Нива-2121, или ВАЗ-2121 считается вседорожником малого класса, у которого несущий кузов и постоянный полный привод. На самой первой модели этого автомобиля был установлен двигатель с такой же маркировкой – ВАЗ-2121. В его комплектацию входил и карбюратор ДААЗ 2107-20 или «семерка-двадцатка». Если он вышел из строя, какой лучше ставить на Ниву 2121 карбюратор из современных моделей?
Если речь идет о карбюраторе, то следует знать, что данная деталь так названа из-за того, что ее основное функциональное назначение – карбюрация или смешивание. Действительно, в карбюраторе происходит смешивание топливной жидкости с воздухом. Помимо этого, регулируется подача полученной смеси в двигательные цилиндры.
Механизм карбюрации зависит от конструкции самого карбюраторного устройства. Так, стоящий на Ниве 2121 «родной» карбюратор состоит из:
Механизм подачи топлива через карбюраторное устройство на Ниве 2121 имеет следующую схему:
Если старый карбюратор на Ниве 2121 вышел из строя, специалисты советуют его заменить на более современную модель.
Опытные автомеханики предлагают для Нивы 2121 две современных модели карбюраторов на выбор:
Как утверждают специалисты, эти модели карбюраторов практически одинаковы. Но отличия все же есть:
В чем же заключается важность каждой из указанных карбюраторных устройств? Рассмотрим их функциональные особенности:
Хотя подходят обе модели карбюраторных устройств, многие специалисты склоняются к мысли, что Озон намного привередливее, чем Солекс. Это объясняется индивидуальными отличиями в их конструкциях.
На вседорожник Ниву 2121 прекрасно подходит карбюраторное устройство модели Солекс с серийным номером 21073-110-7010. По отзывам опытных автомехаников, карбюратор этой модели отличается высоким уровнем надежности, так как легко поддается регулировке. Рассмотрим его особенности:
Устройство Солекса разделено на две половины – нижнюю и верхнюю. К нижней относится корпус карбюратора, к верхней – его крышка. В нижних частях каждой половины есть поворотные заслонки с приводом механического типа. А в верхней части еще одна заслонка – для подачи воздуха. Начинает функционировать с помощью специального тросика, соединенного с вакуумной системой пуска.
Солекс удобен тем, что для его регулировки понадобится минимальный набор инструментов, поэтому ее можно проводить практически в любых условиях.
Карбюраторное устройство Озон, подходящее для вседорожника Нивы 2121, может быть двух типов:
К общим особенностям конструкции Озона обеих моделей следует отнести:
Хотя отсутствие в нем экономайзера с мощными режимами снижает динамические характеристики транспортного средства и не экономит расход топлива.
Как видим, в карбюраторном устройстве Озон имеет отверстия для забора топливной жидкости на дне поплавковых камер. Благодаря такому неудобному размещению отверстий, в процессе работы карбюратора они часто забиваются. Еще причины такой проблемы:
Основное условия для оптимальной работы каждого из описываемых карбюраторных устройств – это своевременный и качественный уход. Поэтому каждый владелец транспортного средства Нива 2121 должен знать их устройство и принципы работы.
Практически вездеход Нива по праву занимает уже полвека лидирующее место в продажах отечественного автопрома. Среди всех плюсов (проходимость, простота ремонта, дешевизна запчастей) в наличие присутствуют неприятные минусы. Один из них, высокий расход топлива, решается заменой и регулировкой карбюратора (карба) в соответствующих моделях.
Модели автомобилей с двигателем до 1,7 литра комплектовались карбами «Озон». По отзывам, это далеко не лучший двухкамерный узел с экономайзером холостого хода. Последнее приспособление представляет собой автономный аппарат с электромагнитным замком. Он активируется при старте двигателя и отключается после набора двигателем 1000 оборотов. Двигатели объемом 1,7 литра комплектовались карбюратором «Солекс», который обрабатывал большее количество топливовоздушной смеси.
Заводская комплектация Нивы 21213 – знаменитая головная боль владельцев. Она не плохая, но многие детали категорически рекомендуются к замене. Их сочетание значительно снижает возможный потенциал отечественного внедорожника. Что касается карбюратора, то его замена производится по следующим причинам:
Какой поставить карбюратор на Ниву 21213? Практически единодушно специалисты выбирают модель ДААЗ 21083 для ВАЗ Нива 21213 на двигатель 1,7 литра. Этот карб максимально отвечает требованиям ДВС и ощутимо снижает расход топлива. К минусам относятся снижение приемистости двигателя из-за меньшего диаметра заслонки дросселя, меньший ход поплавка. Установка и регулировка вполне реальны без посторонней помощи. Стоимость средняя (около 6 300 рублей), но качество сборки и долговечность полностью ее окупают. Дополнительно потребуется учитывать:
Выбирать для Нивы 21213 карбюратор стоит крайне внимательно. Даже заводские упакованные узлы могут оказаться с дефектом. Так, к примеру, все винты должны быть зафиксированы заводскими заглушками, все подвижные элементы – двигаться без заеданий. Такие товары поставляются с завода уже отрегулированными. Некоторые элементы (жиклеры, ремкомплект) можно использовать от старого агрегата.
Как практически все узлы и детали на Ниве можно заменить или отремонтировал самостоятельно и одному. Главное четко двигаться по схеме:
Воздушный фильтр устанавливают после регулировки нового карбюратора на Ниве 2121.
Перед регулировкой нужно установить подходящие под объем двигателя жиклеры. Слишком маленькие спровоцируют потерю мощности и увеличат расход топлива. Поплавковую камеру настраивать не нужно, это было сделано на заводе. Далее происходит регулировка самого карбюратора:
После этого можно устанавливать обратно воздушный фильтр. На это регулировка нового карбюратора завершена. Реальные трудности с заменой этого узла возникают непосредственно при установке и расточке проушин. Настройка при всех остальных рабочих системах занимает не более получаса.
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1194 – по настоящее время |
Вес, | 117 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем двигателя | 1.7 |
Мощность | 81 лошадиная сила на 5200 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 |
Ход поршня | 80 |
Диаметр цилиндра | 82 |
Степень сжатия | 9.4 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125Нм / 3000 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Топливо | Аи 93 |
Расход топлива | 8,3 /100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 |
Объем масла | 3.75 |
При замене лить | 3,5 литра |
Замена масла проводится, | 15 тысяч км |
Ресурс мотора — по данным завода |
200 |
ВАЗ 21213 двигатель устанавливается на ВАЗ 21213, 21214, Chevrolet Niva.
Объём, в см 3 | 1690 |
Основное топливо: | бензин АИ-92 |
Макс. мощность, л. с. | 83 (при 5200 об/мин) |
Макс. крутящий момент, Н·м | 127 (при 3000 об/мин) |
Конфигурация блока цилиндров: | в один ряд |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Макс. скорость, км/ч | 153 |
Время разгона до 100 км/ч, сек. | 17 |
Расход топлива при смешанном цикле | 11,5 |
Эконорма | Россия-83 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 с отклонением до 0.05 |
Ход поршня, мм | 80 |
Ремонтные размеры поршней и цилиндров, мм: | |
первого ремонта (маркировка на поршне — треугольник, на кольцах — 40) | 82.4 |
второго ремонта (маркировка на поршне — квадрат, на кольцах — 80) | 82.8 |
Ремонтный замер по диаметру (для расточки) опор коленвала | 54.52 с отклонением до 0.013 |
Степень сжатия | 9,4 |
Система питания | двухкамерный карбюратор |
Охлаждение | жидкостное |
Клапанной механизм | SOHC |
Материал блока цилиндров | чугун |
Наличие гильз в цилиндрах | конструкцией не предусмотрено |
Материал головки | сплав алюминия |
Ресурс до капитального ремонта, км | 80 000 (фактический ≈ 120 000 км) |
Количество тактов | четыре |
Очередность работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Макс. обороты, об/мин | 8000 |
Вес, кг: | 117 |
Четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель ВАЗ 21213 имеет рабочий объем 1,7 литра. Мощность силового агрегата составляет 81 лошадиную силу при показателе крутящего момента в 125 Нм.
Двигатели 21213 в своей последней генерации оснащались инжектором и работали на высокооктановом 93 бензине. Чугунный блок цилиндров обеспечивал максимальную прочность этому силовому агрегату.
Использование многочисленных автоматических систем управления работой двигателя позволило не только изменить тяговые показатели этого мотора, но и значительно улучшило показатели топливной экономичности. Нива в загородном режиме потребляет при движении с крейсерской скоростью 8,3 литра бензина на 100 километров пробега.
Начиная с 2014 года покупателям предлагаются также Нивы с дизельным двигателем.
Двигатель на Ниву с верхним расположением распредвала оснащается цепным приводом, что позволяет существенным образом упростить сервисное обслуживание этого силового агрегата. Цепной привод не требует замены натяжителя и какой-либо регулировки в процессе эксплуатации мотора. Также отметим наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры по регулировке зазора клапанов. Все работы по сервисному обслуживанию этого мотора может выполнить сам автовладелец, без обращения в фирменные СТО.
Ремонтный размер цилиндра, мм | Класс поршня и цилиндра | Диаметр поршня, мм | Диаметр цилиндра после расточки, мм | Диаметр цилиндра после хонингования, мм |
---|---|---|---|---|
1 ремонт | ||||
82,4 | A | 82,34-82,35 | 82,37-82,38 | 82,40-82,41 |
B | 82,35-82,36 | 82,38-82,39 | 82,41-82,42 | |
C | 82,36-82,37 | 82,39-82,40 | 82,42-82,43 | |
D | 82,37-82,38 | 82,40-82,41 | 82,43-82,44 | |
E | 82,38-82,39 | 82,41-82,42 | 82,44-82,45 | |
2 ремонт | ||||
82,8 | A | 82,74-82,75 | 82,77-82,78 | 82,80-82,81 |
B | 82,75-82,76 | 82,78-82,79 | 82,81-82,82 | |
C | 82,76-82,77 | 82,79-82,80 | 82,82-82,83 | |
D | 82,77-82,78 | 82,80-82,81 | 82,83-82,84 | |
E | 82,78-82,79 | 82,81-82,82 | 82,84-82,85 |
Водяной насос (помпа) отмечается частыми выходами из строя на новых автомобилях после 2 000 км.
Сальники в следствие низкого качества требуют более частой замены, чем это требуется согласно руководству по эксплуатации.
Генератор имеет высокую вероятность отказа. Как правило, он сгорает даже на новых авто не достигших пробега 4 000-10 000 км.
Стартер имеет низкий ресурс работы без ремонта.
На коробке передач, одним из частых дефектов является вылет пятой передачи. Кроме того, появляется не полное включение передач.
Прокладка клапанной крышки со временем теряет свойства, и пропускает масло наружу.
Соединения патрубков системы охлаждения в местах установки хомутов не надежные и очень рано теряют герметичность, что чревато потерей тосола.
Радиатор течет. Проблема происходит по причине появления трещин в трубном пакете радиатора сопровождающихся потерей охлаждающей жидкости. Данный дефект принял массовый характер.
Термостат не обеспечивает тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проявление данной проблемы не является исключением. Причина дефекта в отказе клапанного механизма внутри термостата. Для проверки исправной работы термостата достаточно после запуска мотора опустить ладонь на нижний (отводящий) шланг, по которому горячий тосол циркулирует в радиатор для охлаждения. При исправной работе термостата через некоторое время шланг должен стать горячим, если шланг остался холодным термостат подлежит замене.
Расширительный бачок трескается и вытекает тосол. Появление трещин происходит по причине отказа паровоздушного клапана в пробке бачка вследствие повышения давления.
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Проявляется тугостью педали тормоза. Возможно плавание оборотов при выжиме педали тормоза, а также шипение. Проблема решается заменой вышедших из строя резинотехнических изделий, заменой хомутов в соединениях.
PS. Уважаемые Нивоводы! Жду ваших комментариев, вопросов и отзывов по возникшим проблемам, слабым местам и недостаткам в процессе эксплуатации, обслуживании и ремонте движка ВАЗ 21213.
Двигатели Нивы имеют отличные технические характеристики и зарекомендовали себя как достаточно надежные силовые агрегаты. В то же время, следует понимать, что как и все другие вазовские силовые агрегаты, они не лишены недостатков.
Из минусов этого мотора можно отметить:
Подобные проблемы достаточно часто проявляются после пробега в 100 000 километров. Автовладельцам необходимо пристально следить за состоянием системы охлаждения.
Зачастую появившиеся проблемы с помпой и термостатом приводят к перегреву силового агрегата. Результатом такого перегрева может стать появление трещин в головке блока цилиндров, что в свою очередь приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло. Двигатель ВАЗ 21213 в данном случае требует сложного и дорогостоящего ремонта.
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И РЕМОНТ |
---|---|
Появление характерного стука в нижней части мотора. | Это свидетельствует о проблемах с коренными подшипниками. |
Машину необходимо отбуксировать на эвакуаторе в сервис и провести соответствующий ремонт.
Ремонт в данном случае выполняется исключительно после проведения комплексной диагностики.
Необходимо провести соответствующую диагностику, после чего заменить распределительный вал.
Существует несколько способов увеличения мощности мотора Нивы. Расскажем вам более подробно о таких способах тюнинга ВАЗ 21213.
Отметим, что установка турбины и расточка двигателя Нивы неизменно отрицательно сказываются на его ресурсе. Поэтому автовладельцу необходимо взвесить все за и против, и лишь после этого выполнять тюнинг двигателя Нива.
Какой карбюратор лучше всего ставить на ниву 21213
Спустя более пятидесяти лет российский автопром продолжает твердо удерживать свои любимые позиции на автомобильном рынке. Семейство ВАЗ имеет очень разумную цену и вполне стандартно в обслуживании.
Был большой спрос на российский джип ВАЗ-21213 и его аналоги. Этот тип автомобиля ВАЗ добился больших успехов в мировом автоспорте, установив недостижимые рекорды. Работа с wag-com; управление батареями; достойный парк такси; СССР; Фото; как обшить профиль крыши; какие шины ставить на поле зимой; Daewoo Winstorm макс. Chevrolet Front Hub. Эта модель автомобилей очень интенсивно экспортируется в европейские страны и не только.
Автомобилисты, не имеющие большого опыта в обслуживании этого типа автомобилей, часто сталкиваются с различными проблемами, связанными с эксплуатацией и ремонтом Niva. Одной из таких распространенных проблем является ремонт и замена карбюратора.
Многие водители не знают, какая модель лучше выберите, чем они отличаются и как ими управлять при выборе того или другого.
Часто карбюраторы на разных моделях Niva очень похожи и расположены одинаково. Они размещаются в системе привода и составляют нужную топливную смесь из топлива, объединяя топливо с воздухом, и подают его в двигатель. Заказанные карбюраторы также идентичны. Основные элементы включают в себя:
В зависимости от модели автомобиля в карбюраторе может быть от 1 до 4 камер; закрылки можно открывать попеременно или сразу; Движение горючей консистенции может быть горизонтальным, нисходящим или восходящим.
Неопытные автомобилисты могут использовать схему карбюратора, которая перечислит все детали и опишет их положение и функции. Будет намного проще найти и изменить конкретную деталь.
Нива 21213 заменила предыдущий ВАЗ-2121 и стала более изощренной и утонченной. В обновленной модели появилось:
Чтобы всегда быть уверенным в своем автомобиле, вам необходимо досконально знать все его «внутренние деньги», разбираться в его особенностях и разбираться в его деталях. Позже в этой статье мы рассмотрим конструкцию карбюратора Niva 21213, чтобы иметь представление об этой детали и узнать тонкости ее работы.
Карбюраторы на карте мира рядом с вами! Покупка из гвоздей.
В этом видео Нил Порошин говорит об этом какой карбюратор наиболее подходит для 5 дверей NIVA!
Первоначально, когда ВАЗ 21213 был разработан и изготовлен производителем, он был установлен карбюратор Бренд озона. В 1994 году производитель решил обновить Niva. Помимо двигателя и других деталей его заменили карбюратор модель солекс. О каком из подразделений лучше, автовладельцы спорят по сей день. Мнения владельцев Niva расходятся, и у каждого типа карбюратора действительно много плюсов и минусов. В какой модели агрегата лучше, мы постараемся выяснить.
На озоне установлен старый выключатель, а вакуумного маскировщика нет. Солекс не имеет микровыключателя на экономайзере, что отрицательно сказывается на чистоте выхлопа и расходе топлива. Оба типа карбюраторов имеют как плюсы, так и минусы. Но инженеры ВАЗа предпочли Solex как более современную модель. Тем не менее, многие автовладельцы часто жалуются на карбюратор этого типа из-за его неисправности. Эксперты считают, что это может быть связано с плохим качеством бензина. Также причиной иногда является необходимость замены топлива или воздушный фильтр, Помимо правильной работы карбюратора, он и вся его система вентиляции должны регулярно очищаться от масляных загрязнений. Некоторые драйверы Niva с установленным Ozone являются автоматическими карбюратор на солекс. По мнению большинства, это положительно сказывается на производительности их автомобилей.
Иногда корректировки могут решить большинство проблем и изменить карбюратор не нужно. Во время вождения вы можете попробовать отрегулировать устройство во время вождения, ощущая себя погруженным, неуверенно работающим на холостом ходу. Знание расхода топлива для таких задач будет дополнительным плюсом. Тюнинговые работы карбюратора на ВАЗ-21213 могут выполняться самостоятельно без помощи автомеханика. Эти работы будут не сложнее, чем настройка ВАЗ-2121.
Владельцы автомобилей различают два способа регулирования:
Конечно, второй способ лучше для автовладельцев. Это займет меньше времени и хлопот.
Сначала снимите воздушный фильтр, но перед этим машина должна проработать несколько минут. Затем вы можете снять топливный шланг и снять крышку карбюратора. Затем используйте штангенциркуль для измерения расстояния между началом корпуса поплавковой камеры и уровнем топлива. Показания, которые соответствуют норме — 24-25 мм. Если данные не соответствуют стандарту, рычаг поплавкового рычага должен быть согнут. наверное, Такие манипуляции нужно будет выполнять несколько раз, пока вы не достигнете желаемого результата. Каждое действие контролируется измерением расстояния. Когда показания нормализуются, крышка закрывается карбюратор и развернулся.
Далее отрегулируйте двигатель на холостом ходу. Для этого вам нужно качественный винт Открутите смесь полностью, затем открутите ее на 4 оборота. Запустите двигатель, включите свет и охладитель. Ручка всасывания полностью утоплена. Скорость должна быть до 800 в минуту. Затем поднимите его до максимума и снова опустите до 900. Мы делаем это, пока мотор не работает В этот момент качественный винт поворачивается на 1 оборот и с его помощью мы достигаем желаемого уровня. Летом оно должно быть около 800-900, зимой — 900-1000 об / мин.
Какой карбюратор лучше всего ставить на ниву 21213
Спустя более пятидесяти лет российский автопром продолжает твердо удерживать свои любимые позиции на автомобильном рынке. Семейство ВАЗ имеет очень разумную цену и вполне стандартно в обслуживании.
Был большой спрос на российский джип ВАЗ-21213 и его аналоги. Этот тип автомобиля ВАЗ добился больших успехов в мировом автоспорте, установив недостижимые рекорды. Работа с wag-com; управление батареями; достойный парк такси; СССР; Фото; как обшить профиль крыши; какие шины ставить на поле зимой; Daewoo Winstorm макс. Chevrolet Front Hub. Эта модель автомобилей очень интенсивно экспортируется в европейские страны и не только.
Автомобилисты, не имеющие большого опыта в обслуживании этого типа автомобилей, часто сталкиваются с различными проблемами, связанными с эксплуатацией и ремонтом Niva. Одной из таких распространенных проблем является ремонт и замена карбюратора.
Многие водители не знают, какая модель лучше выберите, чем они отличаются и как ими управлять при выборе того или другого.
Часто карбюраторы на разных моделях Niva очень похожи и расположены одинаково. Они размещаются в системе привода и составляют нужную топливную смесь из топлива, объединяя топливо с воздухом, и подают его в двигатель. Заказанные карбюраторы также идентичны. Основные элементы включают в себя:
В зависимости от модели автомобиля в карбюраторе может быть от 1 до 4 камер; закрылки можно открывать попеременно или сразу; Движение горючей консистенции может быть горизонтальным, нисходящим или восходящим.
Неопытные автомобилисты могут использовать схему карбюратора, которая перечислит все детали и опишет их положение и функции. Будет намного проще найти и изменить конкретную деталь.
Нива 21213 заменила предыдущий ВАЗ-2121 и стала более изощренной и утонченной. В обновленной модели появилось:
Чтобы всегда быть уверенным в своем автомобиле, вам необходимо досконально знать все его «внутренние деньги», разбираться в его особенностях и разбираться в его деталях. Позже в этой статье мы рассмотрим конструкцию карбюратора Niva 21213, чтобы иметь представление об этой детали и узнать тонкости ее работы.
Карбюраторы на карте мира рядом с вами! Покупка из гвоздей.
В этом видео Нил Порошин говорит об этом какой карбюратор наиболее подходит для 5 дверей NIVA!
Первоначально, когда ВАЗ 21213 был разработан и изготовлен производителем, он был установлен карбюратор Бренд озона. В 1994 году производитель решил обновить Niva. Помимо двигателя и других деталей его заменили карбюратор модель солекс. О каком из подразделений лучше, автовладельцы спорят по сей день. Мнения владельцев Niva расходятся, и у каждого типа карбюратора действительно много плюсов и минусов. В какой модели агрегата лучше, мы постараемся выяснить.
На озоне установлен старый выключатель, а вакуумного маскировщика нет. Солекс не имеет микровыключателя на экономайзере, что отрицательно сказывается на чистоте выхлопа и расходе топлива. Оба типа карбюраторов имеют как плюсы, так и минусы. Но инженеры ВАЗа предпочли Solex как более современную модель. Тем не менее, многие автовладельцы часто жалуются на карбюратор этого типа из-за его неисправности. Эксперты считают, что это может быть связано с плохим качеством бензина. Также причиной иногда является необходимость замены топлива или воздушный фильтр, Помимо правильной работы карбюратора, он и вся его система вентиляции должны регулярно очищаться от масляных загрязнений. Некоторые драйверы Niva с установленным Ozone являются автоматическими карбюратор на солекс. По мнению большинства, это положительно сказывается на производительности их автомобилей.
Иногда корректировки могут решить большинство проблем и изменить карбюратор не нужно. Во время вождения вы можете попробовать отрегулировать устройство во время вождения, ощущая себя погруженным, неуверенно работающим на холостом ходу. Знание расхода топлива для таких задач будет дополнительным плюсом. Тюнинговые работы карбюратора на ВАЗ-21213 могут выполняться самостоятельно без помощи автомеханика. Эти работы будут не сложнее, чем настройка ВАЗ-2121.
Владельцы автомобилей различают два способа регулирования:
Конечно, второй способ лучше для автовладельцев. Это займет меньше времени и хлопот.
Сначала снимите воздушный фильтр, но перед этим машина должна проработать несколько минут. Затем вы можете снять топливный шланг и снять крышку карбюратора. Затем используйте штангенциркуль для измерения расстояния между началом корпуса поплавковой камеры и уровнем топлива. Показания, которые соответствуют норме — 24-25 мм. Если данные не соответствуют стандарту, рычаг поплавкового рычага должен быть согнут. наверное, Такие манипуляции нужно будет выполнять несколько раз, пока вы не достигнете желаемого результата. Каждое действие контролируется измерением расстояния. Когда показания нормализуются, крышка закрывается карбюратор и развернулся.
Далее отрегулируйте двигатель на холостом ходу. Для этого вам нужно качественный винт Открутите смесь полностью, затем открутите ее на 4 оборота. Запустите двигатель, включите свет и охладитель. Ручка всасывания полностью утоплена. Скорость должна быть до 800 в минуту. Затем поднимите его до максимума и снова опустите до 900. Мы делаем это, пока мотор не работает В этот момент качественный винт поворачивается на 1 оборот и с его помощью мы достигаем желаемого уровня. Летом оно должно быть около 800-900, зимой — 900-1000 об / мин.