После выполнения всех операций по замене ремня ГРМ, необходимо выставить автоматическое предупреждение о замене ремня на приборной панели
Рекомендованный пробег до замены ремня составляет 100 тык, однако, учитывая, что как правило, фактический моторесурс двига больше, чем фактический пробег (пробки, прогревалки и т.д.) необходимо выставить предупреждение чуть раньше, тысяч этак на 90, хотя производитель и сам закладывается с запасом на чуть больший пробег, известные мне случаи обрыва ремней начинаются где то со 120 тыс км
На Прадообразных с механическим одометром, выпуска до 06.1999г. обнуление T-Belt выполняется перекручиванием винтиков с одного гнезда в другое на монтажной плате приборки, что предполагает разбор самой приборной панели
В данной статье я коснусь только операции по сбросу T-Belt на Прадо, выпуска с 06.1999г по 2002г с электронным одометром — так называемого “рейстайла”
Букварь дает такую последовательность действий :
Однако, столкнувшись с не совсем понятным косячным переводом, потратив некоторое время на безуспешные попытки, предлагаю вам свою редакцию последовательности действий :
1. Все операции производятся при незаведенном двигателе без всяких разборок одной кнопкой на приборной панели и включением выключением зажигания ключом
2. У меня установлен турботаймер в сигналке и настроен таким образом, что при закрытых дверях и выключении зажигания ключом при работающем двигателе он сразу срабатывает, однако при открытой, хотя бы одной двери, турботаймер не включается самостоятельно
Кроме того, у меня еще стоит родная сигналка, включающаяся с кнопочки на ключе, прошитая в мозгах еще на заводе, удалять ее было хлопотно и я ее оставил в качестве дополнительной — может это и неудобно — иметь две независимых сигналки, но я уже привык
По этому, все действия с одометром надо выполнять с открытой водительской дверью и выключенной сигналкой
3. Успешность операции напрямую зависит от временного промежутка нажатия кнопки и включения / выключения зажигания ключом, по этому, если написано “5 секунд”, то надо держать именно 5 секунд, а не 4 сек и не 6 сек, лично я пользуюсь таймером на телефоне — очень помогает определиться по времени )))
Итак, приступим :
1. включаем зажигание
2. кнопкой выбираем тот режим показаний одометра, где высвечивается ВЕСЬ пробег, остальные два режима, где высвечивается суточный пробег игнорируем
3. выключаем зажигание ключом
4. Нажимаем кнопку и держа ее нажатой, включаем ключом зажигание на 5 секунд
5. отпускаем кнопку
6. выключаем ключом зажигание
7. через 5 секунд опять нажимаем на кнопку, держим ее и включаем ключом зажигание, держим кнопку нажатой 5 секунд
8. отпускаем кнопку и через 1 сек опять ее нажимаем — на табло выскакивает двухзначная цифра
9. отпускаем кнопку
10. однократно кратковременно нажимаем кнопку несколько раз на время не более 1 сек, каждое нажатие увеличивает число на одометре на единицу, каждая единица — это 10.000 будущего пробега
11. цифры от 00 до 15 бегают циклически по кругу, добиваемся показания числа 09, т.е. через 90.000 км у вас на приборке зажжется и постоянно будет гореть надпись T-Belt, напоминающая о необходимости замены ремня
12. нажимаем кнопку и держим 5 сек, показания на табло должны вернуться в режим показа общего пробега, отпускаем кнопку, лампочка T-Belt должна погаснуть
И ВСЁ — ездим и радуемся, значок T-Belt имеет ядовитый оранжевый цвет и сильно бросается в глаза — не пропустишь, тогда как, если он горит постоянно у поленившихся его убрать — глаз “замыливается” и ты перестаешь обращать на него внимание
Размышления на тему ГРМ :
Безусловно, пробег ремня в 100 тык условно гарантируют исключительно оригинальные детали ГРМ — стоимость ремня, ролика, оси ролика с шайбой, натяжителя совсем не космическая, в отличие от стоимости головы, поршнй, шатунов и клапанов, подлежащих замене при “кулаке дружбы”, следующим за обрывом ремня
Поставлять детали ГРМ и ремни на конвеер Тойоты могли разные фирмы и в разное время, но надпись Тойота и оригинальный тойотовский партномер на запчастях обязателен
Я, лично, не отношусь к числу любителей экономить на заменителях оригинала, чего и вам советую — цена риска довольно высока
Более того, сейчас всякие шустряки наладились под видом оригинальных деталей в тойотовских коробочках и по тойотовским ценам впаривать нам кЕтайский контрофакт, по этому, даже купив, якобы оригинал, совсем не факт, что ты не получишь поделку дядюшки ХуйВинБина, сляпанную на коленке в провинции КосоКака
Именно такую хрень я получил недавно под видом подшипника хвостовика заднего моста от Koyo, причем, от проверенного поставщика, я даже не поленился зайти в представительство Подшипник.ру и показать официальному дилеру купленную поделку — у того очки упали с носа при виде шедевра — такой маркировки, как на “”оригинале”, ценой 2300 рупий в каталогах Koya не числится, как они уже меня задолбали… неспроста я меняю этот подшипник раз в два года (((
В ряде двигателей Тойота Ленд Крузер синхронизацию коленчатого и распределительного валов осуществляет ремень ГРМ (газораспределительного механизма). Land Cruiser укомплектованы производителем системой оповещения о приближении срока выработки ресурса детали. На приборной доске указатель t belt Toyota Prado 90 загорается при 100000 км пробега.
Ремень ГРМ — расходный элемент мотора с ограниченным сроком службы. Менять его нужно, согласно техническому регламенту, через определенный пробег или временной отрезок.
Производитель транспортного средства рекомендует менять ремень и ролик через 100–150 тыс.км при обычном режиме эксплуатации Land Cruiser. Эти значения внесены в программу бортового компьютера. Когда пробег приближается к заданному числу, загорается индикатор на панели приборов.
Надпись T Belt оповещает владельца машины о необходимости замены ремня ГРМ.
Конструктивная особенность двигателей некоторых Land Cruiser заключается в зависимости силового агрегата от ремня ГРМ. Он синхронизирует работу газораспределительного механизма. Обрыв детали может привести к серьезной поломке мотора. Из строя выходят клапаны, поршни. В тяжелых случаях двигатель повреждается полностью.
В ряде моделей двигателя при обрыве ремня клапаны и поршни не сталкиваются, но автомобиль заводиться и двигаться не может.
Причины для замены ремня ГРМ:
В условиях жесткой эксплуатации машины ремень изнашивается через 50–60 тыс. км, что нужно учитывать.
При редком использовании автомобиля, когда пробег до 100000 км, менять деталь нужно раз в 4 года.
Индикатор оповещения загорается, когда пробег приближается к заданному километражу. После замены ремня нужно ввести новые данные, и лампочка гаснет.
Если старый показатель не сбросить или ввести ошибочную информацию, значок Т-Белт продолжит гореть.
Чтобы сбросить t belt на Toyota Land Cruiser 100 и Prado J90–120, нужно:
В результате манипуляций контрольная лампочка T-Belt погаснет.
Обнуление проводить при заглушенном двигателе. Необходимо точно соблюдать временные интервалы в процессе работы. Выключатель находится на панели приборов.
Как сбросить на Toyota Land Cruiser Prado 150 t belt:
Программа сбросила предыдущий показатель. Автоматически выставляется пробег 150000 км.
Индикатор t belt на Toyota Land Cruiser Prado 150 гаснет.
Некоторые модели Ленд Крузер до 1999 года выпуска имеют механический одометр.
Чтобы обнулить Т Белт на Тойота Прадо 90, на электронной пластине приборной доски нужно перекрутить винтик. На обратной стороне панели в правом верхнем углу 2 отверстия. В одном вкручен винт, другое свободно. Предварительно разбирается панель приборов.
Аналогичные действия по сбросу данных t-belt на Land Cruiser 80. У ряда моделей на приборной доске есть отверстие с заглушкой, напротив которого расположена кнопка сброса. При помощи острого длинного предмета (спицы, зубочистки) можно нажать выключатель пробега. Данные обнуляются, значок гаснет до следующих 100000 км.
Автомобили Toyota Land Cruiser 100, 200, лево- и праворульные, унифицированы с кроссоверами Prado J120, J150. Они оснащены идентичными электронными одометрами. Поэтому сброс T Belt происходит по стандартному принципу. Вариации хода работ зависят от типа ODO, версии бортового компьютера.
Детальная информация содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Индикатор T Belt на транспортных средствах Toyota Land Cruiser загорается, когда наступает срок замены ремня ГРМ. Автоматически предыдущие данные о пробеге не сбрасываются. Скидывать информацию нужно после каждой установки нового ремня. Процедура обнуления на электронных одометрах практически одинаковая. Изменения хода работы зависят от серии и года выпуска автомобиля.
Отправлено 07 July 2005 – 14:11
Сообщение отредактировал Petrovich: 19 February 2008 – 23:39
Цель жизни на планете – развитие разума.
Количество людей на планете растет, а количество разума – нет. ПОЧЕМУ.
кому нужны шоу а не форум – смотрите дом-2 (С) Slow, и я с этим полностью согласен!
SERGIO (08.06.2006 – 11:49) писал:
снимай приборку. на обратной стороне увидишь болтик вкрученный а рядом отверстие под такой же болтик закрытое бумагой. там еще есть буковки кажись А и В, вот этот болтик выкручиваешь из А и вкручиваешь в В протыкая эту бумагу. все.
Janik (08.06.2006 – 14:47) писал:
Лишь только тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идет за них на бой!
ЭКИПАЖ “КОСМИЧЕСКИХ” ТУРИСТОВ
Сброс лампочки на TLC7x
При замене ремня ГРМ, мастер должен сбросить счетчик. Делается так: Выковыривается резиновая заглушка из щитка приборов слева от сброса суточного одометра, тонким шилом/проволокой нажимается штырек находящийся за снятой резиновой заглушкой. Затем заглушка вставляется на место. Все.
Сообщение отредактировал Petrovich: 16 February 2008 – 19:31
Причина редактирования преобразование темы в раздел FAQ
Сообщение отредактировал Petrovich: 16 February 2008 – 19:32
Причина редактирования преобразование темы в раздел FAQ
ALEX76 (12.12.2008 – 14:11) писал:
Да путем перестановки болтика
После выполнения всех операций по замене ремня ГРМ, необходимо выставить автоматическое предупреждение о замене ремня на приборной панели
Рекомендованный пробег до замены ремня составляет 100 тык, однако, учитывая, что как правило, фактический моторесурс двига больше, чем фактический пробег (пробки, прогревалки и т.д.) необходимо выставить предупреждение чуть раньше, тысяч этак на 90, хотя производитель и сам закладывается с запасом на чуть больший пробег, известные мне случаи обрыва ремней начинаются где то со 120 тыс км
На Прадообразных с механическим одометром, выпуска до 06.1999г. обнуление T-Belt выполняется перекручиванием винтиков с одного гнезда в другое на монтажной плате приборки, что предполагает разбор самой приборной панели
В данной статье я коснусь только операции по сбросу T-Belt на Прадо, выпуска с 06.1999г по 2002г с электронным одометром — так называемого “рейстайла”
Букварь дает такую последовательность действий :
Однако, столкнувшись с не совсем понятным косячным переводом, потратив некоторое время на безуспешные попытки, предлагаю вам свою редакцию последовательности действий :
1. Все операции производятся при незаведенном двигателе без всяких разборок одной кнопкой на приборной панели и включением выключением зажигания ключом
2. У меня установлен турботаймер в сигналке и настроен таким образом, что при закрытых дверях и выключении зажигания ключом при работающем двигателе он сразу срабатывает, однако при открытой, хотя бы одной двери, турботаймер не включается самостоятельно
Кроме того, у меня еще стоит родная сигналка, включающаяся с кнопочки на ключе, прошитая в мозгах еще на заводе, удалять ее было хлопотно и я ее оставил в качестве дополнительной — может это и неудобно — иметь две независимых сигналки, но я уже привык
По этому, все действия с одометром надо выполнять с открытой водительской дверью и выключенной сигналкой
3. Успешность операции напрямую зависит от временного промежутка нажатия кнопки и включения / выключения зажигания ключом, по этому, если написано “5 секунд”, то надо держать именно 5 секунд, а не 4 сек и не 6 сек, лично я пользуюсь таймером на телефоне — очень помогает определиться по времени )))
Итак, приступим :
1. включаем зажигание
2. кнопкой выбираем тот режим показаний одометра, где высвечивается ВЕСЬ пробег, остальные два режима, где высвечивается суточный пробег игнорируем
3. выключаем зажигание ключом
4. Нажимаем кнопку и держа ее нажатой, включаем ключом зажигание на 5 секунд
5. отпускаем кнопку
6. выключаем ключом зажигание
7. через 5 секунд опять нажимаем на кнопку, держим ее и включаем ключом зажигание, держим кнопку нажатой 5 секунд
8. отпускаем кнопку и через 1 сек опять ее нажимаем — на табло выскакивает двухзначная цифра
9. отпускаем кнопку
10. однократно кратковременно нажимаем кнопку несколько раз на время не более 1 сек, каждое нажатие увеличивает число на одометре на единицу, каждая единица — это 10.000 будущего пробега
11. цифры от 00 до 15 бегают циклически по кругу, добиваемся показания числа 09, т.е. через 90.000 км у вас на приборке зажжется и постоянно будет гореть надпись T-Belt, напоминающая о необходимости замены ремня
12. нажимаем кнопку и держим 5 сек, показания на табло должны вернуться в режим показа общего пробега, отпускаем кнопку, лампочка T-Belt должна погаснуть
И ВСЁ — ездим и радуемся, значок T-Belt имеет ядовитый оранжевый цвет и сильно бросается в глаза — не пропустишь, тогда как, если он горит постоянно у поленившихся его убрать — глаз “замыливается” и ты перестаешь обращать на него внимание
Размышления на тему ГРМ :
Безусловно, пробег ремня в 100 тык условно гарантируют исключительно оригинальные детали ГРМ — стоимость ремня, ролика, оси ролика с шайбой, натяжителя совсем не космическая, в отличие от стоимости головы, поршнй, шатунов и клапанов, подлежащих замене при “кулаке дружбы”, следующим за обрывом ремня
Поставлять детали ГРМ и ремни на конвеер Тойоты могли разные фирмы и в разное время, но надпись Тойота и оригинальный тойотовский партномер на запчастях обязателен
Я, лично, не отношусь к числу любителей экономить на заменителях оригинала, чего и вам советую — цена риска довольно высока
Более того, сейчас всякие шустряки наладились под видом оригинальных деталей в тойотовских коробочках и по тойотовским ценам впаривать нам кЕтайский контрофакт, по этому, даже купив, якобы оригинал, совсем не факт, что ты не получишь поделку дядюшки ХуйВинБина, сляпанную на коленке в провинции КосоКака
Именно такую хрень я получил недавно под видом подшипника хвостовика заднего моста от Koyo, причем, от проверенного поставщика, я даже не поленился зайти в представительство Подшипник.ру и показать официальному дилеру купленную поделку — у того очки упали с носа при виде шедевра — такой маркировки, как на “”оригинале”, ценой 2300 рупий в каталогах Koya не числится, как они уже меня задолбали… неспроста я меняю этот подшипник раз в два года (((
Сброс индикатора “T-Belt”
а) Переведите режим дисплея “ODO/TRIP” (счетчик пробега/трип-компьютер) в режим “ODO” и выключите зажигание.
б) Удерживая выключатель маршрутного компьютера нажатым, включите зажигание на 5 секунд.
в) Отпустите выключатель и снова нажмите на него через 5 секунд.
г) Перевод дисплея в режим “ТBELT” сопровождается выводом данных о пробеге автомобиля на момент последней замены ремня:
– например, в километрах 15 (тыс.) – в милях: 9 (тыс.)
Примечание: если счетчик пробега заменялся до замены ремня, его показания не будут соответствовать действительности.
Короче имеется в наличии Toyota Land Cruiser – одна штука, и имеется проблема – два штука:
1. на площади табло тахометра загорелась контролька с надписью T-BELT, я раньше с таким не сталкивался, а рядом крутился слесарь и сказал что это необходимо заменить ремень, ну он на самом деле был поношен, так вот заменили, контролька не погасла.. . Кто может сказать это что означает эта лампочка?
2. Как сбросить ошибку, мотортестер не показывает ни одной ошибки, на всякий случай обнулил память выдёргиванием предохранителя EFI. не помогло.. .
P.S. Toyota Land Cruiser 100 4.2 V6 turbo diesel 99г. в.
Опции Дoбавить кoммeнтарий
Гость 29 мая 2007 г. 08:32:20 [ постоянная ссылка ]
1. Установка режима дисплея Т-BELT (ремень ГРМ) .
а) Переведите режим дисплея “ODO/TRIP” (счетчик пробега/трип-компьютер) в режим “ODO” и выключите зажигание.
б) Удерживая выключатель маршрутного компьютера нажатым, включите зажигание на 5 секунд.
в) Отпустите выключатель и снова нажмите на него через 5 секунд.
г) Перевод дисплея в режим “ТBELT” сопровождается выводом данных о пробеге автомобиля на момент последней замены ремня:
– например, в километрах 15 (тыс. ) – в милях: 9 (тыс. )
Примечание: если счетчик пробега заменялся до замены ремня, его показания не будут соответствовать действительности.
2. Установка нового значения пробега на момент замены ремня.
а) Для установки нового значения пробега нажимайте на выключатель маршрутного компьютера.
Примечание: однократное нажатие на выключатель изменяет значение пробега на единицу. Если пауза между нажатиями на выключатель достигнет 30 секунд, то новое значение пробега будет зафиксировано и дисплей сначала перейдет в режим “ODO”, а затем в нормальный режим.
б) После установки требуемого значения пробега удерживайте выключатель нажатым в течение 5 секунд.
в) Убедитесь в том, что дисплей перешел в режим “ODO” и индикатор предупреждения о замене ремня погас.
Toyota Hiace горит лампочка T-BELT 27 июня 2012 в 01:07 Ветвями Прикрепленные файлы (0 загрузить) |
|
Toyota Hiace 2,5 дизель, 2008г. T-BELT загорелось когда машина прошла 150000км, ремень менялся на 100000км. Как правильно сделать (или кто может помочь), чтобы лампа перестала гореть?
Изменено slava (01:09 27/06/2012)
![]() ![]() ![]() ![]() |
Re: Toyota Hiace горит лампочка T-BELT [Re: slava] 14 июля 2012 в 15:07 Ветвями |
|
Так и не нашел как погасить лампу. В интернете три метода, но ни один не решает вопрос. Нашел только такой же вопрос здесь , цитата: “не входит в этот режим как описывали, кнопочка есть – суточный пробег тоже, а сделать как пишут выше невозможно – просто переключает одо на суточный А и В и все, какие еще способы есть? или тока подключение к компу через диагн разъем? и сброс?”
Кто может сделать?
Изменено slava (15:10 14/07/2012)
![]() ![]() ![]() ![]() |
Re: Toyota Hiace горит лампочка T-BELT [Re: slava] 14 июля 2012 в 15:14 Ветвями |
|
к официалам ездить не пробовали?
![]() ![]() ![]() ![]() |
Re: Toyota Hiace горит лампочка T-BELT [Re: TUK] 14 июля 2012 в 15:20 Ветвями |
|
TUK 14.07.2012 15:14 пишет:
к официалам ездить не пробовали?
Да там кучу времени надо потерять, бывает очередь, потом пока оформишься. Поеду, если не будет альтернатив.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Re: Toyota Hiace горит лампочка T-BELT [Re: slava] 14 июля 2012 в 15:28 Ветвями |
|
TUK 14.07.2012 15:14 пишет:
к официалам ездить не пробовали?
Да там кучу времени надо потерять, бывает очередь, потом пока оформишься. Поеду, если не будет альтернатив.
Вы им просто позвоните, тем более сейчас выходные, работают в 2 смены, 2 или 3 бригады.
или попробуйте так: если у вас цифровой ОДО / нажмите trip до появления ОDО – нажмите и удерживайте кнопку, включите зажигание, удерживайте нажатой в течение 4 секунд , отпустите и снова нажмите кнопку, будет показан номер 10 , продолжайте нажимать пока не поднимется до 20 , вернитесь на дисплее к пункту ODO, удерживайте кнопку нажатой выключите зажигание, включите снова, обратите внимание, время на отключение лампы T-Belt около 5 секунд. Если не сбросилось попробуйте еще раз.
Изменено TUK (15:50 14/07/2012)
![]() ![]() ![]() ![]() |
Re: Toyota Hiace горит лампочка T-BELT [Re: TUK] 18 июля 2012 в 22:21 Ветвями |
|
TUK 14.07.2012 15:28 пишет:
попробуйте так: если у вас цифровой ОДО / нажмите trip до появления ОDО – нажмите и удерживайте кнопку, включите зажигание, удерживайте нажатой в течение 4 секунд , отпустите и снова нажмите кнопку, будет показан номер 10 , продолжайте нажимать пока не поднимется до 20 , вернитесь на дисплее к пункту ODO, удерживайте кнопку нажатой выключите зажигание, включите снова, обратите внимание, время на отключение лампы T-Belt около 5 секунд. Если не сбросилось попробуйте еще раз.
Спасибо за совет, это делал много раз, в том числе глушилзаводил двигатель и со временем “игрался” – в режим T-BELT не входит, переключает ODO на суточный А и В и все. Но, благодаря форумчанину Роману ( avtokie ), все получилось. Подключили компьютер, вошли в режим, и далее так как выше написали. Рекомендую обращаться на Подоле СТО – очень внимательные и ответственные ребята. Спасибо! Вопрос закрыт.