9 минут Автор: Михаил Скворцов 395
Прокол велосипедной камеры является наиболее частой причиной внезапной остановки велосипедиста. При этом, как ни странно, прокол не является поломкой, а является досадным, но неизбежным происшествием. О том, как заклеить камеру велосипеда, и пойдет сегодня речь.
С одной стороны, проколы камеры на велосипеде должны случаться реже, чем на автомобиле, ведь у автомобиля колес вдвое больше, и площадь их соприкосновения с дорогой тоже больше. Но на деле выходит, что автомобили по большей части перемещаются по дорогам с хорошим покрытием. А велосипедисты «собирают» на обочинах дороги всякие опасные предметы. Да и покрышка на велосипеде значительно тоньше, а нагрузка на нее больше.
Кроме банальных проколов, на велосипеде возможны разрывы камеры.
Разрывом называется линейный дефект, имеющий не точечный размер, а видимые границы. Это происходит потому, что при прыжках с бордюров, при агрессивном катании камера испытывает значительные ударные нагрузки, и качество резины очень важно. Иногда, как на рисунке, разрыв камеры происходит вместе с покрышкой.
Камера не подлежит ремонту, пожалуй, при одном виде разрыва – отрыве вентиля по части окружности.
Признаком такого события является оглушительное шипение и превращение камеры в «тряпочку» за 3-5 секунд. После этого велокамеру можно использовать только на заплатки.
Во многих случаях прокол можно предупредить. Для этого нужно соблюдать нехитрые условия:
Каждый собирается в путь по-своему, иногда никак. Понимание, что нужно быть «во всеоружии», как правило, приходит после того, как колесо спускает в непогоду далеко от дома. Как назло, ничего нет, даже насоса. Приходится целый час, а иногда значительно дольше, вести велосипед «в поводу», возвращаясь домой продрогшим и зачастую ночью.
Чтобы этого не случилось, нужно иметь следующий минимальный набор, который спасет вас практически в любой ситуации и позволит провести ремонт своими руками:
Насос. Как говорится, «без комментариев». Если у вас будет все, но вы забудете насос, как говорится, «наши поздравления» ;
Налобный светодиодный фонарь. Помогает при ремонте в темное время суток. Даже если у вас суперфара на велосипеде, будет неудобно, а зачастую и невозможно пользоваться ею, развернув ее на место поломки;
Запасная камера. Это позволяет избежать самого неприятного происшествия – отрыва вентиля. Без запасной камеры вы будете бессильны. Кроме всего прочего, иметь «дежурную» камеру очень удобно. Вы экономите время в пути, ведь можно просто заменить камеру. Дома же можно спокойно починить камеру и вновь поставить ее, а камеру спрятать в «бардачок».
Набор «монтажек». Применяются для разбортовки колеса, и чтобы вновь собрать его. В советское время пользовались плоским универсальным ключом, отверткой, ручкой ложки – всем тем, что способно влезть между ободом и покрышкой.
Велосипедная аптечка
Об аптечке следует сказать особо. «Классическая аптечка» должна иметь примерно такой ремкомплект:
Главная задача – следить, чтобы клей для камеры «внезапно» не высох. Дело в том, что клей способен как раз «внезапно» высыхать, и именно тогда, когда случается прокол.
Современные варианты аптечки более компактные, по объему они занимают не более четверти коробка спичек. Дело в том, что они вместо клея содержат просто самоклеющиеся заплатки. Большое преимущество их в том, что не нужно ждать, пока клей засохнет. Нужно просто крепко прижать заплатку к камере и «забыть».
Как клеить правильно? Разберем последовательность действий на тот случай, если у вас нет запасной камеры. Как показывает многолетняя практика, неудобства на природе заключаются в следующем:
Теперь можно провести диагностику. Иногда бывает, что в покрышке продолжает торчать гвоздь острием внутрь. Если недосмотреть, то, несмотря на ремонт, вы сразу получите повторный прокол.
Иногда так не удается определить дырку. В таком случае камера смачивается целиком или помещается под воду (при возможности). Иногда бывает, что камера цела, а «травит» вентиль. Если запасной камеры нет, то можно попытаться сдвинуть с места клапан внутри или залепить его жевательной резинкой после того, как накачали камеру.
Все! Можно ехать.
Конечно, лучше иметь современную аптечку без клея. Приложил и «забыл». Еще лучше иметь целую новую велосипедную камеру. А еще лучше стараться не ездить там, где велик риск «поймать гвоздь».
Если же починить камеру не удается или вы забыли что-нибудь, то у вас есть выход из ситуации: в самом крайнем случае можно попробовать туго набить покрышку травой или сеном и осторожно продолжать движение. В таком случае вы будете двигаться, хотя и без привычного комфорта, зато намного лучше, чем на «костотрясах», которые существовали до изобретения резиновых камер и покрышек.
Опубликовано Olga в 05.06.2019 05.06.2019
Если вы любите велопрогулки и у вас есть собственный велосипед, вы наверняка сталкивались с такой неприятностью, как прокол камеры. Возможно, вам уже приходилось ремонтировать подобную поломку самостоятельно. Если нет – сегодняшняя статья даст необходимые подсказки и советы.
Из нее вы узнаете, как заклеить проколотую камеру велосипеда с помощью специальных средств и даже без клея. Такие знания обязательно пригодятся во время велопутешествия.
Конечно, проще всего не чинить пробитую камеру заплатками, а просто купить и установить новую. Но на самом деле, ремонт камеры велосипеда не представляет никаких сложностей. С этой задачей справятся даже новички, а сэкономленные средства можно будет потратить на что-то другое.
Рисунок 1. Срочный ремонт велосипедной камеры можно произвести самому
Чтобы отремонтировать эту деталь на велосипеде, вам понадобится специальная заплатка и клей. Стоят они недорого, занимают мало места, поэтому такой минимальный ремкомплект поместится даже в небольшой бардачок (рисунок 1).
Из необязательных инструментов вам могут понадобиться:
Все составляющие необязательного рекомплекта практически никак не влияют на процесс ремонта, но все же лучше, чтобы они были под рукой. Конечно, если ремонт производится в условиях похода, заклейка без дополнительных инструментов займет немного больше времени, но все равно будет успешной.
Если вам удастся успешно заклеить пробитую камеру велосипеда с помощью минимального ремкомплекта всего один раз, аналогичный ремонт в будущем не будет вызывать никаких сложностей.
Рисунок 2. Инструменты и материалы, входящие в ремкомплект
Выше мы уже упоминали, что выбор инвентаря для подобного ремонта не очень большой (рисунок 2). На современном рынке есть достаточно качественных заплаток и самоклеющих составов, которые помогут провести ремонт быстро и качественно. И, если заплатки в большинстве случаев являются стандартными, то к выбору клея следует подойти более ответственно. От его качества будет зависеть, насколько прочно заплатка будет держаться на камере.
Итак, в комплект для ремонта камеры велосипеда можно включить такие виды клея:
При желании, срочный ремонт в дороге можно произвести и обычным клеем «Суперклей», но при приезде на стоянку все равно придется обновить заплатку на месте прокола. Чтобы не делать двойную работу, мы рекомендуем купить и всегда иметь при себе более надежное средство ремонта.
Заклеивать поврежденную камеру нужно в определенной последовательности. Если вы никогда не делали такой ремонт, просто следуйте инструкции, приведенной ниже, и все последующие разы не вызовут у вас никаких сложностей.
Первый этап велосипедного ремонта подразумевает демонтаж колеса и извлечение поврежденной детали (рисунок 3).
Чтобы снять колесо вместе с ободом и покрышкой, нужно сделать следующее:
Рисунок 3. Извлечь камеру поможет монтажка или специальная отвертка
Демонтаж колеса – не самый сложный этап ремонта камеры, поврежденной дорожным покрытием. Гораздо сложнее извлечь саму камеру, но, после нескольких тренировок, у вас не будет возникать никаких сложностей.
Сначала колесо нужно разборотовать с помощью специальной монтажки или любого другого плоского предмета.
Чтобы заклеенная камера не повредилась повторно, нужно четко следовать инструкции по ее ремонту:
Когда все действия будут выполнены, оставшуюся часть покрышки можно будет извлечь руками, а потом вывести вентиль из паза в ободе и вынуть камеру.
Теперь переходим к самому важному и ответственному этапу ремонта – поиску и устранению повреждения. Чтобы найти дырочки на камере, многие советуют погрузить ее в воду. Это действительно очень простой и популярный способ, но далеко не единственный (рисунок 4).
Его основной недостаток в том, что быстро заклеить поврежденную камеру велосипеда в данном случае не получится. Вам придется ждать, пока она полностью высохнет, так как при попадании воды в ниппель может возникнуть необходимость более серьезного ремонта.
Гораздо лучше определять место повреждения на слух. Для этого нужно слегка подкачать камеру и поднести ее к уху. Ваша задача – определить, откуда идет воздух. Небольшие дырочки находят по слуху, а более серьезные видны визуально. Если повреждение находится на свободной части, можно просто заклеить дырку. Если же оно располагается рядом с вентилем, придется произвести более серьезный ремонт или вовсе купить новую камеру.
Рисунок 4. Обнаружить поврежденный участок можно визуально или по звуку
После обнаружения поврежденного участка переходим к непосредственному ремонту:
На завершающем этапе прикладываем заплатку к месту повреждения и сильно прижимаем к камере, не допуская смещения деталей. Останется только подождать, пока слои схватятся. Обычно это занимает от нескольких минут до получаса.
Если специальной заплатки под рукой не оказалось, можно использовать кусок старой резины. Главное, чтобы на ней не было повреждений, а поверхность была хорошо зачищена.
Бывают случаи, когда ремкомплекта под рукой нет, а на камере появился прокол. Что делать в таком случае? Чтобы доехать до дома или вообще до цивилизации, можно заклеить пробитую камеру велосипеда и без клея (рисунок 5).
Рисунок 5. Срочный ремонт можно провести и без клея
Самый простой вариант – использовать обычную изоленту. Главная цель – создать в камере оптимальное давление воздуха, которое надежно прижмет заплатку и не даст камере спускаться. Такую заплатку можно сделать не только из изоленты, но даже из обычного полиэтиленового пакета или любого другого материала, не пропускающего воздух.
Чтобы провести ремонт велосипеда своими руками данным способом, следуйте такой инструкции:
Некоторые народные умельцы предпочитают использовать сырую резину и метод вулканизации. Мы не рекомендуем этот метод по нескольким причинам. Во-первых, вам понадобится специальный нагревательный аппарат. Во-вторых, будет существовать высокий риск повреждения камеры. Некоторые советуют использовать для этой цели утюг, но без определенных навыков вы рискуете испортить не только саму камеру, но и утюг, поэтому лучше пользоваться более безопасными способами.
Если вам хотя бы раз приходилось заклеивать пробитую камеру велосипеда в домашних условиях, вы наверняка знаете, что после такого ремонта камера служит меньше. Поэтому гораздо эффективнее предпринять определенные меры, которые могут помочь избежать проколов (рисунок 6).
Рисунок 6. Прокол проще предотвартить, чем заниматься ремонтом
Чтобы камера служила долго, нужно:
Если вы все же наехали передним колесом на острый предмет, постарайтесь сманеврировать так, чтобы уберечь от прокола заднюю камеру.
Если у вас есть велосипед, то рано или поздно вы столкнетесь с такой ситуацией, как прокол камеры. Как заклеить камеру велосипеда?
Есть один стопроцентный лайфхак – поставить свой велосипед дома и никогда им не пользоваться. Для всех остальных случаев – мы написали эту статью.
Какой клей для камер хорошо себя зарекомендовал? Разберем все плюсы и минусы.
Прежде всего, нужен клей, который после высыхания сохраняет эластичность, т. е. не твердеет. Это и понятно. Полностью неподвижное соединение на гибкой поверхности создать затруднительно, поэтому части, скрепленные между собой отвердевающим составом, с течением времени снова разойдутся и потребуется повторный ремонт.
Поэтому всевозможные суперклеи типа «Секунды» и «Космофена» на основе цианакрилата – не самый лучший выбор. Как временная мера – вполне себе, в остальных случаях лучше взять специализированный клей для резины.
Кратко рассмотрим, что нам предлагает рынок.
1. Линейка всевозможных клеев для резины, самый известный из которых – «Момент».
Доступно, недорого, если не спешите – хороший выбор.
2. Red Sun, который входит в состав ремкомплекта для велосипедных камер. Если верить инструкции, то это не совсем клей, а средство для холодной вулканизации, что гораздо эффективнее.
3. Tip Top SC 2000. Довольно редкостный двухкомпонентный клей, но один из самых цепких.
Ремонт велосипедной камеры состоит из нескольких этапов. Их все можно без проблем сделать как в домашних условиях, так и в пути. Необходимо будет разобрать колесо велосипеда, заклеить дырку и собрать всё обратно. У опытного велосипедиста на данную процедуру уходит около 15 минут, новичку потребуется где-то пол часа времени.
Теперь осталось найти место прокола. Как это сделать – вариантов много, перечислим основные:
Если найдете повреждение в месте соединения камеры с ниппелем – ее лучше сразу поменять, обычные средства ремонта тут не помогут.
Если вы нашли одно повреждение, не факт, что оно одно. Поэтому, раз уж вы все равно разобрали колесо, поищите другие проколы. Потом будете гордиться своей предусмотрительностью.
Ремонт велосипедной камеры без клея также возможен, но в двух случаях:
Надеемся, этот материал был для вас полезен. Если у вас есть свои секреты, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях – делитесь ими в комментариях, мы с радостью обсудим. И как говорится, удачи на дорогах!
Также советуем посмотреть видео на эту тему:
Прогулки на велосипеде порой омрачаются возникновением повреждений на покрышке. Не всегда есть возможность заменить колесо на новое. Поэтому знать, как заклеить камеру велосипеда собственными руками, будет нелишним. Решений проблемы несколько. Из всех способов можно выбрать наиболее подходящий уровню профессионализма пользователя.
Для починки велосипедной камеры пригодятся определенные инструменты и материалы. Перед работой необходимо все подготовить. Особое внимание стоит уделить клеящему средству. Только после этого можно приступить к разборке велосипеда и устранению неполадки.
Пошаговый мастер-класс, объясняющий, как заклеить камеру велосипеда правильно, состоит из следующих шагов:
Очень важно четко следовать инструкции, чтобы ничего не упустить и не сделать лишних движений. Ошибки в выполнении могут привести к новым поломкам.
Для ремонта понадобится следующий комплект:
Набор заплаток, веломонтажки
Наждачная бумага среднего абразива
Насос
Главный момент – правильно подобранный клей. В данном случае он должен быть пластичным после высыхания, чтобы в процессе эксплуатации не произошло расхождения отремонтированных участков.
Рекомендуется не использовать клей на основе цианакрилата.
Существует несколько вариантов клея для резины. Наиболее популярными стали:
Следует держать велоаптечку при себе, чтобы в любой ситуации оперативно заклеить прокол в колесе велосипеда.
Момент
Red Sun
Tip Top SC 2000
Ремонт камеры начинают с демонтажа колеса. Сделать это довольно просто по следующему алгоритму:
В процессе работы может понадобиться шестигранный ключ.
Демонтаж камеры – самый сложный этап. Можно это сделать при помощи разбортовки или обычной отвертки. Сначала необходимо спустить колесо, выкрутив ниппельный золотник. Иногда этот процесс выполняют перед снятием колеса.
Колесо следует ухватить таким образом, чтобы ниппель находился сзади. Один конец разбортовки вставляют между покрышкой и ободом. Второй – на расстоянии 10 см и более от первого по той же схеме. Затем, потянув на себя разбортовку как рычаг, нужно поднять покрышку. Обод должен сдвинуться за край колеса, останется только освободить его руками.
На данном этапе предстоит найти само повреждение. Существует несколько способов. Наиболее популярные из них:
Обнаруженное место прокола необходимо пометить мелом. Обязательно стоит осмотреть шину со всех сторон, не осталось ли там посторонних предметов. Если таковые имеются, их нужно удалить перед заклеиванием.
Не каждый случай подлежит ремонту, тем более собственными силами. Если на камере обнаружены множественные или крупные проколы, а также продолжает выходить воздух после заклеивания, ее следует полностью заменить на новую.
Перед тем как заклеить самостоятельно камеру велосипеда, необходимо обезжирить место повреждения. Для этих целей используют бензин, растворитель либо спирт. Затем рекомендуется зашкурить поверхность наждачной бумагой для лучшего скрепления клея и заплатки.
На заплатку наносят необходимое количество клея, затем ее плотно прикладывают к шине и прижимают. Держат в таком положении некоторое время, чтобы клей схватился. При необходимости обработанное место фиксируют при помощи груза и оставляют на несколько часов. После чего нужно проверить, насколько ремонт прошел успешно. Для этого камеру на велосипеде накачивают и просматривают, не выходит ли воздух. Если все хорошо, шину спускают и готовятся к сборке:
Если ремонту подвергалось переднее колесо, по окончании нужно знать, какой стороной его правильно смонтировать. На велосипедной шине есть отметка в виде стрелки или надписи, которая указывает верное направление протектора.
Помимо клея для велосипедных камер, существуют и другие способы устранения проколов. Каждый из них имеет свои плюсы и недостатки. Заклеить камеру велосипеда в домашних условиях можно без применения клея или методом вулканизации.
Вулканизация – самый эффективный метод устранения повреждения заплатками. Однако, для этого необходимо иметь определенные навыки. Суть заключается в том, что клеить латку надо под воздействием высоких температур. Расплавленный материал надежно скрепляется. Чтобы приклеить резину, используют специальные устройства – вулканизаторы, или ограничиваются тем, что есть дома.
Перед тем как клеить заплатку, место повреждения надо очистить от посторонних предметов, обезжирить и зашкурить. Это обеспечит максимальное прилегание материалов. Также можно закрепить самоклеящуюся латку на камеру, но этот вариант самый ненадежный, поскольку она отклеивается в скором времени и выпускает воздух.
Во время прокола в полевых условиях не у всех есть под рукой ремкомплект. Существуют и другие методы, как покрышку велосипеда заклеить без клея, чтобы добраться до дома. Можно заклеить изолентой, хорошо замотав место прокола, либо применить полиэтиленовый пакет: смочить кусочек водой и приложить к отверстию. Накачать колесо так, чтобы полиэтилен плотно вжался в место прокола.
Любой из этих методов подходит в качестве временной меры. При некоторых обстоятельствах подобный ремонт может оказаться пагубным для камеры велосипеда и привести к нарушению эксплуатационных характеристик изделия. Главное условие – во время передвижения не давать большую нагрузку на транспорт.
Производители предлагают приобрести антипрокольные велосипедные покрышки, но они грубоваты и тяжеловесны. Такие шины в основном используют спортсмены для горных катаний.
Предотвратить поломку намного легче, чем потом ее починить. Специалисты дают рекомендации, следуя которым можно избежать повреждений колеса:
Антипрокольную жидкость можно заливать заблаговременно или использовать непосредственно в момент прокола. Не все гели срабатывают вовремя, и не всегда этот метод действует на боковые повреждения.
Способов устранения прокола достаточно, благодаря чему справится с этим дефектом под силу любому велосипедисту. Даже если не получится самостоятельно отремонтировать шину полностью, принять элементарные меры и добраться до нужного места удастся.
Оптимальное заполнение камеры воздухом
Езда по ровным дорогам
Камеры с антипрокольным гелем
Поклейка антипрокольной ленты