7 минут Автор: Михаил Скворцов 436
С любимым байком время пролетает незаметно. За частыми поездками порой не удается разглядеть, как велосипед постепенно теряет свою привлекательность: тускнеет, покрывается мелкими царапинами, сколами и даже ржавчиной. Все это оказывает негативное влияние не только на внешний вид рамы, но и на ее срок эксплуатации: трубы, которые подвержены коррозии из-за царапин, долго не продержатся.
Если старый велосипед навсегда уходит «в отставку», то продлевать ей срок службы нет смысла. Но многие велосипедисты не хотят бросать своих товарищей и прибегают к их полному и частичному обновлению.
К одному из таких можно отнести устранение дефектов, покраску и лакировку рамы. Широкое распространение получила распылительная покраска, и не случайно. Обычной кисточкой нанести ровный слой краски на трубы рамы не получится. Благодаря легкости и скорости, этот способ нашел активное самостоятельное применение. О том, как покрасить велосипед с помощью баллончика в домашних условиях, и будет рассказано в этой небольшой статье.
Итак, мы выяснили, что цвет велосипеда определяет его рама. Также красить придется вилку и, возможно, багажник. Перед покраской нужно полностью разобрать велосипед:
Когда остается только голый остов, вынимаем вилку из передней трубы.
Что необходимо? Старая краска удаляется растворителем. Смоченной в нем чистой тряпкой аккуратно проходим по всем трубам и особенно по сварочным стыкам. Возможно, придется повторять процедуру. Это зависит от толщины заводского слоя краски. После очистки рама тщательно протирается сухой мягкой тканью. Если остались легкие разводы, не рекомендуется смачивать поверхности водой, лучше еще раз пройтись растворителем.
Следующий этап – зашкуривание. Все мелкие царапки, сколы и коррозионные участки удаляются наждачной бумагой. В зависимости от глубины царапин, подбирается зернистость наждака: с маленькими дефектами справится 240 наждак, для устранения сколов и ржавчин подойдет номер 80.
Удаление жирных пятен – также необходимая процедура, чтобы правильно покрасить раму и вилку велосипеда. Жирность снижает адгезию грунтовки и краски к металлу, из-за чего краска очень быстро может отвалиться. Чтобы этого не произошло, обязательно надо пройтись обезжиривающим агентом, например, уайт-спиритом.
Готовая рама и вилка свободно ставятся, либо подвешиваются. Второй вариант удобнее, непрогрунтованных участков точно не останется. Работы следует проводить в хорошо проветриваемых местах. Если красить будете дома, то это навес или подсобка в частном доме и балкон в квартире. Подвешивать детали нужно крепко и при этом свободно, чтобы легко было наносить грунтовочный состав. Заранее надо позаботиться о том, чтобы состав и краска не попали куда не надо, а также о собственной безопасности: приготовить перчатки, маску и очки.
Покупаем в магазине баллончик грунтовки и равномерно распределяем состав по поверхностям окрашиваемых деталей: рамы, вилки, багажника. Оптимальное количество наносимых слоев – 3. Перед нанесением следующей порции нужно подождать подсыхания первого слоя.
Когда вся грунтовка нанесена, детали оставляются на сутки. В месте, где проводится грунтовка и покраска, не должно быть слишком влажно, а также должен отсутствовать источник открытого огня. После суточного перерыва грунтовка зачищается мелкозернистой наждачкой (от 400 до 600) в местах утолщения слоя. Теперь велосипед полностью готов к нанесению краски.
Пользоваться одноразовым баллончиком очень просто, поэтому к такому виду работ обычно мало вопросов. Тем не менее, существует несколько правил для получения более качественного результата. Быстро и в то же время правильно красить поможет соблюдение нехитрых рекомендаций:
Рекомендуемое количество слоев – до трех. Недостаток краски даст ее быструю истираемость, а ее избыток – растрескивание и сколы. Каждому слою обязательно даем подсохнуть, только после этого принимаемся за нанесение следующего. Полностью окрашенные детали должны выдерживаться от 1 до 2 суток.
Для велосипеда лучше всего подходят акриловые краски в баллончиках. Они легче ложатся и быстрее схватываются. Цветовая гамма в магазинах представлена на любой вкус, главное, заранее продумать оттенок. Одним баллончиком вряд ли получится обойтись, поэтому рекомендуется взять два или три сразу. Нужно ли зашкуривание высохшей краски? В принципе, если она была распределена равномерно и точно, то необязательно. Мелкие подтеки удаляются наждачной бумагой с малым зерном. Ее предварительно смачиваем в воде, чтобы не оставить даже мелкой царапины.
Некоторые не ограничатся однотонной окраской своего двухколесного друга, и правильно. Эмблемы и символы придадут велосипеду собственную оригинальность, а выглядеть он будет наряднее. Можно воспользоваться и наклейками как простым вариантом, но куда надежнее и красивее смотрятся нанесенные краской лейблы.
Дополнительные элементы создаются с помощью трафаретов – специальных самоклеящихся пленок со свободными вырезанными рисунками. В продаже имеются различные варианты: полосы, узоры, фигурки, буквы и т.д. При желании и склонности к творчеству трафареты можно вырезать самостоятельно из простых листов клеящейся пленки.
Важно: при наклеивании трафаретов необходимо убедиться, что основная краска уже высохла, иначе при снятии пленки она отклеиться или размажется, и все придется переделывать сначала!
Процедура создания узоров проста. Необходимо выполнить следующие действия:
При распылении допускается, чтобы краска заходила на саму пленку – у рисунка будут более ровные края. Следим, чтобы она не стекала за пределы трафарета. Для подстраховки можно дополнительно оклеить поверхность простой пленкой по краям от области окрашивания.
И, наконец, последний этап – нанесение лака на поверхности. Нетрудно догадаться, что лак надо покупать в баллончиках, как и краску с грунтовкой. Наносить защитного покрытие нужно так же, как и слои краски, количество слоев – один или два. Нельзя оставлять свободных нелакированных участков, иначе в этих областях краска начнет стареть быстрее. Есть мнение, что покрывать лаком – бесполезная трата времени. Это оспоримо, так как лакированная поверхность не только красивее смотрится, но и служит гораздо дольше.
Покраска баллончиком – это простой и эффективный способ обновить свой велосипед без профессиональных малярных навыков. Достаточно одного раза, чтобы запомнить, как и что делается для получения бесценного опыта в этой области.
Приветствую всех кто зашёл посмотреть на меня!
Долгая зима надоела и хочется поскорее лета, но летом пешком не очень хочется ходить, а это значит нужно доставать велосипед из гаража.
_______________22.04.2012_______________
В один прекрасный день Я пошёл в гараж навестить своего железного друга, он был пыльным и холодным. Посмотрев на него сразу вынес вердикт — мыть! Помыв его Я не оказался рад, а наоборот: он был весь в царапинах и кое где с отошедшей краской. Тут же решил — надо перекрасить.
И тут начался подбор краски, хотелось чего то яркого, бросающегося в глаза. Хочется выделиться от остальных сельских велосипедистов, но при этом соблюдать правило: “НЕТ колхозу!“.
…пока что ещё думаю о цвете…
О работе перед покраской:
сначала освободил велосипед от всех легко снимаемых деталей. Снял: всё с руля, передние и задние тормоза, колёса, и крылья. Осталась рама с педалями.
Дальше взял наждачную бумагу и погнал наяривать раму…
Вот и всё теперь велосипед готов к покраске и ждёт пока Я съезжу в город за краской.
А пока приобрёл новые тормозные колодки, предыдущие отслужили свой срок
_______________25.04.2012_______________
В понедельник Я съездил в город за краской. Купил ядовитую зелёную.
Была лишь 1 проблемка со снятием подножки. когда то она у меня ломалась, и отец запиливал её и закрутил так, что сейчас сам не смог её открутить. пришлось пилить её.
И так… Обезжирив велосипед, начал заклеивать места которые красить не надо. После того как всё заклеил захотелось красить, но на земле красить не очень удобно, поэтому папа решил его подвесить.
Подвесив Я не решился брать баллончик в руки, и доверил это дело отцу и он приступил к делу.
Ну и вот, вроде бы всё написал. На данный момент нанесено 2 слоя краски, в связи с малым количеством краски в баллончике, скоро будет второй баллон и ещё золотая краска для передней вилки и мелких деталей.
И ещё думаю по ободу колёс пустить зелёную линию.
_______________03.05.2012 _______________
И вот настал последний этап моей покраски.
Докупив ещё краски мы принялись ещё раз зачищать раму от потёков и др. недостатков.
Зачистив нанесли 1 слой краски и оставили сохнуть, приступив к другим деталям.
Это была вилки и тормозная система. Их решили покрасить в золотой цвет. Тут краска так же наносилась в несколько слоёв.
После покраски вилки и мелких деталей приступили к колёсам. Вообще я хотел оба сделать в цвет рамы, но так как опять краски не хватило пришлось делать одно зелёным, второе золотым. Тут очень повезло что начали с заднего колеса и на него хватило зелёной краски, и получилось всё грамотно: заднее колесо в цвет рамы, а переднее в цвет вилки.
Ну и примерно через час или полтора всё было готово и мы оставили их сохнуть.
_______________ 04.05.2012_______________
Ну вот и наступил последний день покраски велосипеда.
Прийдя из школы сразу пошёл вынимать детали из холодного гаража на тёплое солнышко) и оставил их погреться ещё на часок.
Через час пришёл и проверил как всё высохло. Убедившись в этом начал всё собирать.
Думал к вечеру уже прокатиться, но не тут то было!
1. Собрал вилку и поставил её на место
2. Поставил сиденье
3. Поставил колёса
4. Закрепил переключатели передач
5. Поставил руль
6. Поставил переключатели передач на руль и одел резинки
7. Начал всовывать тросики передач в защитные провода, но тут задержался. т.к. концы тросиков были распущены, то это вызвало очень большую проблему. Но поптев, кое как засунул их туда)
8. Поставил тормоза
Время летело, уже наступил вечер, папа уехал в город и Я остался один. Но перед тем как он уехал Я заметил что переднее колесо сдувает. Я накачал его, но через пол часа оно опять спустилось. Вынув камеру пошли в ванне с водой во дворе. Нашли малюсенькую дырочку и тут же заклеили её. Собрав колесо оно снова спустилось, даже не надувшись.
Но не совсем всё. Будут ещё наклейки и колпачки на нипеля зелёные диоды
Вот такие у меня новости, всем удачи и спасибо что уделили время прочитав эту запись!
Покраска велосипеда – не самый сложный процесс. Если на поверхности появляются трещины, сколы и царапины, то от них можно избавиться самостоятельно. Для этого потребуется приобрести краску, провести подготовительные работы, а затем нанести материал.
В большинстве случаев для покраски техники в домашних условиях используется баллончиковая краска. Ее наносят путем распыления, что не требует дополнительного использования кисточек, а также позволит сэкономить время. Однако нужно учесть, что материал расходуется быстро, поскольку наносить его потребуется в несколько слоев. В противном случае могут остаться непрокрашенные участки.
Для полной обработки поверхности потребуется 1 – 2 баллончика. К недостаткам этой краски относят недолговечность. Поскольку окрашивание производится тонким слоем, повышается вероятность сколов и дальнейшего появления ржавчины на элементах объекта. Но, если все сделать правильно, срок эксплуатации увеличивается.
Хорошо себя зарекомендовали акриловые материалы, предназначенные для работы с металлом. Покраска велосипедной рамы редко осуществляется при помощи кисточек. Для этого удобнее использовать специальные распылители. Краска нетоксична и быстро сохнет.
То, в какой цвет покрасить технику, будет зависеть только от личных предпочтений владельца. Если правильно подготовить поверхность, то старый материал не будет перебивать новый оттенок. На рынке представлены светоотражающие краски, которыми можно дополнительно декорировать технику.
Перед тем, как покрасить велосипед, потребуется подготовить технику. Все восстановительные работы проходят в несколько этапов:
Чтобы элементы, которые вы не планируете красить, не пришлось в дальнейшем отчищать, их нужно предварительно снять. Специалисты рекомендуют полностью разбирать технику, хотя это непросто. Однако при наличии нужных инструментов все можно сделать самостоятельно.
При разборке снимают заднее и переднее колесо, кривошипы, кронштейн, переключатели, цепь, а также сиденье и руль. Если вы не знаете предназначения всех механизмов, то набросайте схематично место их расположения, чтобы в дальнейшем все правильно собрать. Маленькие детали стоит поместить в банки или коробки, чтобы они не потерялись.
Если на раме есть наклейки, их можно удалить при помощи воды или нагревания. От высокой температуры структура клея меняется, облегчая очищение элементов от наклеек.
Следующий момент, касающийся того, как покрасить раму велосипеда, относится к обработке покрытия. Чтобы новая краска хорошо легла, и не отслоилась, необходимо очистить старый материал, обезжирить поверхность.
Работы рекомендуют проводить на свежем воздухе, чтобы не вдыхать строительную пыль и химические реагенты. Сначала зачищают металл от старой краски. Сделать это можно при помощи растворителя, который продается во всех строительных магазинах. Раствор наносят на элементы и оставляют на время, которое указано в инструкции. В дальнейшем остатки размоченного материала удаляют с помощью тряпки. Кроме того, можно использовать механическую обработку, хотя это потребует больше времени и усилий.
На следующем этапе потребуется зашкурить поверхность, устранить все неровности и следы коррозии. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги. Степень зернистости выбирают в зависимости от дефектов покрытия. Чем они глубже, тем большая зернистость потребуется. Если элементы старые и заметны следы коррозии, обязательно потребуется обработать их абразивом.
Следующий этап – удаление жирных следов. Смоченной в обезжиривателе тряпкой проходятся по всей раме, чтобы обеспечить лучшее сцепление краски с поверхностью.
Прежде чем покрасить раму велосипеда, потребуется загрунтовать ее. Это обеспечит избавление от неровностей, увеличит срок эксплуатации покрытия. В строительном магазине потребуется приобрести баллончик с грунтовкой.
Когда вы ставите раму на пол или закрепляете ее наверху, под ней нужно расстелить бумагу или положить ткань, которую будет не жалко. Это нужно для того, чтобы следы не остались на полу. Если же восстановительные работы проводятся за пределами помещения, это делать необязательно.
Грунтовку равномерно распределяют по всей поверхности. Каждый слой нужно оставить на указанное в инструкции время для высыхания. Для подготовки элементов потребуется в среднем 3 слоя. После этого велосипед оставляют на сутки, а затем проходятся по покрытию наждачной бумагой с мелкой зернистостью.
После подготовки поверхности можно приступать к нанесению выбранного материала. Покраска велосипеда баллончиком осуществляется достаточно просто. Для этого нужно предусмотреть место за пределами помещения, поскольку краска будет разбрызгиваться.
Баллончиком легко пользоваться, но нужно соблюдать несколько основных правил:
В среднем требуется наносить 3 слоя. Если их будет меньше, это приведет к тому, что краска быстро сотрется. Нанести больше – значит, спровоцировать сколы. Каждый слой должен высохнуть, прежде чем вы приступите к следующему. После нанесения последнего нужно оставить технику на 1 – 2 дня.
Зашкуривать высохшую поверхность нежелательно. Это можно сделать в том случае, если краска где-то легла подтеками. В этом случае используйте мелкозернистую наждачную бумагу, которую предварительно требуется намочить в воде.
Для завершения процесс осмотрите раму, чтобы выявить возможные дефекты, и исправить их. Если вы планируете украсить поверхность с помощью рисунков, это необходимо сделать на данном этапе. Нанесите готовые наклейки или используйте трафареты для придания индивидуального стиля велосипеду.
Лакировка покрытия тоже осуществляется при помощи баллончиков. Если краска для велосипеда потребует нанесения 3 слоев, то в случае с лаком достаточно 1 – 2. Необходимо полностью обработать поверхность, чтобы не осталось нелакированных участков. Иначе в этой области материал износится быстрее.
Покрасить велосипед можно самостоятельно, поскольку этот процесс не требует особой подготовки. Для этого необходимо только правильно зачистить поверхность, загрунтовать ее, а затем нанести краску. Использовать необходимо материал, предназначенный для работ с металлом. Удобнее всего наносить его с помощью баллончиков.
Старый велосипед может служить верой и правдой много лет, но внешняя привлекательность его зачастую страдает. Краска на раме, крыльях, руле начинает трескаться и облезать, особенно при интенсивной эксплуатации. Новейшие лакокрасочные материалы позволяют обновить изделие самому без лишних временных и финансовых затрат. Перед тем, как покрасить велосипед, надо правильно снять и подготовить детали, и только затем приступать к основной работе.
При частых поездках «железный конь» неизменно утрачивает внешний лоск. Его покрытие становится тусклым, появляется сеть мелких царапин, трещинок, сколов, некоторые участки ржавеют. Все эти неприятности влияют не только на эстетическую составляющую. Металлические трубы и пластины, на которых облупилась краска, служат на порядок меньше. Чтобы впоследствии не выбрасывать старый велосипед, к его полному или частичному обновлению нужно прибегать сразу после выявления дефектов.
Краска для велосипедной рамы должна подбираться со всей тщательностью и осторожностью. Нередко велосипедисты предпочитают пользоваться баллончиками с ЛКМ, которые очень удобны в работе и позволяют в считанные минуты красиво покрасить детали. Сразу после нанесения лакокрасочный материал блестит, переливается привлекательным глянцем и выглядит, как новая вещь.
К сожалению, неподходящие составы плохо держатся на раме, могут быстро царапаться даже при малейшем касании. По мнению профессионалов, не следует пользоваться составами из баллончиков, разве что для частичного подкрашивания дефектов. Уже спустя месяц катаний велосипед потеряет лоск и будет вновь требовать ремонта. Тем не менее, для частичного обновления данный способ вполне годится.
Идеально подходит для покраски велосипедной рамы порошковый метод. Обычно его применяют при производстве велосипедов, поскольку он дает самое прочное, ровное и гладкое покрытие. Красить изделие в домашних условиях порошковой краской – нереальная задача, ведь для этого требуется специальное оборудование. Если хочется обновить детали транспортного средства надежно и надолго, лучше обратиться в мастерские, где практикуется такой вид окрашивания. Велосипед получится как новый, но цена покраски будет довольно высокой.
Чтобы своими руками покрасить велосипед, необходимо выбрать качественную краску. Лучше всего себя зарекомендовали акриловые лакокрасочные материалы, на которых имеется пометка «для металла». Они обладают высокой степенью адгезии, легко наносятся кистью, распылителем, не имеют неприятного запаха, нетоксичны. Тем не менее, более хорошей укрывистостью и быстротой сушки отличаются нитрокраски, но они содержат растворители, потому работать с ними нужно со строгим соблюдением мер безопасности. Обычно для обновления велосипеда хватает всего 250-300 мл ЛКМ.
В какой цвет красить транспортное средство, решать придется владельцу. При качественной подготовке поверхности и полном удалении остатков старой краски можно кардинально изменить оттенок деталей, дело только в художественном вкусе владельца. Также можно взять во внимание текущие модные тенденции и использовать самые популярные оттенки сезона. Многие применяют специальные светоотражающие краски для полного окрашивания или частичного оформления велосипеда. Профессионалы дают совет: поскольку рама изделия довольно тонкая, лучше использовать для нее самые яркие цвета, чтобы она была более заметной. Если не хочется применять однотонные покрытия, можно пользоваться трафаретами или вовсе наносить эксклюзивные рисунки при помощи аэрографа.
В зависимости от модели велосипеда и объема работы может потребоваться разный набор приспособлений и расходных материалов. Обычно в него входят:
к содержанию ↑
Чтобы дома произвести весь спектр работ по окрашиванию транспортного средства, нужно вначале качественно подготовить его, а затем приступать к основному этапу. Трудиться следует на открытом воздухе в тени или в хорошо проветриваемом помещении.
В обязательном порядке красят раму велосипеда, ведь именно она определяет основной цвет техники. Также нередко приходится обновлять обода, вилку, багажник. Поэтому, в первую очередь, велосипед разбирают, действуя таким образом:
В итоге должен получиться голый остов, из передней трубы которого вынимают вилку. Открытые участки с резьбой оклеивают скотчем, чтобы потом не возникло проблем с обратным закручиванием гаек.
Перед очисткой деталей надевают перчатки, респиратор, чтобы защитить кожу и органы дыхания от попадания вредных веществ. Даже если дальнейшая работа будет производиться с безопасными красками, смывка все равно содержит токсичные компоненты, и наносить ее надо только с соблюдением мер индивидуальной безопасности.
Процесс подготовки будет включать удаление старого слоя краски, заглаживание неровностей, обезжиривание поверхности. Действия по очищению таковы:
Для максимального выравнивания поверхности нужно произвести зачистку наждачной бумагой. Это поможет удалить мелкие сколы, царапины, участки коррозии. Зернистость наждачки подбирают в зависимости от величины, глубины таких дефектов. Например, с мелкими проблемами справится бумага с номером 240, ржавчину убирает 80-я наждачка.
Внушительные сколы придется заделывать шпаклевкой. Если она плохо держится, используют холодную сварку. Готовое основание обезжиривают при помощи любого растворителя. Удаление жирных пятен – важная процедура, которую нельзя игнорировать, ведь масла снижают адгезию грунтовки и краски к металлу, поэтому в будущем ЛКМ быстро отвалится.
Чтобы краска отлично держалась на поверхности, равномерно ложилась, обязательно наносят грунтовку. Материал может продаваться в жидком и сухом виде, последний разводится согласно инструкции производителя. Консистенция грунта по металлу должна быть довольно густой: при правильном разведении он плавно стекает с кисточки. Загустевшую массу разводят растворителем.
Очищенную раму, иные детали грунтуют. Средство наносят тонким слоем, дают подсохнуть в течение 20 минут, повторяют процедуру еще 2-3 раза. После оставляют велосипед для окончательной просушки на сутки (это можно сделать путем вывешивания деталей на проволоке). На следующий день берут наждачку-нулевку, проводят аккуратное шкурение основания. Действовать надо так, чтобы убрать потеки, места утолщения и сделать металл идеально гладким, но не содрать грунтовочный слой.
Специалисты рекомендуют делать первый слой краски белым. Это поможет усилить яркость основного тона. Тем не менее, использование белого цвета не является обязательным условием. Краску наносят кистью или пульверизатором в несколько слоев с промежуточным высушиванием в течение 30-40 минут. Поверхность в итоге должна стать ровной, однородной.
Если работа проводится кистью, выполняют ее мелкими попеременными штрихами, чтобы не допустить подтеков. После детали подвешивают или аккуратно располагают на газете, целлофане. Перед лакировкой делают осторожную полировку наждачкой с нулевой зернистостью.
При желании на детали велосипеда можно нанести узоры, надписи, символы. На уже окрашенную раму при помощи малярного скотча наклеивают трафареты, сделанные из тонкого листа резины, прочной пленки. Внутреннюю часть трафарета закрашивают кистью или заполняют из баллончика краской контрастного оттенка. После схватывания краски трафареты удаляют.
Для длительного сохранения яркости цвета, защиты от выгорания нужно произвести лакировку основания в несколько слоев. Желательно выполнить не меньше трех покрытий: первый будет грунтовочным, второй – закрепляющим, третий – основным. Затем дают деталям окончательно высохнуть. Эксплуатацию велосипеда рекомендуется начинать через неделю и позже после окрашивания.
Если транспортное средство разобрано, кроме рамы, можно качественно покрасить и другие элементы. Красиво оформленные обода и багажник сделают велосипед еще привлекательнее. Последовательность действий будет такой:
Багажник велосипеда покрасить не сложнее, порядок работы будет аналогичным. Проще всего распылять краску из баллона небольшими порциями, в несколько приемов. Если на каком-то участке ЛКМ собрался каплями, нужно промокнуть его тонкой бумагой или салфеткой.
Случается, что разбирать велосипед нет времени или желания. Его можно выкрасить и более простым методом – без откручивания деталей. Важно лишь уделить больше времени проблемным местам – перьям, задним колесам, зазорам между ободами и передней вилкой.
Перед работой надо промыть и высушить велосипед, отдельные элементы обезжирить. Тросики тормозов освободить (лучше их все-таки снять, как и цепи, держатели). Все механизмы, втулки, спицы обмотать малярным скотчем. Велосипед поставить прямо или подвесить, нанести грунтовку на раму, колеса и т. д. После высыхания 2-3 слоев грунта распылить краску. Непрокрашенные места подмазать тонкой кисточкой. Такая процедура будет еще более быстрой и простой, она серьезно сэкономит время и бюджет, позволив обновить велосипед с минимумом затрат!
После покупки велосипеда на протяжении длительного периода не приходится проводить восстановление лакокрасочного покрытия.