Можно ли ездить на метро с велосипедом или нет .
Всё это обсуждалось уже и не раз, но так — как в наших рядах всё новые и новые люди ( что не может не радовать ) будем продолжать.
Ну во первых что касается законности, правила метрополитена гласят:
2.10. Запрещается провозить на ММТС (находиться в вестибюле станций):
2.10.4. Велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок.
-Получается большинство велосипедов на которых мы ездим в метро под запретом.
Это конечно же можно и оспорить, например: Где прописаны характеристики складного велосипеда? Как и в каком месте он должен складываться? Я вот например седло опущу до конца вниз, чем не система складывания? Для любителей спорить и доказывать свою правоту раздолье. Да только как правила при проходе турникета метрополитена, это дело малоэффективное, потому как оппонировать вам будет тетушка, бабушка(в простонародье «Метробабка»), и ей формулировки технических данных вашего велосипеда попросту непонятны.В одном наверняка уверена метробабка на все сто, что на своем посту она царь и бог и как она решит так и будет.Так что пройдете ли вы в метро с велосипедом или нет в основном зависит от неё.
Самый простой вариант это конечно же вело чехол, с ним вообще никаких вопросов не возникает, этот способ без лишних слов понятен и описывать его не буду за исключением нескольких «Но», он стоит денег, занимает время на упаковку и распаковку байка и самого чехла, а так же требует дополнительного погрузочного места во время катания ( хотя в правильно упакованном виде и не сильно велик, но все же ).
Что же делать если вело чехла нет .
Вежливость всегда была в почете, метробабки тоже люди и если культурно попросить, обычно всё же пропускают.
Подойдите, поздоровайтесь и с улыбкой поинтересуйтесь, можно ли вам пройти с велосипедом, чувство своей значимости её переполнит и возможно ответ будет положительный, или же давим на жалость, опять же вежливо, ссылаясь на очень
сильное опоздание, большую удаленность от дома и покинутые силы, или на какую либо поломку, тоже иногда прокатывает.
Чаще всего просят снять переднее колесо ( так велосипед вроде как не велосипед а багаж, и по установленным размерам багажа проходит:
2.10. Запрещается провозить на ММТС (находиться в вестибюле станций):
2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.)
2.2. Проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с законодательством установлены льготы.
Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 см до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место. Количество мест багажа разрешенного к провозу не должно превышать двух мест на одного пассажира.,
-не всегда но бывает просят это сделать.
Как и все люди метробабки бывают разные попадаются и непробиваемые, рожденные со свистком во рту и вдыхают они на работе лишь для того чтобы на выдохе услышать пронзительную трель(м«ВДНХ» выход к ВВЦ свистят неперестовая). С такими ни вежливость, ни улыбка, ни уговоры, ни мольбы не прокатывают.И в таком случаи только принцип Дивана:(кто видел Диванчика проходящего через турникет поймет о чем я) для остальных же, диалог был примерно такой:
— Бабушка пустите с велосипедом.
— Нет нельзя.
— Ну пожалуйста.
— Кому сказала нельзя.
— Ну мне домой очень надо.
— Вот и катись на своем велосипеде, атседава.
— Да пошла ты на х-й, старая дура !
С этими словами Толян проносил свой 22ух киллограмовый «АЙРОНХОРС» над турникетом и под пронзительный свист метробабки пробегал до эскалатора.
Полиция в метро обычно очень пофигично относиться к тем с кого бабла стрясти не удастся, и если и впрягаеться на входе, не от того что им не нравятся люди с велосипедами в метро, а от того что тажа самая непробиваемая метробабка им все мозги высвистит ( на моей памяти пару раз выходили полицаи, и оба раза провожая до двери
объясняли, что им то вобщем пофиг, но если они сейчас бы не вступились, то свистуня такой бы шум подняла, а у них всё же работа и есть свои начальники которые по головке не погладят).Короче либо мне с этим делом везло и
попадались нормальные менты, но скорее им реально побарабану.
Мне же лично, по ряду разных причин частенько приходилось спускаться в подземку с велосипедом, и всегда удавалось, ну не с одного входа так с другого, если и там полная шляпа, что вобщем то большая редкость, то до соседней станции метро добраться всегда можно, это не на другой конец Москвы катить, опаздывая на покатушку,
либо возвращаться когда сил крутить уже нет или чего хуже добираться с поломкой которую не возможно устранить на месте.
В общем поездка в метро с великом это реально, ну а какой способ лучше для вас выбирайте сами. Либо что то из предложенного мной или что то свое придумайте.По крайней мере стоит попробовать, ведь иногда это не просто от нежелания вкручивать педали и прокатиться с комфортом, а необходимость в определённой ситуации.
Ну и ещё хотелось бы добавить, прежде чем ломануться в двери метрополитена и бадаться с метробабулей посмотрите на себя и на свой велосипед, я говорю о тех днях когда погода не ахти, или возвращаетесь из похода или с гоночных трасс, ну ведь в лучшем случаи вы немного промокли и испачкались, а в большинстве случаев: на колёсах и на раме куски глины с одежды не капает, а течет и вместо милого личика, лицо ни то лешего ни то шахтера. Вот в такие моменты, я бы посоветовал приложить максимум усилий и привести себя и байк в порядок, и дело даже не в правилах метрополитена, и не в метробабке на входе, а в обычном уважении к людям.Наверняка каждый из вас встречал бомжей в вагонах метро, даже не хочется подбирать слова, ощущения для всех известные, так же и мы выглядим возвращаясь грязными с катушки в глазах остальных пассажиров. Да даже бог с ним что они думают, но мы же можем перепачкать попутчиков, да и уборщики в метро не виноваты, что тебе было сложно найти лужу и с колес глину смыть.
Короче говоря, я призываю к самоуважению и уважению окружающих, нам же зачтется, а из-за одного какого нибудь дебила поклёп на всех идет.Не исключаю что именно из-за дебилов и был введен запрет на транспортировку велосипеда в метро ,«Ну на кой болт надо кататься по станциям? Что на улице места мало? Или это адреналина прибавляет? Какая то степень крутости?-не понимаю.Не понимаю, не одобряю, не делаю и вам не советую, повторюсь, ну нам же зачтется.
Кстати о советах, дам парочку для начинающих метровелопутешественников:
-Будьте крайне осторожны с велосипедом на эскалаторе, зажав тормоза, постарайтесь расположиться на ступенях сразу так, чтобы уверенно удерживать велосипед и себя во время подъема, а особенно спуска. Если он сорвется, соскользнет, покатится и т.д. поймать его будет очень сложно и даже лучше не представлять чем это может все закончиться.
-В составах старого образца лучше и удобнее всего садиться, либо в первую дверь первого вагона, либо в последнюю последнего-там нет боковых сидений и можно аккуратно прислонить велосипед к стенке перегородке с машинистом, таким образом не создавая помех при входе и выходе пассажиров.В составах нового типа подходят любые крайние двери каждого вагона.
-Ну и в дополнение, дабы не метаться с велосипедом по метрополитену, как раненный сайгак, обдумайте ваш маршрут в метро перед началом поездки, по возможности минимизируя количество переходов с ветки на ветку, и и желательно избегайте часов пик.
Удачи.
6 минут Автор: Михаил Скворцов 418
Жизнь современных мегаполисов невозможно представить без подземного общественного транспорта. Летящие в тоннелях поезда, в отличие от наземного транспорта, быстро и без пробок доставят до пункта назначения. Более того, метро – всегда доступный и недорогой вариант перемещения на большие расстояния.
Не всегда приходится ездить налегке. Багаж в общественном транспорте – далеко не редкость, главное, чтобы его габариты соответствовали прописанным в законе нормам. Это может быть что угодно: дорожные сумки, коробки, упакованные материалы, велосипед… Стоп! Представим размеры взрослого байка. Они довольно спорные и вряд ли свободно «влезают» в существующие предписания. А можно ли вообще провозить велосипед в метро, и если да, то как это сделать?
В самом начале следует запомнить одну вещь: провоз велосипеда в метро и вообще в любом другом общественном транспорте – дело хлопотное. Осуществляется только по необходимости. То есть, просто так брать и кататься в подземке с великом не стоит, и причина тут, как обычно, в количестве: большое скопление народа не способствует легкой перевозке.
Спуститься в метро с велосипедом вынудят такие ситуации:
Все мероприятия, кроме первого пункта, нужно спланировать так, чтобы не попасть в час-пик, когда подземные линии перегружены и перевозить велик будет очень-очень некомфортно. Если деваться некуда, то придется перетерпеть давку и, возможно, недовольство пассажиров.
Что касается подземного транспорта, существуют специальные правила. В них кратко описаны права и обязанности пассажиров, их действия в случае возникновения ЧС, необходимые требования по соблюдению общественного порядка и правила перевозки багажа. Не оставлены без внимания и работники метрополитена.
Остановимся подробнее на перевозимом багаже, точнее, на ограничениях по нему:
Все пункты практически напрямую касаются велосипедов: согласно правилам провозки багажа, их размеры не укладываются в предписанные, велосопед может создавать неудобства в вагоне, испачкать или травмировать других пассажиров, а также мешать посадке и высадке. Уже понятно, что перевозка неразобранных велосипедов в метро запрещена. Альтернативный вариант – это упаковать его в специальный чехол, предварительно сняв с него переднее колесо.
Оплатить проезд нужно согласно тарифу, согласно правилам перевозки багажа в вагонах. Все это требуется знать велосипедисту, решившему воспользоваться подземным вариантом передвижения со своим железным другом, во избежание конфликтов с работниками подземки.
Когда мы точно определились, что работники метростанций не пускают на эскалатор пассажира с неразобранным велосипедом, остается определить, что делать для безопасной провозки велика. Согласно правилам, провезти велосипед разрешается в разобранном виде.
Само собой разумеется, что понадобится специальная упаковка – защитный чехол. Его можно свободно купить в специализированной точке либо скроить самостоятельно. Здесь главное учитывать габариты рамы и колес. Руль можно оставить снаружи, более того, с ним будет удобнее удерживать груз.
Отличным вариантом для поездок на метро будет складной велосипед. Тут и разбирать не надо: сложили трубы рамы как нужно и поместили все это в чехол! Нужно ли говорить о том, как легко будет вернуть велосипед в рабочее состояние после поездки, особенно по сравнению с теми, у кого на колесах гайковые крепления?
Разобрать (сложить) и упаковать байк желательно перед станцией. Так не будет создано помех другим людям, а в метро народу обычно мало не бывает. Повторим, что желательно выбирать часы, когда наплыв пассажиров минимальный. Особую осторожность нужно соблюдать на эскалаторе. Если торопящихся на поезд нет, можно стать на левой стороне ленты, а с правой прочно поставить багаж.
Какое место лучше занять в вагоне? Не стоит идти в середину салона, если нет свободных сидячих мест. Лучше остановиться возле противоположных дверей, но не прислонять к ним велосипед. Мало ли, вдруг попадется станция с выпуском на правую сторону? Ставить байк в чехле лучше поперек вагона: занимает меньше места, не мешает пассажирам высаживаться и заходить.
На заметку всем велосипедистам: от соблазна прокатиться по перрону в ожидании поезда надо сразу отказаться. Ездить по платформе опасно и запрещено, на это сразу обратят внимание дежурные по станции. Проблемы в виде вопросов, предупреждений и, тем более, удаление со станции, вряд ли нужны.
Когда следуешь правилам, не мешаешь ни себе, ни другим, все идет гладко и спокойно, в том числе и перевозка велосипеда в метро. Ничего сложного, как видим, нет, поездка окажется быстрой и комфортной, а также будет хорошим опытом по езде с великом в общественном транспорте по городу.
Сегодня все популярнее становится правильный образ жизни: хорошее питание, прогулки на свежем воздухе и спорт. Последние два пункта многие объединяют за счет приобретения велосипедов. Это отличный способ поднять настроение, пообщаться с друзьями и семьей в неформальной обстановке и получить заряд бодрости.
Но проблема, с которой могут столкнуться жители крупных городов, – это отдаленность хороших зон для катания. И тут возникает целый ряд трудностей, главная из которых – доставка двухколесного друга в нужное место. Появляются вопросы типа: можно ли в метро с велосипедом или в автобус, как закрепить его на автомобиле, каковы правила транспортировки в поезде или электричке? Сегодня мы узнаем об этом подробнее.
Естественно, что при наличии автомобиля перевозка велосипеда становится значительно проще. Если в поездку отправляются двое, то самый удобный способ – это использование салона. Сложив задние сидения и сняв с велосипедов передние колеса, сзади можно поместить от одного до четырех байков, в зависимости от типа машины.
Еще один способ – внешнее крепление. Оно может быть установлено на крышу, фаркоп или заднюю дверь. Преимущества такого типа перевозки налицо – свободное место и чистота в салоне. Однако снаружи велосипед может повредиться, изрядно выпачкаться, а при плохом креплении даже потеряться.
Сложнее обстоит дело, если возникает необходимость воспользоваться общественным транспортом. Здесь нужно предварительно уточнить: можно ли провозить велосипед в метро, автобусе, троллейбусе или трамвае?
Заглянув в правила пользования наземным общественным транспортом, зачастую мы не найдем отдельного пункта, который бы касался велосипедов. Однако есть пункт, регламентирующий перевозку багажа. Размеры его в сумме не должны превышать 180 см. Следовательно, велосипед, даже в чехле, не подойдет, ведь один показатель длины байка для взрослых – 170 см.
Единственный способ, который можно использовать, – это договоренность с кондуктором. Если вам удастся убедить его, то вас пустят в салон вместе с велосипедом.
Когда дело касается автобусов дальнего следования, здесь главным человеком является водитель. Все вопросы, касаемые багажа, следует обсудить с ним. Вам могут предложить перевозку транспортного средства в разобранном виде в багажнике. Но существует и вероятность того, что вас пустят с байком в салон, тут все зависит от человека. Да и вопрос оплаты решает именно водитель.
Для некоторых актуальным вопросом остается доставка велосипеда на электричке или поезде. В первом случае особых проблем не возникает, чаще всего правилами разрешена транспортировка в собранном виде в специально отведенном для багажа месте. Учтите, что при этом все равно взимается дополнительная плата.
Другой вопрос, если необходимо осуществить перевозку в поезде дальнего следования. Тут лучше всего использовать специальный чехол. Для этого стоит демонтировать одно, а лучше два колеса. Их можно упаковать в другой чехол или оставить с велосипедом. Следуя советам специалистов, можно отдельно упаковать раму и детали в мягкую пленку или коврик. Это защитит от повреждений, сколов и царапин, которые могут возникнуть в пути.
В поездке лучше всего уложить велосипед на специальную третью полку. Не забудьте качественно закрепить груз, чтобы он случайно не упал на пассажиров.
Для большей уверенности проведите контрольное взвешивание и получите талончик.
Ниже мы узнаем, какие для багажа и велосипедов существуют правила провоза в метро. Что советуют опытные пассажиры и как избежать конфликтных ситуаций.
Для некоторых людей поездка на подземном транспорте – это нечто обыденное и достаточно понятное. Многие же приезжие из небольших городов, впервые столкнувшиеся с системой метрополитена, могут быть озадачены рядом правил. Нужно предварительно ознакомиться с разрешениями и запретами, чтобы не попасть в неловкое положение. Например, какие правила провоза велосипеда в метро или багажа.
Сумки, чемоданы, которые в сумме по длине, ширине и высоте не превышают 150 см, длинные предметы до 220 см – оплачиваются в размере стоимости одного места. На каждого пассажира разрешено максимум два таких багажа.
При этом запрещено перевозить колесные транспортные средства, размер которых больше 150 см в сумме длины, ширины и высоты. То есть обычные тележки, чемоданы на колесиках не попадают в список запрещенных.
Помните, что билеты или другие документы, которые предоставляют право проезда, не являются поводом для бесплатной транспортировки багажа.
Эти правила относятся к метрополитену России. Отправляясь в путешествие по странам Европы, советуем предварительно ознакомиться с их системой. Например, можно ли у них провозить велосипед в метро. Правила порой достаточно похожи, но есть ряд деталей, которые отличаются.
Казалось бы, зачем нужно пользоваться общественным транспортом, когда у тебя есть собственные колеса. Однако жители крупных мегаполисов неоднократно сталкиваются с подобной проблемой и задаются вопросом о том, можно ли провозить велосипед в метро? “Зачем это нужно?” – спросите вы. Пример: если человек живет в центре города, а поездка на велосипеде с друзьями планируется по озелененным окрестностям, в парке или сквере, который расположен достаточно далеко. Если у вас хватит сил добраться туда, крутя педали, то дорога назад может вызвать затруднения.
По правилам метрополитена, бесплатно разрешается провозить только детские велосипеды. Запрещен провоз взрослых транспортных средств, только если они не складываются.
Причина в том, что длина обычного велосипеда превышает допустимые правилами провоза багажа размеры. Это часто становится проблемой для любителей погонять на «железном коне».
Дальше мы рассмотрим, как можно осуществить провоз велосипеда в метро, если возникла крайняя необходимость.
Итак, как видно из вышесказанного, провезти своего двухколесного друга в подземке практически невозможно, если вы, конечно, не ребенок. Однако опытные велосипедисты все же находят пути, помогающие решить проблему.
Во-первых, старайтесь осуществлять проезд в спокойное время. Когда нет большого количества пассажиров, избегайте часа-пик. Во-вторых, прежде чем узнавать, можно ли в метро с велосипедом, убедитесь, что в этом есть крайняя необходимость.
Если вам действительно нужно осуществить подобную поездку, вот несколько хитростей. Например, велочехол. Упакованный транспорт, перестает быть колесным и отлично вписывается в габариты обычного багажа. Одна проблема: подобный чехол стоит приличных денег и не каждый может себе его позволить. Плюс лишняя трата времени на упаковку.
Что делать, если чехла нет? На помощь приходит еще одна идея – уменьшить размер. Не переживайте, волшебная палочка вам не понадобится. Современные велосипеды сконструированы таким образом, что позволяют быстро и легко снимать переднее колесо. Таким образом становятся короче и попадают в список разрешенных размеров.
Как видим, правила провоза велосипеда в метро запрещают подобную транспортировку, но при небольших манипуляциях и вежливом общении с работниками все возможно.
Сложные ситуации могут возникнуть как в городском транспорте, так и при поездках на дальние расстояния. Если вы выполнили все условия, описанные выше, но все еще сомневаетесь можно ли в метро с велосипедом, просто наберитесь терпения и улыбайтесь. Вежливое общение порой творит чудеса. Как показывает практика, порой даже с неразобранным и неупакованным велосипедом можно попасть на станцию. Достаточно просто попросить, чтобы человек вошел в ваше положение.
Но даже если вы смогли спуститься на станцию, помните, что провоз велосипеда в метро может не понравиться другим пассажирам. И они вправе пожаловаться на вас. Поэтому следуйте не только собственным нуждам, но и учитывайте неудобства, которые можете причинить другим.
Теперь вы знаете, как можно осуществить провоз багажа в метро, автобусе, поезде. Но что, если нужно сделать это самолетом. Тут точного ответа нет. Все зависит от правил конкретной авиакомпании, особенно касаемо байков.
Прежде чем покупать билет, уточните их. Некоторые предлагают вполне лояльные условия, а есть случаи, когда за перевоз велосипеда просят заплатить дополнительно до 300 долларов. Согласитесь, это достаточно высокая цена.
Любое путешествие требует тщательной подготовки, даже если это обычная поездка по городу. Не имеет значения, автобус, машина или метро (Москва), правила существуют везде. И для того чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно, необходимо их знать.
Помните, что, отправляясь за границу, желательно предварительно ознакомиться с их правилами: каковы допустимые размеры багажа, можно ли в метро с велосипедом, какова оплата транспортировки.
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Перемещаясь по городу на велосипеде, любой человек рано или поздно сталкивается с потребностью проехать определенное расстояние на метро. Хотя правила использования данного средства передвижения легко прочитать, прибыв в сам метрополитен, гораздо разумней будет изучить их заранее во избежание каких-либо конфликтов.
В российских городах провоз «двухколесного друга» в метро банально запрещен. Из этого правила имеется всего лишь два исключения – пустят либо детский байк, либо взрослый, но который находится в компактном сложенном состоянии. Причина того, что проходить с велосипедом в вагоны метрополитена категорически не приветствуется, довольна проста. Конструкция сама по себе является достаточно габаритной, а еще большее пространство занимают ее колеса.
Если измерить площадь, которую отнимает взрослое транспортное средство в разложенном состоянии, то выяснится, что размеры превышают размеры багажа, который разрешается провезти в вагоне.
Велосипедистов, предварительно демонтирующих переднее колесо и убирающих конструкцию в чехол, в метрополитен пускают. Однако в некоторых случаях пройти можно будет, только дополнительно заплатив за появившийся багаж, приобретя еще один жетон.
Ряд нюансов имеется в правилах метро Санкт-Петербурга и Москвы. В Москве перевозить велосипед можно, только если он является детским, и делается это бесплатно. При этом сумма трех измерений не может превышать 150 сантиметров, иначе заходить с конструкцией в вагон будет запрещено.
Взрослое транспортное средство в сложенном виде должно соответствовать правилам провоза багажа: сумма измерения по ширине, высоте и длине не может выходить за границу, равную 121 сантиметру. В этом случае провоз осуществляется бесплатно. Если измерения находятся в границах от 121 до 150 сантиметров, то придется доплатить за байк стоимость еще одного жетона. Провоз предмета, габариты которого превышают в совокупности 150 сантиметров, в метро запрещается.
В петербургском метрополитене разрешено ездить с любым детским велосипедом, независимо от параметров. Однако предварительно его придется запаковать в чехол, чтобы не испачкать других пассажиров и не нанести грязь в вагон метро. Что касается взрослого байка, сумма измерений не должна выходить за границы 200 сантиметров. Кроме того, багаж не должен мешать остальным пассажирам, иначе служащий метро вполне может наложить запрет на перевоз.
При возникновении конфликта гораздо правильней будет решить ситуацию мирно и приобрести еще один жетончик в качестве платы за провоз багажа.
Отдельно следует упомянуть и вагоны МЦК, так как правила монорельсовой дороги схожи с провозом в метро. Бесплатно разрешается транспортировать один байк, предварительно разобранный и зафиксированный специальными креплениями. Нельзя забывать и про защиту окружающих от грязи и травм, то есть чехол или какую-либо пленку.
Как уже было выше сказано, для того чтобы проехать в метро с велосипедом, предварительно его потребуется разобрать. Делать это удобнее на поверхности, где меньше народа, и имеется возможность присесть на скамейку, после чего уже спускаться на платформу. Переднее колесо снимается, а руль разворачивается ровно на 90 градусов.
Детали удобнее убрать в пакет, сумку или чехол, чтобы не навредить другим пассажирам. Проезд с детским велосипедом осуществляется гораздо проще: можно либо ничего не делать, либо как-то прикрыть конструкцию чехлом или пленкой опять же, чтобы не разнести грязь. Складной велосипед трансформируется по инструкции: сгибаются трубы рамы, и все прячется в чехол, идущий в комплекте.
Защитный чехол для обычного устройства приобретается в специализированном магазине или даже шьется самостоятельно. Основное требование к нему – полностью скрывать раму и колеса, а вот ручки вполне могут высовываться наружу, тем более за них будет даже удобнее держаться.
Двигаясь вниз по эскалатору со сложенной конструкцией, лучше поставить ее с правой стороны, а с левой расположиться самому, если отсутствует обильный поток пассажиров. Важно зафиксировать тормоза прибора и постараться максимально устойчиво расположиться на ступенях.
Внутри вагона занять необходимо площадку, располагающуюся напротив дверей. Не стоит идти в середину салона, если свободные места для сидения отсутствуют, а также прислонять байк к раздвижным дверцам. «Двухколесного друга» в чехле рекомендовано размещать поперек салона – так он и места меньше займет, и передвигающихся пассажиров не потревожит.
В поездах старого образца лучше всего занимать пространство либо у первой двери первого вагона, либо же у последних дверец последнего вагона. Если имеющийся вагон относится к новому типу, то более подойдут крайние двери каждого вагона.
Довольно часто в официальных документах появляются данные о том, что перевоз велосипеда складного типа возможен без каких-либо дополнительных ухищрений, однако с этим моментом все не так и просто. Понятная информация о том, какой все же байк является складным, отсутствует, поэтому велосипедист может придерживаться мысли, что его транспортное средство подходит под описание, но сотрудник метро решит, что пропускать его нельзя.
В принципе, иногда под описание «складной» подходит либо разобранная конструкция, либо та, у которой снято переднее колесо, но чаще всего главенствующую роль в проблемной ситуации играет все-таки человеческий фактор.
Сразу стоит отметить, что к провозу запрещена не только кладь, параметры которой выходят за границы допустимого, но и те предметы, которые мешают заходить или выходить в вагон или на эскалатор, или каким-либо иным образом создают дискомфорт для служащих метрополитена и других пассажиров. Наконец, категорически запрещены колющие, пачкающие или взрывоопасные элементы. Поэтому, к примеру, если велосипед находится в таком виде, что может травмировать окружающих, его перевозка будет запрещена. То же относится и к конструкции, покрытой грязью, даже детской.
Любой велосипедист должен также понимать, что кататься по перрону, ожидая поезда, категорически запрещено. Это опасно не только для самого экстремала, но и для остальных пассажиров и даже водителей поездов. Дежурные по станции сразу же захотят побеседовать с нарушителем порядка, после чего может даже последовать удаление из метро.
Необходимо помнить, что транспортировка велосипеда на метро или ином другом общественном транспорте является довольно трудным и не всегда приятным процессом. Специалисты рекомендуют обращаться к этому методу только при крайней необходимости, ведь забираясь просто так с довольно крупным грузом в час пик, удастся доставить неприятные ощущения не только себе, но и всем окружающим.
Спускаться в подземку рекомендовано, если нет сил на обратную дорогу на колесах, велосипед везется в подарок или устройство требует обязательного ремонта. Проносить байк в вагон стоит и в том случае, когда в планах загородная велопрогулка и необходимо добраться до старта маршрута. Планировать использование метрополитена стоит таким образом, чтобы избежать периодов перегруженности подземных линий.
Лучше разработать путь еще до непосредственного подземного путешествия и включить в него минимальное количество переходов с одной ветки на другую. В идеале, путешествовать с велосипедом лучше утром или же поздно вечером. Помимо этого, разумно предварительно изучить имеющиеся правила использования подземного транспорта. В документе представлена не только информация, касающаяся прав и обязанностей пассажиров, но и рекомендации, как действовать в чрезвычайной ситуации.
Несмотря на имеющиеся правила, конфликты в метрополитене все равно могут возникнуть. В этой ситуации лучше набраться терпения и попытаться решить проблему наиболее мирным способом. Соблюдение требований и вежливость все-таки способны прийти на помощь. Кроме того, важно учитывать потребности иных пассажиров и быть готовым к тому, что они при возникающем дискомфорте способны пожаловаться сотрудникам метрополитена.
Необходимо добавить, что бывалые велосипедисты советуют сразу же брать с собой на прогулку чехол. Он не занимает много места, относительно мало весит, но его использование всегда успокаивает сотрудников метро и решает проблему в пользу пассажира.
Общение с контроллерами лучше начать с уважительного приветствия, улыбки и прямого вопроса, можно ли спуститься на платформу вместе с велосипедом. В большинстве случаев сотрудник порекомендует снять первое колесо, после чего правила перевоза багажа оказываются соблюдены. Кроме того, все-таки предусмотрительно сразу же располагать запасным жетоном или карточкой, оплаченной минимум на две поездки, чтобы при необходимости все-таки оплатить провоз транспортного средства.
Кроме того, если человека не пропускают на одном входе станции, можно добраться до другого и попробовать повторить процедуру. То же относится и к станции – если не повезло на одной, то верхом можно добраться до другой и вновь повторить порядок действий.
О том, как ездить в метро с велосипедом, смотрите в следующем видео.
Хороший велосипед помогает преодолевать большие расстояния, но даже опытный велосипедист порой прибегает к услугам общественного транспорта. Порой в планах покататься в каком-то парке или на живописных просторах, расположенных за городом. Но пока вы доберетесь до нужного места, особенно в условиях напряженного городского трафика, силы и желание покинут вас. Поэтому многие добираются с велосипедом на общественном транспорте. И наиболее популярными в данной ситуации являются услуги метрополитена.
Но если вы приехали из небольшого города, не спешите бежать в тоннель мегаполиса в охапку со своим железным другом. Перед этим стоит ознакомиться с правилами метрополитена о провозе крупногабаритного багажа, в частности двухколесного транспорта.
В данной статье мы рассмотрим, как перевезти велосипед в метро и поделимся советами опытных велосипедистов. Но сначала рассмотрим правила, установленные для провоза багажа в метро, и сделаем это на примере Москвы и Санкт-Петербурга.
О провозе крупногабаритных предметов в правилах московского метрополитена говорится следующее:
Что касается велосипедов, то допускается провоз только детских и складных взрослых моделей.
В метро северной столицы России правила похожи. Однако там предел размеров составляет не 150, а 200 см. Но при этом велосипеды должны находиться в чехле. Детские модели провозятся бесплатно.
Итак, запрещено провозить колесный транспорт и багаж, размер которого превышает допустимые значения. Но если поместить велосипед в специальный чехол, он становится не видом транспорта, а просто сумкой, и позиционируется как обычный багаж. Конечно, подобный чехол стоит немалых денег, но при регулярных поездках в метро, лучше им запастись.
Если имеет место несоответствие размеров, можно демонтировать переднее колесо. На современных байках конструкция позволяет сделать это быстро и легко. Так, габариты агрегата существенно снижаются, и перевозить велосипед в метро становится значительно проще.
При необходимости можно снять еще и заднее колесо. Для этого потребуется больше времени и инструментов, но чего только не сделаешь ради скорейшей доставки до места назначения.
Кроме того, правила метрополитена обоих городов разрешают провозку складных байков. Однако нигде детально не прописывается, как именно выглядит складной велосипед. Поэтому при должном уровне смекалки и вежливости обычный МТБ со снятым передним колесом может вполне сойти за складной велосипед.
Будут придираться по поводу велосипеда или нет, зависит от настроения работников метрополитена и состояния самих пассажиров. Всегда найдется вредная бабушка, которая пойдет на принцип и будет всячески вставлять вам палки в колеса.
Поэтому, провозя велосипед в метро, выбирайте подходящее время, когда для конфликтных ситуаций меньше поводов. Старайтесь передвигаться в метро в менее загруженные часы, избегайте вечернего времени, особенно в будние дни.
Однако вежливость, напротив, может творить чудеса! Если тактично объясниться с контроллером, да еще и завернуть душещипательную историю о том, как вам крайне нужно попасть в метро и быстро добраться до дома, найдутся немногие, кто запретит вам проезд.
Помните о приведенных выше правилах и возможных лазейках. Добиться необходимых показателей габаритов можно путем отсоединения переднего колеса. Кроме того, это добавляет вашему байку статус «складной». Для этого не забывайте возить с собой минимальный набор инструментов.
Однако не всех убедишь, что снятое переднее колесо является доказательством складной конструкции. Чтобы каждый раз не прибегать к смекалке и не прибалтывать сотрудников метрополитена, приобретите велочехол. Он значительно увеличивает ваши шансы на провоз велосипеда.
И самый главный совет – несколько раз подумайте, прежде, чем тянуть байк в тоннель. Можно ли добраться другим способом? Тащить велосипед в большом потоке людей, снимать колеса и упаковывать его в чехол – лишние трудности. Стоят ли они того? Или проще доехать до места в седле.
Перевозить велосипед в метро вполне реально, хотя и непросто. Лучше строить маршрут и планировать катание так, чтобы избегать этого «муравейника» со сводом правил. Если вы живете не в Москве или Санкт-Петербурге, стоит ознакомиться с правилами вашего метрополитена.
Также необходимо заранее замерить габариты вашего велосипеда. Выполните замеры без переднего колеса и убедитесь, что его размеры соответствуют допустимым значениям в метро вашего города.
Будьте аккуратны, чтобы не задеть никого из окружающих, и вежливы с работниками метро. Это предотвратит возникновение дополнительных поводов для запрета провоза вашего велосипеда. Старайтесь уважать правила и следящих за их соблюдением людей. Тогда вы сможете беспрепятственно провозить свой велосипед в метро. Приятных «покатушек»!