Петербургская редакция The Village поговорила с девушкой, которая даже зимой предпочитает велосипед другим видам транспорта, и узнала, как ездить, чтобы не замёрзнуть, и чем снег лучше асфальта.
Разговоры обо всех преимуществах велосипеда как альтернативного вида транспорта обычно затихают с приходом зимы. Тем не менее активисты продолжают устраивать заезды, правда, немногочисленные, а в городе всегда найдётся несколько сотен человек, которые крутят педали круглый год. Петербургская редакция The Village поговорила с любительницей зимнего катания Ольгой о том, что в сугроб падать приятнее, чем на асфальт, какой велосипед и экипировку выбирать для передвижений и можно ли с таким транспортом везде успеть.
Кататься я начала в прошлом марте и уже в первые две недели поняла, что велосипед для меня — лучшее средство передвижения. Поэтому с наступлением зимы даже не задумывалась, слезать с него или нет. Правда, как-то раз пришлось всё-таки воспользоваться общественным транспортом. Это было в декабре, когда был жуткий мороз под минус 20 и снег — в такую погоду я ехать, пожалуй, не рискну. В остальное время я езжу каждый день уже почти целый год.
Я не вижу никаких преград, чтобы кататься зимой. Единственный ощутимый минус зимнего велокатания — холод, но здесь всё зависит от одежды. Мёрзнут в первую очередь лицо, колени и руки, поэтому нужно обязательно обзавестись тёплыми перчатками, большим тёплым шарфом и шапкой, которую можно натянуть на лоб. Желательно купить бордерские перчатки и штаны. Если ветер слишком сильно дует в лицо, можно просто снизить скорость. Я иногда беру с собой тёплый термос, на случай если очень замёрзну.
На мой взгляд, зимой в Питере кататься намного удобнее: нет дождя и слякоти, меньше пешеходов, а это большой плюс! Из-за не самой лучшей дорожной инфраструктуры иногда приходится ездить по тротуарам. Крайняя правая полоса, предназначенная в том числе и для велосипедистов, всегда обделена в плане уборки — там скапливается всё, что счищают с дорог, а припаркованные машины только усложняют ситуацию.
зимой падать не так травматично: ты в пуховике,
а снег смягчает удар
Ещё одна сложность — плохое сцепление колёс с дорогой, но никакой зимней резины я не использую. Просто нужно быть осторожной на льду — находить места, где есть асфальт. В случае чего можно выбраться на полосу общественного транспорта. В снегопад ездить тоже непросто: если городские службы не успевают убирать снег, нужно искать протоптанные тропинки.
Зимой больше пробок, и во время транспортного коллапса после снегопада многие машины прижимались к правому краю дороги, чего обычно не происходит. Никто ведь не думает о велосипедистах, и в такие моменты найти дорогу становится в разы сложнее.
Не скажу, что ездить на велосипеде опасно. За ползимы я упала всего два раза, и то не слишком травматично: ты в пуховике, а снег смягчает удар. Лето в этом плане опаснее. Кстати, летом и людей неадекватных больше. Как-то на дороге я чуть не столкнулась с пьяным мужиком, по пути он упал и чуть меня не скинул с велика, изображая лежачего полицейского. Зимой намного спокойнее, хотя один раз на меня напал бомж.
Несмотря на всё это, велосипед для меня — спасительное средство передвижения. По сравнению с маршруткой и даже машиной доехать от места до места получается намного быстрее, особенно учитывая зимние пробки. Когда температура ну очень низкая, я доезжаю на велосипеде до метро и оставляю его где-нибудь во дворах. Мне нравится, что постоянно чувствуешь себя бодрым. А вот в общественном транспорте, наоборот, грех не уснуть.
В Петербурге поездка — это ещё и культурный велотур. Я живу на Галерной и по пути на Васильевский остров проезжаю несколько красивых набережных и мостов.
Почти никто не догадывается, что езда на велосипеде — это сильная экономия на обуви. Порой купить новый велик дешевле, чем новую пару хороших зимних сапог, особенно учитывая историю с солью на дорогах Петербурга. Многие думают, что зимой ездить грязно, но это не так. Главное, чтобы были крылья над колёсами — и этого будет достаточно, чтобы не запачкаться.
Сейчас многие гонятся за дорогими хипстерскими моделями, но, по мне, дешёвые велики — это самый ходовой вариант зимой. Их не страшно оставить в парадной не пристёгивая, особенно зимой, когда они точно никому не нужны. Сейчас у меня два велосипеда на все сезоны. Один спортивный — у него хорошее сцепление с дорогой и на нём удобнее ездить по заснеженным улицам. Но так как он недешевый, стараюсь пользоваться им реже: после засыпанных солью дорог каждый день приходится мыть все механизмы. В противном случае придётся постоянно менять детали. Специально для ежедневных зимних поездок я купила на Avito простецкий «Стелс» за 3 000 рублей и не парюсь по поводу его эксплуатации. Его вообще не жалко: можно не чистить, оставлять без присмотра, а если украдут, будет не так обидно. Специальной экипировки, кроме тёплых вещей, не нужно.
Очень мало людей катаются в Питере зимой. На людных трассах типа Невского проспекта иногда встречаешь кого-то, но такого, как летом, не бывает. Многие боятся ездить на длинные дистанции: можно просто замёрзнуть. Но можно ведь ездить до метро, а там оставлять велосипед.
Если бы было больше примеров, наверняка люди стали бы кататься и зимой. Прохожие реагируют по-доброму, некоторые начинают даже болтать со мной. В отличие от автомобилистов — те сигналят и часто не пропускают. Главное, не ездить по тротуарам, а соблюдать правила передвижения на двухколёсном транспорте — как зимой, так и летом.
Конечно же зимнее катание на велосипеде имеет множество плюсов, ведь только зимой можно проехать по веломаршрутам, абсолютно недоступным летом (например, Вы можете проехать по замёрзшим озёрам и рекам или с ветерком погонять по грунтовым лесным дорогам, на которых в тёплое время годы застревают даже лесовозы), устроить зимние экстремальные гонки заснеженным лесным тропинкам или потренировать различные трюки и прыжки, предварительно насыпав кучу снега в качестве матов. Да и к чему отказываться от любимого занятия из-за погодных условий на полгода? Однако зимнее катание на велосипеде требует также специальной подготовки велосипеда и ухода за ним.
Во время зимнего катания на велосипед действует огромное количество негативных факторов: снег, холод, дорожная соль и грязь, которые могут быстро превратить новенький велосипед в готовую к утилизации рухлядь, если не принимать профилактических мер. Кроме того, особое внимание следует уделить безопасности катания и заранее позаботится о правильном выборе покрышек и надлежащей работе тормозов.
Если Вы собираетесь частенько кататься по льду или сильно утрамбованному снежному накату, то Вам скорее всего придётся выбрать резину с большим числом шипов (обычно 200-350), расположенных в три или четыре ряда в центральной и боковой части протектора. На таких покрышках Вы будете чувствовать себя уверенно даже на чистом льду, не говоря уже об утрамбованном снеге. Единственный минус подобной зимней резины – её цена (комплект из двух покрышек обойдётся Вам около 6 000 рублей).
![]() |
![]() |
Nokian Freddie’s 336 SW | Nokian Hakka SW300 |
Если же Вы больше любите покататься по снегу или просто по городским улицам, то резонно выбрать зимнюю резину с меньшим числом шипов (от 50 до 200). Она отлично подойдёт для подобных условий, да и цена такой покупки будет раза в полтора ниже, чем в предыдущем случае.
![]() |
![]() |
Nokian 54-584мм (650B) | Nokian Mount Ground W160 |
Возможно, что Вы не захотите тратиться на покупку столь дорогого, но всё же необходимого зимой аксессуара. В таком случае стоит попробовать сделать зимнюю резину самому. Как? Да очень просто: необходимо взять старую покрышку и вкрутить со стороны камеры саморезы, учитывая рисунок протектора, так, чтобы они выпирали примерно на 2 мм. При этом надо быть внимательным, чтобы головки саморезов не повредили камеру во время поездки. Их число должно быть около 100 -150 для того, чтобы результат был ощутим. Такая покрышка, конечно будет уступать по эффективности и весу фабричным моделям, однако за неимением средств для их покупки, будет весьма хороша.
Часто задают вопросы по поводу наиболее подходящего давления в шинах для поездок зимой на велосипеде, однако чёткого ответа на него нет – это дело вкуса каждого. Следует лишь учитывать, что не стоит слишком перекачивать или же наоборот спускать шины. Кроме того, обратите внимание, что давление в шинах при комнатной температуре заметно выше, чем в мороз на улице.
Поэтому для зимнего катания лучше всего будет приобрести дисковые тормоза (механические или гидравлические в данном случае не очень важно – тут стоит руководствоваться своими финансовыми возможностями). Если же средства или конструкция велосипеда не позволяют установить два дисковых тормоза, то стоит поставить хотя бы один на переднее колесо (в случае установки на заднее колесо эффективность торможения останется невысокой, так как в этом случае колесо просто будет идти юзом на скользкой поверхности). Конечно же дисковые тормоза зимой также работают чуть похуже, так как и на них может образовываться наледь, однако, в отличии от тормозов типа V-brake они гораздо быстрее очищаются после начала торможения (примерно за один оборот колеса).
![]() |
![]() |
Передний дисковый тормоз после 5-минутной поездки | Задний дисковый тормоз после 5-минутной поездки |
В любом случае стоит порекомендовать всё время поддерживать тормоза в рабочем состоянии. Для этого необходимо всего лишь слегка нажать на тормоз во время движения велосипеда и проехать немного в таком положении. При этом Вы почувствуете, что поначалу колодки проскальзывали, а потом уже начали цеплять обод или диск. Такую процедуру следует проводить, в зависимости от погодных условий, раз в 10-20 минут, чтобы в случае необходимости резко затормозить велосипед Вас не подвёл.
Назад лучше всего приобрести светодиодную веломигалку – они светят значительно ярче, чем фонари с обычной лампой накаливания и потребляют меньший ток, что в итоге приводит к увеличению времени работы от аккумуляторов. Вперёд же можно поставить или светодиодный фонарь, или фонарь с галогенными лампами, который светит гораздо дальше светодиодного, но зато и потребляет больше тока.
Кроме того, очень хорошо будет, если Вы прикрепите к велосипеду дополнительные светоотражатели, а также оденете поверх одежды специальный светоотражающий жилет, который продаётся во многих строительных и спортивных магазинах.
Допустим, Вы преобрели или смастерили сами всё необходимое для того, чтобы кататься зимой на велосипеде. Однако, чтобы велосипед прослужил Вам долго, необходимо знать и соблюдать ряд правил ухода за ним в холодное время года.
Зимой все части велосипеда изнашиваются значительно быстрее, чем летом – цепь и кассета быстрее ржавеют и стираются, втулки забиваются грязью из-за задеревеневших сальников и как следствие разрушаются подшипники, смазка в различных трущихся деталях загустевает и теряет свои свойства, под воздействием влаги окисляются тросы и их рубашки – словом, практически каждая часть велосипеда в той или иной степени страдает от зимних покатушек.
Следует также внимательно следить за состоянием переднего и заднего переключателей скоростей, так как во время катания в них забивается большое количество снега, что явно не улучшает переключение.
![]() |
![]() |
Передний перключатель | Задний переключатель |
Как было сказано выше, грязь с дороги отлично попадает в них через задеревеневшие сальники, а вот достать её оттуда можно только путём разборки втулки и каретки. Естественно, каких-то регулярных сроков обслуживания не существует – всё зависит от километража и условий, в которых эксплуатировался велосипед, однако рекомендуется производить полную разборку и чистку где-то раз в два месяца при средней интенсивности катания – иначе к лету придётся менять все подшипники, а может даже и эти детали в сборе. Конечно же при сборке следует не забыть смазать очищенные детали.
Весьма сильно от зимнего катания на велосипеде страдает и рама, особенно не очень высокого качества. В результате резкого перепада температур (если, к примеру велосипед храниться у Вас в квартире) в лакокрасочном покрытии могут образовываться микротрещины, в которые попадает влага, замерзает там, и тем самым увеличивает их размеры. В итоге, металл, из которого изготовлена рама, подвергается прямому агрессивному воздействию соли и других дорожных реагентов, и в итоге рама может попросту поржаветь (конечно, если материал не устойчив к коррозии). В любом случае, стоит внимательно осматривать велосипед на предмет трещин или сколов в краске, и, в случае необходимости, подкрашивать их. Также, по возможности, старайтесь не выносить велосипед сразу на мороз из тепла или с мороза в тепло – лучше, оставлять его на время в помещении со средней температурой – например, в подъезде (при этом внимательно следите, чтобы Ваш велосипед не украли!).
С задним амортизатором на морозе случается примерно та же история – он хуже выполняет свои функции, и, как Вы уже догадались, с этим также остаётся только смириться.
При использовании всех видов вилок зимой рекомендуется после каждой поездки чистить грязь под резиновыми пыльниками, а если их вовсе нет, то неплохо бы было их надеть на зимний период.
Резюмируя вешесказанное, можно сделать вывод, что во время зимнего катания на велосипеде необходимо следить за его чистотой и своевременно устранять возникшие неполадки. В таком случае Вы получите огромное удовольствие от зимнего катания и не испортите свой велосипед. Кстати, некоторые велосипедисты специально для зимних велопутешествий приобретают себе второй велосипед – намного ниже уровнем, чем их основной (частенько в роли зимнего велосипеда выступают и “ашан-байки”), чтобы, в случае чего, просто его выкинуть и купить для этих же целей новый.
Наверное, не стоит объяснять, что зимой дороги скользкие и ездить на велосипеде нужно с большой осторожностью и очень внимательно. Тем не менее можно дать несколько рекомендаций, которые позволят Вам избежать неприятных ситуаций на зимней дороге:
При разумном подходе – абсолютно безопасно ездить зимой на велосипеде, но требуется учесть некоторые особенности
Многие из тех, кто читает эту статью, задумывались над такими вопросами, как: не опасно ли ездить зимой на велосипеде? А не случится ли что-нибудь с велосипедом? Как подготовить велосипед к зимним поездкам? Как ездить по гололёду и снегу? Какие тонкости нужно учесть, в такой велопрогулке?
Ездить на велосипеде зимой – не опасно, а очень полезно и увлекательно! Ниже я отвечу на возможные вопросы и дам советы, чтобы зимние поездки принесли положительные эмоции и хороший опыт!
При правильном подходе – зимний велоспорт безопасен и сравним с обычной ездой в тёплую погоду по сухому асфальту. Есть некоторые тонкости, которые требуется соблюдать во время езды и учитывать при выборе экипировки. Кто-то считает, что велосипед — летнее средство передвижения, которое абсолютно не совместимо с зимой. Из всех, кого я знаю, так говорили лишь те, кто ни разу не пробовал этого. Кто решился на это, последующие зимы активно катаются по городу и городским паркам.
При разумном подходе – абсолютно безопасно ездить зимой на велосипеде, но требуется учесть некоторые особенности.
Велосипед – простой технический механизм, который без каких-либо последствий способен выдержать самую морозную погоду (есть некоторая тонкость с гидравлическим тормозом, старые модели могут испортиться в морозную погоду, но те, что ставятся на современные велосипеды способны выдержать «русскую» зиму).
При температуре менее 15 — 20 градусов выезжают опытные райдеры, которые знают свои способности и способности своего велосипеда.
Для любителей я бы назвал «комфортной» температуру до – 15 градусов. При такой температуре – с любым велосипедом не будет каких-либо проблем. Единственное, что происходит – густеет смазка на тросикахв подшипникахпереключателе и т.д. Из чего следует, что могут более туго переключаться скоростинажиматься тормоз. Для того чтобы минимально ощутить данную проблему – следите, чтобы все жизненно важные элементы велосипеда были смазаны (желательно раз в месяц «обновлять» смазку). Амортизированная вилка тоже становится менее «мягкой» на холоде, что также требуется учесть.
Давление в колёсах нужно сделать послабее, чтобы было хорошее сцепление со снегом и льдом, покрышку стоит поставить «позубастее», в противном случае она будет скользить и пробуксовывать. Зимой рано темнеет, а в тёмное время суток лучше использовать фонари, что позволит видеть вам и вас.
Холод для велосипеда не опасен, если он подготовлен к зиме:
Зимой требуется аккуратность, когда на дорогах встречается лёд. Стоит понимать, что сцепление у колёс заметно хуже, чем летом, и тормозной путь увеличивается.
Тормозить лучше, нажимая на оба тормоза, но сначала нажимайте на задний тормоз, а уже затем, с меньшей силой, на передний! Для сохранения устойчивости, не вдавливайте ручку «до упора», аккуратно подтормаживайте, не давая заблокироваться колесам.
Не стоит тормозить на поворотах, требуется сначала замедлиться, а уже потом начинать поворачивать. На тормозных колодках может скапливаться влага и их требуется чаще «просушивать». При повороте нужно стараться не наклонять велосипед, ведь на скользком участке он может выскользнуть в сторону.
В гололёд, движения должны быть плавными, требуется крайняя осторожность, а лучше избегать таких участков.
Езда по рыхлому снегу – хорошая фитнес тренировка! В этом может помочь только выносливость, накаченные ноги и энтузиазм.
Скорость на переключателе поменьше, педали крутим быстрее и вперёд! Темп езды требуется подбирать индивидуально, он должен быть умеренно быстрый, чтобы не замёрзнуть.
При езде на скользких участках требуется максимальная аккуратность и плавность движений:
Выбор одежды – важнейший элемент в велосипедной прогулке в холодную погоду. Если оденетесь тепло – есть возможность быстро вспотеть, если оденетесь холодно – можно замёрзнуть. Этому вопросу требуется уделить большее внимание, и для него требуется отдельная статья, с которой вы познакомитесь позднее.
Спасибо за внимание, особенно тем, кто прочитал до конца! Круглогодичного сезона и попутного ветра!
Автор: Андрей Румянцев — Омни спорт-лидер Велоспорта
Пришла зима и большинство велолюбителей консервируют своих “любимцев” до весны, считая, что велопрогулки по зимним дорогам недопустимы. Но это миф — ездить на велосипеде зимой также естественно, как кататься на коньках или лыжах.
Жители Дании, Норвегии, Швеции активно передвигаются на велосипедах и летом и зимой. Граждане Латвии, Литвы и Эстонии отвозят зимой на велосипеде детей в школу, добираются на нём каждый день на работу. Любовь к велосипеду и закалка в суровых погодных условиях позволила многим жителям этих стран стать признанными спортсменами.
Зимой в Голландии, Китае ни снег, ни холод не мешает тысячам людей передвигаться на велосипедах. Просто они привыкли круглогодично ездить на легком двухколесном транспорте и не понимают, как можно обойтись без него. В России и Украине тоже можно успешно кататься зимой на велосипеде. В конце концов, катание зимой на велосипеде может доставлять радость.
Дорога зимой меняется до неузнаваемости . Асфальтированная дорога, на которой не было ни одной ямы летом, зимой может покрыться неровной ледяной коркой. Грунтовые пути с несколькими лужами, зимой чаще всего, становится труднопроходимой дорогой с глубокими колеями. Желательно для зимнего катания заменить шины на велосипеде на другие с более высоким и широко расставленным протектором. Шипованные шины пригодятся лишь для езды по чистому льду, где-нибудь по замерзшим рекам или озерам.
На поверхности кристаллов снега и льда находиться пленка воды толщиной в несколько сотен молекул. При понижении температуры вода на поверхности льда становиться более вязкой, и сцепление со льдом и укатанным снегом становиться немного выше. При уменьшении времени контакта со снегом и льдом меньше тепла передается им от шины, и пленка воды на поверхности меньше растекается. Чем холоднее на улице, и чем выше скорость движения по прямой, тем лучше сцепление с обледенелой дорогой.
Зимой очень рано темнеет и чаще всего приходится ездить в сумерках и темноте. Поэтому очень важно велосипед оснастить фарой, обязательно, задним фонарем и дополнительными светоотражателями.
Зимой сильно ухудшается видимость на дорогах , так как чаще всего дни стоят пасмурные, идет небольшой снег, бывает и туман. Для своей безопасности необходимо надевать яркую одежду, и лучше всего со светоотражающими элементами.
К выбору одежды для зимней поездки на велосипеде, нужно относиться обдуманно. Одеваться нужно в три слоя: трикотажный или шерстяной тренировочный костюм, толстый синтетический спортивный костюм, не продуваемая спереди и пропускающая воздух на спине куртка с капюшоном. На ноги одеть тонкие синтетические и толстые шерстяные носки, обуться можно в кроссовки. На руки, также многослойно, надеть сначала тонкие флисовые или шерстяные перчатки, а затем кожаные перчатки или варежки. На голову насунуть вязанную шерстяную шапку или флисовую балаклаву, а сверху накинуть капюшон.
При низких температурах смазка становиться более вязкой . Воздушно-масляные и пружинно-масляные амортизаторы становятся более жесткими. Тросы в кожухах с застывшей смазкой, а особенно с замерзшей водой, перемещаются с большим усилием, при этом становится тяжело переключать передачи, нажимать задний тормоз. Густая смазка быстро выдавливается из подшипников во втулках, каретке, рулевой колонке. Застывшая смазка на цепи вперемешку с налипшим снегом очень быстро удаляется.
Пластмасса на морозе становится хрупкой . При ударах можно сломать крепеж велокомпьютера, фонаря, светоотражателей. Вилка с эластомерным амортизатором затвердевает на морозе и перестает срабатывать.
Давление газа в герметичных емкостях при снижении температуры падает . Если выкатить велосипед с отапливаемого помещения на холод, то давление в шинах бесспорно снизится. У воздушно-масляной вилки снижается на холоде жесткость, поэтому перед выездом на улицу рекомендуется в её амортизаторы накачать немного воздуха.
Зимой высокая влажность воздуха . Стальные и хромомолибденовые рамы, хромированные крылья, спицы, переключатели скоростей и другие металлические детали велосипедов зимой склонны к коррозии, особенно при контакте с соленой водой. После каждой поездки сметайте мягкой щеткой с длинными щетинами снег и воду с велосипеда, и вытирайте его большой тряпкой насухо. Болты, гайки, пружины в переключателях, все резьбовые и контактные соединения нужно покрывать проникающей смазкой из баллончика.
Поворачивать на скользкой дороге всегда нужно по большому радиусу, чтобы чрезмерно не наклонить велосипед. В повороте, передавая усилие на заднее колесо, вы стабилизируете траекторию движения, исключая занос – как и на любом заднеприводном транспорте. Выполняя поворот желательно крутить педали, аналогично нажатию на педаль акселератора автомобиля с задним приводом или вращению ручки газа на мотоцикле.
Совершая поворот тормозить опасно, а нужно заблаговременно снижать скорость по прямой, до вхождения в поворот.
Резко повернуть в глубоком снегу не получится – протектор шины не успеет, как следует, зацепиться за плотную основу, и колесо сразу же занесет. Также не следует наезжать в поворотах на снежные комки или участки со снежной кашей.
Зимой при торможении главная проблема в том, что нет возможности экстренно остановиться, если потребуется избежать столкновения с машиной, пешеходом или ямой на пути.
На прямом участке можно нажимать на оба тормоза, но сначала нужно давить на задний, а затем, с меньшим усилием, прижимать рычаг переднего тормоза.
На спуске или при резком «полицейском» развороте на снегу будет полезен только задний тормоз – в этих случаях он работает как стабилизатор траектории движения. На спуске передний тормоз дополнительно к заднему позволительно подключать, но только если есть уверенность в надежности сцепления колес с дорогой.
Неплохо себя по эффективности зарекомендовал способ торможения, имитирующий работу ABS на автомобилях и мотоциклах, когда на рычаги тормозов нажимаешь прерывисто: нажал – отпустил, с высокой частотой. Колеса при импульсном захватывании колодками не успевают заблокироваться, и занос не возникает.
Ещё одно важное замечание – если ездить на велосипеде по глубокому снегу или пробить снежный нанос, то снег попадет на тормозную дорожку обода или тормозной диск. После этого, даже при сильном нажатии на ручки, тормоза будут очень плохо срабатывать, потому что между ободом и колодками или тормозным диском и колодками образуется водяная пленка от растаявшего снега. Очень важно после проезда заснеженных участков или луж тормозные колодки «просушить», медленно нажимая на тормоза до того момента, когда они начнут срабатывать.
Зимой правый край проезжей части, где разрешено передвигаться велосипедистам, на большинстве дорог засыпан счищенным снегом или покрыт неровным слоем льда. После снегопада полосы для движения автомобилей сужаются, на них часто образуются обледенелые колеи. В этом случае кататься на велосипеде нужно только на второстепенных дорогах. Загруженные автомобильные дороги иногда можно объехать по пешеходным дорожкам, дабы не подвергать себя повышенной опасности при разъезде с бесконечным потоком машин.
По раскатанной снежной каше лучше не ездить – крутить педали по ней тяжело, а скорость движения сравнима со скоростью пешехода. Раскатанный снег, комки снега разумнее будет объехать.
По узкой колее желательно не ездить, не имея большой опыт вождения велосипеда. Выезжать из колеи очень трудно, а неудачная попытка выскочить из неё заканчивается падением.
Еще одна опасность – зимой бордюры засыпаны снегом, и довольно сложно определить: где под снегом находится бордюрный камень. Переезжая с проезжей части на тротуар, нужно снижать скорость и заранее поднимать переднее колесо, а лучше остановиться и перенести велосипед. Врезавшись с разгону в высокий бордюр можно не только сломать спицы или пробить камеру, а также сломать вилку.
По тонкому рыхлому слою снега нисколько не сложнее передвигаться, чем по слою опавших листьев. Сцепление шин велосипеда с заснеженной лесной тропинкой ничем не хуже, чем с грунтовой дорогой после летнего дождика.
При подъеме в засыпанную снегом горку нужно давить на педали вставая на них, при этом перемещая корпус то к рулю, то к седлу, для поддержания устойчивости велосипеда. Хорошо распределяет центр тяжести и сохраняет устойчивость велосипеда амортизированная вилка.
Затормозить, повернуть, спуститься с горки по снегу так же выполнимо, как и по песку или размякшей земле после дождя. Немного осторожнее нужно быть при выполнении виражей возле деревьев и ям, так как под снегом могут находиться достаточно толстые ветки, кучи листьев и сухой травы, в которые переднее колесо упрётся и его сразу же занесёт.
По укатанным лесным дорогам кататься не только легко, а очень приятно – колеса хорошо катятся по твердой поверхности, велосипедом управлять просто, и остается лишь наслаждаться прогулкой.
Видео на тему подготовки велосипеда к холодному сезону:
Давно уже написаны и успешно применяются многими поколениями велосипедистов правила езды по льду.
На шинах с высоким и широким протектором можно уверенно ездить по ровному льду, особенно если его поверхность шероховата и покрыта примерзшими снежинками. Если поверхность льда покрыта буграми и колеями, тогда удобно будет ездить только на шипованной резине.
Давление в шинах, даже в шипованных, для езды по льду рекомендуется снизить. При увеличении площади контакта с дорогой, хотя и увеличивается сопротивление качению, но зато значительно улучшается сцепление шины со льдом.
Вывод прост и конкретен – кататься зимой на велосипеде несложно, особенно, если к этому готов, как сам велосипед, так и его хозяин.