9 минут Автор: Михаил Скворцов 380
В случае прокола или иного повреждения редко, какие профессионалы помогают заклеить камеру велосипеда, и райдерам приходится делать всё своими руками.
Как и для любого происшествия, для ремонта камеры в домашних условиях есть «штатная процедура». Она подразумевает, что у вас есть все необходимые инструменты, а за плечами – хотя бы пара случаев, когда приходилось снимать и разбортировать колёса.
Новичкам будет сложновато в первый раз, но никаких принципиальных проблем в процессе ремонта возникнуть не должно.
Итак, чем работаем. Обязательный набор:
Как видим, обязательный набор очень ограничен, что позволяет производить ремонт практически в любых условиях.
Ремонт производится по стандартной процедуре, после прохождения которой хотя бы единожды заклейка не будет вызывать никаких вопросов.
Первое, что придётся сделать – это снять колесо с повреждённой камерой. Для этого придется сделать следующее:
Теперь ничто не мешает работе с колесом, можно приступать к дальнейшим шагам.
Обыкновенно самый сложный шаг – «добыть» из собранного колеса камеру. При наличии навыка и должного инструмента это очень просто.
Колесо разбортовывается с помощью монтажек или любых плоских предметов – отвёрток, ключей, даже монет:
Итогом всех действий становится разбортованное колесо, у которого покрышка «надета» поверх края обода, и свободная камера, готовая для ремонта.
Поиск повреждения – вещь творческая, хотя и достаточно примитивная. Почти все рекомендуют использовать таз или иной сосуд с водой, чтобы по пузырькам определять точку повреждения, но это не самый простой способ, ведь придётся высушивать камеру и рисковать тем, что вода попадёт через ниппель внутрь, ради экономии нескольких секунд.
Намного проще и доступнее определение на слух:
Всё очень просто. Необходимо только проверить, нет ли повреждения вокруг вентиля. При таком повреждении без специальных инструментов заклеить пробой уже не получится.
Далее в свои права вступает ремнабор:
Далее остаётся подождать «схватывания», которое происходит, в зависимости от описания, либо сразу, либо в течение 5-15 минут. В современных ремонтных наборах клей обычно достаточно быстрый, но в домашних условиях можно использовать и классический «Момент», который потребует для застывания нескольких часов. Как правильно клеить, подробно описано на упаковках тюбиков внутри ремонтных наборов.
Кроме использования неспециализированных клеев, и сама заплатка может быть изготовлена из старой камеры. Главное, чтобы резина была неповреждённой и хорошо зачищенной.
После проверки камеры (следует полностью накачать её вне колеса, чтобы удостовериться, что все повреждения отремонтированы) можно собирать колесо и устанавливать его на место.
Колесо в сборе, полностью его накачиваем для проверки и приступаем к монтажу. Для переднего колеса следует обратить внимание на маркировку на покрышке в виде стрелочки, которая иногда дополняется надписью Drive. Это направление, в котором должно вращаться колесо. Устанавливаем соответствующей стороной, чтобы протектор работал корректно.
Бывают ситуации, когда ремонтного набора с собой нет. Предугадать всё невозможно, но дадим пару рекомендаций:
Бывает и крайний случай, когда в проблемной ситуации райдер остаётся без клея и инструментов, например, прокол был получен при катании по городу, а добраться до дома всё-таки надо. В таких ситуациях тоже существуют выходы. Например, камера зачищается и к ней прикладывается заплата таким образом, чтобы при сильном накачивании давление прижало заплату.
В иных случаях, если нет заплатки, используется изолента или смоченный полиэтиленовый пакет. При ситуационном ремонте «прикладыванием» поверхности не зачищаются наждаком, а наоборот, вытираются максимально гладко, чтобы было поменьше щелей.
Конечно, все эти способы временны, и они работают только недолгое время, с соблюдением жестких ограничений:
Бесклеевой способ, пришедший из автомобильного мира, – вулканизация, которая применяется и на велосипеде. Требует специального оборудования, но надёжно ремонтирует проколы. Суть процесса вулканизации в том, что зачищенные заплата и камера прижимаются друг к другу с большой силой и нагреванием, фактически, сплавляются, образуя единую структуру.
Вулканизация намного надёжнее любых клеевых заплат, но требует сноровки и дополнительного оборудования. К слову, существуют «бытовые» или самодельные вулканизаторы, состоящие из тисков с цилиндром и камеры для сжигания, например, бензина или иного топлива. Единственный совет, который можно дать, – будьте осторожны с огнём.
Работать с помощью ремкомплекта легко, но существует несколько технологических приёмов, позволяющих ремонтировать камеры и без него.
Пожалуй, самые интересные изделия в этой сфере – самозаклеивающиеся камеры. Их секрет в том, что внутрь плотной камеры заливается специальный гель или смола. В случае пробоя это вещество затекает в разрыв и герметизирует его. Таким образом, самозаклеивающиеся модели позволяют не думать о ремонте некоторое время, правда, такие камеры стоят, как минимум, вдвое дороже своих обычных аналогов при весе в 1,5-2 раза больше.
В остальном, предотвратить прокол очень просто:
Ремонт камеры в домашних условиях вполне реален. Для его осуществления потребуется минимум инструментов и знаний. Достаточно ответственно подойти к вопросу и изучить все шаги. Конечно, намного полезнее следить за колёсами и дорогой до аварии, но в случае пробоя или повреждения не будет никаких проблем и обращения в мастерскую или шиномонтаж, чтобы заклеить дырку, практически никогда не нужны.
Опубликовано Olga в 05.06.2019 05.06.2019
Если вы любите велопрогулки и у вас есть собственный велосипед, вы наверняка сталкивались с такой неприятностью, как прокол камеры. Возможно, вам уже приходилось ремонтировать подобную поломку самостоятельно. Если нет – сегодняшняя статья даст необходимые подсказки и советы.
Из нее вы узнаете, как заклеить проколотую камеру велосипеда с помощью специальных средств и даже без клея. Такие знания обязательно пригодятся во время велопутешествия.
Конечно, проще всего не чинить пробитую камеру заплатками, а просто купить и установить новую. Но на самом деле, ремонт камеры велосипеда не представляет никаких сложностей. С этой задачей справятся даже новички, а сэкономленные средства можно будет потратить на что-то другое.
Рисунок 1. Срочный ремонт велосипедной камеры можно произвести самому
Чтобы отремонтировать эту деталь на велосипеде, вам понадобится специальная заплатка и клей. Стоят они недорого, занимают мало места, поэтому такой минимальный ремкомплект поместится даже в небольшой бардачок (рисунок 1).
Из необязательных инструментов вам могут понадобиться:
Все составляющие необязательного рекомплекта практически никак не влияют на процесс ремонта, но все же лучше, чтобы они были под рукой. Конечно, если ремонт производится в условиях похода, заклейка без дополнительных инструментов займет немного больше времени, но все равно будет успешной.
Если вам удастся успешно заклеить пробитую камеру велосипеда с помощью минимального ремкомплекта всего один раз, аналогичный ремонт в будущем не будет вызывать никаких сложностей.
Рисунок 2. Инструменты и материалы, входящие в ремкомплект
Выше мы уже упоминали, что выбор инвентаря для подобного ремонта не очень большой (рисунок 2). На современном рынке есть достаточно качественных заплаток и самоклеющих составов, которые помогут провести ремонт быстро и качественно. И, если заплатки в большинстве случаев являются стандартными, то к выбору клея следует подойти более ответственно. От его качества будет зависеть, насколько прочно заплатка будет держаться на камере.
Итак, в комплект для ремонта камеры велосипеда можно включить такие виды клея:
При желании, срочный ремонт в дороге можно произвести и обычным клеем «Суперклей», но при приезде на стоянку все равно придется обновить заплатку на месте прокола. Чтобы не делать двойную работу, мы рекомендуем купить и всегда иметь при себе более надежное средство ремонта.
Заклеивать поврежденную камеру нужно в определенной последовательности. Если вы никогда не делали такой ремонт, просто следуйте инструкции, приведенной ниже, и все последующие разы не вызовут у вас никаких сложностей.
Первый этап велосипедного ремонта подразумевает демонтаж колеса и извлечение поврежденной детали (рисунок 3).
Чтобы снять колесо вместе с ободом и покрышкой, нужно сделать следующее:
Рисунок 3. Извлечь камеру поможет монтажка или специальная отвертка
Демонтаж колеса – не самый сложный этап ремонта камеры, поврежденной дорожным покрытием. Гораздо сложнее извлечь саму камеру, но, после нескольких тренировок, у вас не будет возникать никаких сложностей.
Сначала колесо нужно разборотовать с помощью специальной монтажки или любого другого плоского предмета.
Чтобы заклеенная камера не повредилась повторно, нужно четко следовать инструкции по ее ремонту:
Когда все действия будут выполнены, оставшуюся часть покрышки можно будет извлечь руками, а потом вывести вентиль из паза в ободе и вынуть камеру.
Теперь переходим к самому важному и ответственному этапу ремонта – поиску и устранению повреждения. Чтобы найти дырочки на камере, многие советуют погрузить ее в воду. Это действительно очень простой и популярный способ, но далеко не единственный (рисунок 4).
Его основной недостаток в том, что быстро заклеить поврежденную камеру велосипеда в данном случае не получится. Вам придется ждать, пока она полностью высохнет, так как при попадании воды в ниппель может возникнуть необходимость более серьезного ремонта.
Гораздо лучше определять место повреждения на слух. Для этого нужно слегка подкачать камеру и поднести ее к уху. Ваша задача – определить, откуда идет воздух. Небольшие дырочки находят по слуху, а более серьезные видны визуально. Если повреждение находится на свободной части, можно просто заклеить дырку. Если же оно располагается рядом с вентилем, придется произвести более серьезный ремонт или вовсе купить новую камеру.
Рисунок 4. Обнаружить поврежденный участок можно визуально или по звуку
После обнаружения поврежденного участка переходим к непосредственному ремонту:
На завершающем этапе прикладываем заплатку к месту повреждения и сильно прижимаем к камере, не допуская смещения деталей. Останется только подождать, пока слои схватятся. Обычно это занимает от нескольких минут до получаса.
Если специальной заплатки под рукой не оказалось, можно использовать кусок старой резины. Главное, чтобы на ней не было повреждений, а поверхность была хорошо зачищена.
Бывают случаи, когда ремкомплекта под рукой нет, а на камере появился прокол. Что делать в таком случае? Чтобы доехать до дома или вообще до цивилизации, можно заклеить пробитую камеру велосипеда и без клея (рисунок 5).
Рисунок 5. Срочный ремонт можно провести и без клея
Самый простой вариант – использовать обычную изоленту. Главная цель – создать в камере оптимальное давление воздуха, которое надежно прижмет заплатку и не даст камере спускаться. Такую заплатку можно сделать не только из изоленты, но даже из обычного полиэтиленового пакета или любого другого материала, не пропускающего воздух.
Чтобы провести ремонт велосипеда своими руками данным способом, следуйте такой инструкции:
Некоторые народные умельцы предпочитают использовать сырую резину и метод вулканизации. Мы не рекомендуем этот метод по нескольким причинам. Во-первых, вам понадобится специальный нагревательный аппарат. Во-вторых, будет существовать высокий риск повреждения камеры. Некоторые советуют использовать для этой цели утюг, но без определенных навыков вы рискуете испортить не только саму камеру, но и утюг, поэтому лучше пользоваться более безопасными способами.
Если вам хотя бы раз приходилось заклеивать пробитую камеру велосипеда в домашних условиях, вы наверняка знаете, что после такого ремонта камера служит меньше. Поэтому гораздо эффективнее предпринять определенные меры, которые могут помочь избежать проколов (рисунок 6).
Рисунок 6. Прокол проще предотвартить, чем заниматься ремонтом
Чтобы камера служила долго, нужно:
Если вы все же наехали передним колесом на острый предмет, постарайтесь сманеврировать так, чтобы уберечь от прокола заднюю камеру.
Люди часто задаются вопросом, как лучше заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта. Существует четкая последовательность действий, которой нужно придерживаться для достижения ощутимых результатов. Чтобы добиться хорошего эффекта в ремонте транспортного средства, рекомендуется правильно снять колесо, подготовить покрышку и нанести клеящий состав.
Велосипедная камера может пострадать от разрывов и проколов. Под разрывами понимают дефекты, которые имеют видимые очертания. Это обусловлено ударными нагрузками, которые возникают при агрессивном катании. При этом качественные характеристики имеют большое значение. Иногда разрыв камеры наблюдается вместе с покрышкой.
Также существуют такие типы повреждений:
Далеко не все средства допустимо использовать для ликвидации повреждения. Потому важно правильно подобрать состав. Для этого применяют следующее:
В составе ремонтного комплекта присутствуют такие компоненты:
В первую очередь стоит убрать поврежденное колесо. Для этого рекомендуется совершить следующие действия:
После выполнения подготовительных работ можно приступать к последующим действиям. Участок, который подлежит ремонту, рекомендуется протереть спиртом или растворителем.
После этого наждачной бумагой протереть место, на которое следует впоследствии приклеить латку. Делать это нужно максимально аккуратно. Благодаря нанесению царапин клей фиксируется лучше, чем на гладкой текстуре. Это делает соединение более прочным.
Самым сложным действием считается извлечение камеры из собранного колеса. Для этого требуются соответствующие умения и инструменты. Колесо рекомендуется разбортовать посредством монтажного приспособления или других предметов. Их роль могут выполнять отвертки или ключи. Иногда применяют даже монетки.
Для проведения манипуляции стоит выполнить следующее:
В результате удастся получить разбортованное колесо. У него покрышка должна быть надета на край обода, а свободная камера – готова к ремонту.
Поиск зоны прокола может быть достаточно сложным. Это зависит от места выявления спущенного колеса. Для упрощения манипуляции стоит учитывать, что в 90 % ситуаций пораженный участок находится на пятне контакта колеса и дороги. Обычно это наблюдается не выше 2/3 высоты камеры. Исключение составляют поражения от обода. Также другая картина наблюдается при повреждении вылезшими металлическими нитями покрышки. Потому выявить область прокола помогут такие методы:
Чтобы отремонтировать колесо посредством особого набора, стоит выполнять такие действия:
После этого достаточно подождать, пока клей схватится. Это может произойти сразу или через четверть часа. Качественные наборы обычно включают современный клей, который обладает быстрым действием. Однако нередко применяют стандартный Момент, который долго застывает. Особенности использования вещества описаны на упаковках из ремонтного набора.
Помимо применения неспециализированных наборов, можно воспользоваться латкой, сделанной из старой камеры. Рекомендуется следить, чтобы резина была целостной и качественно зачищенной.
После оценки состояния камеры допустимо собирать колесо и ставить его на место. Для этого стоит выполнить такие действия:
Собранное колесо рекомендуется полностью накачать для проверки, затем допустимо начинать монтаж. Для переднего колеса стоит найти маркировку на покрышке в форме стрелки. Иногда ее дополняют пометкой Drive. Она показывает направление вращения колеса. Изделие рекомендуется поставить правильно, чтобы обеспечить нормальное функционирование протектора.
В большинстве случаев появления проколов удастся избежать. Для этого рекомендуется соблюдать такие правила:
Заклеить велосипедную камеру не так уж и сложно. Чтобы добиться в этом хороших результатов, следует правильно выбрать ремонтный комплект и четко соблюдать инструкцию по его применению.
Если у вас есть велосипед, то рано или поздно вы столкнетесь с такой ситуацией, как прокол камеры. Как заклеить камеру велосипеда?
Есть один стопроцентный лайфхак – поставить свой велосипед дома и никогда им не пользоваться. Для всех остальных случаев – мы написали эту статью.
Какой клей для камер хорошо себя зарекомендовал? Разберем все плюсы и минусы.
Прежде всего, нужен клей, который после высыхания сохраняет эластичность, т. е. не твердеет. Это и понятно. Полностью неподвижное соединение на гибкой поверхности создать затруднительно, поэтому части, скрепленные между собой отвердевающим составом, с течением времени снова разойдутся и потребуется повторный ремонт.
Поэтому всевозможные суперклеи типа «Секунды» и «Космофена» на основе цианакрилата – не самый лучший выбор. Как временная мера – вполне себе, в остальных случаях лучше взять специализированный клей для резины.
Кратко рассмотрим, что нам предлагает рынок.
1. Линейка всевозможных клеев для резины, самый известный из которых – «Момент».
Доступно, недорого, если не спешите – хороший выбор.
2. Red Sun, который входит в состав ремкомплекта для велосипедных камер. Если верить инструкции, то это не совсем клей, а средство для холодной вулканизации, что гораздо эффективнее.
3. Tip Top SC 2000. Довольно редкостный двухкомпонентный клей, но один из самых цепких.
Ремонт велосипедной камеры состоит из нескольких этапов. Их все можно без проблем сделать как в домашних условиях, так и в пути. Необходимо будет разобрать колесо велосипеда, заклеить дырку и собрать всё обратно. У опытного велосипедиста на данную процедуру уходит около 15 минут, новичку потребуется где-то пол часа времени.
Теперь осталось найти место прокола. Как это сделать – вариантов много, перечислим основные:
Если найдете повреждение в месте соединения камеры с ниппелем – ее лучше сразу поменять, обычные средства ремонта тут не помогут.
Если вы нашли одно повреждение, не факт, что оно одно. Поэтому, раз уж вы все равно разобрали колесо, поищите другие проколы. Потом будете гордиться своей предусмотрительностью.
Ремонт велосипедной камеры без клея также возможен, но в двух случаях:
Надеемся, этот материал был для вас полезен. Если у вас есть свои секреты, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях – делитесь ими в комментариях, мы с радостью обсудим. И как говорится, удачи на дорогах!
Также советуем посмотреть видео на эту тему:
На дороге валяется битое стекло, гвозди и много другого острого хлама, поэтому спущенное колесо – одна из частых неприятностей на велопрогулке. Если недалеко есть автомастерская, то можно прибегнуть к услугам мастеров и попросить заклеить проколотую камеру. Но что делать, если подобная неприятность произошла в лесу или в поле? Рассмотрим, как заклеить камеру самостоятельно.
У каждого велосипедиста имеется пристегнутая велоаптечка, где есть необходимые для ремонта инструменты. Рассмотрим, как заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта.
Самый простой вариант — приобрести готовый ремкомплект, куда входят:
Но иногда не хочется тратиться на новый ремкомплект, если использован или высох клей. Клеящий состав можно приобрести отдельно, но стоит помнить, что клей для камер должен отвечать следующим требованиям:
Для ремонта велокамеры дома или в полевых условиях подойдут следующие марки:
Отправляясь в велопутешествие за пределы города, следует проверить, не засох ли тюбик с клеем в ремкомплекте. Это избавит от необходимости искать альтернативные способы, чтобы экстренно заклеить пробитое колесо и «дотянуть» до дома.
Чтобы заклеить колесо на велосипеде, нужно предварительно его снять. Рассмотрим основные этапы ремонта.
Для удобства работы следует перевернуть велосипед, поставив его на руль и колеса. Далее надо сделать следующее:
Пробитое колесо демонтировано, можно приступать к следующему этапу.
Теперь нужно снять покрышку и достать поврежденную велокамеру. Это не сложно:
После всех манипуляций можно извлечь камеру.
Существует несколько способов, как найти поврежденный участок:
Когда повреждение обнаружено, следует обвести его мелом.
Полезный совет. Визуально или по слуху не всегда удается обнаружить участок прокола, а воду в полевых условиях найти бывает сложно. Облегчить себе работу можно, если положить в автоаптечку кусочек поролоновой губки, обмылок и маленький пузырек с водой. Мыльный раствор значительно ускорит поиск.
Чтобы заклеить место повреждения и латка держалась прочно, нужно выполнить следующие операции:
Кроме специальной латки, продающейся в ремкомплекте, заклеить камеру можно тонкими кусочками резины.
Когда заплатка приклеена, рекомендуется накачать камеру и проверить на наличие дополнительных повреждений. Кроме того, нужно внимательно осмотреть покрышку. Нередко гвозди, иглы или другие мелкие острые предметы застревают в шине, и из-за этого после установки камеры появляется повторное повреждение.
Камера заклеена, и ее необходимо установить на место. Для этого все описанные ранее операции выполняются в обратном порядке:
Остается только накачать колесо и установить на место.
Если под рукой не оказалось ремкомплекта, что делает невозможным самому починить колесо, то важно предотвратить утечку воздуха, чтобы доехать до дома. Для этого существует несколько способов.
Временно заклеить прокол можно, используя материалы, не пропускающие воздух:
После того как импровизированная заплата наложена, необходимо быстро накачать колесо, чтобы максимально прижать латку к дыре. 100% герметичности такой способ ремонта не гарантирует, но позволит добраться до дома.
Можно обратиться в ближайшую автомастерскую, где заклеят камеру сырой резиной.
При этом делают следующее:
Такое соединение отличается повышенной прочностью, но подручными средствами это сделать невозможно.
В продаже имеются небольшие аппараты для домашней вулканизации, но стоят они дорого. Покупать подобную аппаратуру, чтобы заклеить камеру велосипеда, не имеет смысла.
Правильно заклеить камеру на детской коляске несложно. Действия по ремонту аналогичны тем, что проводятся на велосипеде. Чтобы провести ремонт, нужно:
После этого колесо собирается, а затем устанавливается на место. Коляской можно пользоваться.
Трещину на шине можно заклеить при помощи заплаток из ремкомплекта для автомобилей. Стоит он намного дешевле приобретения новой покрышки, а после починки колесо прослужит долго.
Самый простой вариант – поставить запаску, а поврежденное колесо отвезти в автомастерскую, где мастера найдут и заклеят повреждение. Но такое не всегда возможно. Причины могут быть разными: пробиты две автошины или нет запаски.
Камеры на автомобилях встречаются сейчас редко, чаще используется бескамерный вариант. Но если «повезло» и повреждена не только покрышка, но и камера, то чтобы заклеить, придется потратить немного времени:
Как заклеить камеру, рассказано на примере велосипеда. Но машина намного тяжелее, и следует уделить внимание повреждениям на покрышке.
Мелкие проколы и разрезы можно заклеить жгутом. Для этого нужно:
Далее заклеенная камера ставится на место, колесо собирается, накачивается и устанавливается на машину.
Но заклеить таким способом удается только мелкие повреждения на покрышке. Крупный боковой разрез жгутом устранить не удастся.
Для ремонта больших повреждений шину необходимо полностью снять с диска и сделать следующее:
После того как шина заклеена, можно собирать колесо и устанавливать на автомобиль.
Еще одна неприятность – грыжа автопокрышки. Выпячивание на шине нарушает балансировку колес, затрудняя управление транспортом на большой скорости. Универсального способа, как устранить грыжу на колесе, нет. Небольшие выпячивания для продления срока службы покрышек следует заклеить, как описано в ремонте разрезов и больших проколов – заплаткой-грибком, а крупные убрать невозможно – для обеспечения безопасности автошины придется поменять.
С поврежденной камерой ездить невозможно, поэтому потребуется заклеить колесо. Но женщинам, которые ездят на скутере наравне с мужчинами, подобная операция не всегда по силам. Позже рассмотрим ремонт бескамерки, а сейчас – быстрые методы починки, которые позволят добраться до СТО или дома.
Ремонт при помощи самореза. Для этого потребуется:
Колесо снимать не обязательно, достаточно перевернуть скутер, поставив его на руль и сиденье. После того как обнаружена дырка, поврежденный участок очищается, а в место прокола аккуратно вкручивается смазанный герметиком саморез. После клея нужно подкачать колесо. Эта мера позволит доехать до автомастерской или вернуться домой.
Если поврежденный участок имеет большой разрез, то еще один способ быстрого ремонта – универсальные пластыри. Чтобы очистить и заклеить покрышку, потребуется несколько минут. Но долго ездить на таком колесе не рекомендуется.
Чтобы заклеить бескамерное колесо, используют:
Как залатать прокол в бескамерной шине с помощью жгута или латки, указано на примере шины с камерой. Единственное отличие – на бескамерке нужно заклеить отверстие так, чтобы обеспечить полную герметичность.
А вот использование спрея автолюбители называют способом для лентяев, но от этого метод не теряет своей популярности. Баллончик с герметиком можно приобрести в автомагазине.
При проколе шины нужно сделать следующее:
После «ремонта» спреем нет необходимости заезжать в автомастерскую. Ездить на таком колесе можно долго. Единственный недостаток этого метода – устранение только мелких повреждений.
Рекомендации, что делать в случае пробоя, многим помогают. Но лучше постараться избежать подобной неприятности. Рекомендации любителям велопрогулок, но скутеристы или автолюбители также могут почерпнуть для себя полезную информацию:
Также следует следить за состоянием тормозов на велосипеде (это правило еще важнее для машины или скутера). Своевременное торможение при проколе на большой скорости поможет избежать травм.
В веломагазинах предлагается антипрокольная лента, которая размещается между покрышкой и камерой, но она не всегда спасает от повреждений. Кроме того, при длительной эксплуатации лента разваливается на кусочки, втыкаясь в камеру, после чего ее приходится менять. Пользоваться или нет новым девайсом – личный выбор велосипедиста.
Заклеить камеру относительно просто, если есть под рукой необходимые инструменты. Стоят ремкомплекты недорого, поэтому стоит позаботиться и иметь этот набор в велоаптечке или багажнике автомобиля. Возможно, такая предусмотрительность поможет, когда в лесу или на пустынной дороге спустит шина.