Велоспорт среди мужского населения с каждым годом становится все более популярным. Как выбрать велосипед для мужчины? Какие критерии – самые важные?
С каждым годом популярность велостранспорта растет. Особенно им увлекаются представители сильного пола. Разнообразие моделей велосипедов при выборе порой ставит в тупик, так как ведущие производители велотехники выпускают женские и мужские варианты. Если следовать ряду особенностей, то выбрать подходящую веломодель для мужчины будет совершенно несложно и приятно.
Нет никаких особых ограничений в выборе женских или мужских вариантов велосипедов. При подборе конкретной модели для мужчин стоит опираться на множество факторов. Конечно, желательно знать, в чем основные отличия двухколесного транспорта для представителей сильного пола.
Горные велосипеды отличаются наличием амортизаторов, усиленной рамой, мощными колесами с двойным ободом, разнообразием скоростей (не менее 18). Станут отличным приобретением для мужчин, которые любят спуски и подъемы, велопоходы по полям, лесным дорогам. Горные велобайки подразделяются на следующие виды.
BMX-модели подойдут тем, кто любит экстремальные виды спорта. Их не используют для велосипедных прогулок. Из характерных отличий можно выделить маленькие колеса, дополнительные втулки из металла на оси колеса, компактные рамы с оригинальной геометрией, отсутствие скоростей, высокий руль, нередко отсутствие сиденья.
Шоссейные модели позволяют в полной мере почувствовать скорость. Это обусловлено узкими колесами, аэродинамичной рамой, контактными педалями и отсутствием амортизации.
Гибридные варианты стоит выбирать тем, кто ездит по смешанным маршрутам и желает объединить преимущества горных и шоссейных велосипедов в одном. Отличительные признаки – агрессивный руль, усиленная рама, наличие амортизации, легкие колеса.
Городские обеспечивают быстрое и удобное передвижение по городским улицам. Отличаются разнообразием моделей, включая складные, электро и круизеры. Узнать представителей данного вида можно по массивной раме, большим ободам, универсальной резине, наличию обвесов.
Чтобы выбрать для мужчины качественный велосипед, перед самой покупкой важно определиться, зачем именно нужен двухколесный транспорт. В качестве основного средства для передвижения по городу, для занятий спортом, для экстремальной езды по пересеченной местности или для участия в скоростных соревнованиях. Ведь от этого зависит тип велосипеда и его особенности.
Взрослому мужчине важно выбирать велобайк в соответствии со своим ростом. Сделать это довольно просто, зная расстояние между ягодицами и пятками. Данный параметр следует умножить на коэффициент равный 0,65. Конечно, можно обойтись без всяких вычислений, например, заглянув в характеристики понравившейся модели. Чаще всего в них указывают рост и вес, на который рассчитан велотранспорт.
Для того чтобы понять, подходит ли велобайк, можно просто встать рядом с понравившейся моделью так, чтобы рама была между ног, а седло было ниже ягодиц.
Причем между пахом и рамой должен оставаться промежуток примерно в 10 см (с ладонь). Если все совпало, то данный вариант подходит по росту.
В том случае, если велотранспорт не будет подходить по росту, то можно получить травмы, особенно при резком торможении.
Хороший велобайк под определенный рост можно выбрать, воспользовавшись специальной таблицей. В ней приведены рост и ростовки (размер рамы в дюймах). К примеру, для высокого мужчины оптимальным вариантом станет ростовка в 24 дюйма, ее обозначают как XXL, а для среднего – в 18-20 дюймов (М-L).
Правильно выбирать велосипед необходимо и по весу. Когда вес представителя сильного пола не превышает 90 кг, то никаких проблем при выборе не возникнет. Однако при большом весе многие совершают одну и ту же ошибку, выбирая большие модели. Как правило, мужчины думают, что они надежнее. На самом деле это не всегда так.
Имея существенный вес, осуществлять поездки на массивном велотранспорте будет еще сложнее. В итоге приятных ощущений от поездки совсем не получится добиться. Надо исходить из того, чего хочется на самом деле.
Если нравится скорость, то стоит остановить выбор на легких моделях, к примеру, городском велосипеде с вертикальной посадкой.
Для асфальтового покрытия лучше всего подойдут шоссейные и городские варианты. Причем они отлично подойдут как новичкам, так и профессионалам. Для семейных прогулок или с друзьями лучше выбирать простые горные модели базовой комплектации. Если целью являются спортивные занятия, то стоит присмотреться к более дорогим, но лучше укомплектованным вариантам.
На выбор также должны влиять сложность трасс и возможность переносить те или иные физические нагрузки.
Если мужчина достаточно спортивный, то ему одинаково хорошо подойдет любой вариант, а тем, у кого проблемы со спиной или суставами, лучше предпочесть двухподвесы. Для неровных поверхностей также стоит отдать предпочтение данному типу. Хардтейлы подойдут для экстремальной езды или исполнения трюков на перилах, ступенях и в других оригинальных местах.
Дата публикации: 01 февраля 2016 .
Категория: Статьи.
Раньше при покупке велосипеда выбирать особенно не приходилось. «Железный конь» с высокой рамой считался сугубо мужским, а низкой – предназначался для представительниц прекрасного пола. По большому счету и покупали изделия только по этому параметру.
Сегодня ситуация на рынке спортивных товаров изменилась и сейчас, решая какие выбрать роликовые коньки или велосипед, нужно обращать внимание на множество характеристик и нюансов. Самое главное, понять для каких целей вам нужен «байк», по какой поверхности вы планируете ездить и будут ли в вашем арсенале трюки. Цена в этом случае не приоритетна, хотя это и является первым вопросом любого продавца в спортивном магазине. Дело в том, что миссия консультанта – это продать товар, а так как велосипеды существуют во всех известных ценовых категориях, то, скорее всего, вам подберут «то, что нужно». На самом же деле, вполне возможно, что выбранная модель будет не того типа, который вам нужен, а будет лишь только соответствовать вашим финансовым возможностям. Поэтому рассуждая о том, с чего начать при выборе велосипеда, ознакомьтесь с типами «байков».
Конструкция велосипеда адаптируется для разных дорожных покрытий, бездорожья или гор. На некоторых моделях можно выполнять сложнейшие трюки или развивать большую скорость. Чтобы разобраться какие параметры влияют на выбор велосипеда необходимо в первую очередь научиться отличать разные типы «байков».
Такие велосипеды, которые называются еще «маунтинбайки» пользуются наибольшей популярностью. Они оптимальны как для езды на трассе по пересеченной местности, так и в городских условиях. Дополнительно горные модели разделяют на даунхилл, фрирайд и дерт в зависимости от исключительных требований велосипедиста. Также они отличаются по уровню подготовки «райдера» и могут быть «Начальными», «Любительскими», «Полупрофессиональными» или «Профессиональными». Существуют еще модели «Велосипеды 29», которые оснащаются увеличенными колесами на 29 дюймов.
Внешне такие «байки» можно отличить по агрессивному дизайну и широким шинам с ярко выраженным протектором. Количество передач на таких велосипедах (от 21 до 27) позволяет быстро разгоняться и придерживаться заданной скорости в условиях бездорожья.
Такие модели предназначены для езды в городе. Они отличаются довольно простой конструкцией и чаще всего оснащаются всего одной передачей, хотя есть более дорогостоящие модели с 7 скоростями. Данная категория также подразделяется на следующие типы велосипедов: городской, круизер, туристический и шоссейный. Последний тип пользуется большой популярностью. Среди этих моделей стоит выделить циклокроссовые «байки», рассчитанные на скоростную езду по смешанным трассам и грунту.
Полезно! Шоссейные велосипеды не оснащены задними или передними амортизаторами, поэтому ездить «в удовольствие» на них можно только по ровным поверхностям.
Для того чтобы велосипедист мог ездить на «байке» не только в специализированном спортивном костюме, но и в повседневной одежде в этих моделях предусмотрены защитные щитки.
Существуют также гибридные модели и «Триал» или BMX велосипеды. Последние, считаются трюковыми и отличаются высокой стоимостью. Гибриды напоминают шоссейные «байки», их можно отличить по большим колесам и оптимизированной посадке.
После того как вы определились с типом «железного коня» пора переходить к основным характеристикам, на которые стоит обратить внимание. Самая главная из них – это выбор велосипеда по росту.
Сегодня существуют определенные параметры, которые обязательно нужно учитывать при выборе «байка». Обычные велосипеды для прогулок могут быть всего нескольких размеров, гоночные и городские типы могут быть выполнены в более чем 10 размерах рам. Ростовка – это показатель, который определяет длину и высоту рамы. Перед тем как выбрать велосипед по росту (таблица ниже) стоит учесть, что размеры могут указываться как в цифрах, так и в буквенных условных обозначениях.
Рост (см.) | Размер рамы (см.) | Размер рамы (дюйм) | Размер рамы |
130-145 | 33 | 13 | XS |
135-155 | 35,6 | 14 | XS |
145-160 | 38,1 | 15 | S |
150-165 | 40,6 | 16 | S |
156-170 | 43,2 | 17 | M |
165-178 | 45,7 | 18 | M |
170-180 | 48,3 | 19 | L |
178-185 | 50,8 | 20 | L |
180-190 | 53,3 | 21 | XL |
185-195 | 55,9 | 22 | XL |
190-200 | 58,4 | 23 | XXL |
195-210 | 61 | 24 | XXL |
Обычно ростовка измеряется от центра оси до верхнего среза подседельной рамы. Некоторые производители производят эти замеры по-своему, поэтому размеры велосипедов могут отличаться.
Стоит учесть и то, что подседельные трубы могут иметь разный уклон и разлиную геометрию. От этого также будет зависеть ростовка. Поэтому четко сказать, что при росте 175 см вам подойдут изделия одной маркировки просто невозможно. Кроме этого, стоит учитывать и длину ног велосипедиста, так как существуют люди с более длинными или, наоборот, короткими конечностями.
Именно поэтому перед покупкой велосипеда важно увидеть его «вживую» и наглядно проверить подходит ли вам рама выбранной модели. Чтобы это сделать необходимо встать над велосипедом так, чтобы ваши ноги находились по обеим сторонам «байка», а спина в этот момент касалась седла. В таком положении замерьте расстояние между пахом и верхней трубой велосипеда. Оно должно составлять около 5-15 см. Если у велосипеда большой уклон рамы, то допускается меньшее расстояние. Если же вы покупаете изделие для экстремальной езды, то от паха до трубы должно быть больше 10 см. После этого отрегулируйте седло и попробуйте попрыгать на пятках. Если это невозможно, значит рама слишком высокая для вашей комплектации. Но и слишком свободными прыжки быть не должны, так как это будет свидетельствовать о чересчур маленькой раме. Такой подбор рамы велосипеда по росту позволит вам найти самую подходящую модель.
Иногда получается так, что велосипедисту подходят сразу два «байка» разных размеров. В этом случае воспользуйтесь следующими рекомендациями:
Помимо размеров изделий, необходимо учесть и другие параметры.
При покупке «байка» уточните следующие нюансы:
Сиденье должно быть максимально удобным, но если вы выбрали недорогой велосипед, то скорее всего, именно этот элемент будет самым «слабым». В этом случае вы можете просто заменить его на другой. Для спокойной езды следует выбирать широкие и довольно длинные седла, а в случае гонок лучше приобрести более узкое и довольно жесткое сиденье.
При выборе колес учитывается их ширина, количество спиц и ободов, текстура шин и прочее. Например, у горных «байков» диаметр колес чуть меньше, чем у остальных типов велосипедов. При этом их ширина больше на 2 дюйма. Велосипеды с большими колесами удобнее, если вы хотите с легкостью преодолевать большие расстояния. Стандартный размер колес дорожных велосипедов составляет 26 дюймов, для горных и спортивных моделей используются большие колеса по 28 дюймов.
Обод лучше выбирать алюминиевый, а не стальной. Алюминий устойчив к коррозии и мало весит. Если говорить о количестве ободов, то тут выигрывают двойные модели. Одинарные ободы выглядят угловато, а при движении по бездорожью или после удара они больше повреждаются.
Количество спиц может составлять от 32 до 36 штук. Первый вариант больше подходит для дорожных «байков», а второй – для горных.
Полезно! Тучным людям лучше выбирать колеса с большим количеством спиц.
Как уже говорилось ранее, для дорожных велосипедов не существует амортизаторов. Ими оснащаются только горные и «экстремальные» модели. Хорошая амортизация позволит гасить лишние вибрации при прохождении сложных трасс или при выполнении трюков.
Для езды по городу лучшей считается система амортизации типа пружинно-эластомерная вилка. На пересеченной местности лучше срабатывают пружинно-масляные амортизаторы. Самыми надежными велосипедами считаются те, которые оборудованы по двухподвесной модели. В них есть и амортизационная вилка и подвеска для переднего и заднего колеса.
При выборе тормозов также следует ориентироваться на тип велосипеда. В городских условиях лучше всего себя показывают механические дисковые тормоза. Неплохо зарекомендовали себя и ободные тормоза V-Brake, которые легко поддаются ремонту.
Для спортивных велосипедов самыми надежными и всепогодными являются гидравлические тормоза.
Последнее, но не менее важное, на что стоит обратить внимание – это какой фирмы велосипед выбрать.
Среди топовых производителей наибольшей популярностью пользуются 3 фирмы:
Если говорить о том, какой фирмы велосипед лучше выбрать, учитывая соотношение цена-качество, то стоит выделить бренд Giant, который успешно развивается сегодня. Качественные велосипеды с хорошими эксплуатационными данными стоят от 14 000 рублей.
Велоспорт может быть вашим хобби или более серьезным занятием. В любом случае лучше для этого сразу выбрать качественный и долговечный велосипед, на котором вы сможете ездить по городу или участвовать в соревнованиях.
Велозаезды – популярный вид спорта среди современных мужчин, помогающий держать свое тело в форме и снимать стресс. Главное достоинство велоспорта это доступность, но не все хорошо разбираются в оборудовании, и не у каждого есть на это время. Какие критерии необходимо рассматривать при выборе велосипеда для мужчины?
Первое, что потребуется определить, это стиль езды. По этому критерию велобайки делят на 5 видов:
Следующее, что нужно сделать – рассмотреть параметры, основные при выборе велосипеда для среднестатистического мужчины:
Размер выбирается в зависимости от роста спортсмена. Катание со слишком большой или маленькой рамой приведет только к боли во всем теле. Производители велобайков учитывают это, выпуская большинство моделей в нескольких ростовых вариантах.
Чтобы определить подходящего железного коня, достаточно встать перед сиденьем. Оно должно упираться в копчик, а зазор между рамой и промежностью должен составлять не менее 2,5 см. При этом важно учитывать то, насколько активными будут тренировки. При плавной езде вышеуказанное расстояние можно сократить до 1 см, а при активных экстремальных заездах лучше увеличить его. Альтернативный способ определиться с размером – воспользоваться таблицей соответствия.
Рост велосипедиста (см.) | Величина рамы (дюймы) |
140-150 | 14 |
150-170 | 16 |
170-180 | 17 |
180-190 | 20 |
190-200 | 22 |
200-210 | 24 |
Таблица не учитывает индивидуальные особенности каждого, потому лучше удостовериться перед покупкой, что выбранный размер вам подходит.
Следующее, что необходимо определить – ценовой сегмент будущей покупки. Велобайки для мужчин делятся на 3 группы по уровню стоимости:
При выборе мужского велобайка стоит учесть ряд дополнительных характеристик, особенно если вы планируете проводить в седле много времени. При этом людям с большой массой стоит уделить больше внимания уровню сборки и использованным материалам. В остальном подбор велосипеда для мужчины с весом 100 или 50 кг не имеет отличий.
Колеса различаются по двум параметрам – диаметру и ширине протектора. В большинстве магазинов представлены модели с диаметром 24, 26 или 29 дюймов. Для взрослого мужчины подойдут значения от 26 дюймов. Больший диаметр позволяет набрать более высокую скорость, но потребует соответствующих усилий для разгона. Кроме того, с колесами большего диаметра проще преодолевать препятствия. Ширина влияет на то, насколько уверенно велосипедист будет чувствовать себя на бездорожье. Узкие колеса не позволят ездить по грязи, поскольку будут вязнуть и застревать. Но с широкими шинами байк будет разгоняться чуть медленнее.
На велобайки устанавливаются дисковые или ободные тормоза.
Основное отличие в том, что дисковая тормозная система жестче фиксирует колесо при торможении, что упрощает контроль в экстремальной ситуации. Кроме того, тормозная система может быть механической или гидравлической.
Преимуществами гидравлики является отзывчивость и возможность плавного торможения, однако к такой систеем нужно привыкнуть, особенно если вы пересели с механических тормозов. Также гидравлику отличают независимость от погодных условий и чуть больший срок службы из-за меньшей площади соприкосновения. Но стоимость такой системы выше, потому нет смысла переплачивать, если планируются городские заезды в хорошую погоду.
От седла напрямую зависит комфорт во время заездов. Широкие мягкие сиденья подходят для плавной езды, а твердые и узкие – для быстрого активного движения. Для продолжительных заездов не рекомендуется использовать велобайки с широким седлом, поскольку кожа на внутренней стороне бедра будет сильно натираться о крылья.
Распространен миф, что крупным мужчинам необходимо более широкое сиденье. Поскольку строение скелета схоже у полных и худощавых людей, а значит и размер таза примерно одинаков, выбор сиденья не зависит от габаритов спортсмена. При этом о широкое седло внутренняя часть бедра будет быстрее натираться при большей массе седока.
Следующий параметр – это мягкость. Мягкая опора способствует накоплению усталости, что приводит к онемению ног. Лучшим вариантом станет жесткое сиденье в сочетании с велошортами с мягкой прослойкой. Последний важный параметр – материал изготовления:
Стоит обратить внимание на наличие амортизационных пружин под седлом. Они снижают нагрузку на позвоночник.
Какой фирмы купить велосипед мужчине? Все зависит от финансовых возможностей. Сегодня качественные модели выпускаются не только фирмами из Европы и Соединенных Штатов, но и в Азии. Кроме того, лидеры рынка собирают свои байки по заказам на производственных площадках других компаний с сохранением качества.
Лучшими производителями в соотношении цена/качество являются:
Важно помнить, что бренд не играет большой роли, поскольку гораздо больше о характеристиках велосипеда скажет его ценовой сегмент.
Полезность велопокатушек сложно переоценить. Это и отличное средство от стресса, и один из лучших способов поддержания физической формы в тонусе, не говоря уже о том, сколько удовольствия способна доставить даже простая неспешная прогулка. Однако насладиться всеми достоинствами велоактивности можно только после осуществления правильного выбора байка.
Темой, как выбрать горный велосипед для мужчины, чаще всего интересуются далеко не любители профессиональных дисциплин: кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, триал, дерт джампинг. Среди поклонников этого вида великов самый большой процент приходится на велотуристов, а все потому, что любимый ими хардтейл обладает:
Искать подходящую модель следует после определения желаемого типа горного байка по виду подвески:
Конструктивно веломашина состоит из рамы и закрепленных на ней велокомпонентов. Познавая азы правильного выбора подходящего горного велосипеда, полезно знать, какое сырье используется для производства рамных конструкций:
Стальные рамы встречаются лишь на байках начальных уровней. Единственный недостаток – высокий вес. Преимущество – отличные демпфирующие свойства.
Наиболее распространены рамы из алюминиевых сплавов. Обладая оптимальной стоимостью эти конструкции весьма легкие, но жесткие.
К сведению . Качественную раму отличит использование технологии баттинга труб при их изготовлении (бывает одинарный, двойной, тройной). Наличие отметки об использовании данного метода производства указывает на различную толщину стенок трубчатого изделия с одного конца, двух или в трех местах (способ позволяет увеличивать количество материала в высоконагруженных местах и снижать его – в местах с наименьшей концентрацией напряжений).
Если изготовление рамы закреплено непосредственно за производителем, имя которого и нанесено на ней, то велокомпоненты в виде колес, подседельных штырей, трансмиссии, вилок и прочего закупаются у других фирм.
Современные демпфирующие вилки для горных байков бывают нескольких видов. Первоначальная разница обусловлена видами демпфирующего элемента и пружины.
Грамотное решение задачи, как выбрать свежий горный велосипед для мужчины, подразумевает подбор соотвествующей размерности колес. На данный момент горные байки комплектуются тремя типами колес:
При осмотре колес следует поинтересоваться, из какого материала изготовлен обод и сколько стенок он имеет. Предпочтительны модели с двойным алюминиевым ободом: и прочны, и легки.
Самый важный элемент колеса – втулка. Практически все производители используют более-менее ресурсные втулки со среднем уровнем защиты от грязи и воды.
Любой МТВ имеет в базе трансмиссию с определенным набором скоростей. Количество последних определяет, степень комфортности подбора частоты вращения педалей (каденс должен быть 80-100 об/мин) на различных участках.
На байках среднего ценового диапазона распространены 27- и 30-скоростные трансмиссии. Велики до 500$ комплектуются 18-, 21-, 24- скоростями. Чем меньше скоростей, тем дешевле в обслуживании трансмиссия. Оптимальным с точки зрения надежность/качество считаются 27-диапазонные модели.
Трансмиссия формируется на основе следующих компонентов:
Производителей трансмиссии два: Shimano и SRAM. У каждого линейка состоит из различных групп. Разбираясь, какой горный велосипед лучше выбрать, следует обращать внимание на класс оборудования.
В линейке Шимано группы по возрастанию расположены следующим образом:
У СРАМа высший класс именуется как Х0. Чем выше цифра рядом с буквой Х, тем выше группа.
Встретить велосипед, скоростная система которого скомплектована на базе одной группы, не удастся. Для снижения цены двухколесного друга компоненты подбираются из различных классов. Штифтеры, передний дерейлер, система – зачастую классом ниже. А вот задний переключатель выбран из более высокой группы оборудования. Вне зависимости того, какая надпись нанесена на нем, и стиля катания необходимо знать, как настроить задний переключатель на велосипеде своими руками. Это придется делать несколько раз в сезон, возможно даже в полевых условиях.
К сведению . Оптимальными для длительной щадящей эксплуатации и туризма считаются группы Shimano Alivio/Deore, SRAM X4/X5.
На MTB могут устанавливаться тормозные системы одного из двух видов:
Современная тенденция такова: дисковые тормоза практически вытеснили ободные. Последние зачастую ставятся лишь на бюджетные велики стоимостью до 300$. Ничего плохого в таких системах нет – они с лихвой обеспечивают требуемое в простых условиях замедление. В профессиональных дисциплинах же значительно проигрывают дисковым.
Дисковые тормоза бывают двух видов: механические и гидравлические. Системы с гидроприводом ставятся на модели от 500$ и обеспечивают превосходную модуляцию и требуют приложения весьма малых усилий. В сравнении с механикой сложнее в обслуживании, полевой ремонт невозможен, но отлично показывают себя в спортивных дисциплинах.
Осуществляя выбор горного велосипеда, как и любой другой вещи, следует привязываться к ее стоимости:
К сведению . 95% рынка горных байков делят между собой хардтейлы и двухподвесы. До 1 500$ рекомендуется приобретать аппарат с жесткой рамой. Качественный двухподвес стоит не менее 1 500$. Более дешевые модели с задним амортизатором оснащаются некачественными демпфирующими элементами, склонными к некачественной амортизации и внезапной поломке под воздействием резкой критической нагрузки.
Маршрут выбора подходящей модели двухколесного друга таков: