Качество изготовления складного механизма велосипеда может быть разным, как и сама технология складывания. Главное помнить, что пластиковые детали ломаются быстрее, а фрезерованные и металлические служат гораздо дольше.
Именно этот параметр считается решающим при выборе складного велосипеда. Он определит долговечность и безопасность эксплуатации транспортного средства.
Диаметр колес влияет на размер байка в сложенном виде. Чем меньше колесо, тем компактнее конструкция в сборе. Однако не стоит забывать и о прямом назначении велосипеда.
Маленький диаметр колес обеспечивает маневренность, но при поездке по неровной дороге негативно скажется на скорости и комфорте езды.
Вес – тоже немаловажный параметр, так как часто складной велосипед приходится переносить в руках. Старайтесь выбирать модели с облегченными рамами из алюминия или хромолевого сплава. Дешевые стальные конструкции слишком тяжелы.
Эти велосипеды предназначены для езды по умеренному бездорожью – из-за наличия «слабого звена» (механизма складывания) экстремальным катанием на них заниматься не рекомендуется.
Они самые большие по размеру и хорошо оснащены: трансмиссией, амортизационной вилкой и широкими колесами с выразительным протектором.
Эта модель с 29-дюймовыми колесами и 24-ю скоростями ничем не хуже целостного гибридного велосипеда. Напротив – она мобильнее и удобнее в эксплуатации, перевозке и хранении. Прочная и легкая рама из алюминия выполнена по мужскому типу и не подвержена преждевременному износу.
При высокоскоростной езде безопасность велосипедиста обеспечивают дисковые гидравлические тормоза, а качественная амортизационная пружинная вилка с ходом 100-150 мм снимет нагрузку со спины и рук.
Достоинства:
Недостатки:
Найнер подходит крупным людям для велопрогулок по городским дорогам и пересеченной местности.
В этом складном велосипеде есть все для комфортной езды без напряжения: тормоза V-Brake, анатомический руль, амортизационная вилка и 24 скорости.
Размер колес байка – 26″, рама выполнена из качественного алюминия. Благодаря большим колесам транспортом удобно пользоваться даже высоким людям ростом до 195 см.
Складные педали делают сложенный велосипед максимально компактным. При складывании можно повернуть руль вдоль велосипеда и сложить педали. На раме есть лента с липучкой, которая надежно фиксирует собранную конструкцию.
Достоинства:
Недостатки:
Это велосипед для любителей покататься вдали от городской суеты – без особого экстрима и в свое удовольствие.
Этот 18-скоростной двухподвес с оборудованием начального класса и 26-дюймовыми колесами весит 18 кг. Надежность транспорта обеспечивает стальная рама, двойные обода из алюминия, амортизационная вилка с ходом 50 мм, задний амортизатор, а также ободная тормозная система.
Достоинства:
Недостатки:
Модель создана для спокойного катания по несложным лесным маршрутам, а также идеальна для городских поездок.
Эти велосипеды созданы для езды по относительно ровному дорожному покрытию, но некоторые из них проедут и по случайному бездорожью.
Это шестискоростной байк для неспешных велопрогулок. Производитель предлагает лишь один вариант рамы – 11,5 дюймов, но руль и седло регулируются по высоте для комфортной посадки.
На велосипеде установлена жесткая стальная вилка, а продуманная форма руля делает управление транспортным средством легким и удобным.
Трансмиссия состоит из компонентов Shimano. Модель оснащена багажником и задней подножкой, весит байк 13 кг.
Stels Pilot обладает хорошими ходовыми характеристиками, а колеса с двойными ободами выдерживают ударные нагрузки при езде по неровной дороге.
Безопасность при движении обеспечивают алюминиевые тормоза V-brake, а пластиковые крылья с брызговиками позволят кататься в любую погоду.
Достоинства:
Недостатки:
Эта модель привлекает к себе внимание дизайном и качеством исполнения – отличный городской транспорт на каждый день для подростков и взрослых.
Велосипед считается самым доступным видом транспорта в наше время. Он экологически чист, прост в использовании и довольно компактен. Существует множество моделей: от обычных детских с алюминиевыми рамами до складных взрослых с различной стоимостью.
Чтобы ориентироваться на огромном рынке подобных товаров было чуть проще, мы составили рейтинг ТОП 5 лучших взрослых складных велосипедов: какой купить, отзывы, цены рассмотрим в статье ниже.
Проанализировав большую часть рынка этого типа товаров, мы составили рейтинг:
Пройдемся по каждой модели по отдельности.
Складная модель тайваньского производства по праву называется городским видом транспорта. Плюсами является удобство хранения и высокая скорость складывания. Тормоза дисковые механические. Широкий радиус колес (24 дюйма) делают езду комфортнее. Shulz Lentus имеет восемь скоростей, но амортизация отсутствует. Велосипед оснащен багажником и светоотражающими элементами.
Количество скоростей | 8 |
Материал рамы | алюминиевый сплав |
Амортизация | отсутствует |
Вес | 14.5 кг |
Цена: от 39 990 до 41 000 рублей.
О покупке нового велика задумывался давно. Перебирал различные варианты и остановился на складном Shulz Lentus. За свою цену отличный аппарат. Главная фишка не в том, что он легко складывается, а в наличии втулки Nexus 8D с дисковыми тормозами. Внешний вид хороший. В общем, советую.
Хрупкая с виду модель весом чуть больше 10 кг. Но на самом деле конструкция очень прочная, изготовлена из алюминиевого сплава, выдерживающего велосипедистов до 100 кг. Создан этот агрегат был специально для людей, добирающихся на работу с пересадками на метро или электричках. Складывается быстро и легко, в сложенном состоянии можно катить рядом. Педали изготовлены из пластика, но являются прочными.
Вес | 11.6 кг |
Материал рамы | алюминиевый сплав |
Количество скоростей | 1 |
Амортизация | отсутствует |
Цена: от 37 200 до 42 400 рублей.
Долго думал над покупкой, взял покататься на денек у товарища и решился приобрести. Велосипедов имелось очень много, но этот уникальный по всем параметрам. Некоторые говорят, что маленькие колеса, одна скорость и т.п. Но я всегда отвечаю, что на своих внедорожных монстрах вы просто катаетесь, а я же, в свою очередь, проезжаю даже в метро. Единственный недостаток — страх перед бордюрами. Максимальная скорость, которую я развил – 38 км/ч.
Стильный трехскоростной велосипед, приспособленный к городским условиям. Крепкое седло защищает спину от напряжения во время прогулки. Складной механизм прост, руль и педали складываются. Диаметр колес в 24 дюйма придает дополнительную устойчивость во время езды. Педали изготовлены из ударопрочного пластика. Модель оснащена багажником и светоотражателями.
Амортизация | отсутствует |
Материал рамы | алюминиевый сплав |
Вес | 13.7 кг |
Кол-во скоростей | 3 |
Цена: от 26 200 до 27 700 рублей.
Много лет ездила на “Каме”, но сейчас она сломалась и пришло время обновиться. Искала железного друга, сочетающего в себе три вещи: компактность, несколько скоростей, планетарная втулка, низкий вес. При покупке был обещан бесплатный сервис. Также бесплатно моего железного коня доставили домой, и я убедилась, что он ловко помещается в багажнике и занимает мало места. Покупкой довольна.
Следующий в нашем рейтинге складная модель российских разработок. Конструкция довольно легкая, весит около 13 кг и выдерживает массу велосипедиста до 70 кг. Рама из алюминия довольно прочная. В наличии багажник и система амортизации. Благодаря наличию шести скоростей, велосипед является маневренным. Тормоза V-Brake создают хорошее тормозное усилие при прогулках в городе. Но качество езды тормозов ухудшается при непогоде или после дождя.
Амортизация | присутствует |
Вес | 13 кг |
Материал изготовления рамы | алюминиевый сплав |
Кол-во скоростей | 6 |
Цена: от 15 490 до 20 990 рублей.
Мне 33 года и рост 172 см. Купил Stark Jam в интернет-магазине за довольно низкую цену. Плюс в магазине мне его собрали бесплатно (в другом месте цена бы была выше на 2.5-3 тыс. рублей). Вес у аппарата средний. На третий этаж поднимать довольно сложно, особенно девушке. Прикупил к нему кодовый замок. Если описывать кратко – компактный (складной), недорогой, стильный. Советую.
Модель российского производства. Безопасный и простой механизм упрощает использование и уменьшает стоимость агрегата. Складывается легко и занимает мало места. Удобно хранить, перевозить в авто и перемещать в общественном транспорте. Тормоза простые ободные. Эксплуатируется он на небольшие расстояния по городской местности. Наличие шести скоростей делает езду максимально комфортной, а управление более маневренным.
Материал изготовления рамы | алюминиевый сплав |
Вес | 12.7 кг |
Кол-во скоростей | 6 |
Амортизация | отсутствует |
Цена: от 13 999 до 17 800 рублей.
Проехал около 30 км и имею кое-какие представления о данном велосипеде. Изначально он покупался для поездок по району, магазинам, больницам. В глаза бросился интеллигентный и интересный дизайн: тонкая и изящная рама. Я довольно тяжелый дядя и крепкая рама мне особенно нужна. На длительные поездки однозначно не стоит брать этот вариант. Но если вам важна компактность, легкость и езда внутри города, то покупайте.
Для наглядного сравнения представленных выше моделей используем сравнительную таблицу характеристик.
Модель | Материал рамы | Амортизация | Кол-во скоростей | Вес (кг) | Цена (руб.) |
Shulz Lentus | алюминиевый сплав | отсутствует | 8 | 14.5 | от 39 990 до 41 000 |
Strida SX | алюминиевый сплав | отсутствует | 1 | 11.6 | от 37 200 до 42 400 |
Shulz Krabi Coaster | алюминиевый сплав | отсутствует | 3 | 13.7 | от 26 200 до 27 700 |
Stark Jam 20.1 V. | алюминиевый сплав | присутствует | 6 | 13 | от 15 490 до 20 990 |
Forward Tracer 1.0 | алюминиевый сплав | отсутствует | 6 | 12.7 | от 13 999 до 17 800 |
В этом пункте узнаем о том, как правильно складывать складные велосипеды. Рассмотрим разные нюансы и варианты данного процесса.
Рынок сегодня предлагает огромное количество различных складных велосипедов. После несложных манипуляций с рычагом, расположенным на раме, он действительно сложится пополам. При этом педали, руль и другие торчащие части никуда не деваются, так что заверения о полной компактности таких моделей весьма спорные. Это, конечно, позволит поместить их в багажник машины, и хранить его проще, но в сложенном состоянии такие модели зачастую не фиксируются и остаются громоздкими.
Наиболее удобные в транспортировке — ситибайки. В них применяется механизм Pop-Up. Трансформация происходит благодаря нажатию на рычаг, расположенный под седлом. После нескольких складываний процесс будет занимать всего пару секунд.
Очень легко складываются модели, оснащенные технологией «умной» трансформации Smart Folding Technology. Чтобы сложить или разложить байк потребуется только нажатия специальных кнопок. При этом манипуляции по трансформации веломашины можно проводить в произвольном порядке.
Велосипеды с качественным складным механизмом стоят дороговато. К примеру, за модель марки Dahon придется заплатить не менее 700 долларов, но она действительно легко складывается, а механизм трансформации не утяжеляет конструкцию и не портит внешний вид байка.
Исходя из вышеупомянутых пунктов, можно с уверенностью сказать, что каждый велосипед имеет свою систему складывания. Сначала попробуйте разобраться в ней сами, так как зачастую этот процесс довольно несложный. Если разобраться самостоятельно не получилось, то найдите инструкцию от велосипеда, в которой всегда говорится об этом. Это тоже не помогло? Тогда остался самый действенный метод — выход в интернет. В нем вы сможете найти и инструкции по сборке/сложению, и целые обучающие видеоролики.
Ниже мы разберемся, какие факторы стоит учесть при покупке складного велосипеда взрослому человеку. Постараемся объяснить понятно и просто все нюансы данной сферы.
На улицах российских городов можно все чаще встретить взрослых людей, которые ездят на странных с виду велосипедах с маленькими колесами, диаметром 16 – 24 дюймов и высокими подседельными штырями. Это складные велосипеды, которые считаются идеальным средством передвижения по городу. Маленькие колеса обеспечивают этому байку огромную маневренность, что очень важно для городских условий. На таком велике легко объехать любую пробку в час пик. Он быстро и легко складываются, что позволяет заходить с ним в поезд, метро, автобус и другой общественный транспорт, а также перевозить его в багажнике автомобиля.
Небольшие габариты в сложенном состоянии позволяют удобно хранить велик в квартире. Складному велосипеду не нужна парковка на улице, ведь его можно практически везде занести с собой, например на работу в офис или в магазин. Это очень удобно, доехал на велике до общественного транспорта, сложил его и поехал дальше на транспорте, потом вышел и поехал на работу, сложил и поставил в офисе.
Большинство складников укомплектованы крыльями и багажниками или же предусмотрены места для их крепления, что делает эти велики всепогодными и пригодными для поездок на рынок или в магазин за покупками.
Складные велосипеды с диаметром колес 24 дюйма, крыльями и багажником также очень удобны для туристов.
Современные механизмы складывания очень надежны, удобны и просты, они позволяют сложить байк всего за несколько секунд. В таких велосипедах обычно нет соединений, которые приходилось бы крутить ключами – все делается с помощью специальных рукояток.
Эта статья поможет Вам правильно выбрать складной велосипед, будет рассмотрено основное оборудование этих байков, а также даны рекомендации по выбору конкретной модели складника, в зависимости от требований и бюджета.
1. Оборудование складного велосипеда
1.1. Механизм складывания
Самым важным элементом складника является его механизм складывания. От него зависит удобство и быстрота складывания, а также безопасность велосипедиста и габариты байка в сложенном состоянии.
Механизм складывания зависит от производителя и стоимости велика. Так, в великах Стелс механизм складывания самый простой, поэтому габариты в сложенном состоянии не настолько маленькие, как например у DAHON, да и долговечность бюджетных механизмов намного меньше.
Ниже перечислим основные технологии от DAHON, касающиеся механизма складывания.
1.2. Материал рамы
Бюджетные модели базируются на простой стальной раме. Ее недостатком является большой вес, что является минусом для любого велика, а для складного – так тем более. Ведь, если Вы будете часто заносить велик в общественный транспорт, Вам постоянно придется таскать лишние килограммы.
Модели среднего уровня изготовлены из алюминия, они легче стальных, а легкость, наряду с компактностью являются самыми важными характеристиками для складного байка. Недостатком алюминия является то, что он абсолютно не пружинит.
Запатентованный DAHON сплав алюминия Dalloy прочнее стандартного алюминиевого сплава 6061 на 20%, соответственно рамы из этого материала можно сделать на 20% тоньше и легче.
Рамы из высокоуглеродистой стали (hi ten steel) обладают большей прочностью, чем из обычной стали, что позволяет делать трубы тоньше и легче, без потери прочности. Прочная сварка фирменных складников (например DAHON применяет газовольфрамовую сварку), гарантирует максимальную прочность швов на протяжении долгих лет. Вес такой рамы совсем немного больше алюминиевой, зато она обладает свойством гасить микровибрации от мелких неровностей дороги.
Взыскательные велосипедисты выбирают рамы, изготовленные из хромомолибденовой стали 4130, которая на 60% прочнее высокоуглеродистой. Поэтому хромомолибденовые рамы еще тоньше и легче, они весят меньше алюминиевых и хорошо пружинят. Лучшие складники DAHON собраны на рамах из тянутой хромомолибденовой стали 4130.
1.3. Колеса
Для складника диаметр колес имеет очень большое значение, ведь чем он меньше, тем компактнее велик в сложенном состоянии и тем больше маневренность. Современные механизмы складывания позволяют складывать многие основные элементы байка: раму, руль, педали т.д., но вот колесо никак не сложишь, а занимает оно довольно много места.
Поэтому, если для Вас важен небольшой размер в сложенном состоянии – выбирайте модели с небольшим диаметром колес 16 или 20 дюймов, а также продвинутым механизмом складывания. Конечно, не забывайте смотреть в технических характеристиках байка максимальный допустимый рост велосипедиста, далеко не все такие модели рассчитаны на средний рост мужчины 182 см, а для тех, у кого высокий рост, например 195 см, скорее всего, придется подыскивать менее компактный 24-х дюймовый вариант.
Также не забывайте, что совсем маленький 16-ти дюймовый вариант, не позволит разогнаться до привычной многим велосипедистам скорости, поэтому они подходят только тем, кому скорость совсем не нужна, а очень важны габариты и вес. Для тех, кто ищет компромисс между размерами и скоростью, больше подойдут 20-ти дюймовые велики.
Для тех велосипедистов, кому скорость важнее габаритов, рекомендуем менее компактные варианты на 24-х дюймовых колесах. Они совсем немного проигрывают в скорости стандартным горным велосипедам. Это отличный вариант для туристов, которые практикуют комбинированные велопоходы, когда для подброса на большое расстояние используется общественный транспорт. Вышли из транспорта, разложили быстренько байк и путешествуйте себе на здоровье по свежему воздуху.
Для тех, кто собирается возить в походы или из магазина тяжелые сумки, важно смотреть при покупке на обода, а также толщину и материал спиц.
1.4. Трансмиссия
Складной байк может быть оборудован одно- или многоскоростной трансмиссий. Последняя позволяет легче преодолевать подъемы и быстрее разгоняться на ровных участках дороги, поэтому велик с одной передачей можно рекомендовать только в случае очень ограниченного бюджета, причем тому кто будет ездить преимущественно по ровному рельефу. Если на Вашем пути будут часто встречаться подъемы, советуем подкопить денег на многоскоростной велик¸ причем желательно с количеством передач не меньше 6.
Многоскоростная трансмиссия может быть как обычная горная, с кассетой задних звезд на 3- 8 передач и перекидкой скоростей, так и с планетарной втулкой на 3-8 скоростей. Планетарная втулка намного надежнее, практичнее и удобнее стандартной системы переключения, особенно для складника, а тем более на маленьких 16-20 дюймовых байках. Поскольку механизм переключения планетарки спрятан во втулке, за него ничего не будет цепляться, бить и гнуть, при переноске или транспортировке.
В случае маленьких колес, стандартная задняя перекидка вместе с цепью располагается близко к земле, поэтому сильно забрызгивается грязью, что уменьшает ее срок эксплуатации, это же касается и 24″ вариантов, но в меньшей степени. Конечно, в складники чаще устанавливают перекидки с короткой лапкой, но все равно, в случае маленьких колес, нижний валик и цепь находятся низко, возле земли. Существуют специальные компактные перекидки для складников, но устанавливаются они только в премиум сегменте, например в некоторых великах DAHON используются низкопрофильные переключатели передач Neos, которые монтируется на перо нижней цепной вилки. Ультракороткая каретка гарантирует точное и быстрое переключение передач, при этом в 2 раза увеличивает расстояние до земли.
Шестеренки планетарной втулки не подвержены воздействию окружающей среды, на них не попадает, дождь, снег, пыль, брызги грязи и воды, поэтому планетарная втулка имеет больший срок эксплуатации и не требует технического обслуживания. Кроме того, она позволяет переключать скорости, стоя на месте, что важно для городской обстановки, например стоя на светофоре.
Самым популярным производителем горных трансмиссий считается японская компания Shimano, их линейка трансмиссий выглядит следующим образом (от низшего класса к профессиональному): Tourney-Altus-Acera-Alivio, Deore, SLX, XT и XTR.
У Sram горные трансмиссии называются (от низкого класса к профессиональному): X.3, X.4, X.5, X.7, X.9 и X.0.
Среди планетарных втулок самой популярной считается Shimano NEXUS, с количеством передач от 3 до 8.
2. Рекомендуемые модели складных велосипедов
2.1. Бюджетные складники
Для тех, у кого сильно ограничен бюджет, рекомендуем отечественный бренд STELS и немецкий HORST. Конечно, большинство моделей Стелс базируется на довольно тяжелой стальной раме и оборудовано обвесом самого начального уровня, зато качество сварки рам хорошее, что и отличает их от неизвестных китайских производителей. Цена таких байков всего 7-12 000 руб.
Самый простой вариант – односкоростные 20″ модели STELS Pilot 310 и 410, рассчитанные на подростков и взрослых маленького роста (до 155 см). Они собраны на стальных рамах 13 и 13,5 дюймов и оборудованы простыми ножными тормозами.
Самый бюджетный односкоростной вариант для взрослых – STELS Pilot 710, который базируется на стальной 16-ти дюймовой раме и 24″ колесах. Он рассчитан на рост до 180 см. Тормоза ножные.
Односкоростной вариант на легкой алюминиевой раме и 24″ колесах: STELS Pilot 810.
Шестискоростные 20-ти дюймовые складники для подростков: STELS Pilot 350 и 450. В качестве трансмиссии применена японская 6-ти скоростная трансмиссия низшего уровня Shimano Tourney, позволяющая легче преодолевать подъемы на дорогах. Тормозная система ободного типа ProMax V-brake, отличается простотой обслуживания и надежностью. Седло подпружиненное, что обеспечивает дополнительный комфорт.
Шестискоростные велики для взрослых: STELS Pilot 750 и 850. Первый собран на стальной раме, второй на алюминиевой. Трансмиссия – Shimano Tourney, тормоза – ободные.
Горный складной на 26-ти дюймовый велосипед на алюминиевой раме: STELS Pilot 970 MD, рассчитан на рост до 184 см (на 19 дюймовой раме). Он отличается 21-но скоростной трансмиссией низшего уровня Shimano Tourney и дисковыми механическими тормозами. Втулки собраны на пром подшипниках, защищенных от влаги и пыли.
Стальные велосипеды на планетарных втулках, для подростков: STELS Pilot 430 и 470, для взрослых: STELS Pilot 730, 770. Модели Pilot 430 и 730 оборудованы 3-х скоростной задней втулкой Shimano NEXUS 3. Модели Pilot 470 и 770 оснащены 7-ми скоростной втулкой Shimano NEXUS 7.
Еще один бюджетный вариант на алюминиевой раме и маленьких 20″ колесах – HORST OPTIMUS, оборудован 7-ми скоростной трансмиссией Shimano Tourney.
2.2. Премиум-сегмент
Как и другие виды велосипедов, складные байки имеют свой премиум-класс производителей. Мы рассмотрим американский бренд Dahon и чешский AUTHOR. Для тех, кто ценит удобство, комфорт и высокие технологии, при этом хочет купить надежный складник, который никогда не сломается, рекомендуем велики, описанные ниже. Их стоимость от 18 до 50 тыс. руб, но модели прошлых лет можно найти с приличными скидками.
Для тех, кто ищет относительно недорогой вариант от Dahon, рекомендуем модель DAHON S.U.V. – это доступная цена, неизменно высокое качество и удобство складывания от всемирно известного производителя складников. Велик собран на достаточно легкой раме из высокоуглеродистой стали и маленьких, 20-ти дюймовых колесах. В качестве трансмиссии применена 6-ти скоростная Shimano Tourney с короткой лапкой.
DAHON VYBE D7 отличается немного более легкой рамой, изготовленной из алюминия. Задний переключатель Shimano Tourney FT35 с короткой лапкой, переключает 7 скоростей.
Для тех, кто хочет насладится преимуществами планетарной втулки, DAHON выпускает модели Curve D3 (20″) и Curve I3 (16″). Правда, количество передач всего 3.
Если Вы хотите планетарную втулку на больше скоростей, рекомендуем DAHON Vitesse D7HG – идеальный вариант для поездок на работу, он очень удобный, практичный и лёгкий в эксплуатации. В рейтинге лучших складников его можно ставить на первое место. В качестве трансмиссии применена 7-скоростная планетарная втулка Shimano Nexus 7. В конструкции раскладки Dahon Vitesse используются очень мощные неодимовые магниты, которые отличаются максимальной надежностью. Такой классный велик Вас точно не разочарует!
Шикарные велики DAHON Vitesse D8 (до 2014 года) и Speed D8 со специальной низкопрофильной системой переключения 8 скоростей DAHON Super Compact Neos 8. Эти складные байки базируются на раме из алюминиевого сплава Dalloy и 20-ти дюймовых колесах. Велик запросто выдерживает вес до 105 кг и очень легко складывается. Комфортное седло DAHON Ergo Comfort и руль, имеют большой диапазон регулировки по высоте, позволяя настроить велосипед под рост от 142 до 190 см.
Компания AUTHOR выпускает легкий складной 20-ти дюймовый велосипед Simplex на качественной алюминиевой раме. Этот байк оборудован надежной 8-ми скоростной трансмиссией среднего класса SHIMANO Acera, с кассетой SHIMANO HG31-8.
Как выбрать складные велосипеды
Складные велосипеды уже давно стали популярны в городах Европы, из-за своей практичности и приемлемой цены. В 2016 году выпускают усовершенствованные модели, которые стали легче, надежнее и функциональнее. По сравнению с давними складными велосипедами, которые переносились тяжело, для складывания требовалось потратить кучу времени, современные модели стали подвижнее и выигрывают по всем параметрам.
Преимущество такого средства передвижения – мобильность. Подходит для хранения в малогабаритных квартирах. Подобные модели выступают в роли ручного багажа, поэтому такие велосипеды носят с собой по всюду, в транспорт, самолеты, магазины. Для него не нужна парковка, в сложенном виде легко переносится в руках, предварительно поместив байк в специальную сумку.
Каждый день люди используют велосипед как средство передвижения с дома на работу, складной конь можно легко разместить в рабочем шкафу либо под столом, как сумку и не переживать о безопасности. Также маленькую сумку легко заносить и хранить дома, он не занимает много места.
В Англии такой вид передвижения уже давно стал популярный и считается традиционным, экологическим, культурным транспортом.
Конечно не все виды складываются за секунды, и поместятся в чемодан, но за счет выбора из 150 моделей каждый подберет ту, которая удовлетворит даже прихотливые потребности.
За счет новой технологической сборки, качеству, способу езды, габаритам, складные велосипеды ничем не уступают обыкновенным.
Перед выбором складного транспорта, нужно четко понимать, для каких целей он послужит, от этого зависят основные параметры. Первый критерий, на что обращают внимание — размер колес, габариты выступают определяющим параметром при сложенном состоянии. Байки с маленькими колесами вмещают меньший вес и размер, чем те, у которых колеса крупнее.
Важным определяющим критерием является местность, по которой придётся кататься. При постоянных поездках на дачу, в лес, по неровным дорогам, выбирают с колесами по больше. Для городской езды и компактности при переноске подойдут колеса по меньше. Помимо этого, малые колеса проворны и поворотливы, что позволяет адаптироваться под городские препятствия, без труда объезжать пешеходов и машины. В экстремальной ситуации с такого транспорта соскочить гораздо легче.
Также учитывают, что женщинам и детям удобнее пользоваться велосипедом с заниженной рамой, а мужчинам следует останавливать выбор на прочных, жестких конструкциях, из-за того, что они чаще женщин максимально активно разгоняются, что в свою очередь дает серьезную нагрузку на транспорт.
Дешевые велосипеды часто состоят из десятков слабых пружинок, пластмассовых деталей, что негативно сказывается на прочности и долговечности.
Вес немаловажен. Самые легкие велосипеды стоят дороже и состоят из качественных, прочных материалов. Это добавляет удобства и практичности, особенно для женщин. Преимущества очевидны: легкость в переноске, комфортность поднятия транспорта по этажам, разгоняют скорость как обыкновенные велосипеды.
Скорости тоже отличаются между собой. Для езды по городу хватает до 7 скоростей. Что касается путешествий или продолжительных поездок, наличие еще парочки будет уместным, хотя такой двухколесный транспорт плохо подойдет для этих целей.
Более 150 фирм изготовляют складные велосипеды. Среди них встречаются даже велосипеды с электрическим приводом и моторчиками, габаритные и по меньше.
Цена зависит он качества сборки, функциональности и размера. В оптимальных моделях гармонично сочетаются вес велосипеда, размер, функциональные качества и стоимость.
Так как величина колес влияет на вес и размер цельной конструкции, маленькие размеры колес обеспечат удобство при сборке. А большие колеса помогают справятся с неровными дорогами.
Важным критерием для складных велосипедов становится возможность передвигать конструкцию в сложенном виде.
Большие по размерам колеса, диаметр от 24 до 28 дюймов. Размер колес похож на те, которые используют в нескладных велосипедах. Складываются не легко и занимают много места, однако ездить на них комфортно, легкая и продолжительная езда возмещают недостаток в размере.
Колеса с диаметром от 20 до 24 используют у стандартных складных велосипедов. Достаточно компактные, комфортные. Распространенный размер колес у складного транспорта 20 дюймов. Резвые в управлении, плавно передвигаются по дорогам. Из минусов перечисляют медленную сборку и габаритную конструкцию даже в сложенном виде.
Колеса от 16 до 18 дюймов. Выпускаются в малом количестве, но при выборе модели с прочными покрышками, становится чуть ли не лучшим складным велосипедом. Они компактны, с ними без проблем получится ходить по магазинам, ездить в транспорте или хранить дома в коморке, сласть не составляет труда. Засунув такой велосипед в чехол, ничем не отличается от чемодана. Предназначены для дальних поездок. Изготовляют также байки с колесами менее 16 дюймов, транспорт еще называют карманным.
По сравнению с обыкновенными велосипедами, складные имеют ряд преимуществ, такие как:
· Возможность легко перевозить велосипед в других видах транспорта;
· Занимает мало места, что делает возможным ставить байк и дома, и на работе, не боясь за безопасность;
· Комфортное комбинирование методов передвижения (добираться в нужное место на транспорте, затем велосипедом) обходится дешевле;
· Подходит людям, которые постоянно путешествуют машиной, помещая свой компактный велосипед в багажник;
· Оснащены функцией перевозки как коляску в сложенном виде;
· Риск кражи сводится к нулю.
Некоторые модели имеют недостатки, не все сразу, а какой-то один к примеру:
· Неудобства при использовании велосипеда высокими, крупными людьми;
· Не достаточная прочность сборки;
· Маленькая скорость, не предназначен для езды по бездорожью;
· Дорогое обслуживание в случае поломки из-за сложных конструктивных узлов и креплений.
Пополам — универсальный метод, но не компактный. В этом способе велосипедную раму складывают дважды, спускают сидение, складывают подвижную колонку руля.
От класса велосипеда зависит затраченное время на складывание и трудовые затраты. Так, у дешевых моделей разборка начинается с раскручивания гаек, у продвинутых дорогих встроены специальные шарниры, при помощи которых разборка происходит в одно движение.
На шарнирах — модели в которых все максимально плотно комплектуется, не затрачивая при этом усилий. Такие велосипеды стоят дороже и весят тяжелее.
С разборной рамой. У них рассоединяется треугольная рама, а трубки рамы складываются как зонт. За такие удобства приходится платить весом.
Существует ряд противопоказаний, придерживаясь которых продлевается срок службы и транспорт оберегается от преждевременной поломки.
· Вес сидящего человека не должен превышать 90-110 килограмм, в зависимости от конструкции и модели;
· Максимальный рост человека, которому комфортно пользоваться двухколесным складным транспортом 193 см.
При переноске в сложенном состоянии, у некоторых присутствует функция «телеги», возможность не нести в руках, а катить на колесах. Но некоторые фирмы такую функцию не предусмотрели. Конечно намного легче перекатывать, так как, вес транспорта достигает 10, а то и 15 килограмм.
Еще одним критерием при выборе является время сборки. Лучшим вариантом считается тот, на который при складывании затрачивается до минуты времени. Перед покупкой проверить, комфортно ли сидеть, нести в руках.
Складной транспорт не желательно использовать для гонок по неровным поверхностям и экстремальной езды. Основная задача – порадовать обладателя неторопливой велопрогулкой, помочь добраться на работу, или доехать от стоянки домой. Легкость при перемещении этого транспорта подарит отличное настроение и облегчит жизнь всей семье
Нежелательным и езда по ямам, это выводит из лада механизмы и расшатывает шарниры. Такой велосипед не заменит спортивный, это тоже стоит помнить. Если эти нюансы не кажутся пугающими, а главным параметром для велосипеда становится удобство в переноске и мобильность, то складной велосипед самый подходящий вариант.