11 минут Автор: Михаил Скворцов 578
Шоссейный велосипед – легкий, быстрый и практичный байк для передвижения по ровным дорогам на высокой скорости. Среди своих «собратьев» шоссейник удерживает первое место по скоростным характеристикам, позволяет наиболее полно развивать все группы мышц, а также удобен в эксплуатации.
Большую популярность этот вид транспорта завоевал у любителей велокросса и здорового образа жизни. Сочетание привлекательных характеристик шоссейного велосипеда делает его все более востребованным в нашей стране. К сожалению, хорошими дорогами и трассами располагает далеко не каждый регион, что несколько ограничивает спрос на данный тип велосипедов в пользу МТБ или гибридов. Тем не менее шоссеры можно встретить часто, причем не только в период велосезона, а на протяжении всего года. Что же такого особенного скрывает в себе этот велосипед, а также, как правильно подойти к его выбору, подробно осветим в этой статье.
Отличительные параметры байка-шоссера, которые определяют его принадлежность к данному классу:
Рама обеспечивает шоссейному велосипеду два основных показателя – легкость и высокую прочность. Эти два показателя напрямую определяют динамику передвижения и долговечность конструкции. У шоссеров они изготавливаются из алюминиевого сплава – металлические, или из углеродного волокна – карбоновые. Лучшими прочностными показателями обладают карбоновые рамы, однако по стоимости они значительно дороже алюминиевых.
Шоссейные байки оснащаются колесами большого диаметра – 28 дюймов. Точно такие же ставятся на некоторые модели сиглспидов, на циклокроссовые велосипеды и гибриды. Что дает большая площадь колеса? В первую очередь быстрый разгон, стабильную скорость и большой накат. Последний параметр особенно важен для шоссейников при маневрировании между препятствиями, когда велосипед движется за счет инерции колес.
Кроме этого, большие колеса амортизируют велосипед на небольших кочках и трещинах дороги. Правда, эффективность такой амортизации невелика.
Покрышки на таких больших колесах шоссейника практически незаметны, но они есть. Гоночный класс велосипедов снабжают гладкими узкими шинами с толщиной профиля 18-28 мм. Их накачивают до сверхвысокого давления, которое полностью устраняет динамические потери. Рисунок протектора выражен слабо.
Шоссейники снабжаются жесткими вилками, так как предназначены для езды по ровным трассам. Амортизационная вилка играла бы в этом случае роль «тормоза»: постоянно раскачивала бы велосипед в вертикальном направлении и не давала разогнаться.
Руль-баран – отличительная характеристика шоссера. Конструкция обладает низким сопротивлением воздуху, благодаря чему велосипед характеризуется отличной проходимостью даже в условиях сильного встречного ветра. Кроме того, изогнутая форма руля позволяет велосипедисту периодически менять положение рук на длительных перегонах.
Шоссейный байк развивает высокую скорость на ровных участках, с легкостью преодолевает затяжные и кратковременные крутые подъемы, отлично входит в повороты и не боится сильного ветра. Немалую роль в этом играет система передач с широким спектром передаточных отношений. Классическая система – 3 Х 8 или 3 Х 9, с общим числом передаточных комбинаций до 27.
Шоссейные велосипеды оснащаются легкими клещевыми тормозами с высокой модуляцией. В сравнении с другими типами тормозов эти обладают наименьшим весом, что очень важно для разгона и скорости.
На новые модели не устанавливаются педали, что может сильно смутить при покупке велика в первый раз. Так повелось, что универсальными педалями шоссейники не снабжаются, а приобретать их надо отдельно с учетом размера и формы ног.
Седло на шоссейниках устанавливается выше уровня руля, за счет чего посадка занижается, а корпус приобретает горизонтальное положение или близкое к нему. Это сводит к нулю аэро-сопротивление, но ухудшает обзорность по сторонам и сзади.
По типу конструкции шоссейные байки разделяются на три типа:
Универсальные велосипеды чаще всего согласуются с обывательским понятием «шоссейник». Предназначены для поездок на большие расстояния: от 50 до 250 км за раз. Рекомендованная периодичность использования – несколько раз в неделю. Один-два раза в год можно выкатывать на групповые выезды протяженностью больше 250 км.
Геометрия рамы предусматривает полунаклонённое положение велосипедиста: угол наклона к горизонтальной плоскости в пределах 70 градусов.
Прогулочный вариант оснащен прямым МТБ-рулем и подходит для тех, кто принципиально не приемлет «руль-баран» и не любит катать в полусогнутом состоянии. В отличие от универсальных шоссер-байков, прогулочные обеспечивают более прямое положение тела и лучший обзор по сторонам. Подойдет также для поездок на невысокой скорости. Данный тип ШБ иногда относят к гибридам.
Гоночный шоссейник – самый легкий и динамичный велосипед: карбоновая рама, «невесомые» и прочные колеса, высококачественное навесное оборудование. Этот байк предназначен для соревнований, марафонов и путешествий по автодорогам. Геометрия рамы «сгибает» велосипедиста, очень низкая посадка, соответственно, практически нулевое сопротивление воздуха даже в условиях встречного ветра. Стоимость в сравнении с универсалом и прогулочной моделью будет значительно выше. Правда, стоит помнить, что шоссейный велосипед не бывает дешевым.
Первое, чему должен соответствовать велосипед – это параметрам самого велосипедиста. В первую очередь внимание уделяется росту, так как по нему подбирается размер рамы.
Ростовка – показатель, по которому велосипед соответствует росту человека. Правильное соотношение обеспечит максимальный комфорт передвижения, исключит усталость ног, рук и спины, исключит риск травм во время езды.
Для ориентировки были разработаны специальные таблицы, где рост человека (в см) соотносится с длинами подседельной трубы велосипеда.
Значения хоть и приблизительны, но для большинства покупателей подходят. Исключения составляют нестандартная комплекция человека или индивидуальные неудобства при посадке. В этом случае нужно «примерить» несколько велосипедов и определить, какой из них не доставляет дискофорта. Обкатка нового велосипеда – рекомендуемая процедура для всех новых байков, будь то дорожник, МТБ или шоссер. Поэтому по возможности не пренебрегаем возможностью опробовать велик на практике.
Таблица ростовок для шоссейных велосипедов:
Рост велосипедиста, см | Размеры рам, см |
155 – 165 | 48 – 51 |
165 – 170 | 51 – 53 |
175 – 180 | 53 – 55 |
180 – 185 | 55 – 58 |
185 – 190 | 58 – 61 |
190 – 195 | 61 – 63 |
195 – 200 | 63 |
свыше 200 | 65 |
Для подтверждения данных из таблицы воспользуемся вторым способом определения соответствия роста велосипедиста:
Итак, с ростовкой разобрались, идем дальше, по каким еще критериям правильно выбрать новый шоссейник.
Шоссейные велосипеды разнятся по стоимости, которая определяется материалом рамы и качеством комплектующих: ободьев колес, тормозов, манеток, трещоток. Качеству навесов приписываются соответствующие уровни: начальный, средний и профессиональный. Последний делится на качественный любительский и гоночный.
Рассмотрим модели комплектующих трансмиссии от известных производителей запчастей: SRAM и Shimano:
Уровень | SRAM | Shimano |
Начальный | – | Sora |
Средний | Rival, Apex | Tiagra, 105 |
Любительский высококачественный | Force | Ultegra |
Гоночный (профессиональный) | Red | Dura Ace |
Исходя из стоимости велосипеда и моделей комплектующих, можно прикинуть уровень использования и соотнести его с собственными требованиями. То есть, идти в обратном порядке. По материалу рамы можно сказать следующее: для комфортных и длительных поездок рекомендуется выбрать карбон, а «для себя» по городу – алюминий.
Езда на шоссейном велосипеде – специфичная дисциплина, и без дополнительных покупок здесь не обойтись.
Шлем обязателен для велосипедиста-шоссера. Поездки по дорогам сопряжены с опасностями, и здесь безопасности требуется больше, чем на лесной тропе или холмах.
Наколенники и налокотники дадут защиту рукам и ногам при падении, повысят уровень безопасности и бдительности.
Перчатки не дадут вылезти мозолям от постоянного трения о руль да и добавят мягкости рукам.
Рюкзак. Крепления багажника и корзины на шоссер-байке отсутствуют. Потому все личные вещи придется возить на спине. Впрочем, это гораздо удобнее в сравнении с багажником.
Велоодежда и специальная обувь. Часто именно шоссеры носят профессиональную одежду в поездках – велошорты, специальную куртку, майку, жилет, велокроссовки – все вместе или на выбор. Профессиональная одежка не мешает в движении, кроме того, она легкая, термоизоляционная и «дышащая», что крайне важно в длительных скоростных поездках.
Зеркало заднего вида немного увеличит вес байка, зато позволит лучше контролировать обстановку. Одно зеркало ставится с левой стороны, два – на оба конца руля.
Защиту от кражи в городе обеспечит велосипедный замок, а в темноте путь осветит передняя фара. Задний мигающий катафот сделает велосипедиста заметным на дороге со стороны.
Набор инструментов: гаечные ключи, шестигранники, отвертки, съемники, монтажки – все, что может пригодиться в ремонте двухколесного коня. Дополнительные камеры и насос рекомендуется не только купить, но и брать с собой в дорогу.
Шоссейный велосипед – это возможность в полной мере ощутить всю прелесть скоростного катания по трассам и городским дорогам. При правильном подходе к выбору и эксплуатации этот простой, долговечный и быстрый байк способен прокатать не одну тысячу миль, а дополнительные аксессуары сделают поездки безопасными и комфортными.
1 августа 2014 г.
Если вы новичок и хотите приобрести себе первый шоссейный велосипед, приведенные советы помогут вам сориентироваться в многообразии предложений и принять правильное решение о покупке.
Хорошей новостью является то, что сегодня как никогда прежде присутствуют все возможности для желающих купить отличный шоссейный велосипед. В то время как профессиональные путешественники наматывают свои тысячи километров на велосипедах стоимостью в районе 200 000 рублей, вам нет необходимости выкладывать подобные суммы, чтобы стать владельцем отличного шоссейника. За последние пару десятилетий быстрое развитие технологий привело к тому, что сегодня даже велосипеды для начального уровня становятся все более технологичными и качественными, оставаясь при этом вполне доступными по цене.
Прежде всего, вам нужно решить, сколько вы готовы потратить на свою покупку. Каков ваш бюджет? Цены начинаются от 15 000 руб., и если говорить в общем, чем больше вы потратите, тем ваш велосипед будет легче по весу и будет иметь более продвинутые характеристики. Сегодня на рынке выбор велик: уже в диапазоне 20 000-30 000 руб., а в ценовой нише от 30 000-60 000 руб. вы вступаете на территорию по-настоящему качественных шоссейных велосипедов. В еще более дорогом сегменте можно найти велосипеды уже практически на все вкусы.
Итак, если вы определились с бюджетом, вам нужно узнать побольше о предмете своей покупки. Конечно, можно просто прийти в ближайший веломагазин, отвалить наличные и уехать домой на новеньком байке. Но покупка велосипеда представляет собой довольно крупное вложение денег, а потому заслуживает того, чтобы вы изучили вопрос подробнее.
Специализированные форумы и сайты в интернете – это то место, где вы можете задать свои вопросы и получить советы от более опытных любителей велосипеда, найти таблицы с техническими данными по различным моделям. Что касается самых базовых вещей, о которых должен знать каждый уважающий себя новичок, то они представлены ниже.
Рама является основой велосипеда. Именно на нее приходится самая большая часть цены велосипеда. Рамы изготавливают из разных материалов, чаще всего это сталь, алюминий, титан или углеродное волокно (карбон). Каждый из этих материалов имеет свои собственные преимущества.
Алюминий является наиболее популярным материалом при изготовлении недорогих велосипедов. Это дешевый материал, и он отлично подходит для производства шоссейников, так как он достаточно жесткий и легкий. Алюминиевые рамы в последние годы все чаще отличаются продвинутыми характеристиками и интересными дизайнерскими решениями.
Лучшие модели алюминиевых рам делают с баттированными трубами, когда толщина стенок трубы на разных участках разная. Благодаря этому рамы получаются легкими и обеспечивают больший комфорт при езде. Рамы премиум класса: Deda, Easton, Columbus.
Из стали также можно делать отличные шоссейные рамы. Однако сегодня ее чаще применяют для велосипедов, производимых на заказ, и для туристских. Она тяжелее алюминия, но обладает свойствами, позволяющими достичь хорошего комфорта при езде. Тем не менее, недавние модели стальных рам от Columbus и Reynolds доказали, что из стали можно делать легкие и качественные шоссейники, хотя стоят они недешево.
Титан, когда-то считавшийся совсем экзотическим материалом, сочетает в себе легкость алюминия и прочность стали. Если бы не цена, он мог бы стать идеальным материалом для производства рам. Тем не менее, титановые рамы медленно, но неуклонно становятся все более доступными по цене.
Наконец, мы дошли до углеродного волокна, или карбона. Спору нет, большинство ездоков хотели бы, чтобы рама их двухколесного коня была сделана именно из него. Когда-то это был очень дорогостоящий выбор, но сегодня некоторые модели рам из углеводородного волокна доступны по вполне демократичным ценам.
Надо заметить, однако, что карбоновые рамы не одинаковы по своему качеству. Между дорогой и дешевой версией огромная разница, которая зависит от типа волокна, технологии производства и многих других факторов. Карбон удобен тем, что позволяет конструкторам легко воплощать свои задумки по части дизайна. Этот материал очень легкий, и при правильном подходе рама из него сочетает в себе жесткость и комфорт.
Хотя многие стремятся получить карбоновую раму, не стоит скидывать со счетов и алюминий. Очень часто бывает, что на алюминиевой раме стоят колеса более высокого качества и более интересный набор компонентов (система, кассета, тормоза и т.д.), чем на карбоновых версиях за ту же цену. Удовольствие от катания на таком байке будет выше, чем на карбоновой раме, которая идет в комплекте с не самыми лучшими колесами и компонентами, что делают некоторые производители для снижения общей цены байка. Поэтому не стоит выносить карбон в основные кандидаты для своей покупки только оттого, что у вашего друга уже есть байк на карбоне!
Выбрать правильный размер для своего первого шоссейного байка абсолютно необходимо. Ни в коем случае не берите слишком маленький или слишком большой велосипед только потому, что продавец в магазине предлагает его вам по супер выгодной цене. Только с правильно подобранным под ваши габариты велосипедом вы сможете по-настоящему порадоваться своему новому увлечению.
Однако выбрать нужный размер бывает затруднительно. Обычно шоссейные байки измеряют в сантиметрах, но разные производители могут предлагать разные варианты измерения. Некоторые предлагают модели с тремя разными размерами рамы, у некоторых есть выбор из 10 размеров, и здесь различия между вариантами будут незначительными.
В качестве подсказки можно использовать таблицы на сайтах производителей, рекомендующих размеры рам под тот или иной рост и другие анатомические параметры. В магазине же вы просто можете перекинуть ногу через раму велосипеда и примериться, насколько он вам подходит. В идеале, конечно, лучше иметь возможность проехаться немного прежде, чем вы решите его купить.
Если велосипед в целом подходит под ваш рост, но вы все равно ощущаете какой-то дискомфорт, не забывайте, что есть еще возможность регулировки руля, высоты подседельного стержня и самого седла в продольном направлении. В этом плане, конечно, лучше всего делать покупку в хорошем веломагазине, где вам дадут профессиональную консультацию и помогут правильно произвести «примерку».
Компоненты (их часто называют групп-сетами) включают в себя трансмиссию и тормоза. На сегодняшний день на этом рынке доминируют три производителя – Shimano, SRAM и Campagnolo. По уровню цен для «новичковых» моделей наибольшей популярностью пользуется продукция от Shimano.
Линейка компонентов от Shimano в восходящем порядке до самого топового уровня (по качеству и цене) выглядит так: 2300, Sora, Tiagra, 105, Ultegra и Dura-Ace. Производитель Campagnolo предлагает компоненты (в таком же восходящем порядке) под названиями Veloce, Centaur, Athena, Chorus, Record и (самый топовый) Super Record. Компания SRAM предлагает четыре шоссейных групп-сета: Apex (для начинающих), Rival, Force и Red. За большую цену вы получаете более легкий вес и улучшенные рабочие характеристики.
Каждая система звездочек (это передняя часть трансмиссии, на которую крепятся педали) имеет свой дизайн механизма переключения скоростей, и тут можно выбирать на основе личных предпочтений. Shimano и Campagnolo предлагают также версии трансмиссий с электронным переключением, но стоит это недешево. Однако со временем такой вид трансмиссии будет дешеветь и станет более доступным для широкой публики.
Система передних звезд, на которые надевается цепь, состоит из звезд различного размера. Наибольшей популярностью у начинающих пользуется компактная система с двумя звездами на 50 и 34 зубца, с которой легче можно ехать в горку.
Стандартную, или двойную, систему любят гонщики. Здесь присутствует более крупная пара звездочек (на 39 и 53 зубца), позволяющая достигать больших скоростей.
На шоссейных байках встречаются и системы с тремя звездами, но их все чаще вытесняют компактные системы, которые дают, в принципе, такой же выбор скоростей, но при этом они легче по весу и проще в использовании. Однако тройные системы хорошо подходят тем, кто хочет иметь самое минимальное передаточное отношение, и они идеально работают на действительно крутых подъемах и при езде в горах.
Очень важной частью велосипеда являются колеса. Так же как и рама, они определяют качество езды и ваших ощущений от велосипеда. Более легкие колеса будут крутиться быстрее, а более легкие и быстрые шины обеспечивают лучшую чувствительность и управляемость велосипеда.
При выборе велосипеда стоит отдать предпочтение той модели, на которой стоят более приличные колеса. Со временем вы можете заменить износившиеся компоненты, но колеса составляют значительную часть от цены байка, и делать апгрейд колес поэтому будет накладнее.
Шоссейный велосипед – прекрасное средство поддерживать хорошую физическую форму. При этом задействованы все главные мышечные группы. По этой причине, велоспорт так любим поклонниками ЗОЖ. Рассмотрим, как выбрать шоссейный велосипед, какие факторы надо учесть, прежде чем сделать выбор.
По эксплуатационным качествам шоссейник можно сравнивать с гоночным автомобилем. Кататься на таком велобайке по бездорожью – сплошное мучение, но для гонок по ровной асфальтированной дороге это оптимальный выбор. Что касается скоростных характеристик, шоссейные велосипеды – одни из самых быстрых.
Шоссер «заточен» под езду с максимальной скоростью по хорошей дороге. Колеса тонкие, шины накачаны до восьми атмосфер, для минимального трения между асфальтом и покрышками. Рама, колеса, руль сделаны максимально легкими. Общая масса велобайка составляет 5 кг. Чтобы добиться наилучшего наката по твердой ровной поверхности, амортизация отсутствует. Поэтому «шоссейник» — не лучший выбор для поездок по плохим дорогам или, тем более, по бездорожью. Зато высокая скорость полностью компенсирует это мнимое неудобство.
Итак, шоссейный велосипед по своим характеристикам подойдет:
Шоссейный велосипед имеет такие конструктивные характеристики:
К достоинствам великов данного типа относятся:
Перед тем, как отправиться покупать шоссейный велосипед, обратите внимание на следующие нюансы, чтобы сделать окончательный выбор:
Первое, что надо учитывать, прежде чем сделать выбор, — это соответствие антропометрическим характеристикам потенциального владельца. Прежде всего, это рост, поскольку выбор рамы отталкивается именно от этого показателя. Для удобства подбора разработаны специальные таблицы-ростовки, в которых указано соотношение между ростом человека (см) и размерами рамы (см). Несмотря на то, что таблица вполне подходит для большей части покупателей, «примерка» не помешает. Касается это людей с нестандартной фигурой и тех, которые испытывают при посадке индивидуальный дискомфорт. Прежде чем сделать выбор, целесообразно испытать несколько моделей, а затем выбрать тот велик, который не причиняет дискомфортных ощущений. Обкатка – желательная процедура, поэтому, по возможности, не следует ею пренебрегать.
Чтобы проверить соответствие данных, указанных в таблице, действительности, используйте еще один способ выбора:
Есть и другие характеристики для выбора, помимо ростовки:
По такому же принципу выбираются и детские экземпляры. Есть специальные таблицы для детей, но они не всегда соответствуют фактическим темпам роста ребенка. Целесообразно приобретать шоссейный велосипед из расчета на 3-4 года. Делать выбор ежегодно – достаточно затратное мероприятие.
Это также немаловажный момент, поскольку они обезопасят гонщика на дороге:
Список лучших моделей шоссейников представлен ниже. Это описание позволит вам более точно выбрать шоссейный велосипед.
Модельная линейка включает множество вариантов: от бюджетного варианта до профессиональных байков. Рама выполнена из алюминия, вилки карбоновые. При изготовлении байков применяется навесное оборудование Shimano.
Рама этого байка алюминиевая, поэтому вес небольшой. Трансмиссия рассчитана на 14 скоростей, тормоза используются от v-brake, навесное оборудование – от Sunrun. Модели этого бренда имеют сравнительно невысокую цену. Шоссейный велосипед Victory достаточно надежен и является неплохим выбором для начинающих гонщиков.
Модная модель, отличается хорошим качеством исполнения и красивым дизайном. Благодаря карбоновой раме и рулю, масса байка небольшая. В то же время, шоссейный велосипед достаточно прочный и надежный. Однако, данный вариант нельзя назвать лидером продаж из-за высокой цены.
Таким образом, шоссейный велосипед – это возможность прочувствовать все преимущества катания на высокой скорости по шоссе или специально предназначенным для езды трассам. При правильном выборе байк верой и правдой прослужит вам многие тысячи миль. Аксессуары, приобретенные в дополнение к велику, сделают езду максимально удобной и комфортной.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Не важно какими путями вы пришли к тому, что хотите выбрать шоссейный велосипед, но вы здесь и мы постараемся дать вам максимум информации по выбору шоссейного велосипеда.
Какие особенности есть у шоссейного велосипеда перед остальными?
Общим форматом шоссейные велосипеды можно разделить на:
Однако если со стороны спортсмена подходить к этому вопросу, то бывают:
Европа, особенно страны рядом с горами и гладким дорожным покрытием на серпантинах – Италия, Андорра и другие – действительно любят этот вид спорта и группами выезжают на “покатушки” легким ходом по 60-100 км. И когда вы посмотрите где они катаются, вопросы отпадают.
Основная часть велосипеда. Бывают алюминиевые (тяжелее и дешевле) и карбоновые (дороже и легче). Также важна конфигурация и геометрия рамы. В шоссе, как нигде в другом спорте важна жесткость и максимальная эффективность рамы для передачи энергии кручения педалей.
Уточним на счет карбона, так как карбон-карбону рознь и стоит доверять известным исключительно известным и проверенным брендам.
Не менее важная (часто даже более дорогая) часть велосипеда. Именно в них сосредоточен максимальный “накат” и эффективность велосипеда. Колёса бывают клинчерными и трубочными.
Клинчерные имеют покрышку (клинчер), внутри которой находится камера. Обод такого колеса специально устроен так, что позволяет покрышке в нем удерживаться (как на горных велосипедах). Рабочее давление около 6 – 10 атмосфер.
Трубочные колёса не имеют бортов, а сама трубка (в сечении круглая и сочетающая в себе и покрышку и камеру) приклеивается специальным клеем к ободу. Трубочные колёса из-за конструкции трубок имеют гораздо более гладкий ход. Однако поменять или починить такую трубку гораздо сложнее, а ее стоимость намного выше. Используются в основном только профессиональными гонщиками. Рабочее давление до 15 атмосфер.
Обода могут производиться из разных материалов (алюминий и карбон) и иметь разной высоты профиль (от низкого до высокого). Существуют даже аэроколёса, отдельной особенностью которых является их высокая парусность при сильном ветре, так что на некоторых гонках они в целях безопасности запрещены.
В спорте – дисковые тормоза до последнего времени были запрещены, только в 2015/2016 годах стали появляться какие то подвижку в их сторону. На велосипедов для фанатов, бывают и дисковые тормоза. Они безусловно мощнее, но при этом и тяжелее.
Существует два тип рулей: так называемые бараньи рога и прямой (используется на дешевых моделях).
Если у вас “бараньи рога”, то применяется два типа хвата: верхний (для неспешной езды) и нижний, который обеспечивает минимальное сопротивление воздуха при быстрой езде. В качестве грипс на таких велосипедах используется специальный эластичный жгут.
В большинстве случаев используются контактные педали – когда ваша нога в специальном ботинке “крепится” к педали. При отведении пятки в сторону, вы сможете отцеплять ногу от педали. Этот вариант позволяет существенно повысить эффективность педалирования.
В зависимости от длины ног – спортсмены подбирают наиболее комфортную длину шатунов для себя: 170 мм, 172.5, 175, 177.5, 180. Однак любители обычно катаются на “среднем” размере и чувствуют себя вполне комфортно. Ведущие звезды обычно две с возможными комбинациями зубьев – 53-39 / 52-42 / 55-42 (для гонок с раздельным стартом). В последнее время получила распространение система «компакт», где комбинация звёзд 50-34. Такую систему используют в основном любители, у профессиональных спортсменов встречаются только на гонках с крутыми подъёмами.
Ведомые шестерни, одевающиеся на специальный барабан заднего колеса) имеет 9-10 (у Campagnolo 10-11) звёзд. Кассеты имеют разный набор – 11-21 (самая маленькая и самая большая шестерня), 11-23, 12-25, и т. д.
Со временем изнашивается, при активном катании в грязь особенно подвержено изнашиванию. При этом общая длина её несколько увеличивается, приводя к износу шестерён кассеты и системы. Чтобы не допустить этого, цепь необходимо заменить. Цепь также требует регулярной смазки. Как правило, делать это нужно через каждые 150 – 200 км пробега, при попадании под дождь вся смазка вымывается, поэтому необходимо промыть цепь (удобнее делать это с помощью специального устройства) и смазать. Лучшие смазки – это те, которые высыхают, оставляя плёнку – эти смазки не собирают грязь и не пачкают оборудование.
Комментарии от обывателя
Шоссейный велосипед это действительно альтернатива обычным горным и даже даунхильным велосипедом как активно времяпрепровождение. Пускай без лайкры, а в любой удобной одежде, скорость, которую можно достичь на таком велосипеде, адреналин и удовольствие – бесконечны. Очень жаль только, что в России мало мест, где можно покататься на шоссейном велосипеде. Поездки же по дорогам общего пользования в России крайне опасны.
Не забудьте выбрать правильную ростовку. В шоссейном спорте, это как нигде важный момент. Если вы начинающий – выберете ростовку согласно таблице, если профессионал – посмотрите на геометрию и ростовку предыдущего велосипеда и поймите чего бы хотелось от нового – удлинить или укоротить.
Рост, см | Размер рамы, см | Size |
157-163 | 49-51 | XS |
163-170 | 50-54 | S |
170-178 | 54-56 | M |
178-183 | 56-58 | M/L |
183-190 | 57-59 | L |
190-198 | 60-63 | XL |
Мы сделали для вас удобную таблицу уровней оборудования шоссейных велосипедов. В соответствии с ней вы всегда сможете понять какой уровень у вас и какого уровня вам реально нужен велосипед, без лишних переплат.
Теперь вы точно готовы к тому, чтобы выбрать свой будущий шоссейный велосипед
Итак, вы решили приобрести себе шоссейный велосипед. Для начала выясним, чем шоссейник отличается от горного или туристического велосипеда. Всё очень просто: шоссейный велосипед — максимально облегчённая и скоростная модель для передвижения по ровным дорогам. Он обладает наилучшими скоростными характеристиками и весьма популярен у любителей фитнеса и велокросса. Для особой лёгкости и скорости такой велосипед имеет облегчённую раму, колёса большего диаметра, более тонкие шины. Большинство шоссейных велосипедов даже не оснащены креплениями для багажника, так как это позволяет экономить вес. Одним словом, такой тип велосипедов лучше всего подходит для лёгких летних покатушек по ровной дороге, при хорошей погоде и в весёлой компании. Далее мы расскажем, как выбрать шоссейный велосипед, который подойдёт вам наилучшим образом.
Шоссейный велосипед – это облегчённый, скоростной транспорт для передвижения по ровным дорогам
Существует три вида шоссейных велосипедов:
Эти виды шоссейных велосипедов появились неслучайно, а в соответствии с предпочтениями большинства любителей велоспорта. Прежде чем выбрать вид шоссейного велосипеда, подходящий именно вам, спросите себя, какой тип езды вы предпочитаете. Нужна ли вам манёвренность или же лететь с ветерком по ровной дороге на максимальной скорости — ваше главное удовольствие? А может быть, на первом месте для вас стоит лёгкость велосипеда при переносе с места на место? Стоит упомянуть, что гоночные модели подразумевают посадку велосипедиста в согнутом состоянии, что позволяет уменьшить сопротивление воздуха и набрать большую скорость. В то же время создатели прогулочных моделей позаботились о более удобной и расслабленной позе велосипедиста, благодаря чему положение вашего тела во время езды будет более выпрямленным. Беспристрастная оценка собственных потребностей поможет принять решение и сделать правильный выбор шоссейного велосипеда.
Гоночные шоссейные велосипеды имеют максимально облегчённую конструкцию и высокие скоростные показатели
При производстве рамы шоссейника на первом месте стоит лёгкость материала, на втором — его прочность. Более дешёвые модели производят в основном из алюминия, так как этот материал отвечает обоим требованиям. Не нужно думать, что алюминиевые рамы подразумевают низкое качество. Современные модели часто обладают продвинутыми характеристиками и отличаются широким разнообразием в плане дизайна. Например, существует технология производства так называемых баттированных труб. Это означает, что на различных участках рамы толщина алюминия может варьироваться. Дело в том, что в процессе езды на велосипеде нагрузка на каждую деталь его конструкции распределяется неравномерно. Именно по этой причине более уязвимые места делают более прочными. Это очень удачное решение в плане дешевизны и прочности велосипедной рамы.
Существуют также стальные рамы, но они постепенно уходят в прошлое по причине большого веса, да и стоят они недёшево. Производят рамы для шоссейников и из титана. В недалёком прошлом этот материал ассоциировался больше с космической промышленностью, но сейчас можно сплошь и рядом встретить титановые рамы для велосипедов. Правда, такие модели всё же довольно дорогие, но, если приходится выбирать между сталью и титаном, лучше, конечно, сделать выбор в пользу последнего.
А пределом мечтаний всех любителей шоссейных велосипедов являются рамы из углеводородного волокна. Такие рамы также называют карбоновыми. Когда-то они были очень дорогими, но сейчас многие модели шоссейников с карбоновыми рамами являются вполне доступными. Следует, однако, учесть, что не все карбоновые рамы одинаково качественны. На качество углеродного волокна влияет множество факторов: это и тип волокон, и различные нюансы при производстве. Но всё же материал очень лёгкий и прочный. Если у вас есть такая возможность, советуем отдать предпочтение именно карбоновой раме.
Карбоновые рамы для велосипедов самые лёгкие и прочные
На шоссейные велосипеды устанавливаются колёса большего диаметра, чем на обычные модели. Обычно их диаметр составляет 28 дюймов. Увеличенная площадь колеса обеспечивает быстрый разгон и устойчивую скорость во время езды. Кроме того, большие колёса способствуют амортизации транспортного средства на небольших кочках и выбоинах.
А ещё колёса шоссейного велосипеда довольно узкие. За счёт тонкости их вес уменьшается, а значит, это способствует ускоренному вращению, что также позволяет быстрее набирать скорость и лучше её удерживать. Шины практически гладкие, рисунок протектора почти не выражен. Это значит, что по бездорожью передвигаться будет сложно, зато велик несколько повышает свою манёвренность при перемещении между препятствиями на ровной дороге.
Как выбрать шоссейный велосипед, учитывая и подходящую именно вам раму, и достаточно удобные колёса? Дело в том, что при необходимости колёса шоссейника можно заменить, хотя это довольно дорогостоящая деталь. Тем не менее вы можете выбирать велосипед, рассматривая возможность модернизации его колёс в будущем.
Новички обычно сильно удивляются, не обнаружив педалей на шоссейных велосипедах, выставленных в магазине. Дело в том, что производители шоссейников высокого качества обычно полагают, что у велосипедиста уже есть собственные педали, подобранные для него лично, либо он в любом случае планирует покупать их отдельно. Поэтому запланируйте покупку педалей в дополнение к велосипеду.
Обычно, педали к шоссейным велосипедам покупаются отдельно под конкретного человека
Чтобы не быть голословными, приведём показатели скорости шоссейников по сравнению с другими типами велосипедов.
Средняя скорость шоссейников на 2–3 км в час выше, чем у горных моделей при идентичных энергозатратах. Максимальная скорость в среднем на 7 км в час превышает показатели горных велосипедов. Предельные значения скорости шоссейного велосипеда могут достигать 50 и даже 60 км в час. Конечно, следует учитывать условия, при которых эти показатели могут быть достигнуты — хорошая трасса, сухая поверхность, отсутствие помех по ходу движения. При этом шоссейник достаточно устойчив во время движения, несмотря на узкие шины. Однако его манёвренность, особенно на низких скоростях, оставляет желать лучшего.
Новички часто удивляются, что правильный подбор шоссейного велосипеда находится в прямой зависимости от роста велосипедиста. Но это действительно очень важный параметр. От него зависит ваш комфорт во время езды, а также безопасность передвижения. Если размер будет выбран правильно, у вас не будут затекать мышцы во время езды и не будет болеть спина. Поэтому рекомендуем подойти к этому вопросу со всей ответственностью. Как подобрать шоссейный велосипед по росту?
Если вы правильно выберете размер велосипеда, то у вас не будут затекать мышцы и болеть спина во время езды
Выбрав размер рамы шоссейного велосипеда по росту, проверьте другие индивидуальные критерии.
Что ещё вам может понадобиться, когда вы выбираете шоссейный велосипед?
Вопрос безопасности всегда на первом месте. Особенно для любителей шоссейных велосипедов, которые способны развивать серьёзную скорость на ровной трассе. Не пренебрегайте защитой, особенно на начальных этапах, когда вы только знакомитесь с новым велосипедом.
Зеркало немного увеличит вес и сопротивление воздуха, что может негативно сказаться на скоростных качествах. Его можно исключить из списка покупок, если вы щепетильно относитесь к этому вопросу. Но всё же зеркало — это не только комфорт, но и безопасность, особенно если вы планируете использовать велосипед на трассе, где ездят машины. Вопреки ожиданиям, приближение автомобиля далеко не всегда можно заблаговременно услышать, зачастую его появление в опасной близости оказывается неприятным сюрпризом для велосипедиста.
Незаменимый аксессуар при езде на дальние дистанции. В отсутствие перчаток вам гарантированы мозоли. Кроме того, в перчатках ваши руки будут всегда иметь хорошее сцепление с рулём, даже если они намокнут или вспотеют. Современные модели обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха, поэтому будьте уверены, что слишком жарко вам не будет. Специальное утолщение в месте соприкосновения с рулём придаст дополнительную мягкость и комфорт во время поездки.
Именно любители шоссейников чаще всего обзаводятся специальной велосипедной одеждой. Она облегает, а значит, не увеличивает сопротивление воздуха, позволяет коже дышать и защищает от солнца. Большинство моделей отводит излишнюю влагу от тела, и она испаряется с поверхности одежды. То же самое касается и велокроссовок — за счёт улучшенной циркуляции воздуха они обеспечат вам намного больше комфорта в дальней поездке, чем обычные кеды.
Как уже упоминалось, шоссейные байки чаще всего лишены креплений для багажника или корзины, это позволяет сэкономить вес. Поэтому для перевозки вещей вам, несомненно, потребуется рюкзак. Советуем не брать громоздкие, тяжёлые рюкзаки — в чём тогда смысл отказа от багажника? Лучше всего использовать рюкзаки типа «мешок», которые затягиваются сверху. Они очень компактные, но при этом вместительные и меняют форму в зависимости от предметов, которые вы кладёте внутрь. Если вещей совсем мало, можно заменить рюкзак небольшой сумкой, которая крепится на пояс. Туда как раз поместятся небольшие предметы, без которых не обойдёшься — деньги, ключи, телефон.
Шоссейные велосипеды не имеют багажников, поэтому велосипедисту понадобится рюкзак
Предметы, необходимость которых обусловлена планом ваших поездок. Собираетесь ли вы оставлять велосипед без присмотра, а также кататься в тёмное время суток? Решать вам.
Инструменты, предназначенные для ремонта вашего велосипеда обязательно должны быть в наличии в случае поездок на дальние дистанции. Это гаечные ключи и отвёртки, запасные камеры и велосипедный насос. Учитывайте всё, что вам может потребоваться в случае поломки. В противном случае, оказавшись в глуши и не сумев быстро отремонтировать велосипед, вы вынуждены будете выбираться пешком, да ещё и тащить на себе своего «железного друга».
Шоссейный велосипед позволит вам в полной мере насладиться скоростной ездой по ровной трассе, обеспечит желаемую лёгкость и скорость передвижения. А правильный выбор шоссейного велосипеда, учитывающий именно ваши антропометрические параметры, стиль езды и образ жизни, сделает это удовольствие максимальным.
Многие спорят о том, какая рама велосипеда лучше — стальная или алюминиевая. Для того чтобы понимать, какая рама удовлетворит потребности велосипедиста — разберёмся подробно, какой материал будет соответствовать заявленным требованиям.
Не все велосипеды сложны в устройстве и стоят дорого. Мы расскажем, как выбрать дорожный велосипед, который не влетит в копеечку и будет долго вас катать.
Идеальный скейтборд идеален во всём. Рассказываем, как выбрать действительно качественный снаряд.