Последний месяц зимы, скоро весна и многие люди пойдут покупать велосипеды. Последние годы можно наблюдать увеличение интереса к этому замечательному транспортному средству, всё больше и больше людей приобщается к многогранному велосипедному миру. Что, конечно, не может не радовать. Кто-то хочет покататься в парке и немного поправить форму, а кто почитал отчёты о походах и веломарафонах, после чего загорелся стать их участником. В общем, стоит только начать.
Даже зимой в веломагазинах можно наблюдать неплохой выбор велосипедов, что тут говорить о весне. Множество производителей, привлекательные формы труб рам, амортизаторы, непонятные названия деталей навески, в общем один краше другого. При этом ещё и продавцы в каждом магазине убеждают, что нужно купить велосипед именно этой марки в их магазине и никакой другой. Обычно в ход идут зазубренные фразы с множеством непонятных слов и выражений, на которые начинающему и неопытному будущему велосипедисту сложно не клюнуть. При этом хочется заверить, что во многих магазинах продавцы практически не знакомы с велосипедами и не интересуются ими, при этом что-то советуют.
Некоторые советы по тому, как следует подойти к выбору своего первого железного друга:
Для начала определим ценовую категорию, она должна быть не меньше 11-12 тысяч рублей, ориентировочно 12-16т.р. Это сумма, за которую можно приобрести современный, надёжный и не самый простецкий велосипед с приличной рамой и оборудованием. Сразу оговоримся, что в этой ценовой категории не может идти речи о покупке двухподвеса, только если это не китайская поделка из гипермаркета. В связи с кризисом можно наблюдать изменение ценовой планки.
Ни в коем случае не покупайте велосипед в гипермаркетах, вряд ли там будет что-то хорошее и качественное. Скорее всего просто яркая, привлекательная на первый взгляд, но совершенно не надёжная китайская поделка.
Не стоит всерьёз воспринимать высказывание некоторых «опытных» велосипедистов на форумах вроде: «Author или Merida — не катит». Эти высказывание чаще всего голословны и не нужно на них ориентироваться.
В качестве отправной точки в вашем велосипедном мире мы рекомендуем остановить свой выбор на MTB – горном или вседорожном велосипеде. Причина этого проста. MTB — самый распространённый тип велосипеда, соответственно выбор шире и выбрать что-то по душе из них проще. Горный велосипед лучше всего подходит для круглогодичного использования в разных погодных условиях и на различных дорожных покрытиях (и без него), поэтому вам будет проще определиться с вашим дальнейшим стилем езды. Выбор покрышек и запасных частей для горных велосипедов тоже достаточно велик. Можно поставить узкие и гладкие шоссейные покрышки-слики и ехать в дальний шоссейный рейд, не тратя лишних сил, но так же можно поставить широкие зубастые покрышки и разведывать глухие лесные и полевые тропы отдалённых областных районов. Под 26 дюймовые MTB колёса есть хороший выбор шипованных зимних покрышек. Так что универсальность MTB неоспорима.
На какие велосипеды имеет смысл обратить внимание при выборе. И так, обращаем внимание на бренды: Author, Scott, Merida, GT, Giant, Marin, Specialized, KHS, Kona, Trek, Wheeler. Это далеко не полный список, но велосипеды этих фирм первыми приходят на ум и вы наверняка сможете найти их в веломагазинах многих городов.
Так же необходимо подобрать нужную вам ростовку рамы, особенно тяжело обычно приходится людям среднего роста 160-180см. Под этот рост необходима 17-19 дюймовая рама и, как правило, выбор таких велосипедов ограничен.
Размеры рам принято писать в дюймах. Иногда размеры могут указываться как XS, S, M, L, XL.
Вот примерная табличка соответствия ростовок рам росту человека:
150-160 = 13.5″ – 16″
160-175 = 17″ – 18″
175-185 = 19″ – 20″
185-195 = 21″ – 22″
195> = 23″ – 24″
Так же ростовку можно проверять по-старинке — встаньте над рамой и посмотрите помещается ли ладонь между её верхней трубой и вашей промежностью. Но тут всё индивидуально. Кто-то любит более длинные рамы и покупает велосипед преимущественно для шоссе, кто-то напротив, предпочитает покороче для более экстремального катания по пересечённой местности. Но для выбора первого велосипеда с целью определить свой стиль, рекомендуем ориентироваться на приведённую выше табличку.
Когда велосипед выбран, не торопитесь бежать на кассу оплачивать его, а хорошенько осмотрите раму на наличие повреждений — сколов краски, вмятин, качество выполнения сварочных швов. Обязательно попросите продавца проверить качество переключения передач и тормозов. Если при магазине есть веломастерская, то не стоит отказываться от предпродажной подготовки в ней.
Приведём для примера несколько моделей велосипедов 2009 года, на которые можно ориентироваться:
Рекомендуемая цена в Веломире – 15955.2 руб.
рама: Matts TFS-Comp-V
вилка: SR XCM-H-D-LO 80 Lockout
рулевая колонка: M10 Neck
манетки: Shimano EF50-3
пер.переключатель: Shimano M310 34.9 T-Swing
зад.переключатель: Shimano Deore Top Normal
система: Shimano M311 42-32-22 CG
педали: XC Steel
пер.втулка: Alloy QR
зад.втулка: Shimano RM30-8
кассета: Shimano CS-HG40-8 11-32
спицы: Stainless Silver
обода: Alex Adventurer Black/NC
покрышки: MERIDA RACE 2.1
руль: XM Speed CEN 31.8 Flat 600
вынос: XM Speed CEN 31.8 17
подс.штырь: XM Speed CEN SB20 31.6
седло: TFS mat
тормоза: Avid SD3
тормозные ручки: attached
цепь: Shimano CN-HG50
Очень неплохой вариант для начала. Хорошая прочная и в меру жёсткая современная рама из алюминиевого сплава, приличная навеска, двойные обода, простая пружинно-эластомерная амортизационная вилка. В целом очень достойный вариант для отправной точки.
Так же имеет смысл обратить внимание и на другие модели Merida из серии Matts – очень достояные велосипеды. И не слушайте тех, кто говорит: “Мерида не катит”! Ещё как покатит ?
Рекомендуемая цена – 16461 руб.
Рама Alpha Black Series, алюминий, гидроформованная нижняя труба, кованные дропауты с креплениями для дискового тормоза
Размеры 13, 16, 18, 19.5, 21, 22.5, 24″
Подседельный штырь Bontrager SSR 20mm offset
Цвета матовый черный, серебряный черный Chrome , матовый оранжевый
Седло Bontrager Select Basic
Рулевая VP-A76C-TK 1-1/8″ Semi-Cartridge, Sealed
Руль Bontrager SSR, 25мм подьем
Вынос Bontrager SSR, 25 degree
Вилка RST Gila T8 регулировка предварительной нагрузки , ход 100 мм
Втулки Alloy FM31 FT Hub, Shimano RM30 задняя втулка
Покрышки Bontrager Connection Trail, 26×2.0″; 27 tpi
Обода Bontrager Camino rims 32h 26 дюймов
Тормоза Tektro V w/Shimano EF50 levers
Манетки Shimano EF50, 8 скоростей
Кассета SRAM PG830 11-32, 8 скоростей
Педали Alloy platform
Система(шатуны) SR Suntour XCC-T102 42/34/24
Передний переключатель Shimano C050
Задний переключатель Shimano Alivio
Качественный и надёжный велосипед известной марки. Так же отличный вариант для начала.
Рекомендуемая цена производителя – от $390 до $580 в зависимости от комплектации.
Рама Specialized A1 Premium Aluminum, fully butted, formed TT, double ORE DT, externally relieved HT, reinforced disc mount, forged dropouts w/ replaceable 98954020 hanger
Вилка SR Suntour SF8-XCT-V2, 80mm, 1pc. alloy lower, 28mm Hi-Ten stanchions, 13-15″: standard spring, all others: “stiff” spring, coil/mcu spring w/ preload adj., spring assisted seals, disc only
Рулевая колонка Specialized 1-1/8″ threadless, loose ball
Рога Specialized alloy, 25mm rise, 640mm wide, 8 degree back sweep, 8 degree up sweep, 3.2mm thick
Грипсы Specialized Enduro, dual compound Kraton, no flange, 131mm
Передний тормоз Alloy linear pull, 1pc. pad
Задний тормоз Alloy linear pull, 1pc. pad
Тормозные ручки Specialized linear pull
Передний переключатель Shimano Altus, 34.9mm clamp
Задний переключатель SRAM X-4, midcage
Манетки SRAM X-4, 8-speed trigger
Кассета SRAM PG-820, 8-speed, 11-32t
Цепь KMC X8 w/ reuseable Missing Link
Система (шатуны) SR SunTour, Octalink spline
Звёзды 42S x 32S x 22S, заменяемые
Каретка Shimano BB-ES25, Octalink spline, cartridge bearing, 68mm x 113mm
Педали Steel cage, composite body, 9/16″
Обода Specialized RH, 26″, pinned, alloy double wall, CNC sidewalls, 32h
Передняя втулка Specialized Hi Lo, forged alloy, double sealed, ground race, 32h
Задняя втулка Shimano FH-RM30 forged alloy, cassette, QR, 32h
Спицы 1.8mm (15g) stainless
Передняя покрышка Specialized Fast Trak LK Sport, 26×2.0″, 60TPI, wire bead
Задняя покрышка Specialized Fast Trak LK Sport, 26×2.0″, 60TPI, wire bead
Камеры Specialized schraeder valve
Седло Specialized XC, Body Geometry, 143mm width, front and rear bumpers
Подседельный штырь Specialized alloy two bolt, no offset, micro adjust, 30.9mm
Так же очень достойный велосипед известного производителя. Комплектация указана для вариации Hardrock Sport
По возможности будут добавлены ещё некоторые модели велосипедов.
Так же при покупке велосипеда рекомендуем приобрести следующие вещи и аксессуары:
Шлем — это один из самых главных предметов обмундирования велосипедиста. Хороший шлем можно купить начиная от 1000руб. Не стоит злоупотреблять и ездить без шлема. Это ваше здоровье и безопасность. Известные производители велошлемов: Bell, MET, Giro.
Передняя и задняя мигалка — в тёмное время суток и пасмурную погоду пользуйтесь светотехникой, стоимость мигалок не велика, но на дороге вас будут видеть издалека.
Насос — на первое время купите универсальный компактный насос, чтобы всегда возить его с собой. Потом при желании для домашнего использования можно будет купить напольный насос.
Камера — особенно после зимы на дорогах очень много мусора и острых предметов, да и в другие времена года тоже хватает.
Заплатки — если вдруг прокололась и новая камера
Пластиковые монтажки — не все покрышки легко снимаются с обода руками, для используйте монтажки
Складной набор инструментов — большинство основных узлов велосипеда крепятся с помощью шестигранных болтов. Складной набор ключей не займёт много места, но вы всегда сможете в полевых условиях произвести необходимый ремонт.
Выжимка цепи — бывает что цепь рвётся и её необходимо склепать обратно в полевых условиях. Особенно это актуально при езде в гористой местности. Так же она вам пригодится при замене цепи.
Небольшой рюкзачок — чтобы возить всё вышеперечисленное вам потребуется небольшой рюкзачок. Рекомендуем использовать специальные велосипедные модели. Так же существуют различные подрамные и подседельные сумочки.
Крылья (грязевые щитки) — на случай мокрой грязной погоды рекомендуем приобрести быстросъёмные крылья фирмы SKS.
Велокомпьютер — позволит определить текущую/среднюю/максимальную скорость, пройденное расстояние, время в пути, общий пробег. Рекомендуем обратить внимание на модели фирм CatEye, VDO, Sigma Sport.
Так же, по возможности, приобретите специальную вело одежду (пример для тёплого времени года):
Велотрусы с памперсом — если вы планируете совершать относительно длительные поездки, то обязательно нужно приобрести велотрусы с удобным памперсом.
Велоштаны с памперсом — так же можно и без памперса и одевать поверх трусов, что в некоторых случаях может быть даже удобнее.
Веломайка с короткими и длинными рукавами — веломайка плотно прлилегает к телу, не парусится и как правило на ней есть задние карманы
Велоперчатки с короткими пальцами — сделают езду более комфортной и хватку более крепкой. Для длительной езды лучше всего подходят перчатки с гелевой прокладкой на ладони.
Куртка-ветровка — на случай неблагоприятной богоды. Желательно из мембраны.
Обувь с жёсткой подошвой — сразу покупать контактные педали не стоит, но и для педалей-платформ обувь тоже должна быть удобной и не срываться с них. Рекомендуем обратить внимание на специальную велосипедную обувь адаптированную для использования как с обычными, так и контактными педалями.
Также рекомендуем ознакомиться с заметкой “Начало эксплуатации велосипеда”.
Готовы ли Вы использовать велосипед как транспортное средство?
Особого ухода не требуется, разве что смазать цепь в начале сезона и подкачивать шины по мере необходимости.
Хороши круизеры и на даче — на них удобно гонять в сельпо за хлебом. Ломаться там особенно нечему, так что прослужит ваш велик долго.
Но имейте в виду: разгоняться, перескакивать бордюры, легко брать подъемы вы не сможете — это велосипед для неспешных прогулок.
Переключая скорости по мере необходимости, вы сможете без труда подниматься в горку (с круизера вам пришлось бы слезть и катить его пешком) и легко разгоняться до 35 км/ч (больше тоже можно, но лучше не надо). Проехав километров 30, вы можете даже не вспотеть.
Передняя вилка всех маунтинбайков оборудована амортизатором. Это делает езду комфортной: вы не отобьете себе руки, когда будете преодолевать препятствия (разного рода канавы, бордюры, особо неровные поверхности, из которых, собственно, и состоят многие российские дороги). На заднем колесе такого амортизатора нет, поэтому-то и хардтейл (от hard tale — «жесткий хвост»).
Даже самый простой маунтинбайк требует квалифицированного ухода и ремонта. Хорошо бы на первых порах делать это в мастерской или привлечь более опытного приятеля.
Иногда велосипед — не вид отдыха или спорта, не транспорт, а, скорее, средство самовыражения. Ничего страшного в этом нет. Вот вам на выбор несколько типов выпендрежных великов. Пусть все видят, какой вы клевый!
Складной велосипед с маленькими колесами. Бытует мнение, что складная веломашина — это очень удобно: сложил, мол, и в метро вошел. Опять же в багажник авто можно засунуть. Все так, однако за такое удобство придется расплачиваться невысокой скоростью езды, необходимостью бережного обращения с соединительными элементами. Передвигаться на большие расстояния сложновато.
Бывают ободные (так называемые v-brake, на жаргоне велосипедистов «вибрейки») и дисковые. Первые проще и дешевле — две резиновых колодки прижимаются к ободу, когда вы выжимаете тормоз, и велосипед останавливается. Колодки надо регулярно менять 1-2 раза в сезон, потому что резина быстро истирается.
Вторые устроены более замороченно — колодки зажимают специальный диск, в устройстве такого тормоза может использоваться гидравлическая тяга. Дисковые тормоза дороже, ремонтировать их лучше в мастерской, зато они более современные и функциональные.
В общем-то, это дело вкуса
Stels. Продукция российского велогиганта — компании «Веломоторс». Вполне качественные велосипеды от очень дешевых до относительно дорогих, собранных на российских заводах. Используются рамы, произведенные в Китае.
Forward. Советские велосипеды «Кама» помните? Невероятно, но завод пережил лихие времена, преобразовался в компанию «Forward» и продолжает выпускать замечательные велосипеды собственных разработок.
Stern, Nordway. Происхождение марок покрыто мраком, однако тот факт, что эти велосипеды продаются преимущественно в одной известной сети спортивных магазинов, наводи на мысль, что это одни из собственных брендов этой сети.
GT, Scott, Schwinn, Trek. Очень известные марки из США с производством в разных странах мира.
Giant. Собственный бренд тайваньского велогиганта, на мощностях которого производятся и вышеуказанные американские марки.
Author. Чешская марка со сборкой в странах Азии.
Cube. Всемирно известный немецкий бренд с немецким же качеством.
Merida. Неплохие велосипеды из Тайваня.
Выбор первого велика достаточно ответственный шаг. Если качество первого байка будет низким, то можно за первые несколько месяцев велопрогулок испортить свое представление о веложизни в целом.
Именно поэтому даже на первом велосипеде не желательно сильно экономить, но и тратить лишние деньги тоже не стоит. Чтобы попасть в хорошее соотношение цены и качества перед покупкой надо ответить самому себе на несколько вопросов и прислушаться к ряду советов.
Перед тем как задавать вопрос «как выбрать первый велосипед?» надо ответить на вопрос «для чего мне нужен велосипед?». Если быть точнее, то надо определиться с тем, где и как предстоит кататься.
Многие консультанты в магазинах предлагают горный велосипед как универсальный байк, ведь и выглядит круче, и вилка амортизированная есть. На самом же деле все немного по-другому.
Если основная часть велопрогулок планируется в лесах, полях или по любому другому бездорожью, то выбор очевиден – MTB (MountainTerrainBike), другими словами горный велосипед.
Специально искать горы, чтобы оправдать название не обязательно. Горный байк проявит себя на все 100% при езде по любому бездорожью.
Если нужен велосипед для неспешных прогулок по городу или паркам, то лучше сделать выбор в пользу городских велосипедов.
Причем городской велик – это не обязательно синглспид с открытой рамой. На самом деле существует большое количество разнообразных ситибайков.
Для тех, кто кроме городских прогулок планирует непродолжительные и неспешные вылазки в леса, отлично подойдут гибридные велосипеды.
Если правильно определиться с местом покупки, то получится сразу же оградить себя от ряда серьезных проблем.
Приобретение байка в неспециализированных магазинах — это огромная ошибка, которую допускают незнакомые с велосипедной жизнью люди.
Самым худшим местом для приобретения своего первого, да и последующих, велосипеда является супермаркет. В крупных супермаркетах, например Ашане, можно встретить витрины с велосипедами.
Следует сразу обратить внимание на то, что качество данных велосипедов очень низкое. Скрипеть он весь начнет примерно после первых 70-100 километров, а трансмиссия может отказать еще раньше.
Да и в таких магазинах нет консультантов, которые действительно помогли бы сделать правильный выбор.
Самым лучшим вариантом будет покупка байка в спортивном магазине. Первый велосипед лучше всего покупать в оффлайн магазине.
Можно купить и в интернет-шопе, но при условии, что во время покупки рядом будет находится товарищ, который разбирается в велосипедах.
Неплохим вариантом будет и покупка б/у велика. Только условие такое же, как и в случае с интернет-магазином – обязательное присутствие профессионала, ну, или продвинутого любителя, который будет знать, «где надо постучать».
В современной велоиндустрии продукция различных брендов практически одинакова. Некоторые компании используют при производстве запатентованные технологии, но касается это в основном только топовых моделей велосипедов.
Байки средней ценовой категории у всех поставляется практически с идентичной комплектацией, техническими характеристиками и качеством.
А вот в чем разница может быть существенная, так это в цене. Есть бренды, которые поставляют действительно передовые байки. Это компании, которые заработали себе имя и просят деньги еще и за него.
Другими словами, при покупке велосипеда начального уровня от крупной и знаменитой фирмы придется заплатить еще и за бренд.
Поговорка «Скупой платит дважды» отлично работает при покупке велосипеда. Не стоит чересчур экономить на байке и его комплектующих.
На самые бюджетные велосипеды устанавливается трансмиссия и подвеска крайне низкого качества. Такой обвес может потребовать ремонта или частичной замены уже после первого сезона.
Лучше доплатить 3-5 тысяч, но быть уверенным, что этот велосипед без ремонта проедет куда больше.
Добросовестные консультанты в спортивных магазинах должны хорошо разбираться в велосипедном оборудовании. Они с радостью расскажут, какой переключатель скоростей будет более точным и прослужит дольше, а какая вилка не станет дубовой после первых месяцев езды.
Если же доверия к консультантам нет, то можно опять прибегнуть к помощи знакомых, которые «дружат» с велосипедами.
Выше были описанные общие положения, на которые следует ориентироваться при покупке велосипеда. Ниже же будут перечислены частности и утонения, которые помогут разобраться в том, как выбрать велосипед MTB.
При покупке первого велосипеда следует обращать внимание на такие бренды, как GT, Trek, Merida, Mongoose, Norco, Giant и подобные. У этих брендов большой выбор моделей средней ценовой категории с неплохим соотношением цены и качества.
Specialized, Orbea, Bianchi – бренды, у которых хоть и есть байки для начинающих, но цена на них будет чрезмерно завышена.
Навесное оборудование на байки для начинающих чаще всего устанавливают от японского бренда Shimano. Велосипеды чуть дороже могут комплектоваться трансмиссией от Sram.
Если же установлен переключатель от другого непонятного бренда или просто под артикулом, то этот байк необходимо сразу отбросить. Shimano и Sram единственные, кто поставляют качественную трансмиссию для велосипедов.
Tourney и Altus линейки оборудования от Shimano начального уровня. От Tourney лучше сразу отказаться, если планируется интенсивная эксплуатация даже по легкому бездорожью. Лучше всего брать переключатели от Shimano уровнем не ниже, чем Acera.
Велосипед не обязательно должен быть хардтейлом. Качественный двухподвес стоит более 50 тысяч рублей и предназначен для техничного и агрессивного кросс-кантри (экстремальные байки в учет не берутся).
Амортизаторы на бюджетных велосипедах будут только поглощать энергию от вращения педалей и срабатывать только на сильных кочках. Толку от него будет мало, зато вес увеличится минимум на 3 килограмма.
Выбор первого велосипеда – дело серьезное. Но не стоит чересчур щепетильно подходить к этому вопросу. Главное не допустить самую роковую ошибку – купить свой первый велосипед в обычном супермаркете.
Самым лучшим решением будет обратиться к знающему товарищу, ну или же подробно изучить эту статью.
Мемуары об активном отдыхе, мысли и полезности для любителей, спортсменов, лайфхакеров и тех, кто познает жизнь!
с этим списком вы можете идти в магазин и выбирать
Аксессуары – ШЛЕМ, крылья, звонок, катафоты и моргалки (обязательно).
Бренды нельзя сравнивать! Что лучше Audi или BMW? Нужно сравнивать только конкретные модели!
Тип нипеля
Для универсального городского коня однозначно шредер или авто нипель. Подкачать колесо можно будет всюду! Преста удобнее, но это выбор спортсменов и продвинутых любителей.
Еще один обязательный для городских велосипедов аксессуар – катафоты! Чтобы водители лучше вас видели – катафоты необходимость! А если вы точно знаете, что будете ездить по вечерам – обязательно купите моргалочку на зад и фонарь вперед. Помимо катафот я клею светоотражающую ленту (красную сзади, белую впереди).
Аксессуары
Не стоит навешивать на городской велосипед сумочки, компьютеры, насосы если вы будете оставлять велосипед пристегнутым на некоторое время. Все что легко снимается с велосипеда обязательно снимут! На велосипед, который вы не бросите ни на минуту (спорт или прогулка) можно вешать все, только, пожалуйста, не превращайте его в Новогоднюю елку!
Резина
Про то что вам точно не нужен зубастый протектор я написал в специальном посте Как превратить велосипед в ракету.
![]() |
Пример велосипеда типа “муравей с хоботом” |
Любой (правильный) велосипедист с уважением относится к велосипедистам вне зависимости от марки/модели велосипеда! Но этот же велосипедист будет ржать вприсядку если вы прикрутите к “жирафу” ноги от “носорога”.
Он весит как слон (больше 15 кг), у него самое дерьмовое оборудование, железная рама, резьбовая колонка, железные шатуны, убогая вилка. Такой велосипед быстро сломается и обладает минимальной ликвидностью (его будет оооооочень тяжело продать). Про такой велосипед можно будет после нескольких дней катания и первой поломки сказать: и делать с ним нечего и выбросить жалко! Подробнее про сверхдерьмовые велосипеды, которые не стоит брать тут – ГОВНОВЕЛ.
Какие колеса катят лучше 26 – 28 – 29 |
Салют! Купил сыну велик, теперь придется и себе)) Так что твоя статья очень в тему. Решил, что буду брать колеса 26″, чтоб хоть куда-нибудь влазили (типа лифта и машины).
Из отечественных еще можно обратить внимание на марку Stinger. Взял себе Stinger Zeta D, очень доволен.
Отличная статья, я пришел к таким же умозаключениям после 4 лет катания как любитель катнуться раз в месяц, в основном всё правильно сказано, кроме как о трудной продажи “утюга-двухподвеса”, это по весне с рук расходится как горячие пирожки, конечно за соответствующую аналогам цену, потому что люди решив прикупить велосипед и не тратить много денег берут именно такие – выглядит модно и стоит недорого, а то что это не катит большинство даже не поймет.
Спасибо за очень познавательную статью!
Позвольте вопрос – изо всех моделей, выбор пал на Format 5332. Можно узнать ваше мнение?
С Уважением, Роман.
Интересная статья. Я, когда первый велосипед покупала даже не знала что бывают разные ( для города, горные, туристические и т.д.) Пришла в магазин, понравился и купила.
А сейчас к покупке велосипеда подхожу более серйозно, смотрю на характеристики. Пытаюсь определиться с выбором, остановилась на двух горных http://porover.com/velosipedy/gornye
Если кто сможет помочь, буду благодарна.
О, мы тоже покупали на сайте http://porover.com. Из ваших ссылок я больше всего склоняюсь к этому http://porover.com/velosipedy/gornye/velosiped-haibike-seet-hardnine-1-0-29-2018. Себе бы такой заказала и недорого.
Посмотрел выше написаний сайт, а мне вот интересно кто то пользуется складными велосипедами, нашел такие здесь http://porover.com/velosipedy/skladnye . Как они себя ведут при поездках ?
Невероятно полезный блог и суперздравые идеи. Раньше думала что горные велосипеды самые лучшие по умолчанию, сейчас стою перед выбором нового велосипеда для города и понимаю, как была неправа.
Спасибо большое за ваш труд!
Поделюсь немного своим опытом. Если не брать период “детства”, то у меня было 2 велосипед – Specialized и GT Karakoram Sport. Оба американцы. Каракорам – очень хороший велосипед, простой и надежный за разумные деньги. Могу с чистой совестью его порекомендовать друзьям/знакомым. Брал б/у-шный на авито. Реально найти за 20-25 тыс (при рыночной стоимости 35-45 тыс руб). А по поводу “Специалиста” (Specialized) – это вообще моя любовь была)) Продавал со слезами. выбора не было – переезжал в другой город. Как по мне – ИДЕАЛЬНЫЙ вел. И для города и небольшого бездорожья или гор. Брал его также с рук. Точно не помню, но что-то в районе 17 тысяч (хотя изначально планировал простейший прогулочный велосипед взять за 5-8 тысяч; в итоге даже брал займ на месяц, т.к. не хватало денег, но не пожалел ни разу!). Мягкий, прочный, надежный, комфортный – так бы я его охарактеризовал). Откатался 3 года, за это время проблем не было вооообще. Только заскрипели тормоза. Поменял колодки и всё! Единственный минус – их мало в продаже (я про б/у варианты). Но если найдете, то он станет вам верным другом! 😉
А мне всегда нравились складніе велосипеді – по єтому типу- можно писать отдельную статтю http://porover.com/velosipedy/skladnye
На престу можно купить переходник для шредера. Так что проблема с насосом решаема.
Крутые сумки особенно для заядлого велосипедиста с ними можно принести из магазина недельный запас продуктов для большой семьи, отправиться на пикник или просто путешествовать. moshoztorg.ru/brand/andersen/
Привет. А если бы сейчас покупал велосипед. Рассматриваю как прогулочный, но прогулки в день по 20-30 км в день. Нужно 2. Себе и жене, рассматриваю вторичку, так как бюджет ограничен. На 2 вела готов 30-ку отдать. Покупать собираюсь в Москве, буду там проездом, да и рынок там обширнее в плане вторички. Можете что нибудь порекомендовать ?
tech team velvet 26 можно рассматривать?
А что делать если в нашем городе только Китай продают типа trinx Phoenix
Очень интересен обзор какой аля советский велосипед лучше купить и где?
Несколько доп. вопросов автору от “непрофессионала” по выбору велика:
– а как выбирать велик исходя из веса лисапедиста? К примеру у меня 100 с копейками кг. Выдержит ли меня “аллюминиевый” велик? Не погнётся ли и тд?
– какое “седло” лучше? Слышал, что у некоторых – после пары часов катания болит “пятая точка” . Как этого избежать?
– как правильно “настроить” велик под лисапедиста? На какую высоту поднимать руль-седло? Как правильно сидеть на велике?
– какими средствами (на взгляд автора) лучше оберегать велик на “парковке” от угона, краж запчастей? Что полезно прикупить?
Тип ниппеля правильно называется: кла́пан Шра́дера или американский клапан! По написанию от английского Shrader. По этому зачастую коверкают название. В простонародье наверное не важно как “обзывать”, но с технической точки зрения имеет значение.