7 минут Автор: Михаил Скворцов 508
Творчество, стремление к красоте и желание проявить индивидуальность – все это присуще человеку с рождения и воплощается в самых разнообразных формах. Чаще всего креативность проявляется в интересной области. Так, садоводы всячески экспериментируют с придомовым участком, писатели и художники находят вдохновение в прозе и на холсте, автомобилисты-любители стилизуют свои машины, а велосипедисты активно украшают своего двухколесного товарища.
Заняться велотюнингом можно и в череде будней, и в преддверии знаменательного события: новый год, открытие сезона, велопарад и т.д. Какими же способами можно украсить свой велосипед, чтобы он и выглядел достойно, и не вызывал нездоровых насмешек со стороны.
Поскольку здесь затрагивается тема стайлинга, или внешнего оформления, механизмы сразу опускаем. Они не нуждаются в украшениях. Традиционное деление байка – рама, руль, колеса. Затюнинговать их можно по-разному – от «безобидных» рюшечек до полного изменения цветовой гаммы и лайт-стайлинга.
Таким образом, украсить велосипед можно следующими способами:
Наклейки – простой способ придать индивидуальность и внести в цветовую гамму новые сочные краски.
Качественный винил не только прочно приклеится к трубам, но и сохранит участки краски. Некоторые вело-фанаты даже «перетягивают» велосипед полностью, избавляясь от необходимости перекрашивания.
Участки для наклеек – главная передняя труба, рулевой стакан, вилка, верхние перья. Не рекомендуется оклеивать места, которые часто загрязняются и находятся вблизи трансмиссии. Узоры будут покрываться грязью, вдобавок, их никто не увидит.
Декор – отличный временный стайлинг. Обычно используется для украшения велосипеда к параду или праздникам. В период майских праздников актуальны будут развевающиеся на руле георгиевские ленточки, на параде – флажки, на Новый год – мишура и дождик. Активные любители декорируют байк постоянно: меняют резиновые накладки на руль, накручивают цветные кольца на раму, даже обматывают серпантином тормозные тросики.
Окрашивание рамы и колес, пожалуй, самый трудоемкий процесс преобразования велосипеда. Впрочем, сделать это реально и в домашних условиях. В распоряжении велосипедистов баллончики с краской и грунтовка, инструменты и даже трафареты. Все это есть на прилавках в свободной продаже. Старая краска облезает, надоел цвет или просто захотелось новых красок – все эти проблемы решаются покраской велосипеда своими руками.
Стайлинг колес можно выделить в самостоятельную область велотюнинга. Когда все устраивает, но хочется придать велику оттенок эксклюзивности, велосипедисты прибегают к украшению колес. Оптимальный вариант – обмотать спицы велосипеда цветной проволочкой, яркими тонкими ленточками, наклеить разноцветные колечки или блестки.
Световой тюнинг применим и к раме, и к колесам. Светодиодные ленты – простой способ осветить байк, стать заметнее на дороге и ловить восторженные взгляды прохожих. Варианты светодиодной подсветки:
В последнем случае лампочки мигают в строгой последовательности, в результате чего при движении высвечиваются узоры или буквы.
Большую популярность на колесах велосипедов приобрели аниматоры – съемные световые пластины. Они работают от встроенных батареек, при движении мигают, вспыхивают и переливаются.
При правильном уходе велосипед даже с 50-летней историей будет выглядеть не хуже нового, а стайлинг изменит его до неузнаваемости. Если в гараже между машиной и стеллажом с инструментами затесался старый советский сити-байк, не стоит торопиться продавать его на досках объявлений или разбирать на металлолом. С помощью грамотного тюнинга он обретет вторую жизнь и порадует владельца отличным внешним видом и прекрасными ходовыми характеристиками.
На первом этапе придется перебрать все механизмы, заменить изношенные детали каретки, втулок и трансмиссии, поменять погнутые и сломанные спицы на колесах, обновить резину. Полдела позади, осталось лишь обновить краски и придать изюминку:
Покраска рамы – трудоемкий этап, по времени займет около 2-х суток. При окрашивании велосипеда своими руками главное – обеспечить хорошие условия и пространство для работы. Работа выполняется в пять этапов:
Нанесение рисунков через пленочные трафареты:
Наклейки в плане декорирования проще, но уступают рисункам краской по качеству и долговечности.
Оригинальный стиль колесам придаст намотанная на спицы проволока. В движении колеса будут смотреться красочными дисками, а в солнечном свете и переливаться. Для обмотки спицы снимать не нужно, достаточно перевернуть велосипед и зафиксировать. При желании можно сплести «цветовой» узор.
И последний штрих – световое оформление. В целях безопасности велосипед снабжается основными светоотражателями – передний лунно-белый и задний красный. В условиях постоянной езды в темноте понадобятся аналогичные фонари: белая фара спереди и мигающий габарит сзади.
На колеса устанавливаются отражающие пластинки оранжевого цвета. Для эффектности в ночных поездках можно установить круги из отражателей или наклеить на ободья колес светящиеся полоски.
По-настоящему красиво смотрится удачно вплетенная светодиодная ленточка на раму велосипеда. Ее можно расположить на верхней главной трубе и спустить по верхнему перу к центру заднего колеса.
Велосипедный парад – знаменательное событие в жизни велолюбителей. Он может устраиваться как самостоятельная покатушка или же посвящен празднику. Поскольку массовые поездки подразумевают большое количество участников, здесь крайне важно выделить себя из толпы.
Украшать свой велосипед нужно в соответствии с идеей парада. На 9 мая будут актуальны звездочки на руле, георгиевские ленточки или наклейки с российским триколором. К новому году велосипед украшается мишурой, цветными, автоматической гирляндой и наклейками в виде сказочных персонажей.
На тематический парад (например, открытие сезона) можно подготовить элементы декора, связанные с конкретной группой велосипедистов – символику, флажки, ленточки и т.д. Свободные массовые поездки не ограничивают велосипедистов в фантазиях, здесь каждый покажет себя по полной.
Стоит помнить, что тюнингованный велосипед должен быть исправным и чистым. На разукрашенном байке с хромой трансмиссией далеко не уедешь, а набившаяся грязь и пыль будут перечеркивать всю идею красоты.
Велосипедный тюнинг активно развит в группах и среди индивидуальных любителей покатушек. Его задача – придать двухколесному транспорту и его владельцу индивидуальность и сделать поездки более яркими и увлекательными.
Передвижение с помощью велосипеда развивается с каждым днём. Пропаганда здорового образа жизни, желание заниматься спортом и доступность этого универсального средства для спортивных занятий и прогулок на свежем воздухе сделали своё дело. Велопарк жителей нашей страны пополняется с завидным постоянством. Выбор модели и марки велосипеда происходит исходя из ценового предпочтения и желаний воспользоваться теми или иными возможностями этого технического средства. Но теперь этого не всегда достаточно. Как и многие владельцы средств передвижения, велосипедисты хотят провести тюнинг своих двухколёсных любимцев.
Если для этого есть личный творческий потенциал, то оценим разнообразные возможности и формы украшения велобайка.
Пожалуй самый популярный способ украсть велосипед, это использовать светодиодную подсветку. Настоящий шик, прокатиться по вечернему городу сияя точно аттракцион. Такое нравиться не только подросткам, но и всем ярким личностям.
Светодиодная подсветка пригодна для крепления на разных частях велосипеда, можно украсить ею раму или руль, но самым эффектным станет украшение колёс транспортного средства.
В минимальной комплектации подсветку ставят в виде светящихся ниппельных колпачков, при вращении колеса световой след сливается в мерцающую окружность.
Ещё более красочным оформлением колеса становится украшение спиц. Светодиодная лента программируется и при скоростной езде минилампочки отображают световую надпись, которая должна состоять не более, чем из 64 знаков.
Электропитание светодиодной ленты обеспечивается за счёт батареек, либо аккумуляторов, которые подзаряжаются от движения велосипеда. Кроме яркой эстетической составляющей, украшение светодиодами несет ещё и практическую цель, в тёмное время суток велосипедист будет несомненно заметен.
Если такой креатив вам не нужен, то велосипед также можно украсить сменив заводской внешний вид. Для этого снимается старое покрытие, металическая поверхность грунтуется, затем с помощью краски велосипеду придаётся новый облик. Хоть окрашиваемая поверхность невелика, но для неё можно придумать рисунок, сделать эскиз, подобрать цветовое решение.
Рисунок может быть выполнен в виде звёздного неба, радуги, цветущей сакуры, леопардовой пятнистость или тигровых полос, перуанских орнаментов или джинсовой фактуры.
Сумеете, делайте самостоятельно. А если заказать такую окраску в салоне, то получится настоящая аэрография, только в велосипедном исполнении.
Быстрее и дешевле получить дизайнерский велосипед — воспользоваться светоотражающими наклейками иили цветной клеящейся плёнкой.
Если хорошенько очистить и обезжирить поверхность, аккуратно клеить, без пузырей и переклеивания, то наклейки продержаться достаточное количество времени, а светоотражатели послужат в целях безопасности в вечернее время.
Если же не хочется ничего красить и клеить, есть и другой способ сделать велосипед индивидуальным. К двухколесному другу предлагается некоторый комплект аксессуаров. Велозвонок, багажная корзинка, велосипедные сумки (для руля, подседельные, багажные), велосипедная бутылка с водой, само седло, рулевые грипсы — все это при большом желании можно подобрать на свой цвет, вкус и потребности.
Украшать колеса велосипеда теперь можно специальными яркими клипсами с защелкой. Эти клипсы выполняются в виде геометрических фигурок, звездочек, смайликов, бабочек и надежно крепятся к спицам.
Выдумщики-дизайнеры изготавливают украшения для колес из бликующих на солнце CD-дисков, искусственных цветов (их же крепят и на руль), цветных пластиковых крышек, а рукодельницы умудряются делать даже вязанные из пряжи детали.
Главное, чтобы из-за всех этих прекрас велосипед не превратился в недвижимость!
Оснастив и украсив свой велосипед предложенными способами, вы получите персонализированный двухколесный агрегат не похожий ни на один другой.
В этой статье мы расскажем, как аккуратно и красиво «налепить» на свой байк принесённую из магазина, с выставки или ещё откуда-нибудь наклейку. Многие скажут — да что тут думать, лепи, и всё! Результаты этого можно видеть — кривые, сморщенные лейблы, зачастую и безвкусно расположенные. Давайте не будем уродовать свои байки! Наклейки — один из самых простых способов придать своему байку индивидуальность.
Итак, сначала — что клеить. Мы рассчитываем на обычные стальные и алюминиевые рамы, у счастливых обладателей байков с массивными рамами-монококами свободы в действиях куда больше. Наклейки есть нескольких типов, делаются они на разных основах, некоторые не предназначены для эксплуатации вне помещений. Самые хорошие наклейки — на плёнке. Если ваша наклейка на бумажной основе, то она должна быть обязательно покрыта специальной припрессованной плёнкой, в противном случае она быстро вытрется и облезет. Особо стоит сказать про наклейки на прозрачной плёнке. В этом случае фоном становится цвет Вашего байка! Проще всего в этом случае владельцам блестящих и белых рам. Остальным надо знать, что тёмные надписи на тёмном байке не видны. К тёмным тут приходится относить даже просто неяркие цвета. Светлые надписи часто полупрозрачные, и когда их клеишь на тёмный (неяркий) байк, они становятся темнее. Также наклейками на прозрачной плёнке нельзя залеплять царапины на раме — такая наклейка не только не скроет царапину, но и ещё больше ухудшит дело — не приклеившаяся часть (над царапиной) будет бросаться в глаза.
Теперь — куда клеить. Большие наклейки клеить сложнее, сложнее и найти для них место на раме. Бывает, имеет смысл вырезать из такой наклейки фрагмент и наклеивать только его. Зона возле подседельного узла самая «истираемая», особенно если вы часто ездите в обычной одежде. Наклейка низкого качества здесь быстро сотрется одеждой. Зона возле каретки — самая загрязняемая. Обратите внимание, как ваша наклейка переносит мойку. Правое нижнее перо рамы (где цепь) наиболее подвержено механическим повреждениям. Сверху на него можно клеить только специальные защитные наклейки-отбойники цепи, сбоку — «дубовые» наклейки, хорошо переносящие различные царапины. Не стоит клеить наклейки на сварные швы (отклеится), изгибы труб (это поверхности с двойной кривизной, наклейка сморщится).
Хорошие места — на верхней трубе рамы подальше от подседельного узла, на нижней трубе ближе к рулевой колонке. Неплохо смотрятся и небольшие наклейки на самой рулевой колонке спереди, но тут они должны сочетаться с эмблемой (если она там есть). С боков рулевой колонки можно клеить далеко не всё — там проходят рубашки тросов, трущиеся об раму при повороте руля, и наклейка должна спокойно переносить это издевательство. Лучше туда приклеить специальные наклейки, защищающие раму от рубашек тросов. На верху верхней трубы рамы наклейки смотрятся неплохо. Если у вас там проходят троса, то под них лучше клеить крупные наклейки с простым рисунком.
На детали оборудования не рекомендуется что-то клеить, особенно на подседельный штырь (а если седло опустить потребуется?) и шатуны (здесь стирается всё). На руле и так места мало. Можно прилепить что-нибудь маленькое на вынос, как спереди, так и по бокам, если там ничего не написано, либо было написано, да стёрлось. Неплохо подходят для наклеек и обода, особенно широкие, типа даунхилльных. Но учтите, что обода загрязняются очень быстро, особенно задний, и наклейки должны хорошо
переносить мойку, а если обода у вас всегда в грязи, то зачем туда что-то клеить? Ещё одно правило — не надо заклеивать уже имеющиеся на раме надписи (например, название модели байка). Крупные наклейки, закрывающие более половины окружности («треугольности», «эллипсности» — у кого что) невозможно охватить взглядом, поэтому они не смотрятся. Исключение составляют специальные наклейки, но они, как правило, состоят из двух симметричных частей — левой и правой.
Итак, наклейка у вас в руках, теперь надо найти ей место. Помни — семь раз примерь, один раз наклей! Если наклейка на листе, то её надо аккуратно вырезать по контуру. Примерять надо, прикладывая наклейку к понравившемуся месту байка. Острые углы на наклейке лучше скруглить — отрываться наклейка начинает именно с углов. Бывает, что наклейка уж очень хорошо сидит, но мешает или сварной шов, или бонка — упор для троса. В это случае наклейка аккуратно обрезается острыми ножницами по контуру «препятствия».
о же относится и к надписям на раме. Если наклейка залезает на них, а наклейку двигать не хочется, то можно подрезать её по контуру букв. В любом случае старайтесь, чтобы геометрическая форма наклейки была как можно проще, без резких выступающих углов. Такая наклейка лучше держится, да и клеить её проще. Обратите внимание, за что на раме можно «зацепиться» взглядом, чтобы приклеить наклейку ровно. Особенно важно это для больших и длинных наклеек.
Если очень хочется прилепить наклейку на поверхность двойной кривизны, то знайте, что маленькие наклейки переносят это лучше, на больших же надо сделать небольшие поперечные надрезы, вырезая таким образом как бы маленькие треугольнички. Лучше, чтобы они не залезали на буквы, если таковые есть на наклейке.
Ну а теперь — самое главное. Наклейка есть, место для неё выбрано. Теперь надо не испортить всё неаккуратным наклеиванием.
Рекомендуем делать всё по порядку:
В советское время практически у каждого ребенка был любимый «Аист», на котором одновременно могли кататься аж три человека. Всем двором мальчишки придумывали оригинальные украшении для велика с помощью подручных средств. В итоге типичный аистенок трансформировался в уникального железного коня, непохожего на все остальные байки. Сейчас же во дворах дети собираются реже, а выбор двухколесного товарища такой огромный, что самая изощренная фантазия взрослого не придумает ничего похожего. Однако в числе ярых любителей уникальных вещей остались еще те, кто желает самостоятельно украсить свой велосипед. Гомельская доска объявлений kamora.by предлагает несколько основных советов, которые помогут просто и быстро украсить любой велосипед. Для это необходима лишь фантазия, смелость, энтузиазм и умение работать руками.
К слову, купить продать велосипед гомель вы сможете на сайте камора бай в разделе велосипеды. Покупай и продавай на камора бай!
Заняться велотюнингом может побудить все что угодно: это и новый сезон, и велопарад, и путешествие на велосипедах с друзьми или просто желание создать что–то уникальное и вспомнить «дворовое» детство. Сразу стоит оговориться, что производить креативные манипуляции с ведосипедом мы будем только с точки зрения внешнего оформления, трансформация механизмов затрагиваться не будет.
Традиционно велик делится на раму, руль и колеса, которые, собственно, можно затюнинговать совершенно по–разному: от нежных рюшек на руле до кардинального изменения цветовой гаммы всего велосипеда. Основные способы, которые помогут внешне изменить байк, следующие:
• Виниловые наклейки,
• Декорирование ленточками, мишурой, цветной проволокой, флажками и рисунками,
• Перекрашивание рамы и ободьев,
• Украшение спиц на колесах,
• Световой стайлинг,
Теперь рассмотрим каждый из этих способов отдельно и более детально.
Наклейки – это дин из самых простых и проверенных способов создать индивидуальность велосипеду, задать определенное «настроение»и добавить ярких красок. Самыми качественными наклейками считаются пленочные. «Бумажные» картинки прослужат очень мало времени, после первого дождя их придется стирать и наклеивать новые.
Выбирая наклейки на прозрачной пленке, следует помнить, что фон картинки – это цвет велосипеда. Выбирайте место без рисунков или надписей, однотонное подойдет лучше всего. Царапины на раме прозрачными клейкими картинками не закрыть, наоборот, они будут еще больше бросаться в глаза. Старайтесь избегать наклеивания рисунка на места, где картинка будет подвержена трению, сжатию или механическому повреждению. Это правое нижнее перо рамы, сварные швы, подседельный штырь, шатуны и изгибы труб. Лучшие участки для наклеек – главная передняя труба, рулевой стакан, вилка, верхние перья.
Выбирайте наклейки без геометрических углов, их и клеить будет проще, и держаться они будут дольше. Перед непосредственным наклеиванием следует протереть и обезжирить место, куда будет крепиться рисунок, специальным составом. Это поможет качественней нанести рисунок на поверхность и увеличит его срок службы.
Наклейки наподобие пламени лучше всего подходят для рам в холодных оттенках. Также часто велолюбители прибегают к различным надписям, рисункам животных или необычным геометрическим символам.
Декор также считается проверенным универсальным стайлингом, который можно снять и повесть новый при желании. Можно украсть байк тематически, например, во время майских праздников повесить георгиевские ленточки, на велопарад – флажки, а любители кинофильмов могут стилизовать велик в определенном оформлении. Активные любители предпочитают постоянно декорировать байк: менять резиновые накладки на руль, накручивать цветные кольца на раму, даже обматывать серпантином тормозные тросики.
Стайлинг колес смело можно выделить в отдельную отрасль тюнинга. Когда внешне велосипед полностью устраивает, многим хочется добавить «перчинки» и эксклюзивности и украсить спицы. Самый оптимальный вариант – обмотка спиц цветной проволокой, тонкими разноцветными лентами или специальными колечками. Именно такие украшения были очень популярны в советское время.
Самый оригинальный и эффектный способ привлечь внимание людей к своему велику – это оснащение байка светодиодными лентами. Этот метод не только соберет на себе восторженные взгляды прохожих, но и позволит водителю стать заметней на дороге в темное время суток. К тому же, сейчас существует огромный выбор различных световых решений: непрерывный или мигающий свет, а также заранее спрограммированные световые решения. Даже возможно высвечивание отдельных узоров или букв на раме велосипеда!
Поиграть со светом можно также и с помощью непрерывной подсветки для рамы, ободьев и седла. Эти устройства работают на встроенных батарейках, могут мигать при движении, вспыхивать и переливаться.
Преобразить можно не только новый велосипед, но и подарить жизнь старому. Не спешите продавать своих старых друзей на барахолках или сдавать на металлолом. Тот же некогда любимый Аист может начать снова «летать» и затмить своей оригинальностью даже самый крутой современный велосипед.
Конечно же, начать преображать старый велик следует с технической точки зрения. Переберите механизмы, замените изношенные детали, обновите резину и поменяйте погнутые спины. Если у вас нет никаких проблем с механизмами велосипеда, то вам очень повезло! Начинайте сразу оживлять старый байк.
Что же можно сделать со старым велосипедом?
• Перекрасить раму,
• Разукрасить раму при помощи трафаретов или наклеить винил,
• Тюнинговать колеса,
• Осветить велосипед.
Хоть покраска рамы и считается весьма трудоемким процессом, однако результат просто потрясающий. Сначала следует зачистить старую краску и удалить ржавчину. Далее необходимо обезжирить поверхность. Грунтовать лучше в два–три слоя, краску можно наносить с помощью баллончика или кисти. Сушить краску необходимо двое суток в подвешенном состоянии велосипеда. Не забудьте, что придать уникальность велосипеду может не только новая краска, но использование трафаретов.
Понятие «тюнинг» пришло из мира автомобилей и означает усовершенствование транспорта. Цель может быть разной — повышение комфорта во время езды, улучшение технических параметров или внешнего вида. Но если провести апгрейд «железного коня» без помощи профессионалов и спецоборудования проблематично, модифицировать велосипед своими руками — посильная задача для велолюбителя. О том, как это сделать — в статье.
Самый простой способ обновить вел и придать ему индивидуальность — покраска. Свежий цвет способен преобразить даже старенький «Аист», что уж говорить о модном Leon XC 80.
Чтобы перекрасить раму, понадобятся:
Вначале необходимо скрупулезно вымыть раму, скрутив с нее остальные детали. После — снять старую краску, используя растворитель. Неровности и шероховатости следует зашкурить наждачной бумагой, а потом — обезжирить поверхность для покраски и дать ей полностью просохнуть.
Как и перед окрашиванием стен, раму нужно прогрунтовать. Лучше — в 2-3 слоя, при этом каждый предыдущий слой должен высохнуть перед нанесением следующего. И только после высыхания последнего слоя на поверхность распыляют краску. Сроки высыхания производитель обычно указывает на баллонах.
Важно: Следует позаботиться о хорошей вентиляции в помещении, где проводится окрашивание.
Дополнительно украсить раму на модели вроде Cross 1300 можно приглянувшимися рисунками. Для этого потребуются специальные трафареты, которые можно приобрести в специализированных торговых точках или сделать самому на самоклеящейся пленке.
Покраска колес осуществляется по тому же принципу, что и рамы. Но обязательно нужно закрыть от краски втулку и спицы. Также доступны для самостоятельного стайлинга:
Тем, кто хочет серьезных изменений, стоит обратить внимание на литые колеса, обладающие надежной и привлекающей внимание конструкцией.
Световой тюнинг уже много лет популярен в больших городах. И не зря — подсветка вела не только эффектно выглядит в темное время суток, но и защищает ездока на дороге. Конечно, совсем не обязательно превращать байк в новогоднюю елку, как инопланетяне в ленте «Люди в черном». Но некоторые элементы действительно пригодятся и помогут выделиться.
Фары таких велов, как MAGNUM M, могут быть разной конструкции и дизайна. Различают их и по способу установки и виду освещения.
Базовые типы велофар — передние и задние. То, что транспортное средство должно быть ими укомплектовано, уже практически стало нормой. Ведь это основная подсветка, которая делает велосипедиста видимым на дороге.
Чтобы осветить путь и обозначить свое присутствие в ночное время, используют передние фары. Для этого подходят фонари не всех типов: хорошо справляются светодиодные, которые при этом доступны по стоимости, и ксеноновые — эти обойдутся дороже.
Задние фары обеспечат безопасность ночью или в плохую погоду — благодаря им велосипедиста будут идентифицировать те, кто едет позади. Такие фонари должны работать в двух режимах — мигающем и постоянном. Как правило, для этих задач ставят светодиодные фонари.
Новая «фишка» в светотюнинге — поворотные фары. Их использование для обозначения маневров комфортнее и безопаснее для велосипедиста и других участников движения.
Светодиодные и неоновые полоски
Сделать байк вроде ONTARIO SPORT более ярким и привлекательным помогут светодиоды и неон. Светодиодная лента представляет из себя гибкую полосу, на которой на равном расстоянии расположены светодиоды. Продается она бобинами, и ее легко поделить на нужные отрезки. Длинные подойдут для апгрейда рамы, а короткие можно установить на обода колес или спицы.
Неоновые трубки понравятся тем, кто предпочитает мягкий, слегка рассеянный свет. Выглядит подобная подсветка эстетично, но издалека ее не разглядишь. Кроме того, трубки легко повредить, а энергии для работы они требуют больше светодиодов.
Использование светоотражающих элементов нужно, в первую очередь, для безопасности самого байкера и других транспортных средств. Так, и пешеходам, и велосипедистам рекомендуется в темное время суток одежда с полосками или принтами, отражающими свет автомобильных фар.
Чтобы стать более заметным на дороге, «байкеру» не помешают светоотражающие наклейки на вел. Наклеить их можно на раму, обод или вилку. Кроме безопасности, такой дизайн смотрится стильно и неброско в дневное время.
Фосфорные полоски
Подсветить велик для красоты или сделать точечную подсветку элементов управления помогут фосфорные полоски. Можно подобрать контрастный с основным цвет, или наоборот — в тон.
Чтобы в повседневном использовании модель вроде Discovery Canyon стала максимально комфортной, можно постепенно укомплектовать ее необходимыми аксессуарами. Подобные детали также сделают поездки безопаснее и придадут байку особый шарм:
1. Защитят ездока от грязи на бездорожье или в непогоду крылья. Если вел был без них, можно поставить новенькие. Как вариант — замена «родных» более подходящими по дизайну и материалам.
2. Зеркало заднего вида — больше не прерогатива автомобилистов. На трассе этот аксессуар поможет мониторить ситуацию и вовремя корректировать маневры.
3. Тем, кто предпочитает передвижение по тротуарам, нужно обзавестись клаксоном или звонком. Это намного солиднее, чем то и дело кричать «посторонись!».
4. По-настоящему значение подножки оценит лишь тот, кто каждый день по несколько раз пытается аккуратно прислонить байк к лавочкам, стенам и заборам.
5. Багажник или ретро-корзинка не только полезны «в хозяйстве». Эти аксессуары создают завершенный и целостный образ велосипеда и его владельца.
6. Путешественникам на дальние расстояния без воды — никак. Да и жарким летом без нее далеко не уедешь. Поэтому держатель бутылки или велосипедной фляги — приоритетная покупка.
7. Опытным байкерам придется кстати велокомпьютер. Гаджет поможет получить и проанализировать максимум полезной информации о пройденном расстоянии и физической нагрузке.
Безусловно, тем, кто достает велосипед с чердака пару раз в год, сделать тюнинг на него — задача маловажная. Но велолюбители, которые уже не представляют жизнь без поездок на любимом байке, получат удовольствие от апгрейда своими руками. Ведь можно оформить вел именно так, как хочется, и никому не объяснять причины своего выбора. Поэтому заняться усовершенствованием стоит хотя бы для того, чтобы создать что-то особенное, уникальное, отражающее отношение к жизни.