Практически все велосипеды снабжаются конструкцией сидения, которая позволяет проводить регулировку его расположения. При подготовке следует провести правильную настройку. Если высота будет установлена неправильно, то это может привести к весьма серьезным последствиям.
П равильно подобранная высота сиденья важна для комфортной езды, скорости перемещения и избежания травм. К счастью, установка седла – в большинстве случаев, довольно простой процесс. Несколько несложных действий и готово!
1. Правильная высота обеспечивает комфортное взаимодействие с педалями. Если бедра статичны и не раскачиваются взад и вперёд, чтобы достичь нижней части рабочего хода педали, значит все отлажено верно. Когда нога находится в самой нижней точке в процессе кручения педалей, колено должно быть слегка согнуто, а не вытянуто или,наоборот, изогнуто.
2. Измерьте “внутренний шов”. Это расстояние от промежности до пола, измеряемое по внутренней части бедра, как если бы вы измеряли внутренний шов брюк.
3. Узнайте, как отрегулировать подседельный штырь. Как правило, он ослаблен и регулируется на пересечении с велосипедной рамой. Рычаг эксцентрикового зажима на подседельном штыре можно вскрыть монтировкой и установить в ручную. Если есть небольшая скоба с винтом, то это скрепленный болтами подседельный штырь: используйте торцевой ключ или разводной гаечный ключ, раскрутив болт настолько, чтобы получилось вытащить штырь.
4. Установите сиденье на отмеренную вами высоту. Плавно поднимите или опустите подседельный штырь до идеальной высоты. Сделайте отметку на штыре, чтобы в следующий раз найти её, если вдруг сиденье соскользнет или кто-то воспользуется вашим велосипедом.
5. Крепко затяните сиденье. Или нажмите на рычаг эксцентрикового зажима до упора. Или же затяните болты торцевым ключей или разводным гаечным ключом до тех пор, пока они не перестанут болтаться. Однако, не стоит крепить настолько, чтобы в следующий раз не было возможности раскрутить. Ручной плотности достаточно.
6. Проверьте, правильны ли ваши измерения с помощью пробной поездки. Отправляйтесь на проезжую часть и передвигайтесь медленно, чтобы только опробовать велосипед. Убедитесь, что легко достаете до педалей и взбираетесь на велосипед, а колени не заблокированы. Попробуйте покрутить педали на месте, чтобы быть уверенным, что можете спокойно вылезти из седла. Убедитесь, что сиденье установлено прямо, вперёд по направлению, иначе будет неудобно и затруднительно садиться на него.
7. Устраните проблемы, перемещая сиденье вверх или вниз. Если у вас болят колени, причиной является неправильная высота седла. В зависимости от характера боли, вы можете выявить различные неполадки в установке. Однако, если при устранении проблем, боль не уходит, посетите доктора.
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Велосипед – это очень популярный транспорт сегодня. Многие выбирают его не только для занятий спортом, но и как средство передвижения. Это и не удивительно, ведь именно езда на велосипеде способствует отличной тренировке мышц и улучшению самочувствию. В данной статье мы поговорим о том, как правильно регулировать сиденье велосипеда, чтобы езда на нем была максимально комфортной и приносила исключительно пользу, а не вред организму.
Велосипед – это простой механизм, который всем хорошо знаком. Но очень часто, люди, которые занимаются ездой на данном виде транспорта профессионально или просто по необходимости, даже не задумываются над тем, что прежде, чем оседлать своего «железного коня», его нужно тщательно подготовить к поездке. Одним из основных этапов подготовки является правильная установка положения сиденья. Это необходимо, чтобы:
Первое что нужно сделать после покупки велосипеда и перед началом его эксплуатации – «подогнать под себя», учитывая все особенности строения и параметры тела того, кто будет на нем ездить. Следует знать, что для каждой модели такого транспорта есть свой вариант регулировки. Например, на горном двухколесном транспорте она отлична от той, которая свойственна любительскому, обычному виду механизма. Существуют определенные правила, которые являются обязательными для всех модификаций велосипедов. Должна быть отрегулирована:
Далее в статье мы детально поговорим о каждом из правил и о том, как правильно выполнить сам процесс.
Этот параметр – один из самых важных, с этого нужно начинать регулировку. Определить высоту сиденья можно самостоятельно, для этого нужно учитывать рост ездока и особенности местности, на которой будет осуществляться поездка. Прежде чем начинать настройку, необходимо усвоить следующие правила, которые обеспечивают безопасность поездки.
Сама по себе регулировка довольно простая и состоит из следующих этапов:
Расположить сиденье обязательно нужно правильно. Определиться с уровнем сиденья на велосипеде помогут методы, которые были специально разработаны для данного типа регулировки.
Но специалисты утверждают, что полностью полагаться на этот способ не нужно – он весьма приблизительный.
Чтобы установить правильное положение ноги, необходимо просто регулировать штырь, опускать, или поднимать его.
После данного метода регулировки нога, находясь на педали в нижнем положении, обязательно должна быть прямая. В случае если после регулировки нога в колене согнута, сиденье нужно поднять выше, а если даже не достает до педали – опустить.
Еще можно воспользоваться вариантом, для проведения которого вам понадобится специальный прибор гониометр. В народе этот способ называют «Методом Холма». Он дает возможность снизить вероятность получения травм при поездке. При помощи гониометра можно замерить угол коленного сустава. Идеальный вариант для взрослого, если величина угла составляет 25º – 30º. Но если у вас есть проблемы с коленным суставом, прежде чем применять данный метод, нужно обязательно проконсультироваться со специалистом.
Специалисты и профессиональные велосипедисты утверждают, что седло должно быть установленным горизонтально и направлено в сторону движения транспорта. Устанавливать седло под наклоном не рекомендуется. От угла наклона зависит то, как будет распределяться нагрузка на разные группы мышц. В том случае, если передняя часть седла будет сильно приподнята вверх, давление на мягкие ткани будет возрастать, а это чревато негативными последствиями и заболеваниями.
При сильном наклоне седла вперед вы будете постоянно сползать, а сама поездка не будет доставлять удовольствия, а лишь дискомфорт.
Как настроить сиденье в удобном для ездока положении? Необходимо просто сесть на него, подобрать оптимальное удобное положение тела и закрепить наклон.
При данном виде регулировки нужно учитывать длину рук. Эта настройка позволяет:
Процесс выполняется в такой последовательности:
Горизонтальная регулировка возможна исключительно после того, как правильно установлено сиденье. После выполненных всех вышеописанных этапов с непременным учетом физиологических особенностей строения тела, вы можете быть уверенными в том, что нагрузка при езде будет приходиться на все мышцы в одинаковом объеме. При этом руки и ноги не будут быстро уставать.
На сегодняшний день на рынке спортивных товаров и инвентаря представлено большое количество велосипедов различных производителей. В большинстве случаев они продаются в разобранном виде, поэтому всегда должна прилагаться инструкция и по сборке и регулировке.
Покупая велосипед, обязательно интересуйтесь у продавца о наличии данного документа.
О том, как правильно отрегулировать седло на велосипеде, смотрите в следующем видео.
Пусть велосипед не является таким сложным механизмом, как автомобиль, но всё же в состав его конструкции входит большое количество деталей, механизмов и узлов. Все они должны работать как часы и быть точно отрегулированы, иначе комфортной езды не получится. Любой велосипед нуждается в настройке под конкретного пользователя. От этого никуда не денешься. А важным моментом в настройке велобайка является регулирование седла. Если этот элемент будет неправильно отрегулирован, то езда будет сопровождаться дискомфортом, болью в спине и ягодицах и даже можно столкнуться с проблемами со здоровьем. Согласитесь, лучше один раз потратить время и узнать, как отрегулировать седло велосипеда, чем мучиться при каждом выезде.
Высота седла велосипеда должна быть отрегулирована под конкретного пользователя
Седло — это не только посадочное место для велосипедиста. Его положение способно задавать посадку, отвечать за удобство управления транспортом, определять эффективность работы с педалями и передвижения.
Регулировка седла велосипеда осуществляется в соответствии с тремя параметрами, каждый из которых заслуживает особого внимания и детального рассмотрения.
Этот параметр отвечает за расположение ног во время движения и задаёт эффективность педалирования. Если седло будет установлено слишком низко, то ноги придётся сильно сгибать, отчего они будут быстро уставать, а движение не будет достаточно эффективным. Седло, которое будет установлено слишком высоко, будет снижать качество сцепления подошвы с педалями и ухудшит управляемость.
Правильная высота седла велосипеда, которая будет настроена в соответствии с параметрами пользователя, исключит негативные моменты, велосипедист сможет долго и быстро крутить педали, а во время остановки нога будет свободно доставать до земли. А если ещё и руль будет иметь правильное расположение, то посадка велосипедиста будет правильной и удобной.
Правильная высота седла велосипеда позволит велосипедисту долго и быстро крутить педали, а во время остановки свободно доставать до земли
От этого параметра зависит распределение нагрузки на отдельные части тела. При переднем положении седла корпус велосипедиста будет наклонён вперёд, а нагрузка по большей части будет приходиться на руки. Если сидение будет отклонено назад, то верхняя часть тела будет приподнята, а давление направится на поясницу и брюшную полость.
Регулирование седла в горизонтальном направлении относительно центральной части штыря, расположенного под седлом, также имеет большое значение. Здесь настраивать сидушку необходимо с учётом длины рук велосипедиста. Доставать руль должно быть удобно, в противном случае седло нужно отодвигать вперёд. Если в руках чувствуется усталость, то сидение необходимо отодвинуть назад. Владельцам горных байков при длительных заездах приходится менять расположение седла несколько раз.
Для выполнения такой настройки необходимо следовать следующим пунктам:
Такую настройку можно выполнять только после выставления высоты сидения.
Седло должно располагаться параллельно дороге — это стандартное положение, которое признаётся во всём мире. И даже производители склоняются к такому положению седла, рекомендуя его своим пользователям. Наклоны могут быть уместны только в особых случаях.
Стандартное положение седла – оно должно располагаться параллельно дороге
Если седло будет наклонено вперёд, то велосипедисту придётся постоянно горбиться, а в процессе езды он будет съезжать. Если наклон имеет противоположное направление — назад, то ноги будут быстрее уставать, руки придётся сильно вытягивать, отчего снизится управляемость.
Никто не запрещает вам менять угол наклона. Более того, на горных велосипедах даже рекомендуется менять этот показатель в зависимости от условий, в которых осуществляется передвижение. Например, во время преодоления неровностей снять нагрузку с рук, которые могут отбиваться даже с хорошими амортизаторами, можно при помощи отклонённого назад седла. При необходимости езды с заниженной посадкой, которая может потребоваться во время сильного ветра, сидение может наклоняться вперёд. Наклон в любую из сторон не может превышать 10 градусов.
Именно регулированию этого параметра стоит уделять наибольшее внимание. При выполнении этой работы стоит придерживаться правил безопасности:
Для выполнения настройки необходимо следовать следующей схеме, которая состоит из нескольких несложных пунктов:
Для того чтобы настроенный элемент чётко соответствовал параметрам тела пользователя и его предпочтениям относительно езды, его нужно правильно отрегулировать. Для этого можно воспользоваться несколькими способами.
Этот вариант является наиболее простым и часто используемым. Для его реализации потребуется сантиметровая лента (рулетка). Измеряем длину ноги начиная от паха и заканчивая ступнёй. Полученный результат умножаем на 1,09. Таким образом, если длина ноги от ступни до паха составляет 65 см, то путём нехитрых расчётов получаем необходимую высоту седла над уровнем педалей, которая должна составлять 71 см. Этот способ является быстрым и простым, но не всегда точным. Если вы привыкли полагаться на личные ощущения, то, скорее всего, вам придётся выбрать другой способ для регулирования сидения.
Реализация этого метода основана на определении сгиба ноги. Правильным положением считается нога, которая почти выпрямлена при нахождении в крайней, самой нижней точке. Если нога прямая, как струна, то штырь потребуется немного опустить. Соответственно, если нога получается сильно согнутой, то седло поднимается немного вверх.
Этот способ также не является сложным и может быть реализован за короткое время. Правда, особой точностью он не отличается, да и велосипедист должен ориентироваться на свои ощущения и реально оценивать положение ноги.
Этот способ выполнения регулирования является противоположным тому, что был описан выше. Но тем не менее его целью также является выставление правильной высоты сидушки. Метод пятки реализовывается в несколько этапов:
При реализации этого метода пятку необходимо фиксировать строго на центральной части педали, а нога выпрямляется до нижнего положения. Если в процессе настройки пятки не будут дотягиваться, а тело необходимо будет наклонять, то расположение седла нужно делать ниже. Если же нога пусть даже немного сгибается, то высота седла является недостаточной и оно нуждается в подъёме.
Отрегулировав сидение на велосипеде в соответствии с общепринятыми рекомендациями, можно добиться высокого комфорта и правильного положения тела во время езды. В этом случае даже длительные поездки не будут утомительными.
Установка планетарной втулки на велосипед своими руками не представляет особой сложности, по крайней мере, для тех, кто умеет держать в руках инструмент и представляет себе устройство байка.
Как производится настройка ободного тормоза велосипеда, важно понимать каждому велосипедисту. Безопасность велосипедиста и других участников движения напрямую зависит от исправности тормозной системы велосипеда. Для поддержания нормального функционировании необходимо своевременно регулировать систему.
Выбор нового седла на велосипед часто становится проблемой для многих велосипедистов. Частой причиной является дискомфорт и болезненные ощущения во время покатушек на седле, которое не подходит своему владельцу.
Вы выбираете себе байк и, естественно, хотите ездить на нем с комфортом. Один из важнейших элементов комфортной поездки – сиденье. Согласитесь, если на байке неудобно сидеть, то о какой поездке вообще можно говорить? Это уже не поездка, а сплошное издевательство над организмом.
Мы остановимся на нескольких моментах, касающихся выбора и правильной настройки сидения (его еще называют седлом), на которые необходимо обратить внимание при выборе велосипеда.
Оно может казаться красивым и удобным на фотографиях в интернете или если смотреть со стороны. Но, самое главное, – нужно на него сесть. И не просто сесть, а сесть и покрутить педали, а еще лучше проехать, внимательно прислушиваясь к своим ощущениям, как во всем теле, так и в месте, которым сидите.
Не спешите, примеряя сидение. Минутная посадка и долгая поездка имеют такую же разницу как страстный поцелуй и длительная семейная жизнь. Если Вам (и Вашей пятой точке) будет на нем удобно – значит это Ваше седло. Если нет, можете не обращать внимание на все остальные элементы этого велосипеда – он уже не Ваш. Ну, или сразу же, ищите для себя новое седло и меняйте установленное. При этом учтите, что даже отличное и дорогое седло, не правильно установленное, не создаст никакого удобства. Поэтому, прежде чем на него сесть – отрегулируйте сидение правильно.
Как это сделать мы сейчас и рассмотрим.
Прежде всего, давайте определимся, как мы сидим. Основной вес тела распределяется между двумя седалищными буграми (седалищными костями) – именно они являются опорами для тела, а не мягкие ткани, как многие считают. Вот как раз если сидение слишком узкое, то весь вес тела придется не на седалищные кости, а на мягкие ткани. При этом кровеносные сосуды в промежности будут передавливаться, кровоснабжение нарушится, и Вы получите массу неприятных ощущений уже через несколько километров поездки. На этом рисунке красные стрелки показывают места на сиденье и седалищных буграх, на которые приходится примерно 70-75% нагрузки.
На рисунке ниже красными кругами показаны зоны для опоры седалищных бугров. Учтите, что они должны быть достаточной длинны, для обеспечения небольшого смещения вперед-назад при езде. Бока носика не должны выступать, а сам носик должен быть достаточно длинным и узким.
Вращая педали на слишком широком сидении будет натираться промежность и внутренняя поверхность бёдер, что то же не добавит удовольствия в дальней поездке, особенно жарким летом.
Если Вы собираетесь на велосипеде не спешно и вальяжно рассекать по парку вместе с подругой или другом – то Вам подойдет широкое сидение. Очень часто их устанавливают на городских моделях. Если же собираетесь на своем железном коне совершать длительные и дальние поездки – обратите внимание на более узкое седло. Их практически всегда ставят на горные или скоростные модели.
Отдельно хочется остановиться на женских сиденьях. Дело в том, что тазовые кости женщин, по конституции шире, чем у мужчин. Если у подростков и мужчин в среднем это 90 -120 мм, то у прекрасной половины человечества – 130-132 мм. Отличия в строении мужского и женского таза так же показаны на следующем рисунке.
Так что не каждая девушка или женщина сможет долго ехать на узком мужском сидении. При такой поездке оно будет создавать дискомфорт, а в худшем случае дело может дойти и до болей. В среднем классическое женское сидение шире мужского, у них более короткий носик, для удобной езды в юбке, и оригинальнее расцветки.
Мы предложим Вам два варианта:
Первый метод показан на рисунке справа. Сядьте на что-нибудь мягкое, что сохраняет форму или в песок и измерьте расстояние между самыми грубокими точками.
Или второй способ, изображенный на рисунке ниже:
На пятой картинке как раз показано сколько нужно прибавить сантиметров к ширине для какого типа езды.
Существуют и специальные приборы, позволяющие быстро и просто измерить расстояние между седалищными буграми, причем как механические, так и электронные.
Принцип работы тот же, что и описанный выше. Велосипедист садится на специальную мягкую подушку прибора. Она приминается, и материал подушки некоторое время держит форму. С помощью специальной линейки измеряется расстояние между максимальными вмятинами, оставшимися от седалищных бугров.
В электронных еще проще. Байкер садится прямо на зону для измерений на приборе и на табло высвечивается искомое расстояние.
Теперь можно идти в магазин и выбирать. Если у Вас расстояние между седалищными буграми 100 мм – берите седло шириной 130 -140 мм, если 120 мм – ширина должна быть 150-160 мм. для езды на горном или городском велосипедах.
Наиболее универсальная ширина седла, удобного для мужчин и женщин (особенно если один велосипед используют муж и жена), по мнению многих специалистов, составляет 140-145 мм.
Как видно из рисунка выше ширина седла, а также соотношение высоты седла и руля, принципиально влияют на посадку велосипедиста и соответственно стиль езды от гоночного до прогулочного.
Для горного и шоссейного велосипеда, предназначенного для длительных поездок, лучше выбирать жесткое седло. Еще лучше, если оно будет кожанное. Для городских велосипедов, где велосипедист, в основном, сидит вертикально, и предназначенных для коротких или прогулочных поездок лучше брать мягкое сидение с пружинами. Они будут, наряду с правильно подобранным давлением в колесе, хорошо компенсировать удары от заднего колеса. В нашем магазине это велосипеды серии “Дорожник”, например, Dorozhnik Comfort Male 2016 и Dorozhnik Retro 2016
Проверьте, чтобы покрытие сидения не было скользким, а то будите постоянно ёрзать на нем во время поездки.
Настройка оптимальной посадки велосипедиста начинается именно с правильного выставления седла, а после этого настраивают (или подбирают новые) вынос и сам руль (с учетом его подъема, ширины и изгиба).
В этом процессе участвуют не только само сидение, но и подседельный штырь, а при необходимости меняют и шатуны. Позиция седла меняется так, чтобы получить правильное положение для движения ног. Самое главное здесь – колени. При неправильной настройке нагрузка на них будет слишком сильной, что приведет к быстрой усталости и болям.
Одна из основных ошибок начинающих велосипедистов – попытка установить седло слишком низко, ошибочно полагая, что при падении успеют быстро встать на ноги. При такой посадке они вращают педали так, как будто постоянно приседают. При этом не только ноги, но и колени испытывают гораздо большие нагрузки, чем необходимо для нормальной езды.
Часто причиной быстрой усталости и болезненных ощущений в области таза и в паху является неправильная регулировка сидения по высоте и наклону.
Высоту седла нужно подобрать так, чтобы пяткой чуть-чуть согнутой ноги можно было достать до педали в самом нижнем ее положении. При этом верхней поверхностью носка можно прикоснуться к нижней поверхности этой же педали. Наглядно это видно на рисунке.
Когда педаль находится в верхней точке, бедро ноги, установленной на ней, должно быть горизонтально или немного наклонено к земле.
Кстати, учтите, что подседельный штырь нельзя вытягивать из подседельной трубы очень высоко (выше специальной отметке на штыре). Он должен оставаться внутри трубы как минимум на 10-15 сантиметров, иначе труба со временем просто сломается от постоянных сильных нагрузок на её верхнюю часть. Если длины штыря не хватает – купите более длинный или выбирайте себе велосипед с другой рамой.
В идеале седло должно устанавливаться строго горизонтально поверхности земли плюс-минус несколько миллиметров вверх-вниз, так, чтобы было удобно. Носик, задранный вверх более чем на несколько миллиметров, будет давить на органы промежности. При наклоненном носике вниз – велосипедист будет постоянно сползать вперед, упираясь руками в руль.
Очень хорошо, когда крепление седла велосипеда позволяет двигать его ближе или дальше от руля. Обычно это делается специальными винтами под сиденьем.
Часто такие крепления называют еще рельсовыми. Это обусловлено тем, что само седло можно двигать вдоль по направляющим как по рельсам при помощи крепежных винтов.
Правильной считается такая регулировка сиденья, чтобы при горизонтально расположенных шатунах колено передней ноги оказалось над осью педали плюс-минус 1-2 сантиметра в зависимости от индивидуальных особенностей. Есть еще один ориентир: расстояние между носком сидения и выносом руля – это расстояние от локтя до кончика вытянутого среднего пальца (плюс-минус пара сантиметров, учитывающая индивидуальные особенности велосипедиста).
При езде по бездорожью есть маленький нюанс. Если сдвинуть седло всего на 2-3 см назад – можно будет сильнее жать на педали.
Мы рассмотрели основные вопросы по регулировке велосипедного седла.
И самое главное при настройке седла помните, что ездить на нем Вам. Поверьте, тело само подскажет правильно или нет, все настроено и подобрано.