В ы только что потратили немалую сумму на новый велосипед, или же очень привязаны к своему старому “другу”, в любом случае готовы на все, чтобы сохранить его при себе.
Примите к сведению, это не сработает в местности с чрезвычайно высоким уровнем преступности, так что, если живете в таком районе, где люди готовы стащить последнюю деталь с вашего байка, все, что остается – не выпускать его из виду.
Возможно, вы немного дезориентированы. Люди до сих пор продолжают рекомендовать велосипедные замки, считая, что их сложнее сломать. Любой замок можно вскрыть. Если же у вора было достаточно времени, чтобы взять домкрат и в течение 10 минут разделаться с замком – это ваша вина. Не стоило его оставлять.
Некоторые люди закручивают все болты на велосипеде и заполняют их эпоксидным клеем. Неплохая идея, но до тех пор, пока не понадобится самому что-нибудь открутить.
Довольно тяжело вернуться в прошлое, забыв сколько значит для вас этот кусок стали или алюминия, но все же постарайтесь трезво рассчитать его стоимость.
Если байк настолько хорош, и не только для вас, лучший и единственный способ не дать его украсть – не выпускать его из виду. На ночь загоните его домой и припаркуйте рядом с кроватью. Хранить велосипед дома всегда лучше.
Купите для себя замок или даже два. U-образные обеспечивают наилучшую защиту. Хорош тот, который невозможно вскрыть физическим усилием. Тот, который поместится в кармане – чертовски крут. Вам решать, какой выбрать.
На практике, чем больше вы за него заплатите, тем лучше будет замок – закон свободной торговли.
В большинстве случаев, U-образного замка вполне достаточно. Однако, если вы хотите быть на 100% уверенным в безопасности велосипеда, отдельный трос с замком в дополнение к U-образному обеспечит наилучшую защиту. Старайтесь не оставлять велосипед надолго.
Даже если у вас есть самый огромный, ужасающий, способный отпугнуть всех воров U-образный замок, он бесполезен, пока вы не научитесь правильно его использовать. В идеале, вы должны пристегнуть велосипед к чему-нибудь, а не к самому себе.
Самый простой способ это сделать – обогнуть замком заднее колесо внутри заднего треугольника. В этом случае сразу блокируются и заднее колесо, и рама. Колесо невозможно вытащить из рамы, как ни тряси, она выдержит.
Если есть велосипедная стойка, безопаснее прикрепить к ней, нежели к столбу. Здесь также работает закон массы. Если рядом с велосипедом стоит куча таких, которые легче украсть, ваш байк – в большей безопасности. Или же берите его с собой, этот вариант обезопасит лучше любого замка.
Главный пункт этой инструкции – как не стоит блокировать велосипед. Понимаю, что он кажется лишним, но каждый день я вижу столько плохо пристегнутых байков, что мне хочется наброситься на владельцев и, наконец, втолковать им свой антиграбительский метод.
Внимание! Далее представлены фотографии, демонстрирующие халатное отношение к велосипедам. Люди со слабой психикой могут посчитать эти изображения оскорбительными.
Не цепляйте велосипед так, как представлено выше, если он вам ещё нужен.
Всегда пристегивайте его к чему-нибудь неподвижному, иначе ничто не остановит состав полный воров-мародёров от кражи. Они закинут к себе велосипед и умчат с ним в далекие дали. Если перспектива утраты драгоценного велосипеда таким варварским способом вас не пугает, тогда, извините, мне больше нечего сказать.
Неважно, насколько уродлив велосипед, поверьте, найдётся кто-то, у кого велик ещё страшнее. И не важно, как быстро вы закончите дела и вернётесь, нет никаких оснований оставлять байк непристегнутым.
Неважно насколько хороший вы моноциклист, следует блокировать весь велосипед, а не только колесо. Если пристегнуто только переднее колесо, все, что необходимо сделать – слегка ударить по эксцентрику и вытащить раму, если действительно этого очень хочется.
Помните первое, что необходимо было сделать, это решить, насколько ценен велосипед. Это важно, а эти люди не справились. Они совершили кардинальную ошибку, пристегнув потрясающие байки в определённых местах, сделав их легкой добычей для воров.
Некоторые люди активно прибегают к таким мстительным противоугонным методам, как расшатать передний эксцентрик, отключить тормоза и ослабить цепь, чтобы наказать того, кто посмеет стащить их непристегнутый велосипед. Конечно, это может повлечь боль и страдания, но никак не спасёт от угона. Ведь для того, чтобы эти меры работали, кому-то нужно уже украсть ваш байк. Кроме того, больше шансов, что вы забудете затянуть эксцентрик, и в стоматологических услугах будете нуждаться уже вы.
Владельцы велосипедов с трансмиссией без свободного хода рекомендуют их как ещё один способ защититься от угона. Якобы такие байки труднее украсть, потому что на них тяжелее ездить. Они забывают, что благодаря неслыханной популярности, такие велосипеды стали невероятно привлекательны для воров.
Некоторые люди считают, что смогут избежать угона, сделав свой байк уникальным. Другие пытаются сделать так, чтобы их велосипед выглядел дёшево. В чем-то они правы, вы можете намеренно одешевить его или представить единственным в своём роде, но это не спасёт от вора, если вы надёжно не пристегнете его. Все, чего вы добьетесь – изуродуете велосипед.
Этот миф настолько популярен, что даже многие производители стали делать заранее уродливые байки. Велосипед – своего рода произведение искусства, остановите это безумие.
Временами люди демонстрируют чудеса креативности в установке блокировочных замков, и иногда это даже работает. Однако, чаще всего, эти попытки тщетны, и делают велосипед лёгкой добычей для воров.
Этот велосипед, кажется, нарушает практически каждое описанное мною правило. Однако, у него есть секрет, защищающий его, который не так легко заметить. Это мой велосипед, и, если у вас хватит смелости к нему прикоснуться, я вас убью. Если вы только попробуете стащить его, я разобью вашу голову о U-образный замок. И помните, ВЫ – самая лучшая защита велосипеда.
Злоумышленник подходит к велопарковке, несколькими движениями перерезает все тросы, которыми пристёгнуты «железные кони», перекидывает велики в машину и уезжает. А вам остаётся запись с видеонаблюдения, на которой можно увидеть всё происходящее. Именно так действуют сегодня угонщики двухколёсного транспорта. Выходит, что ни охраняемая парковка, ни трос, ни камеры не могут спасти вас от угона? И всё же,защитить свой велосипед реально.
Как же защититься от угона? Даже самый хороший замок не даст вам стопроцентной гарантии. Ведь при желании можно выпилить кусок рамы или свалить дерево, к которому привязан ваш байк. Но вряд ли вор захочет тратить столько сил. Попробуем минимизировать риск угона.
Зато на зарубежный сайтах появились велосипедные сигнализации. Конечно, опытный вор сможет обезвредить их. Но у нас пока мало кто знает об этом устройстве, а значит, фактор неожиданности может отпугнуть злоумышленника.
Этого должно быть достаточно, при условии, что вы соблюдаете элементарные правила предосторожности:
Если и этих мер кажется вам недостаточно, то можете воспользоваться велостраховкой. Некоторые страховые компании стали предлагать такие услуги. Правда, пока они доступны только в крупных городах.
1) Замки ZETA ZR45 и ZETA ZR55 не кусаются гидравлическими ножницами и болторезом:
https://youtu.be/0cvVdVDZfSs
2) К замку желательно кованую цепь из пружинной стали – ножи тоже крошит якобы такая цепь – для этих замков самое то, получается защиту и гидроножницами не взять
3) Категорически, ни под каким соусом не рекомендуются любые тросовые замки в любом виде, в том числе трос внутри пластин!
4) Хороший вариант будет цепь от 8 мм и каленая обязательно!! На строительных рынках и в хозмагах таких цепей НЕТ. Проверить “калёность” можно и самому, взяв пилку по металлу и попилить зажатое звено в тисках
5) Замки с “английским” ключом лучше не использовать
1. Любые тросики с ключом или с кодом, будь толщина троса с оплеткой 5мм или 18мм не отпугивают велоугонщиков, а наоборот притягивают. Считайте, что велосипед ничем не пристегнут, ибо “отстегнуть” его можно незаметно за 30 секунд как минимум тремя разными способами. Русским людям свойственно полагаться на “Авось”. Не думайте, что если Вы даже на 5 минут оставите свой велик у магазина, даже если он и не очень хороший, то никто на него не позарится и не сможет победить ваш тросик – “приманку” для воров.
2. Всем окружающим прохожим и прочим людям абсолютно все равно, что в данным момент у них на глазах угоняют ваш велосипед. Они либо вообще не догадываются об угоне, любо живут по принципу “моя хата с края”. Никто не сделает замечания вору, не прогонит его и не станет обращаться в полицию. Поэтому не надейтесь на людей, они вам ничем не помогут. Камеры видеонаблюдения не панацея и не противоугонное средство. В лучшем случае, если служба безопасности вам вообще покажет запись, вы увидите как какой то тип в кепке или капюшоне из рюкзака достает болторез, перекусывает трос , прячет инструмент и уезжает на вашем велосипеде.
3. Но не стоит отчаиваться – хорошие противоугонные решения есть, и лучше их использовать в комплексе. Это качественные замки по типу U-Lock и велозамки на основе четырехгранных каленых короткозвенных цепей с диаметром прутка от 8мм. Лидерами среди брендов считаются ABUS и Kryptonite. Однако такие решения довольно-таки дороги и не совсем практичны ввиду веса. Тем не менее, ответьте для себя на вопрос: что вам дороже – стоимость хорошего велозамка (из пункта 3) или целиком ваш велосипед? Вопрос с практичностью решается оставлением замка на местах ваших обычных стационарных парковок. U-Lock имеет крепление на раму или подседел велосипеда, если рама маленького размера. Ну а цепь придется возить с собой, если планируете бросать велик у магазина. Секретки на колеса конечно хорошо, но не всегда возможно, да и можно пропустить U Lock через раму и заднее колесо, а цепь через переднее колесо и раму и тогда колеса будут целы даже без секреток. Самая противоугонная фишка – уносить с собой подседел с седлом. Серьезно. Прикованный U-Lockом и цепью велосипед без седла – заставит пройти мимо любого воришку.
4. Китайские велосигнализации за 350р, срабатывающие по датчику удара, бесполезны на шумных улицах и легко выводятся из строя упреждающим ударом, но все же иногда отпугивают непрофессиональных воров и гопников. Их можно использовать в дополнение к хорошим велозамкам, но особо на них надеяться не стоит. В последние пару лет популярны GPS/GSM трекеры в рулевой стакан или велофару. Тоже неплохое решение, но только в дополнение к пунку 3.
5. Можно самостоятельно сделать велозамок, взяв за основу навесной замок Apecs PDS 32-60 (самый недорогой, но более-менее взломостойкий навесной замок), замыкающий короткозвенную стальную цепь Din 766 диаметром прутка 8мм, а лучше 10мм в тканевой оболочке хоть из старых джинс. Беда лишь в том, что на полках магазина представлены только “пластелиновые” не термообработанные китайские цепи с которыми по силам справится болторезу с не самыми длинными ручками. Умельцы могут ее самостоятельно прокалить, повысив стойкость к перекусу. Такое решение обойдется в 500р (замок 300р и 0.7м цепь 200р), что сопоставимо с ценой тросового велозамка, но уровень защищенности будет выше.
6. Нет 100% гарантии от велоугона. Так как ни один велозамок, трос, цепь не устоит против хорошего болтореза с метровыми ручками, если мужик весом 100кг одну ручку упрет в землю, а на второй будет прыгать всем своим весом. Тут даже ABUS Granit будет бессилен и сдастся за 30 секунд(((. Но использование комплексной защиты заставит обычного велоугонщика не связываться, тем самым сохранит ваш велосипед. Совет не оставлять велосипед без присмотра тоже хороший, но не выполнимый, как и невозможность на 100% защитить велосипед с помощью велозамка. Все мы используем велосипед как средство передвижения, и не можем постоянно быть в трех метрах от него, но пошевелить мозгами и постараться его обезопасить от угона – наш долг.
Отсюда http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=104826&page=96&p=4681681&viewfull =1#post4681681
Последний раз редактировалось teleden; 25.07.2018 в 21:22 .
Люди всегда будут оставлять велосипеды без присмотра, пока ходят по своим делам, поэтому — немного слов о том, как максимально защитить свой байк при помощи велозамка.
К сожалению, среди велосипедистов есть миф, что существуют места, где можно пристегнуть велик, и он будет там в сохранности.
Увы, практика показывает, что людные места, близость работников охраны и прочие, якобы повышающие безопасность факторы — не работают.
Прохожим наплевать на то, что кто-то ковыряется с велосипедом, на ютубе валяется не один ролик, где воры (или изображающие воров актеры) перепиливали велозамок болгаркой, и никого это не смущало.
Виной даже не равнодушие, а нежелание вмешиваться из-за пустячного (по мнению большинства) предмета — велосипеда. Ну, видишь ты, что кто-то пилит цепь, и что? Звонить в полицию? А вдруг это хозяин снимает заклинивший замок?
Парковать вел в тамбуре магазина или около него, попросив охранника присмотреть — иллюзия безопасности. Для него это лишняя морока, и если даже он на словах согласится, толку от этого не будет. Воры часто работают в парах или тройках, и прекрасно осведомлены о ваших передвижениях, и о том, где на данный момент находится охранник.
Ставить под видеокамерами — точно такой же дохлый номер, воры совершенно не смущаясь, подходят в бейсболках под капюшоном, и делают своё дело. В лучшем случае, получите запись на память — опознать и привлечь к ответственности вряд ли получится.
Всегда пристегивайте велосипед к прочным перилам, ограждениям или специальным дугам для парковки байков.
Я говорю это к тому, что часто велосипедисты пристегивают байки в этих, так называемых «безопасных» местах, к хлипким конструкциям, надеясь на то, что воры побоятся резать велозамок при большом скоплении народа. Слышал даже о случаях, когда просто сковывали заднее колесо тросом, ни к чему не пристегивая — ведь люди вокруг. Результат не обрадовал.
Я уже не раз писал, что по всем статистикам велосипедных краж, как наших, так и зарубежных, самый надежный замок — это U-lock, то есть U-образный. Этот тип замков дает меньше вариантов, как пристегивать байк, поэтому нужно искать прочную конструкцию, у которой можно запарковаться так, чтобы дуга перекрывала и заднее колесо, и подседельную трубу (задние перья) рамы.
Иногда делают даже так: снимают переднее колесо, и фиксируют его вместе с задним, заодно можно туда же добавить шлем, вот так:
Чем выше расположить замок, тем сложнее оперировать болторезом, который так любят велосипедные воры. Для того, чтобы перекусывать прочную сталь, ему нужна точка опоры, поэтому обычно его упирают одной ручкой в асфальт, а на другую давят всем весом. Когда дуга замка высоко, то таким образом сделать не выйдет.
Если у вас не U-образный велозамок, а трос или цепь, то перед тем, как застегнуть, обмотайте раму, чтобы выбрать слабину — чем плотнее цепь прилегает к раме и перилам/парковочным дугам, тем сложнее её резать.
Дорогие седла становятся легкой добычей воров, поэтому их нужно уносить с собой, или же фиксировать дополнительным замком, который захватывает рамки седла и верхние перья рамы. Внизу заметки есть видеоролик, где колоритный веломеханик Хэл Рузал показывает, как должен быть пристегнут велосипед, обратите внимание на 1:17, у него там самопальная штука для сидения.
Для надежности можно возить с собой второй замок, хотя бы тросовый, чтобы зафиксировать переднюю часть байка — согласно статистике, двойная защита сохраняет технику почти в 90% случаев, воры просто не хотят связываться, ведь вокруг полно более простых двухколесных жертв.
Снимайте с байка всё, что можно снять, потому что воруют моргалки, велокомпьютеры, сумочки и прочее, чисто из хулиганских побуждений — дело практически безнаказанное.
Одним словом, выход один — соблюдать осторожность и пользоваться надежными велозамками (об одном из них я писал здесь).
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
В преддверии летнего велосезона вновь активизировались велоугонщики – в новостях всё чаще появляется информация о велосипедах, украденных со стоянок, паркингов и даже из охраняемых подъездов.
«Вело-Город» рассказывает, как обезопасить себя от кражи.
По данным ГУ МВД России по Свердловской области, в прошлом году в Екатеринбурге было украдено 2017 велосипедов – это более чем 5 велосипедов в день. Согласно статистике угонов, излюбленные места воришек распределяются следующим образом:
1 МЕСТО: подъезды многоквартирных домов
Не спасают ни закрытые двери на площадку, ни бдительные соседи, ни даже видеокамеры. Примером тому может служить недавний случай с екатеринбургским фотографом Антоном Буценко, чей велосипед в январе этого года увели из подъезда огороженного и охраняемого дома.
Планировка квартиры не позволяет свободно хранить велосипед? Присмотритесь к дизайнерским решениям, совмещающим красоту и практичность: специальные настенные крепления помогут весьма гармонично «вписать» байк в общий интерьер.
Если же места критически мало, можно вбить в стену общего коридора металлическую скобу и «приковывать» велосипед к ней с помощью замка.
2 МЕСТО: стоянки торгово-развлекательных центров
То, что большое количество людей отпугнет воришку – еще одно распространенное заблуждение. На деле скопление народа играет угонщику на руку, так как в толпе обычно мало кто обращает внимание на задержавшегося у велопарковки человека. По данным ГУВД, стоянки у торговых центров – одни из самых ненадежных, несмотря на охрану и видеонаблюдение
3 МЕСТО: рынки и остановки общественного транспорта
Такие места, как правило, даже не оборудованы качественными парковками. Велосипедисты рассказывают о случаях, когда вору удавалось просто сломать тонкий заборчик и увезти велосипед вместе с замком.
4 МЕСТО: паркинги, где велосипед занимает место без каких-либо мер его фиксации
Иными словами, это стандартные велопарковки – железные конструкции, раскиданные по всему городу: у магазинов, стадионов, во дворах. Их стоит рассматривать лишь как место временной остановки.
Как обезопасить себя от кражи
Важно понимать одно: риск угона есть всегда. Можно годами пристегивать велосипед тонким тросиком на весь день, а потом лишиться его, оставив у магазина буквально на пять минут. «Вело-Город» рассказывает, какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы снизить этот риск.
По возможности, не оставляйте велосипед в перечисленных местах на длительное время.
Если же обстоятельства вынуждают вас это делать, внимательно подойдите к выбору замка. Большинство велосипедистов пользуется тросовыми – увы, самыми ненадежными: специальные бокорезы, которые можно легко пронести под одеждой, перекусывают такой трос менее, чем за минуту.
Самый безопасный вариант – сочетание массивной цепи и замка типа U-lock. Весит эта конструкция немало, поэтому многие велосипедисты просто сразу оставляют её на стоянке, где регулярно паркуют своего «железного коня».
Если же дорогой замок и тяжелая цепь для вас – не самый удачный вариант, обзаведитесь двумя-тремя тросиками и пристегивайте велосипед за все части сразу: раму, колеса, вилку. Перспектива возиться с несколькими замками, скорее всего, отпугнет вора.
Особо бдительным «Вело-Город» советует приобрести велосипедную сигнализацию: маленький блок крепится под раму и реагирует пронзительным свистом каждый раз, когда кто-то попытается прикоснуться к вашему велосипеду с недвусмысленными намерениями.
Подробнее о всех типах замков, их минусах и плюсах можно почитать в этой статье.
Модернизируйте велосипед, сделав его узнаваемым
Крашеная в нестандартный цвет рама, видоизмененные запчасти, необычная атрибутика и прочие характерные приметы привлекают много внимания – а оно может стать для веловора серьезной помехой при попытке продать краденое или покататься по городу. И даже если кража всё-таки будет совершена – шансы найти узнаваемый велосипед намного выше.
Соберите как можно больше информации на свой велосипед.
Сохраните все документы, включая подтверждающий покупку чек. Сфотографируйте велосипед, уделяя особое внимание характерным приметам, и отдельно снимите серийный номер – он находится под кареткой, в месте соединения педалей. Если однажды вы всё-таки станете жертвой веловора, все эти данные помогут полиции быстрее напасть на его след.
Как рассказали в ГУ МВД по Свердловской области, основными местами сбыта похищенных велосипедов традиционно становятся рынки и интернет-сайты по продаже б/у велосипедов, а так же ломбарды, комиссионные магазины и частные скупщики – например, в районе Железнодорожного вокзала. Так что если вы только планируете обзаводиться железным другом и рассматриваете одно из таких мест – будьте предельно внимательны и просите продавца предоставить полный пакет документов. В том случае, если купленный велосипед окажется краденым, и его владелец отыщется – правоохранительные органы имеют право изъять его без возвращения денежных средств, причем даже спустя много лет.
“Вело-Город” не остается в стороне: в наше социальное мобильное приложение для велосипедистов мы встроили геометку SOS – как только вы активируете её, сигнал будет разослан всем пользователям в виде push-уведомлений. Используйте её, если понадобится помощь или необходимость найти воришку по горячим следам.
Впрочем, есть и хорошие новости: по итогам первого квартала 2016 года на территории Свердловской области было зафиксировано 504 хищение, тогда как результат по итогам трех месяцев 2017 года – всего 131 преступление.
Берегите себя и свой велосипед!