Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования — это вообще реально? Именно таким вопросом мы озадачились перед своей очередной поездкой. Мы планировали свой маршрут в Абхазию и решили сделать его в виде семейного вело-trip путешествия, где основной путь от Уфы до Абхазии мы планировали проехать на поезде, а дальше уже путешествовать на своих велосипедах.
Вы спросите, но почему мы не сняли (взяли на прокат) велосипеды уже на месте, по приезду в Абхазию. В виду нескольких причин:
1. Мы не знали наверняка а будет ли вообще такая услуга в городе, в котором мы будем жить.
2. Мы уже привыкли к своим уже проверенным годами — горным велосипедам, и садится на другие (а в прокате обычно сдаются старые или вообще допотопные модели великов), у нас желания не было.
3. Экономия: за час проката в туристических городах обычно просят от 500 рублей, представляете какая кругленькая набежит сумма за неделю.
Мы с 2015 года являемся велосипедистами, и нам уже приходилось сталкиваться с моментами провоза велосипеда автобусом и электричке. Об этом была моя первая статья, с которой можете ознакомится здесь. Но тогда мы еще не имели такого опыта, как перевозка велосипеда в поезде дальнего следования, и что у нас в результате получилось я расскажу подробно в этой статье.
Итак, согласно правилам провоза багажа, установленные для поездов дальнего следования:
«В поездах пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:
Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг»
Согласно данному распоряжению ОАО РЖД, мы должны помимо наших билетов приобрести билет на наши велосипеды, которые будут теперь багажом. И чтобы наши «горные козлики» не мешали другим пассажирам, нам нужно разместить их либо в багажный вагон (если таковой имеется), либо на полку для ручной клади.
Первое, что мы сделали по приезду на железнодорожный вокзал — пошли оформлять билеты на велосипеды. В итоге вот какой билет мы получили в кассе ржд, причем каждый велосипед был оформлен отдельно на каждого пассажира: отправитель и получатель ваши ФИО. Из билета видно, что за один провоз велосипеда из Уфы до Адлера мы отдали: 156 рублей с копейками. Эта маленькая сумма избавила нас от проблем с проводником и пассажирами.
Теперь нам предстоял процесс превращения наших веломонстров в красиво упакованный и транспортируемый багаж, а для того, чтобы осуществить провоз велосипеда в поезде, нужно его разобрать и желательно оставить без переднего колеса. Для того, чтобы не потерять мелкие детали от велосипеда, и вообще надежно скрепить весь разобранный велосипед между собой — мы воспользовались обычной оберточной пищевой пленкой. Для надежности, можете привязать переднее колесо к раме шпагатом или крепким шнуром.
Процесс разборки, сборки и упаковки занял у нас в общей сложности час времени.
Именно в таком виде мы принесли наши велосипеды на платформу, где уже стоял наш поезд. Проводник даже не стала проверять билеты на велосипеды (!), как потом выяснялось покупать их было необязательно, ну да ладно — нам небольшие расходы — зато в дороге спим спокойно. Так выглядели велосипеды в плацкартном вагоне поезда, до того как мы их подняли на третью полку.
А вот так они ехали всю дорогу от Уфы до Адлера на полке для ручной клади.
По нашему первому опыту, когда с нас не потребовали билет за багаж на велосипеды, мы при возвращении не стали брать билеты на велосипеды, и получился провоз велосипеда бесплатно — вот такая халява от ржд. Но возможно нам просто попался лояльный проводник.
Если вам интересно, как провезти велосипед через границу Абхазии — то отвечу никаких трудностей с этим у нас не возникло. Мы пересекали границу на электричке Адлер — Гагра и оплатили только за проезд пассажиров. Единственное неудобство — что российские пограничники заставляют пройти через таможенный контроль вместе со всем багажом — поэтому пришлось таскать велосипеды из поезда и обратно.
А напоследок наши фото с велопутешествия по «стране души». Кстати, в Абхазии мы так и не нашли пункт проката велосипедов, так что это было правильным решением взять свои велики с собой, нас даже на улице останавливали местные и спрашивали где мы взяли такие велосипеды. На наш ответ, что приехали на них с Уфы, они делали такие ошарашенные глаза) А один предприимчивый абхазец, даже предлагал сдавать их в аренду.
Мы ни разу не пожалели, что взяли с собой наши велосипеды. Наши велопрогулки по Абхазии и Адлеру, где мы смогли побывать в парках и покататься по набережным, посетить чистые и безлюдные пляжи, съездить на Красную поляну, покорить самую высокую гору в Абхазии — Мамзышку, запомнятся нам намного дольше чем раскрученные экскурсии на местные достопримечательности.
Железнодорожный вокзал Гагра, Абхазия
Парк Принца Ольденбургского, Гагра, Абхазия
гора Мамдзышха (Мамзышка) — 1873 метра, Гагра, Абхазия
Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде ржд, желаю всем приятных велопутешествий пока — пока)
Возможно вам будет интересно:
Нужно перевезти велосипед в другой город, а на автомобиле ехать не представляется возможным? Не стоит отчаиваться: на поездах РЖД имеется возможность перевозки велосипеда. Правда, надо будет предварительно приготовиться и изучить ряд правил.
Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.
Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.
Как готовиться к поездке?
Рассмотрим правила подготовки к поездке:
– удостоверьтесь, что можно снять с велосипеда в случае форс-мажора;
– проверьте состояние резьбовых соединений;
– постарайтесь упаковать велосипед компактно. Иначе он не поместится в отделение для ручной клади. Особенно это касается тех пассажиров, которые едут в купе. Там полки меньшего размера;
– в домашних условиях несколько раз соберите и разберите транспортное средство;
– запаситесь необходимыми инструментами, которые пригодятся, чтобы ремонтировать, собирать или разбирать байк;
– если сомневаетесь в надежности покрышек, положите в багаж шины на замену.
Как упаковать байк?
Отправляетесь в путешествие в зимнее время? Учитываейте, что на поверхности велосипеда может образовываться ледяная корка. Поэтому не исключено, что в купе велосипед будет оттаивать и из чехла начнет капать вода. Это станет причиной дискомфорта, будет провоцировать процесс коррозии металлических деталей.
Если вода все же успела сконденсироваться, вытирайте ее припасенной тряпкой.
Упаковать байк можно в мягкий или твердый чехол. Его можно приобрести в магазине или сшить самостоятельно.
Мягкие чехлы имеют ряд достоинств: отличаются удобством и стоят недорого. Чтобы упаковать велосипед, достаточно демонтировать переднее колесо и педаль, расположенную слева. Демонтировать ее надо, проворачивая отвертку против стрелки часов.
Мягкие чехлы оснащены карманами, куда можно складывать вилку и колеса. Сперва в чехол укладываются колесо и вилка, потом переднее колесо помещается на стороне, где будет располагаться правая педаль. Демонтировать ее необходимости нет: она дополнительно предохраняет механизм от повреждений во время транспортировки. Велосипед в мягком чехле должен лежать на левой стороне.
В продаже встречаются мягкие чехлы, рассчитанные одновременно на два байка. В этом случае располагаются они симметрично друг относительно друга. Правда, нести такую сумку непросто, лучше купить для каждого байка отдельный чехол.
Если вы — счастливый обладатель дорогой модели велосипеда, купите твердый чехол. Модель исключает возможность повреждения механизма, изделие не поцарапается. Правда, есть одно но: твердый чехол потребует немало места, его практически невозможно разместить на полке поезда. Как правило, твердые чехлы используются в том случае, если перевозка велосипеда осуществляется воздушным транспортом.
Вы можете транспортировать байк без чехлов. Надо сложить его так же, как это делалось бы перед упаковкой в мягкий чехол. После велосипед обматывается несколькими слоями полиэтилена, который фиксируется скотчем. Не стоит экономить полиэтилен, чтобы торчащие части механизма не поранить других путешественников. Самодельная упаковка обойдется недорого, но она не эстетично выглядит и не является герметичной. Поэтому если на велосипеде есть грязь, можно испачкать багаж или соседей по купе.
Если вы купили билет в сидячий вагон, расположите велосипед в тамбуре. Он не будет мешать соседям. Аналогично перевозится байк и в пригородных поездах. В некоторых сидячих вагонах есть полки для багажа, куда можно поместить транспортное средство.
В плацкарте перевозить велосипеды удобнее. На верхних полках для багажа размещается до шести байков единовременно. Располагать упаковку с велосипедом нужно так, чтобы при торможении он не свалился вниз. Положите его поперек прохода, зафиксировав веревками. Правда, в подобном положении упаковка будет перекрывать осветительные приборы, поэтому предварительно нужно заручиться согласием проводника и пассажиров.
Не надо покупать билеты в купе, расположенные в начале и в конце вагона. Полки гораздо меньших размеров и частично заняты бельем. В другие купе без проблем можно поместить сразу несколько байков.
В новых вагонах плацкартного типа полки имеют перегородки. Велосипед удастся разместить на боковых багажных отделениях, расположенных поперек по направлению передвижения.
В купе возить байки неудобно. Поместить велосипед можно только на полке, расположенной над общим коридором. Поэтому желательно не брать билет в купе, если планируете взять с собой велосипед. Если альтернатива отсутствует, попросите проводника разместить байк в его купе. Правда, за это придется дополнительно заплатить.
Конечно, чтобы не мешать соседям и разместиться с комфортом, можно купить все купе. Но это будет стоить дорого.
На скоростных составах байки перевозить не представляется возможным. Администрация позаботилась, чтобы в вагонах могли с комфортом расположиться пассажиры, без объемного багажа.
Стоимость перевозки байка не может не интересовать путешественников. В том случае, если упаковка с велосипедом вписывается в параметры ручной клади и имеет вес, не превышающий 36 килограммов, доплачивать не надо. Если упаковка больше, для байка придется приобретать билет. Цена билета для багажа рассчитывается, исходя из продолжительности пути.
Пассажирам, купившим билет, можно пройти в кассу, миновав очередь, и оплатить провоз багажа. Или купить два места для пассажиров, разместив на одном из них багаж.
Перевозка байка на поезде может стать весьма непростым мероприятием. Если пассажир подготовится заранее и продумает детали предстоящего путешествия, то проблем не возникнет!
Что делать если велосипед стал частью жизни, а трассы своего города и даже страны ты знаешь наизусть? Велосипед можно перевезти или отправить надёжно и дешево! Мой опыт путешествий с велосипедом в этой статье.
Популярность езды на велосипеде для здоровья, и покорение личных анаэробных вершин через тренировки малыми шагами зарождается и на постсоветском пространстве. Велосипед потихоньку становится необходимостью для многих людей. Есть даже владельцы, которые вывозят своего друга за пределы родной страны. Так называемые романтические поездки «Я и мой велосипед» в альпийские страны летом или на теплые испанские дороги весной, все чаще становятся привлекательным активным отпуском для многих велосипедистов с постсоветского пространства.
Такой феномен уединения уже давно привлек миллионы велосипедистов в западной Европе, которые ежегодно выезжают на весенние спортивные сборы в теплые регионы Италии и Испании. Летом предпочтение отдается местам с меньшей температурой: высокогорья альпийских стран Австрии, Швейцарии, Северной Италии.
Чтобы понять почему вместо солнечного крема и купальника или путеводителя по Венеции некоторые из нас берут велосипед, нужно понимать что езда на велосипеде к месту проведения отпуска, для самых продвинутых велосипедистов заменяет сам отпуск.
Как сказал Дмитрий Бубен, опыт которого огромен (40 лет соревнований по всему миру): «Спортивное соревнование на уровне чемпионатов мира, это почти как отпуск за свой счет». Каждый раз большое желание куда-то поехать во время отпуска или выходных для Дмитрия перерастает в тренировочные сборы или соревнования. Он, многократный призер чемпионатов мира по велоспорту в разных возрастных категориях так и называет свои ежедневные тренировки — мини отпуска.
По его словам, они позволяют получить счастливую порцию эндорфина (гормон счастья выделяемый при физической нагрузке), переключиться с рабочего дня и также пребывать в состоянии медитации в дороге.
Каждая тренировка Дмитрия, как и любого велосипедиста, проходит за городом и он сам решает куда ехать и где ему уединиться с природой. Несколько часов на велосипеде по полям и лесам для него могут завершиться полевой прогулкой или пикником в лесу.
Теперь представьте себе 2-3 часа езды на велосипеде со средней скоростью 30 километров в час по Испании или Италии. Это как минимум 5-7 маленьких городков со своими достопримечательностями. Плюс каждая такая тренировка предоставляет возможность выбрать места, которые хочешь посетить после тренировки. Это беспроигрышный вариант эффективного выбора подходящих вам достопримечательностей. Таким образом, езда на велосипеде эффективным и здоровым образом расширяет ваш кругозор.
Еще эффективней просмотр достопримечательностей можно совершить на велосипеде в самом городе. Так, например, этой весной, я познакомил моего друга Сашу с Барселоной за один день, точнее, всего за 6 часов. Вот как это произошло.
Мой велосипед, который я привез с собой в Жирону (Каталония, Испания), мы загрузили в арендованную машину и поехали в Барселону. Припарковавшись недалеко от центра, мы без большого труда арендовали Саше городской велосипед на e- bikerentbarcelona.com.
Аренда велосипеда с одной передачей обошлась Саше 9 евро за день (или 2 евро за час). Прошу заметить что одноразовый проезд на метро а Барселоне составляет 2.15 Евро. Пересев на велосипеды я показал Саше почти все что до этого увидел за 3 дня моего пешеходного тура по городу. При этом хочу заметить, что в Барселоне много велосипедных дорожек по которым мы свободно и быстро передвигались. Карта города и навигационная система помогли без особых проблем ориентироваться в Барселоне. Бесплатная карта была доступна в пункте проката велосипеда на котором уже было отмечено место проката.
Качество моего велотура почти не отличалось от пешеходного. В каждом месте у нас было достаточно времени чтобы фотографировать и любоваться всеми творениями Гауди и многим другим в городе, включая городской пляж. Вместе с арендованным велосипедом у нас был и замок, за аренду которого мы заплатили пару евро дополнительно. Это позволило нам отведать местную кухню дважды и побывать внутри нескольких католических церквей. После 6-ти часов велотура самочувствие было бодрое. Может это только у меня, но каждый раз после городского скитания я чувствую себя уставшим без капельки энергии. В этот раз, мой вечер был полон энергии для ночной жизни города! «Виват, велосипед!», тогда мы оба сказали друг другу.
На следующий день уже за пределами города, я и Саша отправились на 5-часовую тренировку по горам и побережью Каталонии (Коста-Брава). Потом, через неделю был 45 минутный перелет на Пальму-де-Майорку и еще 9 дней катания по всему острову. Подробности пользы физической нагрузки на человека я пропущу, надеюсь, всем понятно что умеренный спорт — это хорошо! Хочу только отметить, что все чаще на велосипед садятся те кто подвергает свои суставы чрезмерной нагрузке в других видах спорта. В велоспорте такого конфликта с вашими суставами практически не существует. Даже травматичность велоспорта не может перечеркнуть преобладающих в большинстве положительных характеристик езды на велосипеде. Крутить педали могут почти все и везде, что делает его не менее доступным чем бег, если, конечно, есть на чем крутить.
О доступности велосипеда за пределами своей страны. Лично я предпочитаю брать свой велосипед с собой. Это не всегда самый удобный и дешевый вариант. Так, например, на Майорке можно за 100 евро на 7 дней арендовать гоночный велосипед. А если, например, прилететь на остров из Лондона на Ryanair, вам придется заплатить за велосипед 120 eвро (60 eвро в одну сторону).
В зависимости от авиакомпании с которой вы летите определяется стоимость перевозки велосипеда. Я, например, для внутренних перелетов по Европе предпочитаю Easyjet. С ними велосипед стоит 35 eвро в одну сторону и ручной багаж без ограничения веса. Таким образом, в велосипедную коробку я кладу необходимые для катания вещи и одежду, с собой в ручную кладь беру рабочий компьютер и всё ценное и тяжелое. Нужно всегда помнить что все велоключи должны остаться в коробке. Раз, по неосторожности, мне пришлось распрощаться с ключом для педалей, который я собрался перевезти в ручной клади.
Если же вы предпочитаете арендовать велосипед на месте, знайте, не везде аренда такая же доступная, как на Майоркe. Не забудьте ещё про цену багажа куда вам, скорее всего, придется запаковать пару инструментов и велоформу. Стоимость багажа в среднем по всей Европе составляет от 30-50 евро (15-25 евро в одну сторону). Может быть, поэтому я всегда нахожу самым дешевым вариантом для своих велопокатушек летать по Европе с одним велосипедом и ручной кладью.
Из восточной Европы редко встретишь перелеты Ryanair и easyJet. Чаще можно воспользоваться WizzAir где транспортировка велосипеда в одну сторону будет стоить 30 евро. Очень доступно, если WizzAir летит именно туда куда вам нужно. Убедитесь, что ваша ручная кладь не превышает допустимые размеры 42x32x25cм бесплатного багажа. Доплатив 10 евро, вы можете взять с собой в кабину тот же багаж по габаритам 56x45x25cм что и бесплатный багаж на Ryanair и easyJet.
А что если очень хочется покататься на велосипеде на другом континенте? Понятие лоукостеров между континентами пока практически не существует. Но есть следующие преимущества которыми можно воспользоваться, взяв с собой велосипед. Помимо бесплатного багажа в придачу ручной клади некоторые авиалинии, количество их ежегодно растет, считают габаритный велосипед обычным багажом (не ручная кладь). Бесплатный велосипед — это еще нешироко распространенное явление. Большинство европейских авиакомпаний за перелет вашего велосипедa в одну сторону попросят до 200 евро. Поэтому в последнее время я стараюсь спланировать свой межконтинентальный перелет с авиакомпаниями такими как Singapore или British, где велосипед идет как бесплатный багаж вместо самого багажа. Самым же любимым моим вариантом является Virgin atlantic, где велосипед всегда перевозят бесплатно вдобавок к бесплатному багажу. А, именно если вы летите из Сан-Франциско в Лондон обычным эконом рейсом Virgin atlantic, то вам бесплатно разрешается взять с собой ручную кладь и один багаж. Второй багаж обойдется вам около 80 долларов в одну сторону. А если с вами будет велосипед, то бесплатно перевезут и его. В итоге вы бесплатно в обе стороны можете взять с собой один багаж, ручную кладь и велосипед.
Напоследок, хочу рассказать о возможности переслать велосипед.
Для себя и своего велосипеда, я создал платформу Сопотра (www.sopotra.com), на которой размещаю каждое свое запланированное путешествие с велосипедом и без него. По мере разрастания платформы посылок становится всё больше. Одна такая посылка, например, была в виде велосипедных колес, которые я запаковал в свой велосипедный чехол и отправил за 40 долларов. Вот, таким образом, я помог себе и другому велосипедисту. Еще один раз через платформу я переслал свой велосипед из Ньй Йорка в Лондон, оплатив всего 100 долларов. Такая пересылка почтой стоила бы мне около 300-400 долларов. Теперь из Минска в Констанц (Германия) я пытаюсь через платформу переслать свои беговые лыжи с ботинками.
Здорово когда люди делятся опытом, мотивируют друг друга быть лучше и здоровее, расширяют кругозор. Путешествие — это здорово. Путешествие с велосипедом и на нем здорово вдвойне!
Велосипедист-авантюрист и создатель Сопотра
Отправляясь в отпуск, мы часто планируем активно проводить свободное время, в том числе на велосипедах. Аренда велосипеда не только стоит денег, но это также может быть неудобно, потому что предложение аренды не всегда соответствует вашим потребностям. Вот почему многие из вас решают взять с собой велосипеды, что вызывает множество дилемм. Как правильно, безопасно и легально перевозить велосипед?
Существует в основном четыре проверенных способа перевозки велосипедов на автомобиле, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Самое простое – положить велосипеды в багажник, что не проблема в универсале, минивэне или внедорожнике. В полноразмерных микроавтобусах в багажниках размещаются велосипеды без особых усилий и с пассажирами на борту.
Ситуация отличается в небольших автомобилях, где иногда приходится сдавать другой багаж или переносить его на крышу или даже ездить только вдвоем. Ограничение места для багажа в этой ситуации применимо к каждому автомобилю, но неоценимым преимуществом является меньший риск кражи или повреждения оборудования в случае незначительного столкновения, ошибки водителя или в ужасных погодных условиях. Такая езда также немного дешевле и не из-за отсутствия дополнительных затрат в виде специальных держателей для велосипедов, а из-за меньшего сопротивления ветру, чем когда велосипеды, например, на крыше.
Ключом отсоедините колеса. Во многих случаях это быстро и легко, но не всегда. Это позволяет перевозить колеса и рамы отдельно, что облегчает использование пространства. Сами колеса или сами рамы также можно разместить на крыше, на обычном багажнике, если это необходимо. Однако можно перевозить велосипеды полностью при условии, что багажник достаточно большой. Перед транспортировкой велосипедов в багажном отделении рекомендуется вымыть или упаковать их в чехлы, чтобы не испачкать салон.
Иногда возникают сомнения относительно того, является ли это законным методом. Не беспокойтесь. Важно соблюдать основные правила, то есть размещать велосипед так, чтобы ни одна его часть не выступала за контуры автомобиля (например, через открытое окно в двери) и чтобы он не входил непосредственно в пассажирский салон. За рубежом полиция обращает внимание на такие вещи.
Будьте уверены, что велосипеды закреплены ремнями или конвейерными лентами, если расположенные в багажнике и если пространство багажника не отделено от пассажиров решеткой или просто твердой полкой. Если их нет, постарайтесь хотя бы скрепить все вместе, что ограничит возможность движения велосипедов во время аварии.
Для тех, кто ценит продуманные и безопасные решения, компании, предлагающие стойки для велосипедов, также подготовили специальные поперечные направляющие для крепления велосипедов в положении стоя внутри багажного отделения. Стоимость такого решения составляет около 100$.
Это самое популярное и относительно дешевое решение. Это просто, но не очень удобно и имеет много недостатков. Прежде всего, просто установить крепление, а затем установить велосипеды – это сложно и утомительно. Это также требует силы и часто помощи от другого человека.
Такие крепления относительно дешевые, очень популярные и имеют много недостатков.
Еще один недостаток касается самого вождения. Центр тяжести немного увеличивается, а сопротивление значительно увеличивается. Однако, хотя более высокий расход топлива не может быть большой проблемой, вождение с сильным порывом бокового ветра не особенно приятно.
С велосипедами на крыше автомагистрали не очень приятны. На более высоких скоростях машина может быть громкой. Всегда существует риск того, что велосипед может отсоединиться или даже выскочить.
При движении с велосипедной стойкой в городе не забывайте, что высота автомобиля существенно увеличилась, особенно при помните это при въезде на многоэтажные автостоянки. Конечно, есть и преимущества таких стоек на крышу. Прежде всего они никак не влияют на пространство в салоне и не ограничивают видимость.
Если это типичный держатель для велосипедов, он оснащен соответствующими креплениями. Уже на этапе покупки такой стойки вам необходимо проверить, подходит ли она для вашего типа велосипеда. Помните, что велосипед должен быть прикреплен к стойке с помощью колес и рамы или вилки. Только если он не может скользить вперед или назад или наклониться в сторону, его крепление можно считать подходящим. Проверяйте качество навесного оборудования на каждой остановке.
Цены на крепления относительно низкие, но помните, что одна стойка будет использоваться только для одного велосипеда. Это имеет как недостаток, так и преимущество. Цены варьируются. К этой покупке следует добавить ригели для крепления такой стойки.
Гораздо более удобным, но и более дорогим решением является установка велосипеда на стойку, прикрепленную к крюку. Их преимущества заключаются в меньшем влиянии на комфорт вождения и расходе топлива, а также в более простую установку как этого вида крепления, так и самих велосипедов. Они универсальны для каждого автомобиля, поэтому их легко купить на вторичном рынке, продать или арендовать.
Очевидным недостатком является необходимость в фаркопе, который стоит купить дополнительно, если его нет. Другие недостатки – повреждение велосипеда при движении задним ходом или при столкновении. Багажник немного удлиняет машину, но для хорошего водителя это не имеет значения. Немного ограниченная видимость и помехи в работе датчиков парковки – небольшая вещь в сравнении с преимуществами такой велосипедной транспортной системы. В зависимости от типа решения, доступ к багажнику автомобиля также будет более или менее ограничен. Велосипеды крепятся точно так же, как на крыше – с помощью специальных кронштейнов.
Крюковые стойки удобны, но довольно дороги
Очень редко можно найти багажники для велосипедов для вездеходов, которые прикреплены к запасному колесу, расположенному на задней двери. Он похож на держатель фаркопа, имеет аналогичные преимущества, но не требует фаркопа.
Держатели на фаркоп имеют очень разные цены, поскольку они отличаются по способу монтажа – доступу к багажнику автомобиля, оборудованию (фонари, место для доски) и количество велосипедов, которые можно на них установить.
Альтернативой двум предыдущим креплениям является компромисс в виде крепления велосипедов для хэтчбека или универсала на заднюю дверь, хотя конструкции для седана уже тоже появляются. Это промежуточное решение, которое принимает на себя некоторые преимущества и недостатки крышных и фаркопных стоек. Самым большим преимуществом является то, что он не требует автомобильного фаркопа, при этом существенно не влияет на высоту автомобиля.
К сожалению, вопреки внешнему виду, именно это решение создает наибольшее сопротивление воздуха и, следовательно, наиболее неблагоприятно влияет на расход топлива. Это связано с тем, что велосипеды на клапане установлены поперек направления движения и часто над линией крыши, а задняя часть автомобиля очень важна из-за обтекания его кузова воздухом. Это примечание относится только к конструкциям, которые делают велосипеды достаточно высокими.
Автомобильные крепления на заднюю дверь были изобретены для маленьких хэтчбеков и универсалов, но проекты седана уже находятся в стадии разработки.
Определенным недостатком некоторых типов нижних стоек является ненадежность их установки. Они удерживают машину как минимум на четырех фиксаторах, прикрепленных непосредственно к закрылку. Если вы едете по неровной дороге и на довольно высокой скорости, существует риск отцепления или даже ослабления крепления. Кроме того, он может повредить люк автомобиля, а также заблокировать к нему доступ. Вот почему такая система является наименее популярной из всех решений.
С 22 апреля в Москве и Подмосковье действует автоматическая система проверки пропусков. Теперь для пользования общественным транспортом в цифровой пропуск обязательно нужно внести номер социальной карты, «Стрелки» или «Тройки», иначе проезд станет невозможен. Как в условиях самоизоляции использовать проездные и какие есть нюансы при поездках в столицу, читайте в материале портала mosreg.ru.
Ограничения по оплате проезда
Источник: РИАМО, Николай Корешков
Ограничения по оплате проезда в общественном транспорте с помощью банковских карт и смартфонов действуют в Москве и Подмосковье с 22 апреля по 1 мая. Этот функционал заблокирован на терминалах всех видов городского транспорта. Также приостановлена продажа разовых проездных в Московском метрополитене.
Оплатить проезд в указанный период можно только социальными картами жителя Московской области либо москвича, «Стрелкой» в Подмосковье и «Тройкой» в Москве. Также действуют бумажные билеты на электричку.
Перед поездкой
Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Химки
Не позднее 22 апреля необходимо указать номер своей транспортной или социальной карты в цифровом пропуске не менее чем за 5 часов до первой или разовой поездки, в зависимости от вида пропуска.
Оформить пропуск с картой можно в приложении «Госуслуги СТОП Коронавирус». Перед этим сервис нужно обновить в AppStore или GooglePlay.
Если пропуск уже есть, привязать карту можно на порталах karta.gosuslugi.ru или propusk.gosuslugi.ru.
Если планируется поездка и по Подмосковью, и по Москве, нужно внести в цифровой пропуск транспортные карты обеих территорий. В период пропускного режима работают и объединенные карты «Стрелка-Тройка».
Если есть трудности с использованием приложения, жители Подмосковья могут оформить цифровой пропуск через СМС по номеру телефона 0250, также указав номер электронной карты.
На каких видах транспорта действует «Стрелка»
Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин
Воспользоваться «Стрелкой» можно на всех видах общественного транспорта Московской области: в автобусах, троллейбусах, трамваях.
Для оплаты проезда на электричках работают стандартные проездные: карта «Тройка», разовые бумажные билеты, абонементы ЦППК и МТППК. При этом на железной дороге регулярно проводится проверка электронных пропусков.
Пересесть на метро и МЦК могут только пассажиры МЦД по карте «Тройка», если она внесена в пропуск.
Где купить «Стрелку»
Источник: Фотобанк Московской области, Владимир Лебедев
Для поездок по Московской области важно приобрести «Стрелку» заранее. Купить ее можно на автовокзалах и железнодорожных станциях, в областных отделениях Почты России, у водителей автобусов, а также заказать по телефону горячей линии министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья: 8 (495) 228-19-19.
Актуальный список пунктов продажи карт размещен на сайте в разделе «Где купить и пополнить».
При этом нужно иметь в виду, что стоимость карты «Стрелка» у водителя составляет 100 рублей, из них 80 рублей – залог, на балансе остается 20 рублей. В других пунктах продажи стоимость карты составляет 80 рублей, но после покупки ее необходимо пополнить, она продается с нулевым балансом.
Как пополнить баланс «Стрелки»
Источник: ©, пресс-служба вице-губернатора Московской области Дмитрия Пестова
Пополнить баланс «Стрелки» пассажиры могут в личном кабинете на сайте, в мобильном приложении карты или через услугу автоплатежа. Доступно также пополнение баланса в банкоматах Сбербанка, банка «Возрождение», «Промсвязьбанка», «Мособланка», «Московского Кредитного Банка». Кроме того, принимают оплату терминалы Qiwi и Cyber Plat, сервис «Яндекс.Деньги» и областные отделения Почты России.
Как разблокировать социальную карту
Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области
На время самоизоляции социальные карты некоторых категорий граждан, в том числе студентов, были заблокированы. Если учащиеся колледжей и вузов Подмосковья задействованы в работе больниц или волонтерском движении, они могут разблокировать свои карты для проезда в общественном транспорте. Для этого нужно обратиться в Министерство социального развития региона по телефону 8 (498) 602-84-50. Номер разблокированной карты также необходимо внести в цифровой пропуск.