Если у вас появилась идея восстановить старый велосипед или привести в порядок купленный б.у. аппарат, то часто требуется восстановить лакокрасочное покрытие на раме. О том, как покрасить раму велосипеда, написано не мало статей, однако применить сложные технологии на практике не всегда получается. Ведь в идеальном случае нужно на специально подготовленную поверхность наносить несколько слоев нитрокраски, затем сушить в сушильном шкафу, исключить попадание пыли и сверху покрыть всё лаком.
На практике же, мы можем использовать только баллончик с краской из автомагазина. Поэтому, сосредоточимся на том, как покрасить раму велосипеда баллончиком.
Прочитайте следующий алгоритм действий и вы с легкостью сами справитесь с этой задачей и сможете покрасить раму велосипеда своими руками:
1) Зачистить раму наждачной бумагой до полного снятия старого слоя краски и следов коррозии (в случае стальной рамы). Если не помогает наждачка, используйте ножик — соскабливайте всю старую краску ножом. Можно использовать металлическую щетку или специальную насадку на дрель.
2) Для избавления от глубоких царапин на металле рамы и неровностей, зачищаем мелкой шкуркой уже чистую от краски раму. (Возможно где-то потребуется даже напильник). В конце операции, ваша рама должна быть абсолютно гладкой. Все глубокие царапины и коцки должны быть максимально зашлифованы, и не должно оставаться проточек от зубчиков наждачки или напильника. Ведь слой краски будет тонким, а под ним будет проступать рельеф металла.
3) Теперь протираем зачищенную раму растворителем. Не жалейте растворителя! Нужно смыт ьвсю пыль и остатки абразива. Подойдет любой стандартный растворитель: Уайтспирит, 646 растворитель и т.п. Даём раме как следует обсохнуть. После высыхания, протрите раму сухой чистой тканью без волокон.
4) Стараясь не трогать чистую раму руками (на которых всегда присутствует жир), наносим тонкий слой грунтовки из баллончика-выбирается грунтовка также просто, как и остальное. Смотрим в магазине, что написано на баночке и для чего применяется, и ищем нужное. Даём грунтовке просохнуть столько времени, сколько указано в инструкции по использованию.
5) Теперь берем эмаль в баллончике с распылителем (купить можно в любом автомагазине, практически любого цвета и любой стоимости) и равномерно наносим первый слой. Даем полностью высохнуть слою, наносим еще 2-3 тонких равномерных слоя. Каждый слой должен быть идеально высушен. Можно использовать для подсушки фен или еще лучше – подсушивать в специальной камере. Если используете фен, то будьте осторожны. Быстрое подсыхание может вызвать налипание пыли.
Слой должен быть довольно тонким, чтобы не было подтеков. Краску распыляем с расстояния 10-15 см от рамы. Если баллончик отнести слишком далеко, то на раме будут кляксы и жирные объемные точки, если слишком близко – гарантировано появление наплывов. Все подробности о краске необходимо обязательно уточнить в инструкции к краске на баллончике. Там указано время полного высыхания и прочее. Кроме того, обратите внимание на меры безопасности.
Несмотря на безобидность процедуры, я крайне рекомендую вам использовать респиратор.
6) После полного высыхания можно (но не обязательно) нанести на изделие глянцевый лак из аэрозоли. Лак наносится аналогично эмали. Правда нанести качественно лак намного сложнее. Все ошибки делают его или непрозрачным, или вызывает неравномерное распределение по поверхности. Не забывайте, что обычно аэрозольный лак –очень вредная для здоровья штука. Работать надо в проветриваемом помещении.
7) Наверняка раздумывая о том, как покрасить раму, вы задумывались и о нанесении надписей аналогично промышленным. Поясню – надписи на раме это наклейки. Наклейка делается на прозрачной виниловой пленке и наносится принтером. Затем, наклейка аккуратно наклеивается на краску и сверху равномерно (вместе со рамой) покрывается прозрачным лаком. В итоге мы получаем эффект, аналогичный фирменной покраске.
8) После полного высыхания краски и лака, обрабатываем раму полиролью.
Те места, которые вы не собираетесь закрасить заклеить малярным скотчем. Не стоит закрашивать такие узлы, где есть резьба и прочие подобные технологические нюансы. Например, резьбу каретки закрашивать нельзя. Это может привести к выходу резьбы из строя. Каретка или потом намертво прикипит, или напротив – будет постоянно раскручиваться. Не стоит также сильно прокрашивать внутренности рулевого стакана, т.к. возникнут проблемы с чашками рулевой колонки.
Таким образом, покрасить раму велосипедам своими руками довольно просто. Соблюдайте простые и логичные правила, а также будьте аккуратны. Результат вас приятно удивит.
В дальнейшем, после наработки некоторого профессионального опыта, вы легко сможете раскрашивать рамы в разные цвета и наносить различные надписи или фигуры. Можно сделать пламя наплывом или нарисовать какие-то абстрактные фигуры. Это сделает велосипед узнаваемым и практически уникальным.
8 минут Автор: Михаил Скворцов 399
С течением времени краска на велосипеде тускнеет, стирается или отваливается мелкими кусочками. Также рама не защищена от появления царапин, которые только провоцируют повреждение красочного слоя. В первую очередь ухудшается внешний вид самого велосипеда. Но это еще полбеды, основная проблема отсутствия участков краски кроется в появлении ржавчины, которая беспощадно уничтожает еще неповрежденный материал.
Когда изъяны не просто видны невооруженным глазом, но и направлены вглубь на разрушение металла, необходима срочная покраска велосипеда. В противном случае ремонт обойдется дороже. Что обычно красят на велике? В первую очередь, это несущая конструкция – рама. Покраска используется и для колес, реже – для руля и багажника.
Идея покраски велосипедной рамы может возникнуть по нескольким причинам:
Рама забирает больше всего краски, поэтому рекомендуется запастись ею. Распространение в быту получили нанесение краски из баллончиков и с помощью распылителя. Более качественным вариантом является порошковая покраска велосипеда, однако осуществить ее своими силами будет проблематично, поэтому остановимся на двух предыдущих способах.
Для работы понадобятся:
Для начала раму нужно освободить: снимаются колеса, седло, тормоза, багажник и т.д. Хорошо будет также демонтировать руль и шатуны. Последнее лучше не снимать, если нет уверенности в том, что получится повесить обратно.
Рама велосипеда тщательно протирается и подвешивается или кладется на ровную поверхность. Следующим этапом будет зашкуривание. Делается это с помощью наждака, особое внимание уделяется, конечно, сколам и глубоким царапинам. Ошкурка проводится до тех пор, пока поверхность не станет максимально гладкой!
После выравнивания дефектные участки обезжириваются. Так краска ляжет лучше и ровнее. Кроме того, при обезжиривании удаляются микрочастицы ржавчины. Особенно это касается старого велосипеда в плохом состоянии. После удаления жира и грязи можно смело грунтовать раму.
Грунтовка для великов, в принципе, не обязательная процедура, однако многолетний опыт покраски любых металлических поверхностей показывает, что без специального связующего состава, то есть грунтовки, краска очень быстро начнет шелушиться и отваливаться. Этого нам не надо, поэтому грунтуем!
Нанесение состава осуществляется тонкими слоями, равномерно по всей окрашиваемой части рамы. Оптимальное количество слоев – три, но может хватить и двух. Наносить грунтовочные составы можно как из баллончика, так и пульверизатором. Полное высыхание длится, как правило, несколько часов, более подробно указано в инструкции. При выборе состава следует иметь в виду, что для алюминиевой рамы не подойдет грунтовка для стальных поверхностей.
Окрашивание – самый трудоемкий процесс. Особое внимание при покраске рам велосипедов уделяется количеству краски. При появлении подтека не нужно стирать его руками – получится только хуже. Равномерного распределения излишка на участке можно достичь наклонами рамы в сторону, противоположную направлению подтека. Красить лучше без спешки и не переусердствовать с количеством, наоборот, рекомендуется наносить краску в меньших количествах. Гораздо быстрее получится докрасить, чем убирать лишнее.
Не экономим на времени высыхания рамы. В идеале ждем сутки, когда краска крепко сядет на металл. Только после этого одеваем колеса и обвесы. Проверить крепкость можно легким движением тупого ножа. Если он легко скользит, значит, краска высохла.
И еще совет: при переходе на принципиально другой цвет процедуру окрашивания, возможно, надо будет повторить. Другой вариант: окрасить рамные трубы сначала в белый цвет, а затем уже наносить желаемый.
В предыдущей главе была затронута тема однотонной покраски рамы велосипеда. При желании можно нанести узоры, символы или надписи. Для этих целей можно подобрать яркие наклейки. Этот вариант хорош тем, что не надо снова возиться с краской. Обратная сторона медали такого способа: можно не найти нужного рисунка, наклейки быстро изнашиваются и портят внешний вид.
Чтобы правильно нанести рисунок на велосипедную раму, можно воспользоваться трафаретами. Их вполне реально сделать своими руками из тонкого гибкого листа резины или прозрачной клеящейся пленки. Срисовать контуры на лист материала можно через копирку. Затем рисунок аккуратно вырезается. Чтобы достичь четкости, трафареты для покраски плотно прижимаются к поверхности рамы либо наклеиваются, если это пленка. Напылять рисунок следует максимально осторожно, чтобы краска не затекла за контуры.
Недостатки неклейких трафаретов проявляются при сушке, так как придется держать минут 20 – 30, пока краска не схватится по краям. С другой стороны, удобные в этом плане клейкие пленки могут оставить следы вокруг рисунка.
Покраска колес велосипедов не так популярна, как рамная, но также довольно часто встречается в области домашнего ремонта байков. При длительной езде обода частенько повреждаются, а дефекты типа восьмерок после исправления точно вызовут сколы краски. В общем, «страшный» обод – это некрасиво и небезопасно. Помним, что коррозия не дремлет!
Последовательность ободной покраски точно такая же, как и рамная:
Точно такие же и варианты покраски: баллончики и компрессорный пульверизатор. Также можно применить аэрограф.
Однако все же некоторые особенности есть. После снятия колеса изолируем тормозную поверхность с помощью скотча. Это немаловажно для горного велика, который оснащен только ободными тормозами. Краска в области хода тормозных колодок снизит эффективность торможения и может испортить сами колодки. То же самое касается и рисуночков, которые будет жалко закрашивать. Обязательно демонтируем покрышки.
Само колесо разбирать не принципиально, хотя вообще к покраске обода все же рекомендуется отделить обод от втулки, то есть вытащить спицы.
При ошкуривании соблюдать аккуратность: колеса тоньше рамных труб, при интенсивной зачистке крупнозернистой наждачкой металл протрется. Колеса потребуют более долгой сушки из-за скругленной формы обода. Зато в плане цвета тут все намного проще по сравнению с рамой, и хватает одной покраски. Для сохранения результата надолго, чуть позже можно нанести тонкий слой лака.
В домашних условиях можно поменять краску не только на ободе, но и на спицах. Для этого, правда, их придется снять, точнее, разобрать вообще все колесо. Альтернативный и быстрый вариант покраски спиц — замена. Если все же есть желание повозиться, то быстрее это сделать будет с распылителем. Красить отдельно каждую не стоит, можно распылять краску сразу на все спицы, периодически переворачивая их. Сушить их необходимо в стоячем положении. Если обработка спиц проводится вместе с покраской обода, то первыми красятся спицы, а потом уже само колесо.
Обновленный велосипед выглядит так, как только что купленный, более того, ездить он будет намного лучше, а прослужит дольше. Возможно, сначала придется уделить покраске велика слишком много времени, зато, если придется столкнуться с этим повторно, предыдущий опыт поможет справиться с работой быстрее.
На вашем любимом велосипеде начала сдираться краска или вы раздобыли классную раму, краску на которой нужно обновить? А может вы решили выделиться из толпы и хотите сделать свой велосипед оригинальным и неповторимым? Тогда читайте эту статью. Повторяя простые советы, вы без проблем решите вопрос как покрасить велосипед в домашних условиях и придать старой велосипедной раме современный вид.
Выполните по порядку нижеприведённый раздел покраска рамы велосипеда:
1. Снимите все съёмные части велосипеда, которые вы не будете красить: каретку, руль, вилку и т.д. Закройте малярным скотчем те участки рамы, на которых есть резьба, можно накрутить туда болты.
2. Обезжирьте поверхность велосипедной рамы. Для этого можно применить обезжиривающее средство, а также специальную автомобильную обтирку.
3. Бумагой средней зернистости (зернистость около 80) удалите всю краску с элементов велосипеда, чтобы была гладкая поверхность. Прочитайте советы в разделе « Советы «.
4. Подвесьте велосипед за рулевой стакан рамы велосипеда, благодаря этому краска не затечёт в каретку. Для этой цели подойдёт бельевая верёвка или мягкая гибкая проволока. Помещение, в котором вы планируете производить работы должно хорошо проветриваться и освещаться.
5. Для лучшей покраски перед нанесением слоя краски необходимо нанести тонкий слой грунтовки. Обязательно соблюдайте инструкцию, которая указана на баллончике с краской (как правило краску нужно распылять на расстоянии 20 см от поверхности, которая окрашивается). Покраску начинайте со швов и каретки на раме, потому что эти места самые труднодоступные. Перед нанесением следующего слоя краски подождите 15-20 минут. Возможно вам понадобиться нанести несколько слоёв краски, чтобы покрыть окрашиваемую поверхность полностью.
6. После окраски оставьте раму в таком же положении на 24часа. Старайтесь не торкаться слоя краски, так как его можно легко повредить.
7. Шлифовальной бумагой с зернистостью 220 зашлифуйте грунтовку. Необходимо получить гладкую поверхность, чтобы аккуратно «лёг» следующий слой краски.
8. Теперь приступим к покраске велосипеда баллончиком. Нанесите основной слой краски на поверхность рамы. Рама должна быть очищена от пыли и смазки. Следуйте инструкции при нанесении краски. Наносите тонкий слой краски, чтобы образовалось однородное покрытие. Если ваша рама должна быть разноцветной, то сначала наносите сначала более светлую краску в несколько слоев, чтобы образовалась ровная поверхность (необходимо нанести 3-4 слоя). Потом заклейте малярной лентой ту часть рамы, которая останется светлой и нанесите краску цвета темнее.
9. Как краска высохнет, отшлифуйте поверхность рамы шлифовальной бумагой с зернистостью в районе 1200. Необходимо выполнять так называемую мокрую шлифовку, это обязательное условие для доведения поверхности. Это делается для того, чтобы шлифовальная бумага не залеплялась частицами снимаемой краски. Для выполнения мокрого шлифования используется очиститель для стекол. Следует распылить очиститель для стекла на окрашенную поверхность и выполнить шлифовку поверхности. Поверхность, на которой проводится такая окончательная шлифовка должна быль влажной на протяжении всего процесса. Благодаря этому процессу шлифуемая поверхность становится матовой, что даёт лучшеее сцепление с лаком. После того, как нанесётся лак, краска будет отлично блестеть.
10. Наклейте по желанию этикетки на велосипед. Как нанесёте лак наклейки будут прочно защищены. Наклейки с логотипами основных производителей велосипедов и другие можно найти онлайн или в веломагазине.
11. Лак следует наносить также как и краску, нужно будет нанести два или три слоя. Смотрите, чтобы лак не распылялся на слишком большом расстоянии от лакируемой поверхности, потому что это может привести к образованию шероховатостей.
12. Выполните покраску всех частей велосипеда, применяя все вышеуказанные шаги по очереди: руль, вилку и другие части. Дайте высохнуль лаку в течение недели. Не рекомендуется производить сборку велосипеда до полного высыхания, так как может повредиться лак или свежая краска .
13. Всё, работы по покраске велосипеда завершены!
Советы
Предупреждения
Что вам понадобится
В заключение посмотрите видео как покрасить велосипед (раму велосипеда) в домашних условиях
Старый велосипед может служить верой и правдой много лет, но внешняя привлекательность его зачастую страдает. Краска на раме, крыльях, руле начинает трескаться и облезать, особенно при интенсивной эксплуатации. Новейшие лакокрасочные материалы позволяют обновить изделие самому без лишних временных и финансовых затрат. Перед тем, как покрасить велосипед, надо правильно снять и подготовить детали, и только затем приступать к основной работе.
При частых поездках «железный конь» неизменно утрачивает внешний лоск. Его покрытие становится тусклым, появляется сеть мелких царапин, трещинок, сколов, некоторые участки ржавеют. Все эти неприятности влияют не только на эстетическую составляющую. Металлические трубы и пластины, на которых облупилась краска, служат на порядок меньше. Чтобы впоследствии не выбрасывать старый велосипед, к его полному или частичному обновлению нужно прибегать сразу после выявления дефектов.
Краска для велосипедной рамы должна подбираться со всей тщательностью и осторожностью. Нередко велосипедисты предпочитают пользоваться баллончиками с ЛКМ, которые очень удобны в работе и позволяют в считанные минуты красиво покрасить детали. Сразу после нанесения лакокрасочный материал блестит, переливается привлекательным глянцем и выглядит, как новая вещь.
К сожалению, неподходящие составы плохо держатся на раме, могут быстро царапаться даже при малейшем касании. По мнению профессионалов, не следует пользоваться составами из баллончиков, разве что для частичного подкрашивания дефектов. Уже спустя месяц катаний велосипед потеряет лоск и будет вновь требовать ремонта. Тем не менее, для частичного обновления данный способ вполне годится.
Идеально подходит для покраски велосипедной рамы порошковый метод. Обычно его применяют при производстве велосипедов, поскольку он дает самое прочное, ровное и гладкое покрытие. Красить изделие в домашних условиях порошковой краской – нереальная задача, ведь для этого требуется специальное оборудование. Если хочется обновить детали транспортного средства надежно и надолго, лучше обратиться в мастерские, где практикуется такой вид окрашивания. Велосипед получится как новый, но цена покраски будет довольно высокой.
Чтобы своими руками покрасить велосипед, необходимо выбрать качественную краску. Лучше всего себя зарекомендовали акриловые лакокрасочные материалы, на которых имеется пометка «для металла». Они обладают высокой степенью адгезии, легко наносятся кистью, распылителем, не имеют неприятного запаха, нетоксичны. Тем не менее, более хорошей укрывистостью и быстротой сушки отличаются нитрокраски, но они содержат растворители, потому работать с ними нужно со строгим соблюдением мер безопасности. Обычно для обновления велосипеда хватает всего 250-300 мл ЛКМ.
В какой цвет красить транспортное средство, решать придется владельцу. При качественной подготовке поверхности и полном удалении остатков старой краски можно кардинально изменить оттенок деталей, дело только в художественном вкусе владельца. Также можно взять во внимание текущие модные тенденции и использовать самые популярные оттенки сезона. Многие применяют специальные светоотражающие краски для полного окрашивания или частичного оформления велосипеда. Профессионалы дают совет: поскольку рама изделия довольно тонкая, лучше использовать для нее самые яркие цвета, чтобы она была более заметной. Если не хочется применять однотонные покрытия, можно пользоваться трафаретами или вовсе наносить эксклюзивные рисунки при помощи аэрографа.
В зависимости от модели велосипеда и объема работы может потребоваться разный набор приспособлений и расходных материалов. Обычно в него входят:
к содержанию ↑
Чтобы дома произвести весь спектр работ по окрашиванию транспортного средства, нужно вначале качественно подготовить его, а затем приступать к основному этапу. Трудиться следует на открытом воздухе в тени или в хорошо проветриваемом помещении.
В обязательном порядке красят раму велосипеда, ведь именно она определяет основной цвет техники. Также нередко приходится обновлять обода, вилку, багажник. Поэтому, в первую очередь, велосипед разбирают, действуя таким образом:
В итоге должен получиться голый остов, из передней трубы которого вынимают вилку. Открытые участки с резьбой оклеивают скотчем, чтобы потом не возникло проблем с обратным закручиванием гаек.
Перед очисткой деталей надевают перчатки, респиратор, чтобы защитить кожу и органы дыхания от попадания вредных веществ. Даже если дальнейшая работа будет производиться с безопасными красками, смывка все равно содержит токсичные компоненты, и наносить ее надо только с соблюдением мер индивидуальной безопасности.
Процесс подготовки будет включать удаление старого слоя краски, заглаживание неровностей, обезжиривание поверхности. Действия по очищению таковы:
Для максимального выравнивания поверхности нужно произвести зачистку наждачной бумагой. Это поможет удалить мелкие сколы, царапины, участки коррозии. Зернистость наждачки подбирают в зависимости от величины, глубины таких дефектов. Например, с мелкими проблемами справится бумага с номером 240, ржавчину убирает 80-я наждачка.
Внушительные сколы придется заделывать шпаклевкой. Если она плохо держится, используют холодную сварку. Готовое основание обезжиривают при помощи любого растворителя. Удаление жирных пятен – важная процедура, которую нельзя игнорировать, ведь масла снижают адгезию грунтовки и краски к металлу, поэтому в будущем ЛКМ быстро отвалится.
Чтобы краска отлично держалась на поверхности, равномерно ложилась, обязательно наносят грунтовку. Материал может продаваться в жидком и сухом виде, последний разводится согласно инструкции производителя. Консистенция грунта по металлу должна быть довольно густой: при правильном разведении он плавно стекает с кисточки. Загустевшую массу разводят растворителем.
Очищенную раму, иные детали грунтуют. Средство наносят тонким слоем, дают подсохнуть в течение 20 минут, повторяют процедуру еще 2-3 раза. После оставляют велосипед для окончательной просушки на сутки (это можно сделать путем вывешивания деталей на проволоке). На следующий день берут наждачку-нулевку, проводят аккуратное шкурение основания. Действовать надо так, чтобы убрать потеки, места утолщения и сделать металл идеально гладким, но не содрать грунтовочный слой.
Специалисты рекомендуют делать первый слой краски белым. Это поможет усилить яркость основного тона. Тем не менее, использование белого цвета не является обязательным условием. Краску наносят кистью или пульверизатором в несколько слоев с промежуточным высушиванием в течение 30-40 минут. Поверхность в итоге должна стать ровной, однородной.
Если работа проводится кистью, выполняют ее мелкими попеременными штрихами, чтобы не допустить подтеков. После детали подвешивают или аккуратно располагают на газете, целлофане. Перед лакировкой делают осторожную полировку наждачкой с нулевой зернистостью.
При желании на детали велосипеда можно нанести узоры, надписи, символы. На уже окрашенную раму при помощи малярного скотча наклеивают трафареты, сделанные из тонкого листа резины, прочной пленки. Внутреннюю часть трафарета закрашивают кистью или заполняют из баллончика краской контрастного оттенка. После схватывания краски трафареты удаляют.
Для длительного сохранения яркости цвета, защиты от выгорания нужно произвести лакировку основания в несколько слоев. Желательно выполнить не меньше трех покрытий: первый будет грунтовочным, второй – закрепляющим, третий – основным. Затем дают деталям окончательно высохнуть. Эксплуатацию велосипеда рекомендуется начинать через неделю и позже после окрашивания.
Если транспортное средство разобрано, кроме рамы, можно качественно покрасить и другие элементы. Красиво оформленные обода и багажник сделают велосипед еще привлекательнее. Последовательность действий будет такой:
Багажник велосипеда покрасить не сложнее, порядок работы будет аналогичным. Проще всего распылять краску из баллона небольшими порциями, в несколько приемов. Если на каком-то участке ЛКМ собрался каплями, нужно промокнуть его тонкой бумагой или салфеткой.
Случается, что разбирать велосипед нет времени или желания. Его можно выкрасить и более простым методом – без откручивания деталей. Важно лишь уделить больше времени проблемным местам – перьям, задним колесам, зазорам между ободами и передней вилкой.
Перед работой надо промыть и высушить велосипед, отдельные элементы обезжирить. Тросики тормозов освободить (лучше их все-таки снять, как и цепи, держатели). Все механизмы, втулки, спицы обмотать малярным скотчем. Велосипед поставить прямо или подвесить, нанести грунтовку на раму, колеса и т. д. После высыхания 2-3 слоев грунта распылить краску. Непрокрашенные места подмазать тонкой кисточкой. Такая процедура будет еще более быстрой и простой, она серьезно сэкономит время и бюджет, позволив обновить велосипед с минимумом затрат!
Как покрасить велосипед баллончиком в домашних условиях? Видео, как красиво перекрасить раму велика в другой цвет.
Колорировать велосипед самостоятельно довольно просто, однако этот процесс занимает достаточно большое количество времени, так как состоит из нескольких этапов. Непосредственно сам процесс нанесения цвета занимает наименьшее количество времени, а всё остальное уходит на тщательную просушку деталей.
Следует ответственно подойти к этому делу и изучить все аспекты, относящиеся к нему, а также внимательно подойти не только к самой процедуре, но и к подготовке к ней. Как перекрасить велосипед в домашних условиях?
Перед тем как меня цвет велосипеда, необходимо снять с него все аксессуары и по возможности его разобрать. Снять колёса, амортизаторы и те детали, которые не планируется красить. То, что не снимается, можно аккуратно заклеить малярным скотчем. Также им стоит заклеить и участки с резьбой, чтобы потом не было проблем с накручиванием гаек из-за мешающегося слоя пигмента.
Начать весь этот процесс можно с самого основного – рамы велосипеда. А потом уже приняться за вилку, руль велосипеда и другие детали. Первым делом стоит удалить заводскую краску. Для этого можно использовать специальный растворитель. После этого нужно отполировать раму наждачной бумагой, чтобы выровнять поверхность. Лучше всего сделать это сначала шкуркой средней зернистости, а потом – мелкой.
Для того чтобы было удобнее колорировать велосипед, раму или другую деталь нужно подвесить так, чтобы к ней было можно подойти со всех сторон. Чтобы пигмент лучше держался, необходимо нанести тонким слоем грунтовку. После обработки следует оставить велосипедную раму высыхать на тот период времени, который указан в инструкции к грунтовке. После этого можно снова аккуратно зашкурить поверхность мелкой наждачной бумагой.
Грунт стоит наносить в несколько тонких слоёв. Перед каждым новым покрытием стоит подождать минут 15-20 прежде чем предыдущий слой высохнет. После грунтовки следует обезжирить поверхность, чтобы краска лучше держалась на раме велосипеда и других частях.
Вмятины, царапины и различные потёртости можно скрыть мастикой или специальной шпатлёвкой. Чтобы поверхность была гладкой, стоит отшлифовать её наждачной бумагой перед тем, как покрасить грунтовкой.
При выборе грунтовки стоит обратить внимание на такие показатели, как степень подверженности к коррозии. Для долгой службы рамы велосипеда следует выбрать ту, что предназначена специально для защиты металла. В помещении, в котором вы собираетесь менять цвет велосипеда, не должно быть пыли, так как она может налипнуть на свежий слой и испортить весь результат.
Грунтование поверхности – очень важный процесс. Он помогает лучшему сцеплению краски с металлической поверхностью, чтобы она распределялась равномерно, а не стекала каплями. К тому же она защищает от коррозии, что очень важно для металлических рам, поэтому не стоит пренебрегать этим важным этапом.
После того, как основа нанесена и хорошо высушена, можно уже покрасить велосипед. Для этого можно использовать обычную автомобильную краску из баллончика. Она достаточно удобна в использовании, и её легко найти в любом специализированном магазине.
Краска наносится тонким слоем в несколько этапов, чтобы получилась однородное покрытие. Наносить краску следует мелкими короткими штрихами на расстоянии 15-20 см от поверхности. Обычно рекомендуется оставить окрашенное изделие на сутки, но лучше дать ему больше времени, чтобы более качественно просохнуть.
Лучше всего оставить раму велосипеда и другие детали высыхать в подвешенном состоянии, в том положении, в котором и красили. Если же такое невозможно, следует предельно аккуратно уложить раму, например, на газеты или плёнку, чтобы не повредить слой свежей краски.
После полного высыхания краску следует отполировать нулевой шкуркой, смачивая при этом водой или очистителем для стекла. Поверхность рамы велосипеда должна оставаться влажной во время всего этого процесса. Полировка подготовит поверхность для следующего этапа – покрытия лаком. Он наносится в два, а лучше, в три слоя и сохнет в общей сложности около недели.
Не стоит раньше времени собирать велосипед, так как это может повредить свежеокрашенную поверхность. Следует выждать некоторое время, а лучше не трогать велосипед на пару дней дольше, чем этого советуют производители краски или лака – тогда будет уверенность, что при сборке велосипеда свежее покрытие точно не повредится.