С наступлением весны, на городских автотрассах все больше появляется велосипедистов. И становится актуальной тема дорожных инцидентов с авто- и велолюбителями и пешеходами. Конфликтные дорожные ситуации с велосипедами год от года увеличиваются. Несмотря на существующие правила дорожного движения (ПДД), многие их игнорируют. Как же должен себя вести на проезжей части автотрассы и тротуарах велосипедист и можно ли переезжать пешеходный переход на велосипеде? Об этом далее подробнее.
По закону, в соответствии с ПДД, велосипед это транспортное средство, а велосипедист – водитель. Следовательно, все правила, которые касаются транспортных средств, относятся и к велобайкам. Это первый важный момент.
Все в тех же правилах указано, что пешеход это лицо, которое находится вне транспорта на дороге или пешеходном переходе.
К пешеходам относят и лиц, которые передвигаются:
Это второй важный момент.
Водитель не будет пешеходом, когда едет на велотранспорте по дороге, но если он ведет велосипед возле себя за руль, то становится им. В тех или иных обстоятельствах, согласно правилам, водитель может сойти с велобайка и двигаться как пешеход.
Водитель транспорта должен выполнять все ПДД во избежание аварий на проезжей части дороги, это касается и велосипедистов. При несоблюдении ПДД, водитель велосипеда подвергает риску не только себя, но и создает опасные моменты на дорогах, где могут пострадать пешеходы и машины с водителями. Не исключены и летальные исходы.
В интернете можно ознакомиться с большим количеством видеоматериала, где фиксируются грубейшие нарушения правил райдерами. Одно из них – передвижение по пешеходному переходу на велосипеде, которое, обычно, заканчивается очень плачевно. По закону, согласно ПДД, по пешеходному переходу могут передвигаться исключительно пешеходы.
В целях личной безопасности (хотя в правилах это и не прописано), велосипедисту стоит приобрести необходимую экипировку, чтобы защитить себя от возможных травм при аварийной ситуации на дороге. К ней относятся:
Помимо катафотов, которые отражают свет, велорайдеры могут приобрести перчатки с сигнальными элементами.
На велобайке вечером или ночью (правила п. 19.1) должны включаться фонари, а днем – ближний свет (п. 19.5). При отсутствии освещения на велотранспорте, по закону водителю грозит штраф.
Во время езды по автотрассе города на велосипеде, водитель должен четко выполнять правила дорожного движения: соблюдать скоростной режим, следовать, согласно информации на дорожных знаках, останавливаться и продолжать движение, по сигналу светофора. Например, если на трассе имеется знак «проезд закрыт» (кирпич), то велосипедист не имеет права следовать дальше, как и любой транспорт. Велосипед (по правилам) п.14.1 обязан пропускать:
По закону, в городской черте по дорогам велосипедист, который старше 14 лет, может двигаться (правила п. 24. 1-6):
Движение на велобайке по тротуарам разрешается детям до 14 лет или взрослым, при перевозе ребенка до семилетнего возраста, в исключительных случаях взрослым, когда нет другой возможности передвижения на шоссе. Но важно отметить, когда на тротуарах большой людской поток, то во избежание случайного столкновения с пешеходами, целесообразно велосипедисту спешиться и вести велобайк рядом за руль. Это прописано в правилах ДД.
Наиболее часто нарушаемые велосипедистами пункты из правил ДД:
По закону за нарушение и не выполнение правил ДД с велосипедистов взимаются штрафы от 800 руб. до 1000 руб., при управлении велосипедом в нетрезвом виде или причинении вреда здоровью от 1000 руб. до 1500 руб.
На основании вышесказанного, очевидно, что велосипедист, выезжая на городскую трассу, становится водителем транспортного средства. На него возлагается большая ответственность и обязанность знать, беспрекословно выполнять и не нарушать все ПДД. Движение по пешеходному переходу на велобайке крайне опасно и запрещено. Если все водители велотранспорта будут строго выполнять правила ДД, то улицы городов станут намного безопаснее.