6 минут Автор: Михаил Скворцов 241
Желание собственными руками сделать из велосипеда тренажер похвально и вполне оправдано, так как человек решившийся сделать что-то подобное настоящий хозяин и руки у него растут откуда надо. Ну и, конечно же, собрав своими руками велотренажер можно сэкономить значительную сумму денег не тратясь на готовый тренажер, стоимость которого начинается от нескольких тысяч рублей.
Для использования в домашних условиях закрепление обычного велосипеда на подставке является самым лучшим вариантом тренажера. Во многих домах недостаточно места для габаритных конструкций, а подставка для заднего колеса займет места не больше чем табуретка.
Сделать велотренажер можно поставив велосипед на габаритную основу с закреплёнными в ней валами. Поставив лишь одно колесо на маленькую основу с валами, вы не получите никакой нагрузки при вращении педалей. А вот если привести в движение оба колеса велосипеда, тогда ощутимо возрастает нагрузка при вращении педалей. К тому же, незакрепленный велосипед при обоих вращающихся колесах значительно сильнее стабилизируется в вертикальной плоскости, чем при работающем одном колесе. И не потребуется менять местоположение датчика велокомпьютера, чтобы он мог работать.
Валы под задним колесом велосипеда, для передачи вращающего движения, связаны с валом под передним колесом через широкий ремень. Одев на валы еще несколько ремней можно увеличить нагрузку на таком самодельном велотренажере. И не забывайте, что оси, на которых вращаются ролики, нужно смазывать.
Тяжелый маховик вместо колеса велосипеда является основным способом нагрузки во многих моделях магазинных велотренажеров, даже в современных конструкциях. На заводские модели стандартно устанавливаются маховики массой от 8 кг и выше.
Если самому утяжелять колесо быстросъемными грузами, то будет очень сложно добиться уравновешивания веса по кругу с точность до 1 г. Иначе, несбалансированные грузы на быстро вращающемся колесе могут поломать спицы, ударить по тормозам, раме или цепи.
Воздушная нагрузка от открытых лопастей на приводном колесе мало ощутима, к тому же её нельзя поменять. Разве что, можно собрать из старого велосипеда довольно сложную и материалозатратную конструкцию с лопастями закрытыми в большом барабане.
По эффективности закрепление мощных магнитов на колесе и раме велосипеда является таким же незначительно нагружающим способом, как и установка лопастей на колесо. Первая проблема будет при закреплении магнитных шайб на спицах. На раму противодействующую часть магнитов несложно закрепить в сборе на металлической пластине.
Ещё один момент: самыми мощными постоянными магнитами являются неодимовые, такие магниты стоят дорого, а купить их придется не меньше 20 штук.
Два ролика устанавливается снизу колеса, один закрепляется на рычаге вверху колеса. Одно плечо рычага монтируется к подседельной трубе велосипеда, а на другое плечо подвешивается набор грузов. Под весом подвешенных грузов или силой сжатия пружины происходит удержание роликами колеса. Слабо накачанная шина при накатывании на прижимные ролики раздавливается, при этом значительно поглощая кинетическую энергию и переводя ее в тепло.
Изменять нагрузку можно с помощью подвесных грузов на рычаге с верхним роликом или изменяя давление в камере колеса. Пружины сжатия в механизме нагрузки самодельного велотренажера применяются редко, так как они не позволяют произвести регулировку силы торможения в широких пределах.
Кстати, этот способ, при котором выполняется электромагнитное торможение, является довольно эффективным и продвинутым. Существует современный велотренажер-подставка, промышленного производства, в котором шикарно реализован этот способ нагрузки. Интересное видео, показывающее преимущества этого велотренажера, прилагается ниже.
Демонстрация работы поставки-велотренажера Tacx Genius:
Содрать идею реализации запатентованной подставки-велотренажера с электрогенератором может каждый технически грамотный человек, и построить собственный подобный тренажер. Несложно же: на большом основании смонтировать подставку для велосипеда, закрепить снизу резиновый прижимной ролик, подсоединить к валу ролика автомобильный генератор, к выходам электрогенератора подключить реостат, вентилятор, зарядное устройство планшета или ноутбука. Все подключенные электроприборы будут создать необходимую нагрузку, которую можно будет менять, отсоединяя частично подключенных потребителей.
И не нужно собирать велотренажер с ременной передачей, как обычно делается у большинства самоделок с электромагнитным торможением. Ременная передача при работе шумит, и поэтому будет мешать слушать музыку или просматривать видеозаписи на планшете, ноутбуке или мониторе компьютера.
Велотренажер, изготовленный своими руками, в дальнейшем можно совершенствовать и подстраивать для своего удобства. Изготовить самому такой полезный для здоровья тренажер не сложно, тем более уже так много людей успешно сделали его и, хвастаясь, делятся своим опытом.
Все мы хотим выглядеть здоровыми и подтянутыми, но далеко не у каждого есть деньги на покупку дорогостоящих тренажеров. Занятие в спортзале может вылиться в получасовое ожидание между подходами, пока ваш любимый велотренажер освободится, что тоже не всех устроит. Однако выход есть: можно сделать велотренажер из старого или ненужного велосипеда своими руками, чтобы заниматься дома в любое удобное время. У такого решения есть свои достоинства и недостатки, которые также стоит учитывать.
Велотренажер из велосипеда своими руками поначалу может показаться хорошим решением проблемы, но прежде чем приступить к каким-то действиям, здраво оцените ситуацию. У него есть свои достоинства:
Помимо перечисленных плюсов, присутствуют и весомые недостатки:
Здраво оценив ситуацию и твердо решив, что это вам необходимо, стоит выбрать тип тренажера, который вы собираетесь собрать. Есть три варианта:
Каждый из них имеет свои особенности, поэтому подбирайте тип исключительно под свои потребности.
Само название предполагает, что вместо велосипеда вы будете использовать лишь несколько его составных частей. Это самый экономный вариант, как сделать велотренажер из велосипеда в домашних условиях, так как педали, цепь и заднюю втулку можно купить на рынке или в Интернете за умеренную цену. Однако это хорошее решение, если вы хотите в дальнейшем модифицировать и утяжелять конструкцию.
На заднюю втулку можно закреплять разнообразные механизмы для сопротивления: от тяжелого цилиндра до обычных блинов для штанги. Достаточно лишь связать все это ремнем с педалями, и вы получите универсальный велотренажер с регулируемой нагрузкой. Удобно такое решение и в том случае, если у вас вместо байка остался лишь ржавый каркас, который уже невозможно использовать. Учитывайте также, что вариант достаточно громоздок, соответственно, планируйте заранее, где вы будете ставить велотренажер.
Для сборки, вам потребуются:
Сборка осуществляется в следующей последовательности:
Такой самодельный велотренажер из велосипеда потребует дополнительных затрат, если вы не хотите в качестве подставки использовать старую табуретку и железную трубу, откопанную в закромах кладовки. Однако для домашних условий – это лучшее решение, так как максимально напоминает по конструкции классические велотренажеры и достаточно компактно. По сути, габариты конечной конструкции практически такие же, как изначально были у велосипеда, так что учитывайте это. А также приобретите все необходимые материалы.
Рассмотрим простой вариант подставки из фанеры, для которой потребуется:
Сборка выглядит следующим образом:
Такой велотренажер сможет прослужить вам не один год при своевременной замене пег и качественном обслуживании. В отличии от первого варианта, вы не полностью разбираете велосипед, и можете при необходимости собрать его обратно, использовать как транспортное средство. Но при подготовке деталей не забывайте придерживаться базовых правил безопасности, чтобы избежать травм.
Такой велотренажер из велосипеда отличается от предыдущего тем, что нет необходимости прикреплять вспомогательные конструкции к велосипеду. По сути, сам велосипед остается не тронутым, он просто ставится на основу со специальными валами. Однако шины все же стоит сменить, чтобы уменьшить трение.
Учитывайте, что валы должны быть под оба колеса, иначе нагрузка при вращении педалей будет отсутствовать полностью. А при вращении обоих колес нагрузка будет значительно выше, велосипед будет стабильнее. К тому же, датчик велокомпьютера будет работать без дополнительных подстроек и перемещения.
Фундамент собирается по аналогии со стендовым велотренажером, валы связываются специальными ремнями или цепями. Учитывайте, что для этого необходим зазор, поэтому всю конструкцию лучше слегка приподнять над уровнем пола. Соответственно, проектируя чертеж, рассчитывайте конструкцию на вес велосипеда и свой собственный, а для надежности к общим расчетам прибавьте еще 40–50 килограмм. Это позволит навесить грузики, а также убедиться в том, что дорожка не развалится под нагрузками. Запас прочности необходим всегда, в профессиональных велотренажерах он составляет 25–40 процентов от полезной прочности (максимального веса пользователя и массы самого тренажера).
Собрав основной фундамент, не забудьте связать задние валы с передним, это и будет простейшей нагрузкой для вращения педалей. Чем большим количеством ремней связывается конструкция, тем тяжелее становится крутить педали. Не забывайте смазывать оси, иначе ролики могут плохо вращаться, или их вовсе заклинит, а такая неожиданность вам ни к чему. Однако кто-то может задаться вопросом, как еще больше увеличить нагрузку такого велотренажера, не меняя основную конструкцию.
Всего есть три способа усложнить ход педалей:
Каждый из вариантов лучше всего реализовывать на одной из вышеописанных конструкций. Однако вы можете поэкспериментировать, сделав, например, конструкцию с магнитами и грузиками.
Велосипедисты и просто любители фитнеса предпочитают иногда проехаться на велосипеде, но не всегда для этого благоволит погода или какие-то другие условия. Конечно, в такой ситуации вполне актуальным решением является велотренажер, но такая покупка тоже накладывает кое-какие ограничения.
К примеру, многие просто не хотят тратится, так как считают такое приобретение не совсем актуальным. Другие не могут осуществить оптимальный выбор велотренажера и считают более простым решением использовать самодельное дополнение к велосипеду.
Помимо этого, сделать велотренажер из обычного старого велосипеда вполне легко, и может стать интересным занятием на досуге. В этой статье мы рассмотрим два варианта того, как можно изготовить этот тренажер своими руками.
На самом деле этот процесс является вполне доступным. Чтобы сделать самодельный велотренажер из рамы, потребуется практически любой велосипед, но лучше использовать конструкции наподобие горных (с прямой рамой). В дополнение потребуется относительно небольшое количество строительных материалов и инструментов и примерно полдня времени.
Попробуем разобрать самые основные возможные недостатки подобной конструкции. Ведь вам просто необходимо знать о тонкостях этого процесса, прежде чем приступать к нему.
Как видите, недостатки существуют, но если вы решительно настроены на то, чтобы сделать самодельный велотренажер, для этого есть вполне оптимальные варианты.
Вариантов создания велотренажера из старого велосипеда намного больше рассматриваемых нами, но они либо трудны для выполнения, либо чрезмерно специфичны или же не отличаются эффективностью. Поэтому, остановимся на наиболее применимых схемах.
Элементарный вариант, не требующий значительных временных и финансовых затрат. Для этого вам потребуется сделать подставку из древесины, но если вы ладите со сваркой и слесарными работами, то вполне можете смастерить идентичную конструкцию из металла.
Тренажер фактически готов — нужно только закрепить конструкцию, чтобы не образовывалось никаких наклонов (хотя велосипед в такой конструкции может стоять ровно просто с опорой на переднее колесо). Из недостатков тут следует отметить необходимость создавать нагрузку. Из достоинств — легкость создания такой конструкции (даже для людей без какого-либо столярного опыта).
Фото конечного результата.
Также посмотрите инструкцию про этот вариант на видео:
А вот другая разновидность подставки:
Этот вариант еще называется велостанком, и сделать труднее: потребуется больше времени и материалов. В частности предварительно вам нужно приобрести:
Далее процесс может варьироваться, поэтому укажем только основные моменты каждого этапа:
Преимущество данного тренажера заключается разве только в возможности сразу установить механизм по регуляции нагрузки, но в остальном плюсы тут не такие явные.
Помимо этого нужно как-то регулировать устойчивость, так как изначально на такой платформе нужно ловить равновесие, которое также требуется регулировать рулем. Как не трудно понять — при интенсивном вращении устойчивость может уменьшаться, да и в целом она не подходит для многих занимающихся. Поэтому лучше всего использовать дополнительные опоры. К примеру, сделать оси от платформы к велосипедной раме.
Для получения более хороших результатов нужно помнить о правильном питании во время тренировок.
Внимание! Когда вы создаете любой тип самодельного тренажера, всегда думайте о надежности и безопасности и улучшайте эти характеристики. Кроме того, не забывайте — польза и вред от занятий очень индивидуальны.
Фото конечного результата.
Также посмотрите, как выглядит все это в динамике на видео:
И немного информации о выборе роллерных станков для этого варианта:
Если вы хотите получать больше эффективности от самодельного велотренажера, используйте различные варианты увеличения нагрузки:
Нагрузка поможет сжигать больше калорий. В качестве ориентира можете воспользоваться таблицей энегрозатрат.
В завершение хотелось бы сказать про наличие коммерческих аналогов для каждого варианта велотренажеров из велосипеда. Не станем называть конкретные бренды, но есть известные компании, которые достигли существенного прогресса в деле создания приложений к велосипедам.
В предлагаемом ассортименте есть специальные подставки и роликовые конструкции, которые снабжены не только измерительными приборами, отличными мультимедиа элементами, но и механизмом для выработки электроэнергии (нечто наподобие усовершенствованных динамо), который позволит вам заряжать различные электроприборы в процессе тренировки.
Учтите, даже если вы делаете собственный велотренажер для дома без финансовых затрат, вы тратите другие ценные трудовые и временные ресурсы. Поэтому ответ на вопрос — какой вариант предпочитать и какие траты делать — оставляем на ваш выбор.
Эта статья была написана моим сыном (Qirex-RD) для моего блога давно, более года назад. И вот я о ней вспомнил, когда уже сейчас пару раз замерз во время коротких велопрогулок. В общем для зимы актуально, тем более что ничего сложного и дорого тут нет, а результат отличный. На этот раз ничего не резал и не адаптировал для “сделай сам”, текст и фото в оригинале.
Пришла зима, на улице грязно и холодно, но покрутить педали хочется, да и просто нужно для поддержания формы. Об этом и поговорим сегодня.
Сначала очень вкратце о хорошем и правильном…
Серьезное, сложное и крайне дорогое устройство. Владеть таким могут лишь спортсмены или те кому деньги девать некуда. Для всех остальных подобная роскошь может быть доступна в солидных фитнес клубах, по недешевому абонементу.
Показанный на картинках Wattbike Trainer — 350 000р.
Велоэргометры имеют геометрию практически неотличимую от реального шоссейного велосипеда и обладают полной телеметрией, от самых базовых показаний таких как частота педалирования и пульс, до самых важных — мощность педалирования в Ваттах и график педалирования на каждый оборот шатуна.
Продвинутые конструкции нагрузочных систем (часто гибридные) позволяют велоэргометрам очень реалистично воспроизводить нагрузку — ощущения максимально близки к тем которые вы испытываете при реальной езде по дороге.
Все это нужно для тренировок профессионального уровня и для достижения четко поставленных спортивных целей.
Устройство в которое устанавливается обычный велосипед с целью превращения его в стационарный тренажер. Существуют от самый простых и совершенно бестолковых, до самых продвинутых, которые превращают велосипед в велоэргометр.
Самые простые имеют воздушный тормоз, т. е. грубо говоря вентилятор который приводится в действие райдером. Это мягко говоря не самое лучшее что можно придумать.
Приличные работают на магнитной нагрузочной системе. Она не идеальна, имеет мало общего с ощущениями от реальной езды по дороге, да и других косяков хватает (шумные, малые и не точные диапазоны регулировки нагрузки и т. д.), но со своими задачами справляется в разы лучше чем воздушная.
Хорошие работают на гидравлической нагрузочной системе. Они лишены всех недостатков своих магнитных аналогов и уже вполне походят на реальную езду на велосипеде.
Тут велосипед лишается заднего колеса, и его трансмиссия подключается напрямую к тренажеру. Получается полноценный эргометр, на котором можно выполнять тренировки любой степени сложности, а так же участвовать в сетевых соревнованиях на Zwift.
Гляньте этот ролик если не знали о существовании такого…
Его отличительная особенность в том что вы на нем реально едете. Это его достоинство, но и его же недостаток. Пусть он и заставляет вас держать равновесие и «ехать» на собственном велосипеде у себя дома, но с реальной ездой он имеет мало общего, да и серьезные силовые тренировки на таком не поделаешь, они подходят лишь для тренировок высокого каденса (частоты педалирования). Вдобавок он банально не так безопасен как другие тренажеры, можно конкретно навернутся с него.
Они идеально подходят для разогрева перед соревнованиями, где их собственно и используют.
Но хватит о хорошем… давайте вернемся к реальности.)))
Это нечто с педалями, где внутри стоит какая-то хрень для того чтобы эти педали было сложней вращать. В самых примитивных моделях — фрикционный ременной тормоз, в моделях подороже — магнитный тормоз. Да и не важно всё это… тут совсем в другом дело — они созданы для обывателей и навязаны маркетингом.
В обывательском мире, в первую очередь среди домохозяек, считается что велосипед или велотренажер это отличный способ для похудания!
Ну да, естественно, это же кардио, это сжигает калории и жир! Делайте кардио если хотите сбросить вес, кричат интернет эксперты. Ага… ))) Было бы классно если бы все так и было.))))
Запомните раз и навсегда — вес это рацион питания, точка. Да, от велотренажера сердечно-сосудистая система оживет (при условии грамотных и регулярных тренировок), на то он и называется кардио тренажером, но ни о какой потери веса речи и быть не может, если не будет в корне изменен и взят под контроль рацион питания. Причем если просто изменить питание вес уйдет и без всяких велотренажеров, а вот наоборот — никак. Про тренировки на подобном чуде сейчас будет, просто читайте дальше.
Но ведь надо продавать как-то, посему людям вешается лапша на уши и на свет появляются вот такие поделки…
40 000р на момент покупки)
Отнюдь не самый дешевый и не самый убогий велотренажер. Он может похвастаться надежностью (типа made in germany) и вменяемым дисплеем где отображает основные параметры тренировки, главные из которых — пульс, каденс, время.
Но на этом все.
Я все никак не напишу для вас статью по байкфиту, времени все не найду ведь она получится большая и сложная, но она бы конечно сейчас пригодилась. Значит пока просто сам объясню вкратце что к чему. И так…
Седло:
Вело седла создаются из соображений ширины человеческого таза (тазовых костей если быть точным), ведь именно на них райдер и сидит. У мужчин они чуть уже, соответственно и седла тоже, а у женщин — ровно наоборот. Речь идет где-то о
3-5см разницы между ними (вело седлам).
Ширина типовых седел прогулочных кантрийных велосипедов в раойне 16см, у универсальных
13см. Здесь же мы имеем седло… А оно точно от велосипеда а не от лошади? 26 см ширины! Я даже забегу вперед и покажу сравнительное фото с довольно комфортным и широким трекинговым (прогулочным) седлом Velo Gemini (16см ширины).
Это какого размера должна быть jопа?
Проблема в том что на таком седле крутить педали как на нормальном велосипеде не получится, седло настолько широкое что мешает распрямлению ноги если его положение адекватное по отношению к оси шатунов. Посему производитель делает гениальное — делает вертикальную посадку и добавляет дополнительную регулировку, которая помогает сдвигать седло сильно назад. Даже в самом переднем положении педали крутятся перед тобой а не «под тобой» (как должны), а если регулировку сдвинуть максимально назад, то это вообще шляпа, с таким успехом можно крутить педали сидя на диване за тренажером.
Единственное для кого хорошо подходит это седло — для кошачьего великана мэйнкуна. Именно по этому седло в дырках от когтей. На другие седла Ричи не залезает, при его размерах они ему просто малы.
Длинна шатунов:
170мм. Ну хоть тут не облажались, поставили из разряда ни рыба ни мясо.
Q фактор (простым языком — ширина между педалями):
Меряю…
19-19,5 см… да это на слона! Причем такая ширина ничем не оправдана. Размеры корпуса тренажера не оправдано раздуты, как и вылет шатунов (фактически могли стоять прямые). А все лишь для того чтобы ноги 150 килограммовой барышни хоть как-то уместились, учитывая посадку описанную выше. Сделай Q чуть уже, и при вращении жир с одной ноги будет цеплять за жир на другой.
Руль:
Это вообще что? Не, я понимаю что его ширина регламентирована лишь тем соображением что он не должен выступать за ширину опорных стоек тренажера (типа для удобства хранения). А ничего что при таком раскладе он неудобен абсолютно всем? Его прямая часть имеет ширину всего 400мм, что мало даже для самых миниатюрных девочек. Для сравнения, я катаю с рулем 710мм, а большинство недорогих кантрийных велосипедов имеют рули 660-680мм.
Вертикальные участки бесполезны, ибо угол наклона настраивается с очень большими шагами, и попасть в нужную настройку практически нереально. А что касается верхних загагулинок… Да они даже мне при моих 185см высоки. А как ими должна пользоваться 150 килограммовая красавица, при росте 150см? Она будет висеть на них как собака на заборе.
Расстояние от седла до руля:
Мда… Оно адекватно для роста
165см, дальше приехали. Посадка крайне вертикальная, словно на экстремальном хардтейле (на котором кстати сидеть противопоказано).
Что вообще можно получить с такого сетапа?
1. В плане тренировок можно измотаться и измучится, не получив при этом никакого результата
2. Из-за некорректной геометрии посадки можно получить травмы колен если быть усердным в тренировках
Иными словами эта штука не подходит ни для кого, окромя мелких и в край ожиревших особ. Да и то они не смогут на нем нормально тренироваться ибо это крайне не комфортно. Лишь единицы смогут преодолевать мучения и достичь хоть сколько-нибудь значимых результатов, если у них конечно раньше не развалятся колени.
Если вдруг у кого-то по недомыслию есть иллюзии (а они точно есть, они навязаны медиа пространством) по поводу простоты и эффективности велотренировок на велотренажере, рекомендую глянуть видео жиросжигающей тренировки настоящих профессионалов c канала GCN.
Вот и подумайте, сможете ли вы так в принципе (или на скорой уедите?), и как вы такое должны смочь на том что я показал и описал выше? А ведь это не самый убогий велотренажер, те что в бюджете 10-15к — вообще мрак.
Ладно, попробую чуток переделать этот ужас, чтобы на нем можно было изредка покрутить педали когда на улице -25.
Руль — Kalloy, Т6061, 25,4, 580мм, подъем 0, бэксвип 5
Грипсы — Velobox Lock-on
Седло — Velo Gemini
Переходник подседельная труба->полозья — качественный no-name
Все компоненты крайне бюджетные, но качественные.
Руль — я взял две штуки, просто потому что они новые стоят по 250р и мне хотелось чуток по экспериментировать. В итоге я остановился на том что пошире — 580мм, он и по цвету к тренажеру ближе.
Грипсы — качество за дешево, и главное фиксация зажимными хомутами по бокам (система типа lock-on). 500р.
Седло — трекинговое, большое, средней жесткости, довольно комфортное и качественное, так еще и дешевое. 900р.
Переходник — 100р, больше о нем нечего сказать.
Вложив копейки (1750р.) я получил что-то не идеальное, но уже напоминающее велосипед. Теперь на этом велотренажере можно проводить легкие поддерживающие тренировки на случай если температура за бортом слишком низка для выезда.
В итоге…
В большинстве случаев (90%) покупка велотренажера — выброшенные деньги. Не покупайте велотренажеры если вы ничего не понимаете в велосипедах и не катаетесь на настоящих. Они не просто не помогут вам, а скорей даже навредят или попросту будут использоваться как вешалки для одежды.
А если уже купили, без доработок не обойтись. Вперед.
У вас есть дома велотренажёр? А старый велосипед? При наличии прямых рук, фантазии и небольшого количества материалов, которые найдутся дома у каждого, можно легко сконструировать тренажёр для всей семьи.
Велосипед на роликовой подставке
О пользе тренировок и говорить не приходится. Все знают, что велопрогулки помогают быстро привести мышцы в тонус, стимулируют работу сердечно-сосудистой системы. А главное, они сжигают лишние калории, а это один из важнейших моментов для тех, кто хочет увидеть рельеф на теле. Ведь ваши накачанные мышцы прячутся под вашим накопленным жирком. Единственный способ от него избавиться — сжечь, а для этого и используются упражнения, сжигающие калории: бег, скакалка, велопробег. Незаменимы такого рода упражнения и для разминки. Для начинающих перед тренировкой рекомендуется прокатывать 5–10 минут в спокойном ритме.
Есть немало способов сделать велотренажёр своими руками из велосипеда. В этой статье разберём самые популярные из них. У них есть свои достоинства и свои недостатки, а для желающих достать из гаража старого двухколёсного друга есть готовые заводские подставки. Но если вы «на все руки мастер», то с радостью представляем вам способ №1…
Этот нехитрый способ подразумевает создание подставки тренажёра для велосипеда под заднее колесо. Для небольших помещений, квартир или комнат это один из лучших вариантов. Сама подставка не занимает много места. Размером около полуметра квадратного, она легко впишется в любой уголок вашей комнаты.
Подставка под заднее колесо велосипеда
Конструкция из дерева: берём четыре доски, длиной около 50 см каждая, и сбиваем из них квадратную конструкцию. Это и будет каркас нашего велотренажёра. Доски берите толщиной около 1 см, высотой 10–15 см, иначе подставка получится излишне тяжелой. К нашей опоре прибиваем ещё 2 вертикальные доски с округлыми вырезами для пег. Всё: час работы и опорная подставка готова.
Остается подготовить сам будущий велотренажёр: вынимаем втулки на заднем колесе. Вставляем заранее подготовленную трубку-кронштейн, диаметром около 2–3 см. Если вы не хотите заморачиваться с пегами, то можете приобрести их в магазине. Некоторые модели пег необязательно снимать летом, когда вы будете использовать свой транспорт чаще.
Пеги — трубки или трубка, которая проходит через заднюю ось и фиксируется на опорах подставки. Когда захотели потренироваться, зафиксировали пеги в отверстиях и приятной прогулки. Всё — ваш самодельный велотренажёр из велосипеда готов.
Такую установку можно выполнить и из металла. Конечно, такие конструкции прочнее и устойчивее, но очень тяжёлые, поэтому можно скомбинировать эти два материала. Основание выполнить из более устойчивого металла, а опоры сконструировать из дерева.
Чем легче материал вы используете, тем больше должна быть его площадь. Это сделает ваше изделие более устойчивым.
Есть ещё один хороший, проверенный способ, как из велосипеда сделать велотренажёр. Он заключается в создании конструкции с тремя роликами, на которых вы и будете ехать. В магазинах есть огромный выбор ездовых дорожек на любой вкус, но мы разберёмся на примере самостоятельно.
Конструкция подставка с тремя роликами
Для начала следует снять замеры. Обратите внимание, что длина каркаса должна быть больше длины велика приблизительно на 50 см. А также измерьте ширину ездовой дорожки. Самая удобная считается от 30 до 50 см. Делать такой тренажёр из металла не имеет смысла, так как он получится очень тяжёлым и создаст вам массу неудобств. Возьмём дерево, собьём с него прямоугольник и займёмся подготовкой валиков.
Для валиков нам понадобится 3 трубки одинаковой длины диаметром 10–15 см из дерева или ПВХ. По краям каждой из трубок следует поставить подшипник. Эти ролики мы монтируем в деревянную основу так:
Такую подставку под велосипед для создания тренажёра лучше разместить поближе к стене, потому что первое время так тренироваться может быть непривычно, а придерживаясь за опору, вы сможете уберечь себя от падений.
Понятное дело, что без усиления сопротивления далеко не уедешь. Очень сложно натренировать выносливость или сбросить вес, когда абсолютно не прилагаешь никаких усилий. Поэтому к нашему тренажёру можно добавить несколько килограмм противовеса.
Сразу нужно упомянуть о заводских вариантах противовесов. Например, система торможения состоит из двух маленьких валиков из мягких материалов, которые притормаживают колёса, создавая дополнительную нагрузку. Такая система больше приживётся в тренажёрах для велосипедов под заднее колесо. С установкой на ездовую дорожку такой системы утяжеления будут проблемы.
Велотренажер из велосипеда для дома
Но если вы «самоделкин» от начала до конца, предлагаем сделать такие утяжелители самостоятельно.
Пожалуй, главные недостатки велотренажёров заключаются в сложности создания противовесов. Если заводские модели оснащены встроенными тормозами, то созданным в домашних условиях этим похвастаться сложно.
Везде есть свои недостатки, есть они и здесь. Мы постарались учесть все возможные минусы, чтобы вы принимали решение о покупке или самостоятельном изготовлении осознанно.
Какой способ изготовления вы выберете? Решать вам. Может, просто сходите в магазин и купите готовое, красивое изделие. А вдруг захотите вложить туда душу и у вас получится вещь, которую вы сделали своими руками, и только за это, а не за количество наворотов вы будете её любить.
Слишком маленькая жилплощадь для хранения транспорта для велопрогулок дома – не повод отказывать себе в приятных увлечениях. Тем более, что вопрос хранения велобайка уже решён народными умельцами, которые предлагают свои варианты, как сделать подставку для велосипеда под заднее колесо своими руками.
Велосипед – это не только приятные велопрогулки, но также содержание транспортного средства и его обслуживание. Пошаговая инструкция поможет сделать стойку для ремонта транспортного средства своими руками.
Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.