Кратко и без заморочек: антидождь — водоотталкивающая жижа. Эту жижу наносят на внешнюю сторону стекол машины, чтобы существенно повысить комфорт вождения в дождь и не пользоваться дворниками.
Подробнее и чуть научнее. Антидождь — это гидрофобный состав на основе силикона. Силикон создает на поверхности прозрачную пленку с сильным поверхностным натяжением.
На такой силиконовой пленке пятно контакта с каплей воды имеет отрицательный угол (см. рисунок ниже).
Капля не может «распластаться» на стекле и лишь слегка его касается.
Встречный поток воздуха, когда авто находится в движении, сдувает все капли и делает стекло прозрачным. Вам не нужно пользоваться дворниками, а пассажирам всматриваться в водяные разводы, чтобы разглядеть дорогу или достопримечательности.
Антидождь можно наносить на все стекла автомобиля, на ветровое стекло мотоциклов, визор мотоциклетного шлема и даже на окна в квартире — случаи были.
Антидождь наносят авто-путешественники перед поездкой в какие-нибудь дождливые страны или города. Например, в Питер, Карелию, Мурманск, в Хельсинки, Осло… в общем, направление уловили.
Антидождь полюбили автовладельцы, которые раздражаются от скрипов дворников, плохо видящие в мокрую погоду; те, у кого комплект новых щеток стеклоочистителя стоит как комплект зимней резины и просто педанты — потому что нравится.
Нанести антидождь на стекла своего автомобиля легко и просто, уверяю вас — это не сложнее чем заварить чай или побриться.
Вся суть нанесения антидождя — это намазать гидрофобный состав на стекло тонким слоем. Равномерно, без пробелов.
Возможно, «технология нанесения гидрофобного состава» звучит угнетающе и отдает душком инструкции к советскому ламповому телевизору: официально, сложно и мудрёно. Не пугайтесь.
Антидождь слихвой выполнит свою функцию, вы забудете как включать дворники и перестанете замечать дождь из-за руля своего автомобиля, если при нанесении антидождя на стекла не пропустите ни одного этапа из описанных ниже.
Будте готовы к тому, что каждые сколы, трещины и затертости на стеклах авто уменьшают срок службы антидождя минимум вдвое.
Если лобовое стекло вашего авто поносилось и повидало всякое, как портовая куртизанка — откажитесь от идеи антидождя пока не замените стекло на новое, иначе ничего хорошего из этой затеи не выйдет и вы просто выбросите деньги на ветер.
Чтобы понять в каком состоянии вашего лобовое стекло и годится ли оно для нанесения гидрофобных составов, помойте его хорошенько изнутри и с наружи, а затем прокатитесь по дороге ранним утром на восходе или ближе к вечеру так, чтобы солнце было прямо перед вами, по ходу движения. Вы без слов все поймете.
Лобовое стекло нельзя полировать. Если вы глубоко уверены, что в советском институте в 30-е годы изобрели пасту ГОИ специально для полировки стекол и оптики, то будте уверены — к лобовым стеклам она не имеет никакого отношения.
В попытках отполировать посеченное песком лобовое стекло, вы только окончательно его изуродуете. Если не верите на слово и вам требуется доказательная часть — напишите об этом. Ответим.
Максимум допускается отремонтировать сколы специальной технологией с применением локальной ИК или УФ-сушки.
Итак. Подготовка стекол к нанесению антидождя сводится к простой задаче: сделать стекло максимально гладким и чистым.
Гладкость стекла по всей его площади нужна, что бы гидрофодный состав образовал единую, тонкую, прозрачную пленку. Без разрывов, песчинок и перепадов толщины. Чистота стекла нужна, чтобы эта пленка «прилипла» к стеклу намертво и держалась на нем максимально долго.
Проведите тыльной стороной запястья по лобовому стеклу. Стекло шершавое, в нем чувствуются какие-то песчинки — это дорожный сор. Микроскопическая ассфальстная крошка, песок, крупные частицы тормозной пыли и прочая гадость, которая навтыкалась в ветровое стекло пока вы ездили на авто по дорогам города и трассам на скорости свыше 70 км/ч.
Это сор как пеньки спиленного леса. Вроде и леса нет, но и поляной еще не пахнет. Такой сор убивает дворники, ухудншаяет обзор и никогда не позволит нанести антидождь ровным слоем. Это все равно что пытаться залить хоккейную площадку на перепаханном поле. Лед будет, а хоккея нет.
Про полировочную глину мы писали ранее, как пользоваться глиной и некоторых нюансах.
Некоторые производители, такие как Koch или Stay Clean комплектуют свои антидожди абразивным очистителем. Некоторые, такие как Soft99, предлагают купить такой абраив для стекол отдельно.
Правило простое: если есть абразив в наборе — пользуемся, но только после обезжиривания. если в наборе с антидождем абразивного состава нет, то при большом желании можем докупить и почистить, но только перед обезжириванием.
Мы большой разницы не заметили. И еще не путайте абразивный очиститель для стекло с полировальной пастой для стекол.
Используйте самый простой обезжириватель или бензин-калоша, которые продают в любом автомобильном или хозяйственном магазине.
Обезжиривайте два раза. Сначала щедро набрызгав очиститель на стекла и вытирая его размашистыми движениями. Второй раз наносите обезжириватель на салфетку и короткими, втирающими, горизонтальными и вертикальными (не круговыми!) движениями обрабатывайте все стекла.
Используйте специальные безворсовые салфетки для обезжиривания. Обычные салфетки оставляют на стекле тончайшие, почти не видимые ниточки, которые потом вырастут в большие проблемы.
Безворсовые салфетки стоят копейки. Около 30−40 рублей за штуку. Одной салфетки вам хватит на несколько лет.
Где наносить.
Идеальное место для нанесения антидождя на стекла авто — чистый и светлый бокс. Это может быть гараж, паркинг, арендованный бокс на час.
В хорошую погоду иногда получается нанести на улице, но результат не предсказуем: то пыльца, до муха, до дождик, то пыль… постоянный геморрой.
В дождь, мороз и ветер наносить антидождь нельзя.
Перед самым нанесением позаботьтесь, чтобы стекла выли кристально чистыми и изнутри. Случается, что грязучка или развод от тряпки на внутренней стороне стекла провоцируют на неоправданные действия, вызывают агрессивное поведение и легкую форму психоза.
Все доступные в продаже антидожди делятся на три вида:
— односоставные с распылителем
— односоставные с подушкой для нанесения
— двухсоставные: очиститель + антидождь. Продаются набором со всеми необходимыми прибамбасами для нанесения.
Односоставные с распылителем напшикивайте на стекло. Старайтесь наносить равномерно, без пропусков, начиная с верху. Затем с помощью микрофибры неспешными, круговыми движениями с минимальным диаметром «вотрите» состав в стекло. После этого чистой микрофиброй и размашистыми движениями располируйте гиброфобную пленку.
Односоставные антидожди с подушкой для нанесения (глако, аквапель, омбрелло) наносите равномерно вертикально от края до края, затем горизонтально от края до края, начиная с низу. Старайтесь наносить без пропусков, не отрывая подушку от стекла и равномерно прижимая на всей площади стекла. После нанесения, подождите необходимое время согласно инструкции и располируйте чистой микрофиброй.
Да, лето в этом году очень холодное и очень дождливое. Во всяком случае, в Европейской части России. Дожди не просто идут, они льют днями и ночами, затапливая села, города и даже области. А что такое дождь для водителя? Дождь – это скользкий асфальт, аквапланирование и, что самое опасное, плохая видимость. Именно с плохой видимостью и призвано бороться средство, именуемое «антидождь». Как и все инновационное, в народное хозяйство это средство пришло из оборонки. Вначале его использовали в авиа- и космической промышленности для предотвращения скапливания влаги на поверхностях фюзеляжа летательных аппаратов и, как следствие, меньшего обледенения. Затем обрабатывать составом, создающим на поверхности стекла гидрофобную пленку, стали военные, натирая им оптические элементы.
Эффект оказался бесподобным. Дождевая вода, мокрый снег и грязь буквально без следа скатывались с триплексов и приборов наведения. Тем самым обеспечивалась оптимальная видимость в ненастье. И вот теперь этот продукт оборонки доступен всем и каждому.
По большому счету, ничего такого, что составляло бы государственную тайну, в этом составе нет. Силиконовые производные, полимеры и органические растворители в качестве связующего – это то, из чего и делают антидожди. Сделать антидождь можно даже самому, для этого нужно взять уайт-спирит и обычные восковые свечки. Впрочем, об этом чуть позже, а для начала давайте разберемся, за счет чего создается эффект, при котором поверхность становится не смачиваемой, и вода с нее скатывается, как с гуся.
Изначально лобовое стекло автомобиля, а именно оно основной элемент, подвергающийся обработке антидождём, является гидрофильным, то есть хорошо смачиваемым. В этом случае капелька воды и мокрой грязи как бы расползается по стеклу, объединяясь с другими каплями в «лужи», которые впоследствии стекают вниз под действием силы тяжести. Пленка же из антидождя стекло делает гидрофобным.
Капля воды в этом случае не расползаются по плоскости, а наоборот собирается на нем шариком, и эти самые шарики потом либо быстренько скатываются вниз, если машина стоит или движется с небольшой скорости, или сметаются со стекла набегающим встречным потоком уже на скорости выше 60 км/ч.
Во-первых, на трассе, а именно на ней в полной мере проявляется эффект от антидождя, реже приходится включать дворники – вода сама разбегается в стороны, причем чем выше скорость, тем стекло чище. Правда, нужно быть готовым к тому, что при сильном ливне крупные капли начинают создавать на лобовом стекле эффект, сравнимый с заставкой Windows под названием «Сквозь Вселенную». Увы, но есть водители, которые не способны в таких обстоятельствах перенести зрение с лобового стекла на дорогу.
Во-вторых, даже та часть, которая остается нетронутой дворниками, долгое время остается чистой, что немаловажно для обзора.
В-третьих, с обработанного антидождем лобового стекла легче удалять следы насекомых. Нет нужды использовать какие-либо специальные средства. Как правило, достаточно просто протереть влажной тряпкой или пройтись по лобовому стеклу несколько раз дворниками.
Да и сами дворники, ввиду того, что поверхность лобового стекла становится скользкой, работают реже и служат намного дольше.
Теоретически антидождем можно обработать весь автомобиль, однако с экономической точки зрения это нецелесообразно – упаковка действительно хорошего антидождя невелика и стоит недешево, поэтому мы все же не рекомендуем использовать антидождь для кузова машины. Тем более для кузова также полным-полно влагоотталкивающих полиролей, после обработки которыми она и блестит лучше, и лакокрасочная поверхность защищается, и вода скатывается. Так что обрабатывать антидождем лучше лобовое и боковые стекла автомобиля, а также головную оптику. Правда, предварительно лучше все же прочитать на упаковке инструкцию по применению. Многие производители не рекомендуют обрабатывать своими средствами пластиковые элементы, а таковыми в последнее время являются и фары автомобиля. Поэтому антидождь для фар не совсем применим. Теоретически обработать антидождем можно и заднее стекло, однако ввиду того, что оно, как правило, находится в аэродинамической тени, эффект будет несильным.
Конечно же, каждое средство нужно наносить с учетом инструкции, которая находится на флаконе или вложена в коробку. Однако существует несколько правил, которые касаются абсолютно всех средств.
* Начнем с того, что наносить средство антидождь нужно в сухую погоду или в помещении, при плюсовой температуре и желательно при отсутствии прямых солнечных лучей.
* Естественно, лобовое стекло нужно хорошо отмыть с применением специальных химических средств. В этом случае адгезия средства будет лучше, а эффект дольше.
* Наносить средство нужно на сухое стекло круговыми движениями. Повторный слой можно наносить лишь после высыхания первого. После того как все слои будут нанесены, следует дождаться их полного высыхания и лишь затем средство располировывается до состояния, при котором стекло станет абсолютно прозрачным.
* Зачастую достичь идеальной прозрачности не получается. В этом случае достаточно взять губку, смочить ее в воде и протереть стекло. Как правило, после этого стекло становится идеально прозрачным.
Теоретически отрицательного эффекта от антидождя, если брать действительно настоящее средство, а не подделку, и правильно его наносить, быть не должно. Однако многие автомобилисты отмечают, что со временем эффект от средства становится меньше, и капли, собирающиеся на стекле мелким бисером, только осложняют видимость. В этом случае лучше обновить покрытие для стекол, и все вновь встанет на свои места. Если же вы решите использовать иное средство, то предыдущее тогда хорошо бы удалить. Для этого лучше всего воспользоваться средствами на основе спирта или непосредственно средством для удаления антидождя – теперь такие на рынке тоже появились.
Все зависит от качества самого средства. Как правило, недорогих и мало именитых хватает на пару недель. Средства средней ценовой категории могут действовать на протяжении нескольких месяцев. Профессиональные же двухкомпонентные составы могут держать эффект и до 12 месяцев. Однако в первую очередь все, естественно, зависит от того, как часто в вашей местности идет дождь и сколько раз в месяц вы моете автомобиль. В связи с этим одно и то же средство в Краснодаре, к примеру, может продержаться месяц, а в Питере его хватит максимум на неделю.
Антидождь – это жидкость, в связи с чем на развес и куском ее купить не получится, а следовательно, большей частью упаковывается она во флаконы.
Флаконы могут быть удобными или неудобными, иметь распылитель или губку на конце, но так или иначе это будет флакон. Так что просто выбирайте, какой лучше для вас по внешнему виду, цене или распылителю.
Есть средства, которые выполнены в виде губки для обуви, внутри которой расположена капсула с составом. Перед нанесением с контейнера снимается чехол, под которым находится губка, а капсула посредством нехитрых движений раздавливается, после чего стекло обрабатывается.
Вот только нужно понимать, что в этом случае обработка может выполняться только единожды, да и хватит его лишь на лобовое стекло. Существуют также салфетки антидождь, пропитанные составом, но их тоже едва хватает на обработку одного стекла.
В связи с этим рекомендуется покупать все же составы во флаконах. В этом случае будет возможность повторно воспользоваться тем же составом, если эффект от его применения начнет снижаться.
В среднем хороший антидождь стоит порядка 500–700 рублей за флакон, объема которого хватит на несколько обработок не только лобового, но и боковых, и заднего стекла. Средства подешевле, то есть в районе 250–300 рублей, тоже довольно эффективно работают, но, правда, лишь первое время, так как стойкость к истиранию и воздействию моющих средств у них ниже. Те же, что стоят 1000 рублей и выше, и держатся долго, и к истиранию более стойки, однако не каждый готов выложить такую сумму за объем флакона, которого хватит лишь на одно стекло.
Да, это возможно. Как сделать? Для этого вам понадобятся уайт-спирит и восковая свеча. Мелко натерев свечку на терке, залейте ее уайт-спиритом. После чего тщательно перемешайте и оставьте в тепле на пару часов. Спустя это время вы получите жидкость, которая по своему составу будет не чем иным, как антидождем. Однако следует учесть, что самопальный антидождь далек от пусть и самого дешевого, но фабричного. Начнем с того, что это горючая жидкость, и пользоваться ею нужно предельно осторожно. Наносится она намного труднее, чем фабричная. Но самое главное, долговечность гидрофобной пленки будет невысока, да и в ночное время, скорее всего, на лобовом стекле проявятся ореолы. В связи с этим рекомендовать самодельный антидождь как полную альтернативу заводскому мы бы не стали. Как-никак, а современный антидождь – это хоть и не стопроцентные, но все же нано технологии.
Современные средства для автомобилей очень разнообразны. Есть разные химические новшества, обязанные обеспечить беззаботную жизнь автомобилисту. Например, такое средство как антидождь. Технология его нанесения проста, а эффект после применения заметен. Главное, это правильно нанести средство, соблюдая все требования. Если хотя бы одно требование не будет соблюдено, то как минимум эффект будет малозаметен. В худшем случае средство будет потрачено впустую и эффекта не будет. Поэтому нужно внимательно читать инструкцию и соблюдать все правила нанесения. Итак, как наносить антидождь?
Средства
Средств на прилавках довольно много. В каждом магазине автозапчастей можно встретить штук 10-15 средств с названием антидождь. Они различаются по способу нанесения на стекло (например, некоторые виды, разбрызгиваются на стекло через триггер, а другие наносятся тряпкой), а также по цене, качеству и сроку службы. Средство, которые действительно будет защищать стекло от дождя, имеет в комплекте бархотки – это специальные тряпочки для удаления грязи со стекла и для нанесения средства, два картриджа с антидождем и льняную тряпочку. Впрочем, если последней составляющей нет в комплекте – не беда. Можно использовать любую льняную или хлопковую материю. Например, вафельное отбеленное полотенце. Оно как нельзя лучше подходит на эту роль.
Цена нанесения антидождя в специализированном центре, например, на автомойке около 3000 рублей. Оно также называется нанопокрытие лобового стекла. Цена в магазине около 1000 рублей, но наносить средство придется уже самому.
Мойка авто
Перед тем как наносить антидождь, нужно будет вымыть стекла, а еще лучше весь автомобиль. Ни в коем случае нельзя мыть стекло средством, которое оставляет защитную пленку. В этом случае антидождь даже недостанет до стекла. Чистое стекло – это самое важное условие перед нанесением средства. Если стекло будет грязным, ничего не получится. Мыть нужно чистящим средством, которое полностью смывается водой. Если такого средства нет, можно обработать стекло хозяйственным мылом. Чтобы вымыть стекло хозяйственным мылом, нам понадобится губка и кусок хозяйственного мыла.
Теперь к стеклу прикасаться руками нельзя, так как руки человека всегда покрыты жировым слоем.
Вытрите стекло тряпкой без ворса. Лучшим материалом для этого является вафельное полотенце. Во-первых, оно полностью состоит из хлопка, поэтому хорошо впитывает воду, а во-вторых, не имеет ворса. Ткань должна быть отбеленная.
Как описано выше, средства бывают разбрызгивающиеся (в баллончиках под давлением), в упаковке с триггером и для ручного нанесения. Только средство с ручным нанесением способно оправдать ваши ожидания.
Какой эффект
Не стоит верить рекламе, в которой говорится, что после нанесения антидождя вы не будете пользоваться дворниками. Дворниками вы конечно же будете пользоваться, но гораздо реже и только за городом. Дело в том, что данный эффект самоустранения капель воды с лобового стекла заметен только на скоростях более 80 километров в час. Например, на трассе в дождь действительно пользоваться дворниками придется реже. Но в городе, со светофорами и пробками эффект антидождя будет незаметен. Также реклама гласит, что стоит наносить антидождь на передние боковые стекла. На практике этот метод не зарекомендовал себя как действующий и большинство специализированных СТО перестали предлагать нанесение антидождя на боковые стекла.
А это подробная инструкция по нанесению антидождя:
Ну вот и подошла к концу наша статья о том, что такое антидождь. Теперь мы знаем, что это за состав, откуда он появился и как действует на воду. А главное, мы знаем, что его можно сделать самому и не тратить большие деньги на покупку фирменных средств. При желании можно обойтись минимальными затратами и при этом получить отличный результат. В конце нашей статьи мы подробно остановимся на тонкостях обработки автомобиля подобными средствами и докажем, что польза от такой обработки приятно удивит.
Читайте также:
Если говорить о фирменных средствах антидождь, то каких-то особых рекомендаций тут нет. Все дело в том, что на каждом отдельном виде таких составов есть своя подробная инструкция и ее надо выполнять неукоснительно. Мы же в свою очередь будем говорить о тех средствах, которые делаются самостоятельно.
Следует вспомнить, что ещё очень много автомобилистов не верят в эффективность антидождя сделанного собственными руками. Но уверяем вас, подобные самодельные средства уже давно заслужили высокие оценки и доказали свою высокую эффективность на практике. И если всё-таки мы вас убедили, и вы решили сделать антидождь самостоятельно, то многое зависит от определенных правил. Если антидождь будет использоваться не только для стекол, то очень важно правильно пройти первый этап, а он заключается в предварительной подготовке для обработки поверхности.
Для того, чтобы самодельное средство не принесло разочарования, надо начать именно с подготовки автомобиля. Ниже будет несколько рекомендаций на этот счет.
В случае, если идет речь только об обработке стекол, то важно изначально проверить его на наличие царапин и сколов. В таких местах процесс обработки средством может усложнится. В любом случае не следует использовать для мойки стекол грубые щетки или тряпки с ворсом. Хорошо иметь для этих целей специальную губку, прорезиненную автомобильную тряпку и салфетки из микрофибры. Также надо отметить, что мыть автомобильное стекло надо моющим средством где также находится нашатырный спирт.
После того, как стекло вымыто и хорошо высушено можно приступать к обработке. Если использовать средство в состав которого входит растворитель, то его надо нанести на поверхность стекла ровным слоем и дать испариться растворителю. После того, как растворитель испарится, можно начинать полировать стекло. Чистой тряпкой без ворса надо хорошенько натереть стекло, пока оно не станет прозрачным. Например, если речь идет об антидожде на основе кондиционера для белья, то тут процесс еще проще. Надо с помощью форсунок хорошо сбрызнуть средством на стекло, а потом также протереть его чистой тряпкой без ворса или просто протереть его дворниками автомобиля.
Сразу хотим заявить, что все самодельные средства, описанные в статье, подходят для обработки не только стекла, но и кузова машины.
Для того, чтобы правильно обработать кузов и получить максимальный эффект, надо сделать следующее:
С одной стороны звучит все это довольно просто. Но с другой — автомобиль, даже маленький, имеет большую площадь и надо понимать, что обрабатывать его придется собственными руками. И если приготовить средство достаточно просто, то вот нанести его будет затруднительно. На подобную работу можно потратить несколько часов. Именно это часто заставляет автовладельца отказаться от подобных процедур и, переплачивая большие деньги, делать это на специализированных мойках.
Тут есть один подвох. Найти хорошую мойку с добросовестным персоналом сегодня довольно трудно. На мойках часто сильно экономят на моющих средствах и другой автокосметике. В итоге можно потеряв деньги получить отвратительное качество обработки. Более того, на такой непрофессиональной мойке не только не принесут пользы, а могут попросту испортить автомобиль. Если и делать подобные работы, то для этого следует найти такую мойку, которая зарекомендовала себя и старается поддерживать репутацию на должном уровне.
Но как показывает практика, только сам автомобилист может качественно обработать свой автомобиль, причем сегодня экономия стоит на первом месте. А значит надо гнать лень подальше и заботится о своей машине лично. Только так можно быть уверенным в отличном качестве проделанной работы.
Встройте “Правду.Ру” в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.
Помыть автомобиль – к непогоде. Кто не знает народной приметы? На протяжении всего года природа готовит нам испытания, и самое нежеланное из них – дождь и снег. Они лишают нас комфортного вождения, снижают видимость, повышают опасность поездки. Повысить уровень видимости на дороге во время непогоды способны препараты под названием антидождь.
Антидождь – это специальное полимерное покрытие для стекла автомобиля. Образует гидрофобный, то есть водоотталкивающий слой. Это позволяет каплям воды с легкостью скатываться от набегающего потока ветра. При этом почти полностью пропадает необходимость использования дворников, особенно при скорости большей 70 км/ч.
Как правило, средства антидождь имеют кремниевую основу, а значит, препараты наносятся и долго держаться на стеклах, на лакокрасочном покрытии средство продержится недолго.
В данной статье мы рассмотрим, как правильно наносить и смывать Антидождь, а также проведем сравнение популярных препаратов.
Поверхность стекол перед нанесением антидождя должна быть совершенно чистой. Будьте уверены, если вы только что выехали с мойки, это еще не гарантирует чистоты стекол. Автошампуни не обезжиривают поверхность. Для этого нужны специальные средства. Мы рекомендуем Очиститель стекол или Размораживатель стекол LAVR в зависимости от погоды, и вафельную ткань (она за счет рельефа оптимально очищаешь поверхность). Если вы еще думаете, что обойдетесь без дополнительной очистки стекол, проведите по ним влажной тряпкой, и увидите количество разводов и подтеков на поверхности. Такой налет не растереть простой тряпкой, его можно только удалить. Спирты и ПАВы в составе специальных очистителей, эффект абразива от ткани максимально качественно удалят остатки грязи, старого антидождя, если вы его наносили, точки битума, в общем, сделают стекло по-настоящему чистым.
Как только обезжиренная поверхность высохла, приступаем к нанесению самого препарата. Обратите внимание, что разные производители рекомендуют по-разному наносить составы. Мы приведем пример обработки стекла Антидождем LAVR.
При первой же поездке проверим, как работает антидождь. Максимальны эффект наблюдается во время поездки по трассе. Даже во время ливня можно двигаться, не включая дворники, а капли воды будут сами разбегаться от встречного ветра.
Смотрите видео инструкцию как наносить антидождь
Сказать по правде, у пользователей жидкостей антидождь подобный вопрос возникает крайне редко. Как правило, большинство автовладельцев остается довольно результатом. Но мы расскажем, как удалить защитный слой без вреда для стекла.
Во-первых, рано или поздно, любое средство для стекол антидождь стирается само. Во время работы дворников резина раз за разом снимает препарат, стоит только дождаться, когда эффект пропадет.
Конечно, такой способ подойдет не всем. Как вы, наверное, уже поняли, удалить антидождь со стекла можно только с помощью абразива, но не в коем случае не грубого. Идеальный вариант – любое бытовое порошковое средство для посуды. Чистящее средство нужно нанести на мокрую вафельную ткань или губку без жесткого слоя и обработать всю поверхность, на которую был нанесен антидождь. Порошок сотрет средство, и стекло снова будет как до нанесения средства.
Но для того, чтобы не разочароваться в выборе водоотталкивающей защиты, читайте дальше наш тест популярных и доступных антидождей, и узнаете какой лучше для вас.
Сегодня на рынке автокосметики представлено разнообразие гидрофобных средств. Они именуются производителями как «Антидождь» или «Полироль для стекла». Препараты отличаются эффективностью, разной технологией нанесения и, конечно, стоимостью. Мы в собственной лаборатории сравнили три популярных антидождя и готовы поделиться результатом.
Для теста мы выбрали:
Все три средства имеют в основе спирт и силикон. А в чем их разница, предлагаем выяснить.
Мы сравнили антидожди по качественным характеристикам:
Для теста мы подготовили три небольших зеркала. Каждое из них разделили на две части: одна половина – контрольная, ее мы не очищали и не обрабатывали, на вторую половину нанесли антидожди.
Но сначала мы очистили стекла тем же способом, что мы описывали выше – с помощью очистителя стекол LAVR и вафельной ткани. Если наносить средства на необезжиренное стекло, эффект препаратов может раскрыться не полностью, или вообще не проявиться.
Первым нанесли японский антидождь. Его отличает резкий запах спирта. Технология нанесения трудозатратна. Сначала наносятся два-три слоя на стекло. Затем препарат растирается так, чтобы на стекле не появилось капель. В этом должен помочь аппликатор, расположенный в самой упаковки препарата. Но мы не старались, капли постоянно оставались. Только через 5-10 минут можно закончить полировку и растереть остатки средства влажной тканью, чтобы не осталось разводов. В общем, нанесение этого средства утомляет и требует терпения.
Переходим к Британскому образцу. Его мы так же наносили на половину стекла. Снова чувствовался резкий запах спирта. Упаковка выполнена довольно странно. Препарат нужно наливать на ткань через широкое, около 1 см, горлышко без дозатора и ограничителя. Чтобы нанести препарат по инструкции, требуется 10-15 минут. Дали подсохнуть первому слою, нанесли второй, и тоже оставили сохнуть. Затем обработанную поверхность нужно обрызгать водой и растереть обязательно хлопковым полотенцем, или бумажными салфетками.
В финале нанесли Антидождь LAVR. В упаковке предусмотрен распылитель – удобно даже для обработки стекол больших и высоких автомобилей. Технология максимально проста:
По сравнению с импортными препаратами, LAVR наносится в три раза быстрее.
После нанесения составов, проверяем их на эффективность. Поставили зеркала под углом и полили водой, наблюдая как жидкость скатывается. По необработанной поверхности вода скатывалась сплошным потоком, надолго перекрывая обзор. Где стекло обработано, мы наблюдали явные гидрофобные свойства.
Если сравнивать все три антидождя, эффект японского, возможно отличается, но не кардинально. При этом он стоит как четыре упаковки LAVR. Между российским и японским средством ест разница в продолжительности действия. Но за счет скромного расхода, LAVR остается более экономичным даже при частом использовании. Что же, подведем итоги в сводной таблице и оценим каждый критерий по 5-балльной шкале
Наносится с трудом. Потребуется 10-15 минут. При нарушении инструкции появляются разводы на стекле, которые видны при каждом движении дворников.
Сложно контролировать расход средства. В упаковке предусмотрен встроенный аппликатор, наличие которого поднимает и без того высокую цену продукта.
При правильном нанесении – продолжительный эффект
Требует терпения при нанесении. Потребуется 10-15 минут.
Отсутствие дозатора или ограничителя делает средство неэкономичным. Есть вероятность полностью пролить состав.
При каждом движении дворников, на 1,5-2 секунды на стекле остается мутный след, который мешает обзору и может вызвать аварию.
Наносится быстрее других. Его достаточно однократно нанести и располировать.
С помощью распылителя удобно наносится на стекла маленьких и больших автомобилей.
Обеспечивает стойкий эффект на меньший срок, чем японский препарат, но за счет скромного расхода, остается более экономичным даже при частом использовании.
Смотреть видео-тест «Какой антидождь лучше».
На что обратить внимание при выборе средства?
Используйте наш опыт и выбирайте для себя надежную автокосметику и автохимию.