Замена ламп в фаре Приоры совсем не сложное занятие, это под силу каждому владельцу данного авто. Если в вашем автомобиле вышла из строя одна из ламп не обязательно ехать на станцию технического обслуживания, достаточно лишь прочитать данную статью и Вы с легкостью справитесь с поставленной задачей.
Фары Лады Приоры отличаются в зависимости от года выпуска, а именно авто, которые выпускались до 2013 г.в. имеют фары без ДХО, после 2013 г.в. фары комплектовались ходовыми огнями. Ниже приведена инструкция с иллюстрациями по замене ламп в каждом типе фар.
Фары получили отличия с выходом второй рестайлинговой Приоры, которая получила как переднюю, так и заднюю обновлённую оптику.
Как можно заметить по картинам визуальной разницы фары практически не получили. Исключением является лишь защитные крышки, на старой модели их — две, на новой – одна.
Лампы устанавливаемые в фары Приоры 1 и 2 отличаются из-за ДХО в более новой модели Лады. Ниже приведена таблица с типами ламп.
Модельный год автомобиля | Тип лампы | |||
Ближний свет | Дальний свет | Сигнал поворота | Габариты | |
Фара Приоры до 2013 г.в. | H7 | H1 | PY21W | W5W |
Фара Приоры После 2013 г.в. (с ДХО) | H7 | H15 | PY21W | W5W |
Ниже подробно описывается весь процесс замены ламп на автомобилях в зависимости от года выпуска.
Для замена ламп на левой фаре автомобиля, для удобства рекомендуется снять аккумуляторную батарею.
Лампы, устанавливаемые в фары Приоры, являются галогенным, при замене будьте аккуратны и не прикасайтесь голыми руками к цоколю лампы.
Сигнал поворота
Начинаем процесс с указателя поворота автомобиля. Для этого поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его вместе с лампой.
Чтобы извлечь лампу из патрона необходимо надавить на нее и повернуть против часовой стрелки до упора, затем извлечь.
Установка новой лампы производиться в обратной последовательности.
Ближний свет
Снимаем резиновую крышку, которая расположена у крыла авто. Затем снимаем разъем с лампы.
Далее необходимо демонтировать саму лампу. Для этого надавливаем на металлическую пружину и выводим ее из зацепления как показано на картинке. После чего извлекаем лампу ближнего света H7 из посадочного места.
Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности.
Дальний свет
Снимаем резиновую защитную крышку фары. Затем отключаем разъем черного цвета от лампы.
После чего извлекаем лампу H1 путем разгибания металлической пружины в стороны.
Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности.
Габариты
Для замены лампы габаритов необходимо вынуть патрон с лампой из отражателя фары. Для этого тянем его на себя и извлекаем лампы W5W из патрона.
Установка новой лампы производится в обратной последовательности.
Сигнал поворота
Для замены лампы необходимо повернуть патрон сигнала поворота против часовой стрелки и вынуть его из фары.
Затем извлекаем лампу из патрона надавливая на нее и поворачивая до упора против часовой стрелки.
Устанавливаем новую лампу PY21W в обратной последовательности.
Ближний свет
Снимаем пластиковую защитную крышу фары и отключаем две фишки с лампы H7.
Освобождаем лампу от пружины и вынимаем ее.
Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности.
Дальний свет и ДХО
Снимаем крышку с блок-фары. Поворачиваем лампу H15 против часовой стрелки и извлекаем ее.
Новую лампу H15 необходимо установить в обратной последовательности.
Габариты
Тянем патрон габаритного света на себя и извлекаем его из отражателя фары.
Из патрона извлекаем лампу типа W5W и устанавливаем новую.
Вставляем патрон в обратной последовательности.
Автомобильные лампы ближнего и дальнего света, применяемые на Лада Приора в рестайлинговой и до рестайлинговой версии, почти не отличаются. Различие в том, какая компоновка самой фары стоит на Приоре.
Лампа применяемая в габаритах ранних автомобилей исчезла. Задние габариты отличаются диодной вставкой в стопсигналы, теперь там схема с диодами, а раньше была лампочка.
Указатели поворота, дневные ходовые огни, ближний и дальний свет фар, габаритные огни, противотуманные фары и лампа света заднего хода очень помогают как водителю, так и другим участникам дорожного движения.
Так, например, включенная лампа ближнего света в Ладе Приоре обозначит, для пешеходов и других водителей, габариты автомобиля, поможет приблизительно определить скорость передвижения. Лампы на автомобиль Лада Приора стоит подбирать с особой дотошностью, с длительным ресурсом, в меру ярким светом.
Например, в фарах Лады Приоры спереди можно найти от 4 до 5 разных ламп. Их маркировки указаны заводом, и найти лампочки не трудно – их изготовлением занимается несколько производителей, между которыми можно выбирать. Мощность хорошей фары с зеркально чистым освещением должна превышать 58 Вт, иначе видимость ночью останется все той же, а хотелось бы подарить Приоре такое освещение, с которым было бы приятно ездить.
В блок-фаре Приоры установлены:
Лампы стоят в фарах в цельном блоке, и блок-фару не всегда меняют – меняют только лампочки. И не зря – заводская блок-фара дает замутненный свет. Владельцы Приор стараются поставить лучшие лампы чтобы фары дольше светили.
Блок-фара дорестайлинговой Приоры содержит четыре лампочки: ближнего света, дальнего света, указателей поворота и габаритного света. Устройство довольно простое – каждая ячейка, отдельная лампочка, ячейка изолирована от воздействий. Дополнительно на передке установлена «противотуманка», но не во всех комплектациях.
В Приоре немногое поменялось после рестайлинга – мелкие детали, незаметные глазу, центральная консоль, приборная панель. Изменились и фары – они стали совсем немного крупнее. Принцип их устройства практически не поменялся, разве что сзади теперь идет одна заглушка для изолирования контактов.
Устройство блок-фары стало сложнее: теперь на месте обычной лампы дальнего света стоит расходник света, совмещенная с дневными ходовыми огнями, которая переключается между режимами работы. Птф лампочка противотуманного света, все также монтируется в зависимости от комплектации.
Замену любых расходных материалов на Ладе Приора, выполняет сам владелец автомобиля, и замена световых расходников – не исключение. Исторически сложилась традиция, что продукция автоВАЗа приводится в порядок в собственном гараже, потому что все эти авто устроены максимально просто.
Стоит воздержаться от касаний стеклянной колбы пальцами – на ней остаются грязные следы. Они удаляются тряпочкой, пропитанной семидесяти процентным раствором этилового спирта.
Прежде всего, необходимо демонтировать аккумуляторную батарею, иначе доступ к блок-фаре будет ограничен. И даже если рука просовывается внутрь, работать под капотом будет неудобно. Процесс замены лампочки описывается несколькими шагами:
Весь механизм рекомендуется проделать по принципу часовой стрелки – сначала снять с двух сторон старые лампочки, а потом уже ставить новые. Лампы, применяемые на заводе, не очень хорошо себя демонстрируют, даже в плане долговечности и могут потребовать ремонт через пару месяцев после покупки.
Начинается все вновь со снятия аккумулятора – без этого теперь не обойтись. Лампа дальнего света лежит чуть глубже, и к ней непросто подобраться. Последовательность действий во время замены лампы дальнего света такова:
На деле все просто: крышку открыли – одну лампу вынули. Однако сильно от таких мелких операций постарадает запястье и ладонь – не забывайте разминаться, иначе новая деталька может предательски выскользнуть из руки когда этого не ждешь.
Замена лампочек сзади осложнена тем, что комбинированный блок внутри поддерживает работу габаритов и сигнала торможения. Но все начинается также просто, при замене лампочек в задних фарах приоры, как и передних:
Вот только останется помнить про комбинированную фару – запомните, где какая лампа стояла, чтобы при установке ничего не перепутать. С остальными лампочками все иначе – к ним помимо массы (черный провод), подведены провода от ЭБУ. Так, «противотуманкам» соответствует красный цвет провода, указателю поворота – голубой, зеленый свет приписывается к лампе заднего хода.
Жизнь владельцев дорестайлинговых автомобилей омрачалась тем, что помимо пониженного ресурса уже тогда омрачалась тем, что при замене некоторых лампочек приходилось снимать патрон вместе с колбой – так, например, происходило, когда владелец захотел заменить габаритную лампочку. Владение Приорой становилось все более затратным; редко кто-то думал о покупке другой фары – разработки иных компаний. Установка лампочек иностранных производителей хорошо и надолго решала проблему с плохим освещением.
Изменения, которые привнесли конструкторы в переднюю блок-фару, нельзя назвать глобальными. В составе задней блок-фары поменялся стоп-сигнал: теперь на месте лампочки устанавливались светодиоды. Удобство пользования дневными ходовыми огнями было положительно оценено водителями новой Приоры. С другими лампочками творилась все та же беда, и водитель вновь приступал к поиску качественных расходников.
Сигнал указателя поворота располагается выше всех (по отношению к капоту), и для его демонтажа даже не придется заворачивать руку под капот.
С выбором указателя поворота PY21W (Напряжение 21 Вт) стоит быть аккуратнее – лампа с похожей маркировкой — P21W – будет иметь не оранжевое, а бесцветное стекло, и в качестве указателя поворота не подойдет.
Самое удобное – это замена указателей поворота. В остальных же случаях приходится очень сильно скручиваться, стоять в этом неудобном положении пару минут, пока дело не будет сделано. Это не очень удобно, ведь лампочка – это расходник, но инженеры могли позаботиться о том, чтобы ее заменить было так же просто, как пластмассовую вставочку руля на «десятке».
Еще одно неудобство – приходится вынимать АКБ. Никто не спорит: что лучше все обесточить перед началом работы. Но АКБ извлекается из соображений рациональности – аккумулятор занимает много места, мешает работать руками, пока стоишь в неудобном положении.
Самая банальная причина не горящих фар – это перегоревшая лампочка. Срок ее службы указан в часах на упаковке. Для лампочки ближнего света этот лимит может составлять 400 часов работы. Второй крайне возможной причиной может быть неисправность проводки по причине что: затекла вода, или провод просто перетерся. Эта проблема уже посерьезнее, ведь с ней придется копошиться намного дольше, чем с обычной заменой расходника.
Нередко автолюбители ленятся менять лампочки, выезжая на дорогу на «одноглазых» машинах. Это очень небезопасно – рекомендуется сразу после того, как была замечена неисправность, ехать за запчастью, чтобы заменить новую лампу.
Многие критикуют отечественный автопром, но у автомобилей ВАЗ есть и свои преимущества. Одно из них – это невысокая стоимость обслуживания. К тому же владелец Приоры может провести замену компонентов своими руками. Допустим, на вашем автомобиле перестала гореть лампа ближнего или дальнего света.
Имея начальные знания об электроприборах, вы сможете самостоятельно поставить новые лампочки. Наша задача – максимально подробно объяснить процесс установки и подсказать, какие лампочки нужно поставить на Приору. Замена может проводиться как в гараже, так и на улице. Единственное требование – внешнее освещение. Когда замена завершена, важно провести регулировки оптики.
В блоке фары находятся четыре лампы: габариты, повортник, ближний и дальний свет. Нас интересуют последние два компонента:
В ВАЗ 2170 (как и в более современных моделях) используется галогенная оптика для дальнего и ближнего света. Некоторые автомобилисты предпочитают модернизировать Приору за счет установки альтернативных фар. Мы рекомендуем придерживаться заводских рекомендаций. Галогенная лампа ближнего света обойдется вам в 250-500 рублей, дальнего – 100-400 рублей.
Если вы решили поменять штатный «свет» Приоры на альтернативную оптику, то стоит обратить внимание на продукцию Philips, Koito и Osram. На автомобильных форумах владельцы рекомендуют использовать продукцию этих производителей, так как они отличаются длительным сроком службы. При выборе лампочек вам необходимо отталкиваться от их типов. К примеру, вы хотите купить компонент Koito для ближнего света – найдите в списке лампочку H7.
Теперь вы знаете, какие лампочки подходят для автомобиля Лада Приора. Подготовьте чистые перчатки, щетку для очистки оптики, стандартный набор инструментов, куда входят ключи и отвертки. Если вы будете работать с левой фарой, то рекомендуется заранее демонтировать аккумуляторную батарею. Замена может проводиться и без этого действия, но вам будет трудно добраться до некоторых креплений лампочек света. Перед тем, как поменять свет, вам необходимо определить, какой тип фар установлен в вашем автомобиле.
Начинающие автомобилисты могут перепутать лампы между собой. Чтобы этого не случилось, сравните лампочки своего автомобиля с этим изображением, H1 – дальний свет, возле H7 – ближний свет:
В Приоре используются галогенные лампы. Во время установки новых компонентов постарайтесь не касаться пальцами колб. При контакте могут остаться жировые пятна, которые приведут к появлению потемнений на стеклах ламп. Работу необходимо проводить в чистых хлопчатых перчатках. Если вы все-таки прикоснулись к колбе, сразу протрите это место чистой ветошью. Желательно, чтобы ткань была смочена в спирте.
Готово, замена не займет у вас больше 20 минут. На фото показан процесс разбора на левой фаре с демонтированной аккумуляторной батареей. На правой фаре работа проводится точно по такой же схеме. Пошаговая инструкция подойдет не только для заводских лампочек, но и для альтернативной оптики для Лада Приора. Когда замена завершена нужно проверить, как работает новый свет.
Владельцам автомобилей иногда приходится сталкиваться с такой неприятностью, как вышедшая из строя лампа ближнего света. Случиться подобное может на любой модели, в том числе и на Ладе Приора. Не стоит забывать, что ресурс лампочек не вечен, и при частом использовании они рано или поздно выходят из строя. Не способствует длительному сроку службы и езда по не всегда идеально ровным российским дорогам. Лампочка вполне может выйти из строя еще до истечения срока ее эксплуатации из-за постоянной тряски.
Между тем если такая проблема возникла в левой фаре, то ночью выехать на дорогу без устранения неисправности не получится. Впрочем, сгоревшую лампочку в любом случае следует заменить как можно скорее. Во-первых, езда с одной работающей фарой негативно влияет на безопасность езды в ночное время – водитель рискует банально не увидеть препятствие или же заметить его слишком поздно. Во-вторых, сама лампочка стоит недорого, и ее приобретение явно не разорит среднестатистического автовладельца. Ну и, в-третьих, заменить ее достаточно просто. Ничего сложного в данной процедуре нет, поэтому вполне можно обойтись без визита в автосервис.
Для начала хотелось бы отметить один момент. Для подключения всего электрооборудования в семействе Приора конструкторы использовали однопроводную схему. Все отрицательные выводы – как источников электрической энергии, так и ее потребителей – подключаются к массе. Функция второго провода при этом отводится непосредственно металлическому кузову авто. Вместе с тем в электрических цепях, задействованных в процессе управления двигателем, применена уже многопроводная схема. Они соединены с массой через ЭБУ – электронный блок управления.
Для коммутации главных цепей Приоры используется комбинированный выключатель зажигания. На накладку консоли панели приборов конструкторы поместили:
В подрулевом блоке находятся рычажки управления стеклоочистителем и переключателя поворотов, отвечающий также за режим работы фар.
Следует отметить, что потребители электрической энергии большой мощности включаются через электромагнитные реле.
Выполняя любые работы, связанные с устранением неисправностей электрооборудования, рекомендуется, в соответствии с правилами техники безопасности, отключать аккумуляторную батарею – как минимум снимать с нее минусовую клемму. Не нужно проверять исправность электрических цепей «на искру». Также не рекомендуется заменять стоковые предохранители такими, что не предусмотрены конструкцией. В ином случае вы рискуете вывести из строя уже само оборудование.
Итак, в соответствии с требованиями техники безопасности, следует отключить аккумуляторную батарею. Многие бывалые водители могут лишь усмехнуться от такого совета, мол, что здесь такого, это ведь обычная замена лампочки. Однако лучше всего здесь исключить даже малейший фактор риска, тем более что снятие клеммы и ее установка обратно – это дело одной минуты. При замене лампы в правой фаре сам аккумулятор можно не снимать – никаких дополнительных помех в работе он создавать не будет. В левой – все зависит от толщины ваших рук. Для большего удобства можно и снять АКБ, тем более что это делается очень быстро.
Можно приступать непосредственно к замене лампы. Для этого в первую очередь следует снять резиновую крышку, расположенную на задней части фары, ближе к левому или правому крылу автомобиля. После этого отсоединяем от вышедшей из строя лампы ближнего света колодку с проводами, через которые на нее подается питание. Далее нажимаем на пружинный фиксатор – сделать это нужно таким образом, чтобы вывести от него отсоединились крючки отражателя. После этого можно вынимать сгоревшую лампу ближнего света. Вот и все – осталось лишь поставить новую. Вся работа здесь осуществляется в обратном порядке.
В рестайлинговых моделях семейства Приора, выпущенных после 2013 года, процедура замены лампы ближнего света примерно такая же. Впрочем, здесь все-таки есть свои особенности. В частности, сперва следует снять крышку с задней части блок-фары. Для этого просто выведите из петель имеющиеся там крючки. Далее освобождаем все 3 пружинных фиксатора, с помощью которых удерживается лампа, и вынимаем ее из корпуса. После этого осталось только лишь снять присоединенные к контактам наконечники двух проводов. Теперь нужно поставить новую лампу и закрыть крышку. Здесь все делается, как и в дорестайлинговой версии, в обратной последовательности.
Как видим, ничего сложного в замене лампы ближнего света на Приоре действительно нет, и все можно достаточно быстро сделать своими руками. Ну а напоследок хотелось бы дать один небольшой совет. В оптике Приоры используются галогенные лампы, поэтому при замене не касайтесь пальцами ее стеклянной колбы. Если вы заметили здесь какую-то грязь – удалите ее с помощью чистой тряпки, предварительно смоченной спиртом.
Состояние головного света автомобиля — вопрос безопасности движения. Первые признаки ухудшения работы ламп свидетельствуют о необходимости установки новых элементов. Для того, чтобы поменять лампочку ближнего света на Приоре, не нужны какие-либо сложные специфические мероприятия. Однако, порядок действий и некоторые особенности выполнения работы надо знать, чтобы не тратить лишнего времени и не допустить ошибок. Рассмотрим все вопросы внимательнее.
В Ладе Приоре для ближнего света использованы галогеновые лампочки с цоколем h7. Они однонитевые, установлены в корпусе блок-фары вместе с другими лампочками. Существуют два типа фар, Бош и Киржач. Также имеются дорестайлинговый тип и ДХО-вариант от Приоры-2. Во всех случаях используют галогеновую лампу ближнего света с цоколем h7.
Основными условиями правильного выбора являются:
Выбирая лампу, необходимо выдерживать эти требования. Кроме того, надо учесть оптимальный оттенок света (цветовую температуру), чтобы не слепить водителей встречных автомашин. Для этого следует выбирать лампочку с показателем не выше 3500 К, с желтым оттенком света. Он приятен для глаза и эффективен в снегопад или туман, в отличие от более холодных видов освещения.
Рассмотрим наиболее популярные виды лампочек, которые удачнее всего используются в качестве ближнего света на Приоре:
Лампочки обладают оптимальным набором характеристик и обеспечивают хорошую видимость в условиях непогоды или тумана. Цветовая температура составляет 3200 К, обеспечивая мягкий желтоватый оттенок света. Оптимальный вариант использования, заявленный производителем — передние противотуманные фонари. Стоимость лампочек составляет 310 руб.
Модель галогеновых лампочек, обеспечивающих увеличение яркости на 60 %. Делают вождение более безопасным за счет повышения радиуса обзора дорожного полотна. Обладают стандартными показателями напряжения/мощности, цветовая температура составляет 3500 К. Колба из кварцевого стекла способна выдерживать повышенное давление газа, поэтому оседания вольфрама на внутреннюю поверхность стенок не происходит и уровень света со временем не меняется. Цена единицы — 300-350 руб. в зависимости от страны-изготовителя.
Обновленная модификация галогеновых лампочек для головного света, позволяющая усилить свечение на 130 % (дальность света увеличивается на 45 м). при этом, оттенок свечения имеет обычный желтоватый цвет, эффективный в непогоду и не слепящий водителей, едущих навстречу. Могут быть использованы в качестве лампочек дальнего и ближнего света. Основные параметры стандартные — мощность 55 Вт, напряжение питания —12 В. При цветовой температуре 3700 К световой поток составляет 1500 Лм. Стоимость комплекта из двух подобранных ламп составляет 1300 руб.
Линейка галогеновых лампочек, состоящая из трех моделей:
Важно! Производитель использует более холодные световые оттенки, что позволяет увеличит дальность обзора и четкость передачи деталей, но снижает эффективность головного освещения при плохой погоде. Цена единицы составляет от 900 до 1200 руб. в зависимости от модели.
Лампочки с цоколем h2, которые изначально устанавливались в фарах Бош ВАЗ 2110, заметно уступают новым моделям h7. Они имеют меньшую интенсивность светового потока, проигрывают в яркости и прочих параметрах. В настоящее время лампочки h2 практически полностью уступили место более совершенным конструкциям h7, и установить их в фаре нового автомобиля без дополнительных ухищрений не получится — патрон под h7 не годится для подключения другого типа светильника.
Рассмотрим, как производится замена лампочек ближнего света на Ладе Приоре:
Заменить лампочки ближнего света на Приоре невозможно без предварительного демонтажа некоторых узлов. В частности, придется отсоединить и снять на время аккумулятор. Для тех, кто не в курсе — при отключении АКБ сначала надо отключить минус, затем — плюс. При подключении действия идут в обратном порядке — сначала присоединяется плюс, затем — минус.
Работа с галогенными лампами требует соблюдения определенных предосторожностей. Прежде всего, не следует трогать цоколь и, в особенности, колбу, голыми руками. Надо надеть тканевые рабочие перчатки или, как минимум, брать лампочку через чистую сухую тряпочку. Если все же пришлось трогать ее руками, надо протереть колбу и цоколь спиртом. Если этим пренебречь, жирное пятно от сильного нагрева образует темное пятно на прозрачных поверхностях или ржавый участок на металле, который быстро прогорит и станет причиной выхода лампы из строя.
Для того, чтобы поменять лампочку ближнего света, надо выполнить следующие действия:
Важно! После сборки необходимо установить и подключить аккумулятор, проверить работоспособность всей системы. Если никаких проблем не обнаружено, замена лампы считается успешно выполненной.
Светодиодные лампы стремительно завоевывают рынок, пользуясь своими преимуществами перед остальными конструкциями. Однако, согласно правилам, установка в осветительную систему автомобиля несоответствующих элементов конструкции запрещена. Если светодиоды изначально применяются производителем, никаких проблем не возникнет. Однако, в ситуациях, когда конструкцией предусмотрены галогенные светильники, использование светодиодов будет являться нарушением и повлечет за собой штрафные санкции вплоть до лишения прав. Этот момент надо учитывать и сразу решать, стоит ли небольшой тюнинг такого риска.
Установка светодиодных лампочек не составляет сложности, если они обладают необходимым типом цоколя. Проблему составляет настройка и фокусировка светового потока. В недорогих моделях источники расположены так, что линзы блок-фары не могут должным образом собрать и направить луч света. Более дорогие и продвинутые образцы имеют мелкие светодиоды, установленные в форме нити галогенной лампочки. В этом случае настойка потока значительно упрощается. Оптимальным вариантом станут специальные фары, конструкционно рассчитанные на монтаж светодиодов и способные эффективно фокусировать световой поток от них.
Поменять лампочку на Ладе Приоре не сложно, но надо выполнить определенные действия. Прежде всего, следует подобрать подходящую модель на замену, демонтировать мешающее работе оборудование (аккумулятор). При работе надо пользоваться тканевыми перчатками и не прикасаться к лампе голыми руками. Отсоединяя провода, надо запоминать, как они были подключены, чтобы впоследствии соединить цепь точно таким образом. Все эти несложные условия обеспечат удачную и быструю замену ламп ближнего света на Приоре.