В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Где находится блок сигнализации на ваз 2110?».
Блок управления центральным замком имеет следующую распайку:
Блок любой современной сигнализации снабжается двумя реле, подключаемыми к блоку управления ЦЗ. Одно реле является открывающим, второе – запирающим, а схема в общем случае выглядит так:
Зелёный и белый шнуры, идущие от блока сигналки, в нашем случае потребуются, как и указано на схеме. Впрочем, нужны будут не только они. Включать контакты реле мы будем в разрывы штатной проводки. Значит, шнуров будет не 2, а 4.
Ещё раз посмотрите на схему, опубликованную в первой главе. Реле мы будем включать в разрыв белого и коричневого провода, идущих от микропереключателя к БУ ЦЗ. И очевидно, что разорвать эти провода проще возле 8-контактного разъёма. Того самого, который показан вначале.
Чтобы не возникло вопросов, покажем то, что должно получиться в результате:
Общие контакты соединяют с проводами, выходящими от микрика. Белый шнур продолжает собой коричневый провод, идущий из двери, и так далее. Нормально замкнутые контакты используются тоже, наряду с нормально разомкнутыми. Таковы особенности подключения к ЦЗ ВАЗ.
Примерная последовательность действий, выполняемых установщиком:
Мы привели эту последовательность затем, чтобы ещё раз подчеркнуть – реле включаются между микриком и БУ ЦЗ. Никаких дополнительных устройств подключать не потребуется. А в результате, автоматика сигналки сможет управлять состоянием замков.
Помните, что монтаж выполняют, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
Все провода, добавляемые в конструкцию авто, должны быть защищены (используйте термостойкие трубки либо изоленту). Скрутка – не самый плохой метод соединить два провода. Но ещё лучше использовать пайку.
Казалось бы, если человек имеет опыт работы с электрооборудованием, он может выполнить всё, согласно приведённой инструкции. В результате, если не будет допущено ошибок, вы можете столкнуться с интересным феноменом. Вместо закрытия будет происходить кратковременное запирание с последующим открыванием. И – наоборот. Что в этом случае делать?
Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций:
В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм. И тогда, к БУ ЦЗ подключать сигналку бесполезно. Нет актуатора, а значит, некому закрывать или открывать дверь и передвигать рычажок микрика. Допустим, замки закрываются, а затем мы убираем массу с коричневого провода и получаем следующее: белый провод находится на массе, происходит отпирание.
Отмечаем следующее: выполнять монтаж можно только тогда, когда вы уверены, что в водительской двери есть актуатор.
Были комплектации, где установлен только микропереключатель. Здесь не нужна самонадеянность – добавить актуатор будет сложно, так как к нему должна идти штатная проводка. С завода, как вы понимаете, она может отсутствовать. И что тогда делать, непонятно.
Остался один нерассмотренный вопрос – где именно расположен блок управления ЦЗ. В указанных моделях ВАЗ если ЦЗ есть, то есть и БУ. А расположен он под крышкой торпеды, рядом с водителем, справа:
Мы бы слукавили, если бы не сказали о том, что в действительности есть другой вариант установки сигналки. Штатно на актуаторы идут всего два силовых кабеля. Имея отвод питания, снабжённый предохранителем, эти кабели подключают к реле сигналки напрямую. Такой вариант, как вы догадываетесь, не является рекомендуемым. Представьте, что будет, если сигнализация сломается. ЦЗ должен остаться, а в данном случае это не будет выполнено. Удачного подключения!
В данном обзоре рассмотрено, как подключить сигнализацию к центральному замку следующих авто: ВАЗ-21099, а также 2110 и 2115. Есть три стандартных схемы подключения: для ЦЗ, управляемых отрицательной полярностью, положительной и переменной. Но для разных автомобилей существуют свои нюансы. Иногда требуется добавлять предохранитель на провод «+12 Вольт», иногда – наоборот, этого не требуется. Замки ВАЗ, в свою очередь, относятся к самому простому типу, к первому. Но стандартная схема, публикуемая в Интернете, для них не подходит.
Всем известно, что в «Ладах» перечисленных здесь моделей используется ЦЗ, управляемый отрицательной полярностью. Это значит буквально следующее: подаём «0 Вольт» на один проводок – все замки закрываются. Подаём это же напряжение на другой провод (второй) – они отпираются. Так сделано во многих европейских авто. А что такое «подать «0 Вольт»? Это значит, подключить провод к массе.
Блок управления центральным замком имеет следующую распайку:
Рассмотрим схему подключения ЦЗ, которая реализована «с завода»:
Сначала можно решить, что для наших целей подходит треугольный разъём (обозначен как «С»), так как он содержит управляющие контакты. Но, обратите внимание – в штатной схеме используется микропереключатель, расположенный в водительской двери. Мы разорвём два провода, идущих от этого переключателя, а в разрывы будут подключены реле, встроенные в блок сигнализации. Другие варианты исключены.
Блок любой современной сигнализации снабжается двумя реле, подключаемыми к блоку управления ЦЗ. Одно реле является открывающим, второе – запирающим, а схема в общем случае выглядит так:
Зелёный и белый шнуры, идущие от блока сигналки, в нашем случае потребуются, как и указано на схеме. Впрочем, нужны будут не только они. Включать контакты реле мы будем в разрывы штатной проводки. Значит, шнуров будет не 2, а 4.
Ещё раз посмотрите на схему, опубликованную в первой главе. Реле мы будем включать в разрыв белого и коричневого провода, идущих от микропереключателя к БУ ЦЗ. И очевидно, что разорвать эти провода проще возле 8-контактного разъёма. Того самого, который показан вначале.
Чтобы не возникло вопросов, покажем то, что должно получиться в результате:
Общие контакты соединяют с проводами, выходящими от микрика. Белый шнур продолжает собой коричневый провод, идущий из двери, и так далее. Нормально замкнутые контакты используются тоже, наряду с нормально разомкнутыми. Таковы особенности подключения к ЦЗ ВАЗ.
Примерная последовательность действий, выполняемых установщиком:
Мы привели эту последовательность затем, чтобы ещё раз подчеркнуть – реле включаются между микриком и БУ ЦЗ. Никаких дополнительных устройств подключать не потребуется. А в результате, автоматика сигналки сможет управлять состоянием замков.
Помните, что монтаж выполняют, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
Все провода, добавляемые в конструкцию авто, должны быть защищены (используйте термостойкие трубки либо изоленту). Скрутка – не самый плохой метод соединить два провода. Но ещё лучше использовать пайку.
Казалось бы, если человек имеет опыт работы с электрооборудованием, он может выполнить всё, согласно приведённой инструкции. В результате, если не будет допущено ошибок, вы можете столкнуться с интересным феноменом. Вместо закрытия будет происходить кратковременное запирание с последующим открыванием. И – наоборот. Что в этом случае делать?
Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций:
В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм. И тогда, к БУ ЦЗ подключать сигналку бесполезно. Нет актуатора, а значит, некому закрывать или открывать дверь и передвигать рычажок микрика. Допустим, замки закрываются, а затем мы убираем массу с коричневого провода и получаем следующее: белый провод находится на массе, происходит отпирание.
Отмечаем следующее: выполнять монтаж можно только тогда, когда вы уверены, что в водительской двери есть актуатор.
Были комплектации, где установлен только микропереключатель. Здесь не нужна самонадеянность – добавить актуатор будет сложно, так как к нему должна идти штатная проводка. С завода, как вы понимаете, она может отсутствовать. И что тогда делать, непонятно.
Остался один нерассмотренный вопрос – где именно расположен блок управления ЦЗ. В указанных моделях ВАЗ если ЦЗ есть, то есть и БУ. А расположен он под крышкой торпеды, рядом с водителем, справа:
Снимаем «бороду» торпеды и смотрим, что находится справа вверху. На одной плоскости с разъёмом магнитолы прикреплены две коробочки – требуемая нам, а также иммобилайзер (если он есть).
Мы бы слукавили, если бы не сказали о том, что в действительности есть другой вариант установки сигналки. Штатно на актуаторы идут всего два силовых кабеля. Имея отвод питания, снабжённый предохранителем, эти кабели подключают к реле сигналки напрямую. Такой вариант, как вы догадываетесь, не является рекомендуемым. Представьте, что будет, если сигнализация сломается. ЦЗ должен остаться, а в данном случае это не будет выполнено. Удачного подключения!
Несмотря на то, что автомобили линейки ВАЗ 2110 традиционно укомплектованы вполне надежной противоугонной системой АПС-4 блокирующей запуск двигателя без считывания специального кода, дополнительная установка сигнализации позволяет многократно снизить риск угона, а также повышает потребительские качества автомобиля в целом. Иными словами современные охранные сигнализации не только надежно защищают салон машины от несанкционированного проникновения, но и дают возможность использовать множество дополнительных полезных функций (дистанционное управление замками дверей, включение пи помощи брелка ближнего света и габаритных огней для поиска машины на стояночной площадке, запуск двигателя на расстоянии и многое другое).
В общем случае, независимо от типа и производителя большинство охранных систем состоит из центрального блока, нажимных выключателей контроля открытия капота, багажника и дверей, сигнальной сирены, контрольного светодиодного индикатора, антенной системы радиоуправления, сервисной кнопки и датчика удара. В ряде случаев такие системы дополнительно комплектуются вспомогательными реле, а также датчиком объема. У некоторых, наиболее простых и дешевых сигнализаций все составные элементы сведены в один моноблок, однако, несмотря на упрощенный монтаж и минимальное количество электрических и механических соединений подобный вариант трудно считать самым надежным (к сожалению, с такой системой потенциальному злоумышленнику справиться гораздо проще). Исходя из вышесказанного, гораздо большее распространение получили сигнализации, у которых наиболее важные блоки размещаются в недоступных и скрытых от постороннего взора местах, а питание, нередко, резервируется автономным источником.
Установка блоков и комплектующих элементов сигнализации на ВАЗ 2110
В подавляющем своем большинстве производители охранных автомобильных сигнализаций не слишком заботятся о достаточной защите командных блоков своих систем от возможного воздействия влаги и пыли, а это означает, что их, как правило, размещают в салоне, на максимальном удалении от сильных источников тепла и электромагнитных излучений, что касается ВАЗ 2110, то у этих автомобилей можно отыскать достаточно места за или под торпедой. Впрочем, некоторые сигнализации комплектуются основными блоками, у которых герметичен не только корпус, но и все подходящие разъемы, что позволяет монтировать их как в багажнике, так и в двигательном отсеке;
При монтаже концевых выключателей капота и багажника основной проблемой является необходимость соблюдения свободного хода их штоков в пределах 5-6мм. Нередко, вследствие перепадов температуры и деформации уплотнителей данный зазор начинает «уходить» что ведет к созданию условий для ложных срабатываний. Чтобы избежать подобных ситуаций рекомендуется крепить данные концевые выключатели при помощи кронштейнов, которые при необходимости можно просто подогнуть в нужную сторону. После того как выключатели установлены не забывать проверить их работоспособность при помощи контрольного прибора, особое внимание следует уделить надежности контакта выключателя с общей массой автомобиля;
Если данном конкретном случае модель ВАЗ 2110 не укомплектована адсорбером системы улавливания испарений топлива, то сирену проще всего смонтировать в двигательном отсеке на свободной площадке соединителя правого брызговика, закрепив кронштейн сирены на одной из свободных шпилек и просверлив недостающее отверстие под дополнительную шпильку. Если же на автомобиле, все же установлена система адсорбции паров бензина, то сирену можно установить на свободном месте щитка, отделяющего салон и моторный отсек;
Под датчик удара можно подыскать место под приборной панелью, а вот микроволновый датчик следует закрепить в центральной части салона и для этих целей можно воспользоваться задней пепельницей, удалив, предварительно, приемник для пепла;
При установке светодиодного индикатора необходимо обеспечить его хорошую видимость как для водителя, так и для потенциального злоумышленника, находящегося снаружи. Сверлить отверстие под индикатор следует очень осторожно, чтобы не повредить провода, пролегающие в торпеде.
Электрические соединения
Принципы построения большинства охранных систем весьма схожи между собой и для того чтобы избежать грубых ошибок достаточно придерживаться схем и правил изложенных в руководстве по подключению определенной модели.
Немаловажным обстоятельством является, также необходимость соблюдать рекомендации разработчиков автомобиля ВАЗ 2110 по использованию определенных точек при подключении цепей сигнализации:
Многие автолюбители и профессионалы ставят на свои автомобили электронные противоугонные системы, как способ защитить машину от угона. Но блок сигнализации может выйти из строя или начать работать неправильно. В таких ситуациях приходится ремонтировать его или менять на новый.
Блок противоугонного комплекса может находиться в любом месте автомобиля, т. к. при монтаже охранной системы установщики руководствуются правилом: блок ставят в недоступное для злоумышленников место, иначе противоугонка не сможет выполнить свою функцию.
Найдите сигнализацию в машине в типичных местах, где ее чаще всего устанавливают профессионалы. Сигнализацию обычно устанавливают и размещают внутри салона.
Чтобы найти сигнализацию в машине, рекомендуется, в первую очередь, поискать под приборной панелью. Автопроизводители часто оставляют под ней достаточно места для установки дополнительного оборудования. Этот способ установки удобен еще и тем, что к приборной панели подводится питание от аккумуляторной батареи.
В ряде случаев блок сигнализации устанавливают под внутренней обивкой двери водителя. Также можно найти блок под внутренней панелью передней пассажирской двери. Можно поискать под панелью, находящейся возле ручного тормоза. Установщики редко устанавливают противоугонную систему вблизи сцепления, т. к. этот механизм работает достаточно часто и может повредить провода противоугонки. По тем же причинам блок противоугонной системы редко ставят и в подкапотное пространство.
Можно поискать блок под сиденьем водителя. Это место установки иногда выбирают автолюбители, самостоятельно устанавливающие противоугонные устройства. Профессиональные установщики в такое место блок не поставят.
Если на автомобиле установлена штатная противоугонная электроника, место ее монтажа описано в инструкции по использованию авто.
Блок питания может иметь самый разный внешний вид. В большинстве случаев, он выглядит как небольшая прямоугольная коробка из черной пластмассы с множеством проводов, прикрепленных к ней.
Блок управления сигнализацией является центральным элементом во всей противоугонной системе, осуществляющим взаимодействие между всеми датчиками и подсистемами противоугонки. Построен блок управления на основе центрального микропроцессора, принимающего сигналы от датчиков и пультов управления, обрабатывающих информацию с них и принимающих решение о дальнейших действиях по заранее запрограммированному алгоритму действий.
При установке противоугонной системы в разных местах автомобиля встраиваются охранные датчики, улавливающие колебания, удары и другие внешние воздействия на машину. При поступлении информации о нестандартной ситуации от таких датчиков в блок управления передается электронный сигнал. После обработки этого сигнала центральный процессор включает звуковое и световое оповещение о попытке угона, передает информацию на пульт управления, блокирует те замки, которые на момент срабатывания не были закрыты.
При поступлении кодированного сигнала с пульта дистанционного управления центральный процессор может включить или выключить режим охраны автомобиля, при этом заблокировав или разблокировав двери и багажник авто.
Блок управления сигнализацией оснащается постоянным запоминающим устройством — жестким диском памяти, способным хранить информацию даже при отсутствии питания. Это необходимо для того, чтобы в любой ситуации сохранялись все штатные установки и коды, которые нужны для снятия автомобиля с охраны и постановки на нее.
Электронные противоугонные комплексы автомобиля подвержены поломкам и различного рода неисправностям. В ряде случаев возникающие технические проблемы можно решить самостоятельно.
В первую очередь, из-за некорректного размещения дополнительных датчиков удара и объема они могут давать сбои, и сигнализация будет срабатывать без очевидных на то причин. Постоянно срабатывающая сигнализация при длительном отсутствии автовладельца может полностью разрядить аккумулятор и лишить хозяина возможности завести двигатель. Для устранения подобной проблемы рекомендуется проверить правильность размещения и подключения датчиков удара и объема и, при необходимости, переподключить их в соответствии с правилами. Неисправные датчики заменить.
Сигнализация может некорректно работать из-за большого количества помех, мешающих работе пульта дистанционного управления. Для решения этой проблемы имеется несколько решений:
Если противоугонная система не реагирует на команды с пульта дистанционного управления, устранение возможной неисправности стоит начать с брелока. Если команды с брелка хорошо принимаются вблизи, но не срабатывают с дальнего расстояния, значит, разрядилась внутренняя батарейка на пульте дистанционного управления. Ее можно заменить самостоятельно.
На многих пультах имеется индикатор заряда батарейки. Если такого индикатора нет, устранение проблемы рекомендуется начать с замены батарейки или зарядки брелка.
Если пульт не функционирует с полностью заряженной батарейкой, необходимо проверить работу сигнализации с помощью запасного пульта. Возможно, что и сам пульт вышел из строя. Если запасной брелок хорошо управляет противоугонной системой, то основной рекомендуется заменить.
В случаях, если самостоятельные действия не помогают наладить работу противоугонной системы, рекомендуется обратиться в сервисную службу.
Несмотря на то, что автомобили линейки ВАЗ 2110 традиционно укомплектованы вполне надежной противоугонной системой АПС-4 блокирующей запуск двигателя без считывания специального кода, дополнительная установка сигнализации позволяет многократно снизить риск угона, а также повышает потребительские качества автомобиля в целом. Иными словами современные охранные сигнализации не только надежно защищают салон машины от несанкционированного проникновения, но и дают возможность использовать множество дополнительных полезных функций (дистанционное управление замками дверей, включение пи помощи брелка ближнего света и габаритных огней для поиска машины на стояночной площадке, запуск двигателя на расстоянии и многое другое).
В общем случае, независимо от типа и производителя большинство охранных систем состоит из центрального блока, нажимных выключателей контроля открытия капота, багажника и дверей, сигнальной сирены, контрольного светодиодного индикатора, антенной системы радиоуправления, сервисной кнопки и датчика удара. В ряде случаев такие системы дополнительно комплектуются вспомогательными реле, а также датчиком объема. У некоторых, наиболее простых и дешевых сигнализаций все составные элементы сведены в один моноблок, однако, несмотря на упрощенный монтаж и минимальное количество электрических и механических соединений подобный вариант трудно считать самым надежным (к сожалению, с такой системой потенциальному злоумышленнику справиться гораздо проще). Исходя из вышесказанного, гораздо большее распространение получили сигнализации, у которых наиболее важные блоки размещаются в недоступных и скрытых от постороннего взора местах, а питание, нередко, резервируется автономным источником.
Установка блоков и комплектующих элементов сигнализации на ВАЗ 2110
В подавляющем своем большинстве производители охранных автомобильных сигнализаций не слишком заботятся о достаточной защите командных блоков своих систем от возможного воздействия влаги и пыли, а это означает, что их, как правило, размещают в салоне, на максимальном удалении от сильных источников тепла и электромагнитных излучений, что касается ВАЗ 2110, то у этих автомобилей можно отыскать достаточно места за или под торпедой. Впрочем, некоторые сигнализации комплектуются основными блоками, у которых герметичен не только корпус, но и все подходящие разъемы, что позволяет монтировать их как в багажнике, так и в двигательном отсеке;
При монтаже концевых выключателей капота и багажника основной проблемой является необходимость соблюдения свободного хода их штоков в пределах 5-6мм. Нередко, вследствие перепадов температуры и деформации уплотнителей данный зазор начинает «уходить» что ведет к созданию условий для ложных срабатываний. Чтобы избежать подобных ситуаций рекомендуется крепить данные концевые выключатели при помощи кронштейнов, которые при необходимости можно просто подогнуть в нужную сторону. После того как выключатели установлены не забывать проверить их работоспособность при помощи контрольного прибора, особое внимание следует уделить надежности контакта выключателя с общей массой автомобиля;
Если данном конкретном случае модель ВАЗ 2110 не укомплектована адсорбером системы улавливания испарений топлива, то сирену проще всего смонтировать в двигательном отсеке на свободной площадке соединителя правого брызговика, закрепив кронштейн сирены на одной из свободных шпилек и просверлив недостающее отверстие под дополнительную шпильку. Если же на автомобиле, все же установлена система адсорбции паров бензина, то сирену можно установить на свободном месте щитка, отделяющего салон и моторный отсек;
Под датчик удара можно подыскать место под приборной панелью, а вот микроволновый датчик следует закрепить в центральной части салона и для этих целей можно воспользоваться задней пепельницей, удалив, предварительно, приемник для пепла;
При установке светодиодного индикатора необходимо обеспечить его хорошую видимость как для водителя, так и для потенциального злоумышленника, находящегося снаружи. Сверлить отверстие под индикатор следует очень осторожно, чтобы не повредить провода, пролегающие в торпеде.
Электрические соединения
Принципы построения большинства охранных систем весьма схожи между собой и для того чтобы избежать грубых ошибок достаточно придерживаться схем и правил изложенных в руководстве по подключению определенной модели.
Немаловажным обстоятельством является, также необходимость соблюдать рекомендации разработчиков автомобиля ВАЗ 2110 по использованию определенных точек при подключении цепей сигнализации: