(Речь пойдет о мотобайках с автоматической коробкой передач – именно их в основном и сдают в аренду на Пхукете).
Основные органы управления байком расположены на руле:
Старт – кнопка для запуска двигателя, расположена на правой ручке руля. Чтобы завести байк, нужно 1) вставить ключ в зажигание и повернуть его в положение On, 2) после этого нажать на тормоза и одновременно нажать на кнопку старта.
Газ. Если повернуть правую ручку руля на себя, мотобайк поедет. Если отпустить – остановится:)
Ручку нужно поворачивать очень медленно – если повернуть ее слишком резко, байк рванет, и вы вслед за ним.
Тормоз. Левый тормоз отвечает за заднее колесо, правый – за переднее. Если резко выжать задний тормоз, мотобайк занесет, если передний – рискуете перекувыркнуться. Поэтому жмите на тормоза по возможности плавно. Я стараюсь без необходимости не пользоваться тормозами, регулируя скорость ручкой газа.
Поворотник. Кнопка поворотника расположена на руле слева. Щелчок влево – включается левый поворотник, вправо – правый. Нажатие на кнопку отключает сигнал поворота.
Важно: после выполнения маневра не забывайте отключать сигнал поворота!
Подножка. В нижней части байка слева расположена парковочная подножка. При остановке нужно опустить подножку, повернуть руль налево, повернуть ключ в положение Lock.
Важно: не забывайте при старте убирать подножку!
Бензобак. Бензобак расположен под сиденьем. Сиденье открывается тем же самым ключом, которым заводится байк. Скважина для ключа расположена обычно на левой боковой панели байка. В бензобак входит 3-4 литра бензина. Байки ездят на 91 бензине, но можно заливать и любой другой.
1. Для управления мотобайком требуются тайские либо международные права категории А (подойдут также обычные российские права категории А). До недавнего времени подходили и российские права категории B, но в последнее время полицейские на Пхукете начали придираться и пытаться оштрафовать за езду без прав.
2. Движение в Таиланде левостороннее.
3. В Таиланде действует правило левой руки. То есть в спорных ситуациях преимущество имеет тот, кто слева. Например, на нерегулируемом перекрестке нужно уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся слева.
Важно: очень многие водители ошибочно считают, что в Таиланде действует правило правой руки (я и сама долгое время так думала, пока не прошла обучение при получении водительских прав). Поэтому лучше всего уступать дорогу всем транспортным средствам, и слева, и справа – по крайней мере, если вы едете на байке и видите, что они уступать вам дорогу не намерены.
4. На круговом движении имеет преимущество тот, кто движется по кольцу. То есть, заезжая на кольцо, вы должны уступить дорогу тем, кто движется справа.
5. На светофоре можно поворачивать налево, даже если горит красный свет (предварительно убедившись, что дорога свободна). Но! это правило действует ТОЛЬКО в том случае, если нет стоп-линии и нет запрещающего знака.
6. На Пхукете совершенно отсутствует культура пропускать пешеходов. Поэтому будьте осторожны: с одной стороны, нужно пропустить пешехода, а с другой стороны, следите, чтобы никто не въехал вам в зад, пока вы стоите.
7. Разрешенная скорость при движении по городу на мотобайке – 45 км/час, за городом 80 км/час. Я бы не советовала ехать на байке быстрее, чем 60 км/час. Даже если вы уже хорошо водите байк, и у вас отличная скорость реакции – в любой момент под колесо может попасть камень, или крыса, или еще какое-то животное.
1. В первые поездки самое главное, на мой взгляд – это хорошо одеться : джинсы, кофта с длинным рукавом, кроссовки, и, само собой, шлем. Если ненароком упадете – одежда хорошо защищает.
2. Желательно в первый день потренироваться в безлюдном месте – в деревне или в парке. Например, подойдет Королевский парк – по воскресеньям часто вижу там мотобайки.
3. Двигаться лучше всего по левой половине левой полосы – не слишком близко к тротуару – чтобы ненароком собака под колеса не выскочила. Но в то же время и не слишком близко к середине дороги – подальше от автомобилей.
4. Будьте бдительны при обгоне припаркованных на обочине автомобилей – может открыться дверь, впечататься в нее будет не слишком приятно.
5. Ехать лучше со скоростью потока . Или хотя бы с равномерной предсказуемой скоростью. Если же вы ни с того ни с сего на ровном месте сбрасываете скорость с 50 до 30 – сзади на вас могут наехать, не ожидая такого маневра.
6. То же самое касается и перестроений – не нужно ехать то с одного края левой полосы, то с другого, а то и посередине полосы . Да, посередине полосы точно ехать не нужно.
7. Будьте готовы к тому, что в любой момент вам навстречу по краю дороги может поехать другой мотобайк. Да и вообще ко всему будьте готовы – к выскакивающим животным, к переходящим дорогу людям, к автомобилям сзади и спереди и сбоку. Особенно будьте готовы к этому, когда проезжаете в туристических местах или рядом с рынками.
8. Если вам мигает фарами авто – это означает “Уступи мне дорогу” (причем, не в виде просьбы, а в форме приказа:-) ). В России, кстати, это обозначает ровно противоположное – не перепутайте.
9. Ползущую по дороге змею лучше всего объезжать со стороны хвоста:-) Это, на самом деле, один из моих страхов – боязнь наехать на змею . Я почему-то думаю, что она обязательно намотается на колесо и в предсмертной агонии попытается меня укусить:-)
Ну и напоследок немного вас напугаю, рассказав, по каким причинам чаще всего бывают аварии (по моему опыту и опыту моих коллег из aviasales.ru).
1. Слишком высокая скорость на повороте. Результат – не вписываемся в поворот или идем в занос при резком торможении (2 случая).
2. Не контролируемая правая рука. Часто у новичков правая рука ведет себя неконтролируемо: нужно сбросить газ, а рука жмет на газ еще сильнее. Со мной было именно так, когда я по непонятным для себя причинам подъехала к соседским горшкам с цветами и как следует нажала на газ (знаю 3 подобных случая).
3. Слишком высокая скорость при движении в людном месте. Было несколько случаев у моих знакомых: 1) под колеса выскочил человек, затормозить не успели, 2) дорогу пересекла встречная машина (нарушив правила), затормозить тоже не успели.
4. Торможение на высокой скорости во время дождя. Результат – уходим в занос (3 случая).
5. Неадекватное поведение на дороге (примеры неадекватного поведения: то высокая, то низкая скорость; резкое торможение без нужды; перестроение с полосы на полосу; любовь ехать посередине полосы, так, что не обогнать ни слева, ни справа; а также совсем отчаянное поведение: обгон по встречной под носом у навстречу едущих машин и т.п.) (4 случая).
6. Несоблюдение дистанции. Результат – впечатываемся во впереди едущее транспортное средство, которое резко затормозило по непонятным причинам (знаю 2 случая).
Ну вот, примерно так. Надеюсь, я не отбила у вас желание брать в аренду байк на Пхукете, а, наоборот, придала решимости.
Возможно, вам также пригодится карта достопримечательностей Пхукета, где я отметила все интересные места. Там же есть описание мест и информация о том, как добраться на мотобайке.
Автор: pikitrip · · Обновлено 17.12.2019
Вождение байка в Таиланде может быть крайне опасным, если не соблюдать простые правила. Байки и скутеры являются самым популярным видом транспорта в Таиланде и большей части ЮВА. Передвигаться на них легко, быстро и дешево.
Вот наши 10 советов по вождению байка в Таиланде, которые сделают путешествие более безопасным и комфортным.
Обратите внимание, что мы не рекомендуем водить байки в Таиланде новичкам, но если уж вы это сделаете, то советы помогут.
Приехав в отпуск в Таиланд вы увидите как сотни туристов водят байк в плавках и шлепках. Не уподобляйтесь им, это неправильно.
Падение с мотоцикла малоприятная вещь и если на вас нет никакой одежды, раны будут максимально глубоки. Если вы арендуете байк, то вряд ли будете заботиться о нормальной мотоциклетной снаряге, но и обычные штаны вкупе с рубашкой с длинным рукавом уменьшат размер царапин в случае падения.
Также надевать рубашку с рукавом и брюки стоит потому что солнце в Таиланде очень горячее и за 30 минут в майке на байке вы сгорите до костей.
По той же причине стоит надевать закрытую обувь. Мотоциклетный шлем – это закон, он может спасти вам жизнь. Хлипкие пластиковые шлемы которые выдают с байками в аренду помогут вам избежать штрафа за езду без него, но на дополнительную защиту рассчитывать не стоит.
Потратив 300-400 батов на покупку нормального шлема вы можете уберечь себя от травм и даже смерти. Да, шлемы по 10$ не идеальны, но рекомендовать туристам покупать профессиональные шлемы я думаю смысла нет.
Еще про одежду. Вы увидите как местные ездят на байке надев куртку наоборот. Такой способ помогает защитить одежду от грязи, пыли и дыма.
Если вы купили байк, стоит уделить время его тех-обслуживанию. Если взяли в аренду, не поленитесь зайти в первый попавшийся сервис на заправке чтобы узнать уровень масла, проверить шины и тормоза.
В большинстве тайских контор, которые сдают байки в аренду масло не меняют вообще, притом, что его нужно менять раз в месяц.
Дороги в Таиланде в большинстве своем хорошие, особенно скоростные трассы. Но по городу встречаются ямы и выбоины, которых еще вчера не было. И если машину просто растрясет на такой кочке, то водитель байка просто улетит через руль. Будьте внимательны и не торопитесь.
Проверка байка не будет стоить дорого, 200-300 батов, не больше. По мнению владельцев проката их действие длится вечно.
Сервисный работник проверит масло, тормоза и шины, убедится что гайки и болты плотно затянуты. А также работу габаритов спереди и сзади.
У вас могут быть российские права на байк, но единственные которые удовлетворят тайского полицейского, это местные водительские права. Это может не иметь большого значения пока вы не попали в аварию с пострадавшими и предстоит разбирательство. Или пока сами не пострадали в аварии, так как страховка откажется оплачивать травмы от ДТП, если вы водитель байка без прав.
Обратите внимание, что всего несколько страховых компаний покрывает вождение байка в Таиланде. Это ERV и Tripinsurance. ERV и Tripinsurance оплатит вам обращение в больницу если вы были пассажиром байка. И не покроет обращение, если вы водили в Таиланде мотоцикл без прав.
Так что если вы собрались ездить, стоит озаботиться получением лицензии в местном ГАИ.
Для тех кто интересуется, да. Арендные конторы в Таиланде не спросят у вас права на байк и с удовольствием дадут байк в аренду всего за небольшой депозит. Еще могут добавить что на байк есть страховка от угона или что их страховка покроет ущерб в случае аварии. Это неправда.
Страховать байки можно только первые пару лет, дальше это настолько дорого и бессмысленно, что никто не страхует. Новые байки никто не сдает.
Для тех кто отчаянный ковбой. Да, на черном рынке можно купить права. Делать я вам это не советую, потому что любой полицейский легко отличит права из департамента транспорта, от прав купленных за 500 бат на Каосане и вы сядете в тюрьму за подделку документов и обман полицейского.
Предыдущий пункт плавно подводит нас к этому. Каждую неделю я слышу как тот или иной турист попал в больницу с травмами и счета только растут, ведь страховая компания отказывается их оплачивать.
Выше я упоминала, что надежных компаний которые покрывают риски вождения байка в Таиланде две: ERV и Tripinsurance.
И то, вам нужно иметь права или ездить пассажиром.
У меня нет ни одного знакомого, который водит байк и ни разу не падал с байка. Это статистически невозможно. Разным будет только размер травм и сумм, которые придется потратить на лечение.
Рекорд о котором мне известно – более 5 000 000 батов,(12 миллионов рублей) за двоих. Которым собирали на лечение всем миром.
Туристическая страховка в Таиланд нужна не только тем кто собирается водить байк здесь. Она нужна всем приезжающим. Стоимость лечения(любого) здесь настолько высока, что ехать без нее – безумие.
Прием терапевта | от 150$ |
Лечение несложной травмы | от 300$ |
День госпитализации | от 500$ |
Лечение простуды | от 250$ |
Вправление вывиха | от 200$ |
Выезд скорой | от 150$ |
И это при средней стоимости страховки в 20-70$ за весь отпуск в Таиланде.
Понять какая страховка в Таиланд лучше вы можете прочитав эту статью:
Здесь левостороннее движение и свой собственный колорит и темп. Байкеры похожи на косяк рыб, которые перетекают из стороны в сторону и ездят слишком быстро, а зачастую и против течения по встречке.
Здесь нет никакого “западного” соблюдения личного пространства вождения. Люди будут касаться вас одеждой, задевать и протискиваться. Перед тем как погружаться в тайский поток стоит попрактиковаться в менее людном месте.
Вы поймете о чем я, когда сядете за руль. Так как не только зеленый цвет светофора означает что можно ехать, но и красный и желтый тоже. Вам так делать не советую. И доверять не глядя зеленому сигналу тоже.
Та самая авария на много миллионов бат произошла потому что люди поехали на зеленый и их разметал грузовик проскакивавший на красный.
Если вы новичок в управлении байком, подумайте стоит ли вообще ездить на нем в Таиланде. Не бросайтесь в поток сразу. Попробуйте поездить медленно по левой стороне дороги. Помните что вы делите дорогу с грузовиками, автомобилями и автобусами.
Получите уверенность и привыкните к мотоциклу которым управляете перед тем как выезжать на загруженные трассы.
Дороги вокруг Таиланда действительно улучшились за последнее десятилетие, но вы все равно найдете выбоины в местах, где их не было накануне. Соблюдайте дистанцию между вами и автомобилем, чтобы была возможность увидеть ямы и сориентироваться на дороге.
В то время как автомобильные шины могут скользить по этим отверстиям на дороге, ваш мотоцикл, вероятно, резко остановится, и вы продолжите движение по передней части руля – что-то связанное с первым законом движения Ньютона.
Никогда не ездили на мотоцикле? Не ездили на мотоцикле в своей стране? Есть веские причины, чтобы не попробовать начинать в первый раз в Таиланде.
Это может быть немного сложной задачей даже для опытных водителей мотоциклов. Если вам просто нужны селфи, вокруг тысячи байков припаркованных у дороги. Не стоит подвергать опасности себя и окружающих ради фоточек в фейсбуке.
Вы не должны садиться на байк только потому, что так уже делали ваши друзья и с ними ничего не случилось.
Если вы попадете в аварию, существует два способа решения проблемы: официальный и неофициальный.
При легком случае полицейский на месте решит кто виноват и если вы, то вам придется заплатить. Городская легенда – это что полицейский всегда на стороне тайцев. Это не всегда так, но да, случается.
Если при аварии вас облепили тайцы и требуют денег, ждите полицию, звоните в турполис и не отдавайте ничего до разговора с ними.
Не спорьте с полицейским в Таиланде. Ни-ко-гда. Начнете повышать голос – вы проиграли. Вас просто никто не станет слушать.
Вступая в спор с полицией вы гарантируете себе неприятности. Не забывайте, что вы гость в этой стране и будьте терпеливы, не теряйте хладнокровия в любой истории.
Как купить хорошую страховку дешево? Страховку в Таиланд всегда очень сложно выбрать. Поможет определиться вот эта статья:
Автор: pikitrip · · Обновлено 17.12.2019
Вождение байка в Таиланде может быть крайне опасным, если не соблюдать простые правила. Байки и скутеры являются самым популярным видом транспорта в Таиланде и большей части ЮВА. Передвигаться на них легко, быстро и дешево.
Вот наши 10 советов по вождению байка в Таиланде, которые сделают путешествие более безопасным и комфортным.
Обратите внимание, что мы не рекомендуем водить байки в Таиланде новичкам, но если уж вы это сделаете, то советы помогут.
Приехав в отпуск в Таиланд вы увидите как сотни туристов водят байк в плавках и шлепках. Не уподобляйтесь им, это неправильно.
Падение с мотоцикла малоприятная вещь и если на вас нет никакой одежды, раны будут максимально глубоки. Если вы арендуете байк, то вряд ли будете заботиться о нормальной мотоциклетной снаряге, но и обычные штаны вкупе с рубашкой с длинным рукавом уменьшат размер царапин в случае падения.
Также надевать рубашку с рукавом и брюки стоит потому что солнце в Таиланде очень горячее и за 30 минут в майке на байке вы сгорите до костей.
По той же причине стоит надевать закрытую обувь. Мотоциклетный шлем – это закон, он может спасти вам жизнь. Хлипкие пластиковые шлемы которые выдают с байками в аренду помогут вам избежать штрафа за езду без него, но на дополнительную защиту рассчитывать не стоит.
Потратив 300-400 батов на покупку нормального шлема вы можете уберечь себя от травм и даже смерти. Да, шлемы по 10$ не идеальны, но рекомендовать туристам покупать профессиональные шлемы я думаю смысла нет.
Еще про одежду. Вы увидите как местные ездят на байке надев куртку наоборот. Такой способ помогает защитить одежду от грязи, пыли и дыма.
Если вы купили байк, стоит уделить время его тех-обслуживанию. Если взяли в аренду, не поленитесь зайти в первый попавшийся сервис на заправке чтобы узнать уровень масла, проверить шины и тормоза.
В большинстве тайских контор, которые сдают байки в аренду масло не меняют вообще, притом, что его нужно менять раз в месяц.
Дороги в Таиланде в большинстве своем хорошие, особенно скоростные трассы. Но по городу встречаются ямы и выбоины, которых еще вчера не было. И если машину просто растрясет на такой кочке, то водитель байка просто улетит через руль. Будьте внимательны и не торопитесь.
Проверка байка не будет стоить дорого, 200-300 батов, не больше. По мнению владельцев проката их действие длится вечно.
Сервисный работник проверит масло, тормоза и шины, убедится что гайки и болты плотно затянуты. А также работу габаритов спереди и сзади.
У вас могут быть российские права на байк, но единственные которые удовлетворят тайского полицейского, это местные водительские права. Это может не иметь большого значения пока вы не попали в аварию с пострадавшими и предстоит разбирательство. Или пока сами не пострадали в аварии, так как страховка откажется оплачивать травмы от ДТП, если вы водитель байка без прав.
Обратите внимание, что всего несколько страховых компаний покрывает вождение байка в Таиланде. Это ERV и Tripinsurance. ERV и Tripinsurance оплатит вам обращение в больницу если вы были пассажиром байка. И не покроет обращение, если вы водили в Таиланде мотоцикл без прав.
Так что если вы собрались ездить, стоит озаботиться получением лицензии в местном ГАИ.
Для тех кто интересуется, да. Арендные конторы в Таиланде не спросят у вас права на байк и с удовольствием дадут байк в аренду всего за небольшой депозит. Еще могут добавить что на байк есть страховка от угона или что их страховка покроет ущерб в случае аварии. Это неправда.
Страховать байки можно только первые пару лет, дальше это настолько дорого и бессмысленно, что никто не страхует. Новые байки никто не сдает.
Для тех кто отчаянный ковбой. Да, на черном рынке можно купить права. Делать я вам это не советую, потому что любой полицейский легко отличит права из департамента транспорта, от прав купленных за 500 бат на Каосане и вы сядете в тюрьму за подделку документов и обман полицейского.
Предыдущий пункт плавно подводит нас к этому. Каждую неделю я слышу как тот или иной турист попал в больницу с травмами и счета только растут, ведь страховая компания отказывается их оплачивать.
Выше я упоминала, что надежных компаний которые покрывают риски вождения байка в Таиланде две: ERV и Tripinsurance.
И то, вам нужно иметь права или ездить пассажиром.
У меня нет ни одного знакомого, который водит байк и ни разу не падал с байка. Это статистически невозможно. Разным будет только размер травм и сумм, которые придется потратить на лечение.
Рекорд о котором мне известно – более 5 000 000 батов,(12 миллионов рублей) за двоих. Которым собирали на лечение всем миром.
Туристическая страховка в Таиланд нужна не только тем кто собирается водить байк здесь. Она нужна всем приезжающим. Стоимость лечения(любого) здесь настолько высока, что ехать без нее – безумие.
Прием терапевта | от 150$ |
Лечение несложной травмы | от 300$ |
День госпитализации | от 500$ |
Лечение простуды | от 250$ |
Вправление вывиха | от 200$ |
Выезд скорой | от 150$ |
И это при средней стоимости страховки в 20-70$ за весь отпуск в Таиланде.
Понять какая страховка в Таиланд лучше вы можете прочитав эту статью:
Здесь левостороннее движение и свой собственный колорит и темп. Байкеры похожи на косяк рыб, которые перетекают из стороны в сторону и ездят слишком быстро, а зачастую и против течения по встречке.
Здесь нет никакого “западного” соблюдения личного пространства вождения. Люди будут касаться вас одеждой, задевать и протискиваться. Перед тем как погружаться в тайский поток стоит попрактиковаться в менее людном месте.
Вы поймете о чем я, когда сядете за руль. Так как не только зеленый цвет светофора означает что можно ехать, но и красный и желтый тоже. Вам так делать не советую. И доверять не глядя зеленому сигналу тоже.
Та самая авария на много миллионов бат произошла потому что люди поехали на зеленый и их разметал грузовик проскакивавший на красный.
Если вы новичок в управлении байком, подумайте стоит ли вообще ездить на нем в Таиланде. Не бросайтесь в поток сразу. Попробуйте поездить медленно по левой стороне дороги. Помните что вы делите дорогу с грузовиками, автомобилями и автобусами.
Получите уверенность и привыкните к мотоциклу которым управляете перед тем как выезжать на загруженные трассы.
Дороги вокруг Таиланда действительно улучшились за последнее десятилетие, но вы все равно найдете выбоины в местах, где их не было накануне. Соблюдайте дистанцию между вами и автомобилем, чтобы была возможность увидеть ямы и сориентироваться на дороге.
В то время как автомобильные шины могут скользить по этим отверстиям на дороге, ваш мотоцикл, вероятно, резко остановится, и вы продолжите движение по передней части руля – что-то связанное с первым законом движения Ньютона.
Никогда не ездили на мотоцикле? Не ездили на мотоцикле в своей стране? Есть веские причины, чтобы не попробовать начинать в первый раз в Таиланде.
Это может быть немного сложной задачей даже для опытных водителей мотоциклов. Если вам просто нужны селфи, вокруг тысячи байков припаркованных у дороги. Не стоит подвергать опасности себя и окружающих ради фоточек в фейсбуке.
Вы не должны садиться на байк только потому, что так уже делали ваши друзья и с ними ничего не случилось.
Если вы попадете в аварию, существует два способа решения проблемы: официальный и неофициальный.
При легком случае полицейский на месте решит кто виноват и если вы, то вам придется заплатить. Городская легенда – это что полицейский всегда на стороне тайцев. Это не всегда так, но да, случается.
Если при аварии вас облепили тайцы и требуют денег, ждите полицию, звоните в турполис и не отдавайте ничего до разговора с ними.
Не спорьте с полицейским в Таиланде. Ни-ко-гда. Начнете повышать голос – вы проиграли. Вас просто никто не станет слушать.
Вступая в спор с полицией вы гарантируете себе неприятности. Не забывайте, что вы гость в этой стране и будьте терпеливы, не теряйте хладнокровия в любой истории.
Как купить хорошую страховку дешево? Страховку в Таиланд всегда очень сложно выбрать. Поможет определиться вот эта статья:
Сегодня расскажем, как получить водительские права категории А в Таиланде: на мотоцикл, байк, скутер, мопед. Какие нужны документы и как готовиться к тесту и экзамену по вождению.
Многие, приехав в Юго-Восточную Азию, обнаруживают, что самый дешевый и удобный способ перемещаться – это на арендованном мототранспорте. Это связано с тем, что общественный транспорт мало развит, а на такси денег не напасешься. Туры тоже не дешевые, и нужно ездить с толпой, что мы, например, не очень любим.
А права в Таиланде получить несложно.
Какие права нужны в Таиланде? И нужны ли вообще?
Конечно же, нужны 🙂
Национальные водительские права (русские, украинские, белорусские) в виде пластиковой карточки, в которой написаны ваши данные латиницей, по закону действуют. Но тайские полицейские часто делают вид, что нет.
Чтобы с ними не спорить зря и никому ничего не доказывать, то проще всего сделать дома международные права, и возить их вместе со своими национальными правами.
Если их нет, а вы приехали в Таиланд надолго, то лучше сделать тайские права, и не париться.
Собственно, нам известны 3 разновидности тайских прав:
1. Временные права, действительны 1 год. Для получения не нужна какая-либо особая виза, достаточно иметь штамп в паспорте о въезде.
2. Временные права можно через год продлить, и тогда новые права будут иметь срок действия 5 лет. Сразу получить такие права не возможно. Для продления прав необходимо иметь рабочую или студенческую визу.
3. Международные тайские права. Их можно получить только если имеете уже 5-летние.
Интересно, что в Таиланде нет подкатегорий двухколесного транспорта. Вы можете сдать экзамен на легком скутере с двигателем 110 и коробкой автомат, а потом вполне законно ездить на литровом настоящем мотоцикле, который требует несколько другого уровня навыков.
Вы не хотите платить штраф 500 бат (или 300 бат на месте), если остановит полицейский. Мы проехали по Таиланду около 2000 км, права у нас проверили 1 раз, во время облавы на трассе возле Чианг Мая.
В случае ДТП в Таиланде виноват всегда тот, у кого нет прав! И к тому же, ни одна страховая не покроет лечение, если у водителя не было прав. А опасность попасть в аварию есть.
Тайские права дают возможность посещать музеи и национальные парки по ценам для тайцев. Мы сэкономили больше 1200 бат на входных билетах. Иногда нам даже продавали два тайских билета по одним тайским правам 🙂 Цена обычно отличается в 5 раз для “фарангов” и для тайцев. Это срабатывает не везде, но попытка не пытка 🙂
Тайские права признаны помимо Таиланда в некоторых других странах Юго-Восточной Азии.
Чтобы получить права в Таиланде, нужно 2 дня: один день на сбор документов и один на сдачу экзамена. Возможно, еще 1-2 дня понадобятся на подготовку документа с места жительства, об этом ниже.
1. Residence certificate. Подтверждает, что Вы легально проживаете в Таиланде.
Есть 2 известных мне пути его получить.
1) Первый, в консульстве родной страны. Для меня этот метод не сработал. В украинском консульстве меня послали сказали, товарищ консул уехал неизвестно куда и вернется неизвестно когда, и вообще они мне такую справку не дадут, делай что хочешь.
2) Зато потом я без проблем сделал эту бумагу в Immigration Center.
Список документов для Immigration Center:
Подтвердить место жительства можно, предоставив контракт на аренду жилья или чек за оплату отеля. Во втором случае нужно убедиться, что отель отправил Ваши данные в службу миграции. Иначе справку не выдадут. Если с этим проблемы, меняйте отель. Если за отель уже заплачено за весь срок, и они не подают ваши данные в Иммигрейшен, то звоните в службу поддержки системы бронирования и жалуйтесь, они помогут вам выбить деньги обратно или заставить отель выдать вам справку. Например, у Booking очень хороший сапорт.
2. Медицинская справка. Делается за несколько минут в любой поликлинике, коих в Таиланде очень много. Цены 100-150 бат.
3. Ксерокопии: паспорт (первая страница и виза/штамп), выездной талон (departure card). Можно попросить их сделать в отеле.
4. Я брал с собой еще 2 фотографии, но они не пригодились. Учитывая, что правила меняются, лучше всегда несколько носить в кошельке 🙂
Мы жили на Пхукете в отеле Pacific Inn. Там нам выдали нужную квитанцию для Immigration Center, рядом медицинский центр, где можно получить справку, и можно пешком добраться до Immigration Center и Department of Land Transport. Ну и сам отель очень хороший.
Все началось с того, что мы не смогли получить права в Бангкоке, как раз потому, что наш отель не отправил данные в службу миграции.
Когда мы переехали после этого на Пхукет, то быстро поняли, что это место оптимальное для получения прав. Все службы, куда надо идти за справками, находятся в 10-15 минутах ходьбы от отеля, проживание дешевое, дешевая вкусная еда и фрукты, развлечения в ассортименте.
Чем заняться на острове Пхукет и в его окрестностях:
День 1: мы поселились в Пхукет-Тауне поближе к Department of Land Transport, где сдают на права.
День 2: поехали на экскурсию. В это время наши данные из отеля пришли в иммигрейшн и обработались.
День 3: я получил справку в иммигрейшне и в поликлинике.
День 4: сдача экзамена.
Возможна оптимизация: получить мед справку в день 1-2 и тогда в день 3, если очень рано прийти в иммигрейшн и не тупить, то, теоретически, можно успеть попасть на сдачу экзамена.
1. Подача документов с 8:30 до 10:00. Лучше прийти пораньше. Потому что в Таиланде все временные рамки условные: они могут закончить прием документов раньше.
2. Сдача тестов на реакцию и дальтонизм: сдают все без проблем. Тем, кто тормозит, дают несколько попыток. Вся толпа проходит за 15-20 минут.
3. Самое сложное: фильм про ПДД. Длится 2 часа, на тайском языке. Есть субтитры на английском. Но они синие на синем фоне. Читать трудно, но полезная информация встречается.
4. Далее обед с 12 до 13. Приличной еды поблизости я не обнаружил.
5. Теоретический тест и практический экзамен в произвольном порядке. Я сдавал сначала практику.
6. Оплата, фотографирование, выдача прав.
Теоретический экзамен нетрудно сдать с первого раза, если Вы знаете английский, отечественные ПДД и потратите около часа на подготовку. Если плохо с английским, нужно более старательно выучить ответы.
Нужно правильно ответить на 47 из 50 вопросов.
Подготовиться Вам помогут эти пункты:
1) Есть некоторые варианты ответов на сайте гаишников Пхукета, но адрес сайта все время меняется. (Если знаете правильный текущий адрес – пишите в комментариях)
2) Раньше была тренировалка на официальном сайте apps.dlt.go.th/driving_hp/ELearnning/E-Learning2.html, но он то работает, то не работает. (Если знаете правильный текущий адрес – пишите в комментариях). Когда попадете на этот сайт, нажимайте сразу кнопку в верхнем правом углу, чтобы перейти на английский, потом “Test for exam”.
Следует отметить, что на сайте есть ошибки. На реальном экзамене нужно отвечать правильно, а не так как в этой “обучающей” программе! Вот некоторые ошибки:
1) Приоритет у того кто слева (“помеха слева”).
2) Тот кто на кругу – главный.
3) Нельзя разворачиваться на перекрестке (intersection) и на мосту.
4) В вопросах “что нельзя?”:
5) Слово “pass” может означать: проезжать, объезжать, обгонять.
6) Словосочетание “stop to . ” надо понимать как “остановиться если . “. А сочетание “Stop. Then . ” Значит, надо остановиться в любом случае.
Большинство вопросов на здравый смысл, знание знаков, правил. Ответить легко. Но есть очень мутные вопросы. Особенно вопросы с картинками. Если вопрос мутный, не стесняйтесь позвать тетеньку-надзирательницу и спросить. Она Вам поможет. Я воспользовался помощью 3 раза.
Проехать по габаритному коридору. Это узкая полоса длиной метров 10, высотой 1 сантиметр. Ехать надо медленно, иначе тетенька будет кричать “слоу, мистер” и может заставить проехать еще раз. Если съехали с линии, просто идете на второй круг.
Проехать круг, повернуть направо после знака стоп, проехать змейку (расстояние между фишками огромное). Остановить на горке.
Не забывать про поворотники.
Если Вы не забыли надеть шлем и смогли проехать габаритный коридор – при сдаче на тайские права это 99% успеха. Когда я сдавал практику, сдали все, кто пришел, а было человек сорок. Вот с теорией возникают проблемы, так что надо готовиться хорошо :).
Мне рассказали, что одна тайская дама на проезде габаритного коридора уронила свой скутер. Ей его помогли поднять, сказали “аяяй” и отправили на второй круг.
Вот план трассы для сдачи экзамена. Сверху изображено, как надо проехать на машине, внизу на мотобайке.
Первый и самый неожиданный вариант – это приехать на своем байке. В тайской полиции никто этому не удивится 🙂
Второй вариант – арендовать мопед на месте за 50 бат.
Последний вариант – Вам могут дать свой байк другие сдающие экзамен, когда проедут свой круг. Если Вы попросите.
Пересдать теоретический или практический экзамен можно на следующий день, бесплатно.
У меня были такие расходы:
Residence certificate | 300 |
Медицинская справка | 100 |
Налог | 55 |
Бланк | 110 |
Аренда байка на месте | 50 |
ИТОГО | 615 THB |
Во время сдачи экзаменов мы поселились в отеле Pacific Inn. Там прекраснейший товарищ на ресепшене, и он дал нам правильную справку для Immigration Office.
Прямо напротив находится клиника Apinya Clinic, где мы сделали медицинскую справку за 100 бат и несколько минут.
Оттуда же можно пешком дойти до Phuket Port Immigration Office и Phuket Provincial Transport Office.
Если идти в другую сторону, то недалеко находится Старый Город (Old Town), автостанция, рынок с фруктами, куча кафешек.
Есть такой сервис – BikesBooking – там можно взять на прокат мотоцикл или мопед онлайн в разных странах мира (в том числе во Вьетнаме, Индонезии, Малайзии, Сингапуре, Таиланде, на Филиппинах и Шри-Ланке). Это аналог сайтов по аренде авто.
Там есть рейтинги прокатчиков и отзывы других туристов, и в условиях аренды четко написано, берут они в залог паспорт или нет.
Но этот вариант доступен только тем, кто уже сдал на права.
Обычные полисы не покрывают катание на мотоциклах и мопедах. Нужна отдельная спортивная страховка. Оптимальный вариант – это купить для активных дней страховой полис от Worldnomads – это международная страховка, оформляется онлайн, даже если вы уже в путешествии, и покрывает катание на мотоцикле.
Желаем успешной сдачи! Будьте внимательны на дороге!
Понравилась запись? Обязательно поделись! 🙂
Подпишись и будь в курсе всех новостей! 🙂
Читай больше про Таиланд:
Наши инструкции про разнообразные документы:
Остались вопросы? Есть уточнения или дополнения? Оставь комментарий!
Привет, друзья. Снова статья про Таиланд и сегодня она коснется темы транспорта Таиланда. Как взять в аренду байк на Пхукете, что следует знать туристу при вождении байка в незнакомой для него стране. Это самая необходимая информация, которую надо знать каждому туристу впервые приехавшему отдыхать в Таиланд.
Как же поступить обычному туристу, если он хочет погонять на мотобайке в Таиланде, и действительны ли здесь его российские права. Мы столкнулись с этими вопросами по приезду на остров Пхукет, когда поняли, что нам мало лежать на одном месте и мы хотим обследовать все интересные места на острове самостоятельно. Здесь у обычного туриста имеются три варианта на выбор:
О первых двух я рассказала в этой статье. Приступим сразу к третьему.
Многие приезжающие в Тайланд туристы предпочитают арендовать мотобайк и спокойно, без напряг передвигаться по острову на двухколесном скутере. Это удобно, бюджетно — бензин стоит копейки, и чтобы водить байк не нужно специальных знаний. Сами тайцы обожают скутер, и по дорогам здесь проносятся вереницы скутеров, как на каком-нибудь фестивале байкеров. Причем они предпочитают садится на один скутер всей семьей, иногда видишь картину из четырех человек, плотно сидящих друг за дружкой, а внизу еще стоит собака.
Сразу вспоминается анекдот про гаишника, остановившего старый «Запорожец», в котором сидели шестнадцать пьяных мужиков. «Если вы завтра все вместе, но трезвые, влезете в эту машину, я даже штрафа не возьму», – предлагает ошарашенный инспектор. Мужики соглашаются, приходят на следующий день. Пятнадцать человек в «Запорожец» влезли, а шестнадцатый – никак не помещается. «Может, тебя не было с нами?» – «Да неужели? А кто вам на гармошке играл?!»
На Пхукете мы долго ходили в раздумьях, взвешивали за и против, ходили вокруг фирм по сдаче мотобайков и не решались сесть на этот вид транспорта. В первую очередь нас сдерживал страх, что будет когда нас поймает местный полисмен и арестует за езду без прав. Ведь их то у нас нет! Блин, нас посадят в Тайскую тюрьму или депортируют домой — такие картины рисовало наше воображение.
Когда нам надоело таскаться по жаре пешком и мы созрели для аренды мотобайка, то отправились на поиски фирм, сдающих эти скутеры в аренду. Идти далеко не пришлось, в Таиланде скутер на прокат можно взять чуть ли не каждом углу. В нашем случае эта услуга предоставлялась при отеле.
Поговорив с хозяйкой на английском, мы решили, что возьмем скутерок на пару деньков, чтобы освоится, а потом как пойдет может и продлим срок аренды. Цена за мотобайк в Пхукете 150 — 200 бат/день, смотря на какой срок берете и как сторгуетесь с прокатчиком. Нам сдали сначала на 200 бат/в день, а потом снизили до 150.
Наконец мы подошли к вопросу, что нас пугало больше всего: а как здесь со штрафами. Что будет, если нас остановит полиция. На что тайка, улыбаясь сказала, что проблем с полицией не будет — надо просто одеть каску и не садится пьяным за руль. А на то, что у нас элементарно нет водительских прав, она показала свой номер телефона на бумажке и сказала звонить ей, типа она всё решит. Естественно, на руках у нас была филькина грамота, но что делать — мы сели и поехали.
Договор аренды байка и приложение с имеющимися повреждениями
Кстати, в залог мы оставили тайке паспорт. Тут тоже был страх, но на тот момент у неё была кипа таких загран паспортов, которые она нам показала и положила наш паспорт к общей куче в пластмассовый бокс.
Теперь нам следовало научится водить при левостороннем движении, и вообще научится водить мотобайк! Дамиру был тут же преподан пятиминутный мастер-класс от Анны (так нам представилась хозяйка мотобайков). Прочитав молитву и натянув на голову розовую каску, я села позади супруга.
Теперь по прошествии времени и получив небольшой опыт вождения, мы можем дать вам советы, которые помогут вам правильно использовать взятый на прокат скутер в Таиланде.
Будьте готовы, что с вас могут попросить депозит за скутер в размере 100 долларов. Мы в первый раз оставили паспорт, но это как мне кажется — не очень надежный вариант. Поэтому во-второй раз договорились о депозите в размере 1000 бат.
В комплект к мотобайку просите каску для себя и своего пассажира. Это вопрос не только безопасности, но и денег, за езду без шлема в Таиланде положен штраф — 1000 бат. Так же не лишним будет проверить как работает тормозная система и освещение.
Нужны ли права на вождение байка в Таиланде или можно водить мотобайк без прав. Дело в том, что прокатчик не интересуется вопросом наличия у вас прав, всю ответственность при остановке вами местной полицией вы берете на себя. Расскажу на собственном опыте, как прошла наша встреча с таиландской полицией.
Мы весело мчались на байке с Патонга на пляж Най Харн, когда в районе Равайи на дороге заметили полицейских. Тормозить и разворачиваться было поздно, так как позади ехала длинная вереница из туристов.
Полицейский с улыбкой попросил наши права, которые у нас были с собой (многие из остановленных ехали вообще без прав). Но в них отсутствовала категория «А». Тайский гаишник ткнул в графу, где не было открытой категории «А», и резюмировал — 500 бат.
Тайские полисмены, как и наши, могут появится совсем неожиданно
Короче, мы как и остальные туристы (лишь у одного из десяти остановленных водителей были права с категорией «А») оплатили на месте штраф размеров в 500 бат, причем чек который нам выдали, позволял разъезжать с этой квитанцией до конца дня! Так что вы видите, что в Таиланде скутер без прав водить можно. Еще один нюанс: шраф в стране улыбок полицейские берут с традиционной тайской улыбочкой.
Квитанция об оплате штрафа в Таиланде за вождение мотобайка без водительских прав с категорией А
Прежде, чем сесть за руль арендованного мотобайка, сделайте фото скутера. С разных ракурсов, пытайтесь сфотографировать все имеющиеся царапины и повреждения, чтобы хозяин мотобайка не смог вам при возврате, предъявить эти неполадки, как сделанные вами, и взыскать деньги за ремонт. Нам дали еще тех.рисунок скутера, где пометили все эти уже существующие царапины.
Тут нужно привыкнуть не только к непривычному направлению движения транспорта на дороге, но и к отсутствию светофоров. Мы всегда старались поворачивать на кольце или каком-нибудь запутанном повороте за впереди идущей машиной или байками с тайцами за рулем.
Дороги в Таиланде на островах ровные и в хорошем состоянии, но главная опасность, которая здесь существует — это постоянные крутые повороты, спуски и подъемы. При езде на мотобайке в Таиланде, ощущаешь себя участником компьютерной игры, настолько закручены здесь дороги. Некоторым это нравится — у меня же замирало сердце, поэтому когда закончился срок аренды — я вздохнула с облегчением!
Поначалу может показаться, что мотобайк — это как велосипед, вроде как несерьезный вид транспорта. Но он является полноправным участником в дорожном движении, и водители байка, больше остальных не застрахованы от опасных ситуаций. Тайцы любят вклиниваться в поток машин и лавировать между ними, Дамир насмотревшись на эти маневры, стал тоже повторять за ними. Я была против таких опасных трюков, но, естественно, меня он не слышал, видимо почувствовал себя асом. А когда мы оказались зажатыми между двух авто и по мою ногу поцарапало дверью проезжавшей мимо машины, я устроила моему «асу» нагоняй: ноги то у меня не казенные! Берегите себя, скутер — это не самый безопасный вид транспорта, поэтому не уверен — не обгоняй!
В поездке на скутере имейте при себе в запасе 500 — 1000 бат наличных, иначе при угрозе штрафа, придется оставить мотобайк полисмену и топать домой пешком.
Примерные суммы штрафа в Тайланде для туристов:
Мотобайк в Тайланде сдают уже с бензином, но вернуть байк вам нужно так же с полным бензобаком. Имейте это ввиду.
Бензин в Таиланде называется Gazoline и продается на каждом углу в стеклянных бутылках за 40 бат/1 л. На заправках, как правило они расположены не в пляжных районах, а ближе к городской части острова, бензин (91 или 95) стоит 23 бат/литр.
Заправить байк топливом не представляет никакой сложности. Нужно всего лишь откинуть сиденье, под которым находится крышка бензобака. На заправочных станциях за вас это сделает работник заправки с которым так же можно рассчитаться за бензин не доходя до кассы.
Продажа бензина по соседству с хлебом и булочками
Цены на бензин на заправке в Таиланде о.Самуи
Мотобайк это такой же вид транспорта, как и автомобиль, но при этом получить увечья на нем в 10 раз проще. Пассажиры байка наиболее уязвимы по сравнению другим участниками дорожного движения. Поэтому если вы сели за руль байка будьте всегда на чеку, стоит ли говорить о том, что в расслабленном состоянии лучше вызвать такси. Пусть вам не пьянит голову тропический морской бриз, и мысль о том что ничего плохого во время отпуска случится не может, может и только вы отвечаете за свою безопасность.
Забегая вперед скажу, что у нас страховки не было. Но сейчас бы я не поступила так опрометчиво, потому советую вам загодя оформить страховку, и узнать включены ли в нее случаи с мотобайками. Даже обычный ренген в тайской клинике, может обойтись туристу в круглую сумму, не говоря уже о дальнейшем лечении.
На сегодня это всё, что я хотела бы вам рассказать об особенностях аренды байка на Пхукете в Таиланде. Всем удачных поездок на дорогах, пока — пока!