Вот как разшифровуеться код
УНИКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Для расширения кругозора запомни толкование идентификационного номера любого мотоцикла, так называемый VIN-номер (Vehicle Identification Number), на примере – JH2PF010021003231.
Первые три знака VIN-номера составляют WMI-код (World Manufacturers Identification – мировой идентификатор изготовителя): J – страна изготовитель (Japan), H – производитель мотоцикла (Honda), 2 – подразделение изготовителя.
Далее идут шесть знаков VDS-кода (Vehicle Description Section – описательный код ТС), логику которых определяет сам производитель: PF0100.
И завершает VIN-номер последовательность из восьми знаков VIS-кода (Vehicle Identification Section – идентификационный код ТС), первая цифра которого показывает год выпуска, вторая – сборочный завод, а последние шесть знаков – порядковый номер модели: 21003231.
lemniscata (5.5.2008, 18:24) писал:
STEPAN (20.5.2008, 15:00) писал:
смеетесь, а я по одеской трассе недавно ехал в консерве, и как глянул в стекло, а нас с ХЗ какой запредельной скоростью обходит девушка молодая, худенькая, симпотная на ГОЛДЕ.
номера ненашинские.
если она на светофоре его уронит – подымут только 2 человека.
Dan4ik (15.4.2008, 11:49) писал:
Вот как разшифровуеться код
УНИКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Для расширения кругозора запомни толкование идентификационного номера любого мотоцикла, так называемый VIN-номер (Vehicle Identification Number), на примере – JH2PF010021003231.
Первые три знака VIN-номера составляют WMI-код (World Manufacturers Identification – мировой идентификатор изготовителя): J – страна изготовитель (Japan), H – производитель мотоцикла (Honda), 2 – подразделение изготовителя.
Далее идут шесть знаков VDS-кода (Vehicle Description Section – описательный код ТС), логику которых определяет сам производитель: PF0100.
И завершает VIN-номер последовательность из восьми знаков VIS-кода (Vehicle Identification Section – идентификационный код ТС), первая цифра которого показывает год выпуска, вторая – сборочный завод, а последние шесть знаков – порядковый номер модели: 21003231.
А по этому самому вину – реально пробить какой объем движка?
Или как воообще можно понять какой – объем движка?
ЭТО ОООЧЕНЬ НУЖНО – т.к. скоро буду брать и хочу все досконально перепроверить.
PF011003970. 1099999 – 2001
PF011100001. 1199999 – 2002
PF011200001. 1299999 – 2003
PF011300001. 1399999 – 2004
PF011400001. 1499999 – 2005
PF011500001. 1599999 – 2007
PF011600001. – 2008
В Японии на аукционе можно купить неплохой подержанный байк по вполне скромной цене. Это привлекает перекупщиков – они скупают мотоциклы десятками штук, а затем перепродают в России, сделав наценку. При этом простому человеку торги на аукционах недоступны – в них могут принимать участие только компании с уставным капиталом порядка 30 000$. Но, несмотря на сделанную оценку, японские мотоциклы охотно раскупаются в России. И вот почему:
На аукционах своя методика оценки мототранспорта, но уважающие себя компании не будут покупать байки с баллом ниже 3-5.
Дальнейшая судьба мотоцикла известна – он перепродается в России, после пройденной растаможки. И, казалось бы, все легально и прозрачно, но в такой сделке есть свои нюансы.
Мотоциклы, привезенные из Японии, покупать выгодно. За 200-300 тысяч российских рублей можно взять неплохой современный байк с небольшим пробегом. Учитывая суровость японского законодательства, можно быть уверенным в том, что бывший владелец пользовался им аккуратно. Проблем с юридической чистотой у него нет, как и по технической части. Перед выставлением на торги транспорт проходит сложную проверку, а результаты доступны участникам аукционов.
Риск покупателя заключается в том, что под видом японской техники мошенники продают байки, зарегистрированные в России и имеющие серьезные юридические проблемы. Когда покупатель просит данные для проверки по базам данным, ему сообщают о невозможности запроса. Действительно, в базах данных российских компаний отсутствуют сведения о транспорте, зарегистрированном на территории других государств.
И уже при регистрации байка выясняется, что он находится в угоне, залоге или на нем наложены ограничения.
Несмотря на утверждения продавца о безопасности сделки, попросите номер рамы. Дальше проверьте байк по нескольким базам:
Сведения о мотоциклах из Японии содержатся только в таможенных органах и ГИБДД, если байк уже поставлен на учет в России.
Как проверить в ГИБДД:
На сайте ГИБДД можно узнать, зарегистрирован ли байк в России, кто является собственником (физлицо или юрлицо), находится ли в угоне, наличие ограничений и участие в ДТП.
Второй шаг – проверка в реестре залогов:
В этом реестре содержатся сведения о мотоциклах, находящихся в залоге у финансовых организаций. Если байк найден в базе данных, то от его покупки стоит отказаться.
Чтобы покупка мотоцикла не обернулась для вас серьезной проблемой, проверьте его через сервис АвтоИстория. Какие сведения мы предоставляем:
Запросив отчет в нашем сервисе, вы получите полную информацию о мотоцикле.
Обратите внимание, что если байк не найден в базе данных, то это говорит о том, что он не зарегистрирован на территории России. Возможно, причина этого – поддельные документы и перебитый номер рамы.
Как купить отчет в сервисе АвтоИстория:
Отчет вы получите на электронную почту в течение 15 минут после подтверждения оплаты.
Обязательно проверяйте любой подержанный транспорт перед покупкой, даже если продавец пытается убедить вас в безопасности сделки и юридической чистоте. Качественно подделанные документы – одна из причин покупки проблемного байка. Поэтому не верьте на слово, верьте только достоверной информации. А получить ее вы можете благодаря нашему сервису онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации.
Любой продавец б/у транспортного средства заинтересован в его продаже за максимальную цену и нередко утаивает информацию о предыдущих владельцах, ДТП и других неприятных инцидентах. Чтобы случайно не выкупить угнанный мотоцикл, его надо проверить. Для этого достаточно знать VIN код или номер рамы. О том, как его узнать, рассказывается в этой статье.
Любое транспортное средство имеет уникальный номер производителя. Он выдается на заводе и регистрируется в реестре ГИБДД.
С 2014 года при перепродаже транспортного средства не обязательно снимать его с учета. При изменении владельца государственный номер может оставаться тот же. Возникает другая трудность: как убедиться, что ТС не находится в угоне или аресте? Для этих целей используется VIN код или номер рамы.
VIN код является 17-значным идентификационным номером транспортного средства. Содержит номер рамы + информацию о заводе, производителе, годе выпуска и стране. На мотоцикле находится на рулевой колонке.
Чтобы защитить транспортные средства от кражи, были разработаны специальные метки. Сначала это были обычные номера рамы, которые представляли из себя 9 символов от завода.
По мере развития мировой торговли был принят стандарт ISO 3779, в котором в дополнение к номеру завода еще добавили 6 цифр, чтобы отличать автомобили разных стран производства. В современном транспорте используют VIN коды вместо номеров рамы.
Структура ВИН представляет из себя 17 знаков, разбитые на блоки информации.
Значение
Всемирный индекс
1-3
4-8
9
10
11
По уникальному идентификатору у ГИБДД можно узнать следующие сведения о мотоцикле :
Этих сведений будет достаточно, чтобы не приобрести краденое имущество. В некоторых случаях по VIN коду можно получить расширенную информацию вроде пробега, мест перепродажи т. п.
Сведения об угоне и участиях в ДТП ведутся с 2015 года. Более ранние сведения не могут быть отображены.
Официальные онлайн сервисы:
Проверка на сайте ГИБДД:
Проверка на сайте Федеральной нотариальной палаты:
Также можно использовать сторонние (некоторые из них могут быть платными) ресурсы. Их удобно применять, если основной источник временно недоступен:
Проверка на сайте Автокод:
Укажите VIN код в поле ввода, и программа самостоятельно найдет сведения за пару минут. Если код отсутствует, то введите номер рамы.
Онлайн сервисы используют общедоступные базы данных. Если номер ВИН там не вписан, то программа выдаст ошибку. Поэтому для большей надежности лучше за проверкой обратиться напрямую в ГИБДД.
Если вы планируете покупать мототехнику, бывшую в употреблении, обязательно проверьте качество выбивки номера рамы. На месте посмотрите номер мотоцикла и узнайте точные сведения.
Мошенники иногда стараются изменить код и аккуратно перебивают его, чтобы не попасться на уловку. Если работа выполнена мастером, то заметить изменения трудно, поэтому тщательно проверяйте номер при покупке.
Самый простой способ защититься – расшифровать код. Оригинальная последовательность создана с учетом сложной математической формулы. Если изменить серийный номер хоть на одно число, то нарушается 9 символ и при попытке дешифровки возникнет ошибка.
Если имеется возможность, перед покупкой посетите отделение ГИБДД и пробейте номер через базу данных. Она покажет сведения о предыдущих владельцах и происшествиях.
При покупке японского мотоцикла вместо ВИН кода программа выдаст “Не установлено”. Если сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и постановке на учет без VIN в данной ситуации, то пишите жалобу или обращайтесь в прокуратуру. В ПТС и страховке для японской мототехнике вводится “Не установлен”.
Иногда номер ржавеет, стирается или теряется (если табличка отлетела). В таких ситуациях покупать технику рискованно, ведь при первой же проверке возникнут сложности.
Не пытайтесь самостоятельно прикрепить табличку или восстановить цифры. Механические повреждения или деформации свидетельствуют о попытке изменения/доработки последовательности. Инспекторы заставят проводить экспертизу и доказывать юридическую чистоту техники.
Если номера стерлись со временем, то надо обращаться за экспертизой в МРЭО ГИБДД. Здесь в документах зафиксируют, что номер был испорчен, и разрешат его восстановить. После этого можно заниматься реставрацией.
Чтобы не попасться на мошенников и воров, позаботьтесь о проверке мотоцикла при покупке. Для этого достаточно вбить номер рамы или ВИН код в соответствующее поле одного из онлайн-сервисов или обратиться напрямую в отделение ГИБДД. Из полученных сведений можно узнать, находилась ли техника в угоне, сколько у нее было владельцев и попадала ли она в ДТП.
С каких аукционов вы покупаете мотоциклы?
Мы работает с аукционной системой BDS Bee-net, одной из самых крупных систем по продажи мотоциклов. Еженедельно на торги выставляется около . Торги проходят по средам и пятницам. Перед выставлением лота на торги его тщательно осматривают и фотографируют независимые японские эксперты – и на основании осмотра составляется аукционый лист,в котором отражены дефекты и информация о лоте.
Что значат оценки мотоциклов?
Все мотоциклы на мото-аукционе, оцениваются независимыми экспертами по 10-ти бальной шкале. Оценку общего состояния можно интерпретировать следующим образом: 3 – нормальный мотоцикл, 4 – хороший, 5 – отличный, 6-10 – новый мотоцикл.
Что значат буквы после пробега в аукционном листе?
Эти буквы показывают, реален ли пробег либо он точно не известен. Для этого используются следующие буквы: K – реальный пробег, показания в км/ч; M – реальный пробег, показания в милях/ч; Z и G – не достоверный пробег, показания в км/ч и милях/ч соответственно. Оценка K и M выставляется при наличии техосмотра, который проходится раз в два года. Ну и оценки Z или G не всегда означают, что пробег скручен. Например, в мотоцикле может быть заменен спидометр, при этом, этот факт должен быть указан в аукционном листе.
Почему не указывают год регистрации на 250 кубовые мотоциклы?
Мотоциклы с объемом двигателя до 250 см3 не ставят на учет в Японии, поэтому год регистрации не указывается.
Как узнать год выпуска мотоцикла?
Год выпуска в аукционном листе не указывается, только год начала эксплуатации. Поэтому год выпуска можно определить по номеру рамы, но для некоторых моделей это сделать сложно. Например, для мотоцикла Honda Steed , на котором долгое время используется одна и та же рама.
Как определить стоимость мотоцикла до торгов?
Для того чтобы иметь представление о стоимости мотоцикла необходимо просмотреть аукционную статистику по интересующей модели мотоцикла. Средняя цена по аукционной статистике и будет ориентиром. Так же цена продажи никак не зависит от стартовой стоимости.
Почему на мотоцикл, который будет торговаться через неделю, нет фото и/или оценки?
Из-за большого количества мотоциклов на аукционах, аукционные эксперты могут еще не успеть осмотреть выбранный мотоцикл. Лучше всего смотреть лоты во вторник, тогда почти все мотоциклы уже имеют фото, оценки и замечания. Так же может быть, что уже наступила среда, а оценок все нет. Скорее всего, мотоцикл будет выставлен на торги к вечеру. Стоит отметить, что по пятницам на BDS Канто продается много битых мотоциклов с оценкой 1. Конечно, попадаются и весьма хорошие мотоциклы, но в пятницу лучше обратить внимание на торги в Кюсю и Кансай.
Как мне разобраться в модельном ряду мотоциклов?
Есть несколько вариантов:
1) Воспользоваться мотокаталогом на нашем сайте.
Один из часто задаваемых вопросов при покупке б/у скутера это, «какого он года выпуска?»
Попробуем разобраться с этим.
Узнать год выпуска можно двумя способами:
1. По номеру рамы;
2. Найти таблицу с годом выпуска на пластике самого скутера.
Конечно, кто то может сказать: «а что если раннее была произведена замена пластика и, соответственно, таблица года выпуска на пластике не будет соответствовать действительности?» для перестраховки в данном случае можно воспользоваться первым вариантом и определить год выпуска по номеру рамы с помощью специальной таблицы.
Но что делать, если такой таблицы нет под рукой, а год выпуска нужно определить именно сейчас?
Ответ прост: – ищем таблицу с годом выпуска на пластике самого скутера, выглядит она примерно так
В столбце слева указан год, а вверху указывается месяц, в котором был выпущен скутер.
Собственно, в какой клетке находится точка такая и дата выпуска. Если точек несколько, то ориентироваться нужно по последней.
Эти таблицы могут располагаться в разных частях пластика скутера. Приведу несколько примеров.
HONDATACT 50 (AF24) номер рамы: AF24-1057650, судя по номеру рамы это 1989 год. Ищем таблицу на пластике. У модели HONDATACT 50 (AF24) эта таблица находится на внутренне стороне крышки от переднего бардачка.
Смотрим на табличку. Получается, данный Tact выпущен в мае 1989 года.
HondaTACT 50 (AF16) номер рамы: AF16-1080787, судя по номеру рамы это 1987 год.
Таблица у HondaTACT 50 (AF16) находится под сидением. Судя по таблице, дата выпуска май 1987 года.
На мопедах Honda DIO 50 чаще всего таблица с датой указана на пластиковой крышке которая закрывает бензобак (рядом с поликом). Исключение Honda DIO 50 (AF18), у него таблица с датой находится там же где и у HondaTACT 50 (AF16), т.е. под сидением.
HondaGIORNO 50 (AF24). У GIORNOAF24 таблица находится под пластиком, закрывающим аккумулятор на полике.
Такая же ситуация и с Suzuki Lets 50 (CA41A). Таблица с датой выпуска находится под пластиком на полике.
Honda CREA SCOOPY 50 (AF55), расположение в данном случае таблицы с датой выпуска примерно такое же, как и у Honda DIO 50, т.е. на обратной стороне крышки закрывающей доступ к бензобаку.
Посмотрев вариантов 20 различных мопедов, я понял, что в большинстве случаев таблицы года выпуска расположены примерно в одних и тех же местах.
Чаще всего таблицы с датой выпуска скутера располагаются в следующих местах:
2. если есть передний бардачок, то с внутренней стороны пластика, который закрывает бардачок;
3. под пластиком на полике если аккумулятор расположен в полике;
4. с внутренней стороны крышки закрывающей доступ к бензобаку, в случае если это, например, скутер HondaDIO.
Перед тем как приступать к определению даты изготовления, важно определиться, о каком мотоцикле идет речь. Тут вся фишка в производителе, если говорить о японских мотоциклах, то у них нет ВИН номера, зато есть своя система регистрации. Если о европейском, то там идет применение ВИН номера, что очень сильно упрощает дело. А если же о советских или российских, тогда тут нужно знать несколько тонкостей и хитростей. Иначе определить не получится.
Как определить год выпуска японского мотоцикла? Если вы счастливый обладатель японского байка или хотите купить это чудо заморской техники, но не знаете, как узнать, в каком году он был сделан, тогда советуем вам обратить внимание на некоторые вещи. Во-первых, в ПТС всегда указывают, когда был поставлен мотоцикл на учет, а не произведен.
Поэтому, чтобы ответить на вопрос как узнать год выпуска мотоцикла, вам нужно будет взглянуть на раму байка. Так как у японских мотоциклов нет ВИН кода. На раме вы найдете номер, который можно проверить по таблице соответствия на официальном сайте производителя или форуме мотолюбителей. Таким способом можно безошибочно определить год выпуска японского мотоцикла, даже если кто-нибудь попытается смошенничать с ПТС.
Как определить год выпуска американского мотоцикла? Для того чтобы определить год выпуска мотоцикла, сделанного по европейским стандартам, нужно найти на нем ВИН (VIN) номер. VIN код – это 17-тисимвольный код, в котором зашифрована вся информация о кузове автомобиля или мотоцикла. Данный стандарт (VIN) является международным правилом для автомобилей и мотоциклов, поэтому наличие ВИН номера обязательно на вашем мотоцикле.
И как определить год выпуска мотоцикла по VIN номеру, спросите вы? Тут ответить довольно просто – в ВИН номере все буквы и цифры несут какое-то значение. Для определения даты производства вам потребуется с 10 по 12 символы. Поэтому, найдя на вашем байке ВИН номер (что бывает непросто), вы всегда сможете узнать дату его изготовления, а также проследить всю его историю, узнать, где он был собран, и какой на нем установлен двигатель.
Определение года производства советского мотоцикла. Перед тем как перейти к практическим рекомендациям, обратим внимание на два аспекта. На советских мотоциклах всегда шла табличка с годом (идентификационная табличка) выпуска, и на многие мотоциклы идут взаимно заменяемые детали. Поэтому зачастую бывает, что на мотоцикле много различных деталей разного года производства. Поэтому точно определить год бывает сложно. Хотя, если мотоцикл не пересобрали из чего попало, тогда проще посмотреть на идентификационную табличку.
Почему ПТС не является очень надежным способом определения возраста мотоцикла. Так как на учет технику поставить можно после того как она была снята с учета в другой стране, то вы можете купить то, что уже 5-6 лет проездило. Что плохо скажется на его работоспособности и долговечности. Поэтому самостоятельно все перепроверив, вы не останетесь обманутым. И вы не окажетесь в дураках из-за своего незнания.
Каждый мотор “рисовых” скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:
Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ – разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы.
Первая цифра “1 ” (1 39QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру “2” – офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква “P” (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква “P” отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя.
Следующие две цифры в обозначении “39”, “52 ” и тд. (152 QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе.
Первая буква говорит о системе охлаждения скутера:
“F” (139FMB, 1P39FMB) – воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;
“Q” (139QMB, 152QMI, 157QMJ) – воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует – скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM – CH250).
Вторая буква – тип двигателя:
“M” (139QMA, 139FMA) – двигатель мотоциклетный.
Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера:
“А” – до 50 кубов (139QMA) – “честный” полтинник);
“B” – до 70 кубов (139QMB) – самый распространённый, “почти честный” полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;
“G” – до 100 кубиков;
“H” – от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);
“I” – от 120 до 130 кубов (152OMI);
“J” – от 150 до 155 кубов (157QMJ);
“M” – до 250 кубов (172MM)- китайская водянка клон Honda Spacy / Freeway с двигателем CH 250 .
Встречаются часто ещё двигателя семейства ARN, с такими маркировками как 153QMI, 157QMJ-H, 158QMI. Такие двигателя устанавливают на скутера Keeway и Stels. Их часто путают с семейством GY6 152QMI и 157QMJ, как в цилиндропоршневой группе, так и в головке цилиндра и всех остальных частей мотора. Хотя они визуально и схожи (152qmi-153qmi и 157qmj-158qmj), при покупке запчастей стоит уточнить у продавца эти тонкости.
Завершая “разбор полётов” по спору о 152QMI и 157QMJ, хочу добавить от себя лично что данные двигателя отличаются только рабочим объёмом цилиндра (52,4 мм и 57,4 мм). И такие двигателя тоже можно называть 1P52QM и 1P57QMJ.
Внимательно изучите документы, которые прилагаются к скутеру. В них вы обязательно найдете точную модель и модификацию данного двухколесного средства передвижения.
Есть достаточно большое количество скутеров, имеющих сходный внешний облик, но разную начинку. То есть у разных производителей и моделей идентичные корпуса. В этом случае определите точную модель по маркировке на отдельных запчастях.
Снимите со седло, под ним найдите табличку желтого или белого цвета. На ней указана модель с модификацией, а также производитель и технические характеристики. Если табличка загрязнена, ее следует отчистить при помощи полужесткой щетки и какого-либо чистящего раствора. При этом будьте очень аккуратны, чтобы не содрать краску, которой нанесены данные на табличке.
Некоторые производители пишут аббревиатуру модели на приборной доске. Также модель можно вычислить по самой приборке, так как у разных моделей доски отличаются по таким параметрам, как цвет, максимальная величина разметки шкалы скорости, расположение шкал относительно друг друга.
Снимите крышку редуктора, которая расположена около заднего колеса под воздушным фильтром. Для этого выкрутите все болты, которые крепят крышку к корпусу. Под ней вы найдете маркировку, выбитую на металле, которая означает номер поршневой системы. Первые четыре символа являются моделью скутера.
Найдите номер рамы вашего скутера. Обычно он располагается под пластиковым оперением, которое нужно аккуратно снять, выкрутив все саморезы и отсоединив крепежи. Первые четыре символа дублируют название модели вашего скутера.
Если самостоятельно идентифицировать ваш скутер не получается, сделайте несколько фотографий аппарата в разных ракурсах и разместите их на специальном форуме, посвященном двухколесным средствам передвижения. Опытные форумчане смогут помочь вам выяснить модель.
Обратитесь в специальную организацию, которая произведет экспертизу и выдаст вам заключение. В нем будет точно указана модель, а также маркировки каждого узла вашего скутера.
Некоторые скутеристы часто подвергают сомнению информацию о годе выпуска скутера , который указывается в паспорте транспортного средства (ПТС). Особенно остро данный вопрос волнует тех, кто хочет купить новый скутер в начале нового сезона в дилерских центрах. У таких центров, считают скутеристы, имеется договоренность с таможенными службами. На , что не были проданы в прошлом сезоне, дилеры получают новые ПТС от таможни, где указан свежий год выпуска . Правда это или нет, до сих пор остается загадкой.
Уточните серийный . Он указывается в лицевой части ПТС в строке «Идентификационный номер (VIN). Данный номер (VIN) должен состоять из 17 символов (арабских цифр или букв), которые условно разделены на три части: указательная часть, описательная часть и мировой индекс изготовителя.
Первые три символа номер (VIN) и являются мировым индексом (WMI), его могут составлять, как , так и цифры в сочетании с буквами. Мировой индекс производителя определяет географическую территорию, код изготовителя скутера и код государства. Описательная часть VIN (VDS) должна иметь шесть символов и обозначать транспортного средства в соответствии с конкретной документацией завода – изготовителя. Указательная часть VIN (VIS) должна содержать восемь символов. Первые четыре составляют цифры и буквы, остальные четыре только цифры. Указательная часть VIN – индекса должна содержать информацию о порядковом номере транспортного средства, а также годе
Многие, присматривая себе японский скутер, иногда сомневаются в информации о годе выпуска техники, который указывает продавец. Действительно, сегодня на рынке можно купить скутер из прошлого века по цене практически нового.
Давайте разберемся, как определить год выпуска японского скутера, если есть сомнения в возрасте мотороллера.
Итак, существует три основных способа узнать год выпуска скутера. Во-первых, безусловно, год выпуска должен быть отражен в техпаспорте или сервисной книжке, если таковые имеются. Во-вторых, если документов на скутер нет или у вас есть сомнения насчет указанного в документах года выпуска, то информацию о том, когда скутер был произведен, можно найти на его раме или на двигателе в виде VIN-номера. Расшифровать VIN можно с помощью специальных таблиц, которые можно без проблем найти в интернете. Где же искать сам VIN-номер? Номер рамы обычно располагается либо под рулем со стороны водителя (может быть скрыт специальной заслонкой или крышкой), либо на самой нижней части рамы – в пороге (есть специальное окошко). Шильдик с номером двигателя, как правило, находится на самом моторе – например, на картере или вариаторе.
И, наконец, третий способ. Если же по какой-то причине не удалось обнаружить номер рамы или кузова, то год выпуска техники можно установить по специальным таблицам на пластике. В зависимости от марки и модели скутера такая таблица может находиться под сиденьем, на внутренней стороне крышки бардачка, на внутренней стороне крышки аккумулятора (если он находится в полике) и на внутренней стороне крышки, закрывающей жерло бензобака.
Поэтому можно смело проверять год выпуска при покупке скутера, если подозреваете, что вам могут продать мотороллер, возраст которого превышает заявленный продавцом. Однако бывают ситуации, когда и продавцу приходится оправдываться. Например, продавец указывает год выпуска скутера как 2007, хотя известно, что данная модель была снята с производства в 2006 году. Покупатель сразу обвиняет продавца во лжи и в некомпетентности. Но, оказывается, продавец прав. Все дело в особенностях японского рынка скутеров. Действительно, скутер может официально уже не производиться, а храниться на складе в Японии, например, у дилера не один год. При покупке в сопроводительных документах указывается год выпуска, который фактически является годом его первой продажи. То есть продавец указал год выпуска из технической документации, которая шла вместе со скутером.
Один из часто задаваемых вопросов при покупке б/у скутера это, «какого он года выпуска?»
Попробуем разобраться с этим.
Узнать год выпуска можно двумя способами:
1. По номеру рамы;
2. Найти таблицу с годом выпуска на пластике самого скутера.
Конечно, кто то может сказать: «а что если раннее была произведена замена пластика и, соответственно, таблица года выпуска на пластике не будет соответствовать действительности?» для перестраховки в данном случае можно воспользоваться первым вариантом и определить год выпуска по номеру рамы с помощью специальной таблицы.
Но что делать, если такой таблицы нет под рукой, а год выпуска нужно определить именно сейчас?
Ответ прост: – ищем таблицу с годом выпуска на пластике самого скутера, выглядит она примерно так
В столбце слева указан год, а вверху указывается месяц, в котором был выпущен скутер.
Собственно, в какой клетке находится точка такая и дата выпуска. Если точек несколько, то ориентироваться нужно по последней.
Эти таблицы могут располагаться в разных частях пластика скутера. Приведу несколько примеров.
HONDATACT 50 (AF24) номер рамы: AF24-1057650, судя по номеру рамы это 1989 год. Ищем таблицу на пластике. У модели HONDATACT 50 (AF24) эта таблица находится на внутренне стороне крышки от переднего бардачка.
Смотрим на табличку. Получается, данный Tact выпущен в мае 1989 года.
HondaTACT 50 (AF16) номер рамы: AF16-1080787, судя по номеру рамы это 1987 год.
Таблица у HondaTACT 50 (AF16) находится под сидением. Судя по таблице, дата выпуска май 1987 года.
На мопедах Honda DIO 50 чаще всего таблица с датой указана на пластиковой крышке которая закрывает бензобак (рядом с поликом). Исключение Honda DIO 50 (AF18), у него таблица с датой находится там же где и у HondaTACT 50 (AF16), т.е. под сидением.
HondaGIORNO 50 (AF24). У GIORNOAF24 таблица находится под пластиком, закрывающим аккумулятор на полике.
Такая же ситуация и с Suzuki Lets 50 (CA41A). Таблица с датой выпуска находится под пластиком на полике.
Honda CREA SCOOPY 50 (AF55), расположение в данном случае таблицы с датой выпуска примерно такое же, как и у Honda DIO 50, т.е. на обратной стороне крышки закрывающей доступ к бензобаку.
Посмотрев вариантов 20 различных мопедов, я понял, что в большинстве случаев таблицы года выпуска расположены примерно в одних и тех же местах.
Чаще всего таблицы с датой выпуска скутера располагаются в следующих местах:
2. если есть передний бардачок, то с внутренней стороны пластика, который закрывает бардачок;
3. под пластиком на полике если аккумулятор расположен в полике;
4. с внутренней стороны крышки закрывающей доступ к бензобаку, в случае если это, например, скутер HondaDIO.