В последнее время наблюдается стабильная популяризация двухколесных видов транспорта, на которых установлен электрический двигатель. Нет, это не только велосипеды или самокаты, есть еще ряд других разновидностей транспортных средств, достойных вашего внимания.
Многие задают следующий вопрос – если это скутер на двух колесах как он называется правильно – сегвей или гироскутер? Всегда помните о том, что это два отдельных понятия, которые обозначают два разных вида транспорта. Предлагаем ознакомиться с тем, что такое гироскутер и для чего он предназначен.
Гироскутером является разновидность персонального транспорта, конструкция которого имеет форму поперечной планки, по двум бокам которой установлены колеса. Работает на электрической тяге – для этого каждое колесо имеет собственный двигатель. За питание отвечает электрический аккумулятор. Чтобы площадка постоянно поддерживала горизонтальное положение, в конструкции предусмотрен ряд гироскопических датчиков.
Устройство его следующее:
В зависимости от особенностей той или иной модели, в базовой комплектации может предусматриваться ряд дополнительных устройств. Например, жидкокристаллический дисплей, пульт управления, беспроводный модуль передачи данных (обычно это блютус, хотя передовые экземпляры способны обмениваться информацией по прямому Wi-Fi-протоколу). Также устанавливаются динамики для проигрывания музыки, освещение и так далее.
Принцип работы следующий. Перенося центр тяжести вперед, информация об изменении угла мгновенно поступает в блок управления. Он, в свою очередь, задействует двигатели транспортного средства, которые начинают вращать колеса вперед. Таким образом, когда владелец наклоняет свое тело вперед, техника начинает ехать вперед. И, наоборот, при отклонении назад пользователь начнет ездить в обратном направлении. Вы спросите – а как тогда поворачивать? Все просто. Достаточно перенести массу тела на одну ногу, в результате чего начнет работать только один силовой агрегат. Обмен информацией между управляющим устройством и датчиками/двигателями происходит моментально. Практика показывает, что пользователю, который никогда не ездил на гироскутере, хватит нескольких минут, чтобы уверенно стоять на платформе.
На территории многих стран использование гироскутеров находится под официальным запретом. К примеру, на территории Великобритании кататься можно только на частной территории, получив при этом предварительное согласие владельца.
Причиной тому являются возможные неполадки, сталкиваться с которыми приходится при покупке некачественной модели. В дешевой продукции присутствуют низкокачественные батареи на литиевой основе. Им свойственно внезапно возгораться не только во время поездки, но и при зарядке. Некоторые авиакомпании наложили запрет на транспортировку в багажном отсеке и салоне из-за риска возгорания батареи. Площадка Amazon официально запретила реализацию ряда моделей.
Всегда помните о том, что современные гироскутеры способны разгоняться до 25 километров в час. Падения на такой скорости вполне хватит для того, чтобы сломать себе конечности.
Такой аппарат может похвастаться мобильностью и маневренностью. Он позволяет без проблем двигаться во все стороны. Внешне это компактная и простая конструкция. Среднестатистический вес находится на уровне 10 килограмм. Таким образом, гироскутер становится не только многофункциональным, но и комфортным в транспортировке. Без проблем помещается в багажнике компактного легкового автомобиля. Проблем с поездкой в метров или других видах транспорта (за исключением самолетов) не возникнет.
Причин, по которым стоит обзавестись гироскутером, несколько:
Если вы желаете сделать подарок своему ребенку, аппаратная начинка позволит сделать поездку еще более безопасной. В современных моделях среднего класса имеются ограничители скорости. Чтобы воспользоваться ими, достаточно скачать на свое устройство фирменное приложение и выбрать требуемый диапазон скорости. Мама или отец дополнительно может воспользоваться режимом родительского контроля. Гироскутер не начнет работу до тех пор, пока пользователь не введет логин и пароль для авторизации. Определение данных для входа также доступно в официальном приложении.
Во многом принцип работы сигвея напоминает гироскутер. Тем не менее, здесь есть ряд существенных отличий.
Для балансировки здесь также применяется аналогичная схема. На корпусе присутствуют жидкостные и гироскопические датчики, которые сканируют положение в режиме реального времени. При регистрации изменений данные поступают на управляющее устройство. Оно, в зависимости от угла наклона, самостоятельно определяет степень усилий, которые требуются электродвигателю для поездки в нужную сторону. Для работы каждого колеса здесь предусмотрен собственный электрический мотор.
Основное отличие заключается в технической начинке. Если гироскутеры изначально разработаны для достижения максимальной компактности, в сигвеях основой акцент делается на мощности. Так, например, некоторые модели способны разогнаться до 50 километров в час. Для этого требуется более производительный мотор на каждое колесо. Его мощность составляет две лошадиные силы. Аккумуляторная батарея рассчитана на пробег, равный 40 километрам. Показатели могут варьироваться в зависимости от технических особенностей той или иной модели. Гироскутер способен передвигаться только по хорошей (или сравнительно хорошей) поверхности, в то время как сегвей обеспечивает беспроблемное катание по грунту.
Компания-изобретатель потратила почти десять лет на разработку первого концепта. Хоть и с тех пор мало что изменилось с визуальной точки зрения, сегодня техника способна преодолевать более длинные расстояния, расходуя меньше энергии и разгоняясь до более высокой скорости. Чтобы обеспечить максимально точное управление, акселерометр считывает информацию со скоростью 100 раз за одну секунду.
На сегодняшний день сигвеями пользуются почтовые работники США. На западе это полноценный транспорт патрульных полицейских. Они давно оценили прекрасную маневренность, проходимость и скорость. Опытные пользователи нередко ведут видеосъемку, параллельно катаясь на сегвее. Данное устройство является составной частью концепции «города без автомобилей». Также их постоянно сдают на прокат.
Может показаться, что скорость, равная 50 километров в час, позволяет кататься на сигвее по дорогам общего пользования. На самом деле, это не так. Причиной тому является слишком высокая опасность, которой подвергается водитель такого транспорта. При передвижении по тротуарам могут пострадать пешеходы. Поэтому в разных странах мира власти приняли решение ограничить использование сегвеев.
Как и в случае с гироскутером, сигвей дополнительно оснащается вспомогательным оборудованием. Динамики для проигрывания музыки здесь устанавливаются реже, но в некоторых моделях они все-таки есть. Почти на всех выпущенных моделях присутствуют системы освещения спереди и сзади, чтобы владелец смог обозначить себя на тротуаре при катании в вечернее время суток. По центру платформы установлен руль. Он имеет жидкокристаллический дисплей, позволяющий получить основную информацию об устройстве – к примеру, текущую скорость, остаточное количество заряда, пробег и многое другое.
В качестве противоугонного устройства выступает специальный электроключ под названием «Инфокей». Это полноценное средство для защиты от хищения. Поставив свой транспорт в режим охраны, при попытке угона начнет работать громкая сирена. Платформа сгенерирует постоянную вибрацию. Принцип защиты бывает разным, в зависимости от особенностей конкретной модели. Так, например, уже сейчас активно продаются модели, способные передавать информацию о местоположении в режиме реального времени. Установленные датчики геопозиционирования работают совместно с сим-картой. На устройство пользователя передается ссылка на карту, перейдя по которой, можно определить текущее место нахождения.
Как гироскутеры, так и сигвеи пользуются огромной популярностью на отечественном рынке. Компактные размеры, отсутствие необходимости проходить регистрацию, доступная стоимость – это далеко не полный перечень преимуществ, которые предлагает транспорт с небольшими колесиками. Прекрасное качество работы, большой запас пробега на одном заряде – все это способствует приятному отдыху в свободное время.
Несмотря на то, что сигвей и гироскутер – это устройства, работающие по одинаковому принципу, они кардинально отличаются между собой по габаритам и техническим характеристикам. Чтобы оформить покупку этих видов транспорта, следует обращаться за помощью в проверенный временем магазин, где помимо продукции оригинального происхождения предложат ряд полезных аксессуаров. Брендовая продукция всегда сопровождается официальной гарантией от производителя.
Что выбирать – гироскутер или сигвей, каждый человек решает самостоятельно, исходя из личных предпочтений и вкуса.
Еще недавно предметом мечтаний ребенка были ролики, велосипед и скейтборд.
Сегодня уже не модно кататься на них по городу. Теперь с выдумкой подходят к средствам передвижения по городским улицам, поэтому часто просят нечто, едущее на двух колесах стоя. Как называется такое транспортное средство, ответит не каждый.
Современный ребенок, который это просит у родителей, заставляет их прибегать к помощи Интернет, чтобы понять, что же нужно их ненаглядному чаду? Да и многие взрослые не прочь прокатиться на экзотическом транспорте.
Взрослых таких часто без разбора зовут «хипстерами», а они не обижаются и скрещивают велосипед со скейтбордом или удлиняют доску скейтов.
К ним относятся:
Есть еще всевозможные электровелосипеды и электросамокаты, развивающие приличные скорости, роликовые лыжи и спидборды, только набирающие популярность, байкборды и велоскейтборды – некие велосипеды, не имеющие спиц, снейкборд, напоминающий змею, поскольку составлен из трех поверхностей, извивающихся при движении, беговелы и флоуборды, имеющие 14 колес.
Но есть еще какая-то штука на двух колесах.
И это не сегвей – необычный транспорт, завоевавший большую популярность в мире. Человек стоит на нем вертикально на платформе между двумя колесами, держась за руль, как у скутера или самоката. Чем сильнее он наклоняется вперед, тем с большей скоростью электромотор вращает колеса. При отклонении назад, транспорт притормаживает и останавливается.
Есть еще доска электрическая на двух колесах, называемая гироскутером. О ней пока знают немногие, поскольку появился удивительный транспорт на российских улочках недавно.
Гироскутер очень схож с сигвеем, но не имеет руля. Сигвей, к которому мы только привыкли, достаточно громоздкий. Вот автор и задался целью облегчить его. Да так постарался, что новый транспорт легко помещается в рюкзак.
Рекомендуем:
Вначале были убраны все массивные части: уменьшилась платформа, 10-дюймовые колесики заменили старые громоздкие, а руль и вовсе убрали. В итоге, цель достигнута — есть изящная конструкция на двух колесах, которую легко транспортировать в сумке или рюкзаке.
Кататься на гироскутере несложно и интересно, но покупать его советуют у проверенных производителей.
Хороши такие бренды:
Еще важно научиться управлять гироскутером.
Электрическая доска с колесами, но без руля. Сложно ли ею управлять? Управление необычайно простое, поэтому научиться ездить на гироскутере можно за несколько часов. Принцип понятен интуитивно: чтобы поехать вперед, нужно вперед наклониться, притормозить –отклониться назад.
Немного сложнее выполнять повороты. Для этого следует перенести вес в сторону, противоположную той, куда желаете повернуть, т.е. при повороте вправо – на левую ногу, и наоборот.
Предупреждение: пока навыки катания отсутствуют и идет процесс обучения, не следует разгоняться до скорости, превышающей 10 километров в час. Хотя, согласно инструкции, на этом средстве передвижения ехать можно и 20 км/час.
Гироскутер спокойно проедет 20-40 км (в зависимости от модели), затем потребуется зарядка аккумулятора.
Эту доску с электромотором на двух колесах называют транспортом будущего.
Достоинств у гиросктера, действительно, много:
Интересное изобретение – гироскутер способно упростить перемещение по городу, скрасить досуг, у него достаточный запас хода, значит, проехать можно «приличное» расстояние.
Скорость его значительно превышает пешеходную, а расходы на топливо равны нулю. Немаловажно и то, что пользоваться им могут дети и взрослые, т.е. транспорт этот универсальный, способный выдержать 120 кг.
Совокупность качеств, которыми обладает гироскутер, позволяет передвигаться быстро и комфортно по зонам, где, как правило, ходят пешком. Ему не страшны пробки мегаполисов.
Мини-сигвей считается наиболее удобным транспортом для движения по городским улицам по многим причинам:
Видео: Обзор лучших гаджетов- гироскутер, электросамокат, сегвей или моноколесо
Технические характеристики современности перестают быть фантастическими и становятся вполне реальными, доступными для покупки девайсами. Так, например, многие любители быстрого передвижения уже успели узнать, для чего нужен гироскутер и его принцип работы. Этот транспорт теперь скупают не только арендодатели, предлагающие необычное развлечения в парках культуры и отдыха, но и обычные люди, желающие кататься по городу безо всяких усилий. Простота изобретенного устройства позволяет не передвигаться пешком, а с ветерком ездить по ровным тротуарам и дорогам города на электрическом гироскутере с 2 колесами.
Гироскутер появился на рынке современных девайсов всего несколько лет назад, а активно стали продаваться и то только в 2015 году, хотя первый прототип был создан еще в 90-е. Сейчас гироборд еще не так популярен, как велосипед или другой привычный транспорт, но все больше людей пытается разобраться, гироскутер — что это такое, как он выглядит и какой его принцип действия.
Информация о современном техническом оснащении всегда распространяется на многочисленных технических форумах, публикуется в интернетах и в журналах. Так, после появления все в тех же парках прибора под названием segway, любители новых технологий быстро освоили этот «электрический самокат». Когда появился сигвей без ручки, многие стали задаваться вопросом, как называется штука на двух колесах, лишенная даже руля. Ответ на вопрос, как называется сигвей без руля пришел очень быстро — миру многие производители объявили о том, что на рынке в свободном доступе появился гироборд.
Это то средство передвижения, стоя на котором можно управлять поездкой, используя лишь силу давления ног. То есть этот электрический скейтборд, как и настоящий, управляется исключительно с помощью сохранения равновесие тела. Но, конечно, скейт на двух колесах электрический куда более выгодный транспорт, чем обычная доска — он позволяет двигаться с большой скоростью, даже не разгоняясь для этого.
Названий-синонимов, кстати, у этого прибора огромное количество. Так, помимо гироборда, гироцикла и гироскутера его могут называть мини-сигвеем или даже смарт-сигвеем, электроскутером (что не совсем подходит к данному конкретному прибору), а также целым списком из англоязычных терминов: Urban Scooter (что тоже проводит параллель прибора с классическим скутером), Self Balance Scooter и еще более сложным и длинным вариантом Self-balancing two-wheeled board.
Гироборд — это такой же городской транспорт, как и двухколесный велосипед, ролики или доска на колесах. Этот электрический скейт на двух колесах — отличная замена всем перечисленным средствам передвижения, альтернатива, с легкостью заменяющая даже мопед.
С помощью гироскутера можно довольно быстро перемещаться на большие расстояния в пределах города (обычно около 20-25 километров со скоростью 15-20 километров в час). Гироборд во многих случаях даже становится альтернативой городскому транспорту, предоставляя прекрасную возможность добраться до работы или любой другой нужной точки города самостоятельно, на электрическом приборе, как минимум день работающим без подзарядки.
Кто-то считает гироборд именно идеальным городским средством передвижения, чем и пользуется с выгодой для себя. Но есть и другие мысли о том, зачем использовать гироскутер. Многие считают этот прибор нужным для тренировки равновесия. Как и тот же велосипед или ролики этот двухколесный электрический агрегат позволяет лучше почувствовать свое тело и придумать, как же проще управлять полезным изобретением, чтобы ехать в нужную точку с нужной скоростью и ловко объезжать все препятствия. И если segway обладал рулем, который заметно упрощал процесс управления, то в случае с гиробордом полагаться нужно исключительно на свой вестибулярный аппарат.
Прототипом гироскутера стал именно сигвей, но все же гироборд потерпел некоторые изменения в конструкции. Главным отличием от своего первоначального аналога стало не только отсутствие руля, но и деление самой платформы на две части, каждой из которых управляет одна нога.
На самом деле запомнить, как работает гироскутер, очень легко. Состоит он из небольшого количества значимых элементов, к числу которых относятся:
Конечно, прогресс не стоит на месте и в отношении этой технологией, так что более современные модели могут быть оснащены еще и дополнительными приспособлениями:
Этот список тоже далеко не самый полный, поскольку изобретатели часто находят, что же придумать и чем дополнить уже существующую технологию, сделав ее еще более многогранной.
Отдельно, кстати, можно выбирать и между некоторыми отличительными характеристиками разных моделей. Так, например, диаметр колес в среднем варьируется от 6,5 до 10 дюймов. Первый вариант отлично подойдет для поездок по парку или ровному тротуару, второй же стоит выбрать если планируется выбираться на верном двухколесном агрегате на более неровные дороги, где меньшие колеса вряд ли смогут проехать без вреда для всего механизма.
Суть работы гироскутера очень проста. Электрические моторы получают энергию от аккумулятора, который с легкостью заряжается от обычной розетки. Гироскопические датчики используются для самобалансировки и постоянного поддержания горизонтального положения площадки для ног, выполненной в виде поперечной планки.
Если изъясняться проще, то гироскутер выполняет три основных действия: едет вперед, назад и поворачивает в обе стороны. Движение вперед осуществляется с помощью переноса центра тяжести в соответствующую сторону, то есть с помощью нажатия носков на платформу. При одинаковой силе нажатия ногами гироборд едет вперед, колеса постоянно крутятся. В случае, если избавиться от своеобразного «перевеса» и перестать давить носками вперед, можно добиться замедления прибора и его полной остановки.
Отклонение назад с нажатием на платформу пятками приведет в действие обратное вращение колес и гироскутер поедет назад. Из-за того, что скорость от направления движения не зависит, часто эти приборы лишены конкретно разделенных «переда» и «спины», то есть подойти к устройству можно с любой стороны и ехать вперед или назад, ориентируясь уже на собственное положение на платформе.
Поворот осуществляется аналогично с движением вперед, только вместо давления обоими носками, наклоняется только одна половина платформы вперед (левая или правая, соответственно, в зависимости оттого, куда нужно повернуть). Движение по кругу вокруг своей оси, сложный поворот на 365 градусов осуществляется уже чуть более сложным приемом — нажатием ноской и пяткой на платформу противоположными ногами. То есть, если делается упор носком прямой ноги, то левая пятка давит назад, чтобы на месте развернуть гироскутер.
На деле весь процесс, даже если сама инструкция по передвижению звучит сложно, довольно прост. Преимущество передвижения на этой технике заключается в том, что весь процесс поездки интуитивно понятен, и, после того, как удастся окончательно поймать равновесие, двигаться в любом направлении станет так же просто и естественно, как ходить.
Гироборд, как и практически любые другие средства передвижения, пока что не является полностью безопасным вариантом для перемещения по городу. Стоит учитывать несколько потенциальных опасностей:
Гироскутер не является машиной или даже обычным скутером, он не требует получения прав и изучения каких-то особых правил вождения. Но даже с таким небольшим и вполне безопасным приборам не стоит забывать о мерах предосторожности, чтобы не допустить получение травм во время любых случайных неудач в управлении.
Сама технология подобного гироскутеру перемещения по городу появилась еще в 90-е годы прошлого века. Первые модели отличались даже наличием сидения, которое потом исчезло, оставив лишь платформу с колесами и рулем. Это уже более компактное и простое новшество решили назвать сегвеем, и он быстро заслужил популярность и признание во всем мире за счет простоты управления и удобства использования. Дин Кеймен, первый создатель сегвея, потратил на разработку около 10 лет, представив публике итоги своей работы в 2001 году. Тогда же это изобретение запустили в массовое производство.
Но компании-производители не остановились на достигнутом и решили изобретать дальше, желая сделать технологию еще более простой и компактной. Проект уже «одинокой» платформы окончательно сформировался в 2013 году.
В итоге смогли не только придумать, но и создать уже совершенный современный механизм лишенный сидения, руля и прочих дополнений, делающих прибор громоздким. Это совершенно новое изобретение еще, видимо, не решили, как называть, но чаще всего используется именно термин «гироскутер» или «гироборд». В 2014 эта технология не только стала массово выпускаться производителями из разных стран, но и так же массово скупаться по всему миру. Популярность гироскутеров в некоторых старанх даже стала существенной проблемой. Так, в Англии использование этого транспорта в общественных местах решили запретить ради безопасности пешеходов, узаконив лишь поездки на частных территориях при наличие специального разрешения.
Вообще, уже давно не нужно ломать голову о гироскутере и думать, что же это такое. Существует огромное количество онлайн-магазинов и стационарных точек, где можно познакомиться с самыми разными существующими моделями, узнать информацию об их свойствах и характеристиках, проходимости, а также особенностях управления. Учитывая масштаб производства можно легко выбрать модель самого необычного дизайна с огромным количеством дополнительных усовершенствований, которые теперь добавляют в боеле дорогие и «продвинутые» варианты. Прдобное приобретение позволит не только тренировать собственное равновесие, быстро перемещаться по городу, особенно на небольшие расстояния в несколько километров, но и, например, слушать в пути музыку или же следить за скоростью собственного перемещения на дисплее, расчитывая, сколько времени нужно на дорогу в каждую точку.
Это не так. СМИ неверно истолковали информацию. На сигвее разбился не изобретатель Дин Кеймер, а один из основателей-инвесторов компании Segway, мультимиллионер Джими Хеселден. Царство ему небесное.
В последние годы мода на передвижение по городу посредством портативных электрических транспортных средств приобретает все больше сторонников. Выбор подобного аппарата — дело серьезное. Многое зависит не только от предпочтений, но и физической подготовленности, целей использования и даже качества дорожного покрытия.
Знакомые с детства велосипед и самокат сегодня претерпели ряд качественных изменений в соответствии с потребительским спросом. Казалось бы, детские игрушки прочно входят в жизнь взрослых, деловых людей. Те, кто впервые сталкивается с подобными устройствами, нередко испытывает сомнения в выборе, но купить автомобиль не всегда есть возможность. Кроме того, к авто требуется слишком многое, включая получении прав на вождение. С другой стороны, использование обычного велосипеда или, тем более, самоката вызывает улыбку или раздражение — никто не хочет крутить педали в офисной одежде и приезжать на работу уставшим и потным.
Чтобы облегчить пользование и ввести мини-транспорт в обиход взрослых людей, производители добавили к привычным моделям электродвигатели. Велосипеды, самокаты, роликовые коньки, удивительные современные гироскутеры, и совсем уж компактный прибор — моноколесо — двигаются с помощью электромотора, который не требует ничего, кроме зарядного устройства. А хранить все это можно на балконе или в прихожей.
Гироскутер
Это средство передвижения придумано совсем недавно, но уже стало популярным во всем мире. Люди разных возрастов отдают свое предпочтение гироскутеру или мини сигвею (сегвею), как его еще называют. А секрет этого в простоте использования и небольших габаритах устройства.
Конструкция гироскутера проста. Фактически, это металлическая доска с двумя колесами по бокам, которая приводится в движение электродвигателем. Он вмонтирован прямо в колеса и соединен с аккумуляторными батареями и платой, находящимися в корпусе, под ногами пользователя.
Вы стоите на доске, а она едет. То есть вам не приходится прилагать усилий для передвижения, что позволяет сохранить вполне достойный внешний вид и одеваться так, как вам хочется. От падения защитит сам мини сигвей. Датчик гироскопа получает сигналы от ваших ног и в соответствии с переносом центра тяжести маневрирует. Например, стоит чуть нажать на левую ногу, и гироскутер поворачивает вправо, отклониться назад и гироскутер дает задний ход и так далее. Таким образом, гироборд (это еще одно название устройства) сохраняет равновесие и едет туда, куда вам нужно. Достаточно легкой тренировки, и вы получаете надежное средство передвижения, которое уместится под рабочим столом.
Модификаций гироскурера довольно много, но наиболее распространены модели с сиденьем и обычная доска на колесах. Понятно, что отличаются они только наличием стойки с подобием велосипедного сиденья. Последний тип могут использовать люди с ограниченными возможностями или те, кто не любит долго стоять на ногах. А так устройства похожи.
Главным элементом, отвечающим за проходимость, являются колеса. Диаметр колес гироборда может быть в пределах от 6,5 до 10,5 дюймов. Колеса до 8 дюймов представляют прорезиненные диски, а 10-дюймовыеимеют надувные шины. На колесах с небольшим диаметром вполне комфортно можно чувствовать себя на ровной поверхности без ям, выбоин, трещин и перепадов высоты, в которых колеса могут попросту застрять. Более крупные колеса успешнее справятся с несовершенным дорожным покрытием.
Но за проходимость отвечает не только размер колес, но и протекторы шин. Гладкие колеса проедут только по ровному асфальту, начнут буксовать на песке и пересеченке. Поэтому если ваш обычный путь — это не парковые аллеи, то покупайте гироскутер-«внедорожник» с мощными рифлеными протекторами, которые справятся с камнями, травой, пеской и т. д. Чем глубже борозды протектора, тем более проходимым будет ваше транспортное средство.
Максимальная скорость гироборда — до 30 км/ч, как видите, это весьма неплохо, чтобы успеть туда, куда вам нужно, не напрягаясь. Но есть и менее быстроходные устройства, в основном это детские модификации — от 10 до 15 км/ч.
Максимальная нагрузка, которую выдерживает гироскутер — 100—120 кг. Существуют модели, выдерживающие меньший вес — до85 кг. Максимальный вес самого прибора небольшой — не более 15 кг.
Еще один показатель, который интересует потребителей — можно ли на гироскутере заехать в горку. Можно, но не слишком крутую, так как максимальный угол подъема в среднем составляет 15—25°.
Гироскутер, как и все электрические средства передвижения, работает от аккумулятора. От его емкости зависит время зарядки и запас хода устройства. Обычное время зарядки составляет 1—2 часа, а количество километров, которое можно проехать на гироборде — от 5 до 30. Запас хода зависит от выбранной модели, поэтому сразу обращайте на это внимание. Если вы собираетесь кататься на гироскутере до работы и обратно, то стоит посчитать примерное расстояние, и либо брать с собою зарядное устройство, либо покупать модель с аккумулятором помощнее.
Нельзя не сказать о новых моделях, которые способны устанавливать прямую связь с вашим смартфоном через брелок или пульт дистанционного управления и вluetooth-плату гироскутера . Загрузив специальную программу на свой телефон, вы не только сможете слушать любимую музыку, но и управлять гиробордом: настраивать скорость, что очень важно для начинающих, отслеживать оставшееся время до окончания заряда, устанавливать нужную подсветку доски.
Нужно сказать несколько слов о моноколесе. Оно состоит из двух параллельно расположенных колес и двух педалей по бокам. Доска здесь отсутствует, поэтому балансировать на моноколесе сложнее. Такой транспорт выбирают более подготовленные пользователи. В остальном —показатели прибора похожи на характеристики гироскутера.
Электросамокат
Одно из самых востребованных портативных средств передвижения — электросамокат. В отличие от обычной детской игрушки он имеет большие размеры, электрический двигатель, аккумулятор и систему управления в виде специального контроллера. Амортизаторы обычно расположены на переднем и заднем колесе.
При выборе электросамоката необходимо обращать внимание на следующее:
1. Диаметр колессерьезно отличается в разных моделях. Колесами 3,2 дюйма снабжены небольшие самокаты, предназначенные для детей, а 8,5-дюймовыеустанавливаются на взрослые модели. На маленьких колесах сложнее преодолевать препятствия, поэтому их используют в основном на ровном дорожном покрытии, паркете, плитке. 8-8,5-дюймовые колеса считаются универсальными. Они с легкостью преодолевают мелкие выбоины, камни, трещины, а если протекторы имеют ярко выраженный рисунок, то вам и грязь не страшна.
2. Максимальная скоростьдля взрослой машины не должна быть меньше 25 км/ч. Модели со скоростью 25–30 км/ч можно считать оптимальными для города. Ими легко управлять и доехать на таком электросамокате до места назначения довольно просто. Модели с максимальными скоростями 15—20 км/ч приобретают для детей, неспешных прогулок по парку или по полю для гольфа.
3. Максимальный запас хода лучше выбирать до 30 км. Обратите внимание на тот факт, что производители часто завышают данную цифру примерно на 5 км. Конечно, если заряд аккумулятора закончился раньше времени, вы сможете управлять транспортным средством, как обычным самокатом, но согласитесь, лучше заранее правильно рассчитать возможности своего двухколесного друга.
4. Максимальную нагрузку следует рассчитывать в соответствии с весом основного пользователя, и она может составлять от 55 до 125 кг. Чем больший вес выдерживает самокат, тем он тяжелее. Хотя собственный вес устройства небольшой — от10 до 15 кг.
5. Максимальный угол подъема на электросамокате — от 10 до 18°.
6. Существуют модели с сиденьем. Считается, что они удобны для поездок на большие расстояния, но многие пользователи уверяют, что стойка с сиденьем мешает комфортному передвижению. Здесь решение за покупателем.
Электровелосипед
При выборе электровелосипеда нужно обращать внимание на емкость аккумулятора. Именно она отвечает за размер максимального запаса хода. Чем выше показатель, тем дольше вы сможете использовать свое транспортное средство до подзарядки. Хорошей батареей считается аккумулятор с емкостью от 8000 до 13000 мАч. С ним электровелосипед точно сможет одолеть от 30 до 50 км. Батареи меньшей емкости дают запас хода до 25 км. Помните, что вес седока и качество дорожного покрытия значительно сокращают данные цифры.
Моторы современных моделей электровелосипедов встроены в ступицу колеса. Мотор-колесо соединен с аккумулятором и микросхемой – контроллером, которая является мозгом всей системы.
Электробайки — довольно проходимое транспортное средство. Диаметр колеснекоторых моделей достигает 20 дюймов. Тормозная система может быть механическая или электронная. А максимальная нагрузка на байк составляет 100-120 кг.
Покупая портативное транспортное средство, обращайте внимание на дополнительные возможности. Например, у велосипедов может присутствовать до 7 скоростей, механизм складывания, багажник, звуковой сигнал или связь со смартфоном. Просто нужно не забывать, что вы приобретаете дорогую вещь, которая должна отвечать вашим запросам по максимуму.
С ТОГО И ПОШЛО. Вот сотню лет назад жить было веселее. Уж технарям-то точно: строй себе мотоцикл, автомобиль, самолет какие хочешь — и никто не упрекнет в экстравагантности. А все потому, что устоявшихся схем попросту не существовало. Тогда-то никто не отстаивал, что у мотоцикла должно быть непременно два колеса! Reitwagen Даймлера, первый «официальный» мотоцикл, фактически был 4-колесным: не забудем про поддерживающие ролики! А на рубеже XIX и ХХ веков хит-парад мототехники возглавляли трициклы — с одним колесом в велосипедной вилке спереди и двумя колесами на неразрезной оси сзади.
Тогда же выявился и главный порок этой схемы: неустойчивость. Хотя опасность перетормозить еще не грозила (вплоть до 20-х годов ХХ века передний тормоз конструкторы считали излишеством), однако попавший под одно из задних колес камушек вполне мог отправить незадачливого водителя в свободный полет с непредсказуемыми последствиями. Способ избежать подобных неприятностей был известен еще конструкторам первых велосипедов: если расположить два колеса не сзади, а спереди, аппарат получится гораздо более устойчивым. Так почему же, спросите, схема 2+1 сразу не вытеснила порочную 1+2? А все оно, пупырчатое земноводное виновато — душит: поворачивать два колеса — это вам не одно, тут простейшей вилкой не обойдешься — придется городить целый механизм.
Однако же не все изобретатели оказались такими прижимистыми на то, чтобы додумать. Англичанин Эдвард Батлер не поскупился: расположил впереди два колеса. И каких! Такого диаметра, что водитель восседал как раз между ними. Маленькое заднее приводил в движение 2-тактный двигатель. Батлер запатентовал свой аппарат в 1884 году, на два года раньше Готлиба Даймлера. Да вот осечка — построил его лишь три года спустя. А то ходить бы в истории техники ему, англичанину, в изобретателях мотоцикла, а там, глядишь, и вся история этой машины пошла бы по другому пути.
А вот серийное производство машин по схеме 2+1 первым развернул француз Леон Болле в 1896 году. Его Voiturette могла везти не только водителя, но и сидевшего за ним пассажира. Одноцилиндровый 650-кубовый (как видим, вполне мотоциклетный формат) двигатель воздушного охлаждения располагался у заднего колеса.
Свой «час славы» экипажи по схеме 2+1 получили в самом начале ХХ века, когда мотоциклисты возжаждали ездить не просто так, а с пассажиром. Почему-то идеи посадить его позади водителя не возникло (видимо, отсутствие задней подвески не вдохновляло). Решили разместить «второй номер» спереди, в удобном кресле между двумя колесами. Такие аппараты получили название «forecar», их кинулись строить многие мотоциклетные компании Европы. Да вот что оказалось: о комфорте позаботились, о безопасности — нет. Идея превратиться в подушку безопасности пассажиров как-то не прельщала, а изобретение боковой коляски и вовсе похоронило forecar.
Впрочем, что пассажиру — смерть, грузу — мелкая неприятность. Мотоциклы-трудяги с багажной платформой меж двух передних колес оставались популярными вплоть до Второй мировой войны, а концерн Piaggio до недавнего времени выпускал такой вариант мопеда Ciao для коммунальных служб Италии.
Следующий знаменитый аппарат по схеме 2+1 опять уведет нас в автомобильную сферу. Если же искать самые точные обозначения, первая машина, представленная англичанином Генри Морганом в 1910 году, скорее напоминала примитивную мотоколяску. Ее особенная черта — двигатель (V-образная 1000-кубовая «двойка» JAP) расположен перед передней осью, привод на заднее колесо — длинными цепями. Любопытно, что Морган стремился создать дешевый семейный экипаж, но динамику и устойчивость машины оценили спортсмены (еще бы, такой мощный двигатель в легком 3-колесном шасси). Смекнув, где золотая жила, англичанин вскоре переквалифицировался в производителя элитных 3-колесных спортивных снарядов (а после Второй мировой войны перешел на четыре колеса).
И все жеѕ Признаем горький факт: в народ схема 2+1 так и не пошла. Даже несмотря на то, что некоторые компании (например, английская Berkeley и немецкая Heinkel) пытались в 50-е годы строить по этой схеме для него, народа, дешевые мотоколяски.
ДИАГНОЗ: ЖАБА. Вот и выходит, что понятное стремление сэкономить на корню погубило трайки типа 2+1. И еще один вполне логичный мотив: если уж в конструкции есть элементы дорогостоящего рулевого управления, то добавить еще одно колесо сзади особого труда не составит — и вот вам полноценный автомобиль.
И совсем другое дело, если сравнивать такие трайки с 2-колесными машинами. За счет некоторого усложнения конструкции и прибавки габаритной ширины получим целый букет достоинств. Во-первых, еще раз вспомним о факторе устойчивости: а ведь это не только безопасность, но и возможность ездить по зимним дорогам, покрытым льдом и снегом — и сезон стремительно расширяется до 12 месяцев. Каково! Во-вторых, два колеса спереди обеспечивают сокращение тормозного пути, а также возможность пользоваться тормозами на вираже. В-третьих, как показывают маркетинговые исследования, многие с удовольствием сели бы на мотоцикл или скутер, да опасаются не сохранить равновесие на двухколесном аппарате. В-четвертых, для двухколесной машины существует риск упасть даже на стоянке (боковая подставка продавила мягкий асфальт, кто-то случайно задел и т.п.) с последующим недешевым ремонтом. И случилось чудо: серийные, мелкосерийные и совсем не серийные 2+1, чем дальше, тем чаще привлекают наше внимание. Давайте разделим их на три группы: скутеры, почти мотоциклы и как бы автомобили.
СКУТЕР-ТРАЙК. Хотя скутеры по схеме 2+1 и не имеют столь долгой истории, как традиционные теперь трехколесные мотоциклы и автомобили, именно такие машины лидируют в хит-парадах продаж трехколесников. А началось все на переломе веков, всего семь лет назад. Тогда почти одновременно свои прототипы представили две итальянские компании — Italjet и Aprilia. Хотя их творцы исповедовали разную «подвесочную философию» (у Italjet Scooop — на поперечных рычагах, у Aprilia Los Angeles — на продольных, что позволило здорово сократить габаритную ширину), в одном они сошлись: машины по-мотоциклетному кренятся в повороте, что повышает устойчивость на виражах.
Через несколько лет концерн Piaggio купил компанию Aprilia, и проект Los Angeles получил серийное воплощение — уже под названием Piaggio MP3. И пришел успех: всего за несколько месяцев интересующиеся раскупили 15 тысяч экземпляров. Покупателям понравилась простота обращения: изощренная электроника сама проследит за тем, чтобы заблокировать систему крена на стоянке и разблокировать ее на скорости. И вот уже спешит укрепить завоеванные позиции более мощный вариант Gilera Fuoco. А конкуренты мрачно грызут локтиѕ Или спешно копируют систему, не забывая при этом обходить патентные преграды. Так, всего через несколько месяцев после дебюта Piaggio MP3 свое исполнение 2+1 представила американская компания Vectrix.
Справедливости ради вспомним о том, что инженеры Piaggio не просто заимствовали стороннюю разработку — она попала, как говорится, «в струю». Ведь еще в 1984 году «пьяджевцы» испытали выполненный по такой схеме скутер Vespa, а в 90-е годы представили несколько 3-колесных прототипов (в которых, правда, водитель сидел «по-автомобильному»).
БАЙК-ТРАЙК. Зачем приделывать к мотоциклу третье колесо? Ну, с норвежцем Бруделлом все ясно: сезон короткий, а ездить-то хочется подольшеѕ Вот и пришлось ему строить трайк, который может лихо (до 45 градусов!) наклоняться в повороте. Свои всесезонные мотоциклы Бруделл даже собирается строить небольшими сериями.
Похожий внешне аппарат IRs 1000 построили энтузиасты на другом конце Европы, в Италии. Но если Бруделл отталкивался от идеи легкого одноцилиндрового эндуро, то итальянцы взялись перекладывать на три колеса мощный Suzuki SV1000S.
Француз Людовик Лазарет столкнулся с капризами американского законодательства. Он строит бешеные шоссейные квадры Quadrazuma с моторами от спортбайка Yamaha YZF-R1 и собрался было экспортировать их в США, а вышел облом! Оказывается, на квадрациклах ездить по американским дорогам запрещено. Вот на трициклах — пожалуйста. И пришлось Людовику откинуть одно колесо — получилась Triazuma. А уж что для такой динамичной машины лучше два колеса оставить спереди — не нам Лазарета учить.
Похоже, что на эти особенности американского законодательства ориентировался и канадский концерн BRP, потому-то Can-Am Spyder не на четырех, а на трех колесах. V-образная 1000-кубовая «двойка» Rotax (схожая по конструкции с теми, что стоят на спортбайках Aprilia) развивает внушительные 106 л.с. При этом трайк на виражах не кренится! За тем, чтобы он не опрокинулся, следит электронная система стабилизации — того же типа, что применяется на автомобилях.
Похоже, нечто подобное появится вскоре и в программе американского концерна Harley-Davidson. Его инженеры недавно запатентовали оригинальную конструкцию трайка типа 2+1. Вот он на виражах кренится.
АВТОТРАЙК. Как ни крутись, а автомобильную тему на трех колесах никак не объедешь. Да ведь и сами автомобилисты провоцируют! Концерн Volkswagen, например, свой концепт-трайк 1985 года так и назвал: Scooter. Казалось бы, и закрытая кабина, и автомобильная компоновка 4-цилиндрового мотораѕ Ан нет, перед вами скутер — создатель его сам так назвал.
Куда «мотоциклетнее» выглядит другой концепт от почтенного автопроизводителя — Mercedes-Benz F300 Life Jet 1997 года. Хищно заостренный кокпит (так и напрашиваются авиационные ассоциации), штурвал вместо руля-баранки. Виражи аппарат проходит по-мотоциклетному, с креном, а за устойчивостью следит электронная система.
Очень похожие 3-колесные родстеры-«зажигалочки» создали недавно Peugeot и Volkswagen. Только если Peugeot 20Cup 2005 года — двухместный, с закрытыми передними колесами, то VW GX3 2006 года — одноместная «формула» с открытыми передними колесами. У VW к тому же совершенно «мотоциклетная» задняя часть: маятниковая подвеска и цепной привод на колесо!
Так развлекаются большие концерны. А уж что вытворяют маленькие компанииѕ Кто-то строит современные копии Morgan с моторами от Moto Guzzi, кто-то ударился в авангардизм. Прототипы и очень мелкие серии исчисляются едва ли не сотнями. Убедитесь, если в любую интернетовскую поисковую систему введете два магических слова: «reverse» и «trike».