Больше чем просто купить мотоцикл, многие мечтают купить его с выгодой. Вот только понятие «выгодно» очень относительное. Иногда кажется, вот она – удача – отхватил мотоцикл по средней цене, а потом начинаешь считать: новая резина, новые колодки, новая цепь, масло моторное и трансмиссионное, вот еще сальник потек.. а когда в двигателе начинается непонятный звон, хочется сесть и заплакать. Выходит, выгодно купить мотоцикл, это заплатить ту сумму, которую он действительно стоит или, как минимум, оправдать свои ожидания, без неожиданных грустных сюрпризов.
Удачно купить мотоцикл случайно, особенно такой, какой ты сам не планировал — редкое сочетание обстоятельств. Действительно выгодно купить можно, когда ты к этому готовишься и знаешь, что ищешь.
Нужно выбрать круг моделей, которые вы рассматриваете для себя или ту единственную, которая запала в душу. Далее следует помониторить расценки. К слову, в этом могут помочь каталоги, которые имеются в общем доступе и обновляются каждый год. После оценки самого мотоцикла нужно посмотреть расценки на запчасти и расходники. Это может здорово пригодиться в дальнейшем во время торга у седла.
Здесь нужно сделать акцент на том, что с последних денег покупать дорогой или замученный мотоцикл идея плохая. И в первом и во втором случае, отдавая все накопления за покупку, оказывается, что нужно вкладываться еще. У дорогого мотоцикла – дорогие обслуживание, а у замученного начинает ломаться все по очереди.
Выгодная покупка мотоцикла — это покупка по средствам и возможностям.
Вот вы уже вооружены реальными расценкам на рынке и этого достаточно, чтобы понимать, когда продавец обнаглел, а где можно обоснованно поторговаться. Если речь идет о поиске мотоцикла на сайтах объявлений, то стоит расширить круг до соседних городов. Иногда искомый мотоцикл находится в трех-четырех часах езды. Если есть друзья-знакомые, кто поможет перевезти или более опытный мотоциклист, который перегонит байк за стаканчик кофе и сердечную благодарность, то почему бы и нет? На крайний случай, кто мешает арендовать простую “Газель” и привезти из соседнего города мотоцикл самостоятельно?
Да, вы потратитесь на перевозку, но если по итогу приобретете более свежий и живой мотоцикл, то покупка выгоднее, чем брать что-то потрепанное жизнью за те же деньги.
Хорошим способом поиска может стать сарафанное радио или обращение в мотоклубы. Возможно, кто-то раздумывает продать свой байк, но еще не выложил объявление, а тут вы: совпадение — не думаю. Не секрет, что многие мотоциклисты заботятся о том, кому продают свой любимый мотоцикл. Мне вот очень приятно, когда кто-то из знакомых мотоклубов перед продажей мотоцикла предлагает выкупить мне. Поэтому, от обращения в клуб с вопросом о покупке вы ничего не теряете, но чем черт не шутит?
Когда лучше всего покупать мотоцикл — вопрос на миллион. Весной начинается ажиотаж, поэтому самые высокие цены в основном именно в начале сезона. В середине лета ценники чуть опускаются, потому что те, кто не продал свои мотоциклы начинают смотреть правде в глаза и сбрасывают обороты. Всегда найдется кто-то, кто захочет поменять мотоцикл в разгар лета, тем более удобнее проводить тест-драйв в теплую погоду. Осенью сайты бесплатных объявлений ломятся от предложений. С одной стороны это те, кто не хочет обслуживать мотоцикл — покатался, поматросил и бросил. Другие не хотят заморачиваться с зимним хранением, поэтому надеются продать мотоцикл именно до холодов. После закрытия сезона есть шанс хорошо поторговаться и сбить цену на обслуживание мотоцикла.
Зимой начинается вторая волна. Об этом мы говорили в статье:
Именно зимой появляются мотоциклы, которые не смогли собрать после аварии, а те мотоциклы, которые не ушли с молотка – дешевеют.
Осенью или зимой удобно покупать байки, которые требуют работы над собой, ведь при наличии гаража и прямых рук из плечевого пояса, можно починить и настроить все, что вам нужно.
Кроме того, зимой основной пик посещений на сайты мотоаукционов, чтобы байк успели доставить, растаможить и обкатать.
Выгода покупать на аукционах зависит от выбора мотоцикла. Если цель купить дешево, то и искать нужно уже недорогой байк. Опытные подсказывают, что на серьезных аукционах оценки выставляются так строго, что иногда при вычитке документов и описаний, оказывается, что мотоцикл с четверками или даже тройками вполне себе живчик, а оценка понижена за такую мелочь, которую исправить не стоит больших вложений. Подвох в том, что нужно внимательно вычитывать каждый понравившийся мотоцикл.
Вариантом может стать покупка со штрафстоянки. Но это для терпеливых и отчаянных. Так как выкупить оттуда мотоцикл юридически долгая процедура, к этому моменту часто копится оплата за простой на стоянке, придется оплатить штрафы и нет гарантии, что мотоцикл полностью исправен.
Бытует мнение, что дешевле привезти мотоцикл из другой страны, но растаможить его как запчасти, собрать и поставить на учет. Метод долгий, по деньгам не особо себя оправдывающий, но по затратам времени, сил и нервов иногда обходится реально дороже.
Выгоднее может получиться, если есть «донор» с документами, а как запчасть вы достаете, например, новый двигатель (с документами), «жените» их и вот на учет идет уже собранный мотоцикл.
Эти способы выбирают люди, которые понимают, на что идут и готовы собирать мечту по болтикам.
Некоторые люди специально завышают цену, чтобы поторговаться и продать мотоцикл чуть дороже. Но если вы при осмотре найдете все недочеты и аргументировано подсчитаете сколько реально стоит данный мотоцикл, то может получиться удачная сделка. Если же вы сами не сильны, то почему бы не позвать с собой опытного механика, который заметит то, чего не заметите вы?
Есть очень упрямые владельцы, которые уверены, что их Honda Steed 400 сильно б.у. и ровесница вашей тещи должна стоить, как новенький Gold Wing. Вы аргументируете, призываете логику и Тора, но владелец не хочет осознавать реальную стоимость мотоцикла. В таком случае, вы можете оставить ему свой номер телефона или просто следить за объявлением на случай, что через какое-то время ценник станет адекватным. Как показывает практика, через полгода-год владелец сказочных амбиций оказывается гораздо сговорчивее на торг.
Распространенные модели мотоциклов всегда продаются легко и быстро, ведь с ними нет проблем по поиску запчастей и информации, а вот редкие – долго и мучительно. Редкая модель на любителя и владельцы понимают, что чем уникальнее мотоцикл, тем сложнее с его обслуживанием и поиском запчастей. Кроме того, уникальные модели очевидно стоят дороже, и не всегда находится покупатель, даже если мотоцикл соответствует цене.
Итог: выгодная покупка мотоцикла – это прежде всего соответствие реальности ожиданиям. Найти нужную модель за ее настоящую цену – труд, а еще время, которое тратится на подготовку и поиски. Искомый мотоцикл может оказаться в соседнем городе или появиться на продаже через месяц. Как говорят опытные туристы: кто ищет – тот нарвется.
Новый мотоцикл в наше время доступен далеко не каждому, поэтому в большинстве своём на дорогах нашей страны катается бу техника.
В первую очередь рекомендуем проверить ПТС, номера рамы(шасси) и двигателя.
Когда встает вопрос о покупке мота есть 2 варианта — купить с рук по объявлениям либо бу мото без пробега по РФ.
Рассмотрим плюсы и минусы этих вариантов.
Независимо от того как и где приобретается мотоцикл нужно тщательно проверять документы на технику.
В первую очередь проверяем соответствие номеров в ПТС и на раме и двигателе мотоцикла. На раме в районе номера не должно быть следов сварочных и покрасочных работ, это может свидетельствовать о замене номера.
Если всё в порядке приступаем к дальнейшей проверке технического состояния.
Крышки двигателя (слева и справа) а так же головка должны быть установлены на прокладку. Края прокладки должны быть ровные и аккуратные. Не должно быть следов герметика. На заводе герметик для сборки двигателя не используется. Наличие же его может свидетельствовать о проводимых ремонтных работах, что уже не есть хорошо.
Японские двигатели надежны, и до 100к пробега практически никогда не требуют какого либо вмешательства.
Естественно двигатель должен быть чистый без каких либо подтёков и масляных следов.
Далее необходимо проверить состояние масла — выкручиваем маслощуп и капаем масло на светлую поверхность. Масло должно быть чистым, смесь равномерной без вкраплений, не должно быть запаха гари или других неприятных запахов. Если всё так — масло меняется вовремя и есть надежда что за мотом ухаживали. Если что то не так — опять же повод серьёзно задуматься.
На современных моделях воздушный фильтр может стоить довольно много, поэтому сразу проверяем его состояние. Наличие масла и бензина на фильтре может сказать о неправильной работе двигателя.
немало проблем вам доставят глюки в электрике современных мотоциклов, поэтому отнеситесь к осмотру внимательно. Колхозный ремонт обычно видно сразу — небрежно намотанная изолента, не заводские провода прокинутые не в надлежащих местах, скрутки и тд.
Если проводка была прокинута неправильно она может истираться в подвижных местах, например в районе рулевой колонки, на это то же обращаем внимание.
Конечно, если покупаем бу мотоцикл ремонт имеет место быть, и в этом нет ничего криминального.
Блок предохранителей и реле так же требует внимательного осмотра. Если есть или были проблемы с электрикой заметить можно по оплавившимся гнёздам предохранителей и реле.
После серьёзных ДТП при лобовом столкновении гнёт вилку, перья, а иногда — ведёт саму раму. Даже после восстановления такой мотоцикл небезопасен в эксплуатации. Если даже на пару миллиметров повело раму — управление мото будет некорректное и увеличивается шанс повторного ДТП. Поэтому крайне тщательно осматривайте вилку перья и раму на предмет повреждений и ремонта. Если есть возможность — снимите бак, на многих моделях участок рамы под баком повреждается чаще всего.
Также обращаем внимание на пыльники вилки резина должна быть эластичной и без трещин, перья должны быть чистыми, без масляных потеков.
На фото видно что вилка начала «потеть» — сальники пришли в негодность, через буквально тысячу км вилка совсем потекла и потребовался ремонт.
Если вы осматриваете спорт или около того то обратите внимание на пластиковый обвес мотоцикла. Чаще всего после ДТП пластик не меняется а клеится-паяется и красится.
Осматриваем внешнее состояние дисков на предмет трещин, лопин и замятий. Каждая из таких косяков потребует дополнительных расходов на замену диска и переобувке резины.
Выставляем мот на центральную подножку и проверяем на вывешенном колесе люфт пошатывая колесо вправо-влево. Колебаний не должно быть никаких. Если есть небольшой люфт — подшипники под замену.
Вытекшие амортизаторы доставят много проблем и приведут к существенным тратам. Поэтому сразу же обращаем внимание на масляные следы и потёки. Так же задние аморты часто меняют на неоригинальные китайские, которые не отличаются долговечностью. Как правило китайские аморты видно сразу же — слишком новые и блестящие.
Длительная течь масла убивает отбойники снизу штока. Вот как выглядит почти вытекший задний амортизатор:
Цепь и звёзды являются расходником, но довольно дорогостоящим и меняются комплектом. Поэтому желательно чтобы они были в хорошем состоянии — иначе опять расходы. Проверить зведы можно посмотрев на профиль зубьев. Зуб должен быть симметричен. Если он завален на одну сторону , подобно плавнику акулы — под замену.
Как выглядят новые звезды (ведущая и ведомая):
Износ цепи можно проверить оттянув звенья на задней звезде — не получилось оторвать цепь от звезды ни на миллиметр — прекрасно!
Комплект звезды + цепь по цене начинается от 10 тыр.
Осматриваем тормозные колодки — толщина тормозного слоя около 1мм — это критическая величина, под замену. К слову стоимость 3 пар тормозных колодок — около 6т.р.
Тормозные диски должны быть с равномерным износом, без зазубрин и глубоких борозд. Внимательно осмотрите диски с торца — бывают случаи когда после попадания в лужу горячий диск ведёт. Заметить это невооруженным глазом очень сложно, но возможно. Впрочем искривление диска можно почувствовать при езде, если конечно вы опытный водитель.
Внешний осмотр на этом закончен, включаем зажигание и заводим мотоцикл.
Включив зажиганием смотрим что бы все индикаторы, такие давление масла, abs и прочее зажглись, а после запуска — погасли.
Проверяем поворотники, звуковой сигнал, стоп сигнал (и с ручки и с педали).
Обратите внимание на момент запуска мотоцикла. В среднем до температуры воздуха 10-15 градусов заводиться должен без подсоса с «полоборота».
Работа двигателя должна быть ровная, тихая, равномерная, без тряски и плавающих оборотов.
Если мотоцикл был холодный прогреваем до рабочей температуры. Количество холостых оборотов при этом должно стать меньше (на инжекторе). Если на мото карбюратор — мотор должен работать нежнее и стабильнее нежели сразу после запуска.
Исключением из правил пожалуй станут мотоциклы Дукати — их нормальный рабочий звук — как если потрясти ведро с болтами )))
Переходим к ходовым испытаниям.
В процессе езды внимательно переключаем 1-2-3 передачи, должно быть четкое переключение, после выбора скорости даем умеренного газу — передача не должна вылетать.
На протяженном участке резко даём газу — скорость набора оборотов на тахометре должна быть пропорциональна ускорению, если же обороты растут а ускорения нет — буксует сцепление — нужно менять.
Это основные моменты на что следует обратить внимание при покупке мотоцикла без наличия специальных инструментов.
Итак, вы наконец-то получили свои мотоправа, приобрели необходимую мотоэкипировку на Экипка.Ру и теперь готовы к покупке собственного первого мотоцикла. Чтобы не совершить ошибку и подобрать правильную модель, нужно учесть несколько факторов, о которых мы поговорим в данной статье.
Сразу же после получения российских мотоправ, вы можете ездить на мопеде, скутере или на мотоцикле мощностью до 50 кубов в случае, если вам 16 лет, и на 125-кубовом и выше, а также на трициклах и квадроциклах по достижению 18 лет. Это первое, о чем стоит знать, прежде чем отправиться за мотоциклом.
Не расстраивайтесь, среди мотоциклов любой мощности есть выбор, а кроме этого у малокубатурных мотоциклов есть и свои плюсы: к примеру, экономия топлива. И если 125-кубовый мотоцикл считается экономным, то 50-кубовый экономит горючее просто феноменально, настолько, что вы сможете легко забыть о том, когда вы последний раз заливали бензин.
Вторым плюсом мотоциклов такой мощности является страховка, чем меньше мощность мотора, тем дешевле стоимость оформления страховки.
И еще одно, такие мотоциклы будут стоить дешевле, чем более мощные варианты, поэтому это отличная новость для будущих обладателей первых мотоциклов для начинающего пилота.
Среди минусов – скорость таких мотоциклов, поскольку меньший мотор означает меньше мощности, но в случае использования мотоцикла исключительно в городе, эта проблема не является такой уж заметной. А когда вы попрактикуетесь, всегда можно посмотреть другой вариант.
Ручная или автоматическая коробка передач?
Когда вы получаете мотоправа, то можете ездить как на мотоциклах с механикой, так и на автомате. Во время привыкания к дороге, во время первых поездок на мотоцикле, вам придется привыкнуть ко многим вещам, поэтому если у вас будет коробка автомат, то это значительно упростит вашу поездку, поскольку о некоторых деталях во время управления мотоцикла можно будет не думать.
Но если вы не просто хотите спокойно ехать, а хотите в будущем пересесть на более мощный мотоцикл, то практика с механической коробкой вам очень пригодится, поэтому это также стоит учитывать.
Стоит ли покупать новый мотоцикл или бывший в использовании
Когда вы только начинаете свой опыт мотоциклиста, то скорее всего в течении полгода-года столкнетесь с тем, что уроните свой мотоцикл или попадете в инциденты со столкновением или падением. Здесь нечего боятся, поскольку это случается со всеми, и таким образом вы приобретаете свой неоценимый опыт, чтобы не повторять ошибок и быть осторожнее.
Если такое происходит на новом мотоцикле, то стресс от повреждения любимого транспорта намного больше, поэтому как для первого мотоцикла, возможно, стоит присмотреть не самые дорогие варианты, бывшие в использовании.
Как свидетельствует практика, бережно выбранные мотоциклы, которые уже были в использовании, могут функционировать просто отлично. Главное, правильно подобрать и отдать предпочтение проверенным брендам, например Honda или Suzuki, которые создают мотоциклы, способные работать много лет. Об этом говорит хотя бы постоянная стоимость моделей этих брендов, которая спустя даже 5-6 лет не сильно снижается.
У новых мотоциклов, конечно же, очень много плюсов. Большинство из них будут иметь гарантию, а самые лучшие компании покроют стоимость запчастей и обслуживания, что сэкономит деньги на первое время.
Новые мотоциклы точно выглядят привлекательнее, ведь это как новая игрушка – идеальная, без изъянов, блестящая, гладкая, так и хочется потрогать! Но и цена на такие мотоциклы значительно выше, чем на бывшие в использовании, поэтому смотрите на свой бюджет.
Какой же мотоцикл подойдет именно вам?
Следующий фактор, который стоит учитывать во время выбора мотоцикла, это ваши индивидуальные характеристики. Поверьте, если вы подумаете об этом заранее, то ваша спина и другие части тела будут вам очень благодарны.
К примеру, большинство 125-кубовых моделей очень мелкие, но чем больше мотор, тем соответственно больше мотоцикл. Поэтому если у вас высокий рост, то лучше подойдет мотоцикл с более высоким расположением сидения.
Также нет ничего хуже, чем сидеть слишком высоко на мотоцикле, словно цирковой слон. Мало того, что это выглядит совершенно глупо, так это еще и неудобно настолько, что вы максимум сможете доехать до ближайшего магазина. Это значит, что вам нужен мотоцикл с более низким расположением седла.
Кроме этого, нужно учитывать вес и длину мотоцикла, чтобы поездки были максимально комфортными. Так что лучше всего посетить шоу-рум мотоциклов и попробовать сидеть на мотоцикле, прежде чем покупать понравившейся вариант.
Мотоцикл или скутер, какой больше подойдет?
Если вы живете в городе со сложным трафиком и постоянными пробками, вряд ли вам будет очень комфортно ездить на чем-то с большим рулем. Таким образом, вы будете с завистью смотреть, как более компактные мотоциклы проезжают мимо, а вы продолжаете стоять в ряду машин.
Для тех, у кого большинство дороги покрыто слоем грязи, стоит позаботиться о мотоцикле с подходящими шинами. Поэтому такие факторы также стоит учитывать во время выбора мотоцикла.
Красивый и романтичный круизер отлично звучит и станет прекрасным вариантом для первого мотоцикла, поскольку в нем вы низко сидите и легко управляете увеличивающейся скоростью.
Спортивные мотоциклы созданы для большой скорости, иногда способной легко оставить позади даже суперкары. Но этот вариант не станет самым лучшим выбором для начинающего мотоциклиста, поскольку такие мотоциклы хотя и с небольшим мотором, зато очень мощные. Если вы, все-таки, решите выбрать спортивный мот, то советуем вначале получить несколько уроков, потренироваться на треке и приобрести необходимую мотоэкипировку.
Стандартные модели являются наиболее подходящими для комплектации среди существующих. Их вы можете дополнить ветрозащитным стеклом, спинкой, кофрами или сумками, или еще чем-нибудь. Такие мотоциклы лучше всего подходят для езды в городе, а также часто имеют полезные технические характеристики, как ABS, или кабель для зарядки смартфона. При этом величина бака достаточно большая, чтобы вы могли спокойно проехать со своим пассажиром через весь город.
Кроссовые мотоциклы способны ехать как по хорошей дроге, так и без всякого покрытия. Они легкие и отлично маневрируют, единственное, что для законной езды на таких мотоциклах по улицам города, они должны быть снабжены достаточным количеством света. Выбирайте этот вариант, если вы любите внедорожную езду и у вас есть достаточно места для кросса.
Кстати, кроссовые мотоциклы относятся к категории спортивного инвентаря и предназначены для эксплуатации на грунтовом покрытии. Поэтому, если вы не станете ездить на нем в городе, вы сможете участвовать в соревнованиях и тренировках без водительского удостоверения (согласно законодательства России).
Туринговые мотоциклы говорят сами за себя, если вы едете в дальнее путешествие, то это ваш вариант. Эта модель максимально приближена к комфорту езды на машине, потому что оснащена стереосистемой, GPS, обогревом сидений, ветрозащитными стеклами, автоматической трансмиссией, множеством места для багажа и многим другим.
Но если только вы не собираетесь в основном ездить на дальние расстояния и путешествовать, туринговый как для первого мотоцикла, не станет самым удобным, поскольку он массивный, тяжелый, мощный и сложный.
Скутеры имеют небольшие колеса, считаются удобными и безопасными, что делает их идеальным вариантом для езды в городе. Также скутер лучше защитит вас в плохую погоду, чем мотоцикл. И если вы считаете себя хипстером, то вам точно нужен итальянский Vespa.
Последняя категория, это электромотоциклы. Несмотря на свою высокую стоимость, большую часть его стоимости в некоторых странах уже можно вернуть после покупки, благодаря государственным программам. Такой вариант отлично подойдет для города и в качестве первого вашего мотоцикла.
Позаботьтесь о сервисе
Конечно, не хочется еще до покупки уже думать о ремонте и обслуживании своего «железного коня», но поверьте, это необходимо. Прежде чем покупать мотоцикл, стоит познакомиться с механиками, и уточнить, будут ли они работать с данной моделью, знакомы ли они с брендом вашего будущего мотоцикла.
Ведь нет ничего хуже, чем оказаться за сотню километров от ближайшего сервиса, который может вас отремонтировать.
Не зависимо от того, как сильно вы прислушаетесь к нашим советам, вы все равно выберете такой мотоцикл, который будет вам по душе. А чем больше он вам будет нравиться, тем чаще вы будете на нем кататься, а чем чаще вы будете на нем ездить, тем лучшим пилотом вы сможете стать.
Начните с Instagram и Pinterest, выберите ваш стиль и вперед на охоту за мотоциклом своей мечты!
А самая лучшая мотоэкипировка всегда в наличии на сайте Экипка.Ру и в наших магазинах в ТЦ «Декстер» и ТРК «Спортех», приезжайте и покупайте только полезную мотоэкипировку по самым лучшим ценам.
Многие считают, что с японскими аукционами сотрудничать легко: взял и купил. Но это в корне не так — простой обыватель приобрести товар с аукциона не может. Такая привилегия есть только у лицензированных организаций с уставным капиталом не менее 30 000$.
Аукционы в Японии — это город в городе, причём есть отдельные площадки для авто- и мототранспорта. Нас интересует второй. Например, на аукционе BDS мотоциклов сотни тысяч (павильонов там просто огромное количество). Вот например видео как вывозят мотоциклы Motolife.
Как мотоцикл становится ЛОТом на аукционе? Сначала со всем пакетом документов он прибывает в пункт осмотра. Его фотографируют со всех сторон, снизу и сверху. По желанию владельца делают оценку. Кстати, это существенно повышает стоимость ЛОТа. Конкретно мой мотоцикл БЕЗ оценки стоил бы примерно на 30% дешевле. Но он был бы как кот в мешке, со стуком в двигателе, например, или с любыми другими проблемами.
Оценку проводят придирчивые, специально обученные работники аукциона. Как показывает практика — они не завышают оценки, а скорее наоборот занижают. Описывают в аукционном листа каждую мелочь: трещинку, царапинку на пластике, на повторителе, на крышке двигателя — где только найдут. Проверяют электрику мотоцикла. Даже записывают видео как он заводится, работают ли световые и звуковые сигналы.
Покупатель, конечно, получает потом повышенный ценник, но и некую гарантию качества.
Про оценки. У аукциона BDS шкала до 9 (если не ошибаюсь). Но оценка 9 = новый мотоцикл без пробега. 8 = с пробегом до тысячи и не старше трёх лет, при отсутствии каких-либо видимых дефектов. Получить оценку 5 может относительно свежий мотоцикл, в отличном состоянии. А вот мотоциклы старше 10 лет “пятёрку” не получат никогда. То есть максимум, на что может рассчитывать 20-летний мот в отличном состоянии = 4. Это японцы, у них своя философия.
Оценки 3 и ниже = плохо заводится, или вообще не заводится. Рваные сидения, мятые баки, пластик и т.п. Для таких, а также для “битья” есть свои дни работы аукциона. Однако и среди битых ЛОТов можно найти хороший мотоцикл, которому просто нужно заменить вилку, крыло, фару и ещё что-нибудь по мелочи. Причём японцы всё это могут сделать и сами, а потом отправить мот в Россию как “не бит не крашен”. Но редко таким занимаются.
Существует поверье, что японцы не мотают пробег. На большинстве мотоциклов даже есть подтверждения оригинальности пробега, ибо техника проходит каждый год ТО, на котором записывают намотанные километры. Когда мотоцикл попадает на аукцион с таким документом — прописывают пробег с последнего ТО. Если цифра заявлена в 35 тысяч, а на ТО — 34, считай пробег оригинальный. Но бывает и наоборот. Возможно пришлось заменить щиток приборов после ДТП. Или тюнинг поставили. Или просто хитрожопый самурай.
Двухколёсный транспорт помимо аукционов можно ещё купить на “помойках”. Это такой небольшой рынок мотоциклов, которые, не найдя покупателя, становятся сначала ЗЧ, а потом уходят в металл. Найти что-то интересное можно, но придётся покопаться. Снова видео компании Motolife.
Ценообразование. Возьмем мотоцикл стоимостью в 156 000 рублей во Владивостоке, объём 249ccm. Теперь примерно раскидаем ценообразование с учётом посредников:
— Стоимость мотоцикла с аукциона = 70 тыр.
— Премиальные работникам в Японии = 15 тыр.
— Транспортные расходы на паром и логистику до Владивостока = 15 тыр.
— Таможня во Владивостоке+пакет документов на 250 кубов = 25+5 тыр.
— Логистика по Владивостоку = 10 тыр.
— Посредникам = 25тыр.
Это не точные цифры, а так, навскидку, чтобы понять всю цепь. Где-то может больше, где-то может меньше, но прекрасно понятно, что сами мотоциклы стоят не дорого, а вот из доставка и оформление документов стоят денег.
Вся эта информация мною написана на скорую руку, для интересующихся. Я на изучение системы японских аукционов убил пару месяцев, когда собирался заказывать, а потом ждал свой мотоцикл. Мне было интересно и любопытно как это все происходит изнутри. Вывод для себя сделал такой: открытый аукцион, аукционный лист с оценками и подробным описанием транспорта — это гарантия чистых документов и хорошего мотоцикла.
Новый мотоцикл в наше время доступен далеко не каждому, поэтому в большинстве своём на дорогах нашей страны катается бу техника.
В первую очередь рекомендуем проверить ПТС, номера рамы(шасси) и двигателя.
Когда встает вопрос о покупке мота есть 2 варианта — купить с рук по объявлениям либо бу мото без пробега по РФ.
Рассмотрим плюсы и минусы этих вариантов.
Независимо от того как и где приобретается мотоцикл нужно тщательно проверять документы на технику.
В первую очередь проверяем соответствие номеров в ПТС и на раме и двигателе мотоцикла. На раме в районе номера не должно быть следов сварочных и покрасочных работ, это может свидетельствовать о замене номера.
Если всё в порядке приступаем к дальнейшей проверке технического состояния.
Крышки двигателя (слева и справа) а так же головка должны быть установлены на прокладку. Края прокладки должны быть ровные и аккуратные. Не должно быть следов герметика. На заводе герметик для сборки двигателя не используется. Наличие же его может свидетельствовать о проводимых ремонтных работах, что уже не есть хорошо.
Японские двигатели надежны, и до 100к пробега практически никогда не требуют какого либо вмешательства.
Естественно двигатель должен быть чистый без каких либо подтёков и масляных следов.
Далее необходимо проверить состояние масла — выкручиваем маслощуп и капаем масло на светлую поверхность. Масло должно быть чистым, смесь равномерной без вкраплений, не должно быть запаха гари или других неприятных запахов. Если всё так — масло меняется вовремя и есть надежда что за мотом ухаживали. Если что то не так — опять же повод серьёзно задуматься.
На современных моделях воздушный фильтр может стоить довольно много, поэтому сразу проверяем его состояние. Наличие масла и бензина на фильтре может сказать о неправильной работе двигателя.
немало проблем вам доставят глюки в электрике современных мотоциклов, поэтому отнеситесь к осмотру внимательно. Колхозный ремонт обычно видно сразу — небрежно намотанная изолента, не заводские провода прокинутые не в надлежащих местах, скрутки и тд.
Если проводка была прокинута неправильно она может истираться в подвижных местах, например в районе рулевой колонки, на это то же обращаем внимание.
Конечно, если покупаем бу мотоцикл ремонт имеет место быть, и в этом нет ничего криминального.
Блок предохранителей и реле так же требует внимательного осмотра. Если есть или были проблемы с электрикой заметить можно по оплавившимся гнёздам предохранителей и реле.
После серьёзных ДТП при лобовом столкновении гнёт вилку, перья, а иногда — ведёт саму раму. Даже после восстановления такой мотоцикл небезопасен в эксплуатации. Если даже на пару миллиметров повело раму — управление мото будет некорректное и увеличивается шанс повторного ДТП. Поэтому крайне тщательно осматривайте вилку перья и раму на предмет повреждений и ремонта. Если есть возможность — снимите бак, на многих моделях участок рамы под баком повреждается чаще всего.
Также обращаем внимание на пыльники вилки резина должна быть эластичной и без трещин, перья должны быть чистыми, без масляных потеков.
На фото видно что вилка начала «потеть» — сальники пришли в негодность, через буквально тысячу км вилка совсем потекла и потребовался ремонт.
Если вы осматриваете спорт или около того то обратите внимание на пластиковый обвес мотоцикла. Чаще всего после ДТП пластик не меняется а клеится-паяется и красится.
Осматриваем внешнее состояние дисков на предмет трещин, лопин и замятий. Каждая из таких косяков потребует дополнительных расходов на замену диска и переобувке резины.
Выставляем мот на центральную подножку и проверяем на вывешенном колесе люфт пошатывая колесо вправо-влево. Колебаний не должно быть никаких. Если есть небольшой люфт — подшипники под замену.
Вытекшие амортизаторы доставят много проблем и приведут к существенным тратам. Поэтому сразу же обращаем внимание на масляные следы и потёки. Так же задние аморты часто меняют на неоригинальные китайские, которые не отличаются долговечностью. Как правило китайские аморты видно сразу же — слишком новые и блестящие.
Длительная течь масла убивает отбойники снизу штока. Вот как выглядит почти вытекший задний амортизатор:
Цепь и звёзды являются расходником, но довольно дорогостоящим и меняются комплектом. Поэтому желательно чтобы они были в хорошем состоянии — иначе опять расходы. Проверить зведы можно посмотрев на профиль зубьев. Зуб должен быть симметричен. Если он завален на одну сторону , подобно плавнику акулы — под замену.
Как выглядят новые звезды (ведущая и ведомая):
Износ цепи можно проверить оттянув звенья на задней звезде — не получилось оторвать цепь от звезды ни на миллиметр — прекрасно!
Комплект звезды + цепь по цене начинается от 10 тыр.
Осматриваем тормозные колодки — толщина тормозного слоя около 1мм — это критическая величина, под замену. К слову стоимость 3 пар тормозных колодок — около 6т.р.
Тормозные диски должны быть с равномерным износом, без зазубрин и глубоких борозд. Внимательно осмотрите диски с торца — бывают случаи когда после попадания в лужу горячий диск ведёт. Заметить это невооруженным глазом очень сложно, но возможно. Впрочем искривление диска можно почувствовать при езде, если конечно вы опытный водитель.
Внешний осмотр на этом закончен, включаем зажигание и заводим мотоцикл.
Включив зажиганием смотрим что бы все индикаторы, такие давление масла, abs и прочее зажглись, а после запуска — погасли.
Проверяем поворотники, звуковой сигнал, стоп сигнал (и с ручки и с педали).
Обратите внимание на момент запуска мотоцикла. В среднем до температуры воздуха 10-15 градусов заводиться должен без подсоса с «полоборота».
Работа двигателя должна быть ровная, тихая, равномерная, без тряски и плавающих оборотов.
Если мотоцикл был холодный прогреваем до рабочей температуры. Количество холостых оборотов при этом должно стать меньше (на инжекторе). Если на мото карбюратор — мотор должен работать нежнее и стабильнее нежели сразу после запуска.
Исключением из правил пожалуй станут мотоциклы Дукати — их нормальный рабочий звук — как если потрясти ведро с болтами )))
Переходим к ходовым испытаниям.
В процессе езды внимательно переключаем 1-2-3 передачи, должно быть четкое переключение, после выбора скорости даем умеренного газу — передача не должна вылетать.
На протяженном участке резко даём газу — скорость набора оборотов на тахометре должна быть пропорциональна ускорению, если же обороты растут а ускорения нет — буксует сцепление — нужно менять.
Это основные моменты на что следует обратить внимание при покупке мотоцикла без наличия специальных инструментов.