Почти у каждого мотоциклиста найдется история из детства, когда он впервые увидел мотоцикл, как его прокатили в люльке бокового прицепа или на бензобаке. До сих пор достаточно воспоминаний, когда будучи юным наивным подростком пытался сесть на чей-то байк без подготовки, оттуда же тянутся страхи, что мотоцикл совершенно неуправляемая и свирепая техника. Сколько людей боится мотоцикла из-за неудачной поездки в детстве? Другое дело, когда к вопросу приобщения к мотомиру подошли серьезно, отодвигая метод самотыка на задний план.
Даже если вы не спешите сажать ребенка на учебный мотоцикл или позволять ему слишком много на своем собственном, то освежим в памяти правила по перевозке детей. Вопрос довольно актуальный для родителей, которые не хотят отказываться от байка из-за детей.
Первым делом мы упираемся в ПДД, где четко сказано, что детям до 12 лет на мотоцикле самостоятельно восседать на заднем сиденье нельзя. Исключением является скутер, где возрастная планка начинается от 7 лет.
Не секрет, что раз нельзя сажать ребенка за водителем, то многие сажают его перед собой на бензобак. Логика здесь проста: если ребенок не может удержаться сам, всегда остается вариант контролировать его перед собой. Не всегда это удобно как ребенку, так и самому водителю.
Есть два идеальных варианта развития событий при перевозке детей:
К слову о ремнях. Их используют как для ребенка перед собой, так и для сидящего за вами. Так вы не будете переживать, что подросток упадет без вашего ведома.
В остальном не рекомендуется ездить со скоростью выше 50 км/ч и воздержаться от резких маневров. Да-да, вам как лихому гонщику будет скучно, зато ребенку не так страшно. Кроме того, при резком маневре ребенок скорее всего окажется просто не готов к столь быстрой перемене событий.
С ребенком трудно ездить на дальние расстояния. Особенно когда маршрут занимает весь день, так как у подростка наступает скорая утомляемость. Поэтому в дороге следует делать частые остановки.
Прочие правила, касающиеся перевозки детей и подростков, повторят общепринятые для других пассажиров. Умножаем иих на 100% перестраховки и бдительности, только после этого двигаемся в путь! Иной раз приходится переставлять подножки или заботиться об упоре для ног и ручках для рук, если стандартная комплектация не позволяет подростку нормально сидеть за водителем.
Сразу нужно понимать, кто хочет ездить: сам ребенок или вы желаете, чтобы он умел?
Родители часто первым делом ведут свое чадо в школы по картингу, так как они более распространены и четыре точки опоры надежнее, чем две, плюс падать невысоко. Отдельно мотошколу для малышей реально отыскать разве что в мотоспорте, но не в любом городе такие привилегии существуют.
Формат подготовки ребенка к езде на мотоцикле стоит подглядеть у школ по мотокроссу. Прежде, чем посадить ребенка за руль на настоящий (хоть и маленький) мотоцикл, он должен научиться реагировать на обстановку и держать равновесие, не бросая управление.
Не так давно я была в одной из школ мотокросса старой закалки. Для подготовки малышей углядела отдельный тренажер. Суть элементарна – имитация мотоцикла без колес с опорой на пружину. Да, нечто похожее вы наверняка не раз встречали в развлекательных комплексах. Смысл неизменный, только не так красиво и без пластика, подсветки, музыки. Ребенок садится в седло и держится за руль. Его задача не упасть. О выжимании рычагов или переключении передач речи не идет. Пружина имеет достаточную жесткость, чтобы отклонение от вертикали повторяло наклоны мотоцикла без резких перепадов и слишком острых углов.
Позже ребенка пересаживают на детский мотоцикл с дополнительными колесиками, чтобы ученик не терял равновесие. Дальнейшее обучение зависит от выбранного направления. По большому счету мотоспорт удачный вариант для развития подростка в будущего осознанного мотоциклиста. В период подготовки к выступлениям, соревнованиям, ребенок учится базовым навыкам, разрабатывает мышечную память и учится понимать строение мотоцикла. Оригинальной альтернативой становятся направление по стантрайдингу.
Обучение детей и подростков всегда должно проходить на специальных площадках. Преимущество обучения в среде мотоспорта заключается в изоляции от дорог общего пользования и поддержке от опытных инструкторов, чего бывают лишены юные самоучки. Родители горячо приветствуют обучение детей вне городской трассы. Правильно делают, нужно сказать, город и учебная площадка очень разные вещи!
Интерес родителей, которые не считают мотоцикл чем-то из разряда пожирателей детских душ, породил развитие детского мотоспорта, становление новых школ и предложения производителей по экипировке на разный возраст. Теперь в мотомагазинах можно без особых проблем подобрать экипировку для юного мотогонщика или маленького туриста, который просто весело катается с папой.
Правила перевозки детей на мотоцикле предусмотрены для обеспечения максимальной безопасности, так как малыши не должны подвергаться излишнему риску при нарушении требований, установленных правовыми нормами закона.
В соответствии с установленными правилами ПДД, перевозить детей на двухколёсном транспорте необходимо при выполнении ряда определённых требований.
Назначенные правила имеют отличия по сравнению с перевозкой в автомобиле, так как данный вид транспорта требует соблюдения особых мер безопасности:
Если во время движения транспортного средства замечены какие-либо неполадки, то необходимо остановиться, высадить всех пассажиров и отвести на безопасное расстояние от проезжей части.
Здесь информация о штрафе за нарушение преимущества при движении.
По ссылке «Какой штраф за неоплаченную парковку».
Поездка пассажира на заднем сиденье мотоцикла разрешена детям возрастом не менее 12 лет. Если же данное правило нарушено, то сотрудники ДПС могут наложить штраф на водителя.
Возрастная категория до 12 лет может перевозиться на транспорте только в передней части с использованием фиксирующих ремней, которые обеспечивают максимальную безопасность.
После наступления 12 лет ребёнок обязан садиться на мотоцикл в защитном шлеме и куртке с соответствующими размерами. Слишком большая или маленькая одежда может вызвать излишнее неудобство и создать помеху во время движения.
Если поездка планируется на заднем сиденье, то водитель должен обеспечить необходимые условия и максимально оснастить место всеми защитными и фиксирующими приспособлениями.
Во время посадки и последующего движения пассажир должен зафиксировать руки и ноги на специальных ручках и опорах. Также требуется дополнительное закрепление защитного шлема на голове, который правильно подобран по размерам и не приносит излишних неудобств.
Важно! При транспортировке пассажира в мотоцикле с коляской ребёнок должен находиться на руках у взрослого. Лучше всего пристегнуться ремнями безопасности и хорошо зафиксировать своё положение.
При нарушении правил перевозки действующее законодательство предусматривает следующие меры наказания:
Дети в возрасте до 12 лет должны быть зафиксированы ремнями безопасности, чтобы во время движения транспорта не возникло каких-либо непредвиденных ситуаций.
Процесс перевозки должен сопровождаться соблюдением предельной осторожности и выполнением всех требований по технике безопасности во время движения транспорта. В случае нарушения сотрудники ДПС в законном порядке могут наложить штраф на водителя или же лишить его водительских прав.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (495) 280-04-20
+7 (800) 511-29-38
Это быстро и бесплатно !
Так с заду пущай цепляет )
Не очень оригинально на самом деле. До этого у тебя лучше получалось.
А много ли дел у полугодовалого ребенка, что его так часто надо отвозить куда-то или забирать? В таком возрасте вроде даже не ходят ещё
У меня столько оригинальных ответов в голове на этот вопрос, но это на самом деле сомнительный повод для шутки
А много ли дел у полугодовалого ребенка, что его так часто надо отвозить куда-то или забирать? В таком возрасте вроде даже не ходят ещё
Правда оно для детей от 5 до 8 лет, и по нашему законодательству не проканает.
Ну а если ты парень отчаянный, используй слинги 🙂
давайте так: лично я рассматриваю эту затею как предельно бредовую и опасную, но при этом есть такое изделие как рюкзак для грудничков, он же кенгуру. вот его и используйте. одевать можно как на живот, так и на спину.
лично приеду и настучу в бубен.
Зарегистрирован: вчера в 18:42
В гараже пока пусто, но это поправимо 🙂
Профиль
Гараж
Посты
Вопросы (1)
Комментарии
«Опять ты, рыбий глаз?»)))
Есть такой анекдот:
Жена собирается купать грудного ребенка, готовит воду строго 36 градусов, набирается детская ванночка и тут звонит подруга, не поговорить с которой ессно невозможно. Жена просит мужа искупать ребенка пока она болтает. Через какое-то время слышит душераздирающий детский вопль из ванной. Прибегает. Картина в ванной — муж поласкает дико орущего ребенка в ванной держа его пассатижами за ухо.
Жена:
— Ты совсем сдурел? Что ты делаешь?
— Сама дура, ты такой кипяток в ванной сделала, что туда даже руку не опустить!
Эрадин, на сколько я помню, у тебя в хате, катаешь ты его на лифте, а ирокез на пятой точке дабы ветром не оторвало?))) Тогда перед поездкой проковыриваешь дырку у ребенка в горле (яремная ямка кажись называется) и вставляешь туда трубку, дабы ребенок не задохнулся. А задохнуться он может, т.к. касок то на мелких не делают, поэтому что бы насекомые не забили ему глаза и уши, натягиваешь ему на бошку презерватив для защиты. После этого багажной сеткой прикручиваешь его ко второму номеру и фиксируешь дополнительно лентой с трещоткой, только не перетяни лентой трубку которую вставишь в горло. Кстати все это делать строительным скотчем надежнее, но когда приедешь, то отдирать гиморно.
Да, и раз обзавелся бейбиком, то рекомендую поменять Эрадин на хард-эндуро, ибо когда по бордюрам на Эрадин скачешь, ребенку может бошку оторвать, эндурик всех попружинестей.
На ответственности каждого водителя всегда лежит безопасность пассажиров и это касается не только автотранспорта, но также и мотоциклов, которые являются участниками движения на дорогах России одновременно с другими машинами.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Если на сиденье двухколесного транспорта находится ребенок, то его безопасность следует обеспечить в наибольшей степени. Для этого предусмотрены особые правила на законодательном уровне.
Если им не следовать, то можно попасть под существенные штрафные санкции, которые будут налагаться от дорожных патрульных служб, фиксирующих сами нарушения.
На основании ПДД (Правил дорожного движения) перевозка детей на двухколесном транспорте – мотоцикле, должна обязательно производиться по определенным правилам.
Эти требования отличаются от требований перевозки детей в автомобиле уже даже потому, что сам транспорт не отвечает всем требованиям безопасности ребенка.
Так, мотоциклом среди терминов и понятий по Правилам (ст. 1.2) обозначается двухколесная техника с рабочим объемом двигателя не более 50 см.куб., а конструктивная скорость измеряется в параметрах, превышающих скорость в 50 км/ч.
По устойчивости двухколесная машина считается наименее безопасной, чем трициклы (3-х колесные конструкции) или квадрициклы (4-х колесные конструкции).
Мотоцикл имеет внешний вид двухколесной машины с двухместным сиденьем, на котором не предусмотрено дополнительных мер по безопасности перевозки пассажиров. В том числе и малолетних пассажиров.
Когда производится перевозка детей на мопеде и мотоцикле на заднем сиденье, то требуется дополнительно оборудовать эти места для сиденья, чтобы надежно закрепить и обезопасить ребенка.
Кроме того, по правилам существуют свои требования в отношении размещения детей впереди водителя или сзади него в соответствии с возрастом того или иного ребенка.
В целом Правила отмечают следующие требования к перевозкам маленьких пассажиров:
Всем подобным требованиям следуют в любое время суток, любой сезон, а также в любой местности – будь это сельское поселение или городской населенный пункт. Благодаря защитной одежде и шлемам травматизм сводится к минимуму.
Если, вдруг, по ходу движения мотоцикла обнаружились какие-то неполадки, то нужно сразу же остановить машину, высадить пассажиров, которые, в свою очередь, обязательно должны уйти с дорожного полотна к обочине.
Если требуется незамедлительная перевозка детей на заднем сидении мотоцикла, то следует помнить, что ребенку не должно быть менее 12 лет. В противном случае дорожная полиция оштрафует водителя, перевозящего малолетнего ребенка сзади.
Для ребенка, уже достигшего возраста старше 12 лет, должны соблюдаться свои правила перевозки. Впереди ребенка лучше всего садить с дополнительными средствами безопасности.
Например, бустером или треугольником, который может быть пристегнут так, чтобы охватывал бы туловище водителя.
Законодательные нормативы строго запрещают перевозку на мотоцикле детей, чей возраст фиксируется до 12 лет. Таких детей по закону можно перевозить на двухколесном мототранспорте исключительно только впереди.
Двенадцатилетний возраст определяется законодателями, исходя из частоты аварий по статистическим данным, а также от роста пассажира.
Дело в том, что по требованиям пассажиры, имеющие рост менее 150 см, должны обязательно дополнительно ограждаться в целях обеспечения их безопасности при перевозке.
Точно такая же норма отрегулирована и в отношении транспортировки малорослых пассажиров автотранспортом.
Образец заказ-наряда на перевозку пассажиров автобусом найдёте здесь.
При наступлении 12-летнего возраста все пассажиры-дети в обязательном порядке должны надевать шлем и защитную куртку со специальными подлокотниками. Впрочем, такая экипировка должна быть и у взрослых.
Детский шлем не должен болтаться или слишком прижимать в области ушей или подбородка ребенка.
Поэтому такое защитное приспособление обязательно должно подбираться по размеру и иметь дополнительные смягчающие подушки внутри, прочное небьющееся стекло и крепкие расстегивающиеся ремешки.
Размеры таких шлемов производители выпускают следующие:
Брендами, которые занимаются производством таких детских шлемов, являются те, что используют в названии маркировок следующие слова – Junior, Youth или Kids.
Просто при выборе своему ребенку подходящего шлема обращайте внимание на наличие одно из таких слов в надписи на товаре. Большой же ассортимент детских размеров шлемов можно отметить среди кроссовой мотто экипировки.
При посадке и езде на заднем сидении ребенок обязательно должен держаться руками за специальные ручки, при этом ноги должны стоять на специальных опорах.
Дополнительные меры защиты детей должны быть обустроены независимо от их возраста, а также от типа мотоциклетного транспорта.
С коляской машина или без, все равно дополнительные ремни безопасности для детей должны быть обязательно пристегнуты, а не болтаться понапрасну.
Конечно же, если мотоцикл с коляской, то ребенка возрастом менее 12 лет можно надежно укрепить в специальном автомобильном кресле в самой коляске.
Дети же старше 12 лет должны обязательно надевать шлемы и дополнительно пристегиваться специальными ремнями и тентом.
Запрещение такого вида транспортировки как перевозка детей на мотоцикле без коляски до 12 лет необходимо. Ведь маленькие дети не смогут удержаться при движении такого вида транспорта.
Вообще по правилам приветствуется, чтобы ребенок в коляске ехал обязательно на руках у взрослого. Габариты люльки настолько позволяют уместиться взрослому с ребенком, что он мешать не будет.
Но ехать ребенку вообще без взрослого либо без автокресла помещенного в коляску – нельзя. Одного ребенка в пространной коляске очень сложно зафиксировать или обезопасить без дополнительных средств.
За каждое нарушение норм закона всегда следует ответственность, чью меру предусматривает административно-правовое законодательство.
Касательно нарушений перемещений на мотоцикле, а также перевозки пассажиров, существуют следующие виды наказаний:
Маленьких детей впереди не перевозят без дополнительных приспособлений безопасности. Это будет расцениваться нарушением.
Поэтому впереди водителя дети до 12 лет всегда должны находиться еще и в дополнительном приспособлении, фиксирующего его тело и ноги.
В некоторых странах вообще запрещается перевозить детей на мотоцикле – неважно, впереди или сзади водителя. Однако в крупных странах, например, таких как в США, разрешается надевать шлем на ребенка и осуществлять другие меры безопасности, чтобы перевезти его.
Любая перевозка детей требует осторожности. А если она производиться на мотоцикле, тогда осторожность увеличивается в разы. Все дети не могут хорошо удерживаться при движении мототранспорта, а потому их требуется дополнительно фиксировать на сиденье.
А малышей, особенно грудничков, лучше вообще не перевозить на мотоцикле. Лучше воспользоваться автотранспортом.
Нельзя исключать из практики никакие правила, которыми предусмотрена транспортировка ребенка. Иначе сотрудники ГИБДД не только оштрафуют нарушителя, но также могут отобрать мотоцикл, а ваши права арестуют.
Что такое категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров, смотрите на странице.
Заказ автобуса для перевозки детей в Москве описан по ссылке.
Развитие инновационных технологий, ускоренная урбанизация, растущая доступность транспортных средств привели к тому, что современный человек не представляет своей жизни без автомобиля или мотоцикла. Более того, если каких-то двадцать лет назад наличие одной средства передвижения в семье считалось вполне достаточным, то сегодня этот показатель приближается к двум, а то и трем единицам.
Закономерным итогом увеличения количества автомобилей и мотоциклов стало усложненное дорожное движение, снижение качественного уровня обучения вождению и, как следствие, рост смертности в ДТП. Последнее особо печально ввиду того, что участники движения сами пренебрегают ПДД или же легкомысленно относятся к их соблюдению.
К одной из групп повышенного риска относятся водители двухколесных транспортных средств. Зачастую это списывается на невнимательное вождение автомобилистов, мол, это они не замечают, игнорируют, а то и сознательно подрезают мотоциклистов. Однако это правда лишь отчасти. Многие водители байков (особенно начинающие) элементарно не понимают отличий и не знают нюансов ПДД для мотоциклистов.
Согласно нормативным актам, двухколесные транспортные средства имеют общую базу. как с правилами движения пешеходов, так и автомобилей. Для того чтобы сделать езду на байке более безопасной и для себя и для окружающих, водителям мотоциклов рекомендуется запомнить ряд несложных, но важных моментов.
Как гласит свод ПДД РФ, под мотоциклом стоит понимать двухколесное механическое транспортное средство. В некоторых случаях, такой статус имеют трех и четырехколесные средства передвижения с массой до 400-от килограмм. Также в данную категорию попадают скутеры и мопеды, объем двигателя которых более 50-ти кубических сантиметров.
Согласно пункту 1.1 ПДД России, водитель мотоцикла в ряде ситуаций имеет равные права с пешеходом. Это касается случаев парковки на тротуарах и проезде под некоторые запрещающие знаки. Также мотоциклист имеет право пересекать железнодорожные переезды при опущенном шлагбауме в случае, если он находится не в седле, а ведет байк. Единственное условие – мотоциклист или мопедист обязан двигаться не против направления дорожного движения, а вдоль него.
Пункт 2.1.2 гласит, что водитель байка обязан быть пристегнутым ремнем безопасности, если он предусмотрен и регламентирован документально заводом-изготовителем транспортного средства. В случае если такового нет, мотоциклист обязан быть экипирован шлемом, застежка которого зафиксирована.
Аналогичные требования предъявляются и к пассажиру двухколесного транспортного средства. Не действует последнее правило на скутеристов и мопедистов, точнее их пассажиров. Согласно пункту 24.8, защитный головной убор для сидящих позади водителя легкого байка не обязателен.
Пункт 10.3 регулирует движение автомобилей и мотоциклов за городом. Согласно нему, скоростной режим байкеров несколько отличается от общеустановленного для других участников движения. К примеру, автомобилисты могут развивать 110 км/час, тогда как байкеры только 90.
Для мотоциклов и мопедов ППД 2016-го года предусматривают ослабления и в правилах парковки. В то время как стоянка в два ряда и «вдоль бордюра» автомобилистам запрещена, байкеры имеют на это полное право. Правда, с небольшой поправкой – они не должны быть помехой другим участникам движения и не иметь бокового прицепа.
Пунктом 19.5 ПДД (для мотоциклистов в том числе) регламентируются правила использования фонарей в дневное время. Согласно нему, в светлое время суток водитель байка обязан включать на своем транспортном средстве фары ближнего света.
Согласно 24.3 пункту ПДД, для скутеров включительно, водителям двухколесных транспортных средств запрещено управлять одной рукой и тем более вообще убирать ее с руля во время движения.
Особое внимание в ПДД уделяется безопасности юных пассажиров. Так, водителю мотоцикла строго запрещается :
Среди начинающих мотовладельцев бытует уверенность, что снятый защитный головной убор гарантирует иммунитет от преследований сотрудниками ГИБДД. Якобы, блюстителям порядка законодательно запрещено бросаться в погоню за нарушителем, на голове которого нет шлема. Это не так. Правила ПДД никак не ограничивают сотрудников ГИБДД в случае, если мотоциклист опасен для других участников движения, более того, стражи порядка имеют полное право применять табельное оружие согласно нормативным актам.