Категории пассажирских поездов различаются в зависимости от следующих факторов:
1. Дальность следования
Пассажирские поезда делятся на дальние и пригородные (до 200 км, АО “ФПК” не обслуживает) в зависимости от расстояния следования и условий проезда.
2. Скорость движения
Различают скоростные, скорые и пассажирские поезда:
3. Регулярность движения
Пассажирские поезда делятся на поезда круглогодичного, сезонного и разового назначения.
4. Периодичность движения
Пассажирские поезда делятся на ежедневные, следующие через день (по нечетным или четным числам), следующие по дням недели или числам месяца.
5. Уровень предоставляемого сервиса
Пассажирским поездам с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг присваивается категория “Фирменный”. Поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом, делятся на поезда повышенной комфортности и без предоставления дополнительных услуг.
Поезда перевозчика АО “ФПК имеют следующую нумерацию:
Категория поезда | Нумерация | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория поезда | Нумерация |
---|---|
Скорые круглогодичные | 1 — 150 |
Скорые сезонного и разового обращения | 151 — 298 |
Пассажирские круглогодичные | 301 — 450 |
601 — 698 | |
Пассажирские поезда сезонные, разового назначения и детские | 451 — 598 |
Скоростные | 701 — 750 |
Высокоскоростные | 751 — 788 |
Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных) | 801 — 898 |
Туристические (коммерческие) | 921 — 940 |
Все вагоны поездов АО «ФПК» оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.
В составах пассажирских поездов АО «ФПК» курсируют следующие типы пассажирских вагонов:
На локомотивной тяге:
Вагоны класса «Люкс»
Вагоны имеют нескольких разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.
Купе вагона класса «Люкс» больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.
В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.
Купе вагона класса «Люкс» оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.
Вагоны СВ
Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда , все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.
Купейные вагоны
Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.
В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.
В более чем 150 поездах курсируют купейные вагоны со специализированным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Вагоны МИКСТ
Это вагоны которые имеют признаки двух типов вагонов («Люкс» и СВ или СВ и купе).
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.
Вагоны международного сообщения
В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны «Люкс», СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны «Люкс», СВ и купейные.
Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда «Стриж« с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, «Люкс») производства компании TALGO.
В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.
Моторвагонный подвижной состав
В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда «Ласточка» и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.
Количество мест зависит от конструкции вагона.
Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге: в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.
Все вагоны кондиционируются.
Пассажирские поезда перевозчика ДОСС подразделяются на:
Скорые поезда имеют маршрутную скорость более 50 км/час. Скоростные и высокоскоростные поезда – более 91 км/час.
В настоящее время Дирекция скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД» осуществляет пассажирские перевозки в дальнем сообщении.
В пригородном сообщении Дирекция скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД» не является перевозчиком и предоставляет свой подвижной состав в аренду пригородным компаниям.
По заказу ГУП «Московский метрополитен» обеспечивает транспортное обслуживание пассажиров МЦК электропоездами «Ласточка» серии (ЭС2Г).
В составы поездов перевозчика ДОСС включены вагоны с местами для сидения (количество мест зависит от конструкции вагона). Пассажирам предлагается несколько классов обслуживания: купе-переговорная; вагоны первого класса, бизнес-класса, эконом-класса, вагон-бистро.
За пассажиров, предпочитающих ездить в Европу на поезде, можно порадоваться. До 2015 года ОАО «РЖД» намерена закупить 200 новых усовершенствованных вагонов габарита RIC, произведённых на заводе компании «Siemens» в Австрии. Первые три десятка этих железнодорожных красавцев поступят уже в нынешнем году. Из них сформируют поезда, следующие по маршрутам Москва-Ницца и Москва-Берлин-Париж. Пассажирам в них будет и впрямь очень комфортно: в каждом вагоне — по 8 пассажирских купе с полками-кроватями, которые можно трансформировать в удобные сидения с подголовниками, с разным уровнем освещения. Под окнами — складные столики с умывальниками (в кранах будут горячая и холодная вода). Обойдется это удовольствие, если ехать из Москвы до Парижа от 13 000 до 18 000 рублей, до Ницы примерно столько же.
В компании «Siemens» очень довольны сотрудничеством с «РЖД» и говорят, что россияне — одни из их основных заказчиков, который в последнее время уделяют серьёзное внимание развитию международных маршрутов: ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочка «РЖД») осуществляет перевозку пассажиров в прямом и транзитном сообщении в 20 стран Европы и Азии.
Пассажирам, которые летом отправится не на Средиземноморские пляжи и Елисейские поля, а на черноморские курорты, повезет меньше — им в разгар сезона придётся довольствоваться всё теми же старыми вагонами-душегубками, которым давно место на вагонном кладбище.
В одном из таких, раскаленных от жары вагонов, в июле прошлого года скончался 16-летний школьник из Самары Артём Глазов («СП» писала об этой трагедии 19 августа и 29 октября 2011 года.
Судмедэкспреты установили, что причиной смерти подростка в поезде № 128 Адлер — Красноярск стал тепловой удар, от которого остановилось сердце.
Уже почти год Астраханский следственный отдел на транспорте Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ отказывает в возбуждении уголовного дела по поводу смерти Артёма. Мотивировка: он мог перегреться на солнце до посадки в поезд.
Сколько Артёмов Глазовых перегреются в этом году, в период летних отпусков?
Сотрудница ОАО «РЖД», отказавшаяся представиться оттого, что «компания запрещает это делать» сообщила, что в летний период количество желающих искупаться в Чёрном море настолько велико, что поездов на них не хватает, поэтому приходится использовать старые вагоны: «В вагонах 400-й и 500-й нумераций отсутствует система кондиционирования, там проветривание осуществляется естественным путём. Но и билеты на поезда, состоящие из этих вагонов, продаются по более низким ценам, чем на остальные. Людям сообщается, что это дополнительные поезда, которые следуют до места назначения дольше других. Пассажиры должны понимать, что уровень комфорта в них невысокий».
«СП»: — В другие времена года эти вагоны используются?
— Только в периоды новогодних и майских праздников.
«СП»: — А какое количество жалоб поступает летом на духоту в вагонах?
— Статистики об этом не ведётся. Опять же, всем не угодишь: кому-то при работающем кондиционере становится холодно, кому-то жарко из-за его отсутствия.
«СП»: — «РЖД» закупает вагоны для поездов, курсирующих по европейским железным дорогам. Отчего не делает этого для составов, в которых россияне летом ездят на юг?
— У «РЖД» нет возможности сразу обновить весь подвижной состав. В этом году будет приобретено приблизительно 400 вагонов, которые заменят наиболее устаревшие.
СП”: — Сколько из этих вагонов поедут летом на юг?
«СП»: — Сколько всего у «РЖД» пассажирских вагонов?
— Пассажирские вагоны, которых 23 754, принадлежат дочерней компании «РЖД» — ОАО «Федеральная пассажирская компания».
«СП»: — Какое число поездов направится летом в курортные города? Сколько пассажиров они перевезут?
— И об этом пока сказать невозможно.
По словам пресс-секретаря департамента по курортам и туризму администрации Краснодарского края Екатерины Фисенко, ежегодно на курортах Черноморского побережья отдыхает примерно 11 миллионов россиян. Из них летом — приблизительно 7 миллионов. Железнодорожным транспортом в это время приезжают около 3 миллионов 500 тысяч человек.
Часть из них приедет в купе и купе-люкс, которые в летнее время бывают похуже плацкартных, но подавляющее большинство — на плацкартных местах.
В июле 2010 года главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко подписал постановление, согласно которому вагоны пассажирских поездов должны охлаждаться (или нагреваться в холодное время года) перед подачей на перрон. Температура в вагоне летом не должна подниматься выше 27−28 С. Постановление регулирует и объём подачи наружного воздуха в вагоны, в час на каждого пассажира должно поступать не меньше 20 кубометров свежего воздуха. О том, насколько плохо исполняются эти постановления, знает каждый турист, путешествовавший летом на курорты.
Жительница Новосибирска Ирина Денисова так вспоминает о поездке прошлым летом в поезде № 128 Адлер — Красноярск (в котором умер Артём Глазов): «Вагон старый с синими полками, окна с деревянными рамами открывались тяжело и не до конца. Жара в вагоне стояла невыносимая, а ехали мы трое суток. Огромное количество бегающих и кричащих детей! Когда ночью проезжали через Урал, сильно мотало из стороны в сторону, всё скрипело, стучало. На верхней боковой полке крайне сложно было удержаться, чтобы не грохнуться вместе с матрасом.
Маленькие дети, испугавшись скрипов и качаний, разревелись… Но самая страшная духота началась после Волгограда…”
Анна Волосова из Омска вспоминает о путешествии в поезде Омск — Анапа в июне прошлого года: «Температура в вагоне была плюс 39−40 С. Вентиляция не работала, занавесей от солнца на окнах не имелось, скрыться пассажирам от палящего солнца не было никакой возможности. Людям приходилось беспрерывно поливать себя водой, глотать таблетки, чтобы не получить тепловой удар».
На форуме проводников (cайт trainsim.ru) работники «РЖД» жалуются на неисправность вентиляции и датчиков нагрева и неумение некоторых проводников обращаться с современными кондиционерами. Но главной проблемой считают старость вагонов.
— «РЖД» — богатая компания, разумеется, она может закупить вагоны, в которые вместятся все желающие отдохнуть на Чёрном море, — говорит директор института экономики РАН Руслан Гринберг. — Но ей это невыгодно — в остальное время вагоны будут простаивать. Поэтому люди и впредь будут ездить в душегубках.
А вот это здание РЖД прямо напротив нашей редакции, в нем даже в самую невыносимую жару наглухо закрыты тонированные, огромные окна. Значит с кондиционерами у администрации и офисных сотрудников российского перевозчика — все в порядке.
Кстати, в 2010 году концерн «Немецкие железные дороги» выплатил компенсации на общую сумму 2 миллиона 700 тысяч евро 23 тысячам пассажиров, пострадавшим в июльскую жару из-за вышедших из строя кондиционеров поездов. Если бы наш железнодорожный монополист хоть раз выплатил такую сумму пассажирам, новых вагонов «РЖД», курсирующих по самым горячим маршрутам, наверняка стало бы больше.
Что делать, если в вагоне жарко
1. Обратиться к проводнику и сообщить о плохом самочувствии из-за жары. Проводник обязан принять меры, если они возможны в данном вагоне.
2. Если проводник не реагирует — обратиться к начальнику поезда.
3. Можно сообщить о ситуации по телефону «горячей линии», который должен быть указан на двери служебного купе или в коридоре.
Современные поезда в России предлагают огромный выбор удобств, сервисов и вариантов поездки – от стандартных сидячих вагонов и до комфортабельных купе класса «люкс», в которых есть все необходимое для комфортной дальней дороги. В зависимости от категории поезда и типа купе пассажир может рассчитывать на определенный набор сервисов и время пути. О том, чем отличаются российские поезда и какой перечень услуг они предоставляют, мы расскажем вам в этой статье.
Итак, какие существуют типы пассажирских поездов.
Фирменные поезда – это составы с повышенным комфортом и прекрасным обслуживанием, например – расширенным меню в ресторане, повышенным комфортом спальных мест, люксовыми купе и многими другими услугами, которые высоко оценивают пассажиры, привыкшие к комфорту. Особенностью фирменных поездов можно смело назвать уникальный дизайн интерьера и собственную униформу персонала, не похожую на стандартную форму РЖД. В основном в состав такого поезда входят купе, плацкарты, СВ и, конечно же, вагон-ресторан. Сегодня в России действует около ста фирменных поездов, в их числе и один из первых поездов маршрута Санкт-Петербург – Москва под названием «Красная стрела».
Скоростным поездом в России считается состав, способный развивать скорость до 140 километров в час. В среднем такие поезда позволяют добраться до пункта назначения в 2-3 раза быстрее, чем на составах других типов – например, если из Санкт-Петербурга в Москву стандартный пассажирский поезд едет 10-11 часов, то скоростной – всего около 4 часов. Одними из самых известных в России скоростных поездов являются «Аллегро», «Ласточка», «Невский экспресс» и «Сапсан».
Пассажирский скорый поезд отличается от обычного тем, что делает остановки только на крупных станциях, минуя небольшие населенные пункты. Как правило, скорые поезда пускают по длинным маршрутам, благодаря чему они пользуются особой популярностью у туристов, приехавших познакомиться со всеми красотами России. В составе скорого поезда есть купейные вагоны, плацкарты, СВ-вагоны и один вагон-ресторан. В среднем поездка на таком поезде занимает на треть меньше времени, чем на обычном пассажирском, а стоит всего на 10-15% дороже. Кстати, именно для скорых поездов подбирают самое удобное для пассажиров время прибытия.
Пассажирский поезд останавливается на каждой станции на всем пути следования, поэтому пользуется просто огромной популярностью – множество пассажиров едут из крупных городов в малые населенные пункты, до которых другим видом транспорта добраться крайне проблематично (как и скорым поездом, который такие станции зачастую просто проезжает). По комплектации вагонов и уровню комфорта пассажирский поезд не отличается от скорого.
Вагоны VIP-класса с раскладным диваном-кроватью шириной около 120 см, верхней полкой шириной 90 см, столом, креслом, отделением для багажа, душем и биотуалетом. Также для удобства пассажира в купе установлен кондиционер, есть ТВ и DVD-проигрыватель, а также бесплатный Wi-Fi. В стоимость билета в люкс-купе входит чистое белье, туалетные и санитарные принадлежности, закуски, напитки и развлекательная литература (газеты, журналы). Забронировать можно только целое купе, но ехать могут как один, так и два взрослых пассажира.
Купе класса СВ рассчитано на двух взрослых человек, при этом спальные места могут располагаться внизу друг напротив друга или в два уровня по одной стороне для экономии пространства. В каждом купе СВ есть складной столик, отделение для багажа, замок на двери, радиоточка и спальный комплект. Туалетные комнаты расположены в начале и в конце вагона.
Стандартное купе рассчитано на 4 пассажиров (двое на нижних спальных местах, двое – на верхних), места для хранения багажа располагаются под нижними спальными местами. В купе также есть складной столик, радиоточка, постельное белье и полотенца, а туалеты располагаются в обоих концах вагона. Важно знать, что верхние места всегда четные, а нижние – нечетные (это важно при бронировании или покупке билетов).
В плацкарте пассажирские отсеки частично разделены перегородками без дверей. Каждый отсек имеет шесть спальных мест, два из которых располагаются друг над другом с одной стороны сквозного прохода (причем нижнее место трансформируется в столик с двумя креслами), еще четыре с отдельным откидным столиком – по другую сторону от прохода (расположены попарно друг напротив друга в два яруса). Места для багажа располагаются под нижними полками, туалеты находятся в обоих концах вагона. Важный момент при бронировании: в плацкартном вагоне все четные места – верхние, а нечетные – нижние.
В сидячем вагоне, как правило, сидения располагаются по четыре в ряд (по два с обеих сторон сквозного прохода). Как и в самолете, в поезде сидячие места могут быть первого и второго класса. В вагонах первого класса между сидениями большие промежутки (что удобно при долгой дороге) и пассажирам предлагаются питание, напитки, пресса и санитарно-гигиенические наборы. В вагонах второго класса расстояние между сидениями меньше, однако есть кондиционирование и за дополнительную плату можно заказать холодные закуски, напитки, прессу.
Длина обычного поезда может быть разной, в каждой стране свои стандарты. В России у стандартного пассажирского около 20 вагонов, а у грузового поезда – около 350 осей, т.е. 87 вагонов. Но эти цифры могут меняться. Многое зависит от мощности локомотива. Количество вагонов могут сократить или же наоборот, увеличить.
Были поставлены и свои рекорды. Самые длинные поезда в мире навсегда вошли в историю. Использовать их постоянно довольно сложно, т.к. высока вероятность аварии, нужно контролировать систему разгона и торможения. Но многие транспортные компании успешно справляются с этой проблемой.
Этот поезд регулярно пересекает Австралию с севера на юг.
Почему именно «Ghan»? Когда-то центр Австралии был малоизучен. Огромную помощь в его освоении в то время оказали погонщики знаменитых афганских верблюдов. В честь них железнодорожную линию, соединившую Аделаиду и Алис-Спрингс в далеком 1929 году, решили назвать «Афганский экспресс». Скоро это название сократили до «Афган», а потом и вовсе до «Ган». К нему так привыкли, что поезд официально стали называть «Ghan».
Когда-то его маршрут был протяженностью 1420 км, но в 2003 году завершилось строительство новой ветки, которая вела от Алис-Спрингс в северный порт Дарвин. Общая протяженность железной дороги стала 2979 км.
Теперь этот поезд – визитная карточка Австралии. Он ходит раз в неделю, круглый год. Перерыв бывает в самое жаркое время года. Так как состав – рекордсмен по длине, людей вдоль платформы вынуждены развозить автобусы. У него 44 вагона и 2 локомотива. Это рекордная длина, если говорить о современных пассажирских поездах.
Этот поезд является рекордсменом в Индии. Его запустили в 2011 году. В товарном поезде «Марути» 118 вагонов, их везут четыре локомотива, 2 из которых находятся впереди и остальные 2 – посередине. Он может перевозить до 9-10 тыс. тонн грузов со скоростью около 50 км/ч.
Создатели поезда хотели сделать его еще длиннее, но в целях безопасности решили сократить количество вагонов. Крутые повороты, а также небезопасные склоны могут спровоцировать аварию, которую и решили предотвратить таким способом.
В 2018 году во всем мире стала известна компания «Рио Тинто». Это одна из самых крупных в мире горно-металлургических компаний, производящих золото, медь, добывающих железную руду, уран, алмазы и т.д.
Эта корпорация более 10 лет работала над созданием полностью автоматизированного железнодорожного комплекса, потратив на это 916 млн. долларов. Система обслуживает 14 шахт, доставляя руду в 4 портовых терминала.
Поезда могут самостоятельно отслеживать состояние рельсов, могут сами провести самодиагностику, выявив неисправности в стяжке или колесах. Ими управляют удаленные сотрудники, которые находятся на расстоянии 1,5 км от шахт.
Благодаря этим нововведениям самые длинные составы, в которых насчитывается по 226 вагонов, могут не останавливаться, чтобы сменить машинистов. В среднем каждый из них путешествует на расстояние 800 км, перевозит до 30 тыс. тонн груза.
На погрузку, перевозку и разгрузку в среднем уходит около 40 часов. Благодаря такой автоматизации удалось увеличить выработку руды на 20 млн. тонн. Поезда движутся со скоростью 20 км/ч.
Это всего 1 линия, протяженность которой – 704 км. Она была открыта в 1963 году. Длина обычных поездов достигает до двух с половиной километров, их тянут три или четыре тепловоза. Всего от двухсот до двухсот десяти вагонов, в которых бывает по 84 т груза и еще есть несколько дополнительных вагонов.
Эти поезда – достопримечательности Мавритании, они изображены на 5-тысячной купюре. В день отправляется около 4-5 составов, к одному из которых цепляют пассажирский вагон. Никто не знает точного времени его отправления. Поэтому большинство пассажиров предпочитают ехать на крыше или же в грузовых вагонах, сидя прямо на руде.
Ее построили в 1984 году. Протяженность дацинских железных дорог – 653 км, они необходимы для транспортировки угля. Вначале появился один путь, позже был добавлен дополнительный.
В поездах насчитывается двести десять вагонов, которые тянут мощные локомотивы. Эти поезда могут перевозить до 20 тыс. килотонн, это рекордная для страны грузоподъемность.
В Бразилии огромные запасы железной руды, около 48 млрд. тонн, 18 млрд. из которых находятся в горном массиве Каражас. Чтобы соединить места по добыче руды в Каражасе и порт Понта-Де-Мадейру в 1982 году запустили железную дорогу, она растянулась на 892 км.
Она и сейчас остается одной из самых прибыльных, т.к. по ней путешествуют около 350 тыс. пассажиров. Там же перевозится 120 млн. тонн руды. По ней проходят более тридцати пяти видов поездов. Среди них есть особенный. В нем триста тридцать вагонов, он тянется на 3300 м.
Железные дороги Америки – одни из самых крупных в мире, тянутся на 230 тыс. км. Именно благодаря ним произошел подъем экономики, т.к. они смогли соединить огромные расстояния.
Поезд S-400 Ассоциации Американских Дорог – рекордсмен. У него 180 вагонов. Чтобы предотвратить аварии, он снабжен множеством приборов безопасности, которые не дают сходить вагонам с рельсов, когда поезд проходит крутые повороты.
В ЮАР существует рудовозная линия протяженностью в 861 км, соединяющая шахты, где добывается руда в Сишени и порт Салдан.
В 2018 году здесь запустили поезд самый огромный в истории страны. Это грузовой состав, в нем насчитывается 375 вагонов, он может перевозить 22,5 тыс. тонн марганцовой руды.
Канадская железная дорога – одна из самых крупных сетей Северной Америки, созданная в 1019 году. Общая протяженность ее полотна – 30 тыс. километров.
По ней ездят двухъярусные контейнерные поезда, которые тянут несколько локомотивов. Когда-то их максимальная длина была 1500 м. Но сейчас производят составы длиной до 4 тыс. м, они перевозят до 18 тыс. тонн. Самый протяженный товарный поезд из Канады – 4200 м, но в среднем грузовые тянутся до 3 тыс. м, а товарные – до 3700 м.
BHP Billitron принадлежит железнодорожная ветка Маунт Ньюман. Ее используют для перевозки полезных ископаемых. Она появилась в 1969 году, соединяет города Ньюман и Порт-Хендленд. В среднем вся дорога занимает около 8 ч. Поезд составляли из 250 вагонов, он тянулся на 2,5 км.
Но в 2001 году был установлен рекорд. По дороге запустили поезд, в нем было 682 вагона, а общая его протяженность – 7,3 км. Он смог перевезти 82 тонны руды. Его тянули 8 локомотивов. Чтобы оптимизировать тяговую и тормозную силу, тепловозы распределили по всей длине поезда, благодаря этому он плавно двигался по рельсам. Этот рекорд так до сих пор и не побит, хотя прошло уже более 18 лет.