Ремонт двигателя – это процесс, позволяющий поддерживать работоспособность или восстановить надежное функционирование агрегата. Различные виды отличаются сложностью и длительностью. Чтобы силовая установка машины функционировала длительное время, обслуживание и ремонт лучше доверить специалистам техцентра.
В зависимости от особенностей проведения работ ремонт двигателя может быть:
Текущий ремонт позволяет устранить незначительные неисправности двигателя. Он производится планово и может включать замену расходных материалов и технологических жидкостей. Средний ремонт требует частичной разборки силового агрегата. При этом устраняются поломки, производится восстановление или замена изношенных деталей двигателя: ГБЦ, ремня ГРМ, болтов крепления, прокладки головки блока цилиндров и др. Все ремонтные работы выполняются на основе диагностики.
В случае сильных повреждений и износа деталей осуществляется капитальный ремонт двигателя автомобиля. Он обязательно включает снятие и полную разборку двигателя, замену или восстановление узлов и отдельных элементов. Если проведение кап ремонта мотора нецелесообразно, специалист может рекомендовать установку нового агрегата.
Ответ на вопрос, какой пробег до капитального ремонта двигателя, зависит от машины и особенностей ее эксплуатации. Ресурс отечественных автомобилей составляет не менее 100 тыс. км, большинства зарубежных – 200–250 тыс. км. Снижение этого срока и возникновение необходимости в капитальном ремонте двигателя может быть обусловлено:
Очевидными причинами обращения к специалистам за ремонтом двигателя являются механические повреждения, последствия гидроудара или длительной работы без качественной смазки. Обратиться в автосервис для диагностики следует при:
Капитальный ремонт двигателя – это сложный и трудоемкий процесс. Чтобы определить его целесообразность, необходимо провести полную диагностику. Она состоит из механического и компьютерного тестирования узлов и деталей агрегата. Выполнение данных процедур позволяет:
На основе полученных данных устанавливается длительность и стоимость ремонта двигателя. Чтобы не переплатить и гарантированно получить положительный результат, важно все работы проводить в специализированном центре, мастера которого знают все тонкости процедур, не будут выполнять ненужные процессы и завышать цену.
Данный вид ремонта обязательно включает снятие, разборку и чистку элементов двигателя. Просушенные детали подвергаются дефектовке, которая включает визуальный осмотр и сравнение имеющихся размеров с номинальными. Этот этап позволяет выявить необходимое количество запчастей и элементов, требующих восстановления.
После выполнения всех необходимых работ производится сборка двигателя. Обязательный этап – обкатка агрегата, которая производится на специальном стенде. Также важно первые 3500 км после установки отремонтированного двигателя эксплуатировать его в щадящем режиме – обороты не должны превышать 5000. После прохождения этого километража следует произвести замену масла.
Специализированный центр MEN’S MOTORS в Москве предлагает полный спектр услуг по ремонту двигателей машин разных марок. Мастера готовы провести качественное обследование силового агрегата и в оптимальные сроки выявить существующие проблемы. На основе этого будет составлен перечень необходимых ремонтных работ, определена длительность и стоимость.
Записать ваш автомобиль на обследование и ремонт двигателя удобно по указанному на сайте номеру телефона.
В независимости от сложности и надежности автомобильного двигателя каждый из них имеет свой определенный ресурс – со временем детали мотора изнашиваются.
Ремонт ДВС (двигателей внутреннего сгорания) требуется преждевременно, если силовой агрегат выходит из строя вследствие небрежной эксплуатации. Причиной поломки мотора может послужить:
Чаще всего капитальный ремонт ДВС производится в специализированных автосервисах, но не так редко движки ремонтируют автовладельцы и своими руками – многое зависит от сложности силового агрегата.
Выполняя капитальный ремонт двигателя самостоятельно, водитель должен рассчитывать свои силы, так как ремонт ДВС — дело непростое, требует определенных знаний, слесарных навыков, внимательности и аккуратности. В каждой модели двигателя есть свои конструктивные особенности, и при ремонте силового агрегата их необходимо учитывать.
Любой капитальный ремонт ДВС состоит из следующих операций:
После ремонта двигателя необходимо первое время эксплуатировать автомобиль с минимальными нагрузками:
Трудоемкость ремонтных работ зависит от типа двигателя – на грузовиках капремонт занимает больше времени и физических усилий. Безусловно, капитальный ремонт ДВС таких грузовых автомобилей, как ГАЗ, КАМАЗ или ЗИЛ продлится дольше, чем капремонт ВАЗ, к тому же для ремонта больших двигателей необходимо соответствующее по площади помещение.
В каждой модели двигателя есть свои нюансы:
Дальше в этой статье мы рассмотрим возможные слабые места двигателей легковых автомобилей Форд, Мазда, Ниссан, Мерседес и Тойота, в конце обратим внимание на некоторые особенности ремонта моторов отечественного производства – ГАЗ и ВАЗ.
Среди современных фордовских ДВС различают три основных типа двигателей – Split Port, Duratec и Zetec, в основном все легковые автомобили Ford (Focus, Mondeo, Fusion и др.) оснащаются моторами объемом 1,4/1,6/1,8/2,0 л. Все фордовские ДВС сами по себе очень надежные, без проблем выхаживают свой положенный ресурс (не менее 250 тыс. км), и чаще всего выходят из строя раньше времени по вине самих водителей.
Все двигатели Duratec имеют цепной привод, Zetec бывают только с ременной передачей ГРМ. «Зэтековские» моторы на Фордах встречаются двух типов:
Усовершенствованный вариант ДВС Zetec-SE был разработан компаниями Mazda и Yamaha, он отличается от стандартного Zetec E расположением коллекторов – системы впуска и выпуска расположены на противоположных сторонах двигателя. На моторе Zetec-SE впервые был применен пластиковый впускной коллектор.
Split Port – этот мотор чисто американской разработки, сам ДВС и запасные части к нему производятся только в Америке. Среди всех типов двигателей Форд модификация Split Port является самой проблемной, основной болезнью является вылет седел головки блока из-под клапанов. Вылетающее седло разбивает поршни, нередко при этом повреждается сама ГБЦ, и ремонт получается достаточно дорогим.
В линейке силовых агрегатов легковых автомобилей Mercedes много различных типов двигателей, наиболее популярными являются бензиновые моторы:
ДВС M111 и М104 – рядные, отличаются высокой надежностью и большим ресурсом, правда, M111 несколько шумноват в работе. ДВС M112 и M113 имеют V-образное расположение цилиндров – у этих моторов отмечается повышенный расход масла, возможно расслаивание демпфера шкива коленчатого вала на пробеге ближе к 100 тыс. км.
По сравнению с двигателями Форд моторы автомобилей Mercedes в основном более объемные, например, ДВС модификации М119 Е50 – пятилитровые, V-образные, восьмицилиндровые. Моторы M119 отличаются небольшим ресурсом цепей – детали требуют замены в среднем на пробеге 100-150 тыс. км. Другие проблемы с моторами М119 возникают редко, и если вовремя менять цепной привод на таком двигателе, он без «капиталки» может проходить до 500 тыс. км.
Все модели двигателей Nissan в целом зарекомендовали себя с положительной стороны, но характерные «болезни» все же у них имеются:
В основном бензиновые моторы нареканий у автовладельцев не вызывают, наиболее проблемными на «Ниссане» являются дизельные моторы с объемом свыше 2,8 л. ДВС RD28 (2,8 л) не терпит перегрева, в первую очередь на дизеле выходит из строя ГБЦ (в головке блока появляются трещины). На силовом агрегате ZD30 случаются другие проблемы:
На автомобилях Mazda достаточно часто встречаются двигатели производства Форд, в частности, двухлитровый мотор на машине Мазда-3 аналогичен силовому агрегату, установленному на Форд Мондео. Еще на модели автомобилей Мазда RX7 и RX8 ставились роторно-поршневые моторы собственной разработки японского концерна, но силовые агрегаты не получили большой популярности в России – эти движки имеют небольшой ресурс, и уже на пробеге около 100 тыс. км нуждаются в капитальном ремонте.
Среди «маздовских» ДВС широкое распространение получили моторы серии Z – это ряд 4-цилиндровых бензиновых двигателей объемом от 1,3 до 1,6 л. Все силовые агрегаты Z-двигателей 16-клапанные, рядные, с двумя распредвалами в головке БЦ. Блок цилиндров может быть отлит как из чугуна (модели Z5, ZL и ZM), так и из алюминия (Z6, ZY, ZJ), этими моторами комплектуются машины Mazda-323, Mazda-3, Mazda Demio. У ДВС Z-серии нет гидрокомпенсаторов, и клапана на них регулировать приходится достаточно часто. Также у этих моторов возникают и другие проблемы:
В целом моторы Z надежные, цепь ГРМ меняется на пробеге не ранее чем 200-250 тыс. км.
Силовые агрегаты компании Toyota отличаются высокой надежностью, за все время существования компании на легковые автомобили устанавливались силовые агрегаты различных объемов и модификаций, для удобства все «тойотовские» двигатели разделяются по сериям:
Еще различных серий очень много, и в основном все силовые агрегаты вполне удачные по своей конструкции и надежности. Но среди моторов Тойота есть и не слишком ДВС, в частности, не с лучшей стороны себя зарекомендовала серия V-образных ДВС VZ, среди их недостатков отмечается:
На автомобили Горьковского автозавода устанавливаются двигатели производства ЗМЗ, последнее время грузовой и коммерческий транспорт ГАЗ комплектуется силовыми агрегатами УМЗ, ЯМЗ, Cummins. Двигатели серии ЗМЗ-402 уже сняты с производства, но достаточно много различного транспорта с этими моторами ездить на дорогах нашей страны и за рубежом.
Основные проблемы ЗМЗ-402:
Сзади коленчатого вала на 402-ой мотор устанавливается сальниковая набивка, чтобы свести течь масла к минимуму, необходимо на стыки уплотнителей нанести маслостойкий герметик.
Основная проблема ДВС ЗМЗ 405/406 – достаточно небольшой срок службы цепей ГРМ, детали газораспределительного механизма нуждаются в замене примерно через 70-80 тыс. км пробега. Есть в ГРМ 406 двигателей большой плюс – при обрыве цепей клапана в головке блока не гнутся, и поэтому замена деталей цепного привода обходится не слишком дорого. На двигатель Ульяновского моторного завода нареканий довольно много, у него отмечаются следующие недостатки:
Турбодизель Cummins считается отличным двигателем с высокими техническими характеристиками, и этот мотор:
Но заявленный изготовителем ресурс Cummins отрабатывает не всегда, у турбдизеля есть свои недостатки:
Силовые агрегаты вазовского производства относительно надежны и не критичны к качеству применяемого топлива, особенно «всеядны» 8-клапанные движки. При нормальной эксплуатации моторы ВАЗ обладают неплохим ресурсом – если ДВС не перегревать и не перегружать, он беспроблемно пробежит 200 тыс. км и более. Чтобы мотор отходил свой положенный срок, необходимо:
Последнее время на вазовские автомобили в основном устанавливаются моторы моделей:
Все ДВС имеют объем 1,6 л, и, к сожалению, на всех перечисленных моделях, кроме 11183, при обрыве ремня ГРМ клапана встречаются с поршнями. Удары клапанов о поршни во время обрыва ременного привода ГРМ доставляет немало хлопот – в некоторых случаях выходит из строя головка блока, разрушаются поршни. 8-клапанный мотор ВАЗ-11183 самый простой и беспроблемный из всех перечисленных, но он и самый маломощный.
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км
Капитальный ремонт двигателя – процесс, во время которого мотор в целом и все его узлы в частности доводятся до кондиции, максимально близко соответствующей состоянию, в котором двигатель вышел с завода. В понятие такого ремонта входит: разборка и очистка двигателя, проверка всех узлов на наличие дефектов, замена при необходимости, ремонт и приведение в идеальное состояние коленвала, блока цилиндров, систем подачи топлива, масляной смазки и охлаждения, ремонт кривошипно-шатунного механизма.
Не стоит путать подобный ремонт с такой процедурой, как переборка двигателя. Она включает в себя лишь разборку и замену тех элементов, которые пришли в негодность. Капремонт двигателя делается тогда, когда определяется низка компрессия и потеря мощности, возникающая из-за естественного пробега автомобиля.
Перечислим кратко причины и признаки, по которым водитель может определить, что необходимо делать капитальный ремонт двигателя. Итак, к признакам относится:
Лампа снижения давления масла на приборной панели
Теперь рассмотрим причины, из-за которых возникают описанные выше проблемы.
Теперь вкратце остановимся на действиях, которые полезно выполнять каждому водителю для предотвращения частых ремонтов двигателя и продления срока между очередными «капиталками».
Выполнение капитального ремонта двигателя можно разделить на несколько этапов:
Первый. Демонтаж двигателя, его разборка и чистка всех узлов в отдельности.
Второй. Диагностика и идентификация повреждений на всех деталях, определение степени их износа.
Третий. Поиск дефектов в деталях двигателя. Этот этап можно разделить на отдельные процедуры:
Четвертый. Ремонт головки блока цилиндров:
Удаление нагара с ГБЦ
Пятый. Ремонт блока цилиндров:
Шестой. Ремонт и восстановление коленчатого вала.
Седьмой. Сборка и монтаж двигателя.
Восьмой. Обкатка двигателя на холодную — длительная работа ДВС на холостом ходу. Данная процедура позволяет притереться всем элементам для стабильной будущей работы двигателя.
Девятый. Завершающий этап капремонта — регулировка следующих показателей:
Многих водителей интересует цена капремонта двигателя. Перед тем как перейти непосредственно к оценке покупаемых материалов и стоимости работ, следует уточнить, что для разных моделей машин цены также будут разными. Это обусловлено естественной разницей в стоимости запчастей. Кроме того, может быть выполнен разный объем работ. Поэтому все индивидуально.
Выполняемые работы | Стоимость для ВАЗ 2101-2112 по состоянию на осень 2017 года | Стоимость для иномарок по состоянию на осень 2017 года |
---|---|---|
Полная переборка двигателя со снятием | От 9500 до 12000 рублей | От 15000 рублей |
Замены прокладки головки блока цилиндра | От 3000 до 4500 рублей | От 4000 рублей |
Замена коллекторной прокладки | От 1500 до 1800 рублей | От 1600 рублей |
Замена прокладки поддона | От 1200 до 2000 рублей | От 2100 рублей |
Замена цепи/ремня | От 1200 до 1800 рублей | От 1500 рублей |
Замена маслосъемных колпачков | От 1800 до 3500 рублей | От 2500 рублей |
Ремонт головки блока | От 5000 до 7500 рублей | От 6000 рублей |
Регулировка клапанов | Около 800 рублей | От 1000 рублей |
Замена сальников заднего коленвала | От 2500 до 3500 рублей | От 6500 рублей |
Подтяжка цепи | Около 500 рублей | От 500 рублей |
Замена опоры двигателя | Около 500 рублей | От 800 рублей |
Выполнение контрольно-диагностических работ | ||
Диагностика двигателя сканером на наличие ошибок, проверка текущих данных работы двигателя | Около 850 рублей | |
Замер компрессии — 4/6/8 цилиндрового двигателя | От 400/600/800 рублей |
Помните, что в некоторых случаях выполнять капитальный ремонт обойдется дороже, чем покупка нового двигателя. Например, в случае, если предполагается выполнение большого объема работ с замена дорогих запчастей. В любом случае, этот вопрос необходимо обсуждать и вычислять стоимость индивидуально в каждом случае.
Когда необходимо выполнять капитальный ремонт двигателя? Точную информацию вы найдете лишь в мануале вашего авто. В общих же словах можно ответить так: у отечественных машин пробег до выполнения соответствующих ремонтных работ составляет около 150 тысяч километров, у европейских иномарок — около 200 тысяч, а у «японцев» — 250 тысяч.
Что касается гарантии на выполенные работы, то здесь дело не только и не столько именно в ремонтных процедурах, сколько в качестве используемых при этом запасных частей. Если сказать в двух словах, то они обязательно должны быть с гарантией. К сожалению в наше время купить откровенный брак или подделку. Поэтому старайтесь покупать запасные части в магазинах, имеющих соответствующие лицензии, и желательно у проверенных продавцов. Это сведет к минимуму риски покупки некачественных товаров, а соответственно, увеличит вероятность соблюдения гарантии.
Выполнение капитального ремонта
В настоящее время практически все СТО, выполняющие капитальные ремонты двигателей, дают гарантию на свою работу. Как правило, она составляет 20. 40 тысяч километров пробега. Хотя если двигатель отремонтирован хорошо, то проблем не должно возникнуть при значительно больших пробегах. Необходимо помнить, что после проведения капремонта двигатель наиболее подвержен новым поломкам в силу притирки новых деталей и узлов. Поэтому на первых 10 тысячах километров пробега старайтесь ездить в щадящем режиме, без резких рывков, ускорений и не на больших оборотах двигателя.
В связи с тем, что во время капитального ремонта мастерам приходится выполнять много сложных процедур, то время, потраченное на него, может оказаться значительным. Например:
Желательно перед работой заранее оговорить с мастерами не только стоимость ремонта, но и сроки его выполнения. А лучше заключить официальный договор, имеющий юридическую силу. Это избавит вас от возможных недоразумений в будущем.
Напоследок хочется привести такую аксиому: ресурс работы двигателя напрямую зависит от ресурса работы его отдельных элементов. У иномарок ресурс обычно составляет 250-300 тысяч километров, в то время как у отечественных автомобилей только 150 тысяч. Чтобы двигатель работал как можно дольше без поломок, стоит соблюдать правила эксплуатации, которые были установленные заводом изготовителем, и проводить регулярное техническое обслуживание.
Для осуществления работ важно не только знать, что входит в капитальный ремонт двигателя, но и как подготовить мотор, эксплуатировать после починки. Предварительно необходимо разобрать ДВС, очистить его, оценить состояние агрегата, проверить все узлы. Если двигателю требуется «капиталка», следует основательно подготовиться к процессу, соблюдая последовательность действий и рекомендации специалистов.
Капремонт машины включает в себя комплекс мер, ориентированных на замену неремонтопригодных деталей (поршни, прокладки) и починку элементов, подлежащих восстановлению до заводских показателей.
По завершении капитального ремонта у двигателя восстанавливаются технические и эксплуатационные характеристики, включая степень сжатия, уровень шума, мощность, плавность пуска. Рассматриваемый тип починки предполагает ремонт всего мотора, а не отдельных узлов.
Ресурс для двигателей внутреннего сгорания у автомобилей среднего класса до «капиталки» берется примерно 200 тыс.км. Есть транспортные средства, которые производители позиционируют как «миллионники», способные преодолеть до 1 млн.км. Однако современные двигатели таких параметров практически не имеют, особенно у машин отечественного изготовления.
Завод ВАЗ для модели 2114 установил средний пробег 150 тыс.км, что сопоставимо с показателями большинства российских автомобилей. Этот параметр можно продлить, если своевременно устранять все текущие неполадки. У популярных иномарок запас хода до капремонта мотора составляет 200-300 тыс.км.
Причины, по которым может потребоваться «капиталка» ДВС:
После разборки двигателя проводят мойку и чистку комплектующих элементов. Это позволит специалисту выяснить степень изношенности деталей, их ремонтопригодность либо необходимость замены. Определение зазоров сопряженных элементов, проверку цилиндров на задиры и царапины проводят после снятия ГБЦ.
В процессе дефектовки также осматривают поршни на предмет сколов, нагара, шатуны, коленвал мотора. Визуально проверяют газораспределительный узел, подшипники, пальцы, клапаны. Выполняют замеры основных деталей, сравнивая их с заводскими параметрами. После дефектовки оценивают уровень износа, сортируя запчасти для починки, замены, оставления.
Перед капремонтом двигателя приобретают запасные детали. Перечень основных расходных элементов:
Если самому делать капремонт не приходилось, желательно пригласить опытного человека или специалиста, который разбирается в этом процессе. Процедуру следует производить в сухом освещенном гараже, все мелкие детали сортировать, не сваливая их в одну кучу. При разборке запоминают (или записывают) очередность действий. Процесс состоит из нескольких последовательных этапов.
На скорость и трудоемкость демонтажа влияет конструкция ДВС, тип и марка автомобиля, разновидность КПП. Размещение мотора на ТС с задним и передним приводом также отличается. Карбюраторные модификации проще, быстрее в разборке, поскольку в их конструкции не предусмотрено множество электронных приспособлений, которые нужно аккуратно отключить и снять, чтобы добраться до агрегата.
На разборку мотора производства ВАЗ уйдет около 3 часов. Иностранные аналоги займут 8-10 часов. Все гайки и болты складывают аккуратно, работу выполняют не спеша.
Процедура состоит из следующих этапов:
Не стоит пренебрегать этой процедурой. Промывка движка позволяет точнее определить степень износа, найти микротрещины в ГБЦ. Обрабатывать следует все детали отдельно с предварительной очисткой от нагара.
Подготовив запчасти по списку, приступают к починке, восстановлению блока и коленвала двигателя. На фрезерном и шлифующем оборудовании убирают посадочный слой ГБЦ до устранения всех сколов, макротрещин. Если на обрабатываемом узле присутствуют глубокие изъяны, значит, съем слоев выполняют в несколько заходов. Толщина убираемой поверхности за 1 раз – от 0,05 до 1 мм. На последнем этапе шлифуют изделие до появления «зеркала».
Если указанный процесс выполняют самостоятельно, придерживаются следующих шагов:
Если в ГБЦ замечены трещины, головка меняется и шлифуется заново либо используется аргон для заваривания дефектов.
Список шагов по сборке двигателя:
После сборки ДВС проводится его обкатка, занимающая важное место в притирке новых деталей и всего агрегата. Не рекомендуется давать большую нагрузку на мотор, следует избегать резкого старта и рывков, пока пробег не превысит 2 тыс.км.
Обкатку выполняют, как и после покупки нового автомобиля, а это означает, что придерживаются таких правил:
Существует несколько способов обкатки ДВС после капремонта:
Заниматься капремонтом мотора самому придется частично. Для расточки и шлифовки ГБЦ нужны профессиональные станки, остальные работы можно сделать своими руками. Для увеличения ресурса двигателя все расходники должны меняться своевременно, масло – через каждые 8-10 тыс.км. (после капремонта – через 500, 1000, 1500, 2000 км, дальше – по графику). Необходимо проходить ТО согласно срокам, приобретать качественные запасные части. Продлению рабочего ресурса ДВС способствует плавная, аккуратная езда без рывков и резкого старта.
Ремонт двигателя бывает капитальным, либо выполняется переборка. В первом случае агрегат восстанавливается до максимально приближенных к заводским параметров, во втором – производится замена изношенных или неисправных деталей.
Почему изнашивается двигатель?
Двигатель является наименее надежным и долговечным среди всех агрегатов автомобиля. Даже несмотря на то, что агрегату уделяется больше всего внимания в процессе эксплуатации, он все равно первым выходит из строя. Это связано с тем, что ДВС работает при высоких нагрузка и температурах, механическом и химическом воздействии.
Износу наиболее подвержены поршни, поршневые кольца, клапаны, цилиндры, коленчатый вал, шатунные и коренные вкладыши коленвала. Именно ресурс этих деталей определяет долговечность двигателя. При их износе или неправильном расположении возникает необходимость в разборке и ремонте ДВС.
На работу силового влияют и другие детали, но при их ремонте или замене не требуется полная разборка двигателя.
Срок службы ДВС зависит не только от условий эксплуатации, но и от качества его компонентов. Поэтому очень важно при ремонте силового не использовать дешевые запчасти, так как они могут очень быстро износиться и полностью вывести его из строя.
Когда следует ремонтировать двигатель?
Ресурс ДВС определяется по пробегу или моточасам и составляет в среднем 150-250 тыс. км. По истечению ресурса происходит снижение характеристик и мощности двигателя, и ему требуется заменить основные детали. Существуют силовые агрегаты, ресурс которых может достигать 1 млн. км, но в последнее время такие двигатели являются большой редкостью.
Признаками необходимости ремонта ДВС являются:
Высокий расход масла на 1000 км
Повышенный расход топлива
Нагар и масло на свечах накала
Посторонние стуки при работе
Низкое давление масла в системе
Нестабильная работа ДВС
Падение компрессии в цилиндрах
Попадание большого количества газов в картер
При обнаружении таких проблем следует незамедлительно продиагностировать состояние автомобиля в сервисном центре. После этого существует два варианта развития событий: замена изношенных деталей или полноценный ремонт.
Выделяют регламентный, внеплановый и капитальный ремонт. В первом случае производится замена деталей на новые согласно рекомендациям автопроизводителя. При внеплановом ремонта двигатель еще имеет определенный ресурс, но по каким-то причинам вышел из строя. Капремонт выполняется как по регламенту, так и после полной поломки.
Но в некоторых случаях ремонт двигателя можно не делать. Например, если неполадки в системе питания и управления, опорах двигателя, коробки передач, системе выпуска отработавших газов и т.п. принимаются за неисправность в механической части ДВС. Такие неисправности устраняются без капремонта.
Помимо этого, особенно внимательным нужно быть и в автосервисах, где недобросовестные сотрудники пытаются заменить исправные детали под предлогом капремонта.
Что такое капитальный ремонт?
Подводя итог под вышесказанному, можно сделать вывод, что капремонт целесообразен только тогда, когда приведенные выше проблемы проявляются комплексно, а не по одной.
Условно ремонт двигателя делится на несколько этапов.
После того, как двигатель разобран и очищен, выполняется его дефектовка. В эту процедуру входит проверка износа определенных деталей, проверка дефектов головки и блока цилиндров, оценка выработки, измерение зазоров и т.д. В конечном итоге собранные данные о состоянии зазоров и деталей сравниваются с заводскими допусками.
Затем составляется список деталей под восстановление и замену на новые. Например, для ремонта головки блока цилиндров потребуется замена направляющих втулок клапанов и реставрация их седел, шлифование плоскости головки, устранение трещин, замена маслосъемных колпачков, клапанов и гидрокомпенсаторов, замена или восстановление толкателей, распредвала и т.п.
Некоторые компоненты, например, поршни двигателя, можно восстановить, однако успешность этой операции будет зависеть от наличия задиров на поверхностях.
Многие автопроизводители при сборке ДВС обращаются к антифрикционным твердосмазочным покрытиям (АТСП).
Серия антифрикционных покрытий MODENGY для деталей ДВС применяется при массовом производстве поршней
Подобными материалами обрабатываются вкладыши, юбки поршней, штоки клапанов, шлицевые соединения, вкладыши коленвала и распредвала, дроссельные заслонки и другие детали.
АТСП позволяют облегчить приработку, снижают износ и трения, предотвращают задир поверхностей и т.д.
Однако со временем защитные покрытия истираются, происходит снижение характеристик двигателя. Определить исчезновение по косвенным признакам не получится, для этого нужно разобрать двигатель и осмотреть поршни или другие детали, где АФП было нанесено. Элементы, которые ранее обрабатывались подобными покрытиями, будут несколько темнее тех, на которых покрытий не было.
Но потеря покрытия не приговор, и его можно восстановить. Одним из материалов для таких целей является антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY™ Для деталей ДВС. Основу материала составляет дисульфид молибдена и графит, которые распределены в полимерном связующем.
Данное покрытие отличается высокими эксплуатационными характеристиками и удобством применения:
Широким диапазоном рабочих температур
Возможностью отверждения как при комнатной температуре, так и при нагреве
Низким коэффициентом трения
Видимым эффектом после применения: снижается расход топлива, износ и трение, уменьшается шум от работы ДВС, предотвращаются задиры, повышается КПД двигателя
В комплексе с покрытием рекомендуется использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY™. Он не только очищает поверхности, но и обеспечивает наилучшую адгезию покрытия к основанию.
Детальную видеоинструкцию по обработке поршней покрытием MODENGY™ смотрите ниже.
Для ремонта блока цилиндров требуется хонингование и расточка. Они нужны для установки новых деталей: ремонтных поршней, шатунов, поршневых колец и т.д. Можно также произвести гильзование блока цилиндров. Если в БЦ были обнаружены трещины, то они устраняются, заменяются вкладыши, восстанавливается изношенная постель коленвала, выравниваются привалочные плоскости. В это же время выполняется ремонт или замена самого коленчатого вала.
На последнем этапе двигатель собирается и проверяется перед установкой. Затем производится пробный запуск, необходимый для приработки новых деталей. В это же время оценивается работа отремонтированного ДВС, выполняется настройка и регулировка систем питания и зажигания, механизма ГРМ и т.д.
Все чаще автовладельцы вместо ремонта выбирают установку контрактного двигателя. Обусловлено это тем, что такой ДВС стоит дешевле, чем ремонтные работы.
Но следует помнить о том, что такой двигатель уже стоял на другом автомобиле. Поэтому возникают такие нюансы, как родной пробег, общее состояние и оставшийся ресурс ДВС. Помимо этого, при постановке транспортного средства на учет могут возникнуть определенные проблемы из-за контрактного двигателя.
Рассматривать покупку контрактного ДВС следует в том случае, если замена двигателя необходима очень срочно, приобретение новых деталей затруднительно ввиду их редкости, высокой стоимости или других причин, имеющийся агрегат сильно поврежден и не подлежит восстановлению.
Но в основном контрактный двигатель покупают лишь потому, что он в 1,5-2 раза дешевле, чем капитальный ремонт. Но исправный агрегат не может стоить дешево, поэтому приобретать подобный ДВС, хоть и по привлекательной цене, не стоит.
Правила эксплуатации автомобиля после капремонта двигателя
После проведения ремонтных работ над двигателем следует соблюдать определенные требования. Это обусловлено тем, что новым деталям нужно правильно приработаться, что позволит отремонтированному агрегату проработать достаточное количество времени. В особенности это важно для современных высокотехнологичных ДВС с турбонаддувом.
Такие моторы изготавливаются из алюсила, никосила и подобных мягких сплавов, что является одной из причин их малого ресурса – до 100 тыс. км. Обусловлено это тем, что автовладельцы используют некачественное топливо и масло, которые снижают ресурс агрегата.
Избежать подобных проблем можно при помощи гильзования блока цилиндров, которое обеспечивает нормальное функционирование двигателя и увеличивает ресурс БЦ и самого агрегата.
Залогом правильной работы двигателя является обкатка. В нее входит обязательный прогрев двигателя в течение 5-10 минут перед каждой поездкой, а также ряд запретов и ограничений: на большие обороты, резкие разгоны и остановки, торможение двигателем, перевозку грузов или буксировку прицепа и т.д.
Период обкатки может составлять от до 10-15 тыс км. Лишь после этого можно постепенно увеличивать нагрузку на двигатель.
За время обкатки масло в ДВС меняется четыре раза. Первый раз спустя 500 км, затем спустя 1000 км меняется масло и фильтр, после этого жидкость обновляется на 1500 и 2000 км. Это делается для того, чтобы продукты износа, образующиеся в процессе приработки новых деталей, удалялись из системы вместе с маслом.
Полностью обкатка завершается спустя 10-15 тыс. км после капремонта. После этого можно переходить на рекомендуемый интервал обслуживания и увеличивать нагрузку на двигатель.
Рекомендации по эксплуатации двигателя
Ресурс двигателя зависит от множества факторов, но, для того, чтобы он проработал как можно дольше следует своевременно производить замену масла, следить за его качеством и качеством топлива, менять топливный и масляный фильтры, не перегружать двигатель, а также вовремя устранять возникающие неисправности и проводить профилактику.
Основной причиной того, что двигатель выходит из строя является несоблюдение регламента по замене масла и фильтрующих элементов.
Учитывая, что в нашей стране качество топлива низкое, а дороги оставляют желать лучшего, моторное масло быстро окисляется, а через засоренные фильтры в двигатель попадают посторонние частицы. Следствием этого является усиление износа, закоксовка каналов смазки и т.д.
Само моторное масло уже к 10 тыс. км пробега перестает выполнять свои смазывающие и защитные функции. Поэтому даже самую дорогую и качественную жидкость рекомендуется обновлять не позднее данной отметки.
Большой проблемой для автовладельцев также является то, что сегодня на рынке присутствует большое количество контрафактной продукции. Основу подобного масла составляет некачественная минералка, разлитая в канистры известных производителей.
Особенно от такой продукции страдают современные двигатели с турбонаддувом. В отдельных случаях происходит закупоривание каналов системы смазки, возникает масляное голодание и задиры. В худшем случае двигатель заклинит и уже никакой ремонт не поможет.
Ресурс ДВС также зависит от состояния его компонентов и их правильной конфигурации. Так, вследствие неправильной установки ремня ГРМ снижается мощность агрегата и т.д., вплоть до серьезных поломок. Поэтому любые изменения в работе агрегата нужно сразу же диагностировать и устранять.
Стоит обращать внимание и на посторонние шумы при работе агрегата. Если стучат поршни или поршневые пальцы, шатуны, коленвал и распредвал, клапана и гидрокомпенсаторы следует незамедлительно обратиться в сервисный центр и сделать диагностику. При подобных стуках в некоторых случаях эксплуатировать автомобиль не рекомендуется.
Рабочая температура оказывает наибольшее влияние на ресурс любого ДВС. Перегревы и локальные перегревы вызывают прогорание прокладки головки блока цилиндров, деформацию ГБЦ, выводят из строя многие узлы агрегата.
Необходимо также следить за состоянием системы охлаждения, так как попадание антифриза в моторное масло приводит к разжижению и потерей последним своих свойств.
© 2004 – 2020 ООО “АТФ”. Все авторские права защищены. ООО “АТФ” является зарегистрированной торговой маркой.