Сразу хочу поблагодарить вас за позитивную реакцию на предыдущую ТЕМУ, точно не знал, как вы примите материал, но теперь я спокоен. Вижу вам понравилось и поэтому продолжаю. Неделю назад я предложил вам поучаствовать в выборе следующей темы для моего блога “Честного Перекупа”. Большинство голосов набрала тема: “Реальный заработок перекупщика”. Сказать по правде, этой темы я хотел коснуться чуть позже по ряду причин. Хотел сначала больше рассказать о самом бизнесе, как таковом. Однако, вы сделали свой выбор, поэтому устраивайтесь поудобнее, я начинаю.
Все мы прекрасно понимаем, чтобы быть перекупщиком не надо иметь пять высших образований и заканчивать аспирантуру. Знание высшей математики и пластической анатомии человека (хотя всякое может быть) вам тут не пригодятся. Однако, для того, чтобы занять свою нишу в этом деле, необходимо иметь определенные качества характера и определенный склад ума. Как и в любом другом бизнесе у вас будут конкуренты. Кто-то будет трудолюбивее вас, кто-то умнее и проворнее. А проворство и трудолюбие это основные критерии успеха на поприще перекупщика автомобилей. Проворные и трудолюбивые будут опережать и выхватывать лучшие варианты прямо из под носа. Я и сам делал это неоднократно. Именно поэтому многие пришедшие в этот бизнес быстро разочаровываются, а то и теряют деньги в неудачных сделках… У всех разная планка. Кому-то заработать 10ку за радость, а кто то расстроен из-за прибыли в 100 тыс. Ладно, что-то я отвлекся.
Для того, чтобы говорить о реальном зароботке перекупщиков, стоит условно разделить их на классы. Сделать это можно по тому же принципу, как делятся по классам автомобили. То есть, есть перекупы, работающие в малом эконом классе, есть работники среднего класса, а есть работающие в представительском классе.
Давайте начнем с малого класса. В этом классе самая жесткая конкуренция, армянские площадки, частники-перекупы, перекупы-ремонтники и т.д. Средняя стоимость автомобиля в этом классе 300-500 тыс. руб. На предпродажную подготовку особо никто не тратится, разговаривают нагловато, недостаток образования и акцент часто бросается в глаза. Другим здесь “выжить” сложновато. Именно эти люди, формируют всеобщую нелюбовь к слову “перекуп”. Маржинальность их бизнеса, как правило 5-8 %, ввиду большой конкуренции и высокой плотности рынка. Однако машины в этом классе продаются быстро, поэтому невысокий процент от вложенных денег, компенсируется высокой оборачиваемостью средств. Срок продажи автомобиля около 1-2 недель.
Средний класс. Средняя стоимость автомобиля 700 тыс.- 1000000 руб.
Выходцы из малого класса, проработавшие там пару-тройку лет и накопив деньжат, желают покорить более дорогой сегмент рынка. Часто покупают уставшие автомобили, привычки разговаривать остаются прежними, на предпродажной подготовке экономят, замазывая царапины фломастером, а бампер поджимают саморезом. Заработок остается примерно на том же уровне, как был в малом классе.
Так же работникам среднего класса, можно отнести бывших менеджеров автосалонов, они поимели какие-то деньги и решили работать сами на себя. И правильно сделали! У них есть опыт общения с клиентом, как с продавцом, так и с покупателем. Выглядят опрятно, часто производят нормальное впечатление. Знакомы с понятием предпродажка, имеют понимание и опыт работы в автосалоне, зарабатывают в среднем 8-10% от вложенных средств. Срок продажи автомобиля около 2-3 недель.
Перекупщики представительского класса. Удачливые перекупы из среднего класса, единожды сорвав куш в представительском классе, плавно перетекают сюда и часто здесь остаются. Средняя стоимость автомобиля 1200000-2000000 руб. Конкуренция здесь тоже присутствует, однако она не такая жесткая, как в малом классе. Машины, как правило, готовятся основательно, на предпродажку уходит от 30.000 руб. до 150.000. руб. и от одной до двух недель. Скручивается пробег, кузов приводится в идеальное состояние, кожа в салоне и на руле окрашивается, лобовое стекло меняется на новое китайское, чтобы не палился пробег. В технику не лезут, ибо выгоды от этого ноль. Чаще всего перекупщики в этом классе выступают в роли очень занятых владельцев, бедных родственников богатого дядечки или, на край, в роли водителя, который выкупил автомобиль у шефа.
Вообще истории перекупщиков заслуживают отдельной темы. Каких я только не слышал, хоть кино снимай) Заработок в этом сегменте самый высокий, в среднем от 10% до 15%. Срок продажи автомобиля около месяца.
Истории о том, что кто-то купил тачку за 400 и продал за 500 к делу не относятся. Для расчета я беру не единоразовую покупку-продажу одного автомобиля, а средний годовой показатель. Деление по классам тоже весьма условно, например перекупщик среднего класса, вполне может купить на перепродажу автомобиль малого класса, если он выгодный. Ну и самое важное, чем БОЛЬШЕ оборот, и чем БЫСТРЕЕ он прокручивается, тем БОЛЬШЕ годовая прибыль! К примеру, если ваш оборот 10.000.000. руб., и вы работаете в среднем и представительском классах, то при правильной постановке работы, ваша прибыль составит в среднем 1.000.000 руб. ежемесячно.
Возможно, некоторые из вас уже потирают руки, однако, должен предупредить, что деньги здесь не достаются просто так. Если вы перекупщик, вы всегда в зоне риска, если покупаете и продаете автомобили с рук, каждая сделка это лотерея. Очень легко попасть под схему, покупая и продавая по 2-3 машины в месяц, не имея должного опыта и необходимой «чуйки». Легко купите двойника или битьё… Кроме того, у вас не будет привычных выходных и праздничных дней. Напротив, когда все отдыхают, вы работаете в любой холод или дождь, и в любое время суток. Расслабиться можно будет только через годика три-четыре, когда уже многому научитесь, многих и многое узнаете. Я свои шишки набивал сам и учить было некому, книжек типа «успешный перекупщик» не существует. А вообще, историй еще целая куча, так что комментируйте и спрашивайте, что вам интересно. Пока подписчиков не так много, постараюсь ответить всем.
Так же, видя вашу позитивную реакцию на первую тему, я воодушевился и завел страничку в INSTAGRAM ЗДЕСЬ, так что подписывайтесь! Там вы сможете следить за автомобилями в продаже, узнавать кое какие секретики и ЗАРАБАТЫВАТЬ вместе со мной, всего лишь делая репост. Причем, чем выше класс реализуемого автомобиля, тем более щедрым будет ваше вознаграждение!
Надеюсь Вам было интересно! И у меня к Вам вопрос друзья:
“Удавалось ли Вам остаться в плюсе при продаже своего автомобиля?”
P/S Поскольку я в самом начале пути могучего блогера, хочется не терять мотивацию. А какая лучшая мотивация? Правильно! Вы и Ваша реакция на моё “творчество”) Поэтому каждый Ваш комментарий, репост или отметка “НРАВИТСЯ”, побуждает меня к действию. Спасибо Вам заранее.
Практически любой автовладелец рано или поздно натыкается на затруднительное положение, связанное с продажей или покупкой автомобиля с пробегом. Чаще всего это не быстрый и не такой легкий процесс. Именно поэтому услуги, которые предлагают перекупщики, всегда были и будут пользоваться спросом у автовладельцев. В поиске подходящего варианта мы просматриваем множество объявлений от частных продавцов, и рано или поздно приходим к выводу, что авто нашей мечты среди них нет. Всегда кажется, что ценник слишком завышен, или машина с недостатками, которые нам не подходят. То ли дело у тех, кто занимается перепродажей — у них в наличии всегда большой ассортимент прекрасных машин по сходной цене.
” data-medium-file=”https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/12/kak-rabotayt-petekupi-avtomobiley.jpg?fit=300%2C169″ data-large-file=”https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/12/kak-rabotayt-petekupi-avtomobiley.jpg?fit=800%2C450″ data-lazy-src=”https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/12/kak-rabotayt-petekupi-avtomobiley.jpg?fit=800%2C450″ data-lazy-srcset=”https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/12/kak-rabotayt-petekupi-avtomobiley.jpg?w=800 800w, https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/12/kak-rabotayt-petekupi-avtomobiley.jpg?resize=300%2C169 300w, https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/12/kak-rabotayt-petekupi-avtomobiley.jpg?resize=768%2C432 768w” data-lazy-sizes=”(max-width: 800px) 100vw, 800px” />
Давайте как следует разберемся, каким же образом работают перекупщики? Существует распространенное заблуждение о якобы каких-то специальных базах и программах, позволяющих отслеживать постановку новых объявлений, среди которых можно сразу выделить авто по приемлемой цене в хорошем техническом состоянии. На самом деле это,конечно, не так. В своей работе они используют определенные, не такие сложные хитрости.
Здесь даже не надо искать продавца — он придет к вам сам. Продажа автомобиля с пробегом — дело не скорое, тут срок идет на месяцы, а то и на годы, если марка почему-либо не пользуется спросом. Пришедший в отчаяние автовладелец, который уже присмотрел себе, например, новый автомобиль, или переезжает, в общем причин может быть множество, но движущая сила всегда одна — как можно скорее продать и получить наличные.
Перекупщики с первого взгляда определяют таких отчаявшихся, и агрессивно навязывают ему собственные условия, то есть предлагают выкупить авто намного ниже рынка, чтобы в дальнейшем перепродать его с выгодой. Зато быстро! Естественно, вовсю используется психологическое давление, чаще всего у машины находят множество технических недостатков, и уж будьте уверены, не пропустят ни пятнышка коррозии на кузове, ни малейшей дырочки в обшивке. Кроме того, могут сказать, что машину сам клиент не продаст никогда — этот год или эта модель вообще не пользуются спросом и будет висеть мертвым грузом на продавце. Все это направлено на сбивание цены.
Чтобы повыгоднее продать только что приобретенное авто, перекупщик может создать несколько десятков объявлений о продаже похожего по характеристикам автомобиля по сильно завышенной цене, меняя, например, только пробег и пользуясь фотографиями из интернета. Это создает эффект присутствия на рынке множества моделей по высоким ценам. Свое же настоящее объявление он создает со средне-рыночной стоимостью, что, конечно, очень выгодно выделяет его среди множества фальшивок. Не слишком опытный покупатель, уверенный, что ему крайне повезло найти такой прекрасный автомобиль по цене существенно ниже средней, тут же попадает в эту ловушку.
Предположим, вы твердо решили продать машину, уже сфотографировали и прикинули цену. И тут происходит неприятность — проявляется какая-либо незначительная поломка, которая в целом не сильно влияет на окончательную стоимость продажи и не мешает ей. Но в глубине души вы уже расстались с этим автомобилем, вот в чем дело. Вам не хочется вкладывать даже незначительные средства и время в починку машины, которая перестала быть вашей. Этим и пользуются перекупщики.
В данном случае продавец охотнее идет на торг, лишь бы побыстрее сбыть автомобиль с рук. А люди, занимающиеся перепродажей, купят дешево вашу машину, отремонтируют ее самостоятельно, поставив, при необходимости, самые дешевые запчасти, приведут в идеальное состояние и продадут существенно дороже, хорошо заработав на разнице.
Для того, чтобы грамотно войти в этот бизнес недостаточно просто определенной суммы денег и желания этим заниматься. Эта непростая работа требует постоянной сосредоточенности и незашоренного взгляда. Кроме того, это еще и постоянный труд, часто ненормированный, без выходных и праздников. Очень большой процент желающих отсеется с первой же попытки — ведь чтобы заработать нужно не только дешево купить, но и дорого продать. Звучит просто, а на деле это означает огромное количество времени, затраченного на поиск подходящего варианта, сотни телефонных звонков и переговоров. И второй этап — продажа автомобиля ничуть не легче, возможно даже сложнее за счет того, что вполне может затянуться на неопределенное количество времени.
Какие навыки нужны, чтобы успешно заниматься перепродажей?
Материал подготовлен пользователем проекта АвтобурУм
Перекуп автомобилей является одним из популярных бизнесов в СНГ. Около 80% начинающих бизнесменов перекупщиков прогорают на старте. Причиной тому является недостаточное владение информации, а так же непосредственный подход к делу. Для того, что бы начать заниматься перепродажей автомобилей без ошибок – эта статья для вас.
Подготовка к началу бизнеса
Перед тем, как смотреть первый автомобиль для начала бизнеса, нужно подготовить место в гараже. Что бы вкладывать минимум в машину, придется подготавливать к продаже машину самому, и гараж с наличием ямы необходим. Гараж должен быть вместительным, что бы был доступ к машине со всех сторон. Если же своего гаража нет – придется его арендовать.
Что касается самого процесса покупки и подготовки к продаже машины, здесь потребуется:
автомобильный набор инструментов (от 108 единиц в комплекте);
домкрат и стойки;
регистрация на сервисе проверки истории автомобиля (на криминал, пробег, количество хозяев);
желательно, что бы с вами был напарник;
наличие сканера для считывания ошибок в автомобиле, а так же для получения полной информации о ТС.
Когда у нас есть все для выбора и покупки машины, переходим к следующему шагу. Даже если есть возможность приобрести дорогой автомобиль, то лучше всего в качестве старта присмотреть бюджетный вариант, на котором будет оттачиваться опыт начинающего перекупа. Бюджетный автомобиль позволит:
быстрее и легче найти нужный вариант;
перепродажа проходит быстро;
приобретение первого опыта.
В первой поре бизнеса старайтесь не руководствоваться правилом «купить дешевле – продать дороже». Конечно, прибыль должна быть, но она будет незначительной. Таким правилом могут пользоваться лишь опытные перекупщики, у которых весь процесс происходит машинально. Следует определиться с марками машин, которыми будете работать, ввиду того, что новички вряд ли хорошо знают даже минимум особенностей каждой марки. Рекомендуется взять несколько марок, а так же изучать на предмет особенностей популярные модели. Минимальный список знаний, которые должны быть при выборе машины:
насколько надежна машина в условиях климата вашего города;
заложенный ресурс на всех узлах и агрегатах;
ценовая политика (в зависимости от года выпуска и региона);
заводские технические характеристики, особенности комплектаций.
Для примера, начинающий перекупщик решил заняться автомобилями семейства ВАЗ. Новичку придется искать автомобиль средней «ушатанности», где нужно устранить все дефекты, после чего накрутить цену, которая окупит все затраты и принесет чистую прибыль.
Для примера, объектом для заработка стал автомобиль Lada Priora 1.6 16v. Средняя рыночная стоимость поддержанной Приоры 230 000 рублей в хорошем состоянии 5-7 лет. Можно найти автомобиль за 130 000 рублей, вложив некоторую сумму денег, и продать ниже рыночной стоимости без ущерба заработку. Дальше изучаем достоинства и недостатки этой машины.
Двигатель 21126 отличается большим ресурсом среди всей линейки моторов ВАЗ (250000км и выше).
Двигатель отлично подвергается тюнингу, что позволяет без потери ресурса увеличить мощность до 120 л/с.
Достаточно продуманная оптика.
Дешевое обслуживание и ремонт (присуще всем Ладам).
На некоторых версиях присутствует система ABS и передние подушки безопасности.
Низкая надежность термостата.
Электроусилитель руля часто выходит из строя.
Наружные ШРУСа ходят крайне мало.
Из-за попадания воды электроника начинает глючить.
Катушки зажигания часто выходят из строя.
Качество ЛКП оставляет желать лучшего.
Для того, что бы приобрести первый опыт – выбираем автомобиль ВАЗ 2170 за 150 000 рублей, что бы бюджет восстановления составил до 50 000 рублей. Даже при условии максимального вложения в 50 000 рублей, есть большой шанс продать авто по средней рыночной цене, и заработать 25-30 тысяч рублей. Изучив недостатки ВАЗ 2170 можно выстроить пошаговые действия проверки автомобиля на наличие неисправностей и качества ЛКП. Зная эти недочеты можно значительно «срезать» сумму продажи.
Предположим, что выбран вариант автомобиля в среднем состоянии, у которого пробег составляет 180 000 километров и состояние отдельных кузовных деталей требует рихтовки и покраски, двигатель в масле, ремень ГРМ и все расходники требуют замены, ходовая стучит, а салон требует обновления.
Процесс покупки… продажи
Изучив модель, подготовив гараж с инструментом и джентльменский набор перекупщика, очертим 5 моментов перекупки.
Проверка и приобретение.
Доведение до рабочего состояния.
Выбираем машину с умеренным износом, что бы можно было значительно и аргументированно скинуть цену, но при этом довести авто до ума с минимумом. Основной упор идет на кузове, салоне и ходовой части. Если автомобиль требует серьезной сварки, то такой вариант не подходит, так же как и автомобиль с проблемным мотором. Если двигатель будет требовать капитального ремонта, то брать можно лишь в случае хорошей скидки и наличия опыта в ремонте двигателей. Обязательно производится электронная диагностика неисправностей и дается запрос на всю историю авто, начиная от выпуска нашего объекта с завода.
Старайтесь взять машину за половину стоимости такого же авто, только в хорошем состоянии. Нужно научиться правилам торга. Обязательно обращать внимание на наличие всех дефектов и сбрасывать за них цену. Со временем получиться чувствовать грань продавца, до которой он готов опустить цену. Машину следует проверить тщательно. Что касается кузова, это проверка толщинометром все детали кузова, проверка заводских швов и точек сварки, проверка зазоров и сверка года выпуска оптики с годом выпуска автомобиля. Если комплектация отличается от заводской, значит — автомобиль мог побывать в серьезном ДТП.
Доведение до рабочего состояния: кузов
Если на кузове имеются ржавчины, то нужна локальная покраска, после которой следует отполировать весь кузов. Если оптика помутнела, то можно воспользоваться полировкой, либо приобрести оптику с разборки в хорошем состоянии. В нашем случае передний бампер требует замены, левое и правое крыло сгнили внизу, а днище автомобиля требует провести антикоррозийную обработку.
Затраты: передний бампер новый под цвет кузова -4000 рублей, передние крылья под цвет кузова – 10000 рублей за пару. Стоимость обработки днища антикором – 5000 рублей. Итого 19 000 рублей.
Если резина лысая, так же можно приобрести б/у резину с остаточным протектором не менее 50%. Резину обязательно начернить, после монтажа отбалансировать колеса. На всей «ходовке» можно заменить резинки и сайлентблоки. Не обязательно брать самые лучшие детали, нам важно, что бы в ходовой части не было претензий, как и ко всем узлам и агрегатам. Так как ходовка стучит нам нужно сменить опоры передних стоек, стойки стабилизатора и все сайлентблоки, после чего отбалансировать колеса и выставить развал-схождение.
Затраты: передние опоры 1500р, комплект резинок подвески – 1000р, стойки стабилизатора -300р, балансировка колес -200р, развал-схождение – 600р. Итого 3600рублей.
Меняется масло со всеми фильтрами. Дроссельная заслонка моется полностью. Опоры двигателя заменить по желанию. Если есть течи масла, то желательно заменить прокладки и сальники мотора. В нашем случае меняем комплект ремня ГРМ (2500р), сальники коленвала и распредвала (500р), клапанную крышку садим на герметик (100р), заливаем новое масло и антифриз (2500р), а так же все фильтра (масляный, топливный и воздушный- 800р). Итого 6400 рублей.
Здесь меняются элементы, которые сложно привести в чистый опрятный вид. Следует провести полную химчистку, придать салону запах новой машины. Если руль и ручка КПП затерты, то можно найти варианты в хорошем состоянии с разборки, либо обшить заново. В нашем случае делает полная химчистка (1000р), покупаем чехлы и коврики (3000р). Итого 4000 рублей.
Исходя из работ, получается, что затраты на восстановление машины равны 33 000 рублей, без учета полировки и мойки кузова, куда можно добавить еще 1500 рублей.
Суть этого процесса в том, что бы чистым автомобилем не вызвать подозрения. Нужно поездить на ней некоторое время, что бы она выглядела как обычная повседневная машина.
Самый ответственный и волнительный момент. Не стоит сильно уступать в цене, что бы быстрее продать авто. Всегда на свой товар найдется клиент. Важно рассказать и показать больше достоинств автомобиля. Торговаться можно, но очень аккуратно. Важно аргументами убеждать покупателя в том, что он нашел нужный ему автомобиль. Если получилось убедить клиента и продать ему автомобиль, за который вы просили 230 тыс. руб, сторговали до 220 000, то у вас получилось заработать чистыми – 35000 рублей, что является неплохой суммой. Если сделка проходит удачно – приступайте к следующим поискам, оттачивая мастерство перекупа.
На начальном этапе старайтесь приобретать автомобиль не в самом лучшем состоянии, но и не в таком, что бы нужно было вкладывать большую сумму. Это необходимо для того, что бы новичок набил руку на ремонте машины и правильной подготовке к продаже, умел ценить свои деньги, время и затраченные сил. После того, как освоите тонкости перекупа, вы с легкостью сможете зарабатывать только на чистой перепродаже, не вкладывая лишние деньги в ремонт. Важно поднять свою репутацию, что бы именно благодаря вам люди не боялись покупать автомобили у перекупов, которые заливают монтажную пену в гнилые пороги и подсыпают в редуктор моста опилки, избавляясь от воя. Возможно, благодаря вашей чистой работе, слово «перекупщик» не будет больше пугать потенциальных покупателей автомобилей.
Пример перепродажи автомобиля бизнес – класса Toyota Camry 2.4 AT 2010 года выпуска
Средняя стоимость автомобиля в хорошем состоянии в странах СНГ составляет 11000 $. Есть вариант приобрести автомобиль после несерьезного ДТП за 6000 долларов, у которого счесан весь левый бок из-за несоблюдения интервала. По автомобилю составляем список, что нам потребуется приобрести:
Передняя левая дверь с зеркалом заднего вида.
Задняя левая дверь.
Задний фонарь левый наружный.
Переднее правое крыло.
Для того, что бы при перепродаже автомобиля не возникало подозрений, нам все детали нужно найти на авторазборке, так как они при установке станут на свои места как нужно, а если повезет, то можно найти в цвет. Новые же оригинальные детали будут стоить крайне дорого. Если сэкономить и купить детали производства Тайвани или Китая, то, скорее всего, экономия средств будет в ущерб зазорам между деталями кузова, что отразится на сделке при продаже авто.
Цены на запчасти
Дверь передняя 300 уе.
Дверь задняя 300 уе.
Крыло заднее 250уе.
Крыло переднее 120уе.
Зеркало заднего вида 130уе.
Итого на запчасти затратили 1100 уе. К сожалению, не было деталей в цвет, поэтому детали отправляются на малярку, предварительно подобрав нужный цвет. Стоимость покраски вышеперечисленных элементов с подгоном под цвет кузова составит 1000 уе. Услуги жестянщика составят 250уе. Монтаж и выставление зазоров так же составит около 200уе с учетом снятия всех внутренностей со старых дверей и монтаж их в новые двери. В итоге на запчасти и качественный кузовной ремонт мы потратили 2550уе.
На этом затраты не заканчиваются, так как помимо кузова, нам нужно заменить все фильтра и технические жидкости на новые, что в сумме может варьироваться от 200 до 400 уе. Так же не забываем, что автомобиль бизнес класса всегда должен быть ухоженным, поэтому стоит уделить внимание салону, что бы провели качественную химчистку и придали в салоне аромат нового автомобиля. За химчистку автомобиля и его мойку мы отдадим 15уе. Итого полный кузовной ремонт, а так же замена всех технических жидкостей, мойка и полировка кузова, и химчистка салона нам обошлась в 2950-3000уе, что в общей сумме вместе с автомобилем составляет 9000уе.
В нашем случае, если поспешить, то автомобиль можно продать за 10 000уе, заработав на нем чистых 1000 долларов. Желательно установить такую стоимость, что бы легко можно было скинуть 200-300уе клиенту, в таком случае удачная сделка будет гарантирована!
О некоторых секретах перекупа писал другой автор вот тут.
В большинстве своем перекупщики — не мошенники, а вполне легальные продавцы. Они умеют быстро и грамотно оценивать автомобили, аргументированно торговаться и отлично знают специфику рынка. Да, перекупщик предложит за ваш автомобиль меньшую сумму, чем обычный покупатель, зато вы получите деньги сразу на руки и, скорее всего, потратите меньше времени на продажу.
Увы, среди представителей этого вида бизнеса по-прежнему встречаются мошенники, занимающиеся, например, продажей машин по поддельным документам, или просто нерадивые представители, которые пытаются впарить откровенный хлам и доставляют хлопоты предыдущим владельцам из-за приходящих им штрафов. Однако в большинстве случаев перекупщики работают по-белому. Оценим основные моменты, пройдя по всем ступеням перепродажи машины по такой схеме.
При покупке автомобиля перекупщик может и не раскрыть себя, но многие из них в итоге выкладывают карты на стол. Старый хозяин и временный владелец составляют договор купли-продажи. Перекупщик отдает ему на руки живые деньги и также просит у него ксерокопию паспорта и расписаться в ПТС. Перекупщик никогда не переоформляет автомобили на себя, даже если его перепродажа затягивается — это дополнительные и ненужные расходы. В большинстве случаев он даже не вписывается в ПТС. Исключения из правила, например, представители регионов и стран СНГ (Белоруссия или Казахстан).
Грамотный перекупщик будет поддерживать связь с предыдущим владельцем, особенно если планирует какое-то время ездить на автомобиле, а не просто хранить его во дворе. Ведь машина остается зарегистрированной на старого хозяина, и все возможные штрафы будут приходить именно ему. Белый перекупщик берет на себя оплату квитанций, а серый рискует тем, что пока еще фактический хозяин может на законных основаниях сдать автомобиль в утиль. В этом случае обратно легализовать машину будет очень сложно. К слову, процедура сдачи в утиль очень проста, и этим фактом можно припугнуть не только перекупщика, но и обычного покупателя, который замыслил недоброе. Ведь, чтобы спокойно ездить на не переоформленном автомобиле, есть лазейка — можно периодически переписывать договор купли-продажи, дающий 10 дней на осуществление регистрационных действий.
Когда перекупщик продает автомобиль, он по понятным причинам не будет раскрывать себя до последнего момента, выказывая себя владельцем. Истина всплывет только в момент осмотра документов: на автомобиль и продавца (вот почему важно требовать их при первой же возможности). Само собой, в оформляемом договоре купли-продажи будет фигурировать прежний владелец, а не перекупщик. Вычислить такого предпринимателя при телефонном разговоре зачастую сложно, а при осмотре он запросто может вести себя, как обычный хозяин.
Если в силу обстоятельств вы все же намерены купить автомобиль именно у перекупщика, то есть несколько способов проверить чистоту сделки. Во-первых, обратите внимание на место осмотра автомобиля. Если перекупщик предложил провести мероприятие во дворе жилого дома и адрес совпадает с его пропиской в паспорте, то скорее всего перед вами человек, которому нечего скрывать. Далее белый продавец не откажет вам в осмотре машины в любом ближайшем сервисе, равно как и проехаться с вами в ГАИ, чтобы вы точно узнали, встанет ли автомобиль без проблем на учет.
Естественно, еще на этапе первого телефонного разговора запросите номер СТС и VIN автомобиля. Это уже относится к любому продавцу. С помощью этих данных вы сами сможете узнать информацию по машине на таких бесплатных порталах, как, например, официальный сайт ГИБДД и «Автокод»: число владельцев, ограничения на регистрационные действия, случаи ДТП.
Свой отпечаток накладывает и национальный вопрос. По-прежнему более рискованно иметь дело с перекупщиками-выходцами с Кавказа и соседних стран. Естественно, и среди славян легко нарваться на мошенника или просто нечистого на руку перекупщика. Но, как показывает практика, больше проблем возникает именно с предпринимателями с юга.
Все перекупщики настолько индивидуальны, что их невозможно поделить на какие-либо группы по определенному признаку. Но можно выделить основные особенности их работы:
Как видите, не так уж сложно застраховаться от мошенников среди легальных продавцов. Так что, в целом, с перекупщиками можно иметь дело. В ряде случаев вы можете оценить техническое состояние предлагаемого ими автомобиля даже лучше, чем аналога в дилерском центре. Ведь менеджер может что-то утаить или вообще не показать результаты диагностики машины при ее приемке в трейд-ин, а дополнительная проверка на подъемнике, скорее всего, будет возможна лишь на следующий день, и то если повезет. А сговорчивый перекупщик не откажет в визите в любой независимый сторонний сервис в тот же день.
На перепродаже автомобилей можно зарабатывать до 300 тысяч рублей в месяц. И это еще не предел. Но деньги в карман просто так не залетят — придется потрудиться, ведь доход перекупа зависит только от него самого.
В этом материале мы расскажем, как стать перекупом, как работают перекупщики авто и чего следует ожидать от этой профессии. В подготовке материала нам помогал Тимур Зеленский, перепродавец автомобилей из Тюмени.
Тимур — автомеханик по образованию. Он хорошо разбирается в автомобилях, и это во многом помогло ему освоить новую профессию:
— Началось всё с покупки первого автомобиля. Я приобрёл недорогой Focus II и довёл его до ума . Вскоре мою машину заприметил сосед во дворе и попросил продать ему ее. Я согласился, но цену назвал больше на 50 тысяч от той, за которую брал. Цена устроила — я продал автомобиль. Уже после сделки понял, что всего за неделю заработал месячную зарплату. Естественно, вошел в раж и стал интересоваться тем, как стать автоперекупом и с чего начать .
Основная задача перекупа — найти и купить авто по минимальной цене, привести его в порядок и продать по среднерыночной или завышенной стоимости. Сама схема, как работают перекупщики автомобилей , выглядит так:
Новички, как правило, начинают с бюджетных автомобилей стоимостью 200-400 тысяч рублей. Берут они все ликвидные на вторичке модели — от «Фокусов» до «Королл» и «Октавий». Тимур остановился на Toyota Corolla X:
— Я сразу решил, что брать «логано-нексиевый» парк нет смысла. Уходит много времени на подбор машины, много битого автохлама, а выгода от перепродажи небольшая. По объявлениям нашел машину без переднего бампера после лёгкого ДТП и вспомнил, что в нашем автосервисе клиент не так давно менял передний бампер на «Королле». «Родной» был уже старый, с небольшими трещинами, и клиент позволил выкинуть деталь за ненадобностью. Я смекнул, а что, если я возьму машину без переднего бампера, поставлю на него тот, что остался после ремонта?
Продавец из-за спешки пошёл на всевозможные уступки: сделал скидку, подарил радар-детектор и даже оставил немного изношенную зимнюю резину. Так Тимур, не знавший до того, как стать перекупщиком авто , получил свою первую скидку. Оставался только один вопрос, как оформить машину для перепродажи.
Есть две схемы перепродажи авто:
Тимур продавал «Короллу» от своего имени.
— В первые две встречи я честно признавался, что взял машину, довёл до ума и выставил на продажу. У покупателей это вызывало сомнения, они спрашивали, почему я так быстро избавляюсь от авто, не перекуп ли я. И тут до меня дошло, что, если я не сочиню историю о том, что я на «Королле» ездил на юг отдыхать, машину не продам. Людей почему-то при слове «перекуп» начинает передёргивать. Они считают, что если ты не ездил на машине хотя бы год, то ничего о ней не знаешь. Но они не понимают, что после покупки я осмотрел её вдоль и поперёк и выполнил необходимое, пусть и минимальное, обслуживание.
Есть специальные сайты-агрегаторы объявлений, которые помогают отследить новый автомобиль на рынке, как только продавец выставил его на продажу. В базе таких сайтов можно увидеть даже те объявления, которые не прошли модерацию на портале, на котором продавец пытался их разместить. Стоит учитывать, что эти сервисы платные. Доступ к ним стоит от 1 000 до 8 000 рублей в месяц.
Некоторые перекупы налаживают выгодные взаимоотношения с сотрудниками дилерских центров. Таким образом перекупы могут получать автомобили без наценки, по прайсу, по которому дилер принимает этот автомобиль по системе Trade-In.
Перекуп — работа для тех, кого не испугать поговоркой «волка ноги кормят». Среди достоинств этой профессии:
Работа у перекупщика активная и связана с постоянными разъездами. Самые проворные быстро смекнут, что рынок не ограничивается только их регионом проживания. Порой за хорошим экземпляром надо отправиться за 2-3 тыс. км от дома, и не всем такая активность по душе.
Среди минусов работы перекупом:
Перекуп — это рискованная, но интересная и оплачиваемая профессия. Об офисной рутине можно забыть, скучать тут не придется.