Лобовое стекло на ВАЗ 2114 трескается раза в два чаще, чем заднее, так как больше подвержено механическому воздействию. Его замена не требует титанических усилий или специального образования. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь на СТО.
Расходник, не совпадающий по размерам, — одна из причин быстрой поломки. Для предотвращения неприятностей серьезнее отнеситесь к выбору новой детали.
Габариты лобового стекла ВАЗ 2115 — 1400×662 мм. Размеры лобового стекла на ВАЗ 2114 и 2113 имеют такие же габариты, что облегчает поиск новой запчасти.
Оно многокомпоненто: два стеклянных слоя и пленка между ними, так называемый триплекс. Такая структура не дает осколкам разлетаться при повреждении.
Трещины или сколы на детали — редкость. Размер заднего стекла ВАЗ 2114 — 1210х656 мм.
Параметры необходимо знать, если водитель хочет затонировать автомобиль.
Боковое переднее левое стекло в ширину 858 мм, а в длину — 528 мм. Проконсультируйтесь с продавцом в автомагазине перед покупкой.
Не стоит покупать дешевые экземпляры. Изделия с подозрительно низкой стоимостью либо выполнены из некачественных материалов, либо продаются с разборки. Недорогой расходник потребует замены уже через полгода эксплуатации.
Желательно найти оригинальную запчасть. Она точно подойдет автомобилю, и качество будет выше, чем у аналога.
Тщательно осмотрите деталь. Поверхность должна быть гладкой, без царапин, ровной и прозрачной. Отражение должно быть четким и ясным. Если оно мутное, не спешите выкладывать деньги.
Проверьте маркировку, изготовителя и тип. Сведения должны быть четко написанными. Размытая маркировка – один из основных признаков подделки.
Цена расходника колеблется от 1000 до 3000 рублей.
Xyg (Китай) — лучшие китайские детали на рынке. Пропускают ультрафиолетовые лучи. Материал не лучшего качества: плохая видимость, изображение искажено. Слабая структура. Такой расходник придется менять дважды в год. В целом, цена позволяет.
Боровское KMK (г. Бор, Нижегородская область). Запчасть изготовлена из мягкого материала, быстро появляются сколы и царапины. Плохо держит удары. Дешево, но недолговечно.
Pilkington (Великобритания). Европейское качество. Устойчиво к царапинам, не с первого раза появляются сколы. Прослужит долго.
Боровское AGC-glass (завод куплен Японской Компанией AGC-Glass). Достойный выбор. Японское качество, довольно высокая цена. Компания предоставляет энергосберегающие, многослойные ударостойкие и стекла с цветным лаковым покрытием.
Движение по дорогам низкого качества в России вынуждает автовладельцев искать новую лобовушку как минимум раз в полтора года. Даже совсем мелкий камушек, прилетевший из-под колес автомобиля, может привести к порче детали.
Повреждения бывают двух видов:
Если у водителя не получается вовремя поменять, есть несколько народных советов:
Есть два варианта замены лобового стекла на ВАЗ 2114:
Обратиться в автосервис. Быстро, просто, но дорого.
Самостоятельно. Если есть опыт ремонтных работ такого плана, время, терпение, найдется помощник, то демонтаж возможен и в собственном гараже.
Работа начинается с того, что мы убираем все лишнее. Боковые накладки, дворники – это мешает при демонтаже. Теперь удаляем старое стекло: начиная с верхнего угла, выдавливаем его вместе с резиной. Желательно, чтобы кто-то помогал. Если уплотнитель поддевать плоской отверткой с внутренней стороны, легче будет вынимать лобовушку.
Работать нужно в перчатках, соблюдая меры предосторожности.
Очищаем пазы. На замену теперь нужно надеть уплотнитель. Если резина растрескалась, ее тоже желательно заменить.
Замена рамки лобового стекла требует больше усилий, но в домашних условиях можно выполнить и эту операцию.
Измеряем рамку. Ее ширина — 680 мм по центру и 1378 мм по диагоналям. Дальнейшие действия:
Менять уплотнитель нужно по мере износа. Если местами он ссохся, потерял эластичность, то поставить новый желательно в ближайшее время. Для замены уплотнителя переднего стекла ВАЗ 2114 понадобится:
Чтобы облегчить установку, наносим на резиновый уплотнитель смазку, а на нижний паз — мыльный раствор. Внутрь уплотнителя нужно вложить тонкую прочную веревку. Новый уплотнитель надеть на стекло. Концы шнура вытягиваем в центре нижней части материала. Шнур желательно пропитать моющим средством.
При установке придется прибегнуть к посторонней помощи. Стекло вставляется в нижний паз, а уже потом осторожно по всему периметру. По мере вставки ветрового стекла вытягиваем шнур, чтобы плотно и качественно усадить уплотнитель.
Осторожно вытягивайте веревку в местах изгибов! В боковых частях она скользит с трудом и может порваться, прижимайте сильнее с наружной стороны автомобиля.
Желательно зафиксировать резину клеем-герметиком, а на ночь прикрепить стекло с помощью скотча к крыше и боковинам.
Замена заднего стекла ВАЗ проводится аналогично. Если ставили ветровое, сможете поставить это, хотя снятие заднего стекла — задача более трудная. Чтобы вставить заднее стекло, попросите помощи у товарища, так как придется вытягивать веревку и надавливать на расходник одновременно.
Заменить поврежденное стекло несложно, хотя и потребуется определенная сноровка. Сделать это нетрудно своими руками при помощи инструментов. Желательно, чтобы вам кто-то помогал, одному выполнять монтаж будет неудобно.
Боковое стекло выполняет важные функции в автомобиле:
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: обязательно отвёртка, гаечные ключи или вороток с накидными головками, новое стекло. Напоминаем, новое стекло берите совместно с обоймой, иначе, купив по раздельности, замучаетесь устанавливать обойму на стекло и выравнивать её.
Размещена внизу по центру (указана синей стрелкой, а стекло показано красной стрелкой). Обойма в стекло вставляется, со временем она слабнет и бывают даже случаи, когда стекло встаёт в двери наперекос. Ослабленная обойма не держит стекло, оно болтается в двери. Стекло крепится за данную обойму к стеклоподъёмнику. В общем, деталь необходимая и незаменимая. В случае неисправности существует два выхода:
В принципе, время замены – личное дело каждого владельца. Некоторые меняют стекло из эстетических соображений, другие – из-за повреждений. Однако существует ряд рекомендаций:
1) Снимаются стёкла на передних и задних дверях практически одинаково. Мы рассмотрим оба варианта, а начнем с передней. Вам понадобится помощь постороннего человека. Попросите помощника подержать стекло, не давая ему упасть. А вы поднимите стекло до упора вверх и откручивайте болты крепления стеклоподъёмника к обойме стекла. На всякий случай разберем ситуацию без помощника. Тогда в начале операции отвёрткой блокируется боковое стекло, препятствуя падению (фото 1), затем снимается полностью обшивка с двери (подробнее читайте в статье: «Замена двери на автомобиле», с пункта 1 по пункт 8) и выворачиваются два болта, крепящие обойму к стеклоподъёмнику (фото 3). Выкрутив болты, аккуратно принимайтесь вынимать уплотнители в той двери, в которой заменяете стекло (фото 2). Учтите, отвёртку придётся вынуть, чтобы снять уплотнитель со стекла, вынимайте её аккуратно и придержите стекло. После проделанных операций, наклоните стекло в бок и выньте (показано на четвёртом рисунке).
Примечание!
Работая с помощником, отвёртку вставлять нет необходимости. Сразу вынимайте уплотнители из двери и выворачивайте болты обоймы, а помощник пусть держит стекло. Выкрутив болты, завалите стекло на бок и выньте из двери автомобиля!
2) С задними дверями процедура аналогичная: вставляется отвёртка, снимается обшивка с двери и выкручиваются два болта (фото 3) обоймы. Затем из двери вынимаются уплотнительные резинки (фото 1 и 2), стекло заваливается на бок и вынимается из двери автомобиля (фото 4).
Устанавливается новая деталь обратном снятию порядке. Если вы купили стекло без обоймы, то её обязательно придётся установить. Возьмите мыло либо смазку WD-40 и обмажьте внутренние места обоймы, затем установите обойму на стекло. Положите стекло на солнышко для скорейшего высыхания. Обязательно проследите за процессом высыхание, сырая смазка не удержит обойму, она снимется со стекла и оно упадет.
Дополнительный видеоролик
Ниже прикреплен видеоматериал пос сегодняшней теме на примере автомобилей семейства Самара и Самара 2, рекомендуем к ознакомлению.
Зачастую поменять такую деталь, как стекло крышки багажника, требует ответственного подхода к работе и наличия специальных навыков. Однако это отнюдь не означает, что процедуру невозможно выполнить собственными силами.
Если все необходимое для работы у автолюбителя имеется, то заменить стекло крышки багажника можно без помощи специалистов автосервиса. Первым делом, понадобится демонтировать старое стекло или то, что от него осталось. Для этого выполняем следующие действия в порядке, описанном ниже.
Берем плоскую отвертку и втыкаем в уплотнитель, на котором закреплено старое стекло. Глубина, на которую необходимо воткнуть инструмент, составляет примерно пять миллиметров. Если продеть отвертку глубже указанного расстояния, то слишком глубоким отверстием можно повредить уплотнитель.
Выталкиваем резиновый уплотнитель. Для начала надо достать незначительную часть резины. Ни в коем случае нельзя, потянув за изъятый небольшой кусок, доставать весь уплотнитель. Эта деталь отличается повышенной хрупкостью и может быстро порваться.
С предельной аккуратностью перемещаем отвертку на несколько сантиметров в сторону и отрываем еще один кусок резинки. Таким образом, мы избавимся от всего уплотнителя по периметру стекла. Важно помнить, что стекло удерживается в крышке багажника именно благодаря уплотнителю. Чтобы не допустить его преждевременного падения, необходимо удалять уплотнитель очень аккуратно и медленно.
После того, как резиновая деталь будет практически полностью снята (оставляем один боковой верхний угол, дабы не допустить падения стекла), можем начинать работу по снятию непосредственно стекла крышки багажника.
Отметим, что последующее использование снятого стекла на автомобиле недопустимо, поэтому на данном этапе важно не столько сохранить целостность детали, сколько не допустить порчи кузова автомобиля, что может сказаться в дополнительном ремонте.
Перед началом работы по установке нового стекла, надо выполнить несколько мероприятий:
Важное примечание заключается в том, что перед установкой клина его надо растянуть. Если проигнорировать или забыть про данное обстоятельство, то клина не хватит на все стекло.
Установка клина начинается с длинной части и только потом короткой. Так необходимо делать по всей поверхности нового стекла.
Не бойтесь, если клин растянут слишком сильно и в конце работы остается лишняя часть. Ее можно просто обрезать при помощи острого инструмента, в противном случае излишек будет помехой для выполнения последующих действий.
Как установить на Нива Шевроле багажник на крышу и правильно эксплуатироать его читайте здесь. Разновидности автомобильных ковриков, их преимущества и недостатки описаны тут.
Установка стекла крышки багажника может потребоваться в нескольких случаях, например, при замене обычного стекла тонированным аналогом. В любом случае, использовать надо абсолютно новое стекло, так как ранее уже отмечалось о том, что повторное использование стекла не допустимо.
Для успешной установки стекла крышки багажника нам потребуется веревка, длина которой сможет полностью окружить новое заднее стекло. Эта веревка должна быть очень плотной, потому что ее разрыв может привести к дополнительным проблемам. К примеру, если даже небольшая часть веревки застрянет в резиновом уплотнителе, то достать ее оттуда будет весьма непросто.
Работа по монтажу нового стекла выполняется в следующей последовательности:
Одновременно с каждой стороны тянем на себя веревку и завязываем узел. После чего необходимо аккуратным движением усадить новое стекло.
Дабы легче проходить углы с левой стороны, нужно вращать веревку по направлению движения часовой стрелки, а для прохода правых углов вращаем в противоположную сторону. Не бойтесь потратить на эту процедуру много времени, так как веревка движется очень туго.
Однако старания вас наградят конечным результатом, потому что уплотнитель отлично сядет в проеме и будет хорошо удерживаться в дальнейшем.
Остается вытянуть веревку. Ни в коем случае нельзя бить по новому стеклу, так как конструкция может выпасть. Когда веревку полностью вытянули, нужно тщательно исследовать уплотнитель со стороны салона автомобиля на предмет выхода наружу. Если такие места обнаружатся, то исправить их можно при помощи плоской отвертки.
Завершается установка нового стекла крышки багажника усадкой до упора. Помните. Что бить по стеклу нельзя. По этой причине для усадки ставим одну руку на верхнюю часть стекла и легонько ударяем по ней свободной рукой. Идентичным образом усаживаем стекло по всей его поверхности.
По совету специалистов полная усадка произойдет лишь после нескольких дней использования автомобиля за счет вибрации от дорожного покрытия. Поэтому пользоваться машиной нужно очень аккуратно и стараться избегать больших неровностей и высокой скорости.
Покажем как происходит замен стекла двери в автомобилях ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099. Снятие и установка стекла двери будет приводится на примере передней левой. Снимаем дверную карту, затем откручиваем два болта крепления:
После этого необходимо снять с внутренней и внешней стороны дверные уплотнители (бархотки). На Самарах как изнутри так и внешне они снимаются очень легко. Опускаем стекло вниз, так как оно уже не держится. Теперь можно аккуратно вынимать стекло через вверх. Новое стекло ставим аналогичным образом, правда если вы покупаете его с нуля, то там не будет резиновой прокладки снизу, её необходимо будет снять со старого стекла.
Видео замена стекла двери в ВАЗ 2115, 2114, 2109, 21099:
Резерв видео как заменить стекло двери в ВАЗ 2115, 2114, 2109, 21099:
Замена валов заднего стекла
Если вы когда-либо наблюдали за специалистом, меняющим очки на ВАЗе, будь то сзади или спереди, изменение заднего стекла само по себе будет не очень сложным. И если вы этого никогда не видели, все в порядке.
Заменяя стекло самостоятельно, вы получите умение, которое пригодится в будущем. Например, ваш друг попросит вас поменять стекло. И вы сделаете это с дружелюбным настроением. Друг или аутсайдер попросят деньги. вы даже можете заработать деньги.
Для начала замены заднего стекла в автомобилях вазы следует из канавок герметиков. Для этого вам понадобится отвертка с плоским жалом, чтобы вытащить уплотнение герметика изнутри стекла. После этого мы просто потянем его.
Затем, используя отвертку, нажмите на уплотнение каркаса, насколько это возможно, снаружи стекла. После этого уже с внутренней стороны рамки мы делаем то же самое. Освободив стекло, мы перейдем к процессу экструзии. За то, что мы называем на помощь другу, который курит в стороне, и попросите его держать стакан снаружи. Сами выжимают (толкают нежно, но с усилием) заднее окно изнутри.
Простой способ снятие стекла с багажника крышки справиться даже школьник.
замена заднего стекла на крышке багажника 2109.
Вы не сможете выпустить стекло из рамки в первый раз. Отчаяние и истерика не стоят того, но еще раз подойдут для отвертки на печатях. Затем снова попробуйте снова выжать стакан. Он будет продолжать сопротивляться, но, в конце концов, выскочит. Коротко радуясь этому обстоятельству, мы приступаем к установке нового стекла.
Начнем с того, что мы поставили резиновую ленту на новый стакан. Затем наденьте еще одну резинку на место, которая называется замком. Он выполняется блестяще, так что водители знают. Почему блокировка применяется перед установкой стекла, а не после? Потому что это намного быстрее и, как показывает практика, более удобно. После установки замка самое главное. установить заднее стекло на свое место. Для этого нам нужна длина шнура в два метра (в общем, лучше иметь шнур, отвертку и друга на тарелке, чтобы готовить заранее).
Мы вставляем шнур в паз уплотнения, но не по всей длине, а только для верхнего и бокового перьев паза. Остальные концы шнура должны быть примерно одинаковой длины. Затем мы возьмем стекло и вставим его в нижнюю бороздку, как будто протираем ее, чтобы уплотнение было плоским. Затем, призывая к помощи друга, мы начинаем прижиматься к стеклу, вытягивая шнур из канавки. Шнур одновременно толкает резиновую ленту и позволяет стеклу немного занять свое место.
Эту операцию следует выполнять медленно, поочередно потянув за шнур справа, затем с левой стороны. Когда шнур полностью вытянут, стекло с эластичными лентами полностью войдет в его канавки. И это будет означать, что вы преуспели.
Лобовое стекло на ВАЗ 2114 трескается раза в два чаще, чем заднее, так как больше подвержено механическому воздействию. Его замена не требует титанических усилий или специального образования. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь на СТО.
Расходник, не совпадающий по размерам, — одна из причин быстрой поломки. Для предотвращения неприятностей серьезнее отнеситесь к выбору новой детали.
Габариты лобового стекла ВАЗ 2115 — 1400×662 мм. Размеры лобового стекла на ВАЗ 2114 и 2113 имеют такие же габариты, что облегчает поиск новой запчасти.
Оно многокомпоненто: два стеклянных слоя и пленка между ними, так называемый триплекс. Такая структура не дает осколкам разлетаться при повреждении.
Трещины или сколы на детали — редкость. Размер заднего стекла ВАЗ 2114 — 1210х656 мм.
Параметры необходимо знать, если водитель хочет затонировать автомобиль.
Боковое переднее левое стекло в ширину 858 мм, а в длину — 528 мм. Проконсультируйтесь с продавцом в автомагазине перед покупкой.
Не стоит покупать дешевые экземпляры. Изделия с подозрительно низкой стоимостью либо выполнены из некачественных материалов, либо продаются с разборки. Недорогой расходник потребует замены уже через полгода эксплуатации.
Желательно найти оригинальную запчасть. Она точно подойдет автомобилю, и качество будет выше, чем у аналога.
Тщательно осмотрите деталь. Поверхность должна быть гладкой, без царапин, ровной и прозрачной. Отражение должно быть четким и ясным. Если оно мутное, не спешите выкладывать деньги.
Проверьте маркировку, изготовителя и тип. Сведения должны быть четко написанными. Размытая маркировка – один из основных признаков подделки.
Цена расходника колеблется от 1000 до 3000 рублей.
Xyg (Китай) — лучшие китайские детали на рынке. Пропускают ультрафиолетовые лучи. Материал не лучшего качества: плохая видимость, изображение искажено. Слабая структура. Такой расходник придется менять дважды в год. В целом, цена позволяет.
Боровское KMK (г. Бор, Нижегородская область). Запчасть изготовлена из мягкого материала, быстро появляются сколы и царапины. Плохо держит удары. Дешево, но недолговечно.
Pilkington (Великобритания). Европейское качество. Устойчиво к царапинам, не с первого раза появляются сколы. Прослужит долго.
Боровское AGC-glass (завод куплен Японской Компанией AGC-Glass). Достойный выбор. Японское качество, довольно высокая цена. Компания предоставляет энергосберегающие, многослойные ударостойкие и стекла с цветным лаковым покрытием.
Движение по дорогам низкого качества в России вынуждает автовладельцев искать новую лобовушку как минимум раз в полтора года. Даже совсем мелкий камушек, прилетевший из-под колес автомобиля, может привести к порче детали.
Повреждения бывают двух видов:
Если у водителя не получается вовремя поменять, есть несколько народных советов:
Есть два варианта замены лобового стекла на ВАЗ 2114:
Обратиться в автосервис. Быстро, просто, но дорого.
Самостоятельно. Если есть опыт ремонтных работ такого плана, время, терпение, найдется помощник, то демонтаж возможен и в собственном гараже.
Работа начинается с того, что мы убираем все лишнее. Боковые накладки, дворники – это мешает при демонтаже. Теперь удаляем старое стекло: начиная с верхнего угла, выдавливаем его вместе с резиной. Желательно, чтобы кто-то помогал. Если уплотнитель поддевать плоской отверткой с внутренней стороны, легче будет вынимать лобовушку.
Работать нужно в перчатках, соблюдая меры предосторожности.
Очищаем пазы. На замену теперь нужно надеть уплотнитель. Если резина растрескалась, ее тоже желательно заменить.
Замена рамки лобового стекла требует больше усилий, но в домашних условиях можно выполнить и эту операцию.
Измеряем рамку. Ее ширина — 680 мм по центру и 1378 мм по диагоналям. Дальнейшие действия:
Менять уплотнитель нужно по мере износа. Если местами он ссохся, потерял эластичность, то поставить новый желательно в ближайшее время. Для замены уплотнителя переднего стекла ВАЗ 2114 понадобится:
Чтобы облегчить установку, наносим на резиновый уплотнитель смазку, а на нижний паз — мыльный раствор. Внутрь уплотнителя нужно вложить тонкую прочную веревку. Новый уплотнитель надеть на стекло. Концы шнура вытягиваем в центре нижней части материала. Шнур желательно пропитать моющим средством.
При установке придется прибегнуть к посторонней помощи. Стекло вставляется в нижний паз, а уже потом осторожно по всему периметру. По мере вставки ветрового стекла вытягиваем шнур, чтобы плотно и качественно усадить уплотнитель.
Осторожно вытягивайте веревку в местах изгибов! В боковых частях она скользит с трудом и может порваться, прижимайте сильнее с наружной стороны автомобиля.
Желательно зафиксировать резину клеем-герметиком, а на ночь прикрепить стекло с помощью скотча к крыше и боковинам.
Замена заднего стекла ВАЗ проводится аналогично. Если ставили ветровое, сможете поставить это, хотя снятие заднего стекла — задача более трудная. Чтобы вставить заднее стекло, попросите помощи у товарища, так как придется вытягивать веревку и надавливать на расходник одновременно.
Заменить поврежденное стекло несложно, хотя и потребуется определенная сноровка. Сделать это нетрудно своими руками при помощи инструментов. Желательно, чтобы вам кто-то помогал, одному выполнять монтаж будет неудобно.
Простые машины, которые чаще всего можно увидеть на дорогах, оказываются самыми надежными. Конечно, не во всем, но большая часть работы всегда будет проще, дешевле, и как правило – практичнее. Но от случайностей никто не застрахован! Даже с такой машиной, как ВАЗ-2114, может случиться неприятность, которая хоть раз, но все же достигает любого водителя на любых дорогах СНГ.
Предательский камешек, отскочивший из-под колеса объезжающей вас машины, способен стать причиной трещины в лобовом стекле. Распространенность ошибки вынуждает водителей принимать срочные меры по замене стекла.
Кроме такого случая, когда стекло полностью разбито, выделяют два основных вида повреждений:
Каждый из них по-своему следует ремонтировать, что дает водителю более широкое разнообразие проблем. Но сначала нужно отметить, что для ВАЗ используется триплекс. Это стекло, состоящее из трех слоев: два стекла, между которым находится защитная пленка. Последняя не дает стеклу попросту разлететься от удара. Поэтому когда описанный выше камешек попадает в стекло, на нем образуется скол (или трещина). Это свидетельство того, что первый шар стекла поврежден.
Конечно, такой характер повреждений не может сразу полностью уничтожить стекло. Но все же с ремонтом медлить нельзя.
Замена одного слоя может обойтись недорого и вполне быстро. Но если запустить этот процесс, то трещина сможет испортить плотность окно, и придется менять все лобовое стекло.
Но пока этого не случилось, большинство водителей предпочитают не замену лобового стекла ВАЗ-2114, а еще поездить. Хоть в этом решении скрывается подводный камень (неизвестно, сколько стекло протянет), есть способы максимизировать срок эксплуатации поврежденного стекла. Для этого с помощью стеклореза, нужно проделать перпендикулярные разрезы (не больше половины сантиметров). Таким образом, трещина будет «упираться» в разрез, и свой рост на какое-то время прекратит.
Но это временная мера, и замена стекла все же необходима. Постоянные вибрации при движении машины или ямы, в которые может внезапно вскочить колесо, незамедлительно приведут к полному развалу лобового сделка.
Замена лобового стекла ВАЗ-2114 самостоятельно – единственный способ для многих водителей привести свою машину в порядок. Так как в салон не всегда хочется обращаться, вариант самостоятельного ремонта все же приемлем. Да еще и дешевле. Но тут нужно соблюдать ряд правил, которые необходимо соблюдать аккуратно и в точности. Начать замену нужно с предварительной подготовки необходимых инструментов и снятия всех рамок, форсунок омывателя и дорогих прикрепленных к стеклу гаджетов.
Для большего удобства ниже будет предоставлен порядок замены лобового стекла.
Становится ясно, что замена стекла не вызывает проблем у водителей, которые мало-мальски умеют обращаться с машиной. Но все же ряд умений и норм необходим, потому как лобовое стекло – одна из основных структур защиты автомобиля. И не только при лобовых столкновениях. При переворачивании именно оно удерживает корпус от сжатия, и таким образом, даже под весом машины, водитель находится в относительной безопасности. Кроме того, оно направляет подушку безопасности так, чтобы большая ее часть была направлена именно на водительское кресло.
Если стекло будет вмонтировано неправильно, то при срабатывании подушки его просто выбьет, и никакой защиты не будет. Поэтому если есть сомнения или неуверенность, то лучше обратиться на сервис. Само стекло стоит недорого (от 1-3 тысячи рублей), его цена небольшая за высокую безопасность.
Но если все же водитель решает починить стекло самостоятельно, то лучше приобрести для своего любимого ВАЗ оригинальное, от производителей. Размер стекла на все поколения этих авто одинаковый: 1400 × 662 мм. Также рекомендовано было бы использовать хорошие инструменты для замены. Они обеспечат не только комфорт, но и надежность монтажа. И, разумеется, не стоит стесняться прибегать к помощи опытных водителей, которые уже сталкивались с подобного рода заменой.
Компетентный совет сможет сделать работы более быстрой и значительно качественней. Ведь это не просто косметические поправки. Это забота о собственной безопасности. А на этом экономить и жадничать никак нельзя, тем более если дело касается дороги.