Работу проводим для замены панели приборов, жгута проводов панели и элементов системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Операция показана на автомобиле с кузовом хэтчбек.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие нижней облицовки панели приборов).
Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления защитного кожуха к каркасу
Снимаем защитный кожух.
Снимаем подрулевые переключатели и их соединитель (см. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля и соединителя переключателей). Снимаем вещевой ящик (см. Снятие вещевого ящика). Снимаем переднюю часть облицовки туннеля пола (см. Снятие передней части облицовки туннеля пола). Снимаем центральную облицовку панели приборов с блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, а также выключателем аварийной сигнализации (см. Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха). Снимаем головное устройство системы звуковоспроизведения и вещевой ящик под ним (см. Снятие головного устройства системы звуковоспроизведения). Снимаем рулевую колонку (см. Снятие рулевой колонки). Можно рулевую колонку полностью не демонтировать, а только отвернуть болты и гайки крепления ее кронштейна к кузову, и, не отсоединяя промежуточный вал, положить колонку на пол.
Нажав фиксатор, отсоединяем колодку жгута панели приборов от выключателя сигналов торможения.
Также освободив фиксаторы, отсоединяем колодки жгута проводов от
электронного регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора системы отопления и вентиляции
и электропривода заслонки рециркуляции.
Разъединяем штекер и гнездо кабеля антенны головного устройства системы звуковоспроизведения.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез нижнего крепления накладки левой боковины, а шлицевой отверткой — пластмассовую гайку верхнего крепления.
Снимаем накладку левой боковины.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления разъема жгута проводов панели приборов к переднему жгуту проводов автомобиля.
Отсоединяем разъем жгута проводов панели приборов.
Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимаем обивку левой передней стойки.
Аналогично снимаем обивку правой передней стойки.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт верхнего крепления панели приборов слева.
Аналогично отворачиваем болт верхнего крепления панели приборов справа.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта нижнего крепления панели приборов слева.
Аналогично отворачиваем два болта нижнего крепления панели приборов справа.
Отсоединяем колодку жгута проводов подушек безопасности от колодки жгута проводов панели приборов.
Освобождаем колодку жгута проводов подушки безопасности переднего пассажира от держателя и
разомкнув фиксатор, разъединяем колодки жгута проводов подушек безопасности и проводов подушки.
Освобождаем два фиксатора жгута проводов подушек безопасности.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления клеммы «массового» провода жгута проводов подушек безопасности к каркасу панели приборов.
Вынимаем жгут проводов подушек безопасности из полости панели приборов.
Отсоединяем металлический каркас панели приборов от корпуса отопителя.
Для этого крестообразной отверткой отворачиваем саморез …
…под подушкой безопасности переднего пассажира
у правого края корпуса отопителя
и в полости, где располагалось головное устройство системы звуковоспроизведения.
Далее отсоединяем силовое крепление каркаса панели приборов от кузова.
Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем два болта крепления каркаса панели приборов к кузову в районе рулевой колонки.
Открываем крышку блока предохранителей в салоне и головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем три болта крепления каркаса панели приборов к кузову.
Открываем крышку панели приборов справа… …и отворачиваем три болта правого крепления каркаса панели приборов.
Вынимаем панель приборов вместе с каркасом через дверной проём.
Можно разъединить пластмассовую облицовку и металлический каркас панели приборов отвернув
по три самореза бокового крепления с каждой стороны…
…один саморез в углублении комбинации приборов…
…двенадцать саморезов 1 и два болта 2
и один саморез, установленный с обратной стороны панели приборов.
Каркас панели приборов со жгутом проводов
Пластмассовая облицовка панели приборов
Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.
Точки крепления каркаса панели приборов (панель приборов демонтирована):1 — под болты; 2 — под саморезы; 3 — под направляющие штыри
Первым делом — благодарность за помощь в трудной ситуации vanchell — помог в нужный момент правильным и понятным советом. СПАСИБО!
Честно, я не думал писать запись про снятие торпедо. Планировал просто в тексте основной записи про замену верхней накладки торпедо дать ссылки на найденные записи — Снятие торпеды и замена радиатора печки товарища TihonAlekseevich и Снятие панели (торпедо) Шевлоле Лачетти товарища Pavlik61 , за что им большое спасибо.
Но я бы хотел изложить по-своему и дополнить некоторые моменты, без которых снять торпедо лично у меня не получилось. Фото будет минимум, только важные.
Есть вариант снимать торпедо целиком с трубой усилителя и подторпедной проводкой. Кому-то так легче. Я побоялся лезть в огромное количество разъёмов. Я снимал лишь саму пластиковую кожуру торпедо.
1. ФОТОГРАФИРУЙТЕ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОРЯДКУ. Пусть будет сто фоток, но это реально поможет в процессе обратной сборки вспомнить где какой крепёж был.
2. Отключить аккумулятор
3. Снять накладки передник стоек, накладку часов, открутить часы и отсоединить разъём. Накладку просто сильно тянуть вверх, держится на двух клипсах-защелках.
4. Снять бардачок и металлическую планку под бардачком (5 и 4 винта соответственно и разъём подсветки бардачка)
5. Снять центральную накладку торпедо (с кнопкой аварийки) и снять магнитолу. Отлично расписал односельчанин Adelr в записи Инструкция по снятию центральной консоли. Только хочу добавить — ну не портите вы ножами и прочими съёмниками ни саму накладку кондиционера ни пластик нижней части торпедо! Накладка прекрасно выдавливается изнутри пальцами для снятом бардачке.
6. Отсоединить разъём подушки безопасности пассажира. Вроде элементарное дело, однако я долго возился пока не понял как разъединить… Снимается в три движения — сдвинуть фиксатор вправо, нажать на фиксатор справа, отсоединить разъём.
7. Снять накладку блока салонных предохранителей слева и зеркальную такую же справа, панельку регулировки уровня СТГ и яркости подсветки салона, пластиковую накладку коленного буфера и сам коленный буфер. Сложность при снятии накладки — это рычаг открывания замка капота. Нужно открутить все винты, и слегка отгибая накладку освободить место для того чтобы просунуть руку и тонкой отверткой изнутри надавить на фиксатор ручки открывания замка капота.
8. Разъединить верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки, снять накладку панели приборов, саму панель приборов и правую накладку торпедо. Накладка панели приборов держится на клипсах/защелках и двух саморезах, правая накладка над бардачком — на клипсах/защелках и двух саморезах изнутри (просунуть голову в район бардачка, сама панель приборов — на двух саморезах.
10. Откинуть рулевую колонку на сидение (откручивать пластину крепления рулевой колонки к моторному щиту и снимать её целиком ни к чему). Крепится двумя гайками на шпильки под приборной панелью.
11. Открутить крепёж торпедо:
11.1 Саморезы №1 15шт (общее количество саморезов, в том числе и снятых ранее). Самый сложный из них спрятан внутри торпедо в районе центрального воздуховода, его видно через окно от снятых часов, откручивать изнутри торпедо лёжа на спине башкой в педали. И есть еще по три самореза под накладкой блока салонных предохранителей и на зеркальной правой стороне.
11.2 Болты №2 2шт крепления подушки безопасности пассажира к трубе усилителя торпедо.
11.3 Гайки №3 2шт крепления рулевой колонки (откручивали ранее)
11.4 Винты №4 2шт в углах под накладками передних стоек
11.5 Винты №5 2шт крепления магнитолы к трубе усилителя торпедо
11.6 Болты №6 4шт крепления нижней части торпедо к панели пола.
12. Помочь выйти торпедо. Вот тут-то я и споткнулся. Всё откручено, торпедо ходит вверх и вперёд на 5см, но вылезать из салона не хочет! Она просто упирается в лобовое стекло при подъёме вверх и не выходит. Дело в том, что к торпедо изнутри прикручены воздуховоды, и там где воздуховоды прилегают к печке они цепляются за трубу усилителя. Если тянуть торпедо целиком, они не выходят из зацепления. Нужно выдавить вверх сами воздуховоды через окно от центральной накладки.
Теперь торпедо вынуто из салона. Имеем вот такой прозаический вид. Если подключить приборку, кнопку аварийки, магнитолу и блок кондиционера/климата — можно спокойно и комфортно ездить (езжу уже три дня).
До кучи еще приведу и точки крепления труды усилителя торпедо (вдруг кому нужно снимать её целиком с проводкой, при замене радиатора печки к примеру или обработке моторного щита).
Очень наглядное видео демонтажа
Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке/вагоне.
Подопытный: Chevrolet Lacetti hatch, SX , 1,6 MT, климат-контроль.
Автор и компиляция: DUK
Решился я превратить торпедо SX в торпедо т ипа CDX .
Для этого были заказаны следующие запчасти:
96453709 – накладка комбинации приборов, под алюминий
96554794 – накладка панели правая, под алюминий
96554908 – воздуховоды, под алюминий, 4 шт.
центральная накладка у меня уже была “под алюминий”, поэтому ее не заказывал.
Замена проходила в четыре этапа: снятие накладок панели, снятие воздуховодов, установка воздуховодов и установка накладок.
Снятие центральной накладки и окантовки комбинации приборов описаны здесь: Снятие центральной консоли и здесь: Меняем цвет подсветки.
А вот с извлечением правой накладки пришлось повозиться. Оказалось, что она крепится к панели не только с помощью уже знакомых клипс, а так же изнутри, с помощью двух саморезов:
Рис. 1. Правая накладка панели. Зелеными стрелками показаны клипсы, красными – шпеньки для саморезов.
Т.е. просто выдернуть накладку не удается. Пришлось пробираться внутрь панели.
Для этого был снят вещевой ящик (бардачок). Снимается он очень просто:
Рис. 2. Левая петля бардачка и левый нижний саморез стенки панели.
Рис. 3. Правая петля бардачка и правый нижний саморез стенки панели.
вынимаются шплинты петель (показаны зелёными стрелками), ящик чуть сжимается с боков до выхода резиновых демпферов из отверстий и вынимается на себя.
Затем откручиваются пять саморезов, удерживающих заднюю стенку и нижнюю полочку (на фото указаны красными стрелками):
Рис. 7. Правая часть подпанелья. Местоположение левого, по ходу авто, самореза накладки указано красной стрелкой.
Рис. 8. Правая часть подпанелья. Местоположение правого, по ходу авто, самореза накладки указано красной стрелкой.
Открутив саморезы вытягиваем накладку на себя, аналогично центральной накладке.
Все, накладка снята.
Примечание: думаю, что заморезы нужны для плотного крепления накладки, т.к. вставленная на клипсах и не закрепленная саморезами, накладка немного болтается. А так же они нужны для того, чтобы при срабатывании (ТЬФУ 3 раза) подушки безопасности накладка не вылетела со своего места и не поранила пассажира.
Теперь настала очередь воздуховодов.
Вот что из себя представляет воздуховод:
Рис. 9. Воздуховод
Красными стрелками на рис. 9 и 10 указаны места крепления воздуховода к панели. Этих мест ПЯТЬ.
Пружина сверху накладки, два крючка снизу накладки и два зацепа на корпусе воздуховода.
Накладка закреплена на корпусе с помощью четырех защелок, показанных на рис. 9 и 10 зелеными стрелками.
Вот как воздуховод выглядит в частично разобранном виде:
Рис. 10. Частично разобранный воздуховод.
Воздуховоды, конечно, можно попробовать снять и снаружи, оттянув верхнюю часть рамки, отщелкнув через решетки боковые зацепы на корпусе и тонкой отверткой отщелкнув два крючка снизу рамки.
Я почти так и поступил с левым воздуховодом, только не стал отжимать нижние крючки, а просто, отжав зацепы на корпусе, жестоко тянул воздуховод на себя сверху. В результате произошла саморазборка воздуховода на рамку, решетку и корпус. Рамка оказалась у меня в руках, решетка упала на пол а корпус остался внутри. Затем корпус воздуховода был легко извлечен. Ничего не сломалось и я легко собрал воздуховод в единое целое.
С остальными воздуховодами поступил проще: т.к. доступ ко внутренностям панели открыт, то просто изнутри толкаем воздуховод наружу, вжав пальцами зацепы на корпусе внутрь воздуховода, когда эти зацепы освобождены и верхняя часть рамки отошла от панели, начинаем искать два нижних крючка на рамке и отщелкиваем их. Все, воздуховод освобожден. На каждый уходит секунд по 25-30. Крючки и зацепы хорошо видно на рис. 8, зеленая и синяя стрелки.
Мне кажется, что и левый воздуховод можно снять изнутри. Для этого открываем левый бардачок, откручиваем два самореза в верхней кромке ниши бардачка и оттягиваем левую нижнюю панель на себя, в образовавшуюся щель просовываем руку и выталкиваем воздуховод наружу уже описанным методом. Вроде должно получиться, но надо проверять.
Вставляются новые воздуховоды просто, надо только аккуратно завести горловины с поролоном в трубы подачи воздуха.
После этого вставляем правую накладку и закрепляем ее саморезами изнутри.
Устанавливаем новую накладку комбинации приборов, центральную накладку, прикручиваем стенку панели и вставляем на место бардачок.
Все, сделано. Наслаждаемся новым внешним видом салона :
Дополнение: подсветить стрелочки на крутилках просто так не получится, т.к. они, являясь частью рычага заслонки, выполнены из белой непрозрачной пластмассы.
Но я посмотрю, что можно наколхозить, благо теперь в распоряжении четыре старых воздуховода
Посмотрел . И вот что получилось.
Вот такое “зеленое убожество” каждый владелец Шевроле Лачетти видит ежедневно, стоит только на улице дню сменится ночью…
Меня идея изменения цвета приборки на белый, не покидала очень давно… с тех пор как у кого-то увидел на фоторгафиях в интернете (фотоотчет был об изменении приборки на mondeo), очень понравилось только что то найти не могу … но начитавшись, что надо снимать стрелки, оттирать светофильтр итд было страшно туда лезть… да и не покидали мысли что у меня так никогда не получится…
Тем более один раз позвонил одноклубник и сказал, я мол “затюнил” свою панель приборов, хотите покажу…
Приехали на встречу и нашему взору предстала вот примерно такая картина:
Что называется “дрогнула рука мастера”
К слову сказать, панель ему потом переделали достаточно хорошо, но у меня осадок остался и страх туда лезть увеличился…
Но потихоничку меняя лампочки на светодиоды в машине (отчеты потихоньку будут “вспоминатся” тут в журнале), дошел до того что собственно кроме панели все остальное давно переделано на белое, и только приборка “радует” глаз отвратительным зеленым цветом… Значит пора что-то предпринимать!
Окончательным поводом залезть посмотреть что же там внутри, стал тот факт, что перегорела одна из лампочек освещающих спидометр. Всеравно снимать разбирать… решился!
Откручиваем 2 винтика которые держат кожух руля, их видно только если руль стоит в определенном положении:
Откручиваем 2 винта которые находятся в козырьке приборки:
Началось с того, что брат жены увидел, что на щитке приборов не горят некоторые лампочки, а машина эта в прошлом его, поэтому и отношение у него к ней особенно трепетное. Про себя же скажу, что я за рулем недавно и на ту пору ездил и не обращал внимания на приборную панель, вернее на ее подсветку, так как ездил совсем недавно, опыта было мало, и вечерами не ездил. Заменить решил самостоятельно.
Для этого прикупил вот такую очень полезную книжку:
Вот собственно и она
Разобрал все по книжке:
Смотрим в книгу:
А видим фигу:
Что – то не похоже, однако
Но не расстраиваемся, будет и на нашей улице праздник! Вот процесс разборки:
Мешочек и аккуратно домой, так как на улице градусов — 20-25 было
Чем же вынуть лампочки? Пинцета как в мануале у меня нет и в нашем городишке хрен, где купишь! Дефицит, что ты будешь делать! Решение найдено:
-Ручка, — спросите Вы в недоумении?! Дверная?
-Да, — отвечу я, — вернее то, что внутри
Ключ для снятия лампочек приборной панели (немного подпилен по пазу).Ручка сломалась и валялась без дела. И сломанное ружье выстрелило!
Ручка в действии вид сверху
Вынули лампочки, посмотрели на нить накала, предварительно сняв светофильтры с них, а лучше прозвонить тестером, при этом немного слегка наклоняя из стороны в сторону, так как у меня на нескольких лампочках было так: цепь звенит – лампочка исправна, второй раз звоню не звенит, следовательно просто нить была оборвана, но невооруженным глазом этого не видно и кажется что нить целая а на самом деле оборвана и то соединяется между собой, то рвется
Вначале не хотел оригинальные лампочки покупать, так как дорого показалось. Купил вот такие лампочки
Безцокольные производство Россия 12Вольт 1,2 Ватт по 5 рублей за штуку, и оторвав от оригинальных негодных лампочек патроны с клеммами, принялся паять их в единое целое.
Вставил в приборную панель, одна лампочка, которая тахометр освещает, перегорела сразу. Поездив с неделю, стало страшно за панель: на патронах оригинальных лампочек написано 14 Вольт, а у меня 12, следовательно, и греться больше будет, возможно оплавится щиток, да к тому же если в месте пайки плохой контакт, то опять же нагрев, хотя паял добротно, все равно страшновато.
Вот собственно и заказ, так как должна была быть плановая замена масла, прикупил еще и остальное
Лампочки одни идут со светофильтрами (см. выше) эти же нет. Кстати все идут с колпачками, а не как Российские
Прокладка к масляной пробке медная рекомендуется замена при каждой замене масла
Предохранители оригинальные
Про замену масла расскажу позже.
Коды лампочек по просьбам трудящихся: с синими колпачками : 150,с голубым (в одометр) 151, без колпачков 152 (соответственно на конце кодов)(прошу прощения за недосказанность
Не работает подсветка приборов Лачетти? Вот фото инструкция по снятию панели приборов Лачетти, а также по замене ламп подсветки в этой самой панели.
Первым делом опускаем рулевое колесо в крайнее нижнее положение и откручиваем два шурупа накладки
Берём что-нибудь типа плоской отвёртки, обматываем её тряпкой, чтобы ничего не поцарапать и поддеваем накладку слева пока не отщёлкнется
Снятие панели приборов Шевроле Лачетти
Такое же проделываем справа
Снятие накладки панели приборов Лачетти
Убираем накладку в сторону и откручиваем верхний шуруп крепления панели приборов Шевроле Лачетти
Демонтаж панели приборов Шевроле Лачетти
Затем откручиваем два нижних шурупа крепления щитка приборов
Демонтаж щитка приборов Шевроле Лачетти
После этого тянем панель немного на себя и отключаем колодки с проводами
Отключаем колодки с проводами от панели приборов Лачетти
Вид без панели приборов Шевроле Лачетти
Теперь, если у Вас есть «утики», можно снять лампы не разбирая больше ничего.
Вид сзади панели приборов
Если ничего подходящего нет, тогда отщёлкиваем защёлки по периметру…
Разборка панели приборов Шевроле Лачетти
Снимаем заднюю крышку видим вот что
Чтобы извлечь лампу, необходимо провернуть её держатель на четверть оборота против часовой стрелки. На лампы одеты светофильтры.
Лампа подсветки приборов Лачетти
Чтобы проверить исправность лампы можно воспользоваться либо мультиметром, либо подключить её напрямую к аккумулятору.
В данном случае оказались неисправны сразу три лампы.
Примечание: Лампы приварены к контактам держателя, поэтому лучше купить новые сразу с держателем и светофильтром, так как он иногда сильно прилипает к колбе лампы и его очень сложно снять не повредив.
Но я таких не нашёл и пришлось как всегда мудрить. Как говорится, просто ничего не бывает.
Если Вы тоже не нашли в своём городе этот «дефицит», тогда план действий такой.
Поджимая маленькой отвёрткой упоры контактов, вынимаем их вместе с лампой из пластикового держателя. Затем нагло отрываем лампу от контактов, а сами контакты вставляем обратно в держатель
Установка новых ламп подсветки приборов Лачетти в держатель
Новую лампу, предварительно загнув «ножки»
Лампа подсветки приборов Лачетти
вставляем до упора в держатель. Проверяем мультиметром или аккумулятором, что лампа имеет надежный контакт с держателем. Осторожно, чтобы не порвать, одеваем светофильтр и устанавливаем всё на место.
Как видим, процесс замены ламп подсветки приборов Шевроле Лачетти не сложен и занимает по времени не более получаса для новичка.
Не работает подсветка приборов Лачетти? Вот фото инструкция по снятию панели приборов Лачетти, а также по замене ламп подсветки в этой самой панели.
Первым делом опускаем рулевое колесо в крайнее нижнее положение и откручиваем два шурупа накладки
Берём что-нибудь типа плоской отвёртки, обматываем её тряпкой, чтобы ничего не поцарапать и поддеваем накладку слева пока не отщёлкнется
Снятие панели приборов Шевроле Лачетти
Такое же проделываем справа
Снятие накладки панели приборов Лачетти
Убираем накладку в сторону и откручиваем верхний шуруп крепления панели приборов Шевроле Лачетти
Демонтаж панели приборов Шевроле Лачетти
Затем откручиваем два нижних шурупа крепления щитка приборов
Демонтаж щитка приборов Шевроле Лачетти
После этого тянем панель немного на себя и отключаем колодки с проводами
Отключаем колодки с проводами от панели приборов Лачетти
Вид без панели приборов Шевроле Лачетти
Теперь, если у Вас есть «утики», можно снять лампы не разбирая больше ничего.
Вид сзади панели приборов
Если ничего подходящего нет, тогда отщёлкиваем защёлки по периметру…
Разборка панели приборов Шевроле Лачетти
Разборка панели приборов Лачетти
Снимаем заднюю крышку видим вот что
Чтобы извлечь лампу, необходимо провернуть её держатель на четверть оборота против часовой стрелки. На лампы одеты светофильтры.
Лампа подсветки приборов Лачетти
Чтобы проверить исправность лампы можно воспользоваться либо мультиметром, либо подключить её напрямую к аккумулятору.
В данном случае оказались неисправны сразу три лампы.
Примечание: Лампы приварены к контактам держателя, поэтому лучше купить новые сразу с держателем и светофильтром, так как он иногда сильно прилипает к колбе лампы и его очень сложно снять не повредив.
Но я таких не нашёл и пришлось как всегда мудрить. Как говорится, просто ничего не бывает.
Если Вы тоже не нашли в своём городе этот «дефицит», тогда план действий такой.
Поджимая маленькой отвёрткой упоры контактов, вынимаем их вместе с лампой из пластикового держателя. Затем нагло отрываем лампу от контактов, а сами контакты вставляем обратно в держатель
Установка новых ламп подсветки приборов Лачетти в держатель
Новую лампу, предварительно загнув «ножки»
Лампа подсветки приборов Лачетти
вставляем до упора в держатель. Проверяем мультиметром или аккумулятором, что лампа имеет надежный контакт с держателем. Осторожно, чтобы не порвать, одеваем светофильтр и устанавливаем всё на место.
Как видим, процесс замены ламп подсветки приборов Шевроле Лачетти не сложен и занимает по времени не более получаса для новичка.