Ремонт коробки передач довольно трудная работа, требующая высокой квалификации от исполнителя и наличия множества специальных приспособлений. Поэтому ремонт коробки передач, особенно автоматической, лучше производить в специализированной мастерской. Здесь будет описан процесс снятия и установки коробки передач, что необходимо для проведения ремонта сцепления, замены выжимного подшипника сцепления, заднего сальника коленчатого вала и сальника первичного вала коробки передач. Технически эта работа не сложная, но требующая определенной сноровки и физической силы.
Степень сложности: 5.
Время выполнения: 8 часов.
Для выполнения работы потребуются 2 помощника.
1. Выполняем подготовительные и основные работы по снятию обоих валов привода (см. “Валы привода передних колес – снятие и установка”).
2. Снимаем аккумуляторную батарею (см. “Аккумуляторная батарея – снятие и установка”).
3. Сливаем масло из коробки передач (см. “Масло в механической коробке передач – замена”).
4. Снимаем капот двигателя (см. “Капот – снятие и установка”).
5. Отсоединяем тяги стабилизатора от нижних рычагов подвески. Для этого накидным ключом на 13 удерживаем гайку болта крепления тяги стабилизатора к рычагу, а торцовым ключом на 13 с трещоткой откручиваем осевой болт тяги.
6. Торцовым ключом на 19 с трещоткой откручиваем нижний болт кронштейна крепления рабочего цилиндра сцепления, одновременно накидным ключом на 19 удерживаем гайку.
7. Накидным ключом на 19 откручиваем верхний болт кронштейна крепления рабочего цилиндра сцепления.
8. Открутив болты крепления, отодвигаем рабочий цилиндр сцепления вместе с кронштейном, не отсоединяя магистраль гидропривода.
9. Торцовым ключом на 19 с трещоткой и удлинителем откручиваем верхний болт крепления картера коробки передач и кронштейна крепления жгута проводов.
10. Торцовым ключом на 19 откручиваем болт крепления картера коробки передач к блоку цилиндров, расположенный под подводящей трубой системы охлаждения.
11. Отсоединяем электрический разъем выключателя фонарей заднего хода.
12. Отсоединяем трос привода спидометра, отсоединяем датчик скорости и, открутив болт крепления торцовым ключом на 10, снимаем ведомую шестерню привода спидометра.
13. При помощи лебедки вывешиваем двигатель за штатную петлю, расположенную рядом с распределителем зажигания.
14. Торцовым ключом на 19 с трещоткой и удлинителем откручиваем 3 нижних болта крепления картера коробки передач к блоку цилиндров:
– сначала болт, находящийся недалеко от масляного фильтра,
– далее болт, находящийся под стартером,
– затем болт, расположенный ближе к радиатору.
15. Для облегчения последующей сборки, маркером наносим установочные метки, определяющие взаимное расположение деталей на соединении штока управления коробкой передач.
16. Накидным ключом на 12 ослабляем затяжку стяжного болт соединения штока управления коробкой передач.
17. Извлекаем внутреннюю часть соединения.
18. Торцовым ключом на 14 с трещоткой откручиваем 3 болта крепления защитного кожуха маховика к картеру коробки передач.
19. Отсоединяем защитный кожух маховика.
20. Подставляем опору в виде гидравлического домкрата и деревянного бруска под коробку передач.
21. Торцовым ключом на 14 с трещоткой и удлинителем откручиваем 3 болта крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач.
22. Этим же ключом откручиваем 2 болта крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону.
23. Отсоединяем опору вместе с кронштейном.
24. Пропускаем под картером коробки передач канат (можно буксировочный трос) и выводим концы каната наверх в моторный отсек.
25. Торцовым ключом на 17 с трещоткой и удлинителем откручиваем сначала один болт крепления задней опоры силового агрегата (поз. 1), а затем через отверстие в кронштейне откручиваем второй болт (поз. 2).
26. С помощью лебедки аккуратно наклоняем двигатель задней частью вниз, одновременно отпускаем гидравлический домкрат-опору и придерживаем коробку передач сверху за канат и снизу руками.
27. Отсоединяем коробку передач от двигателя, стараясь не повредить первичным валом лепестки диафрагменной пружины корзины сцепления
Вес механической коробки передач около 60 кг. Данную операцию должны выполнять 3 человека.
28. Опускаем коробку передач на подготовленную подставку.
При снятой коробке передач проверяем состояние сцепления, включая выжимной подшипник и втулку выжимного подшипника. Проверяем отсутствие подтекания через сальник первичного вала коробки передач и задний сальник коленчатого вала двигателя.
Установку снятых при разборке деталей производим в обратной последовательности.
Заливаем масло в коробку передач (см. “Масло в механической коробке передач – замена”).
Выполняем проверку углов установки передних колес (в специализированной мастерской).
Ремонт и замена сцепления Дэу Нексия довольно трудоемкая операция, которая потребует снятия коробки передач. Замену сцепления Daewoo Nexia лучше проводить на яме или эстакаде. Под двигатель необходимо будет предусмотреть установку упора. Для работы понадобится не только стандартный набор инструментов, но и специальная оправка для центрирования диска сцепления. Без этой оправки заменить сцепление не получится, ведь без правильной центровки просто не получится вставить первичный вал КПП в корзину.
Для снятия коробки передач Daewoo Nexia предстоит проделать большую работу.
1. Снимаем аккумуляторную батарею.
2. Ослабив затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода выводим вал привода из отверстия тяги.
3. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
4. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости автомобиля.
5. Снимаем наконечник шланга с рабочего цилиндра сцепления. При этом во избежание утечки рабочей жидкости из бачка гидропривода сцепления пережимаем шланг гидропривода сцепления.
6. Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.
7. Снизу автомобиля головкой «на 13» ослабляем десять болтов крепления нижней крышки картера коробки передач и сливаем масло в подставленную емкость.
8. Снимаем приводы передних колес.
9. Перед отворачиванием болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя помечаем их расположение. Это упростит последующий монтаж коробки передач, поскольку болты по диаметру и длине стержней разные.
10. В верхней части картер сцепления крепится к блоку цилиндров тремя болтами.
Для наглядности показываем расположение болтов верхнего крепления картера сцепления на демонтированном силовом агрегате.
11. Со стороны поддона картера двигателя головкой «на 19» отворачиваем два болта нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров, а головкой «на 14» — три болта нижнего крепления картера сцепления к поддону картера.
12. Со стороны коробки передач головкой «на 19» отворачиваем еще один болт нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров, а головкой «на 14» ослабляем затяжку болта нижнего крепления картера сцепления к поддону картера двигателя.
13. Подставив упор под коробку передач, отворачиваем два болта крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону.
14. Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач.
15. Через окна в кронштейне отворачиваем еще два болта его крепления.
16. Снимаем кронштейн вместе с подушкой.
17. Подставляем еще один упор под поддон картера двигателя.
18. Отсоединяем заднюю опору силового агрегата от кузова.
19. Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее вместе с задней опорой силового агрегата.
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины кожуха сцепления, чтобы их не повредить.
Для замены сцепления Дэу Нексия проводим следующий порядок действий.
Головкой «на 11» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. От проворачивания коленчатый вал удерживаем отверткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на болт, вставленный в отверстие поддона картера. Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать диафрагменную пружину кожуха сцепления. Далее смотрим фото процесса.
Снимаем кожух (корзину сцепления) вместе с ведомым диском.
Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону кожуха и вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.
Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем кожух сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты.
Центрирующая оправка для Нексии имеет следующие размеры, смотрим фото ниже. Оправку можно выточить на токарном станке из металла, дерева, пластмассы или собрать ее из двух инструментальных головок с подходящими диаметрами и длине.
Некоторые производители комплекта сцепления предлагают пластиковую оправку в качестве бонуса и вкладывают в коробку с новым сцеплением.
При определенном желании замена сцепления своими руками на Daewoo Nexia вполне возможна. Тем более эту операцию, при умеренном стиле езды, необходимо проводить довольно редко.
Данная работа отличается большой трудоемкостью . Без лишней пары рук мастеру точно не обойтись . Коробка переключения передач Daewoo Nexia снимается в следующих случаях:
Снятие КПП Дэу Нексия получится качественно и безопасно провести только в специально оборудованной мастерской. Рембаза должна иметь сразу 2 грузоподъемные тали, одна для поддержки двигателя, а вторая для спуска/подъема коробки передач.
Также, мастеру не обойтись без смотровой ямы . А лучше всего, чтобы мастерская была обустроена подъемником, это в идеале, конечно. Но сгодится и яма.
Все, коробка переключения передач демонтирована. КПП можно передавать на ремонт.
При сборе коробки переключения передач Daewoo Nexia может понадобиться прокладка поддона картера КПП. Также, необходимо и новое масло для коробки скоростей.
Данная работа сопряжена со множественными сложностями. Даже у опытного мастера на демонтаж КПП Daewoo Nexia уходит около 6-8 часов. Если проводить работу с напарником, то время демонтажа можно сократить вдвое.
При установке КПП на место шлицевую поверхность первичного вала обязательно нужно обработать густой смазкой. Не забудьте прокачать гидропривод сцепления перед пробным заездом.
Симптомы: плохо работает КПП, КПП не работает, не переключается передача.
Инструменты: набор головок, набор рожковых и накидных ключей, молоток, динамометрический ключ.
1. Отсоедините клемму аккумуляторной батареи.
2. Открепите левый грязезащитный щиток моторного отсека.
3. Ослабьте болты крепления нижней крышки картера коробки передач, затем слейте масло из картера в заранее подготовленную емкость.
4. Выполните демонтаж приводов передних колес.
5. Разожмите болт клеммного зажима трубы привода переключения передач, после чего выведите наконечник тяги из отверстия трубы.
6. Отсоедините колодку контактов выключателя света заднего хода.
7. Отсоедините трос привода спидометра и колодку контактов от датчика скорости.
8. Головкой «на 19» выверните и извлеките болт, который закрепляет картер коробки передач, кронштейн рабочего цилиндра сцепления и блок цилиндров.
9. Одним ключом удерживайте от проворачивания болт, крепящий кронштейн рабочего цилиндра сцепления к картеру коробки передач, а другим выверните его гайку. Извлеките болт.
10. Выведите шток рабочего цилиндра из отверстия рычага выключения сцепления и сместите кронштейн с цилиндром в сторону от коробки передач, не разъединяя при этом гидропривод.
11. Выверните болт, закрепляющий картер коробки передач на блоке цилиндров (находится под подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости), затем болт, скрепляющий картер коробки и кронштейн жгута проводов.
12. Выверните четыре болта, прикрепляющие картер коробки передач к поддону картера двигателя.
13. Выверните болты, крепящие картер коробки к блоку цилиндров: возле стартера, затем возле масляного фильтра и, наконец, возле проушины картера коробки, предназначенной для фиксации рабочего цилиндра сцепления.
14. Установив коробку передач на опору, выверните болты крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону.
15. Выверните болт, предназначенный для фиксации кронштейна левой опоры на картере коробки.
16. Выверните еще два болта через отверстия в кронштейне.
17. Отделите кронштейн вместе с подушкой.
18. Установите дополнительную опору под поддон картера двигателя, после чего отсоедините заднюю опору от кронштейна кузова.
19. Сместите коробку передач от двигателя и демонтируйте ее в сборе с задней опорой.
Примечание. Не опирайте первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы избежать их повреждения.
20. Монтаж коробки производится в обратной последовательности. Перед установкой смажьте шлицы первичного вала смазкой для ШРУСа.
21. После выполнения монтажа залейте масло в коробку и настройте привод переключения передач.
Для проведения процедуры потребуется солидный набор инструмента: Снимать коробку и менять выжимной с помощником. Замена сцепления Daewoo Nexia Конструкционные особенности сцепления автомобиля марки Daewoo NexiaДля автомобиля Daewoo Nexia предусмотрена установка сухого сцепления, с одним диском и наличием пружины диафрагменной.
Нажимной диск или, есть еще одно его название, корзина сцепления для Daewoo Nexia вмонтирована в стальной штампованный корпус, который прикрепляется к маховику двигателя с помощью шести болтов. Ведомый диск помещен на шлицы первичного коробочного замена сцепление дэу нексия.
Он зажимается между корзиной замена сцепление дэу нексия маховиком диафрагменной пружиной.
Гидравлический привод для выключения сцепления в своем составе имеет: Для возвращения положения педали сцепления в исходное положение применяется пружина. Если одна из деталей узла сцепления выходит из строя, то рекомендуется замена одновременно всех элементов.
Это актуально потому, что работа, замена сцепление дэу нексия связывается с заменой сцепления, очень трудоемка, у неповрежденных деталей присутствует некоторый износ и может возникнуть ситуация, что потребуется повторная замена сцепление дэу нексия и замена элементов, которые выйдут из строя раньше времени.
Для увеличения срока службы сцепления, старайтесь избегать постоянного удержания ногой педали сцепления. Такая привычка характерна для начинающих водителей, только что окончивших автошколу, они переживают, что не успеют выключить сцепление при остановке.
В таком положении нога будет быстро уставать, а сцепление окажется слегка выжатым, что приведет к пробуксовке и износу.
Не удерживайте педаль сцепления надолго, оптимальным будет включить нейтральную передачу и отпустить педаль.
Если появилась пробуксовка сцепления, то она легко определяется по показаниям замена сцепление дэу нексия. Во время передвижения, если сильно нажать на педаль газа, при этом обороты вырастут, затем немного снижаясь, машина начнет разгон, то сцепление требует ремонта или замены. Возможные неисправности сцепления: Повышение замена сцепление дэу нексия шума при его включении.
Во время работы присутствуют рывки. Сцепление включается не полностью, начинается пробуксовка. Сцепление не выключается до конца, значит, его ведет.
Ослабив затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода выводим вал привода из отверстия тяги. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости автомобиля.
Снимаем наконечник шланга с рабочего цилиндра сцепления. При этом во избежание утечки рабочей жидкости из бачка гидропривода сцепления пережимаем шланг гидропривода сцепления.
Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека. Снимаем приводы передних колес.
Как проверить работу замененного сцепления и отрегулировать ход педали? Чтобы оценить техническое состояние и эффективность работы сцепления, необходимо произвести проверку хода педали сцепления. Для этого необходимы: Для измерения полного хода педали необходимо замерить замена сцепление дэу нексия между накладкой на педали сцепления и рулевым колесом, педаль при этом не нажата. Далее, следует выжать сцепление до упора и произвести повторный замер.
Та разница, которая получится между двумя цифрами измерения и будет обозначением полного хода педали, номинальным считается мм.
Если, значение, которое получилось у вас, отличается от номинального, то потребуется регулировка. Для определения значения свободного хода педали необходимо замерить расстояние от исходного положения педали до того, как при нажатии на нее почувствуется сопротивление. Номинальным значением считается мм. Если, значение свободного хода, которое получилось у вас, отличается замена сцепление дэу нексия номинального, то потребуется регулировка длины штока на главном цилиндре сцепления. Осуществите регулировку свободного хода педали, совершая вращение штока за лыску.
Перед работой следует посоветоваться со специалистами.
Ремонт своими силами Чтобы замена сцепления прошла удачно надо обзавестись монтажной лопаткой, ключом на 11, оправкой и можно приступать к работе. Снимается коробка переключения передач; Если при осмотре решено, что нажимной диск не нужно менять, то тогда надо отметить положение кожуха диска по отношению к маховику; Замена сцепление дэу нексия помощи монтажной лопатки зафиксировать маховик от проворота.
Открутить все болты и снять с маховика корзину сцепления прямо с диском ведомым, но сам при этом диск нужно аккуратно замена сцепление дэу нексия Перед установкой нового комплекта надо обратить внимание, чтобы ведомый диск легко перемещался по шлицам, если при этом наблюдаются заедания, то детали надо заменить; Тугоплавкую смазку нанести на ступичные шлицы диска; Установить новое сцепление.
Далее следует освободить рабочий цилиндр и отвести его в сборе с кронштейном в сторону. Затем нужно освободить КПП от крепления к двигателю.
Далее нужно освободить кожух маховика. Затем следует снять опору силового агрегата.
Теперь демонтируется КПП. Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть комплект сцепления.