Основной причиной того, что замерзают замки, является попадание влаги в замочную скважину. Там она замерзает и расширяется, из-за чего не удается вставить или провернуть ключ, поскольку механизм блокируется льдом. Существует не один способ открыть замерзший замок двери автомобиля:
Последствия того, что в машине замерзают замки, могут быть самыми разными. Неправильное размораживание может привести к возникновению необходимости в частичной или полной замене замка. Из-за излишней спешки или чрезмерного усердия можно и ключ сломать, что в отсутствии дубликата чревато серьезными неприятностями. Если замок замерз нужно знать что делать, а не пробовать наобум все подряд. А какие существуют варианты устранения проблемы, смотрите в ТОП 10 способов открыть замерзший замок в машине.
При обнаружении замерзшего замка главное не впадать в панику. Нужно оценить ситуацию и устранить проблему одним из перечисленных ниже способов:
Размораживать замки нужно аккуратно. В любом случае следует помнить, что заниматься разморозкой замка нужно крайне осторожно, чтобы не повредить ключ, дверь или внутренний механизм замка. Дабы проблем с открытиям двери не было, опытные автовладельцы, всегда обрабатывают специальным средством уплотнители, петли и сам механизм замка. Кстати, замерзший замок и примерзшие двери не единственная проблема, дальше нужно попробовать запустить двигатель, в мороз, сделать это бывает довольно проблематично, а если еще и колодки примерзли, тогда тронуться с места еще сложнее.
Если механизмы замков и дверные уплотнители замёрзли намертво, не паникуйте. Вот проверенные способы быстро попасть в салон и полезные советы, которые помогут избежать проблем в будущем.
Даже жители регионов с не самыми суровыми зимами иногда не могут открыть машину. Виной тому перепады температур: скопившаяся во время оттепели влага замерзает, намертво прихватывая механизмы замков и дверные уплотнители. Как правило, это случается, когда мы очень спешим.
На оборудованных охранной сигнализацией авто можно открыть замок с помощью брелока. Однако при низких температурах в нём частенько садится батарейка и он становится бесполезным. Тогда приходится открывать дверь ключом. И тут есть три способа.
Не забудьте проверить все двери, а не только водительскую. В хетчбэки и внедорожники можно также попасть через багажник.
Если замок замёрз несильно и вам удалось вставить ключ в скважину, попробуйте раскрошить наледь внутри, вращая ключ из стороны в сторону. Действуйте осторожно, не прилагайте больших усилий. Переусердствуете — и к ледяному затору добавятся ещё остатки сломанного ключа.
Если водительская дверь не поддаётся, попытайтесь проделать процедуру с пассажирской.
Если повернуть ключ в замке не выходит, можно попробовать растопить лёд. Самое простое — нагреть зажигалкой сам ключ.
Более действенный вариант — вставить в замок тонкий металлический предмет и нагревать уже его, передавая тепло внутрь механизма. В качестве проводника подойдёт шпилька для волос, кусок проволоки или разогнутое кольцо от ключей. Если поблизости есть другие машины, попробуйте нагреть замок раскалённым прикуривателем.
Чего не стоит делать, так это лить горячую воду: на морозе она тут же остынет и замёрзнет, ещё больше усугубив проблему.
Другой вредный совет — подуть в замочную скважину. Тепла вашего дыхания всё равно не хватит, чтобы растопить лёд, а вот образовавшийся конденсат тут же замёрзнет. Более того, по неосторожности можно вообще прилипнуть к замку губами.
Правильнее всего воспользоваться специальным размораживающим спреем, так называемым жидким ключом. Небольшой баллончик нужно лишь приложить к замку и нажать на распылитель пару раз. Жидкость на основе спирта растопит лёд, а входящая в состав смазка предотвратит коррозию и защитит от последующего замерзания.
Если жидкого ключа под рукой нет, но рядом есть аптека, можно купить спирт и шприц и сделать замку инъекцию: эффект будет тот же.
А вот пшикать в замок WD-40 и другие жидкости на основе керосина не стоит. Они мало помогут против льда, но при этом смоют с механизма всю смазку.
Отпереть замок — это лишь полдела, ведь, чтобы попасть в машину, нужно ещё открыть дверь. Из-за большей площади она, а вернее резиновые уплотнители, примерзают к кузову гораздо сильнее.
Ни в коем случае не стоит изо всех сил дёргать за ручку: дверь вряд ли сдвинется с места, а вот ручка может отвалиться. Чтобы открыть примёрзшую дверь, нужно обстучать её кулаком по всему периметру и понажимать на неё. Так вы сомнёте уплотнитель, лёд на нём раскрошится и освободит дверь из плена.
Также можно попробовать покачать машину из стороны в сторону.
У хетчбэков и универсалов попробуйте несколько раз резко захлопнуть багажник, если сможете открыть его, конечно. Поток воздуха подтолкнёт дверь изнутри.
Особой нужды открывать окна нет, если только вы не собираетесь протереть боковые зеркала прямо из салона. Однако, чтобы не испортить ненароком механизмы стеклоподъёмников, лучше ни в коем случае не пытаться опустить обледеневшие стёкла до того, как салон прогреется.
Когда лёд растает, окна можно открыть и тоже обработать силиконовой смазкой там, где прилегает уплотнитель.
И не стоит чистить зеркала скребком: он оставляет царапины и может повредить антибликовое покрытие.
Если ваше авто не оборудовано электроподогревом зеркал, попробуйте очистить их от наледи тёплым воздухом. Когда машина прогреется, направьте через открытое окно струю воздуха из обогревателя,
А как вы попадаете в замёрзшую машину зимой? Делитесь советами в комментариях!
Замерз замок в машине, что делать? Как открыть замерзшие замки двери или багажника автомобиля? Каждый водитель рано или поздно сталкивается с такой проблемой. Особенно часто замки в машине замерзают после мойки (если их не высушивают и не обрабатывают должным образом) или после длительной стоянки на морозе при повышенной влажности воздуха.
Мы расскажем вам о том, как открыть двери в машине, если они замерзли, и что нужно делать, чтобы замки не замерзали.
В конце статьи смотрите видео о том, чем можно обработать замки в машине от замерзания, и как сделать так, чтобы они больше никогда не замерзали.
Кстати, стоит иметь в виду, что центральный замок в машине на морозе может не открываться не только потому, что он замерз, но и из-за севшего аккумулятора. А зачастую в сильный мороз могут присутствовать обе эти причины.
В зависимости от температуры воздуха и, соответственно, степени замерзания замков автомобиля, существует несколько эффективных способов открыть двери и попасть в салон машины.
При слабом морозе (до – 3 °C):
При среднем морозе (до – 10 °C):
При сильном морозе (до – 30 °C):
Не пытайтесь при открывании замерзшего замка проворачивать ключ силой! Тем более не применяйте для этого плоскогубцы или другие вспомогательные средства, так как с их помощью вы скорее сломаете ключ, чем откроете дверь или багажник машины.
Также не стоит заливать в замки жидкости на основе керосина, с помощью которых откручивают гайки, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Но если вы их все же применили, то после этого обязательно обработайте замки влаговытесняющей смазкой.
Чтобы замки и двери в машине не замерзали, следует придерживаться нескольких простых правил:
Но даже если в вашем автомобиле замки не замерзли, и вы таки смогли попасть в салон, то это еще не значит, что он заведется без проблем. Рекомендуем изучить дельные советы: как завести машину в мороз.
Автолюбители, проживающие в средней полосе и северных регионах, неоднократно сталкиваются с типичной для зимнего периода проблемой: после длительной стоянки в машине замерзают замки дверей. Указанная неприятность случается в наиболее неподходящий момент, когда владельцу авто необходимо ехать на работу или по другим срочным делам. Опытные водители практикуют несколько способов решения вопроса, а предусмотрительные принимают меры заблаговременно, чтобы запоры открывались при любом морозе.
Причина явления довольно проста – внутрь личинок замков проникает некоторое количество влаги. При отрицательной температуре вода замерзает, превращается в лед и одновременно расширяется в объеме, блокируя движущиеся части запоров. Полное промерзание происходит за 0,5–5 часов в зависимости от крепости мороза на улице.
Каким образом влага попадает в дверные замки:
В выдыхаемом людьми воздухе содержится водяной пар, оседающий на холодных элементах (пример – запотевание стекол). Конденсат образуется и на деталях запоров.
Когда замерз замок – это еще полбеды. От воздействия «ледяного дождя» либо после интенсивной мойки мороз зачастую прихватывает резиновые уплотнители двери. Открыть ее становится затруднительно, невзирая на разблокированные запоры.
Обнаружив заледеневший замок автомобиля, не торопитесь принимать кардинальные меры. Первое, что необходимо сделать – попробовать открыть ключом дверцу со стороны пассажира. В случае успеха разблокировать остальные двери изнутри не составит труда.
Что делать в ситуации, когда промерзшие замки не поддаются открыванию с брелока либо ключом:
Совет. Аэрозоли, приобретенные с целью размораживания замков, не следует держать в автомобиле. Упаковки специально сделаны маленькими для удобного ношения в кармане куртки. Средство, запертое внутри заблокированной машины, становится бесполезным. В результате придется покупать второй флакон, третий и так далее.
Успешно открыв дверцу любым из перечисленных способов, обязательно примите меры от повторной блокировки. Воду, оставшуюся в замке, следует вытеснить с помощью аэрозольного препарата WD-40, иначе на следующей стоянке личинка опять замерзнет. Оптимальный вариант – просушить автомобиль в теплом гараже.
Несколько слов о том, как открыть двери с прихваченным на морозе уплотнителем:
Если автомобиль покрыт снаружи слоем льда, нужно сначала высвободить дверь. Аккуратно пролейте зазоры притворов горячей водой (не крутым кипятком!) и приступайте к открыванию. Скалывать лед механическими способами не стоит – существует опасность повредить краску.
Зачастую водители пытаются разблокировать замерзший замок в машине различными средствами, недопустимыми к применению:
Кипяток способен нанести непоправимый вред лакокрасочному покрытию авто, мутнеющему от резкого перепада температур. Данный вариант не решает проблемы: поскольку в замки заливается горячая вода, происходит временное оттаивание, а потом личинка снова покрывается льдом. Похожий эффект дают различные незамерзающие составы, содержащие воду, – запор размораживается ненадолго.
Поможет ли бензин решить вопрос – неизвестно. Но повредить некоторые пластиковые и резиновые элементы он вполне способен, поэтому в качестве спасительного средства не годится.
Рекомендация. Не пытайтесь провернуть заледеневшую личинку усилием рук – напрасно сломаете ключ, а дверь останется запертой.
Чтобы вследствие попадания влаги не замерз замок и уплотнительная резина дверей, выполняйте следующие указания:
При отсутствии теплого гаража торцы дверей и проемы придется промыть теплой водой, насухо вытереть и нанести силикон. В замок закачайте аэрозоль, который после применения заберите с собой. Если утром обнаружится, что опять замерз замок, вы сможете без проблем открыть дверцу.
Лед внутри дверных запоров прекрасно растапливается обычным феном при условии, что поблизости есть розетка. Используйте этот нехитрый бытовой прибор для полной просушки личинки и остальных элементов замка.
Если это действительно случилось, то повремените с поиском подручных средств, да и саму идею разморозить дверной замок отложите на потом. В мороз необходимо действовать быстро, поэтому сперва уделите внимание личинкам передней пассажирской двери и багажника. Закон таков, что не все три замочных скважины сразу покрываются льдом. Если это ваш случай, смело заводите двигатель на прогрев, и проблемные места отогреются в течение получаса.
Итак, ключ не хочет лезть ни в одну из замочных скважин. Итог один – внутри лёд, который необходимо как-то растопить. Способов – масса, но не все безопасны.
Первая мысль, которая посещает на холоде, примитивна до безобразия – нагреть проблемный механизм. Как только не пытаются сделать это автовладельцы: кто пользуется чайником, кто согревает пальцами, а кто и вовсе бежит в автомагазин за спецсредствами.
Мы же предлагаем принять к сведению несколько простых и, что немаловажно, безопасных приемов отогревания:
Если личинка регулярно «в ходу», то подручные средства не годятся. За кружкой кипятка необходимо сбегать, фен не заработает без электричества, а зажигалку – купить и научиться аккуратно ею греть. Несомненно, аксессуар для борьбы с наледью тоже необходимо приобрести и иметь при себе. Но это средство может быть быстродействующим, не подвергая детали машины риску.
По сути, рынок предлагает два решения, в корне различные по принципу действия:
Особняком в этом классе стоит электрический вариант. Когда-то брелоки-размораживатели наделали немало шума в среде автоаксессуаров. Удивление вызывал тот факт, что две батарейки нагревали металлическое жало буквально за 10 секунд, да и до такой степени, что можно было получить ожог. Это неплохой способ регулярного разрешения проблемы с замерзшими замками и сегодня, если не фокусировать внимание на крупных недостатках:
На фоне электробрелока химический размораживатель замков автомобиля выглядит более практичным. Речь идет об отдельном классе препаратов (например, Liqui Moly Turschloss-Enteiser). Баллончик со спиртосодержащей жидкостью за 1 минуту превращает замерзший механизм в рабочий с минимальным риском травматизма. Пользоваться «жидким» ключом просто – достаточно снять колпачок, вставить штуцер в замочную скважину, и зажать на 1-2 секунды.
Цена таких химпрепаратов не так уж велика, чтобы искать альтернативу в домашних условиях. Вместе с тем, проверенные временем методы находятся в активном обиходе у автомобилистов из отдаленных уголков. Сложно сказать, что размораживатель дверных замков на основе тормозной жидкости или WD-40 – что-то из класса «своими руками», поскольку смесь содержит всего один компонент. На этот счет можно также записать медицинский спирт – этанол.
Не лейте кипяток на дверь! Наш главред Василий Т. с улыбкой вспоминает детскую пору, когда его отец в тридцатиградусный мороз уверенно выливал на дверь припаркованного возле двора ГАЗона кастрюлю кипятка, после чего с успехом вставлял ключ в личинку. «Но что ГАЗону с его миллиметровым слоем краски – это не современная легковушка с микронным слоем ЛКП» – возражает Александр М, норовя развить спор. Ситуация похожа на то, как это было при публикации статей из разряда зимних заморочек, в которых мы изъясняли, поднимать щетки стеклоочистителя зимой или нет , и стоит ли слепо покупать новинки зимних шин в этом сезоне.
На интуитивном уровне понятно, что лакокрасочное покрытие нынешних машин не выдержит резкого перепада температур. Оно вмиг покроется микротрещинами с перспективой отслоения при бесконтактной мойке или прочих условиях.
В остальном… дозволено все. Другой вопрос, целесообразно ли? Так, к категории бессмысленных методов размораживания замков дверей можно отнести:
Неплохой тенденцией считается редкое обращение к размораживателям различного рода. Чтобы следовать ей, смазывайте замки моторным маслом или тормозной жидкостью после мойки и с наступлением холодов.
И напоследок – не дергайте резко дверь, когда замочная скважина провернулась: уплотнитель двери также может примерзнуть. Если разблокированная дверца не открывается, обстучите ее ладошкой по периметру, и повторите попытку вновь. Чтобы такого не случалось, своевременно обрабатывайте дверные уплотнители силиконовой смазкой.