Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого спектра микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания бензина или дизтоплива. Их концентрация на городских дорогах превышает все мыслимые нормы, и наивно полагать, что вдыхая ежедневно эту гремучую смесь, вы не будете ощущать никаких последствий для организма. Ещё более безответственно думать, что, находясь внутри машины, вы надёжно защищены от этого коктейля. Всё обстоит с точностью до наоборот – подсчитано, что в салоне транспортного средства, не оснащённого фильтром, концентрация вредных веществ превышает их количество на городской автотрассе в 25 раз!
К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.
Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные автомобильные фильтры способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет. СФ адсорбционного типа, кроме обычного фильтровального элемента, имеют слой с активированным углём, принцип действия которого основан на другом химическом явлении – способности впитывать другие вещества, включая летучие соединения и газы. Другими словами, они поглощают и неприятные запахи, что является немаловажным фактором в условиях современного мегаполиса.
По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.
Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный салонный фильтр, особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.
Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.
Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.
В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко. Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).
Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.
Всем привет! Назрела новая идея. Сегодня я поведаю Вам, как выполняется замена салонного фильтра Пежо 308. Данная процедура очень простая и выполняется максимум за 10-15 минут. Благодаря этому, можно не тратить время и деньги на поездки в автосервис и сделать все своими руками. Итак, приступим.
1. Новый салонный фильтр. Найти его можно по артикулу 6479.C2. Выглядит сам фильтр вот так:
2. Плоская отвертка.
3. Прямые руки и 10-15 минут свободного времени.
Салонный фильтр находится под жабо со стороны переднего пассажира.
1. Открывает капот и вытаскиваем 4 клипсы, показанные на фото ниже.
2. Клипсы снимаются довольно просто. Пистон клипсы подковыриваете отверткой и поднимаете вверх, после чего извлекаете вместе с обоймой.
3. После снятия клипсы Вам останется вынуть штатную шумоизоляцию и убрать ее в сторону.
4. Под шумоизоляцией будет видна заглушка салонного фильтра. У нее нет каких-то специальных фиксаторов. Она просто вынимается. Для этого надо потянуть за специальную ручку и вытянуть ее. Если не хватает сил, то можно использовать всю ту же плоскую отвертку.
5. После снятия заглушки, мы увидим сам салонный фильтр. Его надо вынуть и убрать весь, мусор, который скопился в нише фильтра салона.
6. Предпоследний этап замены салонного фильтра Пежо 308 заключается в установке нового фильтрующего элемента на место. Делается это просто, но следует учесть некоторые моменты. Установить фильтр нужно правильно. Если на фильтре написано “AIR FLOW” и указано направление стрелкой, то нужно ставить фильтр стрелкой вниз. Если на фильтре написано “UP”, то фильтр ставится стрелкой вверх.
7. Собираем все в обратном порядке.
Вот собственно и все. На этом замена салонного фильтра считается оконченной.
Как Вы могли убедиться, замена салонного фильтра Пежо 308 – это очень простая процедура, которую можно выполнить своими руками без какой-либо подготовки или специальных инструментов. Возможно, у Вас остались еще вопросы, которые я не затронул в статье. Попытаюсь разобрать и другие, связанные с темой, моменты.
Во-первых, когда нужно менять салонный фильтр на Пежо 308? Если придерживаться регламента технического обслуживания, то делается это один раз в 30 тыс. км пробега или через 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, никто не запрещает Вам делать это чуть чаще, чем положено. Хуже точно не будет.
Во-вторых, как понять, что надо поменять салонный фильтр на Пежо 308? Думаю, тут все просто.
В сырую или холодную погоду Вы заметите, что стекла в салоне авто стали сильно запотевать или замерзать. Причина кроется в плохой вентиляции, а она напрямую зависит от пропускной способности салонного фильтра.
В зимнее время года печка будет греть хуже, чем обычно. Опять же, причина в плохой вентиляции салона. Забитый фильтр салона пропускает меньше воздуха, а из-за этого отопитель не может забрать с улицы необходимый объем воздуха.
И наконец-то, кондиционер летом станет работать хуже, а в салоне появится запах сырости или плесени. И в данном случае, снова виноват забитый салонный фильтр.
Если Вы заметили хотя бы один из этих признаков, то не дожидайтесь межсервисного интервала, а сразу замените салонный фильтр на своем Пежо 308.
Надеюсь этот материал был Вам полезен. А в знак благодарности, я попрошу рассказать о нем своим друзьям в социальных сетях. Это очень просто для Вас, а для нас очень Важно.
А еще у нас на сайте есть полезные для Вашего авто статьи:
Для сравнения: у масляного фильтра степень фильтрации 20–40 мкм, у воздушного фильтра двигателя — порядка 10 мкм, у топливного для дизтоплива — 3 мкм, а у классических салонных 0,5 мкм. То есть салонный фильтр способен задерживать частицы в 40 раз меньше по размеру, чем масляный. Выходит, салонный фильтр является самым технологичным фильтром в автомобиле.
На рынке можно найти немало продуктов, которые выглядят неплохо и имеют привлекательную стоимость. Многие покупатели и делают выбор, опираясь на внешний вид товара и его низкую цену. Но между внешним видом и качеством работы салонного фильтра пролегает дистанция огромного масштаба. Иногда просто хочется задаться вопросом: а способен ли вообще выполнять свои обязанности такой фильтр?
Существует простое правило, которое может подсказать правильный выбор. На качественном фильтре обязательно указана страна производства: made in… Можно найти продукты, которые мимикрируют под японские или немецкие, но ничего общего с ними не имеют, и только потому, что страна происхождения не указана. Правило такое: не удается выяснить, где произведен фильтр, — не покупайте без сожаления!
В качественных салонных фильтрах используется активированный уголь. И такой фильтр дешевым быть не может. Он сложнее в производстве, в нем используются качественные сорта активированного угля, получаемого из натурального сырья, например скорлупы кокосовых орехов. В качественном фильтре используется только качественный синтетический материал, а в дешевых аналогах — дешевые фильтровальные материалы с более низкой степенью фильтрации и грязеемкости.
Бытует мнение, что активированный уголь в салонном фильтре нужен только для поглощения запахов. Это верно, но лишь отчасти. На самом деле поглощение запахов — это побочный эффект, бесплатный бонус, если хотите.
Главное же задача состоит в том, чтобы не пропустить в салон оксиды азота (из-за которых, кстати, на дизельгейте погорел Фольксваген), озон, угарный газ и диоксид серы. Это очень вредные для здоровья человека вещества, которые фильтр на самом деле и должен поглощать, — именно их, а не какие-то запахи. Поэтому оценивать работу фильтра по тому, пропускает он запахи или нет, — неправильно.
В салонном фильтре фильтрующий элемент имеет антибактериальную пропитку, которая предотвращает появление плесени, грибковых спор и болезнетворных организмов. Такая пропитка существует как в обычном салонном фильтре, так и в угольном. Вот почему промывка и просушка салонных фильтров, как поступают в целях экономии некоторые автомобилисты, недопустимы.
Да, после мойки фильтр становится на вид чистым, но при этом он начисто лишается бактерицидных свойств. Заодно после промывки фильтрующий элемент теряет и электростатические свойства. Известно, что именно благодаря электростатическому заряду фильтру удается притягивать к себе мельчайшие загрязнения и задерживать аллергены практически на молекулярном уровне.
Кроме того, стирка не может вывести из глубины фильтрующего материала частицы загрязнений, то есть он остается забитым отфильтрованными частицами и оказывает повышенное сопротивление потоку воздуха, перегружая вентиляторы системы кондиционирования. Из-за этого автовладелец может столкнуться с проблемой запотевших стекол, а во всем будет виноват некачественный салонный фильтр.
К сожалению, их нельзя устанавливать на автомобили со слабыми системами кондиционирования, к числу которых относится значительная часть корейских машин. Кстати, угольные фильтры на корейских автомобилях не прижились по той же причине.
Но зато новые фильтры прекрасно подходят для большинства американских, японских и европейских автопроизводителей. Подобрать салонный фильтр MANN-FILTER на свой автомобиль вы можете здесь.
Такой высокотехнологичный фильтр стоит порядка 800–900 рублей. Дорого? Как сказать. Мы дышим каждый день. Если разбить цену фильтра на количество дней в году — фильтры надо менять не реже раза в год, то получим чистый воздух за 2,3 рубля в сутки. И это цена здоровья! Чуть более чем за два рубля вы избавите организм от попадания в него таких вредных веществ с дорог и улиц, как упоминавшиеся оксиды азота, озон, угарный газ и диоксид серы, а также канцерогенов, сажи и даже микроскопических частиц резиновой пыли, клубящейся над асфальтом.
Ответ: Фильтр салона
. а я прошлую суботу родной фильтр из кёрхера помыл, он как новый стал.
Ответ: Фильтр салона
Реанимирую топик вопросом не в бровь а в глаз:
ТОЙ-ЛИ стороной я воткнул фильтр “Shibato S04.803.4”.
ибо сегодня заменил старый салонный фильтр на новый,
угольный, и установил его стрелкой вверх .
однако-же, на “синем форуме”, некоторые счастливые владельцы
сего фильтра вопиют в голос, что устанавливать его надо
стрелкой вниз , но, таки, ———————————————–>
старый-то штатный фильтр был установлен стрелкой вверх.
на новом фильтре Shibato, сбоку, присутствует направленная стрелка,
а рядом с ней, в отличии от старого фильтра на котором было
указано “UP”, красуется надпись “AIR FLOW” (воздушный поток).
help атлетика
Ответ: Фильтр салона
Реанимирую топик вопросом не в бровь а в глаз:
ТОЙ-ЛИ стороной я воткнул фильтр “Shibato S04.803.4”.
ибо сегодня заменил старый салонный фильтр на новый,
угольный, и установил его стрелкой вверх .
однако-же, на “синем форуме”, некоторые счастливые владельцы
сего фильтра вопиют в голос, что устанавливать его надо
стрелкой вниз , но, таки, ———————————————–>
старый-то штатный фильтр был установлен стрелкой вверх.
на новом фильтре Shibato, сбоку, присутствует направленная стрелка,
а рядом с ней, в отличии от старого фильтра на котором было
указано “UP”, красуется надпись “AIR FLOW” (воздушный поток).
help атлетика
Ответ: Фильтр салона
Ответ: Фильтр салона
Ответ: Фильтр салона
Ответ: Фильтр салона
Ответ: Фильтр салона
Ответ: Фильтр салона
Ответ: Фильтр салона
КМК абсолютно безразлично, какой стороной ставить. У фильтра нет односторонней проводимости воздуха.
Ответ: Фильтр салона
Ответ: Фильтр салона
Ответ: Фильтр салона
Ответ: Фильтр салона
Шибато стрелкой вниз.
Ответ: Фильтр салона НСГВ
Что-бы там не писали по поводу “направленности” фильтра салона, особенно обычного (неугольного), то какой либо ярковыраженной направленной эффективности у них нет.
Впрочм тот же неоригинальный “угольный” фильтр можно назвать угольным с определённой натяжкой – его волокна лишь “пропитаны” угольной пылью, от чего обычный фильтр стал немного “угольным”. Такого слоя угольного компонента, как в фильтрах для вытяжек, в Шибато просто нет.
Но если есть вера в нанотехнологии при изготовлении “угольного” фильтра, то поменять его положение на займёт много времени и усилий (на Форуме есть об этом тема с картинками).
Ответ: Фильтр салона НСГВ
ок, будем считать, что производитель указал
“направление воздушного потока” для красоты. Чищу зубы!
“охота пуще неволи”(с).
Демосфен: “кто чего хочет, – тот в то и верит”.
Ответ: Фильтр салона НСГВ
Ну да, “производитель” много чего может написать на неоригинальном фильтре .
На задних панелях китайских Ай_фонов и “а-ля Нокия” написано про камеру 9 Мпкс, а стоит, в лучшем случае, 1 Мпкс.
P.S. я не ярый приверженец оригинальных запчастей (особенно когда речь идёт про “высокотехнологичный” фильтр салона), но и верить всему на них и про них написанному не стоит
Ответ: Фильтр салона НСГВ
удобнообслуживаемый фильтр салона в ценовой категории “2 бакса”
Очередная попытка сделать удобнообслуживаемый фильтр салона в ценовой категории “2 бакса”
Материалы:
1. Честно спионеренный на официальном сервисе в мусорнике чей-то неоригинальный фильтр салона с надписями “Made in Germany” и стрелочкой “Air flow”. Кстати, сам фильтр ужасно был сделан, вся внутренность обсыпалась и разлетелась в прах сама.
2. Купленная на рынке сеточка в раковину производства “подделка под Польшу” за 0.8$
3. Горячий клеящий пистолет.
Наполнитель – все тот же угольный фильтр для кухонных вытяжек из Эльдорадо.
Смысл конструкции – почаще менять наполнитель, ибо он копеешный.
Отправляю на летные испытания.
Кто будет повторять – размеры внутренней рамки 26 х 19 см.
Ответ: удобнообслуживаемый фильтр салона в ценовой категории “2 бакса”
Очередная попытка сделать удобнообслуживаемый фильтр салона в ценовой категории “2 бакса”
Материалы:
1. Честно спионеренный на официальном сервисе в мусорнике чей-то неоригинальный фильтр салона с надписями “Made in Germany” и стрелочкой “Air flow”. Кстати, сам фильтр ужасно был сделан, вся внутренность обсыпалась и разлетелась в прах сама.
2. Купленная на рынке сеточка в раковину производства “подделка под Польшу” за 0.8$
3. Горячий клеящий пистолет.
Наполнитель – все тот же угольный фильтр для кухонных вытяжек из Эльдорадо.
Смысл конструкции – почаще менять наполнитель, ибо он копеешный.
Отправляю на летные испытания.
skip
Кто будет повторять – размеры внутренней рамки 26 х 19 см.
Ответ: удобнообслуживаемый фильтр салона в ценовой категории “2 бакса”
мейд ин германика с стрелкой это наверно АЛКО. я такой себе купил на днях. халяву стоит, влез как родной.
Ответ: самодельный фильтр салона в ценовой категории “2 бакса”
Лучше уж цитаты Демосфена приводить
Попу наган может и не нужен, а вот более продуктивный в плане степени фильтрации, и более дешевый салонный фильтр в НСГВ не помешает.
Чем покупать “ГМО” а-ля “Сделано почти в Германии”, и уж тем более с индивидуально подобранным направлением установки (со стрелкой), то лучше и впрямь сделать самодельный фильтр, хоть и по одной из технологий, описанных DVK.
Вопросы к DVK:
1. Из чего сделана внутренняя рамка 26 х 19 см. ? На фото выглядит, как пластиковый каркас по внутренниему периметру б/у филтра.
2. А стоит ли заморачиваться с каркасом из сеточки в раковину?? Может можно ограничиться более простой крестовиной для поддержки “угольной фильтрующей начинки” в рамке от б/у фильтра?? Ведь на фильтр нет большой механической нагрузки от потока воздуха, что-бы требовался такой развитый “скелет”.
Ответ: самодельный фильтр салона в ценовой категории “2 бакса”
Это обрезки с краев все той же сеточки от мойки. Они как по заказу сделаны были
Ширины точно той, что надо (1см), с прикольными пупырышками, за которые краями цепляется фильтрующий элемент.
Без них конструкция хлипковатая получается, хотя наверняка это из-за “мейд ин германи”. Скорее всего, если за основу взять оригинал, то не потребуетсчя усиливать.
Ну просто попалась такая сеточка – больше ничего в этот день под руку не попалось
Хотя, нагрузка на фильтр приличная идет, если напор воздуха большой – может выдуть.
Я недельку поезжу с этим – потом посмотрю, во что он превратился – может надо что-то по другому делать.
Добавлено через 1 минуту
Ответ: Фильтр салона
при всем моем глубоком уважении к людям которые имеют золотые руки, хочу спросить, да простят мою глупость: за чем “изобретать велосипед” (те салонный фильтр) в дом. условиях, когда новый оригинальный стоит всего $10 или 300 руб?Чешу репу.
Ответ: Фильтр салона
Ответ: самодельный угольный фильтр салона для НСГВ
в Украине оригинальный фильтр салона стоит в районе 35-40$ (как по мне – цена явно не отвечает “сложности” изделия).
Но варианты, предложенные DVK хороши, помимо экономии денег, и тем, что позволяют сделать более эффективный фильтр (за счёт более хорошего фильтрующего угольного элемента от промышленных фильтров для вытяжек) :thumbsup:
Ведь “оригинальных” угольных фильтров на НСГВ нет, а те неоригинальные, которые лично я держал в руках, вызывают печальные чувства – они больше похожи на “дешёвый неоригинальный, смоченный в чёрном водном растворе, похожем на угольный”.
P.S. отвечу здесь на реплики ниже про варианты фильтров за 10$ – уж лучше сделать самодельный угольный (а-ля DVK), чем ставить в своё авто то фуфловое ГМО за 10$, которое называют фильтрами.
Речь не о том, что я не хочу купить себе хороший фильтр за 10$ – проблема в том, что качество доступных сейчас “неоригинальных” фильтров из категории “за10$” ниже плинтуса – впрочем мух-комаров и песок в салон и они не пропустят.
Но в таких условиях несложный в изготовлении самодельный салонный угольный фильтр с использованием доступных материалов выглядит не жмотством, а несложной заботой о своём здоровье в условиях загазованного города. Тем более и себестоимость его низкая.
Но нужно потратить время и силы на “производство” самодельного фильтра (а это не все могут себе позволить)
На торце фильтра должна быть стрелка, указывающая направление движения воздуха, т.е. от уличного воздухозабора к вентилятору салона.
Цвет сторон фильтра не имеет значения, обычно у оригинальных фильтров обе стороны практически одинаковы и этот фактор ничего не определяет.
Если стрелки нет – ваш выбор производителя фильтра неудачен.
Далее внимательно читайте цитаты из указанной темы:
– А в какую сторону должна стрелка направления воздуха на фильтре смотреть, к вентилятору или наоборот? Или пофик?
– На днях снимал крышку под дворниками,в углу где воздух насосом сосется стоит сетка(не пускает большой мусор), а рядом с ней отверстие для отвода воды.Так когда я туда глянун,страх, куча листьев и грязи.Это все дело забивает дырку и вода, скапливаясь, переливалась через бортик и по патрубку попадала прям на фильтр салона.Естественно фильтр намокал и влажный воздух шел в салон, отсюда и потные стекла.Вспомнив сантехника Васю, нашел проволку и прочистил слив, а заодно и снял фильтр.Теперь только ремень спасает, сдувает с сиденья, и с потными стеклами нет проблем.
– немного пробираешся через провода и (желательно при этом подсвечивать себе фонариком) там будет широкий воздуховод, идущий от “улитки” с мотором печки. на этом воздуховоде есть крышечка, имеющая продолговатую форму (стоит поперек воздуховода) шириной около 3-х сантиметров длинной около 25см. с одной стороны эта крышечка прикручена болтом под ключик или “головку”. на 7 если не ошибаюсь. откручиваеш болтик, крышечку сдвигаем (там на ней даже выступ-упор будет, как бы подсказывающий, что за него нужно немного потянуть). крышечка сдвигается и выпадает со своих пазов. если оттуда посыпалась куча пыли, и всякой нечести – значит ты все делаеш правильно!))). вытягиваем фильтр. новый вставляем, обращая особое внимание на стрелочку, указывающую направление воздушного потока. Стрелочка должна показывать в сторону радиатора (там его будет видно, т.к. фильтр в упор к нему стоит). удачи!
– Как ставить новый салонный фильтр? какой стороной? А то когда вынимал старый, отвлёкся и не обратил внимание на то, как он стоял.. На фильтре стрелок не нашёл (или плохо смотрел).
Желательно с фото. спасибо!
– Крышечка со скосом. Вот этот скос должен совпадать со скосом фильтра.